Кхам Магар
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2016 г. ) |
Хаам Магар | |
---|---|
Общая численность населения | |
71,000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Язык магар-хам | |
Религия | |
Индуизм , шаманизм , христианство и буддизм | |
Родственные этнические группы | |
Магар , Чепанг , Бхуджель и другие тибето-бирманские этнические группы. |
Кхам Магары (Кхам Магары), также известные в науке как Северные Магары , представляют собой ( тибето-бирманский язык ) язык Магар Кхам или говорящую на Кхам Кура коренную этническую племенную общину, родную для Непала. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В общем, Кхам Магары называют себя, используя название своего и этническую принадлежность Магар клана . [ 4 ] Названия кланов Кхам Магар включают Будха / Будхатоки , Гарти , Пун и Рока , и каждый клан подразделяется на множество названий подкланов. Язык Кхам Магаров называется Магар Кхам среди других глоттонимов . Подсчитано, что около 71 000 кхаммагаров проживают на Средних холмах среднего запада Непала , в округах Рукум , Ролпа и Баглунг . [ 5 ] Разбросанные общины также проживают в районах Джаджаркот , Дайлех , Каликот , Ачхам и Доти , а также в столице Катманду . [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Считается , что из-за своей устной мифологии и отличительных шаманских практик Кхам Магар первоначально мигрировал из Сибири в соответствии с шаманской традицией , но некоторые авторы пишут, что они произошли из района Рукум . Нет никаких доказательств их миграции или происхождения.
Устные предания, передаваемые из поколения в поколение, говорят, что люди Кхам мигрировали из ледяного северного ледяного Гималайского региона в южной части Китая после того, как цивилизация Кхам заблудилась и погрузилась в ледники примерно в 200 году нашей эры. Позже короли Кхама правили из нынешнего региона Карнали или древнего региона Непала на крайнем западе. Однако после того, как короли Кхаса из Кумаона и Гарвала продолжали нападать на королей Кхама в районе Хумлы и Джумлы примерно в 400 году нашей эры.
Сообщается, что короли Кхама сражались против жестоких и нецивилизованных агрессоров Кхаса на протяжении сотен лет. Но последний король Кхама, Худу, потерпел поражение. Он яростно сражался против армии Гарры , но был свергнут. Королевство Хас процветало в районе Джумлы после того, как они объявили этот регион Хасаном.
География
[ редактировать ]Северные магары населяют высокогорья на высоте 3 000–4 000 метров (9 800–13 100 футов) над уровнем моря , примерно в 50 км (31 миле) к югу от хребта Дхаулагири , образуя тройной водораздел между системой Карнали- Бхери на западе и системой Гандаки на восток и меньшие (западные) речные системы Рапти и Бабай , которые разделяют две более крупные системы к югу от этой точки. Поскольку самые верхние притоки Карнали и Гандаки выходят за пределы самых высоких хребтов Гималаев, вдоль этих рек развивались торговые пути, связывающие Индию и Тибет, тогда как высокие хребты вдоль северного водораздела Рапти, а затем и массив Дхаулагири за ним были серьезными препятствиями. Точно так же индуисты, спасающиеся от индуистско-мусульманских конфликтов, брахманы , поселились вокруг этих горных районов вместе с Кхам Магарами, следуя по хребту Махабхарат на юге или по долине Дорпатан на севере, которая - по гималайским стандартам - предлагает исключительно легкий проход с востока на запад. Высокогорье Кхам Магар, возможно, также оставалось буфером между самыми восточными Королевство Байсе , Сальян , и самое западное Чаубиси королевство , Пьютан . Для индуистского брамина расположенные между ними высокогорья, непригодные для выращивания риса , вряд ли стоили того, чтобы оспаривать их.
Считается, что народ Кхам существовал в этом Гималайском поясе с 3000 лет назад, гораздо задолго до рождения Будды , поскольку они верили в шаманизм , в то время как Магары исторически упоминаются различными зарубежными исследователями после 1100 года нашей эры.
Говорят, что цивилизация Кхам дала многим своим жителям титул «Пал». Фактически, короли Пала были первыми правителями Непала, во время которых Кхам Магару был присвоен титул Палса в конце их имени.
Неразвитость
[ редактировать ]
После объединения Непала, пришедшего к власти шаха , официальное пренебрежение, отсталость и бедность, по существу, продолжались на протяжении 19 и 20 веков. Основным экспортным товаром были наемники для британской и индийской армий или любые другие возможности трудоустройства, которые можно было найти для в основном необразованной и неквалифицированной рабочей силы. Северные магары также практикуют отгонное животноводство , выпасая крупный рогатый скот, овец и коз на летних пастбищах субальпийских и альпийских пастбищ на севере, продвигаясь к зимним пастбищам в долинах Данг - Деухури . Несмотря на бесконечный труд, нехватка продовольствия стала растущей проблемой, которая все еще сохраняется. Дефицит продовольствия исторически решался за счет импорта зерна, которое покупалось дорого за счет удаленной работы с низкой заработной платой.
Поскольку некоторые коррумпированные застройки привели к появлению школ, электричества, автодорог, больниц и некоторого спектра потребительских товаров в определенных прилегающих районах, в горную местность просочилось мало благ, и контрасты стали еще более оскорбительными. Развитие привело к появлению автотранспорта, что уменьшило занятость носильщиков. Выращивание конопли и переработка ее в чарас (гашиш) потеряли статус источника дохода после 1976 года, когда международное давление убедило национальное правительство объявить вне закона эти легкие наркотики и закрыть государственные магазины, где желающие могли свободно покупать то, что было незаконно в большинстве стран мира. Но индуистское правительство прямо и косвенно поощряло распространение наркотиков.
Непальская гражданская война
[ редактировать ]Несмотря на невзгоды, народ магар сохранил крепкую устную историю и чувство прошлого величия, что вызвало недовольство и сделало его восприимчивым к маобадийскому (маоистскому) движению, которое выступало против режима династии Шаха 1996-2006 годов во время гражданской войны в Непале , и даже к многопартийной демократия, с которой играли шахи. Районы Ролпа и Рукум в центре родины магаров стали известны как « сердце маоистов », а Кхам Магарс были известны как пехотинцы партизанских сил и заместители командующего во время маоистской гражданской войны, такие как Баршаман Пун Магар и Нанда Бахадур Пун Магар, бывший главный командующий. возглавлявший Народно-освободительную армию .
Фестивали Кхама
[ редактировать ]Бхуме Наах ( Бал пуджа ) — один из древних культурных фестивалей, отмечаемых племенами Кхам Магар Ролпа и Рукум.
Основное празднование проходит в первую неделю июня. Люди Кхам Магар танцуют очень медленно в танцах Джолени и Бхуме , в то время как Магары танцуют быстрый танец, танец Каура . В настоящее время люди Кхам поклоняются своим предкам посредством анимизма и шаманизма.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хичкок, Джон Т. (1966). Магары Баньян-Хилла. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- ^ Фишер, Джеймс Ф. (1986). Трансгималайские торговцы: экономика, общество и культура на северо-западе Непала. Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет.
- ^ Оппитц, Майкл. (1991). Дочь дяди, никто другой. Франкфурт-на-Майне: Зуркамп.
- ^ Леман, Джозеф Д. (2019). «Социолингвистический профиль Майкоти Кхам: Социолингвистический профиль языка Кхам, на котором говорят в районе деревни Майкот в Восточном Рукумском районе Непала». Журнал отчетов языковых исследований. СИЛ Интернешнл.
- ^ Центральное статистическое бюро. (2014). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2011 года. Катманду: Правительство Непала.
- ^ Уоттерс, Дэвид Э. (2002). Грамматика Кхама . Кембриджский университет. Нажимать.
- ^ Уоттерс, Дэвид Э. (2004). Словарь кхама: диалект така (тибето-бирманский язык Непала ) Катманду: Центральный факультет лингвистики Трибхуванского университета. ISBN 9993352659 . OCLC 62895872 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Магары глазами западных писателей: социально-антропологический обзор» (PDF) . Говинд П. Тапа, Центр исследований Магара.
- Центр исследований Магара
- « Посев ветра…: история и динамика маоистского восстания на холмах Рапти в Непале » (PDF) . Роберт Герсони для Mercy Corps International, октябрь 2003 г.
- « История и динамика маоистского восстания в Непале » (PDF) . Группа международных ресурсов, Вашингтон, округ Колумбия, Дискуссионный форум IRG, № 15.
- «Женщины и политика: случай Кхам Магара в Западном Непале» (PDF) . Огаста Молнар, американский этнолог, 9:3 (август 1982 г.).
- Сибирские шаманские традиции среди кхам-магаров Непала Дэвид Уоттерс, Вклад в непальские исследования, 2:1 (февраль 1975 г.), Центр непала и азиатских исследований (CNAS), Университет Трибхуван, Катманду.
- Джон Т. Хичкок (1966) Магары Баньян-Хилл , Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
- де Саль, Энн (2007). «Страна Кхам Магар: между этническими претензиями и маоизмом» . В Геллнере, Д.Н. (ред.). Сопротивление и государство: непальский опыт . Книги Бергана. стр. 326 и далее. ISBN 9781845452162 . Проверено 11 апреля 2011 г.