Храм Пашупатинатх
Храм Пашупатинатх | |
---|---|
Храм Шри Пашупатинатх | |
![]() Храм Пашупатинатх, ассоциирующийся с Шивой как «повелителем всех существ». | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Катманду |
Провинция | Провинция Багмати |
Божество | Шива (как Пашупати ) |
Фестивали | Маха Шиваратри , Тидж |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Катманду |
Страна | Непал |
Расположение в Непале | |
Географические координаты | 27 ° 42'35 "N 85 ° 20'55" E / 27,70972 ° N 85,34861 ° E |
Архитектура | |
Тип | Пагода |
Дата установления | 5 век н.э. |
Технические характеристики | |
Площадь сайта | 2 460 000 м² |
Храм(ы) | 519 Пагод |
Высота | 817 м (2680 футов) |
Критерии | Культурные: (iii)(iv)(vi) |
Назначен | 1979 г. (3-я сессия ) |
Часть | Долина Катманду |
Справочный номер. | 121бис-006 |
Храм Пашупатинатх ( непальский : पशुपतिनाथ मन्दिर ) — индуистский храм, посвященный Пашупати , форме Шивы . Он расположен в Катманду, Непал, недалеко от реки Багмати . В 1979 году храм был внесен в список Всемирного наследия. Эта «обширная территория индуистского храма» представляет собой «обширную коллекцию храмов, ашрамов, изображений и надписей, возведенных на протяжении веков вдоль берегов священной реки Багмати», и является одним из семь групп памятников, включенных в ЮНЕСКО список долины Катманду . [1] Храм, считающийся одним из самых священных мест паломничества индуистов, построен на площади 246 гектаров (2 460 000 м²). 2 ) [2] и включает в себя 518 мини-храмов и главный дом-пагоду.
Храму Пашупатинатх присвоен статус одной из самых священных Шива -кшетр (обителей Шивы ) в Сканда Пуране , а также является одним из Паадал Петра Сталам (тамильский Тевара Сталам) Теварама . [3] [4] Храм считается второй половиной храма Кедарнатх , дополняющими друг друга. [5] [6] [7] Главными храмовыми священниками, по традиции, являются ведические дравиды-брамины ученые из Карнатаки, получившие образование у Шри Шанкарачарьи Дакшинамная Питхи, Шрингери .
История
[ редактировать ]
Храм Пашупатинатх – старейший индуистский храм в Катманду. Храм считается доведическим по своему происхождению. [8] и согласно Непальскому Махатмайе и Химваткханде из Сканда Пураны , божество здесь получило большую известность как Пашупати . [9] Существование храма Пашупатинатх зафиксировано еще в 400 году нашей эры. [10] пагоде находится лингам Шивы В орнаментированной . Существует множество легенд, описывающих, как здесь возник храм Аалока Пашупатинатха.
Одна легенда гласит, что Шива и Парвати приняли облик антилоп в лесу на восточном берегу реки Багмати. Позже боги догнали его и схватили за один из рогов, заставив вернуться в божественную форму. Сломанному рогу поклонялись как лингаму , но со временем он был похоронен и утерян. Столетия спустя пастух нашел одну из своих коров, омывающую землю молоком, и, раскопав это место, обнаружил божественный лингам Пашупатинатха.
По словам Гопалраджа Аалока Вхата, храм был построен Прачандой Девой, королем Личчави . В другой хронике говорится, что храм Пашупатинатх имел форму Девалаи в форме Линга до того, как Супуспа Дева построил на этом месте пятиэтажный храм Пашупатинатха. Шло время, храм нуждался в ремонте и обновлении. Известно, что этот храм был реконструирован средневековым царем по имени Шивадева (1099–1126 гг. н.э.). Его отремонтировала Ананта Малла, добавив к нему крышу. [11] [12] Вокруг двухэтажного храма были возведены и другие храмы, в том числе вайшнавский храмовый комплекс с храмом Рамы 14 века и храм Гухьешвари, упомянутый в рукописи 11 века, сверхурочно. Нынешний вид храма был отремонтирован в 1692 году нашей эры после того, как предыдущие постройки пострадали от термитов и землетрясений. [13] [14]
Главный храмовый комплекс Пашупатинатх и святилище остались нетронутыми, но некоторые внешние здания комплекса были повреждены землетрясением в Непале в апреле 2015 года .
Архитектура
[ редактировать ]
Этот главный храм построен в стиле невари . Двухъярусные крыши медные с золотым покрытием. Храм стоит на квадратной платформе высотой 23 метра (7 см от основания до вершины). В нем четыре главных двери, все покрыты серебряными листами. Этот храм имеет золотую вершину (вершину). Внутри находятся две гарбхагрихи : внутренняя гарбхагриха или святилище, где находится идол, и внешнее святилище представляет собой открытое пространство, похожее на коридор. [15]

Божество
[ редактировать ]Сакро -святилище , или главный идол, представляет собой каменный Мукхалинга с серебряной основой йони, связанной серебряной змеей. Он имеет высоту один метр и имеет лица в четырех направлениях, которые представляют различные аспекты Шивы; Садьоджата (также известный как Барун), Вамадева (также известный как Ардханарешвара), Татпуруша, Агхора и Ишана (воображаемый). [16] На каждом лице есть крошечные выступающие ручки, они держат рудракша в правой руке камандалу малу, а в другой — . В отличие от других лингамов Шивы в Индии и Непале, этот лингам всегда одет в свой золотой васрам, за исключением периода абхишека , поэтому разливание молока и Ганга Джала возможно только во время ритуала через главных священников.
Священники
[ редактировать ]
Только четыре священника могут прикоснуться к идолу. Ежедневные ритуалы Пашупатинатха проводят две группы священников: Бхатта и Раджбхандари . Бхатта выполняет ежедневный ритуал и может прикасаться к лингаму, тогда как Раджбхандари - это помощники и смотрители храма, которые не имеют права выполнять ритуалы пуджи или прикасаться к божеству. [17]
Бхатта
[ редактировать ]Бхатты — высокообразованные ученые- ведические брахманы Карнатаки из Карнатаки . В отличие от других индуистских храмов, священство Пашупатинатха не передается по наследству. Священники выбираются из группы ученых. Выбранного священника отправляют в Катманду для проведения пуджи и ежедневного поклонения Пашупатинатху.
Нынешние священники храма Бхатты:
- Ганеша Бхатта (15-й главный священник храма Пашупатинатх, он же Мул Бхат) из Удупи . [18]
- Гириша Бхатта из Сирси . [18]
- Нараяна Бхатта из Бхаткала . [18]
- BS Биная Адига-Бхатта [19]
Нынешний священник Бхатта храма Васукинатх Нааг в Пашупатинатхе.
- Рагхавендра Бхатта

Раджбхандарис
[ редактировать ]Раджбхандари — казначеи, смотрители храма и помощники священников храма. Они являются потомками священников-помощников, воспитанных ранними бхаттами, но которым было разрешено поселиться в долине Катманду , а затем они ассимилировались в существующую неварскую кастовую систему Раджбхандари – высококастовый клан чатарий кшатриев / Кашьяпы готры . Их главная задача — помогать священникам Бхатты и осуществлять поддержание внутренней гарбхагрихи . Они могут иметь мало или вообще не иметь ведических знаний, но при этом претендовать на звание помощников священников, если принадлежат к одной семейной линии и соответствуют некоторым основным критериям, таким как каста, готра, чистота линии передачи и образовательный уровень. Они работают по три штуки и меняются каждое полнолуние. Всего насчитывается 108 раджбхандари. [20] [21]
Вход
[ редактировать ]Двор храма имеет четыре входа по сторонам света. Западный вход является главным входом во двор храма, а остальные три входа открыты только во время фестивалей. Служба безопасности храма ( вооруженная полиция Непала ) и фонд развития района Пашупатинатх избирательно относятся к тому, кому разрешен вход во внутренний двор. только практикующие индуисты южноазиатской Во двор храма допускаются диаспоры и буддисты непальской и тибетской диаспоры. Практикующие индуисты западного происхождения не допускаются в храмовый комплекс и не должны идти дальше, чем другие посетители-неиндуисты. Исключение делается для сикхов и джайнов индийского происхождения, которые могут войти в храмовый комплекс. Остальные могут посмотреть на главный храм с соседнего берега реки. [22] и заплатите 10 долларов (1000 непальских рупий) за посещение небольших храмов, расположенных во внешних помещениях храмового комплекса.
Внутренний двор храма открыт для преданных с 04:00 до 19:00, но внутренний храм Пашупатинатх открыт с 05:00 до 12:00 для утренних ритуалов и осмотра и с 17:00 до 19:00 для вечерний ритуал. В отличие от многих других храмов Шивы, преданным не разрешается входить во внутреннюю гарбхагриху , но им разрешается наблюдать за внешними помещениями внешней гарбхагрихи . Время закрытия храма меняется в зависимости от сезона: в ноябре он закрывается в 18:30. Летом он закрывается в 20:00.
Абхишек
[ редактировать ]Внутреннее святилище, где находится лингам, имеет четыре входа: восток, запад, север и юг. С 09:30 до 13:30 преданные могут поклоняться через все четыре двери. Все четыре двери также открыты во время абхишека с 09:00 до 11:00. Абхишека выполняется в зависимости от направления взгляда на мукх.
Фестивали
[ редактировать ]В течение года проводится множество фестивалей, таких как Маха Шиваратри и фестиваль Тидж. Тидж — один из самых знаменитых фестивалей в храме Пашупатинатх. [23]
Буддийское паломничество
[ редактировать ]
Буддисты считают храмовый комплекс священным и связан с многочисленными махасиддами , такими как Матсьендранатх , Горакхнатх , Падмасамбхава , Наропа и Тилопа . Считается, что территория храма является местом, где Горакхнатх открыл практику хатха-йоги людям всех слоев общества. [24] В буддизме Ваджраяны зона кремации храмового комплекса подпадает под «Лхундруп Цек» или « Кладбище спонтанного кургана» и почитается среди восьми великих склепов , где Падмасамбхава медитировал и достиг духовных достижений. [25] Две пещеры, расположенные к северу от зоны кремации вдоль берегов реки, почитаются как пещеры для медитации махасиддхов Тилопы и его ученика Наропы . Пещеры считаются священными как место, где Наропа получил прямые учения от своего учителя Тилопы и увидел видение Ваджрайогини . [26] Наропа был также главным учителем Марпы , основателя Кагью школы тибетского буддизма , принесшего Ваджраяны учение в Тибет . Марпа, в свою очередь, был учителем Миларепы , одного из самых известных йогов Тибета. [27]
Споры
[ редактировать ]В январе 2009 года, после вынужденной отставки главного священника храма Пашупатинатх, возглавляемое маоистами правительство Непала «отобрало» непальских священников национальности Кхас-Горхали, чтобы возглавить храм, в обход давних требований храма. [28] Это назначение было оспорено раджбхандари ( храмовыми смотрителями) храма, заявившими, что они не против назначения непальских священников, а против назначения без надлежащей процедуры. [29] После того, как назначение было оспорено в гражданском суде, оно было отменено Верховным судом Непала . [30] [31] но правительство проигнорировало это постановление и поддержало свое решение, что привело к общественному возмущению и протестам по поводу отсутствия прозрачности. Столкновение между молодежным крылом Коммунистической партии Непала (маоистской) и протестующим персоналом храма привело к ранениям более десятка человек, когда около 100 маоистских кадров напали на смотрителей храма. [32] хотя маоисты отрицали нападение. [33] [34] Законодатели и активисты оппозиционных партий присоединились к протестам, заявив о своей поддержке Бхатта и других протестующих, поддерживающих Бхатта. [35] После длительного недовольства и протестов индуистов как в Непале, так и за его пределами, правительство было вынуждено отменить свое решение и восстановить в должности священников Бхатты.
Галерея
[ редактировать ]- Пашупатинатх ночью
- 15 Шивалая
- Странствующие аскеты Пашупатинатха
- Река Багмати
- Будды Статуя
- Храм Богини в Пашупатинатхе
- храм богини
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Храм Пашупатинатх ожидает более 7 лакхов преданных на Махашиваратри» . news.biharprabha.com. Индо-Азиатская служба новостей. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
- ^ Совет, Непал Туризм. «Пашупатинатх Тур» . ntb.gov.np. Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Дубей, Яшика (21 декабря 2023 г.). «Храм Пашупатинатх: Небесная обитель Господа Шивы в Непале» . Амар Грант . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Храм Пашупатинатх в Непале вновь открывается через 9 месяцев: узнайте время даршана и другие подробности» . www.timesnownews.com . 16 декабря 2020 г. Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Вебдуния. «Чардхам Ятра: Если вы собираетесь на Кедарнатх Ятру, то знайте главное из 10 тайн» . Hindi.webdunia.com (на хинди) . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Шрикуберешвардхам.com (21 марта 2024 г.). «Пашупати Аштакам со смыслом на хинди | Пашупатьяштакам » Получено 26 июня.
- ^ Пик, Молитва (17 мая 2024 г.). «Храм Пашупатинатх: открытие божественного» . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Новости священных прогулок Иши» . www.sacredwalks.org . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ «Священные места» . Катманду, Непал: Священные места. 5 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 г. . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «История Пашупатинатха - Храм Пашупатинатх» . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Пашупатинатх» . Непал.saarctourism.org. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «священный символ» . Махашиваратри.орг. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Ltd, Footprint Adventure Pvt. «Храм Пашупатинатх, крупнейший индуистский храм в Непале | Приключение по следам» . www.footprintadventure.com . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Шарма, Праяг. «Свежий взгляд на происхождение и формы ранних храмов в долине Катманду» (PDF) . Вклад в непальские исследования. Центр Непала и азиатских исследований (CNAS) . 26 : 1–25. Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Натараджан, Мурали (1 января 2023 г.). «ХРАМ ПАШУПАТИНАТХ» . Храм Пашупатинатх - Непал
- ^ Энциклопедия шиваизма. Архивировано 1 мая 2016 г. в Wayback Machine , Свами П. Ананд, Свами Пармешварананд, издатель Sarup & Sons, ISBN 8176254274 , ISBN 9788176254274 , стр. 206.
- ^ Геллнер, Дэвид (1986). Язык, каста, религия и территория: идентичность неваров древняя и современная . Издательство Кембриджского университета .
- ^ Перейти обратно: а б с «Духовная связь государства в Катманду» . Декан Вестник . 3 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Новоназначенный Бхатта Адига принят в храм Пашупатинатх» . Республика . 9 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Леви, Роберт И. (1990). Мезокосмический индуизм и организация традиционного неварского города в Непале . Издательство Калифорнийского университета .
- ^ Дор Бахадур Биста (Народ Непала)
- ^ Мэйхью, Брэдли; Биндлосс, Джо; Армингтон, Стэн (2006). Непал . Одинокая планета . п. 166 . ISBN 978-1-74059-699-2 .
Пашупатинатх.
- ^ Непал, естественно. «Маха Шиваратри в Непале» . Welcomenepal.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Агнийогана - «исследование истинного потенциала древнего пути йоги в современном мире» Эммы Бальнавес. Документальный пресс-кит доступен по адресу https://agniyogana.com/wp-content/uploads/2024/02/Agniyogana-Press-Kit_0224.pdf .
- ^ «Лхундруп Цек (Пашупати, долина Катманду)» . Нехор . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Пещера Тилопа, Пашупатинатх, Катманду, Непал — Саннидхи Присутствие» . 17 декабря 2022 г. Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Гуру Марфа и Миларепа | Мастера Кагью тибетского буддизма» . терматри . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Гимире, Юбарадж (5 января 2009 г.). «Правительство Непала игнорирует постановление суда, маоисты нападают на священников Пашупатинатх» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 31 октября 2021 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Кантипур» . Кантипуронлайн.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Сифы» . Сифи . 4 января 2009 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Кантипур» . Кантипуронлайн.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «10 человек пострадали в результате нападения маоистов на протестующих сотрудников храма Пашупати» . ДНК Индии . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Кантипур» . Кантипуронлайн.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ «Напряженность в Пашупатинатхе, Непал. Маоисты отрицают свою причастность к нападению» . Индостан Таймс . 5 сентября 2009 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «ЭКантипур» . Кантипуронлайн.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 30 октября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майклс, Аксель (1994). Путешествия богов: непальский храм Пашупатинатха и его ритуальная среда, с дополнением Пасупатикшетрас .
- Майклс, Аксель ; Тандан, Говинда (1994). Пашупатикшетра. Карты Деопатана .
- Майклс, Аксель (2008). Шива в беде: фестивали и ритуалы в храме Пасупатинатха в Деопатане (Непал) . Издательство Оксфордского университета .
- фон Шредер, Ульрих. (2019). Непальские каменные скульптуры . Том первый: индуистский ; Том второй: Буддизм . (Публикации визуальной дхармы). ISBN 978-3-033-06381-5 . Содержит SD-карту с 15 000 цифровыми фотографиями непальских скульптур и других предметов, являющихся общественным достоянием.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с храмом Пашупатинатх , на Викискладе?