Шрестас
Срешта лучший | |
---|---|
Общая численность населения | |
21% от общей численности населения Невара ; 1,1% от общей численности населения Непала (перепись 2001 г.) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() | |
Языки | |
Непал Бхаса , Непальский | |
Религия | |
индуизм | |
Родственные этнические группы | |
Неварские народы ; индоарийские народы ; кланы кшатриев ; Непал Мандала народы ; Раджпуты Непала |

Шрешта Сьяшья ( непальский : Шреста ) или ( Невар : Сьясья: ) или Шреста — вторая по величине кастовая группа неваров , занимающая около 21% всего населения неваров, или около 1,1% от Непала . общей численности населения [ 2 ] Считается, что слово Срештха происходит от неварского слова Шешьях , которое само по себе является производным от санскритского слова Систа, означающего «благородный», хотя буквальное значение этого слова также переводится как «лучший или важный». [ 3 ] группы в качестве конкретной семейной фамилии Сама «Шреста» позже была принята членами этой высшей кастовой индуистской , хотя существует более 50 других признанных фамилий Сретхас. [ 3 ] Несмотря на небольшую численность населения страны, их высокий статус и социально-экономический капитал ставят Шрешхас среди наиболее социально-экономически привилегированных и политически чрезмерно представленных слоев непальского населения. [ 4 ]
До объединения Непала Срештха был коллективным титулом высокого статуса, присваиваемым тем индуистским кланам, которые назывались «Бхаро» (от bhārdār /дворяне), которые служили ключевым небрахманским классом правящего, административного и торгового класса в Маллы судах . . Внутри этой обширной группы шрештха представляют собой две отдельные кастовые группы. Во-первых, они считают среди них высококастовых аристократов- кшатриев , местно произносимых как Чатария, которые происходят от знати и придворных периода Малла и состоят из правящей, землевладельческой и грамотной индуистской кастовой группы Непальской Мандалы , которая позже сформировал ядро правительственной бюрократии в период шаха и Раны . [ 5 ] Во-вторых, титул Срештха также приписывается панчтариям, которые теперь в основном пишут свои фамилии как «Шрестха», которые исторически были индуистскими торговыми кланами Долины , в отличие от буддийской торговой касты Урая . Эти панчтарии имеют статус вайшьев в традиционных рамках варны . [ 6 ] Группа Срештха также включила в себя социально возвышенных фермеров Джьяпу и других крестьян, особенно за пределами Долины, в качестве средства процесса санскритизации , хотя их статус не принимается высшими кастами Срештха.
Религия и кастовый статус
[ редактировать ]В традиционном индуистском неварском обществе каста шрештха занимает второе место после жреческого раджопадхьяя-брахмана в ритуальной иерархии. [ 3 ] В эпоху Маллы вместе со священниками Раджопадхьяя-брахманами Срештхи контролировали ключевые посты в администрации и получили личную заинтересованность в земле, приобретя феодальные права на владения. Происходя из благородных домов дворов Маллы, кшатрии (местно произносится как чатария) занимают второе место в традиционном кастовом представлении, их социальное превосходство подтверждается их строгими эндогамными брачными отношениями внутри чатарий, запрещающими браки со статусом панчтария. Срештхи и другие низшие группы. Точно так же они исторически были строгими приверженцами брахманических социальных норм и ритуалов (например, следование обычаю Упанаяны , проведение церемонии Шраддхи и будучи намного ближе к основным североиндийским индуистским добродетелям по сравнению с другими неварами). Они также сохранили свой более высокий статус за счет ограничений на питание, поскольку они не едят приготовленный рис из рук кого-либо, кроме их кланов со статусом Чатария и / или брахманов, что предполагает их статус более высокой касты, чем у всех других неваров. Панчтарии, хотя и ниже по рангу, чем чатарии, тем не менее, имеют с ними социокультурное и религиозное родство и, как главная материально обеспеченная торговая кастовая группа, занимают значительное положение и высокий статус в глазах других неварских каст. Обе кастовые группы шрештха традиционно относятся к Индусы часто называют Сивамарги , которых на местном языке . Однако из этой нормы есть несколько исключений; несколько известных семей, таких как аристократы Прадхан из Бхагавана Бахала в Тамеле и Аматьяс из Сватхи, Лалитпура . [ 7 ] были традиционными покровителями буддийских вихар и храмов , выражая также почтение к буддийским святыням и проявляя почтение к буддийским священникам Ваджраяны Ваджрачарьи .
Покровители Общества как Невар Кшатрий
[ редактировать ]
Особое положение доминирующей касты, которую занимают шрешты по отношению к религиозной, культурной и пространственной организации неваров, можно рассматривать через их традиционную профессиональную деятельность в качестве касты-покровителя всех других кастовых групп, и, что наиболее важно, покровителей своего раджопадхьяя-брахмана. священники. Среди индуистских неваров, как и в традиционных индуистских обществах, положение шрештхов, особенно чатарий со статусом кшатриев, в обществе можно рассматривать через дихотомию между их ролью жертвователя, организующего религиозные функции, йаджамана , и священником-брахманом. кто совершает торжественные ритуалы. Как и в других обществах Северной Индии , эта дихотомия существует между брахманами и кшатриями. [ 8 ] Первый — специалист по ритуальным ведическим текстам, хранитель священной науки, хранилище знаний дхармы, высший авторитет в религиозных вопросах. Последний представляет короля, воинов, военных и администраторов, и он имеет особое отношение ко всем вопросам, касающимся материальных благ, а также экономических или политических действий. Его долг — исполнять свою дхарму , его обязанности кормильца и защитника Брахмана, своего общества и своей нации. Их отношения дополняют друг друга; у священника должен быть покровитель, а у покровителя должен быть священник. Эта типичная брахманская индуистская традиция является основой, в которой в местных неварских обычаях Раджопадхьяя Брахман имеет более высокий статус по сравнению с Кшатрием Срештхом, хотя социальные функции полностью зависят от роли Срештхи как покровителей. [ 4 ]
Дихотомия между отношениями «покровитель-покровитель», определяющая функциональную роль Срештхи, выходит за рамки Брахмана. Хотя с точки зрения ритуальной чистоты брахманы стоят выше кшатриев, они представляют собой трансцендентные ценности, а не местные. Именно кшатрии, то есть сретхи, являются образцовыми неварами с традиционной кастовой точки зрения. [ 7 ] Это делает сретхов центральной кастой всего неварского общества. Все остальные касты вращаются вокруг них, поскольку они являются покровителями всех других кастовых групп. На многих традиционных социально-религиозных мероприятиях или фестивалях ( джатрах ) они выступают в качестве главных исполнителей и руководителей ритуалов. Среди «чистых» каст шрештха приглашает брахмана для проведения ведических ритуалов, кармачарью Ачаджу для тантрических ритуалов, джьяпу для обработки своей земли, цирюльников нау для проведения ритуальной уборки, читракаров для рисования своих божеств и дома, тамракаров для проведения ритуалов. посуда, халвай для изготовления ритуальных кондитерских изделий и т. д. Ему также приходится прибегать к услугам «нечистых» каст в исторически сложившихся задачах, определяющих чистоту; он использует мясников Най/Хаджи для совершения ритуальных жертвоприношений животных, чтобы доставить удовольствие богам и богиням, похоронных священников Бха/Каранджитов для выполнения ритуала смерти «катто», заключающегося в поедании части черепа, Джоги /Капали для принятия подношений в течение 13-дневного траура после смерти и т.д. [ 9 ]
«Срешта» в наше время
[ редактировать ]Многие представители касты шрештха начали использовать « Шрестха » в качестве названия своей касты еще в 18 веке. Срештхи считаются самой образованной кастой. Они работают в различных организациях, банках, школах, университетах, промышленности и других частных секторах. Многие из них также занимают высокие административные должности в правительственных и неправительственных организациях. [ 9 ] Они также входят в число самых проницательных бизнесменов Непала. [ 10 ] Срештхи также традиционно были покровителями различных храмов Долины, в том числе знаменитого Пасупатинатх храма , где традиционно Раджбхандари служат смотрителями и помощниками главных священников Бхатты. Точно так же Кармачарьи, которых местные называют Ачаджу ( Ачарьяджью ), служат главными тантрическими/ смарта -священниками многих шиваитских или шактистских храмов Катманду, в том числе храма Таледжу Бхавани , который служит кулдеви Малл и Чатарий, а также служат в качестве главных помощников священников раджопадхьяйских брахманов. Джоши также служат астрологами неваров. Многие кланы Срештхи также выступают в качестве главных покровителей различных местных божеств и храмов, выполняя роль защитника различных местных традиций, джатр , ритуалов. [ 11 ]

Подкасты шрештха
[ редактировать ]Хотя для посторонних они остаются единой неиерархической группой, для самих Срештх есть два основных подразделения внутри касты, которые теоретически и до недавнего времени практиковали кастовую эндогамию , некомменсальность , ограничения на питание и другие кастовые статусы, обозначающие деятельность. между собой. [ 7 ] [ 12 ] Хотя исследователи обнаружили до четырех широких подразделений, двумя основными исторически классифицированными группами касты шрештха являются: чатария и панчтария. [ 13 ]
Чатария
[ редактировать ]Чатария (Чхатари/Кшатрии) (также называемые Чатари или Чатаре ) считаются неварской аристократией. [ 7 ] и содержат несколько подгрупп внутри касты, которые теперь считаются ритуально равными. Термин Чатария является производным от слова « Кшатрий », второй варны традиционной индуистской варнашрамы, включающей царей, воинов и администраторов. Большинство чатарий считают себя рагхуванши - кшатриями, потомками короля Карната Хари Симхи Дева (14 век н. э.) и его свиты, пришедшей вместе с ним в долину Катманду во время нападения на Тирхут королевство Гият ад-Дина Туглука из династии Туглук в 1324 году. CE. [ 14 ] Наличие известных современных титулов клана Чатария, не принадлежащих коренным народам неваров, которые до сих пор распространены среди современных раджпутов Индии, было предложено как свидетельство притязаний Чатарии на свое происхождение. Кланы раджпутов, которые были преобразованы в фамилии среди Чатарий, включают Рагхуванши , Равал , Ратхор , Чаухан , Чандель и Хада . [ 15 ] Точно так же присутствие известных бенгальских кланов Рая, Байдья и Каястха среди Чатарий также предполагает, что сегодняшняя каста Невар Чатария является результатом слияния в основном кшатриев или кланов с эквивалентным статусом разнородных корней, которые иммигрировали в Непал и стали правящей элитой Суды Маллы. Другие свидетельства их некоренных корней по сравнению с другими кастами неваров указывают на их, как правило, более выраженные индийско-арийские корни; их брахманические традиции, характеристики фенотипа и письменные исторические генеалогии. [ 7 ] Будучи поглощенными неварским обществом, все эти группы сохранили свой статус кшатрийской варны, одновременно получив местный титул шрештха для нового населения. Несмотря на то, что они были носителями майтхили , на котором говорили как на языке дворов Малла, они на протяжении поколений перенимали язык и обычаи невари и разделялись на различные подкланы и новые местные имена. В настоящее время они являются частью более крупной нации неваров, где вступают в брак с другими статусными кланами Чатарии. [ 7 ]
Использование слова Чатхария, по-видимому, возникло только с 16-17 веков в результате попыток нескольких могущественных и очень влиятельных линий передачи кшатриев того времени, таких как дворяне Прадхан и Ратхор / Гвонгаджу , обозначить себя как отдельную, более высокую группа из других высших каст шрештхов. Примечательно, что были очень Прадханы Патана могущественным придворным кланом, который по своей прихоти создавал и уничтожал королей Маллу и первых шахов. На протяжении веков многие кланы были «включены» или «исключены» из статуса Чатарии в результате экономического и социального успеха или нечистых и смешанных кастовых браков соответственно. [ 9 ] Хотя несколько других кланов, связанных с дворянством позднего двора Малла , успешно интегрировались в лоно Чатария, широко распространено мнение, что небольшое количество семей являются «первоначальными» кланами Чатария. [ 9 ] Фамилии, свидетельствующие о союзе со старыми судами Маллы (после 14 века), обычно приводятся в качестве доказательства этого. К ним относятся Малла , ритуальные короли и потомки Малласа; Ратхор /Гвонгаджуу, министры; Прадхан и Прадхананга, главные министры и военачальники; Раджбхандари , королевские казначеи и камергеры; Кайастха , писцы; Чандела, Хада, Патравамш, царского происхождения; Раджвамши/ Рагхувамши , потомка Рагху ; Маскей, королевские чиновники; и Радж Вайдхья , королевские аюрведические врачи. Эти чатарии однозначно связаны с маллами и заявляют о своем происхождении от бывших правителей Маллы, Карната и других раджпутов , а также о том, что многие из них имеют родословную, связанную с современной Индией. [ 16 ] [ 17 ] В настоящее время они заявляют о своем прямом происхождении от предыдущих правящих династий Маллы , Личхави , Карната и других. [ 18 ] В эту группу также входят «падшие» брахманы — Джоши , астрологи; и Кармачарья, тантрические священники - оба когда-то принадлежали к касте раджопадхьяя-брахманов, но из-за их игнорирования брахманских представлений (например, женитьбы на невестах-небрахманах) теперь «деградировали» до статуса кшатриев - считаются небрахманами, выполняющими свои обязанности. индуистских священников в различных святынях Долины. [ 19 ]
Чатарии отличаются от большинства неваров тем, что они, наряду с раджопадхьяя-брахманами, являются единственными кастами неваров, имеющими право носить нить (Джвана/Джанай/Яджнопавитам) в знак своего статуса дваждырожденных, и в священную общенепальская социальная иерархическая структура. [ 9 ]
Фамилии Чатарии: [ 20 ] -
- А - Аматья (अमत्य), также называемая Махаджу (महाजु)
- Б Б - Банепали
- Бх бха – Бхаро (тяжелый), Бхариджу (тяжелый), Бхари (тяжелый)
- CH च - Чандела (चंदेल), Чаухан (चौहान)
- Дх Дхау – Дхаубхадель (Дхаубхадель), Дайвагья (Дайвагья)
- GC – Квонгаджу (Квонгджу), Гурубачарья (Гурувачарья), Гвонга (Гвонг)
- Х Х – Хада (Хада)
- J – Джоши , Джончхе
- К А – Касаджу (Касаджу), Каястха (Kayastha), Кармачарья** (Кармачарья)
- Хярголи (Хярголи), Хвахали (Хвахали)
- L - Лакей, Лакуль, Лайеку
- М — Малла , Мунанкарми , Мулепати, Маски , Малеку, Матема , Мул, Махапатра, Мулми.
- O व - Ванта/Онта, Оджатанчхе
- П П - Прадхананга (вождь), Прадхан (вождь), Патрабанш (семья), Пия (пия), Паликхе (слева)
- Р и – Раджбхандари , Рая , Раджбанши , Рагхуванши , Равал , Ратхор , Раджбайдья, Раджлават** (Раджлават)
- S S – Саинджу (Сайнджу), Синья (Синья), Шреста ** (Лучший)
- Т – Тальчабхадель, Тимила
- Th Th- Тайба (Тайв), Таку (Тхаку)**
- В и – Вайдья (Вайдья), Варман (Бирманский)
** Также принадлежит к касте Панктария.
Панчтария
[ редактировать ]Панчтария (или называемые Панчтари/Панчтаре) менее возвышены, но вместе с Чатхарией составляют другую половину более крупной касты Срештха. В то время как Чатарии были аристократами и администраторами в обществе Малла, традиционные занятия Панчтарий были в основном связаны с торговлей и бизнесом. [ 7 ] Вместе со своими коллегами-буддийскими торговцами из высшей касты, урайами ( Туладхарами и другими), они были основными носителями торговли Непала Мандаля . В наше время многие семьи Панчтария приняли имя «Шрестха» в качестве своей общей фамилии вместо традиционных и архаичных фамилий. [ 19 ] Однако в эту группу также произошел приток джьяпу и других низших каст, которые претендуют на статус Шресты, меняя свои фамилии. [ 21 ] [ 22 ] как полагают, имеют происхождение вайшьев К известным и традиционным семьям Панчтария, которые, , относятся:
сладости Мадхика:ми (Мадхи:карми); металлисты Нячхён (Нячхён); ростовщики и арендаторы Каччипати (Качипати); традиционный купеческий клан Шахукахала (Шахухал); другие включают Бхаджу (Бхаджу), Деоджу (Деуджу), Наеджу (Наиджу), Чхипи (Чипи), Бхокчибхойя (Бхокчибхойя), Дувал (Дувал), Сингх (Лев), Сакхакарми (Сак:карми), Саябаджи (Сьябджи). мест, которые стоит посетить , . в том числе Панчтария есть В много долине Катманду Эти и другие обычные торговцы и торговые группы теперь просто приняли свое кастовое название «Шреста (Шреста)». [ 23 ]
Среди панчтарий также есть кармачарья или «ачаджу (आचजु)», которые, в отличие от Катманду и Патана , считаются высшим сегментом касты панчтарий в Бхактапуре . [ 19 ] В Катманду в эту группу также входят потомки династии Вайшья-Тхакури, существовавшей до эпохи Маллы, которые стилизуют себя как Таку (थकू). В Бхактапуре эта группа состоит из «деградировавших» групп со статусом Малла с фамилиями Малла Лават (मल्ल लवट), которые являются потомками Ранаджита Маллы (1722–1769) и его любовниц.
Популярность фамилии Шреста
[ редактировать ]В отличие от других каст неваров , фамилия «Шреста» встречается в каждом районе Непала. [ 24 ] Одной из причин этого является принятие Шресты в качестве фамилии, когда семья, принадлежащая к какой-либо касте неваров, переезжает в отдаленные места от долины Катманду . Фамилия Шреста приравнивается ко всем неварам в районах за пределами долины Катманду. [ 25 ] Другие касты, такие как Сакья , Ваджрачарья , Праджапати , Джьяпу и Джоги, приняли Шрестху в качестве своего кастового названия. Точно так же дети помеси, рожденные от неваров и представителей любой другой касты / этнической группы, также приняли Шресту в качестве своего кастового имени. [ 26 ] Многие низшие касты также приняли имя Шреста; статус, который они затем принимают, имеет тенденцию выражаться в традиционной идиоме, т.е. человек поднимается на более высокую иерархическую (приписываемую) позицию, как зажиточный Джьяпу, принимающий имя «Шрестха». [ 27 ] Точно так же за пределами Непала, например, в Дарджилинге и Сиккиме , почти все невары использовали «Прадхан», еще одну фамилию шрештха из высшей касты, в качестве своего общего имени. [ 3 ] Поэтому чатарии Непала с сомнением относятся к статусу и чистоте этих прадханов из Сиккима и Дарджилинга, как и к шрестам Непала. [ 28 ]
Известные Шресты
[ редактировать ]Политика и лидерство
[ редактировать ]- Пратап Малла — царь Кантипура , р. 1641–1674 гг.
- Бхупатиндра Малла — царь Бхактапура , р. 1696–1722.
- Джаяякшья Малла — король Непала , р. 1428–1482.
- Ратна Малла — царь Кантипура , р. 1482–1520.
- Ганга Лал Шреста — один из четырех знаменитых мучеников Непала.
- Дхарма Бхакта Матема — один из четырех знаменитых мучеников Непала.
- Шукрарадж Шастри (Джоши) — один из четырёх знаменитых мучеников Непала.
- Ганеш Ман Сингх – «Отец демократии»; лидер Непальского конгресса
- Пушпа Лал Шреста - основатель Коммунистической партии Непала
- Нара Бахадур Кармачарья - член-основатель Коммунистической партии Непала (Центр Единства – Масал)
- Марич Ман Сингх Шреста - премьер-министр Непала, 1986–90 гг.
- Гедра Бахадур Раджбхандари - первый министр, исполняющий обязанности премьер-министра Непала, 1970–71 гг.
- Каджи Маник Лал Раджбхандари - политик, первый выпускник Непала
- Тулси Мехар Шрестха – « Махатма Ганди Непала»; политический активист
- Нараян Ман Биджукчхе - основатель Рабоче-крестьянской партии Непала
- Хора Прасад Джоши - член-основатель Непальского Конгресса
- Сахана Прадхан - политик, заместитель премьер-министра, 2007–08 гг.
- Нараян Каджи Шреста - политик, заместитель премьер-министра, 2011–2012 гг.
- Пракаш Ман Сингх - политик, заместитель премьер-министра, 2014–15 гг.
- Гопал Ман Шреста - политик, заместитель премьер-министра, 2014–15 гг.
- Хари Прасад Прадхан - первый главный судья Непала , 1951–56 гг.
- Ом Бхакта Шреста - главный судья Непала, 1997–98 гг.
- Говинда Бахадур Шрестха - главный судья Непала, 2004–05 гг.
- Рам Прасад Шреста - главный судья Непала, 2010–2011 гг.
- Калян Шреста - главный судья Непала, 2015–2016 гг.
- Бишоумбхар Прасад Шрестха - главный судья Непала , с 2023 г. по настоящее время
- Сапана Прадхан Малла - судья Верховного суда Непала , 2016 – настоящее время
- Кришна Мохан Шреста - первый генеральный инспектор вооруженной полиции (Непал)
- Дхруба Бахадур Прадхан - генеральный инспектор полиции (Непал)
Бизнес и торговля
[ редактировать ]- Амбика Шреста - владелец отеля Dwarika's
Литература и искусство
[ редактировать ]- Сиддхидас Махаджу (Аматья) — один из Четырех столпов Непала Бхасы.
- Джагат Сундар Малла - один из четырех столпов Непала Бхаса
- Сиддхи Чаран Шрестха , «Юга Кави» — литературный деятель Непала.
- Ребати Рамананананда Шрестха (Вайдья) - литературный деятель
- Дурга Лал Шрестха - литературный деятель
- Сатья Мохан Джоши - «Шатабди Пуруш», литературный деятель; Канцлер Непальской академии Бхаса
- Кришна Чандра Сингх Прадхан - литературный деятель
- Чандра Ман Сингх Маски - современный художник
- Пратьюш Онта - историк/академик
Искусство и современная культура
[ редактировать ]- Нараян Гопал Гурубачарья - "Свар Самрат", певец
- Сетурам Шреста - первый непальский музыкант, певец и композитор.
- Нати Каджи Шреста - певица, музыкант
- Прем Дходж Прадхан - певец, композитор
- Пхаттеман Раджбхандари - певец, композитор
- Мадан Кришна Шрестха - актер, комик, певец
- Шива Шреста - актер
- Шри Кришна Шрестха - актер
- Дип Шреста - певец
- Саджан Радж Вайдья - певец
- Пурнима Шреста - певица Болливуда
- Намрата Шреста - актриса
- Дайя Вайдья - голливудская актриса
- Аюшман Джоши - актер
- Ааширман Д.С. Джоши - актер
- Малина Джоши - Мисс Непал мира 2011
- Шристи Шреста - Мисс Непал мира 2012 , финалистка 20 лучших
- Ишани Шреста - Мисс Непал мира 2013 , победительница конкурса «Красота с целью» , финалистка 10 лучших
- Асми Шреста - Мисс Непал 2016
- Анушка Шреста - Мисс Непал мира 2019 , победительница конкурса «Красота с целью», финалистка 12 лучших
- Приянка Рани Джоши - Мисс Непал Мира 2022
- Гьянендра Малла - капитан сборной Непала по крикету
- Навайюг Шреста - нападающий сборной Непала по футболу
- Мони Мулепати - первая непальская женщина, не являющаяся шерпом, покорившая вершину Эвереста.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарма, Ман Мохан (1978). Фольклор Непала . п. 5.
- ^ Велптон, Джон (2005). История Непала . Издательство Кембриджского университета. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шреста, Бал Гопал. «Касты среди неваров. Статус Шресты» . Академия.edu . Европейский бюллетень гималайских исследований.
- ^ Перейти обратно: а б Геллнер, Дэвид Н. Язык, каста, религия и территория Неварская идентичность древняя и современная . Кембриджский университет. п. 138.
- ^ Велптон, Джон (2005). История Непала . Издательство Кембриджского университета. п. 31.
- ^ Биста, Дор Бахадур (1991). Фатализм и развитие: борьба Непала за модернизацию (6-е издание). Калькутта, Индия: Ориент Лонгман. ISBN 8125001883 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кастовая система невари» . Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Тоффин, Джерард (2008). Неварское общество: город, деревня и периферия (второе изд.). Лалитпур, Непал: Himal Books. ISBN 978-99933-43-95-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Геллнер и Куигли (1995). Спорные иерархии. Совместная этнография каст среди неваров долины Катманду, Непал . Clarendon Press: Оксфордские исследования в области социальной и культурной антропологии. ISBN 978-0-19-827960-0 .
- ^ Упадхьяя, Умеш (2001). Дома крупного бизнеса в Непале . Катманду, Непал: GEFONT-Непал. п. 13.
- ^ Пикетт, Марк (30 декабря 2013 г.). Каста и родство в современном индуистском обществе: Неварский город Лалитпур, Непал . Бангкок, Таиланд: Orchid Press. ISBN 978-9745241367 .
- ^ Геллнер, Дэвид (1986). Язык, каста, религия и территория: идентичность неваров древняя и современная . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Россер, Колин (1966). Социальная мобильность в кастовой системе неваров . Лондон, Великобритания: Издательство Asia.
- ^ Ричард М. Итон (2005). Социальная история Декана, 1300-1761 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 21. ISBN 9780521254847 .
- ^ «Митхила, Майтхили и Майтхил: поле в историческом контексте» (PDF) . Шод Ганга . ИНФЛИБНЕТ. стр. 88–89, 101–102.
- ^ Биста, Дор Бахадур (1967). Жители Непала . Катманду: Ратна Пустак Бхандар.
- ^ Россер, Колин (1966). Социальная мобильность в кастовой системе неваров . В Фюрер-Хаймендорфе.
- ^ Геллнер, Дэвид Н.; и др. (1997). «Ньюары и непальские штаты» в книге «Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика культуры в современном Непале» . Академическое издание Харвуда.
- ^ Перейти обратно: а б с И. Леви, Роберт (1991). Мезокосмический индуизм и организация традиционного неварского города в Непале . Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Леви, Роберт И. (1991). Индуизм и организация традиционного города Невар в Непале . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС.
- ^ Куигли, Д. (1995). «Срестхас: неоднородность среди индуистских покровителей» (Кембриджский университет).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Россер 1966: 90-104».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пикетт, Марк (30 декабря 2013 г.). Каста и родство в современном индуистском обществе: Неварский город Лалитпур, Непал . Бангкок: Орхидея Пресс. ISBN 978-9745241367 .
- ^ Шреста, Бал Гопал. «Касты среди неваров, статус Шресты». Европейский бюллетень гималайских исследований (Academia.edu).
- ^ Майклс, Аксель (2008). Шива в беде: фестивали и ритуалы в храме Пасупатинатха в Деопатане . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195343021 .
- ^ Шреста, Бал Гопал (2007). «Касты среди неваров, статус Шресты». Европейский бюллетень гималайских исследований . 31 : 10–29.
- ^ Пикетт, Мэри (30 декабря 2013 г.). Каста и родство в современном индуистском обществе: Неварский город Лалитпур, Непал . Бангкок: Орхидея Пресс. ISBN 978-9745241367 .
- ^ Шреста, Бал Гопал. «Касты среди неваров. Статус Шресты» . Европейский бюллетень гималайских исследований.