Jump to content

Династия Малла (Непал)

(Перенаправлено из Маллы (Непал) )

Конфедерация Малла
Династия Малла
Малла сангха
1201–1769
Примерное местоположение конфедерации Малла в 15 веке согласно Историческому атласу Южной Азии. [1]
Общие языки Невари (официальный, придворный язык, литература, администрация) [2] [3] [4] [5]
Майтхили (литературный и придворный язык) [6]
Религия
индуизм
Историческая эпоха Средневековый Непал
• Учредил
1201
• Упразднено
1769
Предшественник
Преемник
Династия Тхакури
Королевство Непал

Династия Малла ( непальский : मल्ल वंश:;Malla vanśa ), также известная как Конфедерация Малла , была правящей династией долины Катманду в Непале с 1201 по 1779 год. Эта династия была основана Аридевой Маллой . Хотя последние Маллы считались принадлежащими к династии Рагхувамша , они также считались продолжателями и потомками династии Личчави . Более поздние цари Малла также вели одну часть своей линии от Наньядевы , основателя династии Карнат в Митхиле . [7] Термин «малла» означает «борец» на санскрите . Первое использование слова «малла» в долине Катманду началось в 1201 году.

Период Малла длился более 600 лет, когда они правили и процветали неварской цивилизацией Непала Мандала , которая развивалась как одна из самых развитых городских цивилизаций в предгорьях Гималаев и ключевой пункт назначения на торговом пути Индия-Тибет. [8] В то время как невари был языком простых людей, майтхили был литературным и придворным языком. [6] Но позже невари превратился в придворный и государственный язык Непала с 14 по конец 18 веков. [2]

По часовой стрелке сверху слева: (a) Площадь Катманду Дурбар , Королевский дворец Маллы, короля Кантипура (b) Площадь Патан Дурбар , Королевский дворец Маллы, короля Патана (c) Площадь Бхактапура Дурбар , Королевский дворец Маллы, короля Патана Бхактапур , как они выглядели в 1850-е годы.

Источник

[ редактировать ]

Короли Малла заявляли о своем происхождении от Малла Джанапада и Личчависа Митхилы и часто называли себя Рагхувамши или Сурьявамши .

Будучи изначально майтхилями, маллы были известны своим покровительством языку майтхили (языку региона Митхила , который включает части Непала и Бихара в Индии был предоставлен равный статус с санскритом . ), которому при дворе малла [9] Священники Майтхил Брамин , Каньякубджа Брамин и Сарасват Брамин были приглашены и поселились в Катманду во время правления Маллы. Точно так же десятки благородных и правящих кланов Митхилы со статусом кшатриев тоже пришли в качестве знати или в составе окружения Маллы, бежавших от мусульманских вторжений. Наиболее примечательной из этих частых миграций была миграция, которая произошла после нападения на королевство Митхила Гият ад-Дина Туглука во время правления короля Харисимхадевы в 1324 году нашей эры, что привело к крупномасштабной миграции Митхилы в Непал. Классы жрецов, пришедшие в это время, являются предками современных Раджопадхьяя и Майтхил брахманов долины , тогда как классы воинов-иммигрантов и знатные классы являются предками сегодняшних Чатхария Срештха Неварс. Другие группы также иммигрировали и в конечном итоге ассимилировались в неварском обществе, некоторые из них — современные Хаджис (Найя/Шахи), Дхоби , Капали /Джогис, Халвай /( Раджкарникар ) и Тамракар из Лалитпура , Подья (Чамахар), Кулу ( Дусад) и др. [10] Эти люди в конечном итоге стали эндогамными кастовыми единицами, которые с 16 века стали называть неварами. [11]

Костяк армии Маллы, особенно под командованием Джая Пракаша Маллы , составляли солдаты Тирхутии из Северного Бихара и некоторых частей Тераи , тогда как военачальники и вожди набирались из семей кшатриев того времени, отмеченных своими клановыми титулами, такими как Прадхан , Прадхананга, Аматья, Рават и т. д. [12] [13]

Ранний период Малла

[ редактировать ]

Начиная с начала двенадцатого века, ведущие знатные люди Непала стали появляться с именами, оканчивающимися на термин « малла » («борец» на санскрите ). [14] указывающий на человека огромной силы и могущества. Арималла (годы правления 1200–1216 гг.) был первым королем, носившим такое название. [15] и практика принятия такого имени регулярно применялась правителями Непала до восемнадцатого века. Имена королей Малла также писались как, например, Ари Малла . Другая легенда гласит, что Арималла увлекался борьбой и добавил малла к своему имени . Однако это обсуждается, поскольку слово «малла» часто появляется в исторических записях до династии Малла. [14]

Другая возможность состоит в том, что Аридев принял титул Малла , потому что в то время он был популярен в Индии. Это кажется более убедительным, поскольку Аридев принадлежал к династии, основанной Вамадевой, и ни один из его предшественников не использовал в своих именах Маллу . Если это так, то это отделяет династию Малла от общины Малла , зародившейся в Индии. [16]

Длительный период Маллы стал свидетелем сохраняющегося значения долины Катманду как политического, культурного и экономического центра Непала. Другие районы также начали превращаться в самостоятельные важные центры, все более связанные с долиной Катманду. [17]

Время более ранних королей Маллы не было временем консолидации, а было периодом потрясений в Непале и вокруг него. В двенадцатом веке мусульмане турки- основали мощное королевство в Индии в Дели , а в тринадцатом веке тюрко-афганские халджис [18] [19] расширили свой контроль над большей частью северной Индии. В ходе этого процесса все региональные королевства Индии претерпели серьезные перестановки и серьезные бои, прежде чем в конечном итоге попали под контроль Дели. Этот процесс привел к усилению милитаризации соседей Непала, а также отдельных частей Непала. Например, в западном Непале, вокруг Дуллу в долине Джумла , альтернативный центр политической и военной власти вырос вокруг отдельной династии Малласов (не имевших родства с Малласами из долины Катманду), правивших до четырнадцатого века. . Эти короли Хаса распространились на некоторые части западного Тибета и отправляли набеговые экспедиции в долину Катманду между 1275 и 1335 годами. В 1312 году король Хаса Рипумалла посетил Лумбини и вырезал свою собственную надпись на колонне Ашоки . Затем он вошел в долину Катманду, чтобы публично поклоняться в Матсьендранатхе , Пашупатинатхе и Сваямбунатхе . Все эти действия были публичными объявлениями о его господстве в Непале и означали временный упадок королевской власти в долине. [17]

Первым правителям Маллы пришлось пережить несколько бедствий. В 1255 году треть населения Катманду (30 000 человек, включая короля Абхая Маллу ) погибла, когда в долине произошло землетрясение с эпицентром прямо под городом. [20] Разрушительное мусульманское вторжение султана Бенгалии Шамсуддина Ильяс Шаха в 1345–1346 гг. [17] во время правления Джаяраджи Дева (годы правления 1347–1361) после себя остались разграбленные индуистские и буддийские святыни. Однако вторжение не оставило длительного культурного эффекта. В Индии ущерб был более масштабным, и многие индуисты были изгнаны в холмы и горы Непала, где они основали небольшие Раджбанши . княжества [21] Фактически, ни одно из существующих зданий в долине не датируется периодом до этого рейда. Говорят, что он разрушил дворцы Личчхави в Манагрихе и Кайлашкуте. Он также повредил все храмы в долине Катманду, кроме храма Чангу Нараян, местонахождение которого он не смог, поскольку он находится на нескольких холмах от Катманду. Он вернулся после 3 дней грабежей и поджогов. [22]

Помимо этого, предыдущие годы Маллы (1220–1482) были в основном стабильными. Во время правления Джаябхимдева Маллы в 1260 году восемьдесят ремесленников были отправлены в Тибет . Среди них был Аранико (1245–1306), который позже стал высокопоставленным чиновником при дворе монгольского лидера Хубилай-хана династии Юань . [23] Аранико — единственный человек из этой ранней эпохи Малла, чья биография известна нам достаточно подробно благодаря китайским историческим записям. [22]

Портрет Джаястхити Маллы (годы правления 1382–1395)

Этот период достиг высшей точки при третьей династии Малла Джаястхити Маллы (годы правления 1382–1395), которая объединила долину и систематизировала ее законы, включая кастовую систему. [21] Ранний период Малла, время продолжающейся торговли и возобновления чеканки непальских монет, ознаменовался устойчивым ростом небольших городов, которые стали Катманду , Патаном и Бхадгаоном . Претенденты на королевскую власть в Патане и Бхадгаоне боролись со своими главными соперниками, правителями Банепы на Востоке, опираясь на население своих городов как на свою опору. Граждане Бхадгаона считали Деваладеви законной и независимой королевой. Обручение в 1354 году ее внучки с Джаястхити Маллой , человеком малоизвестного, но явно высокого происхождения, в конечном итоге привело к воссоединению земель и уменьшению раздоров между городами. [17] [22]

К 1370 году Джаяштхити Малла контролировал Патан, а в 1374 году его войска разбили войска в Банепе и Парпинге. Затем он взял полный контроль над страной с 1382 по 1395 год, правя в Бхадгаоне как муж королевы и в Патане с полными королевскими титулами. Его власть не была абсолютной, потому что лорды Банепы могли выдавать себя за королей перед послами китайского императора Мин , которые в это время путешествовали в Непал. Тем не менее, Джаястхити Малла объединил всю долину и ее окрестности под своим единоличным правлением, и это достижение до сих пор с гордостью вспоминают непальцы, особенно жители Невара . Первая всеобъемлющая кодификация права в Непале, основанная на дхарме древних религиозных учебников, приписывается Джаястхити Малле . Этот легендарный сборник традиций считался источником правовых реформ девятнадцатого и двадцатого веков. [17]

После смерти Джаястхити Маллы его сыновья разделили королевство и правили коллегиально, пока Аястхити Малла , последний выживший сын, не правил самостоятельно с 1408 по 1428 год. Его сын, Якша Малла (правил ок. 1428–1482 гг.), представлял Высшая точка Маллас как правителей объединенного Непала. При его правлении был предпринят военный набег на равнины на юге, что является очень редким событием в истории Непала. Якша Малла построил Мул Чок в 1455 году, который остается старейшим дворцовым комплексом в Бхагаоне. Борьба среди землевладельческой аристократии и ведущих городских семей ( прадханов ), особенно острая в Патане, во время его правления контролировалась. Отдаленные территории, такие как Банепа и Парпинг, были полунезависимыми, но признавали лидерство короля. Невари чаще появлялся в качестве предпочтительного языка в официальных документах. Королевская семья начала принимать Манесвари (также известного как Таледжу ), проявление супруги Шивы , как свое божество. [17]

После смерти внука Джаястхити Маллы Якши Маллы в 1482 году долина Катманду была разделена между его сыновьями на три королевства: Бхактапур (Ховпа), Катманду (Йейн) и Лалитпур (Йела:). Остальная часть того, что мы сегодня называем Непалом, представляла собой фрагментированную мозаику из почти 50 независимых государств, простирающихся от Пальпы и Джумлы на западе до полунезависимых штатов Банепа и Парпинг, большинство из которых чеканили собственные монеты и содержали постоянные армии. Наиболее известными королями Маллы этой более поздней эпохи были: Пратап Малла из Кантипура, Сиддхи Нарасимха Малла из Лалитпура и Бхупатиндра Малла из Бхактапура. [22]

Период трех королевств

[ редактировать ]
Портрет короля Бхупатиндры Маллы (годы правления 1696–1722)
Бхаскар Малла из Катманду (годы правления 1700–1714), одетый в моду Великих Моголов.

После 1482 года, решающей даты в истории Непала, королевство было разделено. Поначалу шестеро сыновей Якши Маллы пытались править коллегиально, по образцу своих дедов. Ратна Малла был первым, кто восстал против этой системы совместного правления, захватив Катманду в 1484 году и единолично правя там до своей смерти в 1520 году. Раямалла , старший брат, правил Бхадгаоном вместе с другими братьями до своей смерти, когда корона там перешла к руки его потомков. Банепа откололся под властью Рамы Маллы до его повторного включения в королевство Бхадгаон в 1649 году. Патан оставался в стороне, во власти фракций местной знати, пока Сивасимха Малла, потомок Ратна Малла, не завоевал его в 1597 году и не объединил его с Катманду. Однако после его смерти Катманду и Патан были переданы разным внукам и снова разделены. Таким образом, центр Непала остался разделенным на три конкурирующих королевства, примерно основанных на Бхадгаоне, Катманду и Патане. Влияние этих мелких королевств за пределами долины со временем менялось. Бхадгаон распространил свою слабую силу настолько далеко, насколько Дудх-Коси на востоке, контролируемые Катманду территории на севере и на западе до Нувакота , а Патан включал территории на юге до Макванпура . Отношения между королевствами в долине стали весьма запутанными. Хотя все три правящих дома были родственниками и периодически вступали в брак, их ссоры из-за незначительных территориальных приростов или ритуального пренебрежения неоднократно приводили к войнам. Короли посещали ритуалы коронации или бракосочетания в столицах друг друга, а затем планировали падение своих родственников. [24] [22]

Период трех королевств — время позднего Малласа — длился до середины восемнадцатого века. Полный расцвет уникальной культуры долины Катманду пришелся на этот период, и именно в это время старые дворцовые комплексы в трех главных городах приобрели большую часть своих современных форм. Короли по-прежнему основывали свое законное правление на своей роли защитников дхармы и часто были набожными жертвователями религиозных святынь. В этот поздний период Маллы короли построили в долине множество старых храмов, жемчужин позднесредневекового искусства и архитектуры. Буддизм оставался жизненно важной силой для большей части населения, особенно в его старом городе Патане. Религиозные пожертвования, называемые гути, создавались для долгосрочной поддержки традиционных форм поклонения или ритуалов, позволяя передавать земли храмов или вихара из поколения в поколение одним и тем же семьям; эта поддержка привела к сохранению консервативного искусства, архитектуры и религиозной литературы, исчезнувших в других областях. Южная Азия . Невари регулярно использовался в качестве литературного языка в четырнадцатом веке и был основным языком в городских районах и торговых кругах, базирующихся в долине Катманду. Майтхили , язык района Тирхут на юге, стал популярным придворным языком в семнадцатом веке, и на нем до сих пор говорили многие люди в Тераи в конце двадцатого века. На западе медленно распространялся кхас-бхаша, или язык хаса , который лишь позже превратился в современный непальский . [24] [22]

Последние столетия правления Маллы были временем больших политических перемен за пределами долины Катманду. В Индии власть в Дели перешла к могущественной династии Великих Моголов (1526–1858). Хотя Моголы никогда не осуществляли прямого господства над Непалом, их империя оказала серьезное косвенное влияние на его институциональную жизнь. В шестнадцатом веке, когда Моголы распространили свою власть почти на всю Южную Азию, многие обездоленные князья с равнин северной Индии нашли убежище на холмах на севере. [24]

Легенды указывают на то, что многие небольшие княжества на западе Непала возникли в результате миграции и завоеваний изгнанных воинов, что способствовало медленному распространению языка и культуры хаса на западе. Вместе с этими изгнанниками пришли военные технологии Великих Моголов, включая огнестрельное оружие и артиллерию , а также административные методы, основанные на предоставлении земли в обмен на военную службу. Влияние Великих Моголов отражено в оружии и одежде правителей Маллы на современных картинах, а также в принятии персидской терминологии для административных учреждений и процедур по всему Непалу. [24]

Между тем, внутренняя борьба в Тибете в 1720-х годах привела к решительному вмешательству могущественных цинских правителей Китая (1644–1911). В 1728 году китайские войска установили в Лхасе шестого Далай-ламу (высшего тибетского религиозного лидера), а после этого китайцы разместили в Лхасе военных губернаторов (амбаней) для наблюдения за местными событиями. В 1729 году представители трех непальских королевств направили приветствия и подарки китайскому императору в Пекине , после чего Цин стал рассматривать Непал как отдаленное подчиненное королевство (в Непале это мнение не разделялось). Таким образом, расширение крупных империй как на севере, так и на юге происходило в то время, когда Непал испытывал значительную слабость своего традиционного центра. Три королевства жили очаровательной жизнью — изолированными, независимыми и враждующими в своей горной долине — по мере того, как системы вокруг них становились больше и более централизованными. [24]

К семнадцатому веку горные районы к северу от долины и регион Киранти на востоке были единственными районами, где сохранялись традиционные племенно-общинные системы, находившиеся в различной степени под влиянием индуистских идей и практик. На западе и юге трех королевств существовало множество мелких государств, управляемых династиями воинов ( кшатриев ), многие из которых заявляли о своем происхождении среди княжеских или раджпутских династий на юге. На ближайшем западе, вокруг системы реки Нараяни (Нараяни была одной из семи рек Гандака), существовала свободная конфедерация княжеств, называемая Чаубиси (Двадцать четыре), включая Макванпур и Пальпа. На крайнем западе, вокруг системы реки Карнали , существовала отдельная конфедерация под названием Байси (Двадцать два), возглавляемая раджей Джумлы . Конфедерации находились в постоянном конфликте, а их государства-члены постоянно ссорились друг с другом. Королевства Катманду, Патан и Бхадгаон периодически вступали в союз с принцами этих конфедераций. Все эти небольшие, все более милитаризованные государства действовали индивидуально на более высоком уровне централизованной организации, чем когда-либо прежде в горах, но они тратили свои ресурсы в почти анархической борьбе за выживание. Было осознание самобытной культуры Гималаев, но не было реального представления о Непале как нации. [24]

португальский

[ редактировать ]

Первые контакты между народами Непала и европейцами также произошли в период позднего Малласа. В 1623 году португальцы из Гоа отправили миссионеров Антониу де Андраде, Жуана Кабрала и Эстевана Каселла в 1628 году в Лхасу , после чего Кабрал отправился в Непал. [25] Миссия заключалась в том, чтобы найти христианские королевства, союзные португальцам, для распространения веры и торговли. На ранних этапах они думали, что это мифическое королевство Катай. [25] Предложение подарков имело место и в других королевствах, например, то же самое произошло в Бутане, где португальцы предложили военную поддержку против вражеских королевств. [26] Этот жест был направлен на создание альянса, который позволил бы преобразовать и создать новые монастыри, а также расширить влияние Португалии в Азии. [27] В 1670 году король Пратап Малла пригласил иезуитов поселиться в стране. Первая миссия капуцинов была основана в Катманду в 1715 году. [28]

Британский

[ редактировать ]

К 1764 году Британская Ост-Индская компания , официально являвшаяся частной торговой корпорацией с собственной армией, получила от приходящей в упадок Империи Великих Моголов право управлять всей Бенгалией, в то время одним из самых процветающих регионов Азии. Компания изучала возможности расширения своей торговли или влияния в Непале, Бутане и Тибете, где у непальцев были свои собственные торговые агентства в важных поселениях. Все более мощная компания становилась дикой картой, которой теоретически могло быть разыграно одно или несколько королевств Непала во время местных боев, потенциально открывая весь Гималайский регион для британского проникновения. [24]

Династия Малла правила долиной Катманду до тех пор, пока Притхви Нараян Шах из Королевства Горкха не вторгся в нее в 1768-69 гг. н. э. в битве при Киртипуре . Последними королями Маллы были Джая Пракаш Малла из Кантипура (т.е. Катманду), Тедж Нарсингх Малла из Лалитпура и Ранаджит Малла из Бхактапура. Притхви Нараян Шах и его войска Гокхали окружили долину Катманду. Джая Пракаш Малла был совсем один. Поэтому для оказания помощи он призвал Ост-Индскую компанию, которой командовали англичане. Произошла масштабная битва, и в конце концов Горхали победили. С этими словами Джей Пракаш Малла отправился в Патан. Затем Тедж Нарасингх Малла и Джая Пракаш Малла сбежали в Бхактапур. Точно так же войска Горхали захватили Патан, и когда дело дошло до Бхактапура, завязался бой. Это привело к победе Притхви Нараян Шаха над долиной Катманду и ознаменовало конец периода Маллы.

Джая Пракаш Малла был убит Притхви Нараян Шахом во время празднования Индра Джатры . Это было время, когда все люди праздновали, и многие из них были без сознания, поскольку были пьяны, что дало Притхви Нараян Шаху преимущество убить своего товарища-соперника.

Наследие династии Малла

[ редактировать ]

Соперничество между тремя королевствами долины Катманду нашло свое выражение не только в войнах, но также в искусстве и культуре, которые процветали в конкурентной атмосфере, очень похожей на атмосферу Италии эпохи Возрождения. Выдающиеся коллекции изысканных храмов и зданий на площади Дурбар в каждом городе являются свидетельством огромных сумм денег, потраченных правителями, стремящимися превзойти друг друга. [21]

Строительный бум финансировался за счет торговли всем: от мускуса и шерсти до соли, китайского шелка и даже хвостов яка. Долина Катманду служила отправной точкой для двух отдельных маршрутов в Тибет: через Банепу на северо-востоке и через Расуву и долину Кийронг возле Лангтанга на северо-западе. Зимой торговцы пересекали заросшие джунглями Тераи, чтобы избежать опасной малярии, а затем ждали в Катманду, пока этим летом откроются горные перевалы. Катманду разбогател, и его правители превратили свое богатство в позолоченные пагоды и королевские дворцы с богатой резьбой. В середине 17 века Непал получил право чеканить тибетские монеты из тибетского серебра, что еще больше обогатило казну королевства. [21]

В Катманду король Пратап Малла (годы правления 1641–1674 гг.) руководил культурным достижением этого города, построив дворец Хануман Дхока , пруд Рани Покхари и первую из нескольких последующих колонн, на которых была изображена статуя короля, обращенная к защитным храмам. Таледжу, которого к тому времени малласы приняли как своего защитного божества. В середине 17 века в Патане также наблюдался расцвет строительства. [29]

Эпоха Малла сформировала как религиозный, так и художественный ландшафт, представив драматические фестивали колесниц Индра Джатра и Матсьендранатх . Короли Маллы укрепили свою позицию, заявив, что они являются реинкарнациями индуистского бога Вишну. Они также поклонялись Кумари, живой богине, которая считалась реинкарнацией богини Таледжу. [30]

Космополитичный Маллас также впитал в себя иностранное влияние. Двор индийских Великих Моголов повлиял на одежду и живопись Малла, подарил непальцам огнестрельное оружие и ввел систему предоставления земель для военных служб, систему, которая имела глубокий эффект в последующие годы. В начале 18 века, во время правления Пратапа Маллы , миссионеры- капуцины прошли через Непал в Тибет и, вернувшись домой, дали Западу первое описание экзотического Катманду. [30]

После поражения королей Малла их выжившие потомки покинули долину и расселились в разных частях Непала. [31] Их потомки использовали такие фамилии, как Малла, Рагхубанси , Раджбанши, Прадхананга, Прадхан и другие.

Список правителей Маллы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шварцберг, Джозеф (1992). Исторический атлас Южной Азии . Издательство Чикагского университета. п. 40. ISBN  9780195068696 .
  2. ^ Jump up to: а б Линхард, Зигфрид (1992). Песни Непала: Антология неварских народных песен и гимнов. Нью-Дели: Мотилал Банарсидас. ISBN   81-208-0963-7 . Страница 3.
  3. ^ Туладхар, Прем Шанти (2000). Непал Бхаса Сахитья Итихас: История литературы Непалбхасы. Катманду: Непальская академия Бхаса. ISBN   99933-56-00-Х . Страница 37.
  4. ^ Тумбаханг, Говинда Бахадур (2010). «Маргинализация языков коренных народов Непала» (PDF) . Вклад в непальские исследования . 37 (1): 73–74. Архивировано (PDF) из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  5. ^ Ваджрачарья, Дханаваджра и Малла, Камал П. (1985) Гопалараджавамсавали. Франц Штайнер Верлаг Висбаден ГмбХ.
  6. ^ Jump up to: а б Ядав, Рамаватар (2011). «Средневековое сценическое искусство Майтхили в Непаламандале: школа Бхактапура» . Вклад в непальские исследования .
  7. ^ Бринкхаус, Хорст (1991). «Происхождение непальской династии Малла в отражении местных летописцев» . Журнал Американского восточного общества . 111 (1): 118–122. дои : 10.2307/603754 . JSTOR   603754 .
  8. ^ Геллнер, Дэвид Н. (1986). «Язык, каста, религия и территория: неварская идентичность, древняя и современная» . Европейский журнал социологии . Проверено 2 мая 2011 г.
  9. ^ Айяппаппаниккар; Академи, Сахитья (январь 1999 г.). Средневековая индийская литература: антология, Том 3 . п. 69. ИСБН  9788126007882 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  10. ^ Фишер 1978 , с. 487.
  11. ^ Геллнер, Д.; Пфафф-Чарнецка, Дж.; Велптон, Дж. (6 декабря 2012 г.). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика и культура… Рутледжа. п. 243. ИСБН  9781136649561 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  12. ^ Сингх, RSN (2010). Разрушение Непала . Издательство Лансер. п. 29. ISBN  9781935501282 . Проверено 19 февраля 2017 г.
  13. ^ Геллнер, Д. (2012). Национализм и этническая принадлежность в индуистском королевстве: политика и культура современного Непала . Рутледж. п. 249. ИСБН  9781136649561 .
  14. ^ Jump up to: а б Шреста, Д.Б.; Сингх, CB (1972). История древнего и средневекового Непала (PDF) . Кембриджский университет.
  15. ^ Кесслер, П.Л. «Королевства Южной Азии – Непал» . Файлы истории . Проверено 19 января 2023 г.
  16. ^ Регми, Махеш К. Серия исследований Регми (PDF) . Кембриджский университет. п. 252.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Савада. История, Короли Малла.
  18. ^ Пури, Б.Н.; Дас, Миннесота (декабрь 2003 г.). Всеобъемлющая история Индии: Всесторонняя история средневековой Индии . Стерлинг Паблишерс Пвт. ISBN  9788120725089 . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 16 февраля 2018 г.
  19. ^ Дасгупта, Биплаб (2005). Европейская торговля и колониальные завоевания, Том 1 . Гимн Пресс. п. 121. ИСБН  9781843310280 . Проверено 11 октября 2018 г.
  20. ^ Ньюар.
  21. ^ Jump up to: а б с д Биндлосс и др. стр34.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Хейс, Джеффри. «РАННИЕ ДИНАСТИИ НЕПАЛА: ЛИЧЧАВИ И КОРОЛИ МАЛЛА | Факты и подробности» . factsanddetails.com . Проверено 19 января 2023 г.
  23. ^ Цзин
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Савада. История, Троецарствие.
  25. ^ Jump up to: а б ОЛИВЕЙРА, Бруна (2009). «Тибетская миссия в переписке иезуитов (1624-1631)» (PDF) .
  26. ^ Дидье, Хьюг (2000). «ПОРТУГАЛЬЦЫ В ТИБЕТЕ ПЕРВЫЕ ОТЧЕТЫ О ИЕЗУИТАХ (1624-1635) Историческое исследование» (PDF) .
  27. ^ Уоллер, Дерек (11 июля 2014 г.). Пандиты: британское исследование Тибета и Центральной Азии . ISBN  9780813149042 .
  28. ^ Шреста, Нанда (8 февраля 2017 г.). Исторический словарь Непала . ISBN  9781442277700 .
  29. ^ Биндлосс и др. Непал. стр34-35.
  30. ^ Jump up to: а б Биндлосс и др. Непал. стр35.
  31. ^ Куда делись все малласы?: Потомки малласов, Сампада Малла и Динеш Рай, ECS Непал, 19 июля 2010 г. Архивировано 15 марта 2014 г. в Wayback Machine.
  • Фишер, Джеймс Ф., изд. (1978). Гималайская антропология: индо-тибетский интерфейс . Мутон. ISBN  978-9027977007 .
  • Туччи, Джузеппе, Непал: открытие Маллы , Бари, Леонардо да Винчи, 1960 г. (английский перевод: Непал. Открытие Маллы , Лондон, Джордж Аллен и Анвин, 1962 г.);
  • Биндлосс, Джо; Холден, Трент; Мэйхью, Брэдли. (2009). Непал . Одинокая планета.
  • Савада, Андреа М., изд. (1991). Непал: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса.
  • Невар, Нареш. (2004). 70 лет спустя . Непальские времена. Выпуск № 178 (9 января 2004 г. - 15 января 2004 г.) [1] . Проверено: 10 декабря 2011 г.
  • Петеч, Лучано. (1984). Средневековая история Непала (ок. 750–1480) . 2-е изд. Восточная серия, том 54. Рим: Итальянский институт Ближнего и Дальнего Востока.
  • Регми, ДР (1965–66). Средневековый Непал . Калькутта: Firma KL Mukhopadhyay.
  • Шаха, Ришикеш. (1992). Древний и средневековый Непал . Нью-Дели: Манохар. ISBN   81-7304-402-3
  • Цзин, Эннинг. (1994). Портреты Хубилай-хана и Чаби работы Аниге (1245–1306), непальской художницы при дворе Юаня . Artibus Asiae, Vol. 54, № 1/2 (1994), стр. 40–86.
  • Райт, Дэниел, История Непала . Нью-Дели-Мадрас, Азиатские образовательные службы, 1990 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c31117cbe4b63ef6d6547db04f177870__1720934580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/70/c31117cbe4b63ef6d6547db04f177870.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malla dynasty (Nepal) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)