Jump to content

Неварская литература

Король Махиндра Малла (годы правления 1560–1574 гг.) считается первым непальским поэтом-бхаса.

Неварский язык Непала имеет четвертую старейшую литературную традицию среди сино-тибетских языков (после китайского, тибетского и бирманского).

Самый ранний известный документ в Неваре называется «Пальмовый лист из Уку Бахала» и датируется 1114 годом, в период Тхакури. [1] Самая ранняя датированная каменная надпись в Непальской Бхасе датирована Непалом Самбатом 293 г. (1173 г. н.э.). [2] Начиная с 14-го века, подавляющее количество каменных надписей в долине Катманду , где они являются повсеместным элементом объектов культурного наследия, находятся в Непальской Бхасе. [3]

Первые книги появились в 14 веке.

  • Харамекхала ( Деванагари : Хармекхала, медицинское руководство, написанное в 1374 году)
  • Нарадсмрити (Нарадсмрити) — книга законов, написанная на
  • Амаркоша (अमरकोश), санскритско-неварский словарь, написанный в 1381 году.
  • Гопалараджа Вамшавали (Гопалараджа Вамшавали), история Непала, написанная на [4] [5]

Первая книга рассказов - «Тантракхьяна» (1518 г.), а первая одноактная пьеса - «Экадаши Брата» (1633 г.), написанная королем Сиддхи Нарасингхой Маллой.

Литературу Непала Бхасы можно разделить на четыре периода.

  • Классический период (1505–1847 гг.)
  • Темный период (1847–1909)
  • Период Возрождения (1909–1941)
  • Современный период (с 1941 г.)

Классический период

[ редактировать ]

Это был золотой век культурного развития, искусства и архитектуры в Непальской Мандале, а также плодотворный период для литературы Непала Бхаса. [6] Литературные жанры, преобладающие в эту эпоху, состоят из хроник, эпосов, рассказов, научных руководств, посвященных преимущественно астрологии и медицине, дидактических стихов и драмы. [7] [8]

Короли и королевы династии Малла были заядлыми поэтами и драматургами. Танцевальные драмы, написанные в то время, продолжают исполняться на ежегодных фестивалях. Король Махиндра Малла (годы правления 1560–1574 гг.) считается первым поэтом невари. [9] Среди других известных поэтов среди королей Маллы - Сиддхи Нарсингх Малла (1619-1669), Пратап Малла, Ранджит Малла и Джая Пракаш Малла. Сиддхи Нарасингха Малла был первым непальским драматургом Бхасы. В 1633 году он написал одноактную пьесу под названием «Экадашивбрата», основанную на индуистской истории. Его самая известная работа — «Катти Пьяхан» (1641 г.), которая ежегодно выставляется на площади Патан Дурбар .

Королевы Риддхи Лакшми (1680–1687), считавшиеся первой женщиной-поэтессой Непала, Джая Лакшми и Бхуван Лакшми также были выдающимися авторами песен. Среди публики Джагат Кешари (1678 г.) из Банепы на востоке долины Катманду прославляется гимном, посвященным богине Чандешвари.

В конце классического периода Раджендра Бикрам среди шахских королей прославился тем, что написал «Махасатва Пахьян» (1831 г.), пьесу, основанную на буддийской истории. Пандит Сундарананда (около 1793–1833) известен своими эпосами, а Амритананда, помимо сочинения стихов, написал грамматику непальского бхасы (1831).

Темный период

[ редактировать ]

После завоевания Непала горкхами в 1768 году и прихода к власти династии Шаха непальский язык , ранее известный как хаскура или горхали, начал вытеснять невари. [10] [11]

Открытое подавление было начато династией Рана (1846–1951). [12] В 1906 году официальные документы, написанные на невари, были признаны незаконными. Использование языка в деловых и литературных целях было запрещено. [13] Книги были конфискованы, а писатели заключены в тюрьму. [14] В результате почти прекратилось не только литературное творчество, но и письменность общего назначения; и расстояние между устной и письменной речью начало увеличиваться. [15]

В этот период было создано небольшое количество гимнов и религиозных рассказов. Известными писателями той эпохи были Свами Абхаянанда (младший брат знаменитого премьер-министра Бхимсена Тапы ), Хари Бхакта Матема, Ман Бахадур Джоши и Бир Бахадур Малла.

Период Возрождения

[ редактировать ]
Обложка книги о Будде Дипанкаре, изданной в 1917 году ( Непал Самбат 1037).
Первый журнал в Непале «Бхаса» был издан в Калькутте, Индия, в 1925 году.
Читтадхар Хридая
Амритананда Махастхавир
Сатья Мохан Джоши
Гириджа Прасад Джоши

В этот период появилось новое поколение писателей, которые заявили о себе, создавая литературные произведения, игнорирующие правительственные ограничения. Целью Возрождения было восстановить утраченную славу неварского языка и стимулировать творческую литературу. Деятельность этого периода заложила основу для будущего курса языка. движение Непал Бхаса К этому периоду относится .

Возрождение также ознаменовало появление частных типографий и конец рукописных книг. В 1909 году Нистананда Баджрачарья опубликовал первую печатную книгу на невари, «Эк Бишанти Праджняпарамита» , буддийский текст. Еще одним важным изменением стало использование шрифта деванагари для написания языка вместо непальских алфавитов из-за доступности печатного шрифта деванагари. В 1913 году Сиддхидас Махаджу написал «Сиддхи Рамаяну» , неварскую версию индуистского эпоса.

Джагат Сундар Малла занимался продвижением образования. В 1925 году «Дхармадитья Дхармачарья» опубликовал «Будда Дхарма ва Непал Бхаса» , первый журнал в Невари, из Калькутты , Индия. Авторы также работали над стандартизацией грамматики и орфографии, были освоены новые литературные стили и жанры. Грамматика языка, первая в наше время, была опубликована в 1928 году.

Наиболее важными фигурами этой эпохи были:

Эти писатели возглавили возрождение языка. [16] Среди лидеров Возрождения Баджрачарья, Махаджу, Малла и Кансакар почитаются как Четыре Столпа Непальской Бхасы . [17]

Современный период

[ редактировать ]

1940-е годы ознаменовали начало современного периода в литературе невари. В этот период также возникли новые жанры, такие как рассказы, стихи, эссе, романы и пьесы. [18]

Тюремные годы

[ редактировать ]

1941–1945 годы известны как годы тюремного заключения для большого числа авторов, попавших в тюрьму за свою литературную или политическую деятельность. Это был продуктивный период, результатом которого стал поток работ.

Читтадхар Хридая , Сиддхичаран Шреста и Фатте Бахадур Сингх были среди выдающихся писателей того периода, которые были заключены в тюрьму за свои произведения. Находясь в тюрьме, Хридая создал свою величайшую работу «Сугата Саурабха» . [19] эпическая поэма о жизни Будды . [20] Шреста написал среди других произведений сборник стихов под названием «Сисван» («Восковой цветок», опубликованный в 1948 году).

Сингх (1902–1983) был приговорен к пожизненному заключению за редактирование и публикацию антологии стихов различных поэтов под названием «Непальский Бихар» . [21] Он напечатал книгу в Беттиа , Индия, в 1939 году и отправил в Непал. После того как половина тиража была продана, остальные экземпляры были конфискованы; и участники вместе с Сингхом были заключены в тюрьму. [22] Сингх наиболее известен как основатель Nepal Bhasa Patrika , первой ежедневной газеты в Непале Bhasa, которая начала выходить в Катманду в 1955 году. Он был редактором и издателем. [23]

Такие поэты, как Кедар Ман Вьятит и Дхарма Ратна Ями , которые были заключены в тюрьму по политическим обвинениям, также начали писать на невари во время своего пребывания в тюрьме.

Возрождение Тхеравады

[ редактировать ]

Буддийские монахи Тхеравады оказали особое влияние на развитие литературы непальской бхасы. Возрождение Невари совпало с возрождением буддизма Тхеравады в Непале, который в равной степени не нравился правителям. С 1930 года, когда на улицах Катманду появились первые с 14 века монахи в желтых одеждах, число их последователей быстро росло, и стали издаваться книги для их обучения. [24]

Невзирая на притеснения со стороны властей, монахи производили постоянный поток книг по буддизму из Индии и значительно обогатили корпус религиозной литературы. Среди выдающихся авторов этого периода были Баудда Риши Махапрагья , Амритананда Махастхавир, Дхаммалок Махастхавир , Прагьянанда Махастхавир и Анируддха Махатхера .

В 1944 году раны сослали восемь монахов за отказ прекратить преподавание буддизма и писать на невари. Они отправились в Сарнатх , Индия, и сформировали организацию под названием Дхармодая Сабха. [25] В 1947 году ассоциация запустила ежемесячный журнал « Дхармодая из Калимпонга» . Помимо предоставления возможностей растущему числу писателей, это оказало большое влияние на стандартизацию языка. [26] [27] В 1946 году монахам разрешили вернуться, а религиозные произведения на невари разрешили публиковать после цензуры. [28] [29] [30]

Постдемократия

[ редактировать ]

Свержение Ранаса в 1951 году. [31] и движение к демократии создало более свободную среду для писателей. В 1950-е годы наблюдался всплеск литературной активности и появление новых авторов.

Байкунтха Прасад Лакул принадлежит концу эпохи Возрождения и началу современного периода. Ему приписывают внедрение западного романтизма в поэзию невари.

Моти Лакшми Упасика (1909–1997) была первой женщиной-поэтессой и писательницей рассказов в современный период.

Сатья Мохан Джоши (род. 1920) — поэт, историк и культуролог. Эпос «Джая Пракаш» (опубликован в 1955 году) о последнем короле Малла Катманду и «Араникойя Свет Чайтья» (опубликован в 1984 году) о непальском художнике Аранико , который отправился в Китай в 13 веке, являются двумя из его многих известных работ. [32]

Рамапати Радж Шарма (род. 1931) — поэт, чьи произведения черпают вдохновение в природе.

Мадан Мохан Мишра (1931–2013) известен своей эпической поэзией и сатирой. Его «Гаджигулуя Мхагасай Пашупатинатх» (गजिगुलुया म्हगसय् पशुपतिनाथ, «Пашупатинатх во сне курильщика марихуаны»), из его самых любимых произведений.

РРН «Сьясья» (1932–2002) был псевдонимом Ребати Раманананды Шрестхи Вайдья. Сся принадлежит к молодому поколению писателей, возникшему в 1950-е годы. Среди его ранних произведений - «Малаха » («Дракон», сборник стихов, опубликованный в 1955 году), «Капан» («Радуга», рассказы, 1956) и «Уфосван» («Голубой лотос», рассказ, 1956).

Нараян Деви (род. 1935) — поэтесса, чья поэзия посвящена расширению прав и возможностей женщин и социальной дискриминации.

Дурга Лал Шреста (род. 1937) — плодовитый, разносторонний и популярный поэт и автор песен. Его произведения варьируются от сборника детских стихов и песен под названием «Чиниямха Кисича » («Сахарный слон») до романтических и прогрессивных композиций, за которые он получил прозвище «Народный поэт». [33]

Гириджа Прасад Джоши (1939–1987) был поэтом, чьи произведения охватывают как романтическую, так и прогрессивную поэзию.

Панчаятская эпоха

[ редактировать ]

В 1960 году парламент был упразднен и Панчаятов создана система . В соответствии с политикой одного языка, Непал Бхаса пережил еще один период подавления. [34] В 1965 году этот язык запретили транслировать по Радио Непала. Удаление Невари с единственной радиостанции Непала спровоцировало движение протеста, которое стало известно как Движение 1965 года («Байс Салья Андолан»). [35]

В рамках протестов на протяжении более года на площадях и во дворах еженедельно проводились литературные митинги. Вдохновленные литературной деятельностью, появилось множество новых и молодых писателей. Поэты Будда Саями, Нати Баджра Баджрачарья, Шри Кришна Ану и Джанак Нева, а также писательница Ратна Бахадур Саями - вот некоторые из фигур, поднятых протестами. Они представили новые литературные стили и расширили границы литературы Непала Бхасы. Таким образом, Движение 1965 года было очень продуктивным периодом. [36]

Birat Nepal Bhasa Sahitya Sammelan Guthi (Траст литературной конференции Гранд Невари), основанный в 1962 году в Бхактапуре, и Nepal Bhasa Manka Khala , основанный в 1979 году в Катманду, являются одними из видных организаций, возникших в этот период для продвижения литературы и борьбы за язык. права.

Литература невари имеет свою нишу читателей. Поэзия, рассказы, эссе, романы, рассказы о путешествиях, биографии и религиозные рассуждения являются популярными жанрами. Издается ряд литературных журналов. Часто появляются переводы литературы Непала Бхасы на английский и непальский языки . Литературные организации регулярно проводят публичные концерты. [37] Шашикала Манандхар — первая писательница-женщина, пишущая на языке бхаса. [38]

За пределами Непала Мандала

[ редактировать ]

Поэты, живущие за пределами Непала Мандалы, также продвигали Невари. Среди них Ганеш Лал Шреста из Хетауды сочинял песни и давал музыкальные концерты во время фестивалей 1940-х и 1950-х годов. [39] В Покхаре 17–18 декабря 1975 года прошла первая Большая литературная конференция Непала Бхаса. [40]

Литературные жанры

[ редактировать ]
  • Драмы традиционно разыгрываются на открытых «дабу» (платформах), построенных на храмовых площадях и основных перекрестках. Большинство традиционных драм связано с божествами и демонами. Персонажи в масках занимают центральное место в таких драмах. Музыка составляет важную часть драмы. Большинство из них повествуются с помощью песен, исполняемых с перерывами. Темой большинства драм является создание социального благополучия с моралью, иллюстрирующей взлет, турбулентность и падение зла. (Эра Непала) есть фиксированные даты В календаре Непальского самбата для исполнения определенных пьес. Большинство драм исполняются конкретными Гути .
  • Поэзия составляла помпезную часть средневековой аристократии Малла. Многие короли были известными поэтами. Эпическая поэзия очень популярна. «Ситала Маджу» , описывающая изгнание детей из Катманду в начале XIX века, «Джи Вая Ла Лачхи Мадуни» о незадачливом тибетском торговце и «Силу» , о злополучном паломничестве в Госайкунду К числу известных баллад относятся . Сиддхидас Махаджу и Читтадхар Хридайя — два великих поэта современности.
  • Истории, начиная от происхождения долины Катманду и заканчивая ее храмами и важными памятниками, передавались устно в Невари . Первоначально очень немногие из них были в письменной форме. Однако с ростом уровня грамотности и осведомленности людей эти истории были записаны. Прижились и истории на другие темы.
  • Написание романов увеличилось с постепенным ростом грамотности после модернизации Непала. Ограничение знания алфавитов определенной кастой общества в средневековую эпоху снизило жизнеспособность досугового чтения среди масс.
  • Историческая литература на языке Невари датируется эпохой Малла. Каменные надписи размещались в важных местах в ознаменование важных событий. Упоминание о родственных линиях человека, нанесшего надпись, также встречается во многих случаях.
  • Философия - одна из тем сочинений Сиддхидаса Махаджу, написавшего ряд работ, связанных с нормами общества.
  • Юридическая литература, созданная во время правления Джаястити Маллы, сформулировала большую часть норм неварского общества.
  1. ^ Малла, Камаль П. «Самый ранний датированный документ в Невари: пальмовый лист из Уку Баха NS 234/1114 г. н.э.» . Кайлас . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2016 года . Проверено 27 января 2012 г. Страницы 15–25.
  2. ^ Малла, КП. «Классическая литература невари» (PDF) . п. 1 . Проверено 19 марта 2014 г.
  3. ^ Гучоу, Нильс (1997). Непальская Кайтья: 1500 лет буддийской вотивной архитектуры в долине Катманду . Издание Акселя Менгеса. п. 25. ISBN  9783930698752 . Проверено 26 марта 2014 г.
  4. ^ Туладхар, Прем Шанти (2000). Непал Бхаса Сахитья Итихас: История литературы Непалбхасы. Катманду: Непальская академия Бхаса. ISBN   99933-56-00-Х . Страницы 20, 25.
  5. ^ Линхард, Зигфрид (1992). Песни Непала: Антология неварских народных песен и гимнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 1.
  6. ^ Туладхар, Прем Шанти (2000). Непал Бхаса Сахитья Итихас: История литературы Непалбхасы. Катманду: Непальская академия Бхаса. ISBN   99933-56-00-Х . Страница 37.
  7. ^ Линхард, Зигфрид (1992). Песни Непала: Антология неварских народных песен и гимнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 3.
  8. ^ «Классическая литература невари» (PDF) . Проверено 10 января 2012 г. Страница 2.
  9. ^ Вайдья, Джанак Лал (2002) Непал Бхасая Прачин Кавья Сирджана. Катманду: Королевская академия Непала. ISBN   99933-50-32-Х . Страница 17.
  10. ^ Музей искусств округа Лос-Анджелес и Пал, Пратападитья (1985) Искусство Непала: Каталог коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес. Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-05407-3 . Страница 19.
  11. ^ Кларк, Т.В. (декабрь 1969 г.). «Непали и Пахари». Современные тенденции в лингвистике . Гаага: Мутон. Страница 262.
  12. ^ Хатт, Майкл (декабрь 1986 г.). «Разнообразие и изменение языков» (PDF) . Журнал CNAS . Трибхуванский университет . Проверено 20 марта 2011 г. Страница 10.
  13. ^ Линхард, Зигфрид (1992). Песни Непала: Антология неварских народных песен и гимнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 4.
  14. ^ Сингх, Фатте Бахадур (сентябрь 1979 г.). «Непальский Бихарья Айтихасик Пристабхуми («Историческая справка непальского Бихара»)». Да . Катманду: Непал Бхаса Сахитья Пала, кампус Три-Чандра. Страница 186.
  15. ^ Малла, Камаль П. (1979). Дорога в никуда. Катманду: Публикация Саджха. Страница 134.
  16. ^ Хук, Берт ван ден и Шреста, Балгопал (январь 1995 г.). «Образование на родном языке: пример Непала Бхаса (Невари)» (PDF) . Журнал CNAS . Проверено 12 января 2012 г. Страница 74.
  17. ^ Шреста, Бал Гопал (январь 1999 г.). «Невары: коренное население долины Катманду в современном штате Непал)» (PDF) . Журнал CNAS . Проверено 23 марта 2012 г. Страница 87.
  18. ^ Линхард, Зигфрид (1992). Песни Непала: Антология неварских народных песен и гимнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 4.
  19. ^ «Сугата Саурабха: эпическая поэма из Непала о жизни Будды Читтадхара Хридая» . Оксфордская стипендия онлайн . Проверено 24 января 2012 г.
  20. ^ Линхард, Зигфрид (1992). Песни Непала: Антология неварских народных песен и гимнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 4.
  21. ^ Шреста, Сиддхичаран (1992). Сиддхичаранья Нибандха («Очерки Сиддхичарана»). Катманду: Пхалча Питана. Страница 73.
  22. ^ Туладхар, Прем Шанти (2000). Непал Бхаса Сахитья Итихас: История литературы Непалбхасы. Катманду: Непальская академия Бхаса. ISBN   99933-56-00-Х . Страница 105.
  23. ^ «История непальской журналистики» . Непальский институт прессы. 15 февраля 2010 года . Проверено 13 января 2012 г.
  24. ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-01908-3 , 9780674019089. Страница 45.
  25. ^ Махастхавир, Бхиккху Дхармалока (1999). Паломничество в Китае. Катманду: Бхиккху Анируддха Махастхавир. Страницы 124–125.
  26. ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005) Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN   9780674019089 . Страницы 121–122. Проверено 13 мая 2012 г.
  27. ^ «Достопочтенный Бхиккху Анируддха: Патриарх Непала» . Лумбини Непальское общество Дхармы Будды (Великобритания). 2008. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 13 мая 2012 г.
  28. ^ ЛеВайн, Сара и Геллнер, Дэвид Н. (2005). Восстановление буддизма: движение Тхеравады в Непале двадцатого века. Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-01908-3 , ISBN   978-0-674-01908-9 . Страницы 48–49.
  29. ^ Клоппенборг, Риа. «Буддизм Тхеравады в Непале» (PDF) . Кайлас . Проверено 19 января 2012 г. Страница 306.
  30. ^ Тевари, Рамеш Чандра (1983). «Социо-культурные аспекты буддизма Тхеравады в Непале» . Журнал Международной ассоциации буддийских исследований . Проверено 19 апреля 2012 г. Страницы 89-90.
  31. ^ Браун, Т. Луиза (1996). Вызов демократии в Непале: политическая история. Рутледж. ISBN   0-415-08576-4 , ISBN   978-0-415-08576-2 . Страница 21.
  32. ^ Сада, Иван (декабрь 2005 г.). «Интервью: Сатья Мохан Джоши» . ECS Непал . Проверено 23 января 2012 г.
  33. ^ «Южноазиатский литературный проект записи» . Офис Библиотеки Конгресса в Нью-Дели. 6 октября 2010 г. Проверено 27 января 2012 г.
  34. ^ Шреста, Бал Гопал (январь 1999 г.). «Невары: коренное население долины Катманду в современном штате Непал)» (PDF) . Журнал CNAS . Проверено 22 апреля 2012 г. Страница 91.
  35. ^ Махарджан, Басанта (2008). «Лингвистическое движение 2022 года: пример неваров в долине Катманду» . Проверено 25 апреля 2012 г. Страница 19.
  36. ^ Туладхар, Прем Шанти (2000). Непал Бхаса Сахитья Итихас: История литературы Непалбхасы. Катманду: Непальская академия Бхаса. ISBN   99933-56-00-Х . Страница 118.
  37. ^ Чен, Мэри Дес; Гаутам, Бхаскар (декабрь 1999 г.). «Непальская и непальская литература бхаса в английском переводе: справочная библиография» (PDF) . Исследования по истории и обществу Непала . 4 (2): 383–430 . Проверено 26 марта 2014 г.
  38. ^ «Вручение премии Ганки Басундхары» . Катманду Пост . nepalnews.com. 16 января 2003 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 28 августа 2008 г.
  39. ^ Баджрачарья, Фаниндра Ратна (2003). Кто есть кто на непальском языке Бхаша. Катманду: Непальская академия Бхаса. ISBN   99933-560-0-Х . Страница 225.
  40. ^ Джи . Хем Баджра Баджрачарья. Декабрь 1975 года. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01459fc7b5c05535725c87632e22db12__1698303000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/12/01459fc7b5c05535725c87632e22db12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newar literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)