Бхуме Наач
Бхуме Наач | |
---|---|
![]() | |
Также называется | Бал Пуджа |
Наблюдается | Кхам Магар люди |
Тип | Культурный |
Bhume Naach (также известный как Bal Puja ) - один из фестивалей, отмечаемых народом Kham Magar из Лумбини и Карнали провинций в Непале . [ 1 ] Термин «Бхуме» означает «Земля», а Наач означает «танец» на непальском языке . Люди Кхама практикуют религию, которая поклоняется земле ( бхуми пуджа ), ростки с водой ( Shim ), леса ( Ban Puja ) и погода, прося лучшую урожайность и скот. [ 2 ]
Bhume Naach - это народный танец, который исполняется вокруг огня, чтобы поклоняться земле. Люди Кхама верят, что земля - это Бог. Земля считается матерью и защитником, которая обеспечивает укрытие, еду и питание для всех. Чтобы сделать землю счастливой, люди исполняют танец с середины мая до середины июня. Основное празднование проходит в течение первой недели июня. [ 3 ]
Празднование
[ редактировать ]Во время празднования Bhume Naach молодые мальчики и девочки выбирают лидером деревни и отправляются на холм или гору, чтобы собрать воду, почву и красочный ассортимент цветов, которые считаются священными жителями. Мальчики несут разноцветные флаги и пато (детский козел/ребенок); Девочки несут священную воду и разнообразную еду. После сбора воды, почвы и цветов, к огромной древесине прикреплены три флаги, чтобы летать на вершине горы. Проведя пятнадцать дней на холмах или горах, дети затем поклоняются земле, жертвуют пато и возвращаются в деревню в первый день июня, который также является первым днем празднования.
По возвращении молодые мальчики и девочки связывают три ярких красочных флага на лесном шесте и поместите его на землю. Им нравится петь, танцевать и играть в модальный (местный музыкальный инструмент) и барабаны. Жители деревни празднуют и приветствуют детей, играя на барабанах и еще один местный инструмент под названием Сенат . Затем праздники достают еще один пато в реку, чтобы мыть до жертвы. После жертвы, коза, который, как полагают, отправился в рай, доставляется в центр деревни. Его шея украшена кусочками ткани красного, желтого, зеленого и белого цвета. Они символизируют землю (мать этой коренной общины), счастье, мир и любовь. Девочки украшают себя одеждой одинаковых цветов на своих плечах и на шеях, исполняя песни и танцы.
Пато
[ редактировать ]Во время празднования мальчик в белом платье вытаскивает пато или ягненка , в то время как другие мальчики следуют за ним, осторожно постучав по пато с палкой, чтобы он ходил по деревне. Женщины и девочки стоят на обочине дороги в очереди, в которой накрывают местное ремесло из бамбука , содержащего пепел, кукурузу, просо, монету, красочные кусочки ткани или угля, чтобы залить пато .
Ближе к концу ритуала другой мальчик приходит, чтобы держать пато, в то время как Дамаи (профессиональная каста) громко играет на барабанах. Два мальчика должны бежать так быстро, как могут, в то время как другие мальчики нажимают на пато, чтобы он также бежал. При беге, если кто -то падает, это считается плохим предзнаменованием, которое может быть связано со смертью. Если человек падает, он может заболеть или умереть. Их родственникам может быть также неудача в течение года.
Если никто не падает, это считается хорошим предзнаменованием для деревни. Наконец, участники отправляются в реку и берут пато в ритуальное место, используемое для поклонения земле. Пато приносится в жертву на реке, ее кровь намазана красочными кусками ткани, которые прикреплены на высоком полюсе и оставляют трепетать на скале. После этого жители деревни готовит разнообразную еду, предоставляют различные напитки, едят вместе и обмениваются подарками, желая друг друга. После этого события они собираются на главной земле, где выполняют Balpuja . Это ритуал, когда образуется круг людей, и толпа поет песню. Каждый член деревни должен участвовать. [ 4 ]
Ритуальный танец
[ редактировать ]Главный танец Бхуме Нааха, требует, чтобы деревенские мальчики танцевали в центре круга, окруженного танцующими девочками, которые носят красивую одежду, ювелирные изделия и цветы. Девочки распространяют свои цветы, чтобы проявить уважение. Дети танцуют целый день, выполняя двадцать два шага за песню и обязаны выполнить все 22 шага танца в течение дня. Balpuja . передает послание Богу/Земле Поскольку Кхам считает Землю основным источником любви и защиты, земля должна быть счастлива, чтобы получить все, что им нужно, например, еда, вода, воздух, свет и укрытие. Внешний круг девушек представляет мать и защитника для их собственного сообщества. Решения, которые принимаются семьей и сообществом, находятся под сильным влиянием женщин Кхама. Это ежегодное празднование завершается людьми, которые поют грустные песни вместе. Участники горько плачут и уходят от собрания с добрыми пожеланиями и благословениями от своих старейшин. [ 5 ]
Процесс празднования этого традиционного бхуме Нааха является символической демонстрацией отношений народа Кхама с природой, а не Богом. [ 6 ] Bhume Naach выделяет и празднует тот факт, что без земли нет жизни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шар Кхам Магар поклоняется и начинается вид земли Полем Аннапурна пост (в непальском) . Получено 2022-11-03 .
- ^ Культурное празднование в земле земли Полем Онлайн Хабар (в непальском) . Получено 2022-11-03 .
- ^ Сурендра Рана. Rooku of 'приносит »на Rokum (восток) Полем Сетопатия (в непальском) . Получено 2022-11-03 .
- ^ Маграгхат - это великий фестиваль Охей, прикрепленный к истории Бхумана, на идентификации истории. В Магаратнепал (в непальском). 2020-06-12 . Получено 2022-11-03 .
- ^ Rounk в поселении Магар Полем Малпати (в непальских) . Получено 2022-11-03 .
- ^ Шар Кхам Магар поклоняется и начинается вид земли Полем Аннапурна пост (в непальском) . Получено 2022-11-03 .