Jump to content

Магарс

Магарс
Но
Магары в традиционной одежде
Общая численность населения
2,309,498
Регионы со значительной численностью населения
   Непал 2 013 498 (6,9% населения Непала) (2021 г.) [1]
 Индия 278,000 (2006) [2]
Языки
Родной:
Желудки
Диалект:
Магар Кхам , Магар Кайке , Магар Дхут
Также :
непальский [3]
Религия
Индуизм 79,4%, буддизм 18%, христианство 2,2%, Пракрити 0,4% [4]
Родственные этнические группы
Гурунг , таманг , тибетец , такали , монголы и шерпы

Магары , — тибето-бирманская этническая группа, проживающая в Непале, составляющая 6,9% от общей численности , также называемые мангар и монгар населения Непала, согласно переписи населения Непала 2021 года . [5] Это одно из основных племен гуркхов .

Девушки-магары из Непала

Первый дом магаров находился к западу от реки Гандаки и, грубо говоря, состоял из той части Непала, которая лежит между Гульми , Аргаханчи и Пальпой и вокруг них . [6] Эта часть страны была разделена на двенадцать округов, известных как Бахра Магарат (Конфедерация двенадцати деревень Магаров), в которые входили следующие регионы того периода: Арга , Ханчи , Бхиркот, Дор, Гархунг, Гиринг, Гульми, Исма, Мусикот, Райзинг. , Сатунг и Пьюнг. [6] В средневековый период вся территория от Пальпы до Рукум Ролпы называлась Магаратом , местом, заселенным и заселенным магарами. [7] Другая конфедерация восемнадцати королевств магаров, известная как Атара Магарат , также существовала и первоначально была населена кхаммагарами .

Географическое распространение

[ редактировать ]

На момент переписи населения Непала 2011 года 1 887 733 человека (7,1% населения Непала) идентифицировались как Магар. Частота появления магаров по провинциям была следующей:

Девушки-магары в Маге Санкранти

Частота появления магаров была выше, чем в среднем по стране, в следующих районах: [8]

Источник

[ редактировать ]

Существует несколько мифических историй, описывающих происхождение магаров. [9]

Говорят, что магар Бахра Магарат к востоку от реки Кали Гандаки произошел из земли Сим. Два брата, Сим Магар и Чинту Магар, сражались, и один остался в Симе, а другой ушел, оказавшись в Кангвачене, на юге Сиккима . Народ Бхутиа жил в северной части этого региона. Со временем магары стали очень могущественными и сделали северную Бхутию своими вассалами . Синту Сати Шэн правил очень деспотично, и Бхутиа сговорились убить его. Королева Шэна отомстила и отравила 1000 жителей Бхутия в месте, которое сейчас называется Тонг Сонг Фонг, что означает «где были убиты тысячи людей». Позже бхутия вытеснили магаров, вынудив их снова мигрировать дальше на юг. В рамках этой миграции одна группа мигрировала в Симронгад, одна группа двинулась в регион Охалдхунга, а другая группа, похоже, вернулась на восток. Даты не указаны.

Истоки Кайке Магаров заканчиваются мистическими историями, рассказанными и пересказанными местными жителями. Согласно одной из этих историй, Кайке Магары были сыновьями женщины, сбежавшей из неустановленной деревни королевства Кальял. Впоследствии она родила ребенка, сына. Мальчик, когда подрос, запечатлел ангела, пока она купалась с друзьями. Со временем у сына и его невесты-ангела родилось трое сыновей. Эти сыновья были предками кланов Будды, Рока и Гарти. Происхождение четвертого крупного клана иное. Один из трех сыновей был пастухом, который каждый день терял одну и ту же козу, поэтому однажды он последовал за ней, когда она отошла от остального стада. Он обнаружил, что она кормила молоком мальчика, живущего в дупле бамбукового дерева. Он принес ребенка домой. Этот мальчик вырос и стал родоначальником клана Джанкри. Язык назывался «Кайке», что означает «язык богов».

Группа Магар, военное племя, Непал
Мужчина-магар, военное племя, Непал

Первая письменная история народа магар датируется 1100 годом нашей эры. [10] Магары — одно из старейших известных племен Непала. Их древняя родина была известна как Магвар Бисая , позже названная Магаратом.

В то время Магарат граничил от реки Марсянди до района Пьютан. [11] В тот период магары процветали на таком уровне, что эта часть страны была разделена на двенадцать королевств/тамов ( Бара Магарант или двенадцать магарат). [12] — каждый под своим правителем — члены каждого предположительно имели общее происхождение по мужской линии. В некоторых записях эти двенадцать областей указаны как Архак, Хачи , Гулми , Исма, Мусикот, Гиринг, Рисинг, Бхиркот, Пайунг, Гархунг, Дор и Сатунг. [6] [13] Среди них самыми могущественными королями были Гульми, Арга, Хачи. [6] В общих чертах в состав двенадцати Магаратов входили современные Арга, Ханчи, Гульми, Исма, Мусикот, Гиринг, Балденгадхи, Рудрапургадхи, Деучули, Танаханг/Тану-хьюла (Танаху), Канху, Лигликот, Горхакот, (Бахакот), Таргакот ( Такукот) и Макаванпур. [14] Аналогично, Атара (восемнадцатилетний) Магарат состоял из следующих регионов: Дуркой (Гульми), Гаркой (Аргахачи), Пайя (Парбат), Синкханг ( Мягди ), Нарикой (Пьютан), Балунгбанг (Пьютан), Джангкой (Ролпа), Рукумкой ( Рукум), Чхиликой (Данг), Бхаба (Дайлех), Борекой (Джаджаркот), Таракой (Долпа), Тимаркой (Джумла), Джурал (Доти), Бункот, Бахракот, Лу Нанья (Даделдхура) и Ру-пал (Даделдхура). [6]

Магары среднего и западного регионов также сыграли важную роль в истории становления Непала. Их королевство было одним из самых сильных на западе Непала в районе Пальпа и его окрестностях во времена 22 княжеств Байси Раджья и 24 княжеств Чаубиси Раджья (17 и начало 18 веков) . [15] В 16 веке правитель Пальпы Мукунда Сен ненадолго вторгся в долину Катманду. Король Далсур Гале Магар (1604-1615 гг. ) был королем Лиглиг-Кота , пока Дравья Шах не захватил Лиглиг-Кот и не стал королем. [16] Ганга Рам Рана Магар также помог Драбья Шаху. Лигликот также считается основой Королевства Горкха и основой нашей нации. После того, как Дравья Шах захватил ЛиглигКот у короля магаров Далсура Гале Магара, он захватил Горкхакот, последнюю область Магарата, у короля магаров Мансингха Хадка Магара в BS 1616 Bhadra 25. [17] В королевствах Горкха и Мусикот магары, кажется, даже приняли участие в собственном первоначальном поражении, что свидетельствует как о слабости их этнической солидарности в то время, так и о наличии кланового соперничества. [18] Как упоминается в Журнале Азиатского общества Бенгалии, основанного сэром Уильямом Джонсом в 1784 году, город Горкха изначально был резиденцией Читории (Читори) Магаров, и город был построен ими. По сей день большое количество Читории/Читори Магаров встречается в районе Горкха . [6] Кроме того, в храме Манакамана, расположенном в Горкхе , священник обязательно должен быть магаром; в частности, священник должен быть потомком святого Лакхана Тапа Магара, который описывается как духовный наставник Рам Шаха , и у него были очень близкие отношения с королевой, которая считалась воплощением Богини. [18] Интересно, что главными жрецами Калики, богини, защищающей королевства Ламджунг и Горкха, также были богара-магары; Поразительно отметить, что магары отвечали за религиозные функции, связанные с самим источником власти Тхакури . [18]

Король XVIII века Притхви Нараян Шах , основатель современного Королевства Непал, объявил и любил называть себя «королем Магарата » или «королем страны Магар». [18] [19] По словам Мари Леконт-Тилоуин, старшего научного сотрудника социальной антропологии во Французском национальном центре научных исследований, Притхви Нараян Шах рассказал в своей автобиографии о молитве богине, которую он назвал «дочерью Раны [Магара]. [18] Во времена короля Притхви Нараяна Рана Магарс был одним из шести придворных ( Таргар ). [18] Притхви Нараян Шах в своих воспоминаниях также вспоминает своего Магар дада — человека, который присматривал за ним в детстве. [18]

Современный шотландский писатель Фрэнсис Бьюкенен-Гамильтон утверждает в своем дневнике, что династия Шахов произошла от племени магар . Он утверждает, что:

семья Горкхи или Королевства Горкха , которая сейчас управляет Непалом, хотя и претендует на то, что она происходит из Читтора . По словам Садху Рама, [а] , хороший авторитет, на самом деле из племени Магар; и, во всяком случае, эти люди теперь твердо привязаны к его интересам, в значительной степени разделив сладости завоеваний; и, безусловно, большая часть регулярных войск этой семьи состоит из этой нации.

- Отчет о Королевстве Непал [21]

Он далее утверждал в отношении семьи Шаха, что:

Семья выдает себя за племя Памар; но утверждается, как я уже объяснил, что это всего лишь басня и что по прибытии колонии из Читаура эта семья была магарами.

- Отчет о Королевстве Непал [22]

Многие видные историки Непала утверждали, что Арамуди, правитель региона Кали Гандаки в восьмом веке, был королем магаров. [23] [24] [25] [26] «Арамуди» происходит от слова «река» на языке магар . [27] «Ари» – «Источник воды» + «Моди» – «Река» = «Аримоди» или «Арамуди», таким образом, буквальное значение Арамуди — источник реки . Но из-за отсутствия исторических свидетельств среди историков существуют противоречивые мнения.

Династия Сен Палпы была королями Магар. [28] [18] согласно рукописному трактату «Нарадсмрити» [29] и книги по истории, написанные в Сиккиме. [30] В рукописи на пальмовых листьях, хранящейся в библиотеке Кайзера и датированной 1567 годом VS (1510 г.), Мукунда Сен описывается как король магаров Пальпы , который вторгся в долину Катманду в 1581 г. VS (1524 г.). [18] Таким образом, в 17 веке короли Малла долины Катманду объединились, чтобы отразить вторжение магаров из Пальпы. [31] Одна из жен Мукунды Сена также была дочерью короля магаров Паркогхи: Махадеви Суварнамалы, и у нее было четыре сына: Манишья Сен, Имбарсен, Кувар и Лоханг Сен. [18] Точно так же Гаджалаксман Сингх, царь-магар Макванпура, чья дочь Кантивати была замужем за Абхайей Сеном (королем-магаром) из Пальпы. [18] [32] От нее родился великий царь царей Бхаттараджадева. [18] Около 1700 года правитель Балденга (недалеко от современного Бутвала) был свергнут Пальпой и другими государствами чаубиси , и он предположительно был королем магаров. [28]

Подразделения

[ редактировать ]

Магары делятся на следующие восемь племен (кланов), перечисленных здесь в алфавитном порядке: Але, Будха/Будхатоки, Читорей/Читаурей, Гарти, Пун, Рана, Рока, Тапа. Все эти племена вступают в брак друг с другом, имеют одинаковые обычаи и во всех отношениях равны по социальному положению. Каждое племя подразделяется на множество подкланов. [6] [33]

Эль Магарс

[ редактировать ]

Аргали, Дурунгчунг, Хиски, Хунгчен, Лимел, Паде, Рахал, Суял, Сирпали.

Будхатоки / Будха Магарс

[ редактировать ]

Гамаль, Джугджали, Кармани, Кошила, Гамаль, Чини, Джияли, Тами, Джанджали, Дарласи, Деовал, Намджали, Паре, Пахаре, Поянге, Баркабири, Балкоти, Рамджали, Ромхами, Синджали/Сингджали, Джуджали, Ламичхане, Кхаме, Дойал.

Читорей/Читаурей

[ редактировать ]

Читорей, Читаурей

Гарти Магарс

[ редактировать ]

Сене, Сурай, Синджапати, Сиджапати, Таладжи, Тирукия, Уэльс, Тини, Бхуджель.

Пун Магарс

[ редактировать ]

Биркали, Байджали, Бурдуджа, Пайджа, Сай, Чочанги, Синджали, Дут, Пурджа, Гарбуджа, Рамджали, Тилиджа, Армаджа, Пхунгали, Санаги, Соти, Сутпахаре, Кхаме, Хороджа, Тане, Тирке, Сабанги, Пахаре, Гаура, Пхагами/ Фагами, Балали, Бата, Саурени, Шерпунджа.

Рана Магарс

[ редактировать ]

Аачхами, Аслами, Банглинг, Чуми, Гьянгми/Гями, Харка/Хадка, Кьяпчаки/Кепчаки, Лунгели, Макким, Маски, Марчу, Палли, Ручал, Шрис, Сурджабанси/Сурьябанси, Лимел, Деука, Юнг, Февали.

Рока Магарс

[ редактировать ]

Джелбанги, Дунунге, Рамджали, Баджханги, Байджали.

Тапа Магарс

[ редактировать ]

Вот некоторые из них: Атхагаре, Багале, Бакабал, Бахети, Барагаре, Биркатта, Кала, Камму, Хапанги, Палунге, Пувар/Пунвар, Сунари, Сатхайгаре, Синджали/Сингджали, Сапланги, Мидун, Мугми, Пулами, Дарлами, Салями, Джарга. , Дхенга, Тараму, Тарами, Таранги, Бьянгнаси, Масранги

Гаха Тапа расположен в Буче, Горе, Хангахе.

Решми Тапа состоит из Дангала.

Сару Тапа состоит из Джапурлука, Дженди/Джеди, Калы. Кроме них, Гурбачан, Пурбаххани, Пхунья, Чаухан, Пачабхайя, Кхамча, Кхандалук, Гале, Барал, Сомай, Питакоте, Джакоте, Ракаскоти/Раскоти, Учай, Самал.

В прежние времена любой тапа, потерявший в бою три поколения предков, становился рана, но с приставкой своего клана тапа. Таким образом, Решми Тапа станет Решми Рана. [6] [34] Пример этого можно найти у 5-го гуркха, где хавилдар Лахман Тапа и наик Шамшер Рана произошли от двух братьев Тапа [Магаров]; но три поколения потомков одного из этих братьев были убиты в битве, предки Шамшера Раны приняли титул Рана, в то время как предки Лахмана Тапы, не погибшие в битве в течение трех поколений, остались Тапа. Говорят, что из этого обычая возникло множество подкланов Рана, и это наводит на мысль, что клан Рана-Магар пользовался уважением среди магаров. [6]

Клан Рана племен Магар происходит из того же рода Тапа, но когда они отделились от своей первоначальной группы и потерялись на три поколения, они поселились в месте, называемом Ламджунг, и назвали себя именем Рана , что в традиции кхас означает вождь. и язык. Таким образом, жители Рана Магара стали деревней Ламджунг. Матвала Кхас обычно являются потомками Кхаса из Западного Непала и карнали от женщины Магар из Западного Непала. Если женщина принадлежит к кхас-смешанному клану Рана племени Магар, потомство тогда называется Бхат Рана. [6] [34] Матвала Кхас не носит священный шнур. Они едят свинину, пьют алкоголь и всячески уподобляются магарам. Он неизменно утверждает, что он матвали кхас или паваи кхас. [34]

В лингвистическом отношении магары делятся на три группы. Бараха Магарати говорит на диалекте Дхут, тогда как Атхара Магарати говорит на диалектах Пан и Кайке.

Спикеры Магар Дхут : Рана, Але, Тапа.

Спикеры Магар Кхама : Будхатоки, Пун, Рока, Гарти.

Спикеры «Магар Кайке» : Тарали Магар из «Долпа»; Будха, Гарти, Рока/Рокайя, Каят, Джакри - все кланы Магар, проживающие в районах Долпа и Карнали.

Язык и сценарий

[ редактировать ]

Из 1 887 733 жителей Непала около 788 530 человек говорят на языке магар как на родном языке, а остальные говорят на непальском языке как на родном языке. Западные жители Непала в прошлом не говорили на этом языке. [ нужна ссылка ] Но в последнее время почти все начали изучать язык. [ нужна ссылка ] Языки магар происходят от бодической ветви тибетской семьи.

На языке магар, Магар Кура , говорят на двух основных диалектах и ​​ряде субдиалектов, отражающих географическое распространение группы. Западные магары зоны Рапти говорят на языке магар-хам . В Долпинском районе магары говорят на языке магар-кайке . Носителями языка магар-дхут являются все кланы магар, проживающие в Двенадцатом Магарате . Точно так же носителями языка Магар Кхам являются все кланы Магар из Восемнадцатого Магарата . Носителями языка магар-каике являются все кланы магар в зоне Карнали .

Магар Акха или сценарии используются в Сиккиме как письменность языка Магар. Многие ученые, в том числе М.С. Тапа, были в авангарде внедрения письменности акха для написания языка магар в Непале. Новые поколения учатся этому. Говорят, что сценарий Аккха тесно связан со сценарием Брахми .

Согласно переписи населения Непала, 79% магаров исповедуют индуизм, хотя существует высокая степень синкретизма с буддизмом, анимизмом и поклонением предкам. [35] Магары исповедуют буддизм и индуизм. Исходными религиями или верованиями народа магар являются шаманизм , анимизм , поклонение предкам , а магары северного Непала следуют шаманизму.

Магары Западного Непала практиковали шаманизм во время кул пуджи.

Магары - главные священники знаменитого храма Манакамана в районе Горкха, храма Будха Субба в Дхаране и храма Аламдеви (богиня-мать бывших королей Непала или семейное божество) в районе Сянджа. В частности, в храме Манакамана священник должен быть потомком святого Лакхана Тапа Магара, который описывается как духовный наставник Рам Шаха , и у него были очень близкие отношения с королевой, которая считалась воплощением богини Дурги Бхавани. , воплощение Парвати. [18] Точно так же в Бхиркоте, Гахраукоте, Кхилунге, Нувакоте, Сатахукоте, Саранкоте, Доре, Ламджунге, Горкхе Калике, Сальянкоте Дхадинге также есть жрецы-магары из Сару, Барала, Сару, Сару, Пулами, Чуми, Дарлами, ДудхрРана, Бхусал/Маски, Сару Рана. Клан Магар соответственно. [36]

Главными жрецами Калики, богини, защищающей королевства Ламджунг и Горкха, также были Бохара Магары. Магары отвечали за религиозные функции, связанные с самим источником силы Тхакури . [18]

Большинство магаров также следуют форме тибетского буддизма со священниками, известными как Лама Гуру, образующими религиозную иерархию. Буддизм является важной частью культуры даже в южных районах, где магары разработали синкретическую форму религии, сочетающую более ранние шаманские и буддийские ритуалы с индуистскими традициями.

Анимисты и шаманизм составляют часть местной системы верований; их дхами (целитель или своего рода шаман) называется Дангар, а их джханкри (еще один вид целителя или шамана) был традиционным духовным и социальным лидером магаров. [37] У магаров есть неформальное культурное учреждение под названием Бхуджель , которое занимается религиозной деятельностью, организует социальные и сельскохозяйственные праздники, проводит реформы в традициях и обычаях, укрепляет социальную и производственную систему, управляет ресурсами, разрешает дела и споры, а также систематизирует деятельность для отдыха и развлечений. социальная солидарность. [38]

Двое детей-магар в украшениях и предметах традиционной одежды.

Платье и украшения

[ редактировать ]

Мужчины носят качхад , или набедренную повязку, бхангра, бхото или рубашку-жилет, а также обычный непальский топи. Женщины носят фарию или лунги , чаубандхи чоло или закрытую блузку, тяжелую патуку или пояс, а также мужетро или одежду, похожую на шаль, на голову.

Украшениями являются мадвари на ушах, булаки на носу и пхули на левой ноздре, ожерелье из серебряных монет «[хаари]» и поте (желтые и зеленые бусины) с золотым цилиндром тилхари , [джантар], [ дхунгри], [наугеди], [пхул], кунтха, а также райя в руке. Мужчины-магары не носят много украшений, но у некоторых из мочек ушей свисают серебряные серьги, называемые «гоккул» . Девушки-магар носят ожерелье-амулет или медальон, а женщины нижних и высокогорных гор носят их из серебра с вставленными в них камнями муга и кантхой . Браслеты из серебра и стекла также носят на руках, а сирбандхи , сирпхули и чандра на головах — . Это крупные куски золота, отчеканенные продолговатой и круглой формы.

Фестивали

[ редактировать ]

Магхе Санкранти считается одним из самых важных ежегодных фестивалей коренной общины магар. Фактически, Магхе Санкранти — это объявленный правительством национальный праздник общины Магар, а также общины Тхару (2009 г. н.э.). Он отмечается в первый день Магха (десятого месяца непальского календаря, в середине января), времени, знаменующего переход от зимы к весне. Согласно терминологии магаров, Магхе Сакранти отмечает окончание удели (буквально «вниз»), который представляет собой период, который длится шесть месяцев, начиная с середины июля, и начало ухели («вверх»), периода, продолжающегося в течение шести месяцев. еще шесть месяцев, начиная с середины января. Периоды спада и подъема, вероятно, соответствуют годовому циклу выпаса скота вверх и вниз с высоких пастбищ, исторически важной экономической деятельности магаров. Это событие отмечается множеством собраний и специальными приглашениями челибети , дочерей и других членов семьи женского пола. Также исполняются традиционные магарские песни и танцы. Одно из самых известных блюд, приготовленных в этот день (или в любой другой праздничный день), известно как батук (широко известный как «бара»). Это традиционное блюдо народа магар. По форме напоминающий западные пончики, он сделан из черной чечевицы, которую замачивают более двадцати четырех часов и измельчают до образования густой пасты. Затем его смешивают с солью, перцем и куркумой и обжаривают в масле. С помощью ладони формируют идеальную круглую форму, а в центре делают небольшое четкое отверстие.

Другими крупными фестивалями общины Магар являются Бхуме Пуджа , Чанди Пурнима, Байсакхе Пурнима, Мангсир Пурнима, Джестха Пурнима. Бхуме Пуджа (поклонение природе) широко отмечается в регионах Атхара Магарат (Конфедерация восемнадцати королевств Магар), особенно в Рукум, Ролпа и Пьютан районах .

Народ магар празднует такой крупный фестиваль, как «Чхайго», как Лхосар, который, согласно Наагчи Самбат, считается Новым годом для общины магар. Люди Магар также отмечают такие фестивали, как Чайти, Рунгма, Кеджа, Яча и т. д. Эти фестивали основаны на тибетском буддизме и культуре Бон.

Народные песни и танцы

[ редактировать ]

Магары внесли феноменальный вклад в развитие непальских народных песен и танцев. И мужчины, и женщины принимают участие в народных песнях и танцах.

Одним из самых известных народных танцев магара является танец Маруни во время фестиваля Тихар. [ нужна ссылка ] В этом танце главная танцовщица носит женское платье, есть кто-то, кто имитирует ее танец, и один человек, который побеждает Мадал или Рани Мадал. Считается, что этот танец имеет божественное происхождение и напрямую связан с мифологией. Роль человека, бьющего Мадала, считается самой важной, и даже тот, кто имитирует главного танцора, фактически считается защитником танцора. Он носит маску, развлекает толпу своими жестами и т. д. Ношению платья в танце придается ритуальная позиция, поскольку платья танцора искусно укладываются вместе с цветами, рисом и т. д. на медную тарелку или веялку. . Танец начинается с поклонения Мадалу , платью и другим украшениям, которые использует танцор, за которым следует почтение всем богам и богиням, таким как Сарасвати, Рам, Сита. Танец заканчивается благословением семьи, подавшей милостыню танцевальной группе, и ритуально завершает танец.

Другой — Кауда , также известный как Чудха или Канраха. Чудха — народное музыкальное представление, распространенное в холмистых районах Непала. Кауда возник в общине магаров Восходящего Ранипохари, Танахун. По мнению историков, изначально он назывался танцем Кандраха. Хотя Каура ассоциируется с ее отличительным костюмом, музыкальными инструментами и просодией, некоторые выразили обеспокоенность тем, что Каура теряет свою аутентичность из-за извращений, вызванных коммерциализацией и внешним влиянием, в то время как другие были более оптимистичны, считая изменения естественной частью культурной эволюции и увеличивая популярность. [39]

Другими основными танцами и песнями, пришедшими из общины Магар, являются Гхату, Джорра, Янимайя, Сунимайя, Салайхо, Рунг, Хурра, Бон Лама Нах и многие другие.

Генерал Абхиман Сингх Рана Магар
Каджи Бирадж Тапа Магар командующий 1-й армией Притхви Нараян Шаха Горкхи , и « Создатель королей »

Сельское хозяйство и армия являются основными источниками дохода. Магары составляют самое большое количество солдат -гуркхов за пределами Непала. [40] [41] Каджи Сарбаджит Рана Магар стал главой правительства во время регентства королевы Раджендры Лакшми. [42] Каджи Бирадж Тапа Магар, победитель Лимбувана, Каджи Джаянт Рана Магар был генералом Горкхали Королевства Горкха и Королевства Кантипур, генерал Абхиман Сингх Рана Магар и Каджи Сарбаджит Рана Магар возглавляли непальскую армию. Бирадж Тапа Магар был первым командующим армией Непала в истории армии Непала. [43]

Наблюдение Дор Бахадура Бисты за оккупацией Магара в 1960-е годы было следующим:

Некоторые из самых северных магаров стали весьма процветающими, участвуя в торговле на большие расстояния, которая ведет их от северной границы до Тераи и даже дальше, до Дарджилинга и Калькутты. Если бы не их роль в полках гуркхов индийской и британской армий, их самодостаточность могла бы оказаться под угрозой. [44]

Тони Хаген , проводивший свои полевые исследования в Непале в 1950-х годах, заметил:

Магары обладают значительными навыками ремесленников: они являются строителями мостов и кузнецами среди непальцев, и примитивная добыча полезных ископаемых находится в основном в их руках. В нижнем течении рек Бхери и Карнали большое количество магаров ежегодно мигрирует в Тераи и производит там бамбуковые корзины, корзины и циновки для продажи на базарах вдоль границ. С другой стороны, в своем самом северном поселении, важном торговом центре Таракот на реке Барбунг, они во многом переняли образ жизни, одежду и религию с тибетцами; как и последние, они также живут за счет торговли солью. Что касается расы, то у магаров глаза миндалевидные или даже открытые, тогда как монголоидные глаза встречаются очень редко. [45]

Военная служба

[ редактировать ]
Лакхан Тапа Магар – «Первый мученик Непала» в роли раджи Бунгкота, восставшего против правления династии Рана.

Ряд магаров отличились на военной службе под командованием непальских, британских и индийских вооруженных сил. Во время англо-непальской войны (1814–1816 гг.) подразделение «Магар»/Палтан непальской армии , батальон «Старый Горах», [46] доблестно сражался в битве при Налапани . Бригадный генерал Шер Юнг Тапа получил Махавир Чакру , а подполковник Дхан Сингх Тапа получил Парамвир Чакру , высшую награду за доблесть во время службы в индийской армии. Точно так же Диппрасад Пун , непальский сержант Королевских винтовок Гуркхов (Британская армия), был первым непальским обладателем Креста за выдающуюся доблесть в Афганистане в 2010 году. За две мировые войны в общей сложности было награждено 5 Крестами Виктории (из 13 венчурных солдат). вручены гуркхам) были вручены магарам: [47]

Политика

[ редактировать ]
Рана Бахадур Шах (1777-1799), король Непала, Каджи Сарбаджит Рана Магар стал Каджи во время своего правления.

Магары с момента образования непальского государства играли очень влиятельную роль в правительстве Непала до резни в Коте . Во времена короля Притхви Нараян Шаха и после него Магарс был одним из шести придворных королей. Непальский военный историк бригадный генерал (в отставке) доктор Прем Сингх Баснят также подтверждает высокие государственные должности, занимаемые магарами, в частности Бирадж Тапа Магар , Каджи Джаянт Рана Магар , Каджи Бандху Рана, [49] Каджи Сарбаджит Рана Магар и Абхиман Сингх Рана Магар . Во времена династии Рана Магарс почти не имел представительства на каких-либо государственных должностях, что можно считать самым мрачным временем.

Под руководством министра Гири Прасада Буратоки , одного из 12 Магаратов , был проведен первый съезд магаров. в 1957 году в Бхарсе округа Гулми Цель конференции заключалась в том, чтобы побудить магаров выступить на национальном уровне. [50] Позже политические и общественные организации Магара включали Непал Лангали Паривар (1972), Непал Лангали Паривар Санг и Лангали Паривар Санг .

Непальская Ассоциация Магар — беспристрастная и некоммерческая организация коренных народов Магар. Это общая представительная организация всех коренных народов Непала магар, которая стремится сохранять и продвигать язык и культуру магар; улучшение социально-экономического и общего образовательного уровня народа Магар. [51]

Замечательные Магары

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно Фрэнсису Бьюкенен-Гамильтону , Садху Рам Упадхьяя был брахманом, принадлежавшим семье потомственных Пурохитов (королевских священников) Королевства Пальпа. [20]
  1. ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
  2. ^ «Магар, Восточный» . Этнолог . Проверено 28 сентября 2023 г.
  3. ^ «Восточный магар Непала» . Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 12 сентября 2007 г. Примечание. В Непале 788 530 человек говорят на языке магар.
  4. ^ «Перейдите на страницу 55 для получения подробных данных об индуизме среди различных этнических групп в Непале» (PDF) .
  5. ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Журнал Азиатского общества Бенгалии . Издательство Бишопс-Колледжа. 1895.
  7. ^ Вайдья, Туласи Рама; Манандхара, Триратна; Джоши, Шанкар Лал (1993). Социальная история Непала . Публикации Анмола. ISBN  978-8170417996 .
  8. ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа
  9. ^ Дхарам Вир (1988). Образование и политика в Непале: азиатский эксперимент . Северный книжный центр. стр. 56–57. ISBN  978-8185119397 .
  10. ^ Иден Ванситтарт. 1993 (переиздание). Гуркхи . Нью-Дели: Публикации Anmol. п. 21.
  11. ^ Пант и Шарма, Две самые ранние медные надписи из Непала. п. 6
  12. ^ Норти, В. Брук и Си Джей Моррис. 1927. Гуркхи, их нравы, обычаи и страна. Дели: Публикации Cosmo. (122–125)
  13. ^ Брайан Ходжсон и капитан Т. Смит также предоставляют эту информацию. Иден Ванситтарт. Переиздание 1993 года. Гуркхи . п. 84.
  14. ^ Девкота, Ядав.2076 BS. Итихас: Бахра Магаратмаа Шахи Катак. www.ekantipur.com/koseli/2019/09/14/156843133295239647.html
  15. ^ Дор Бахадур Биста . 1972. Народ Непала . Катманду: Ратна Пустак Бхандар. п. 62.
  16. ^ «Король Далсур Гале Магар из Лиглиг-Кота – Традиция выбора короля» . Руководитель оргкомитета Пурна Бахадур Рана .
  17. ^ Девкота, Ядав. 2076/05/28 БС. там же. www.ekantipur.com
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Леконт-Тилуин, Мари. «Загадочная свинья: об участии магаров в государственных ритуалах Непала», стр. 81–120 в книге М. Леконта-Тилоуина: индуистское царствование, этническое возрождение и маоистское восстание в Непале. Дели: Oxford University Press, «Сборник эссе», 2009 г. , 294 с.». Издательство Оксфордского университета .
  19. ^ Бейн, Дэйв (25 августа 2013 г.). «Исследовательский взгляд на убеждения и практики здравоохранения во времена династии Сен» . Дхаулагири Журнал социологии и антропологии . 6 : 61–74. дои : 10.3126/dsaj.v6i0.8479 .
  20. ^ Гамильтон 1819 , с. 4.
  21. ^ Гамильтон 1819 , с. 26.
  22. ^ Гамильтон 1819 , с. 240.
  23. ^ Тек Бахадур Шреста. 2003. Парват Раджьяко Айтихасик Рупрекха. Киртипур:ТУ
  24. ^ Доктор Свами Прапанначарья. (1994–95) История древнего Киранта. Варанаси: Киратешвар Пракашан. п. 518.
  25. ^ Харк Гурунг, Иман Сингх Чемджонг, Б.К. Рана, проф. Раджа Рам Субеди, проф. Джагадиш Чандра Регми и др. Поддержите вывод о том, что Арамуди является королем региона Кали Гандаки.
  26. ^ Махеш Чаудхари. 2007. «Непалко Тераи татха Йеска Бхумипутрахару». п. 9
  27. ^ Тек Бахадур Шреста. Оп. цит.
  28. ^ Перейти обратно: а б Велптон, Джон (2005). История Непала . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521804707 .
  29. ^ Девкота. там же.
  30. ^ Прадхан, Кумар. Один удар. п. 6
  31. ^ Девкота. там же.
  32. ^ Гимире, Бишну Прасад. Палпа Раджьяко Итихас. Часть 2. с. 15
  33. ^ Чемджонг, Иманшинг (15 апреля 2014 г.). История и культура Кирата . Амар Нембанг.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Сингх, Нагендра Кр (1997). Непал: от беженца к правителю: воинственная раса Непала . Издательство АПХ. ISBN  978-8170248477 .
  35. ^ «Касты и этнические группы после индуизма в 2011 году. Подробные данные можно найти на странице 55» (PDF) . Монография о населении Непала . Проверено 2 мая 2024 г.
  36. ^ Девкота, там же.
  37. ^ 1996:66
  38. ^ . 1996. «Бхеджа как культурная стратегическая культурная конвенция. Управление ресурсами сообщества в Барха Маагарате». Периодические статьи по социологии и антропологии, Том 5, Университет Трибхувана.
  39. ^ Гартимагар, Манодж. «Каура со временем теряет подлинность» . Мой Город . Проверено 10 декабря 2019 г.
  40. ^ Дор Бахадур Биста. 1972. Народ Непала . Катманду: Ратна Пустак Бхандар. п. 664.
  41. ^ Иден Ванситтарт. 1993 (Перепечатка). Гуркхи . Нью-Дели: Публикации Anmol. п. 67.
  42. ^ Ришикеш Шаха. 1975. с. 32.
  43. ^ Исторические записи армейских начальников . Музей Армии. Чхауни, Катманду, Непал.
  44. ^ Дор Бахадур Биста. 1972. стр. 64.
  45. ^ Тони Хаген. 1970. Непал Королевство в Гималаях . Нью-Дели: Oxford & IBH Publishing Co. п. 84.
  46. ^ Пант, Махеш Радж (1978). Серия исследований Регми «Битва при Налапани». Катманду. 10 (11, 12): 167–70, 187–94. ISSN   0034-348X .
  47. ^ Ю. М. Бэмми. 2009. Горкхи индийской армии . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Life Span. п. 93.
  48. ^ Прадип Тапа Магар. 2000. Вир Харука пани Вир Махавир . п. 9.
  49. ^ « После объединения Горхали Бхардар отмерил Лимбус » .
  50. ^ БК Рана – Санчипта Магар Итихас 2003 – с. 82
  51. ^ «Непальская ассоциация магаров - интернет-сообщество ichcap» . Архивировано из оригинала 04 февраля 2020 г. Проверено 4 февраля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ачарья, Бабурам, Непалако Самкшипта Итихаса (Краткая история Непала), под редакцией Деви Прасада Бхандари, Пурнима No. 48, Чайтра 2037 г. (март – апрель 1981 г.), Глава VII: Пачилло Личчави Раджья , (И. Сам. 642–880 утра).
  • Арьял, Джибнараян. (2058BS). Доктор Харша Бахадур Буда Магар: Бигат ра Бартаман. Лалитпур: доктор Харша Бахадур Будха Магар.
  • Баджрачарья, Дханабаджра. (2064 г. Б.С.). Гопалрадж Ваншавали Айтихасик Вивечана . Киртипур:ТУ
  • Бэмми, Ю.М. (2009). Гуркхи индийской армии . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Life Span.
  • Бамзай, ПНК (1994). Культура и политическая история Кашмира. Том 1. Древний Кашмир . Нью-Дели: MD Publications Pvt Ltd.
  • Биста, Дор Бахадур. (1972). Жители Непала . Катманду: Ратна Пустак Бхандар .
  • Будда Магар, Харша Бахадур. (1992) Кират Ванша ра Магар Хару . Катманду: Уннати Бохора.
  • Кросс, JP (1986). В компании Гуркхас . Лондон: Arms & Armor Press Ltd.
  • Гарти Магар, Баларам. (1999). Корни . Таранат Шарма (Тр.). Лалитпур: Баларам Гарти Магар.
  • Хаген, Тони. (1970). Непал Королевство в Гималаях . Нью-Дели: Oxford & IBH Publishing Co.
  • Гамильтон, Фрэнсис Бьюкенен (1819), Отчет о Королевстве Непал и территориях, присоединенных к этому доминиону Домом Горкхи , констебль
  • Министерство обороны. (1965). Непал и гуркхи . Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Непал, Гьянмани. (2040БС). Непал Нирукта . Катманду: Непал Раджакия Прагьяпратистан.
  • Норти, В. Брук и Си Джей Моррис. (1927). Гуркхи, их нравы, обычаи и страна . Дели: Публикации Cosmo.
  • Палсокар, Р.Д. (1991). История 5-го полка Горкхи (Пограничные войска) , Том III. С 1858 по 1991 год. Шиллонг: комендант учебного центра Горкхи, 58.
  • Рана, БК (2003). Санчипта Магар Итихас (Краткая история Магаров)
  • Шаха, Ришикеш. (1975). Знакомство с Непалом . Катманду: Ратна Пустак Бхандар.
  • Штейн, Массачусетс (2007). Раджатарангини Калханы: Хроники королей Кашмира . Том I, II и III (перепечатка). Сринагар: Книги Гульшана.
  • Суфий, GMD (1974). Кашир История Кашмира. Том 1 . Нью-Дели: Издательство Light & Life.
  • Тапа Магар, Прадип. (2000). Одна вода Харука и одна Махавира . Катманду: Бхактабир Тапа Магар.
  • Ванситтарт, Иден. (1993) (перепечатка). Гуркхи . Нью-Дели: Публикации Anmol.
  • Прамод Тапа (главный инженер Dell International Services)
  • Отчет Королевство Непал Фрэнсис Гамильтон, Ришикеш Шах,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5cc5e210ac1efbc0648ec08ba492844__1722744660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/44/d5cc5e210ac1efbc0648ec08ba492844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)