Хиамниунганский народ
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
120 000 примерно. в Мьянме и 61 647 (2011 г.), Нагаленд. [1] | |
Языки | |
1 Патшо Хиамниунган 2 хиамниунганский язык | |
Религия | |
Примерно 99% [ нужна ссылка ] Христианство и 1% анимизма | |
Родственные этнические группы | |
Наги люди |
Хиамниунганы в — нагов этническая группа , примерно 35% населения которой проживает в округе Ноклак в северо-восточном индийском штате Нагаленд , а остальная часть — в самоуправляемой зоне нагов и Хкамти округе Мьянме . [2] их также называли Кальо-Кенгню («жители сланцевых домов») Во времена британского владычества . [3]
История
[ редактировать ]Происхождение хиамниунганов остается неясным, но самое раннее предположение, которое обычно восходит к месту под названием Хиамнюнга . Нет никаких письменных записей об их истории до времен британского владычества . Однако единственным источником информации об их предках являются устные предания в виде сказок и мифов.
Согласно популярному мифу, Хиамниунган означает «источник великих вод» - место, откуда, как говорят, произошли первые предки Хиамниунгана. Это место обнаружено недалеко от деревень Лингню - Тшувау , под хребтом Патшо , с видом на современные Патшо и Ноклак . города [4]
Сегодня Хиамниунганы занимают самую восточную часть Индии и северо-западную часть Мьянмы. В Индии они в основном встречаются в районе Ноклак штата Нагаленд, а остальные - в самоуправляемой зоне Нага и районе Ххамти округа Сайгаинг в Мьянме. Могучая река Чиндвин протекает через землю Хиамниунганов. Они лингвистически и культурно связаны с тибето-бирманцами. [5]
Во время британского владычества хиамниунганы назывались «кальо Кенью», особенно в работах таких антропологов, как Кристоф фон Фюрер-Хаймендорф . В отличие от некоторых других народов нагов, появление христианства долгое время мало повлияло на Хиамниунган из-за их удаленного местоположения. Первым хиамниунганом, принявшим христианство, был Хаминг в 1947 году. [6] После этого ряд хиамниунганцев обратились в христианство. После прихода новой системы образования, социального строя, модернизации и христианства в их общественной жизни произошли радикальные изменения.
Общество этнической группы
[ редактировать ]В традиционной деревне Хиамниунган проживало восемь важных людей: [7]
- Нокпао (военный лидер)
- Петче или Путши (миротворец, старейшина)
- Ампау , мэр, мэр (священник)
- Муоли-ие (врач)
- Ие или Айн (жрица и оракул )
- Шуаланг или сонланг (кузнец)
- паотаи или паутеу (рассказчик)
- Эйнлум (хранитель предположительно магического камня; говорят, что камень предупреждает о любой надвигающейся катастрофе, такой как пожар или набег, выходя из корзины или создавая звук при ударе по другому объекту)
К началу 1990-х годов только Петче, Сонланг и Айнлом оставались актуальными, остальные помнят в основном как часть книг и устных традиций. [7]
Культура
[ редактировать ]Традиционная одежда Кхиамниунгана состоит из платьев ярко-красного и ярко-синего цвета. Украшения выполнены из каури и раковин .. [8]
К этническим музыкальным инструментам относятся барабаны из тыкв и бамбуковые флейты .
Язык
[ редактировать ]Большинство хиамниунганцев в Индии знакомы с патшо хиамниунганом , который также является одним из основных языков в их географическом регионе. [9]
Фестивали
[ редактировать ]Миу
[ редактировать ]Народ Кхиамниунган, который традиционно практиковал выращивание джума (подсечно-огневое земледелие), празднует фестиваль Миу во время посева. Они возносят молитвы о хорошем урожае. [10]
Цукум
[ редактировать ]Цукум — недельный праздник урожая этой этнической группы , отмечаемый в октябре. Фестиваль включает в себя танцы, пение, уборку, ремонт дорог, а также приготовление пищи и еды на открытом воздухе. На этом фестивале люди призывают Божие благословение на обильный урожай. [11]
Сэйсэй-иэ
[ редактировать ]Игра слов или игра слов – одна из уникальных культур хиамниунганцев с момента возникновения деревень. Традиционно в него играли между деревнями в форме соревнования, в отличие от сегодняшних выступлений в развлекательных целях. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПЕРЕПИСЬ СТ» . ПЕРЕПИСЬ В ИНДИИ . МХА ГОИ.
- ^ Вед Пракаш (2007). Энциклопедия Северо-Восточной Индии, том № 5 . Атлантика. стр. 2137–2139. ISBN 978-81-269-0707-6 .
- ^ Гамлет Барех, изд. (2001). Энциклопедия Северо-Восточной Индии: Нагаленд (Том 6) . Миттал. п. 259. ИСБН 978-81-7099-787-0 .
- ^ ЗЕМЛЯ КУЛЬТУРЫ ТУЭНСАНГ «ПЛЕМЯ ХИАМНИУНГАН»
- ^ «НАГА В МЬЯНМЕ: ЛЮДИ ЗАБЫТОЙ ЗЕМЛИ — Морунг-экспресс» . morungexpress.com . 21 января 2024 г.
- ^ Альби Сакс; Гити Сен (2001). «Становление борца за свободу». Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 28 . Индийский международный центр: 99.
- ^ Jump up to: а б Сушил К. Пиллаи. «Анатомия повстанческого движения: этническая принадлежность и идентичность в Нагаленде» . САТП . Проверено 24 октября 2011 г.
- ^ «Традиционная одежда Нагаленда — обучение бесконечности» . infinitylearn.com . 21 января 2024 г.
- ^ «От устной традиции к письменному языку - Словарные проекты Патшо Хиамниунгана и Монгсена Ао - ГЛОБАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ» . global.soas.ac.uk . 21 января 2024 г.
- ^ «МИУ И ЦОКУМ — ПЛЕМЯ ХИАМНИУНГАН — Правительство Нагаленда — Департамент информации и связей с общественностью» . nagaland.gov.in . 21 января 2024 г.
- ^ "Ноклак: Племя Хиамниунган отмечает фестиваль Цокум - Nagaland Tribune" . nagalandtribune.in . 21 января 2024 г.
- ^ «Вчерашний образ жизни, сегодняшняя идентичность Сообщество Санглау прославляет культуру и традиции - Nagaland Tribune» . nagalandtribune.in . 21 января 2024 г.