Храм Чангу Нараян
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Храм Чангу Нараян | |
---|---|
![]() Храм Чангу Нараян | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Бхактапур |
Провинция | Багмати |
Божество | Вишну |
Фестивали | Тидж , Прабодхини Экадаши , Нааг Панчами |
Расположение | |
Расположение | Чангунараян |
Страна | Непал |
Географические координаты | 27 ° 42'58,6 "с.ш. 85 ° 25'40,4" в.д. / 27,716278 ° с.ш. 85,427889 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Пагода |
Создатель | Харидатта Барма |
Критерии | Культурные: (iii)(iv)(vi) |
Назначен | 1979 г. (3-я сессия ) |
Часть | Долина Катманду |
Справочный номер. | 121бис-007 |
Чангу Нараян — древний индуистский храм, расположенный на высокой вершине холма, также известной как Чангу или Долагири, в муниципалитете Чангунарайан округа Бхактапур , Непал . Холм находится примерно в 7 милях (12 км) к востоку от Катманду и в нескольких милях к северу от Бхактапура . Река Манохара протекает рядом с холмом. Храм, считающийся одним из старейших в Непале , посвящен Вишну. [1] и почитается индусами.
Храм был окружен лесом чампак и небольшой деревней, известной как Чангу. Говорят, что кашмирский король выдал свою дочь Чампак замуж за принца Бхактапура. Считается, что храм назван в ее честь. В 1979 году храм был признан ЮНЕСКО объектом всемирного наследия.
Легенда о Чангу Нараяне
[ редактировать ]В древние времена гвала , или пастух коров, принес корову от брамина по имени Сударшан. Корова была известна тем, что давала большое количество молока. Пастух отвозил корову в Чангу на выпас . В то время Чангу представлял собой лес из деревьев Чампак. Во время выпаса корова всегда уходила в тень определенного дерева, и мальчик приходил туда и пил коровье молоко. Вечером, когда пастух забрал корову домой и начал ее доить, он получил лишь очень небольшое количество молока. Это продолжалось несколько дней. Ему стало очень грустно, поэтому он обратился к брахману и сказал, что корова не дает достаточно молока. Увидев это собственными глазами, Сударшан согласился с пастухом. На следующий день они наблюдали за дневной активностью коровы, пока она паслась в лесу.
Брамин и пастух спрятались за деревом. К их удивлению, из дерева вышел маленький черный мальчик и начал пить коровье молоко. Двое мужчин были в ярости, потому что думали, что мальчик, должно быть, дьявол, а дерево - его дом. Итак, брамин срубил дерево чампак. Когда он его рубил, из дерева выступила свежая человеческая кровь. И брамин, и пастух забеспокоились, полагая, что совершили тяжкое преступление, и начали плакать. Господь Вишну вышел из дерева и сказал брамину и пастуху, что это не их вина. Вишну рассказал историю о том, как он совершил ужасное преступление, невольно убив отца Сударшана во время охоты в лесу. После этого, проклятый за преступление, он странствовал по земле на своем скакуне «Гаруда», в конце концов спустившись на холм в Чангу. Там он жил анонимно, выживая за счет молока, украденного у коровы. Когда брамин срубил дерево, Вишну был обезглавлен, что освободило Господа Вишну от его грехов. Услышав эти слова Вишну, брамин и пастух решили поклоняться этому месту и основали небольшой храм во имя Господа Вишну. С тех пор это место было священным. Даже сегодня мы находим потомка Сударшана храмовым священником, а потомков пастухов - гутиярами (хранителями).
Физические аспекты
[ редактировать ]Храм Чангу Нараян расположен на вершине холма, окруженного лесом чампакских деревьев. Люди из брахманов, чхетри, тамангов, неваров и других общин живут в районе Чангу Нараян и его окрестностях. С развитием туризма в этом месте можно найти множество средних и малых отелей, ресторанов, сувенирных магазинов и т. д. По дороге в Чангунаран расположен древний каменный кран, который, как полагают, существовал еще со времен Личхави.
Храмовое искусство и архитектура
[ редактировать ]Чангу Нараян считается старейшим храмом Непала. Он остается вехой в непальской храмовой архитектуре с богатыми рельефными работами. Двухэтажный крытый храм стоит на высоком каменном постаменте. По словам профессора Мадхана Римала с кафедры социологии и антропологии Трибхуванского университета, храм не построен ни в стиле Шикхара, ни в стиле пагоды. Его архитектурный стиль он хотел бы описать как традиционный непальский храм. Многие подобные черты можно найти у Гокарны Махадева . Храм окружен скульптурами и произведениями искусства, связанными с Господом Вишну. Кроме того, во дворе главного храма мы можем найти храмы Господа Шивы, Ашта-Матрики, Чхиннамасты, Килешвора и Кришны.В храм четыре входа, и эти ворота охраняются парами животных в натуральную величину, такими как львы, сарабхи, грифоны и слоны, с каждой стороны входов. Десять воплощений Господа Вишну и других идолов вырезаны на стойках, поддерживающих крышу.
Входная дверь позолочена резьбой в виде нагов (змей). У главных входных ворот (т.е. западных входных ворот) мы можем найти Чакру, Санкху, Камаль и Кхадгу на вершине каменного столба. На этих каменных столбах есть надпись на санскрите. Эта надпись считается самой старой надписью Непала, а каменный столб с надписью был установлен королем Личчави (королевства) Манадевой в 464 году нашей эры.
Следующий памятник расположен при посещении храма с правой стороны после входа от главного входа (восточных ворот) во двор.


- Историческая колонна, возведенная Мандевой в 464 году нашей эры.
- Гаруда : летательный аппарат Господа Вишну, имеющий человеческое лицо и являющийся преданным Вишну.
- Чанда Нараян (Гаруда Нараян ): - каменная скульптура Вишну, едущего на Гаруде, VII века. Эта скульптура была изображена на бумажной банкноте достоинством 10 рупий, выпущенной Непальским банком Rastra Bank.
- Шридхар Вишну : каменная скульптура Вишну, Лакшми и Гаруды 9-го века, стоящая на постаментах с различными мотивами.
- Вайкунтха ВишнуА: скульптура Вишну XVI века, сидящего в позе Лалитасан на шестируком Гаруде и Лакшми, сидящих на коленях Вишну.
- Чхиннамаста : - Храм, посвященный Чхиннамасте Деви, которая обезглавила себя и предложила свою кровь, чтобы накормить голодных Дакини и Варнини.
- Вишворуп : - Каменная скульптура 7-го века - красиво вырезанная, изображающая сцену из Бхагават-Гиты, в которой Господь Кришна проявляет свою вселенскую форму своему преданному Арджуну.
- Вишну Викрант: скульптура Тривикрама Вишну VII века, изображающая сцену из популярного индуистского мифа о Господе Вишну и его возлюбленном Бали Радже.
- Нарасимха: скульптура Нарасимхи VII века, воплощения Господа Вишну, убивающего короля демонов Хираньякашьяпу, чтобы спасти своего любимого преданного Прахлада.
- Килешвор : небольшие двухэтажные храмы Господа Шивы, который, как полагают, появился в этом месте для защиты холма.
Главному изображению в святилище индуисты поклоняются как Гаруда Нараян, а буддисты – как Харихарихари Вахан Локешвара. Только священнику разрешено видеть изображение.
Информационный центр
[ редактировать ]У входа в деревню Чангу находится информационный центр. Они выдают билеты туристам. В информационном центре есть общественный туалет для туристов. Также для туристов имеются объекты с питьевой водой. Но объекты питьевой воды не управлялись должным образом. Там доступна только водопроводная вода. По словам Биная Раджа Шрестхи, владельца музея Чагу и члена комитета по управлению храмом, в среднем Чангу посещают 150 иностранцев.
Мой музей
[ редактировать ]Частный музей также расположен на улице Чангу Нараян по дороге к храму. По словам владельца музея, это первый частный музей Непала, в котором собрана коллекция древних монет, инструментов, предметов искусства и архитектуры. Здесь собрана прекрасная коллекция древних, исторических, художественных, религиозных, археологических, культурных и других редких предметов. В музее собрана хорошая коллекция древних инструментов, которыми пользовалась семья Невар в средневековый период. Он был установлен по случаю 2000-го тысячелетия нашей эры с разрешения VDC Чангу Нараяна. Входная плата для непальцев составляет NR. 100 и NR. За иностранца взимается 300. В среднем этот музей посещают от 30 до 50 посетителей в день. В основном этот музей посещают иностранцы и непальские студенты.
Этнографический музей
[ редактировать ]Рядом с храмом находится этнографический музей, в котором представлены как предметы, так и фотографии, собранные Джудит Конант Чейз. Аматья Саттал был домом отдыха, основанным семьей Аматья из Бхактапура, переехавшей в Патан для подготовки ритуалов и праздников в честь права прохода и ежегодных мероприятий. Музей живых традиций был создан здесь в 2011 году по соглашению с Департаментом археологии и Гути Санстан и открытым освещением на верхнем уровне. В настоящее время музей находится на реконструкции после землетрясения 2015 года, семейного ритуала и т. д. Я провожу в храме специальную пуджу. Один из фестивалей Чангу - Наг Панчами и Хари Бодхани.
Подходы к управлению
[ редактировать ]Храм Чангу Нараян внесен в список объектов всемирного наследия. Ценная каменная скульптура и древние надписи имеют археологическое, историческое и культурное значение. VDC Чангу Нараян сформировал комитет под названием «Комитет по управлению храмом Чангу Нараян», который является ответственным органом, занимающимся защитой, сохранением и управлением. Подобно Департаменту археологии и управлению дворцом, Бхактапур также оказал помощь в консервации и сохранении храма. Многие местные молодежные клубы участвуют в организации фестивалей, организации информационных программ на территории храма и вокруг него.
Угрозы/вызовы
[ редактировать ]В ручье Манохара уже давно наблюдается безудержная добыча песка и камней. Местная администрация не смогла контролировать горнодобывающую деятельность. Из-за горнодобывающей деятельности территория храма стала подвержена оползням. Из-за чрезмерного выпаса скота в близлежащем лесу очень высока вероятность эрозии почвы и оползней.
Галерея
[ редактировать ]- Столпы Манадевы
Фотогалерея после землетрясения 2015 года
[ редактировать ]- храм и священник
- Музей Темпла
- Западная сторона храма
- Каменные водостоки в Чагунараяне
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]https://www.insidehimalayas.com/the-changu-narayan-temple-legends...
- фон Шредер, Ульрих. 2019. Непальские каменные скульптуры . Том первый: индуистский ; Том второй: Буддизм . (Публикации визуальной дхармы). ISBN 978-3-033-06381-5 . Содержит SD-карту с 15 000 цифровыми фотографиями непальских скульптур и других предметов, являющихся общественным достоянием.
Внешние ссылки
[ редактировать ]