Гути
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |

Гути или Гости [ а ] — социальная система народа невар в Непале. С помощью земельных трестов Гути поддерживают социально-экономический статус своих сообществ. [ 1 ] Земля, принадлежащая Гутису, используется для различных проектов и для получения дохода. Система зародилась примерно в V веке до нашей эры, и большинство гути сейчас либо несуществуют, либо представляют собой рудиментарные следы своей прежней роли. В 2019 году законопроект Гути , который предлагал национализировать всех Гути, был отозван после протестов неваров в долине Катманду .
Организационная структура
[ редактировать ]Гути — общественная организация, распространенная среди неваров . Система интегрирована в социальную структуру сообществ. [ 2 ] В его состав входит Тхакали , или старший человек Гутхи. Согласие тхакали необходимо для формулирования большинства норм Гутхи. Члена Гути называют Гутияром.
Система Гути содержит ассоциации, образованные группами людей, часто принадлежащих к различным кастам . Большая часть системы Гути разрушается из-за изменений в социальной структуре сообществ. Значительные изменения также были вызваны предложенной национализацией системы Гути и кампаниями по земельной реформе.

Законопроект Гути , внесенный в верхнюю палату Федерального парламента Непала в апреле 2019 года, вызвал большие споры и вызвал несколько массовых протестов против законопроекта, особенно в долине Катманду .
История и роль в обществе
[ редактировать ]Гути был частью социальной системы неваров в долине Катманду с V века до нашей эры. Считается, что он действовал со времен Кирати и Личчави , причем первая практика зафиксирована в писаниях на колоннах, воздвигнутых в храме Чангу Нараян , который считается самой старой датированной надписью Непала. [ 2 ]
В состав Гути входит траст , которому передаются в дар земли. Доходы, получаемые с помощью системы, стимулируют экономику сообщества и используются для различных проектов, включая восстановление храмов, пати (домов отдыха), матов (домов священников) и хити или дхунге дхар (каменных водосточников). Доходы также используются для различных случаев, таких как фестивали, обычаи, обряды и ритуалы.
Эта система была связана с местным сообществом путем обработки земли и привлечения таких групп, как каменщики и шилпакары (уроженцы Невара, которые работали над мандирами , ступами и храмами в периоды Кират и Личхави ). Кроме того, они вырезали дерево, металл и медь в храмах Лалитпура , Бхактапура и Катманду .
В невари или непальской культуре пожертвование земли гути считается очень щедрым поступком и имеет своего рода религиозное достоинство. Исторически сложилось так, что короли, члены королевской семьи и простые люди жертвовали землю Гути, полагая, что это принесет духовное освобождение семи поколениям. Жертвование земли гутхи было символом статуса в обществе и пользовалось большим уважением. Люди также жертвовали свою землю, чтобы предотвратить ее конфискацию со стороны государства, поскольку конфискация земли Гути считалась тяжким преступлением. Пожертвования земли предоставили пространство для выполнения различных задач и основу для получения регулярного дохода.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Непальский : Guṭhī , латинизированный: guthī ; Невар : Гути , латинизировано: Гути ; этимологически из санскрита : гошти , букв. 'гоштхи'
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Название: Чхатару непальской культуры, Автор: Мангала Деви Сингх, Издатель: Доктор Мита Сингх
- ^ Jump up to: а б Гути Санстан, правительство Непала
Источники
[ редактировать ]- Регми, Махеш Чандра (1976). Землевладение в Непале . Издательство Калифорнийского университета. стр. 252 . ISBN 9780520027503 .
- Бернхард Кёльвер и Хемрадж Шакья, Документы из Рудраварна-Махавихары, Патан. 1. Продажи и ипотека (1985), особенно. диск. на стр. 18–21.
- ООН Синха, Развитие панчаятов в Непале (Патна, 1973), глава IV.
- Мэри Слюссер в Непальской Мандале (1982).
- Джон К. Локк, Буддийские монастыри Непала (Катманду: Sahayogi Press, 1985), особенно. стр. 10, 14 и пассим.
- Фаниндра Ратна Ваджрачарья, « Роль Гути в неварской буддийской культуре » (резюме докладов конференции 1998 г.).