Jump to content

Коренные народы Сиккима

Коренные жители Сиккима лепча и лимбус ; [ 1 ] [ 2 ] натурализованное этническое население бхутиа , кирати и индийской горкхи, происходящее из непальских потомков, которые постоянно участвуют в формировании истории современного Сиккима. [ 3 ] Критерий коренного происхождения для включения всех народов холмов Сиккима и Дарджилинга является неправильным, поскольку ясно известно, что лепча являются первым народом, который прослеживает свое происхождение и культуру своего этногенеза в исторической и в некоторой степени политической географии истории Сиккима, что хорошо документировано колониальная история и история поселенцев-иммигрантов. Однако многие племена предшествовали миграции колониальных держав и могут проследить свое миграционное происхождение, а также наследие предков и хорошо сформированную историю цивилизации и культурного локуса, который по своей сути не является коренным для Сиккима.

Исторически Сикким был княжеским государством в восточных Гималаях, протекторатом Индии. Лепчасы были основными жителями и правителями страны до 1641 года. [ 4 ] Лепчи обычно считаются первыми коренными народами Сиккима, в то время как основные этнические общины представляют собой в основном сообщества, которые функционируют как племенные образования или этнолингвистические группы, имеющие свое собственное историческое зарождение, окружающее Сикким, и происходящее за пределами бывшего Гималайского королевства. Помимо населения лепча , этническое население лимбу и бхутия заселило ранний / средневековый Сикким или современный политический или исторический Большой Сикким, а также сохранились ориентиры фортов и деревень, населенных двумя этническими популяциями в восточных и западных регионах современного Сиккима. Присутствие двух популяций до домонархического Сиккима требует дальнейшего изучения.

Лепча — самая ранняя этническая группа , и лимбу поселившаяся в Сиккиме . Слово Название Сикким произошло от слова «Сухим» на языке лимбу, что означает «новый дворец». Они полагают, что являются автохтонами, в то время как другие считают, что они были заселены в тринадцатом веке и пришли с холмов до прибытия тибетских бутий . [ 5 ] Бхутиа, иммигрировавшие в Сикким, заявляли, что произошли от общего предка, принца или вождя Кхампы по имени Кхе-бум-сар, и были разделены на четырнадцать основных семей. [ 6 ] Лимбусы , которое считает, что или Цонги — это этническое непальское племя кирати, коренное население района к западу от Тиста они являются коренными жителями Лимбувана , часть которого до сих пор сохранилась в Западном Сиккиме. [ 6 ] Отношения между лепча и тибетскими народами начались в тринадцатом веке с подписания кровного братства вождем лепча Теконгом Теком и тибетским принцем Кхе Бумсой в Каби Лунгчок на севере Сиккима. Бхутиа принесли буддизм в регион . Дома, в которых живут люди Бхутия, называются «Хим». [ 6 ]

В 1642 году Бхутия установила монархию во главе с Чогьялом ( тибет .: ཆོས་རྒྱལ་ , Уайли : chos rgyal ; божественный царь ), и открыл отношения с Тибетом. [ 5 ] К моменту основания монархии Бхутия тибетские источники считали тибетцев (Бхутиа), лепча и лимбу «изначальными расами королевства». [ 6 ] Примерно в 1819 году лепчи все еще были самым многочисленным населением, составляя примерно половину всех жителей Сиккима, за ними следовали бхутиа (30%) и лимбусы (20%); источники расходятся во мнениях относительно того, превосходили ли бхутиа численностью лимбу или наоборот, но в любом случае лимбу часто вступали в брак с лепча. [ 6 ] На протяжении девятнадцатого века новые группы тибетцев, известные как Руи-чхунг («маленькие семьи»), мигрировали в Сикким под британским правлением. [ 6 ]

Непальские племена/касты, такие как мангары , раи , таманги , гурунги , кхас и т. д., также заслуживают особого упоминания ввиду этнополитического сценария Сиккима. [ 7 ] [ 8 ] В 18 веке правители Горхали и войска Непала завоевали западную часть Сиккима, и впоследствии здесь поселились различные другие непальские племена. По Титальскому договору 1817 года между Британской Ост-Индской компанией и Сиккимом земли, оккупированные Непалом в более ранний период, были возвращены Сиккиму. Это также привело к тому, что уже осевшие непальцы оказались под властью Сиккима. [ 9 ] Невары , являющиеся бизнес-классом непальских общин , были привезены в Сикким министрами Чогьяла , поскольку они владели технологией чеканки монет и строительства домов типа пагоды , которые были довольно популярны в Сиккиме. Им также было разрешено копать шахты. [ 10 ] [ 11 ] Это сообщество привело к появлению ряда каст рабочих и служащих, таких как брамины или бахуны , саньяси, парикмахеры и касты ремесленников, такие как камис (кузнецы), дамаи (портные) и саркисы (сапожники). [ 12 ] Непальцы также внедрили систему террасного возделывания на холмистой местности Сиккима, что оказало большое влияние на выращивание риса , кукурузы и других товарных культур, таких как кардамон и имбирь, приносящих хороший доход штату. [ 13 ]

Первая перепись населения Сиккима в 1891 году показала, что две трети населения, 25 955 человек из 30 458 человек, теперь составляли непальцы. [ 14 ] Колониальные землевладельцы также поощряли иммиграцию, чтобы поднять арендную плату в густо засаженном деревьями Сиккиме. [ 15 ] [ 16 ] Таким образом, в 18 веке большое количество непальских общин было заселено путем завоеваний и миграции. [ 17 ] Дискриминация между гетерогенными непальцами и другими группами стала острой социальной проблемой. [ 16 ] однако правительство Чогьяла в последние годы своего существования стремилось относиться ко всем подданным одинаково как к гражданам и позволяло демократическим изменениям продвигаться вперед. [ 15 ] Эти демократические и демографические изменения завершились плебисцитом 1974 года, результатом которого стал союз Индии как государства . [ 15 ] С момента присоединения к Индии группы коренных народов выражали беспокойство по поводу потери земли, ресурсов и власти в пользу тех, кто, по их мнению, не является сиккимцами, «намного превосходящими [их] с точки зрения политического сознания, ресурсного положения, образования и манипулятивных качеств». [ 16 ] : 79 

Коренные культуры

[ редактировать ]
Рукопись Лепча (Ронг) .

Коренные сиккимцы демонстрируют широкие культурные различия.

Лепча говорят на языке лепча и используют письменность лепча , и эта письменность произошла от тибетской письменности . [ 18 ] Традиционно мужчины лепчи носят гада , привязывают к талии патанг, своего рода оружие, и надевают бамбуковую шапку; женщины носят характерные платья и украшения. [ 19 ] Среди лепча существует традиция нуклеарной семейной структуры и моногамного брака; хотя разводы случаются относительно редко, овдовевшие люди обычно вступают в повторный брак. [ 6 ]

Традиционно лепча исповедуют религию, основанную на шаманах, называемых мун , которые проводят церемонии и фестивали, и бонгтинг , которые являются целителями и часто являются женщинами. [ 20 ] Лепча обратились в буддизм в восемнадцатом веке, хотя их верования в значительной степени синкретичны . [ 20 ]

Бхутиа говорят на сиккимском языке , который также называют дранджонгке , написанным собственно тибетским письмом . Мужчины и женщины носят баху , тогда как только у женщин это сопровождается хонгу (блузкой), вокруг которой они повязывают шерстяную ткань вокруг талии, называемую пангден, если они состоят в браке. [ 19 ] [ 21 ] В особых случаях они носят шарф, называемый хада, который стал обычным явлением в сиккимском обществе и культуре даже среди непальцев Сиккима. [ 19 ] Исторически сложилось так, что бхутиа практиковали полиандрию до девятнадцатого века; в девятнадцатом веке также практиковалось разделение жен между братьями и сестрами мужского пола, однако ни одна традиция не сохранилась сегодня. [ 6 ] : 30  Брачные ритуалы традиционно сложны и праздничны, их совершает глава деревни, а не буддийские ламы; поздние браки и разводы не являются редкостью среди бхутиа. [ 6 ] : 30 

Большинство Лепча и Бхутия сегодня исповедуют местные формы буддизма , включающие аспекты религии Бон и анимизма, в отличие от индуистского большинства в Непале. [ 6 ] Последователями буддизма в Сиккиме в основном являются либо Кагьюпа , либо Ньингма , хотя небольшая часть бхутиа утверждает, что придерживается, в частности, Бона. С момента прибытия непальских и западных миссионеров лишь немногие лепчи обратились в христианство . [ 6 ]

Современные проблемы

[ редактировать ]

Резервация Лепча в долине Дзонгу на севере Сиккима. [ 22 ] [ 23 ] находится под угрозой из-за строительства плотины . [ 24 ]

Высший комитет Сиккима Бхутия Лепча (SIBLAC), основанный в 1999 году, представляет собой племенную организацию, которая продвигает социально-политико-экономические права народов Бхутиа и Лепча, как подробно описано в статье 371F Конституции Индии . [ 25 ] [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сообщества» . Район Намчи — Сикким . Проверено 9 февраля 2022 г.
  2. ^ Мукерджи, Какали. «Лингвистическое исследование Индии 1999–2003 гг.» (PDF) . censusindia.gov.in 2011 . Лингвистический обзор Индии . Проверено 24 ноября 2021 г.
  3. ^ «Население Сиккима: географический анализ» (PDF) .
  4. ^ https://www.censusindia.gov.in/2011-documents/lsi/lsi_sikkim/2Sikkim%20pg-i-xvii%20pg-1-23.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Jump up to: а б Гоши, Х.Г. (2004). «Глава 3: История Сиккима: Гималайское королевство». Сикким: прошлое и настоящее . Публикации Миттала. п. 60. ИСБН  81-7099-932-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Чоудхури, Майтрии (2006). Сикким: Географические перспективы . Публикации Миттала. стр. 25–28. ISBN  81-8324-158-1 .
  7. ^ «Энциклопедия Сиккима, том 1 Шьямал Датт» (PDF) . ANMOL PUBLICATION PVT LTD НЬЮ-ДЕЛИ-110002 (ИНДИЯ)
  8. ^ «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ В СИККИМЕ С 1975 ГОДА» (PDF) . Диссертация представлена ​​в Университет Сиккима для частичного выполнения требований для получения степени магистра философии.
  9. ^ Гаутам, Кешав (2014). Общество и экономика Сиккима при правителях Намгьяла (1640-1890) . п. 58.
  10. ^ Гаутам, Кешав (2014). Общество и экономика Сиккима при правителях Намгьяла (1640-1890) . п. 6.
  11. ^ Шкода, Уве (2014). Навигация по социальной изоляции и инклюзии в современной Индии и за ее пределами: структуры, агенты, практики (Гимн, исследования Южной Азии) . Гимн Пресс. п. 138. ИСБН  978-1783083404 .
  12. ^ Гаутам, Кешав (2014). Общество и экономика Сиккима при правителях Намгьяла (1640-1890) . п. 59.
  13. ^ Гаутам, Кешав (2014). Общество и экономика Сиккима при правителях Намгьяла (1640-1890) . п. 7.
  14. ^ Рисли, HH (1894). Газета Сиккима . Бенгальский Секретариат Пресс. п. 27.
  15. ^ Jump up to: а б с Менон, Н. Р. Мадхава (2005). Банерджеа, Д. (ред.). Сикким . Том. 18. Союзные издательства. стр. 5–13. ISBN  9788177648355 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Jump up to: а б с Лама, Махендра П. (1994). Сикким: общество, политика, экономика, окружающая среда . Индус Паблишинг. стр. 72–75. ISBN  81-7387-013-6 .
  17. ^ Гаутам, Кешав (2014). Общество и экономика Сиккима при правителях Намгьяла (1640-1890) . п. 58.
  18. ^ Дэниелс, Питер Т.; Брайт, Уильям (1996). Мировые системы письменности . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета .
  19. ^ Jump up to: а б с Биджая Бантава, изд. (7 декабря 2010 г.). «Этнические жители Сиккима: их образ жизни и культура» . Новости Snowline онлайн . Проверено 17 февраля 2011 г.
  20. ^ Jump up to: а б Хелен Плезье (13 ноября 2010 г.). «Религия Лепча» . Информация о лепчинском языке и культуре . Проверено 17 января 2011 г.
  21. ^ «Племена Бхутия» . Индийское зеркало онлайн . 14 декабря 2010 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
  22. ^ «Царская печать о Лепчинском заповеднике» . Телеграф онлайн . Гангток . 28 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г.
  23. ^ Авасти, Индира (1978). Между Сиккимом и Бутаном — Лепчи и Бхутиа Педонга . Дели : Издательская корпорация BR. OCLC   6485607 .
  24. ^ Хеффа Шюкинг (2010). «Самый уродливый строитель плотин в Индии» . Сикким Таймс онлайн . Мизорам Экспресс. Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  25. ^ Высший комитет Сикким Бхутиа Леча. "О нас" . Проверено 16 августа 2015 г.
  26. ^ Мехра, Аджай К. (2013). Новые тенденции в индийской политике: пятнадцатые всеобщие выборы . Рутледж. ISBN  978-1-136-19854-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94a0c99a43971a94ca95853c44727e2d__1720544460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/2d/94a0c99a43971a94ca95853c44727e2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous peoples of Sikkim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)