Jump to content

Площадь Бхактапур Дурбар

Координаты : 27 ° 40'19 "N 85 ° 25'41" E  /  27,672027 ° N 85,428108 ° E  / 27,672027; 85.428108
Площадь Бхактапур Дурбар
Хвопа Лайеку   ( Невар )
Общий вид центральной части площади перед землетрясением 1934 года .
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Непальская Архитектура
Расположение Бхактапур , Непал
Координаты 27 ° 40'19 "N 85 ° 25'41" E  /  27,672027 ° N 85,428108 ° E  / 27,672027; 85.428108
Строительство началось 14 век ( 14 век )
Владелец Муниципалитет Бхактапур
Веб-сайт
https://bhaktapurmun.gov.np/en
Площадь Бхактапур Дурбар
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное название Долина Катманду
Критерии Культурные: (iii), (iv), (vi)
Ссылка 121бис
Надпись 1979 г. (3-я сессия )
Область 6,65 кв.км.

Площадь Бхактапур Дурбар ( Непал, Бхаса : 𑐏𑑂𑐰𑐥 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐸 ‎ непальский : भक्तपुर दरबार क्षेत्र ) — бывший королевский дворцовый комплекс, расположенный в Бхактапуре . , Непал . На ней жили короли Малла Непала с 14 по 15 века и короли Королевства Бхактапур с 15 по конец 18 века, пока королевство не было завоевано в 1769 году. Сегодня эта площадь признана ЮНЕСКО и находится в совместном управлении Археологического департамента Непал и муниципалитет Бхактапур , и в настоящее время проходит обширную реставрацию из-за ущерба, нанесенного землетрясением 1934 года и недавним землетрясением 2015 года . [1]

Площадь Дурбар — это общее название дворцовой площади Малла можно найти в Катманду и Патане , ее также . Здание в Бхактапуре считалось самым большим и величественным среди трех во время его независимости, но теперь многие здания, когда-то занимавшие площадь, были потеряны из-за частых землетрясений . [2] В период своего расцвета площадь Бхактапур Дурбар имела 99 дворов , но сегодня из них почти не осталось 15 дворов. [2] Площадь потеряла большую часть своих зданий и дворов из-за частых землетрясений, особенно в 1833 и 1934 годах, и лишь немногие из поврежденных зданий были восстановлены.

Подробную информацию и фотографии можно найти по адресу: https://www.bhaktapur.com/ .

Этимология

[ редактировать ]

Термин Лаяку ( Непал Бхаса : 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐸 ‎) используется для обозначения любого дворца династии Малла или дворцовой площади. [3] Чтобы отличить ее от дворцовой площади других городов, ее назвали хвопа ( Непал Бхаса : 𑐏𑑂𑐰𑐥 ‎), неварское имя Бхактапур имеет префикс. Термин Ляку происходит от санскритского слова rājakula, что означает «королевский дворец». [3] термин «Площадь Бхактапур Дурбар» и его непальский Сегодня также широко используется перевод.

Площадь Дурбар в Бхактапуре когда-то была укреплена и занимала очень большую площадь. [3] После того, как Бхактапур потерпел поражение от войск Горхали, дворцовая площадь пришла в запустение, а землетрясения 1833 и 1934 годов уменьшили площадь до нынешних размеров. [4] Бывшая дворцовая территория использовалась под правительственные учреждения, школы и частные дома. [4] Как и в Катманду и Патане , на площади Бхактапура Дурбар расположены различные храмы, дворцы и внутренние дворы, построенные в традиционном непальском стиле . [5]

В целом площадь Дурбар разделена на три части в зависимости от ее местоположения: Квату Ляку , что буквально означает «нижняя часть королевского дворца» в Непале. Бхаса , Квату Ляку — самая западная часть дворца, ограниченная Кхаума районом . на западе и район Вьяси на севере. [6] В этой части находятся ворота Льяку Дхвакха , руины Басантапуры и дворца Чаукота , а также копия Чар Дхама . индийского [6]

Дату Ляку буквально означает «средний дворец» и включает в себя основные здания и храмы площади. В этой части находятся два главных королевских дворца: Лум дхвака (или Золотые ворота), которые служат главным входом во внутренние дворы дворца, и несколько храмов. [7] Последняя часть дворцовой площади — Танту Ляку , что буквально означает «верхний дворец». Это наименее сохранившаяся из трех частей, поскольку бывшие дворцы и храмы после разрушения землетрясением в 1833 году были заменены правительственными учреждениями, школами и даже жилые дома. [7]

Памятники

[ редактировать ]

Ниже приводится краткое описание дворцов, храмов и других исторических памятников, расположенных на площади, начиная с самой западной части:

Статуи Уграчанди и Уграбхайравы

[ редактировать ]
Каменная стела Уграчанди (справа) и Уграбхайравы (слева) по обе стороны от входных ворот ныне разрушенного дворца Басантапур.

Они расположены в самой западной части площади, рядом с двумя большими каменными статуями львов-хранителей . Они установлены у входа в ныне утраченный Басантапура. дворец (См. «Утраченное наследие »). [1] [8] Статуя слева изображает Уграчанди, свирепое проявление Чанди , которая сама является свирепым проявлением Парвати , а статуя справа изображает Уграбхайраву, свирепое проявление Бхайравы , которое является свирепым проявлением Шивы . [9] Сегодня эти статуи являются туристической достопримечательностью Бхактапура , а местное правительство описывает их как «шедевры средневековья». [10]

Они были заказаны Бхупатиндрой Маллой и основаны на надписи на постаменте, установленном на Акшая Тритье 1706 года. [11] Недавно об этих статуях появилась мистификация, в которой говорится, что Бхупатиндра Малла отрезал руки ремесленнику, вырезавшему статую Деви, чтобы он не мог повторить ее в Кантипуре или Лалитпуре , а затем продолжил и вырезал статую Бхайравы с ему ноги, после чего и ему отрубили ноги. [12] Хотя между тремя городами действительно шла ожесточенная конкуренция, исторических записей об отсечении руки ремесленника нет. [9] Вполне вероятно, что эти статуи были вырезаны группой под руководством Туласи Лоханкарми, который всего за год до этого вырезал десятифутовую статую Деви для храма Ньятапола . [12] За свою работу Туласи был вознагражден тола золота вместе с зарплатой, когда храм был открыт. [12]

Чар Дхам и храм Кришны

[ редактировать ]
Терракотовые храмы Кедарнатх (слева) и Бадринатх стоят по обе стороны от храма Гопинатх Кришны, построенного в непальском стиле.

Копия Чар Дхама в Индии была заказана Якшей Маллой в 15 веке с намерением дать старым, слабым и инвалидам гражданам удовлетворение от поклонения Чар Дхаму без необходимости совершать паломничество к этим местам. [13] Храмы в Чар Дхаме включают терракотовый храм Кедарнатх (сродни храму одноименному в Уттаракханде ) и Бадринантх (сродни храму одноименному в Уттаракханде ), купольный храм Рамешвара (сродни храму Раманатхасвами ) и в стиле непальской пагоды. храм Джаганнатхи (сродни храму в Пури ). [6] Среди них храм Джаганнатхи был самым большим и был разрушен во время землетрясения 1833 года, после чего было построено сооружение, напоминающее сарай. [12] В настоящее время ему восстанавливают первоначальную архитектуру. [12] В 1667 году храм Гопинатха Кришны был освящен в непальском стиле, аналогичном храму Дваркадхиш , который заменяет Кедарнатх как один из Чар Дхамов в индийских традициях. [14] Точно так же все пять этих храмов были восстановлены в 18 веке Бхупатиндрой Маллой до нынешнего состояния. [14] Считается, что каждый из четырех храмов стоял по направлению четырех углов крыши храма Гопинатха Кришны. [15] Хотя это верно для трех храмов, купольный храм Рамешвара соединен с планом храма Джаганнатха, хотя говорят, что он стал результатом ремонтных работ 1856 года. [12]

Дворец Нхеканджхья Ляку

[ редактировать ]

Название этого дворца — Нхеканджхья Ляку ( Непал Бхаса : 𑐴𑑂𑐣𑐾𑐎𑐒𑐗𑑂𑐫 𑐮𑑂𑐫𑐵𑐎𑐸 ‎) происходит от решетчатого окна ( jhya было помещено стеклянное стекло ( nhēkan ). ), в котором [16] Окно, которое было потеряно сегодня, было установлено Бхупатиндрой Маллой с намерением продемонстрировать стеклянную панель, которую он получил в подарок от императора Великих Моголов . [17] [18] Дворец также известен под другими названиями, такими как Симхадхваха Ляку ( Непал Бхаса : 𑐳𑐶𑑄𑐴𑐢𑑂𑐰𑐵𑐏𑐵 𑐮𑑂𑐫𑐵𑐎𑐸 ‎), названный в честь двух больших статуй львов-хранителей имха ) и Малатикука Ляку по названию двора к северу от дворца. [19]

Это была главная резиденция королевской семьи Бхактапура . [16] Строительство дворца было завершено в 1698 году ( Непал Самбат 818 г.) во время правления Бхупатиндры Маллы . [20] [21] Нынешний фасад дворца датируется 1856 годом, когда восточная часть дворца была снесена Дхиром Шумшером Рана , который после поездки в Британию построил на ее месте здание в британском стиле под названием « Лал Байтак ». [22] [23] Западная половина дворца также была в некоторой степени изменена в 1856 году, поскольку, хотя интерьеры были построены в британском стиле , на внешнем фасаде все еще сохранились некоторые старые неварские окна, включая решетчатое окно, названное в честь старого дворца. [19] Землетрясение 1934 года разрушило западную половину дворца и его одноименное окно, включая стеклянную панель, а после землетрясения он был бессистемно реконструирован в его нынешнем виде. [23]

Весьма вероятно, что дворец 1698 года представлял собой перестроенную версию ранее существовавшего дворца, который, вероятно, был поврежден землетрясением в 1681 году . [16] [21] Тезка дворца, решетчатое окно со стеклопакетом располагалось прямо над главным порталом на втором этаже. [24] Стекло считалось чрезвычайно редким в Непале даже до первой половины 20 века. [примечание 1] а стеклянную панель оставил Бхупатиндра Малла, чтобы показать ее местным жителям. [24] Это окно часто называют первым использованием стеклянной панели в окне в Непале. [17] И кусок стекла, и само окно были потеряны после землетрясения 1934 года, разрушившего дворец.

Эскиз дворца Нхеканджхья в его традиционном виде, датированный 1844 годом, сделанный Раджем Ман Сингхом Читракаром .
Деталь зеркального решетчатого окна Нхеканджхья на переднем фасаде дворца, акварель Олдфилда 1853 года .
Та же сцена, что и раньше, автор Радж Ман Сингх Читракар.
Современное состояние дворца.
Эволюция дворца Нхеканджхья Ляку

находятся два больших каменных изображения Нарасимхи и Ханумана . Рядом с двумя большими каменными львами по обе стороны от главного портала во внутреннюю часть дворца [26] [10] Надпись на постаменте этих статуй датирует их 9 февраля 1698 года и приписывает их Бхупатиндре Малле и его дяде Угре Малле. [27] Бхупатиндра Малла и Угра Малла установили гути и поручили нам мыть эти статуи топленым маслом шесть раз в год в даты, упомянутые в надписи. [27]

За дворцом находится двор Малати чук , который является одним из немногих сохранившихся из 99 дворов королевского дворца. [19] Двор известен набором каменных надписей, созданных Бхупатиндрой Маллой и его отцом Джитамитрой Маллой , которые содержат краткие описания фестивалей, отмечаемых в Бхактапуре . [19] Когда-то во дворе находился золотой водосточник ( хити в Невари ), но его украли. [19] Это хити также было помещено Бхупатиндрой Маллой вместе с позолоченными медными статуями индуистских божеств. [28] [19] К сожалению, украдена и скульптура, украшавшая внутренний двор. [28] одноэтажный храм с позолоченной Бхупатиндра Малла также построил во дворе крышей, который был разрушен во время землетрясения 1934 года и не реконструировался. [28] Во дворе также находился большой рельеф с изображением Барахи и двух других богинь, но в 1957 году он был перенесен в один из закрытых дворов. [29]

Лун Дхвакха (Золотые ворота)

[ редактировать ]
Золотые ворота Бхактапура.

Лум дхвака ( Непал Бхаса : 𑐮𑐸𑑃 𑐢𑑂𑐰𑐵𑐏𑐵 ‎; Санскрит : 𑐳𑑂𑐰𑐬𑑂𑐞𑐡𑑂𑐰𑐵𑐬 ‎; что означает «золотые ворота»), служащий входом во внутренние дворы бывшего королевского дворца, был построен между 1751 и 1754 годами Субхакарой, Карунакарой и Ратикарой. [30] Первоначально проект был запланирован в 1646 году Джагаджьоти Маллой двух ювелиров, Гунасимхадеву Ниву и Манадеву Ниву , который привез из Лалитпура . [30] Кузнецы умерли еще до начала проекта, но изготовленная ими модель ворот до сих пор сохранилась, и, судя по всему, проект был отложен, предположительно из-за нехватки золота. [30] Лишь в 1751 году, получив средства от Ранаджита Маллы , их потомки Субхакара, Карунакара и Ратикара начали работу, завершив ее в 1754 году. [30] Сегодня оно считается одним из важнейших произведений непальского искусства. Перси Браун , выдающийся английский искусствовед и историк, описал Золотые Ворота как «самое прекрасное произведение искусства во всем королевстве ; оно расположено как драгоценный камень, сверкающий бесчисленными гранями в красивом окружении своего окружения». [31] К Золотым воротам с обеих сторон прикреплены две неварском языке надписи на Ранаджита Маллы , короля, который заказал ворота. Ворота служат входом в храм Таледжу , богини- покровительницы Маллас , а главная фигура в тимпане изображает антропоморфную форму богини. [32]

Храм Якшасвара

[ редактировать ]

Храм Якшашвара часто называют «Пашупати Бхактапура » из-за архитектурного сходства с храмом Пашупатинатх в Катманду . [33] Храм был освящен Карпурой Деви в 1484 году и посвящен ее умершему мужу Якше Малле . [33] Это один из немногих храмов на площади, которому активно поклоняются местные жители. Внутри находится лингам, похожий на лингам храма Пасупатинатх в Катманду. Этот храм также известен своей эротичной деревянной резьбой. [34] К югу от храма находится небольшая святыня, посвященная Аннапурне , которую также часто называют « Гухьешвари Бхактапура». [35]

Храм Ватсала

[ редактировать ]
Лохан дега (в центре) и храм Пасупатинатх (справа)

Есть пять храмов, посвященных различным формам богини-матери Ватсалы ( санскрит : वत्सला, что означает «любящая мать»). [36] ) или Bacchalā ( Непал Бхаса : 𑐧𑐔𑑂𑐕𑐮𑐵 ‎) в Бхактапуре , четыре из которых находятся на дворцовой площади. Местные жители верят, что богиня Вакчала защищает город от эпидемии , и поэтому все эти храмы были освящены с целью предотвратить ее. [37]

Расположенный в центре Нритья Ватсала ( санскрит : Нритья Ватсала ; Непал Бхаса : Нритья Вакчала ) является самым известным из храмов Ватсала. Изображение богини помещено над изображением Шивы как бога музыки приставка Нритья . , поэтому к названию добавляется [38] Древность этого храма неизвестна, но нынешняя форма храма была построена Бхупатиндрой Маллой . [39] Строительство нынешней формы храма началось примерно в феврале 1715 года, о чем свидетельствует наскальная надпись в карьере к востоку от города , но храм, похоже, существовал до 1715 года. [39] Колокол, висящий на постаменте храма, упоминает, что он был подарен самим Бхупатиндрой Маллой в 1699 году, поэтому вполне вероятно, что храм был реконструирован в 1715 году. [37] началась эпидемия чумы Примерно в то время, когда этот храм реконструировали , в долине Катманду , поэтому некоторые историки полагают, что храм был реконструирован с верой в то, что богиня Вакчала подавит пандемию. [40] Колокол, висящий на постаменте храма, известен как «колокол лающей собаки», поскольку считается, что при звонке звук колокола заставляет собак, находящихся поблизости, начать лаять. [37] Имя Нритья Бакчала редко используется для обозначения храма, вместо этого Лохан дега , что переводится как «каменный храм». чаще используется [36]

Статуи, украшающие ступени храма Сиддхи Лакшми.

Рядом с западной частью площади расположены два храма Ватсала, оба из которых были освящены в 1695 году Джитамитрой Маллой . [40] Храм Сиддхи Ватсала, похожий на Нритья Ватсалу, представляет собой каменный храм и обычно называется Лохан дега , что переводится как «каменный храм». [36] Он посвящен Сиддхи Лакшми, форме Деви , и его также называют храмом Сиддхи Лакшми. Храм особенно известен своими статуями-хранителями, среди которых мужчина и женщина, держащие ребенка и прикованная цепью собака, пара верблюдов , лошадей , носорогов и мифических зверей. [40] его родственный храм Янтра Ватсала, до того как он был разрушен во время землетрясения 1934 года К северу от него раньше существовал . В отличие от храма Сиддхи Лакшми, он не был восстановлен после землетрясения , а вместо этого было построено одноэтажное здание, чтобы укрыть изображение божества. [41] Считается, что Янтра Ватсала был построен в том же стиле, что и его родственный храм Сиддхи Ватсала, но полное до 1934 года обнаружено не было. изображение храма [41]

чаще называется « Гухьешвари Бхактапура Аннапурна Ватсала, еще один храм Ватсалы, расположенный к югу от храма Якшашвары , ». Изображением божества маленькая святыня похожа на храм Аннапурны, расположенный в Асане, Катманду . [36] Храм Аннапурны Ватсала довольно мал по сравнению со своим родственным храмом, неизвестно, является ли он уменьшенной структурой в результате поспешных реставрационных работ после землетрясения 1934 года , как и в случае со многими объектами наследия на площади. [35]

Статуя Бхупатиндры Маллы

[ редактировать ]

Позолоченная бронзовая статуя Бхупатиндры Маллы , правившего Бхактапуром с 1696 по 1722 год, помещена в каменную колонну в центре площади. Монарх посвятил свое изображение, сидящее в Ваджрасане и Анджали Мудре их богине-покровительнице , Таледжу , подобно Пратап Малле в Катманду и Йог Нарендре Малле в Лалитпуре . [42]

У статуи есть пулевое отверстие в ноге 1769 года, оставшееся от битвы при Бхактапуре . [42]

Дворец пятидесяти пяти окон

[ редактировать ]

Дворец пятидесяти пяти окон — название, происходящее от местного термина Нге Ньяпа Джхья Ляку ( Ньюар : 𑐒𑐾𑐒𑐵𑐥𑐵 𑐗𑑂𑐫𑑅 𑐮𑐵𑐫𑐎𑐹 ‎) — единственный дворец на площади, фасад которого меньше всего изменился с момента его завершения в 1708 году. [43] [44] Он был построен по заказу Бхупатиндры Маллы после того, как землетрясение в 1681 году разрушило строение, первоначально построенное во время правления Джаяякшья Маллы в 15 веке. [43] Дворец был построен для музыкальных целей, о чем свидетельствуют 147 миниатюрных резных музыкальных раг на карнизе, отделяющем первый этаж от второго. [43]

Фрески дворца

[ редактировать ]

Несмотря на то, что в 19 и 20 веках дворец с пятью пятью окнами использовался в качестве правительственных учреждений, полицейских участков и почтовых отделений, он содержит одни из наиболее хорошо сохранившихся фресок династии Малла . [45] В отличие от большинства непальских картин, фрески также были подписаны художником, но значительная часть его подписи отслоилась, и в единственной читаемой части его надписи упоминается, что он был Читракаром из Яче (название местности в Бхактапуре ). [44]

Фрагмент фрески Вишварупы . [примечание 2]

Из-за того, что на протяжении почти двух столетий он использовался в качестве правительственного учреждения, многие части фресок во дворце были безвозвратно повреждены. [46] Некоторые фрески во дворце были заштукатурены новым слоем, когда в 20 веке здание использовалось армией. [46] Тем не менее, после обширных реставрационных работ многие важные фрески дворца сохранились. [46] В бывшей частной палате дворца находится фреска длиной 2,1 м, на которой изображена многорукая и многоликая мужская фигура, обнимающая свою супругу. Сцена напоминает Вишварупу , космическую форму индуистских божеств , которая, по первоначальному мнению экспертов, представляет собой форму Шивы космическую с его супругой Парвати . [44] [46] В 2001 году историк Пурушоттам Лочан Шрестха провел первое полноценное исследование фресок, в результате которого были обнаружены некоторые новые детали. Женская фигура, первоначально считавшаяся Парвати , имела невус на подбородке и слова « Шри Бхупатиндра », написанные шрифтом невари на ее прическе, таким образом отождествляя ее с Вишвой Лакшми , супругой королевы и женой Бхупатиндры Маллы . [44] Точно, центральное лицо мужской фигуры также совпадало с лицом Бхупатиндры Маллы . [44] Помимо королевской четы, фреска включает в себя различные религиозные истории. В пупке Бхупатиндры Маллы сидит Вишну в своем Нараяне , а из его пупка вырастает лотос, в котором восседает божество-создатель Брахма , на которого нападают демоны. [44] В двух руках Бхупатиндра Малла держит колесницу Рамы и Раваны и изображает их битву из Рамаяны . [44] На его плечах миниатюры Ганеши и Кумары , а возле его ног - мини- фигурка Вишварупы в виде получеловека-полубыка, олицетворяющего Нанди . [44] изображены Таким образом, на этой фреске Бхупатиндра Малла и его царица Вишва Лакшми как космический Шива и его супруга Парвати . [44] Эта конкретная фреска, хотя и несколько поврежденная, была провозглашена некоторыми историками выдающимся произведением непальской живописи . [44] Историк Пурушоттам Лочан Шрестха далее пишет: «Если бы эта фреска была написана на стенах европейского дворца или в Лувре, а не в такой бедной и неизвестной стране, как Непал, она наверняка попала бы в список величайших картин мира». . [44]

Другие фрески во дворце включают сцены из жизни Кришны , сцену охоты в лесу Тераи , а также различные фрески с изображением королевской семьи и предметов быта. [44]

Воздействие землетрясений

[ редактировать ]
Фасад дворца из пятидесяти пяти окон в своем первоначальном виде.
Фасад дворца восстановлен после разрушения верхнего этажа во время землетрясения 1934 года .
Дворец, как он выглядит сейчас после реставрации в 2001 году. [примечание 3]
Эволюция дворца пятидесяти пяти окон

Этот дворец был поврежден землетрясением 1934 года ; верхний этаж был полностью разрушен. [47] [48] Как и большинство реконструкций того времени, дворец в пятьдесят пять окон реконструировался бессистемно. В результате окна на верхнем этаже, которые раньше выступали из фасада, образуя конструкцию, похожую на балкон, были просто приклеены к фасаду, а черепица в европейском стиле . вместо традиционной непальской черепицы была использована [48] В 19 веке дворец использовался в административных целях, включая почтовое отделение. [47] Таким образом, фрески на втором этаже были сильно повреждены и покрыты сажей, чернилами и пятнами клея, что сделало их неузнаваемыми. [48] [46] После того, как в 1980-х годах административные помещения были перенесены, комитет, финансируемый правительством Западной Германии, изучил фрески во дворце, и фрески были очищены ими, хотя некоторые повреждения были необратимыми. [46] Точно так же в 2006 году правительство города Бхактапур отремонтировало весь дворец; Европейская черепица была заменена традиционной полой аппа , а окна верхнего этажа были преобразованы в балкон. [48] Хотя ремонт не был идеальным, поскольку окнам верхнего этажа на западном и восточном фасаде все еще не хватает цветочного тимпана, который у него когда-то был, а поддерживающие их деревянные стойки когда-то были украшены изображениями различных божеств, но теперь сделаны из простого дерева. [48]

Чиасилин Мандап

[ редактировать ]
Чясилин Мандап после реставрации в 1987 году.
Деревянные стойки из Чясилина Мандапа у ворот Новой дороги в Катманду . [49]

Чьясилин Мандапа означает «восьмиугольный павильон» , что в переводе с Ньюара , представлял собой двухэтажное строение, существовавшее к югу от дворца с пятьдесят пятью окнами. [50] В местном фольклоре его приписывают Бхупатиндре Малле , который, как полагают, заказал это здание для защиты своей резиденции, дворца с пятьюдесятью пятью окнами, от вредной «энергии», излучаемой лингамом, расположенным в соседнем храме Яшкхасвара, который указывал на север, в сторону его дома. место жительства; Считается, что его необычная восьмиугольная крыша отгоняет вредное «излучение». [50] Однако на самом деле Чьясилин Мандап был заказан Шринивасой Маллой из Лалитпура , который построил это здание в знак дружбы между ним и Джагатом Пракашей Маллой из Бхактапура . [51] [52] Чяслин Мандап не был религиозным зданием; его использовали монархи Бхактапура для встреч с послами и другими официальными лицами, а двор - для наблюдения за фестивальной процессией, проходящей по площади. [50] Павильон также использовался в литературных целях, поскольку большая каменная надпись рядом с павильоном содержит стихотворение о шести временах года, сочиненное Джитамитрой Маллой и его двором. [52] Во времена режима Рана в здании располагалось налоговое управление города . [52]

Немецкий архитектор Гетц Хагмюллер назвал это здание «жемчужиной в короне» и самым «великолепным» зданием площади. [50] Сильно ослабленный землетрясением 1934 года , он рухнул через девять часов после землетрясения. [49] Вопреки желанию местных жителей Бхактапура , тогдашний губернатор города решил не использовать павильон, и его руины, включая резные колонны, стойки и окна, были отправлены для использования в Катманду . [52] Местные жители Бхактапура ненавидели решения губернатора, и говорили, что божественная змея возникла из руин павильона и напала на губернатора. [52] Здание было восстановлено в 1987 году в рамках проекта развития Бхактапура, финансируемого Западной Германией . [50] Реставраторам удалось обнаружить резные колонны, стойки павильона, однако его резные окна, изображающие истории из жизни Кришны , обнаружить не удалось. [52] Восстановление также стало предметом разногласий между Проектом развития Бхактапура и местным правительством Бхактапура ; в частности, использование стальных конструкций вместо традиционных методов строительства подверглось критике со стороны местного правительства и защитников природы. [50] [53] Архитекторы и инженеры из Bhaktapur Development Project заявили, что Чьясилин Мандап был амбициозным сооружением, и если бы они не использовали современные стальные балки во время его восстановления в 1987 году, он бы не пережил землетрясение 2015 года . [50]

Когда павильон был разрушен после землетрясения в 1934 году , 32 резные деревянные стойки , содержащие различные изображения Кришны, стоящего над парами в эротических позах, были перевезены в Катманду и позже использовались для украшения современных ворот на Нью-Роуд в Катманду . [49] [52] Когда в 1987 году Чьясилин Мандап реставрировали, просьба реставраторов вернуть стойки была отклонена, и впоследствии команда использовала стойки из простого дерева. [49] [52] Стойки все еще находятся у ворот Новой дороги в Катманду . [49]

Таледжу Белл

[ редактировать ]

Колокол Таледжу ( Newar : tava gāṅ , букв. « большой колокол » ) — большой колокол, посвященный Таледжу , богине-покровительнице Маллас , подаренный последним монархом города Ранаджитом Маллой 6 января 1737 года. [54] [55] Строительство колокола началось в июне 1732 года и заняло четыре года и шесть месяцев. [55] Песня на неварском языке до сих пор поется некоторыми дафа группами города , написанная во время его открытия , . [55] Жрецы храма Таледжу , расположенного в одном из дворов дворца, и по сей день один раз в день звонят в колокол во время пуджи богини. [55] Подобные большие колокола есть в дворцовом комплексе Катманду и Лалитпура , среди них колокол Бхактапура — самый старый. [55]

Колокол Таледжу висит на каменном постаменте, образующем прямоугольную платформу, которую люди часто используют в качестве сцены для просмотра праздничных шествий, проходящих по площади.

Храм Силу Махадевы

[ редактировать ]
Храм Силу Махадевы после реставрации в 2022 году.

Это был самый высокий храм на площади; терракотовый храм, стоявший на постаменте со скульптурами его хранителей, а именно львов , слонов и коров . [56] [57] В храме хранился лингам , связанный с Силу , озером на севере Непала, которое считается священным для Шивы , поэтому его называют Силу Махадева ( невар : силу махадьях ). [56] Судя по архитектуре, храм построен в 17 веке или раньше, но его точная древность пока неизвестна. [56] Храм был разрушен во время землетрясения 1934 года и впоследствии, как и другие восстановленные после землетрясения того времени, был заменен небольшой куполообразной конструкцией. [49] [56] Постройку, построенную после 1934 года, удачно назвали фази дега, что переводится как « храм, похожий на тыкву» . [56] [58] После того, как структура, построенная после 1934 года, была разрушена в результате землетрясения 2015 года , храм был восстановлен в своем первоначальном виде, существовавшем до 1934 года . [56] [59]

Йетачапари и Тава Саттал

[ редактировать ]

Эти две структуры в просторечии называются таха пхалка , что означает «большая пхалка »; Пхалька — общественное место отдыха, распространенное в Непале . [60] Йетачапари расположен в центральной части площади, тогда как его родственное строение Тава Саттал расположено в восточной части площади. [60] [61]

Потерянное наследие

[ редактировать ]

Помимо вышеупомянутых памятников, площадь Бхактапура Дурбар потеряла множество объектов наследия, особенно из-за землетрясений 1833 и 1934 годов . [16] Ниже приводится список основных утраченных памятников площади:

Дворец Басантапура в Бхактапуре

[ редактировать ]
Западная часть площади Бхактапур Дурбар (Квату Ляку) с изображением повреждений, нанесенных землетрясением 1833 года , картина Генри Амброуза Олдфилда , завершенная в марте 1853 года.

Самым важным зданием западной части площади был Басантапура раджакула , бывший девятиэтажный дворец. [62] Первоначально здание было построено по заказу короля Джагата Пракаши Маллы Бхактапура в 17 веке , но было повреждено землетрясением 1681 года. [62] Его внук, Бхупатиндра Малла, отремонтировал его в мае 1702 года, когда он также открыл скульптуры Уграчанди и Уграбхайравы, разрушительные формы Деви и Шивы , установленные у входа во дворец. [62] Эти статуи, вероятно, были вырезаны группой ремесленников во главе с Туласи Лоханкарми, который всего за год до этого также вырезал десятифутовую статую Деви для храма Ньятапола . [12] Когда-то дворец занимал большую территорию и был самым большим и высоким дворцом Непала, прежде чем он был частично разрушен во время землетрясения 1833 года , как видно на акварели Олдфилда в 1856 году, на которой частично разрушенный дворец изображен в глубокой правой части картины. . [62] Фактически, картина Олдфилда является одним из двух известных визуальных изображений дворца, второе представляет собой фреску в ограниченном дворе на дворцовой площади, куда допускаются только священники, а фотографирование запрещено, и это единственное общедоступное изображение. изображение ныне разрушенного дворца. [12] В 1769 году, после разгрома маллских правителей Бхактапура горхалитами , здания на бывшей дворцовой площади остались в ветхом состоянии. [62] Дворец, частично разрушенный во время землетрясения 1833 года, был снесен Дхиром Шумшером Рана, который разбил на его территории огород. [62] Позже, в 1947 году, на территорию, которая стоит до сих пор, была перенесена государственная школа. [62]

дворец также назывался « накхачхе тавагола кватха » (что означает «большой форт, предназначенный для фестивалей») Во времена династии Малла . [11] еще стоял, Когда дворец Басантапура он был самым большим дворцом на площади и, как полагали, содержал залы для музыки и спорта. [62] Некоторые эксперты полагают, что дворец был построен исключительно для развлечений, а не для проживания. [62] После того, как силы Горхали разгромили Бхактапур в 1769 году, они начали грабить бывшую королевскую площадь, и их документы показали, что этот дворец был источником большей части добычи, украденной с площади. [62] Точно так же в документе 1830 года высота этого дворца составляет около 23,3 метра. [11]

Дворец Басантапура считается источником вдохновения для создания Науталле Дурбар , который также называют дворцом Басантапура , в Катманду , построенного по заказу Притхви Нараяна Шаха после его победы над долиной Катманду . [62] [11]

Сегодня большая часть компонентов дворца Басантапура потеряна со временем. Говорят, что Дхурба Шусмер Рана, магистрат Бхактапура в конце 19 века, использовал деревянный тимпан входных ворот, который был заказан Бхупатиндрой Маллой во время его реставрации, и его окна в качестве дров. [62] Аналогичным образом, в 1947 году, когда на этот район была перенесена государственная школа, здание школы было построено прямо на фундаменте старого дворца, и, поскольку школа все еще существует в этом районе, раскопки не проводились. [62] Сегодня единственной сохранившейся частью дворца являются две большие статуи львов-хранителей и пара статуй Уграчанди и Уграбхайравы, разрушительных форм Деви и Шивы . [11]

Дворец Чаукота

[ редактировать ]
На акварели площади Генри Амброуза Олдфилда 1853 года изображен дворец Чаукота в крайнем левом углу и храм Нараяны Ганги Рани непосредственно перед ним.

Об этом дворце, который когда-то существовал к востоку от дворца Басантапура, известно немного. Дворец, вероятно, был снесен во время реставрационных работ, заказанных в 1856 году Дхиром Шумшером Рана . [6] на двух работах Генри Амброуза Олдфилда Дворец изображен . Однако древность этого здания точно не известна. Этот дворец упоминается в надписи во время правления Джитамитры Маллы (годы правления 1672–1696), поэтому он, должно быть, датируется периодом до его правления. [6] , что во время битвы при Бхактапуре Точно так же говорят Ранаджит Малла укрылся в этом дворце, когда вторгшиеся армии Горхали начали входить на дворцовую площадь. [6] Слово Чаукота буквально означает «четыре форта» на санскрите , и поэтому дворец, похоже, функционировал как форт с высокой обсерваторией на крыше, а также, вероятно, служил складом оружия. [6] Недавно при проведении мелких строительных работ в этом районе была найдена небольшая часть скульптуры, которая наряду с фигурками божеств содержала еще и небольшую надпись с именем Джагаджьоти Малла . [6]

Храм Нараяны Ганга Рани

[ редактировать ]

есть еще два сохранившихся храма Нараяны На площади , построенные как Шикхара . [63] Вымерший храм Нараяны, построенный в виде небольшой двухэтажной пагоды , был построен по заказу Ганги Рани и располагался к югу от западного угла дворца Нхеканджхья Льяку, где сегодня расположена Национальная художественная галерея. [64] Ганга Рани была царствующей королевой Бхактапура , которая вместе со своими сыновьями правила королевством с 1559 года. [65] Единственным известным визуальным изображением затерянного храма являются две картины, написанные Олдфидом в 1853 году. [64] он был снесен в 1856 году тогдашним мировым судьей Бхактапура , Вероятно , Дхиром Шумсером поскольку храм не появляется на будущих картинах и фотографиях. [64]

Ватсала пхалка

[ редактировать ]

Ватсала пхалча была небольшой пхалкой или общественным местом отдыха, которое располагалось в южной части площади, к югу от храма Якшашвары (или Пасупатинатха). [35] Он был разрушен во время землетрясения 1988 года, но постамент, на котором стояла фалка , существует и сегодня.

Лапан горел

[ редактировать ]

Лапан Дега ( Невар : 𑐮𑐵𑑃𑐥𑐵𑑃𑐡𑐾𑐐 ‎ ; ла(н)пандега , букв. « храм, преграждающий путь » ) был самым высоким в стиле непальской пагоды . на площади храмом [66] Он был возведен Шринивасой Маллой из Лалитпура в 1657 году в знак дружбы между ним и Джагатом Пракашей Маллой из Бхактапура . [66] Храм был построен прямо на традиционном пути, по которому праздничные процессии проходили по площади, поэтому храму было присвоено название Лапан Дега, что означает «храм, преграждающий путь». [66] Храм также назван в честь почитаемого божества Хари-Шанкары , синкретической формы Вишну и Шивы . [66] Архитектурно храм был очень похож на Ньятаполу ; он стоял на постаменте со статуями его хранителей, в случае Лапана Деги, львов и гаруд , и возвышался над постаментом на три этажа. [66]

Гравюра храма Лапан Дега работы Гюстава Ле Бона, 1885 год.
На этой фотографии площади 1911 года можно увидеть Лапана Дегу в дальнем левом углу и две крыши храма Пурвешвары Махадевы в дальнем правом углу.

Храм был разрушен во время землетрясения 1934 года и впоследствии так и не был восстановлен. [58] [66] У городских властей Бхактапура был план по восстановлению храма, но землетрясение 2015 года приостановило реализацию этого плана. [58] Исчез не только храм, но и постамент, на котором стоял храм, за исключением каменных львов, служивших когда-то стражами храма; они до сих пор стоят на своем прежнем месте. [58] Стелу Харихара , когда-то хранившуюся в храме, перенесли в музей Бхактапура . [66]

Храм Пурвешвары Махадевы

[ редактировать ]

Этот храм был также известен как храм Машанешвары Махадевы и был еще одним затерянным храмом, расположенным в восточной части площади и построенным в стиле непальской пагоды . [67] Лингам , хранящийся в этом храме, направлен на восток, а не на обычный север, поэтому храм называют Пурвешварой или восточным господином. [67] Этот храм располагался за большой пхалкой , тава саттала . [67] Этот храм также был разрушен во время землетрясения 1934 года . [67] Крыши пагоды можно увидеть на до 1934 года фотографиях и картинах площади .

Танту Лаяку Дворец

[ редактировать ]

с Невара В переводе «верхний дворец» Танту Лаяку занимал обширную территорию с многочисленными зданиями, дворами и садами. [68] Сегодня от дворца только один двор с золотым фонтаном . сохранился [68] Надпись , созданная монархом города 17 века Джитамитрой , Маллой в настоящее время является единственным сохранившимся физическим описанием дворцового комплекса. Надпись гласит: «Мудрый царь [ sic ] Джитамитра Малла , чтобы доставить удовольствие своей семейной богине , во время служения Бхагирамы построил этот Танту Лаяку . Никто не должен причинить вред этому дворцу; его дворы, сады, балконы и хити должны быть поддерживается в соответствии с традиционными правилами. Правящий монарх несет ответственность за содержание и восстановление этого дворца». [69] Судя по надписи, дворец можно датировать примерно 19 июня 1678 года. [69]

Во время режима Рана его сады были превращены в правительственные учреждения и местные суды , а главный дворец был переоборудован в здание в стиле Рана . [68] Немногие уцелевшие части дворца были разрушены во время землетрясения 1934 года , и сегодня на их месте построены коммерческие здания и школа. [70] Однако реконструированная часть дворца была восстановлена ​​после разрушения во время землетрясения, поскольку в ней размещалось крупное правительственное учреждение, а в современную эпоху - муниципальное учреждение местного правительства . [68] Реконструированное крыло дворца снова было серьезно повреждено во время землетрясения 2015 года , и сейчас ему восстанавливают прежний вид династии Малла . [71] [72]

Крыло дворца Танту Лаяку (справа) можно увидеть на этой акварели Генри Амброуза Олдфилда 1853 года .
Другое крыло дворца было реконструировано во времена режима Рана в 19 веке.
Разрушенный холм , который когда-то был одним из дворов дворца Танту Лаяку .
Танту Лаяку Дворец

Площадь Бхактапура Дурбар в период своего расцвета имела девяносто девять дворов ( невар . чука ; непальский : чоук ). [73] [74] Сегодня сохранились только те дворы, которые напрямую связаны со святилищем Таледжу , богини-покровительницы неваров , которых насчитывается около 15. [2] После падения династии Малла в Бхактапуре большинство памятников пришло в упадок; их состояние еще больше усугублялось частыми землетрясениями , особенно в 1767 , 1833 и 1934 годах . [2] Ниже приводится краткое описание некоторых существующих дворов:

Мула Чук

[ редактировать ]

Буквально означает «главный двор», это самый большой и важный из существующих дворов. В его южной части находится святилище Таледжу и Манесвари , богинь-покровительниц Маллас и Личчавис соответственно . [75]

Воздействие землетрясений

[ редактировать ]

Площадь Дурбар была сильно повреждена землетрясением в 1934 году и поэтому кажется более просторной, чем другие площади в Катманду и Патане . [76]

Первоначально к этому месту было пристроено 99 дворов, но сейчас осталось только 6. До землетрясения 1934 года здесь было три отдельные группы храмов. В настоящее время площадь окружена зданиями, уцелевшими после землетрясения. [76]

25 апреля 2015 года еще одно сильное землетрясение повредило многие здания на площади. Главный храм на площади Бхактапура лишился крыши, а храм Ватсала Деви, известный своими стенами из песчаника и пагодами с золотыми верхами, также был снесен. [77] Всего повреждено 116 памятников истории и культуры. [78]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Даже в 1877 году Райт писал, что только у очень богатых людей в окнах были стекла. [25]
  2. Через некоторое время после того, как была сделана эта фотография, эта фреска подверглась вандализму; значительные части лица Вишвы Лакшми были стерты.
  3. ^ Реставрация была неполной. Окна западного и восточного фасада лишены тимпана, а деревянные стойки, поддерживающие эркер, не имеют резьбы, как в оригинальном дворце.

Цитирование

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Площадь Бхактапура Дурбар, Непаландбейонхлоо. Архивировано 8 января 2013 г., в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Вайдья 2002 , с. 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вайдья 2002 , с. 3.
  4. ^ Перейти обратно: а б Вайдья 2002 , с. 1.
  5. ^ «Площадь Бхактапура Дурбар | Художественный музей Рубина» . Rubinmuseum.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вайдья 2002 , с. 32.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вайдья 2002 , с. 29.
  8. ^ «Уграчанди; статуя самой яростной богини | Bhaktapur.com» . www.bhaktapur.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пешка, Анил. «Поговорите о площади Бхактапур Дурбар с Ом Прасадом Дхаубаделем» . Бхактапур.com . Проверено 22 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Превосходные каменные изображения Уграчанди и Бхайравы - муниципалитет Бхактапур» . Бхактапур.com . 21 июня 2021 г. Проверено 9 сентября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Вайдья 2002 , с. 26.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пешка, Анил; Даубхадель, Ом (21 июня 2022 г.). «Поговорите о площади Бхактапур Дурбар с Ом Прасадом Дхаубаделем» . Bhaktapur.com (на непальском языке).
  13. ^ Шрестха, Пурушоттам Лочан (6 февраля 2022 г.). «Небезопасные записи Бхактапура- Майор (на непальском языке).
  14. ^ Перейти обратно: а б orientalarchitecture.com. «Храм Гопинатха Кришны, Бхактапур, Непал» . Азиатская архитектура . Проверено 10 сентября 2022 г.
  15. ^ «Храм Бадринатх; один из храмов Чар Дхам в Бхактапуре» . Бхактапур.com . Проверено 10 сентября 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кьястха, Баларам. «Полуразрушенные и вымершие исторические памятники района Бхактапур Дурбар» (PDF ) Бхактапур Дейли (на непальском языке). пп. 18–21.
  17. ^ Перейти обратно: а б Чогьял, Лиза. «История Непала через искусство» . Проверено 13 января 2022 г.
  18. ^ «Путаница по поводу реконструкции дворца Сингхвы» . ekantipur.com (на непальском языке) . Проверено 13 января 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джоши, Раджани, Реконструкция здания Национального художественного музея (на непальском языке) , получено 7 июля 2018 г.
  20. ^ Шреста, Пурушоттам Лочан (2016). « Бхактапур, исторический город — объект всемирного наследия. Архивировано 22 октября 2021 года в Wayback Machine » (PDF) . стр.30, Тева Непал.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Строительство и вызов Сингхдвака Дарбар (Красная встреча)» . Онлайн Мадждор . 26 апреля 2017 г. Проверено 13 января 2022 г.
  22. ^ Дхакал, Ашиш (23 апреля 2022 г.). «История наследия» . Непальские времена .
  23. ^ Перейти обратно: а б Карки, Гаури Бахадур. «Неправильно просить армию скрывать слабость» . Сетопати (на непальском языке) . Проверено 1 апреля 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Райт 1877 , с. 236.
  25. ^ Райт, Дэниел (1877). История Непала . Издательство Кембриджского университета. п. 187.
  26. ^ Сингх, Мунши и Гунананд, Пандит Шри (1877). История Непала . Публикации по низкой цене, Дели , Индия. п. 131. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  27. ^ Перейти обратно: а б Бунеманн, Гудрун (13 июня 2021 г.), Поклонение Хануману при королях позднего периода Малла в Непале , стр. 425–468 , получено 30 апреля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Пудель, Бхоланат. «Работы Бхупатиндры Маллы» (PDF) . Пурнима . 3 (2): 22–30.
  29. ^ Вайдья 2002 , с. 84.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Шрестха, Пурушоттам Лочан (июнь 1998 г.). « Суварнадвара ». Бхактапур (на непальском). Нет. 127. Муниципалитет Бхактапур. стр. 11–16.
  31. ^ Вайдья 2002 , с. 118.
  32. ^ Вайдья 2002 , с. 49.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Реконструкция 538-летнего храма застопорилась» . ekantipur.com (на непальском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
  34. ^ Дхакал, Ашиш (04 ноября 2022 г.). «Дельта камы» . nepalitimes.com . Проверено 1 ноября 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Шреста 2021 , с. 37.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Шреста 2021 , с. 36.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Шреста 2021 , с. 47.
  38. ^ Шреста 2021 , с. 44.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шреста 2021 , с. 45.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Шреста 2021 , с. 49.
  41. ^ Перейти обратно: а б Шреста 2021 , с. 51.
  42. ^ Перейти обратно: а б Вайдья 2002 , с. 98.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Шрестха, Пурушоттам Лочан. «Иллюстрированная рага Рагини Пачапанна Джьяле Дарбара, которая до сих пор не публиковалась» (PDF) . Вклад в непальские исследования (на непальском языке).
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шрестха, Пурушоттам Лочан (22 ноября 2014 г.). « Пачпанна джхьяле дарбарко вишварупа » . Журнал «Лалиткала» (на непальском языке).
  45. ^ Дхакал, Ашиш (10 сентября 2022 г.). «Расписные стены и кусочки истории» . nepalitimes.com . Проверено 29 октября 2023 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Галдиери, Эухенио; Боэнни, Р.; Гроссато, Алессандро (1986). «НЕПАЛ: кампания по сохранению фресок, проведенная с ноября 1986 г. по январь 1987 г.» . Восток и Запад . 36 (4): 546–553. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756807 .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Дворец с 55 окнами; дворец загадочной резьбы» . Бхактапур.com . Проверено 31 марта 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и Шрестха, Рам Говинда (февраль 2006 г.). «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О КОНСЕРВАЦИИ 55 WINDOWS PALACE» (PDF) . Отдел архитектурной реставрации и консервации .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Восстановление храма Катманду после землетрясения 1934 года» . Непальские времена . 15 января 2022 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хагмюллер, Гетц; Шреста, Суреш (14 июня 2015 г.). «Восьмиугольный дар: почему Мандап не был уничтожен на этот раз?» . Азиатское искусство . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года.
  51. ^ «Чьясалин Мандап; ​​восьмиугольный павильон Бхактапур Дурбар» . www.bhaktapur.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гучоу, Нилс; Гоц, Хагмюллер (апрель 1991 г.). «Реконструкция восьмиугольного павильона (Чясилин Мандап) на площади Дарбар в Бхактапуре» (PDF) . Древний Непал . 121 . Катманду: Департамент археологии: 1–10.
  53. ^ Аматья, Риши. «Начало истории | Nepali Times Buzz | Nepali Times» . archive.nepalitimes.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  54. ^ «Колокол Таледжу; самый большой колокол на площади Бхактапур Дурбар» . www.bhaktapur.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Дхаубхадель, Ом Прасад (июль 2016 г.). « бхактапурако тава гана ». Бхактапур (на непальском). Нет. 231. Муниципалитет Бхактапур . стр. 19–21.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Реставрация Силу Махадева Мандирамы Бо Сингха» . ekantipur.com (на непальском языке) . Проверено 5 ноября 2023 г.
  57. ^ «Фасидегал; самый высокий храм на площади Бхактапур Дурбар» . www.bhaktapur.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д Шреста, Сабина. «Местные жители ежедневно наблюдают за происходящим, опасаясь, что львы исчезнут в одночасье» . Сепатия . Проверено 6 ноября 2023 г.
  59. ^ «Бхактапур подает пример восстановления наследия под руководством местных жителей, в то время как Катманду и Патан терпят неудачу» . kathmandupost.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Вайдья 2002 , с. 103.
  61. ^ «Йетачапари; длинная гостиница на площади Бхактапур Дурбар | Bhaktapur.com» . www.bhaktapur.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Любовник, Лилабхакта (1998). «Басантапур Дурбар Бхактапура» (PDF ) Журнал неварских исследований . 2 . Орегон, США: Международный Непал Бхаса Сева Самити: 57–59.
  63. ^ «Храм Трибикрам Нараян | Bhaktapur.com» . www.bhaktapur.com . Проверено 5 ноября 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с Карки, Гаури Бахадур (июнь 2016 г.). « бхактапура ка харьяка сампада ». Бхактапур (на непальском). Нет. 232. Муниципалитет Бхактапур . п. 24.
  65. ^ Дхаубхадель, Ом Прасад (2020). « Бхактапур таледжума дискхаса пратха » (PDF) . Бхактапур (на непальском). 288 : 21–24.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дхаубхадель, Ом Прасад (февраль 2021 г.). « Бхактапурако эка лупта сампада, ланпандега » (PDF) . Бхактапур . Нет. 292. стр. 30–33.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Карки, Гаури Бахадур (2021). « Пурнанирмита ватсала мандира » (PDF) . Нритйа ватсала мандира пурнанирмана . Муниципалитет Бхактапура: 13–25.
  68. ^ Перейти обратно: а б с д Мунанкарми, Лила Бхакта (2000). « Бхактапурако тантху дурбар » (PDF) . Журнал неварских исследований (на непальском языке). 4:71 .
  69. ^ Перейти обратно: а б Вайдья 2002 , с. 95.
  70. ^ Вайдья 2002 , с. 27.
  71. ^ Праджапати, Сунил (июль 2020 г.). «Политика и программа муниципалитета Бхактапура» (PDF ) Бхактапур (на непальском). Нет. 284. с. 6.
  72. ^ «Бюджет муниципалитета Бхактапур составляет два миллиарда 184 миллиона 42 миллиона» . экагай . Проверено 17 ноября 2023 г.
  73. ^ Вайдья 2002 , с. 116.
  74. ^ Карки, Бишнурадж. «Бхактапура дарабара самракшита смарака кшетрако паричайа» (PDF) . Древний Непал .
  75. ^ Вайдья 2002 , с. 119.
  76. ^ Перейти обратно: а б Вудхэтч, Том (1999). Справочник Непала (2-е изд.). Ванна: Справочники по следам. ISBN  9781900949446 . Проверено 27 октября 2015 г. 9781900949446. [ необходимы страницы ]
  77. ^ «Достопримечательности долины Катманду в Непале, разрушенные землетрясением» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2015 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  78. ^ Суджи, Манодж (2020). «Дискурс о реконструкции наследия после землетрясения: пример муниципалитета Бхактапура» (PDF) . Ежегодная конференция социальных наук Баха, Катманду .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • фон Шредер, Ульрих. 2019. Непальские каменные скульптуры . Том первый: индуистский ; Том второй: Буддизм . (Публикации визуальной дхармы). ISBN   978-3-033-06381-5 . Содержит SD-карту с 15 000 цифровыми фотографиями непальских скульптур и других предметов, являющихся общественным достоянием.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddf99b835d4842357e2d3559b5b6a640__1721647440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/40/ddf99b835d4842357e2d3559b5b6a640.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhaktapur Durbar Square - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)