Дхимал
Дхимал | |
---|---|
Общая численность населения | |
![]() | |
![]() | |
Языки | |
Дхимал , непальский , бенгальский | |
Религия | |
Индуизм 56,1% (2011 г.), киратизм 40,9% (2011 г.) [ 3 ] | |
Родственные этнические группы | |
Дхимал группа , или Дхемал ( непальский : धिमाल проживающая в восточной части Тераи Непала ) — непальская этническая . Это китайско-тибетоязычная этническая группа восточного Тераи. В основном они проживают в районах Моранг и Джапа в Непале и округе Дарджилинг в Западной Бенгалии , Индия. Их уважают как «первых граждан» муниципалитета Дамак . [ 4 ]
Этническая принадлежность и язык
[ редактировать ]Они являются коренной группой Непала и принадлежат к китайско-тибетской группе. В культурном отношении они близки к Лимбу и Коху из Тераи и северных холмов. [ 4 ] [ 5 ]
Дхималы считают себя выходцами из Кирати . Они считают лимбу и мехов , а также людей тарай кох своими братьями.
По словам Ходжсона , , племена мехов бодо , кох и дхималов принадлежат к одной расе; однако сравнение языков не подтверждает столь тесной связи, добавил он. Он заявил, что «… но трудно предположить, что языки бодо и дхимал отличаются от примитивных». Он также заявил, что Дхималы являются «… кочевниками, возделывающими дикую природу. На протяжении веков, превосходящих память или традиции, они вышли за пределы состояния дикаря или охотника, а также за пределы состояния пастухов и перешли на третью, или сельскохозяйственную, ступень социального прогресса. , но чтобы указать на не совсем разорванную связь с предшествующим положением вещей… Они никогда не обрабатывают одно и то же поле дольше второго года и не остаются в одной и той же деревне дольше четырех-шести лет». Он снова выделил бартерную систему для тех немногих вещей, которые им нужны, но которые они не производят сами. [ 5 ] [ 6 ]
Язык
[ редактировать ]Люди Дхимал говорят на языке Дхимал , который является частью китайско-тибетской семьи. По данным переписи 2021 года, на языке дхималь говорят 20 583 человека. [ 7 ] У него есть собственный сценарий под названием Dham script . Существует восточный и западный диалект, которые разделены рекой Канкай . Он также тесно связан с другим языком аборигенов Гималаев, называемым тото . [ 8 ]
Религия и культура
[ редактировать ]Их анимистическая религия очень близка к религии Киранта . Они поклоняются природе и другим домашним богам. Ходжсон определил свою религию как религию природы, или, скорее, естественную религию человека, не имеющую ни храма, ни идола; их возделывание как вахтовое возделывание ; и «эта раса заверила его, что когда-то у них были вожди, когда они жили как единый народ в Моранге». [ 9 ] [ 10 ]
Религия, как определил Ходжсон, сильно отличается от индуизма , поскольку у них нет ни храмов, ни идолов. "В целом их религия принадлежит той же первобытной эпохе, что и их привычки и манеры", - добавил Ходжсон. [ 11 ]
Географическое распространение
[ редактировать ]Центральное статистическое бюро Непала классифицирует дхималов как подгруппу внутри более широкой социальной группы Тераи Джанаджати . [ 12 ] На момент переписи населения Непала 2011 года 26 298 человек (0,09% населения Непала) составляли дхималы. Частота Дхималов по провинциям была следующей:
- Провинция Коси (0,6%)
- Провинция Багмати (0,0%)
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Провинция Лумбини (0,0%)
- Провинция Мадхеш (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
Частота Дхималов была выше средней по стране (0,09%) в следующих районах: [ 13 ]
В Индии они проживают в 16 деревнях, а именно Наксалбари и Хатигиша в районе Дарджилинг, Западная Бенгалия.
Занятие
[ редактировать ]Дхималы являются земледельцами, хотя нельзя упускать из виду наличие рабочих, в том числе сельскохозяйственных рабочих или, в некоторой степени, работников чайных садов. В настоящее время индийские дхималы сконцентрированы исключительно в Хатигише и Манирам Грам Панчаяте полицейского участка Наксалбари в округе Дарджилинг в Западной Бенгалии, Индия. Однако спорадические появления популяции Дхимал могли наблюдаться за пределами вышеупомянутых территорий, но в пределах округа Дарджилинг в Западной Бенгалии. Даже эта небольшая группа иногда ошибочно воспринимается некоторыми любителями как исчезающие расы. Их коллеги из Непала, с которыми они состоят в супружеских отношениях и принадлежат к одному и тому же (биологическому) населению, имеют лучшую численность, собственный социально-экономический и образовательный уровень. Дхималам Непала уделяется большое внимание в различных трудах непальских ученых. С другой стороны, индийские дхималы игнорировались правительством и другими сторонами в любой области развития. Антропологические документы об индийском Дхимале еще не получены; некоторые спорадические документы, сделанные любителями, и некоторые полевые исследования, проведенные обученными учеными в части населения Дхимала, могут быть доступны, но все они охватывают только социально-культурно-лингвистические аспекты, а физические или демографические данные по всему населению буквально отсутствуют. [ 14 ]
Исследовать
[ редактировать ]Первое обнаруженное исследование Дхимала в этом регионе можно отнести к английским администраторам Британской Индии. Насколько нам известно, первый отчет в форме монографии о Дхимале был написан Брэйном Хоутоном Ходжсоном (1847 г.) под названием «Первые очерки о племенах Коч, Бодо и Дхимал». Монография посвящена словарю, грамматике и местонахождению, численности, вероисповеданию, обычаям, состоянию и физическим и моральным характеристикам народа. Позже, в 1849 году, Ходжсон опубликовал третью часть в «Журнале азиатского общества», озаглавленную «О происхождении, местонахождении, численности, вероисповедании, обычаях, характере и состоянии народов коч, бодо и дхимал, с общим описанием климата, в котором они жили. в» (Ходжсон, 1849). Трубнер и компания в 1880 году опубликовали тот же оригинальный сборник 1847 года в книге под названием «Разные очерки, касающиеся индийских предметов, том I» (Hodgson 1880).
Ходжсон подсчитал, что количество дхималов между Конки и Дорлой составляет менее 15 000. Ходжсон заявил, что Дхимал «… сейчас не превышает 15 000 душ, в настоящее время они ограничены той частью леса Саула, лежащей между Конки и Дхарлой или Торшей , смешанной с бодо, но в отдельных деревнях и без смешанных браков».
Латам (1859) в «Описательной этнологии» определил место Дхималов как неблагоприятное и полное малярии, однако он заявил, что «… тем не менее, Дхимал, Бодо и другие процветают в нем, любят его и покидают его с сожалением». Он считает, что дхималы отделены от бодо, поскольку язык, пантеоны, свадебные церемонии, похороны и даже фестивали у них очень разные. [ 15 ] Лэтэм также назвал работу Ходжсона «образцом этнологической монографии». После этого все сочинения в той или иной степени находятся под влиянием работ Ходжсона и заимствованы из них. Среди них можно упомянуть сочинение Эдварда Твайта Далтона (1872 г.).
Дальтон в своей «Описательной этнологии Бенгалии» определил дхималов как племя долины Ассама, связанное с качари или бодо и мехами ; и заявил: «Ходжсон описывает племя бодо и дхимал как представителей одной расы, и, похоже, нет причин разделять их в работе такого рода, поскольку их обычаи, религия и т. д. кажутся почти идентичными».
У. В. Хантер (1876) в «Статистическом отчете Бенгалии» заявил, что в отчете о переписи населения проводится различие между этими народами (дхималы и мечи или бодо) и указывается число дхималов, равное 873. Позже он написал краткую заметку о культуре дхималов, а именно: по словам Хантера, это сокращенная форма работы Ходжсона. Санниал (1880), изучая Дхималов, обнаружил, что охота и скотоводство являются их основным источником занятий. Он также заявил, что деревню возглавляет староста по имени Мондал, а магико-религиозные практики практикуют Дхами, Деуши и Оджха.
Дхимал снова находит свое место в книге Х. Х. Рисли «Племена и касты Бенгалии», где Рисли указал, что «Дхимал, Дхемаль, Маулик, неарийское племя Дарджилинга и Непальских Тераи… принадлежат к той же основной группе, что и Коч… быстро теряют свою племенную идентичность в результате поглощения большой гетерогенной кастой раджбанси». Он также указал на явное передовое направление в сторону индуизма от поклонения природе. Рисли полагал, что «они, вероятно, полностью исчезнут как отдельное племя в следующем поколении» (Рисли, 1891).
Бандиопадхьяй (1895) в своей книге «Дарджилинг Пробасир Патра» заявил, что культурные аспекты мечей и дхималов более или менее одинаковы, даже фольклор, собранный Бандиопадхьяем, указывает на одно и то же происхождение дхималов с кохом и мечами.
О'Мэлли (1907) в своих «Окружных географических справочниках Дарджилинга» классифицировал дхималов как неиндуизированных кохов или раджбанси и определил их (дхимальскую) среду обитания как «болотистую местность, ранее покрытую густыми малярийными джунглями, в которых обитали аборигенные племена мечов, дхималов». а кочес сжигали поляны и выращивали свои скудные урожаи риса и хлопка на системе, если ее можно так назвать, системы кочевого земледелия».
Грирсон (1926) в «Лингвистическом обзоре Индии» классифицировал язык дхимал как «восточную прономинализованную группу» «прономинальной гималайской группы» в рамках «тибето-гималайской ветви» «тибето-бирманского подсемейства», которую можно отнести к «тибето-китайской группе». . Он также заявил, что «в прономинализированной группе влияние древнего языка мунда гораздо более очевидно». Эндл (1911) отнес Дхималов к северным группам семьи Качари вместе с Качари, Рабхой, Мечом, Кохом и другими.
Позже Дас (1978) исследовал то же самое и высказал мнение о возможности одинакового этнологического родства между этими племенами. Деб Бурман и Чаудхури (1999) определили Дхималов как отсталую общину, имеющую племенное происхождение, и «принятие титула Маллик или Маулик, а также принятие индуистских религиозных практик является стереотипом, позволяющим не считать их племенем. Но веский аргумент в пользу невключения Дхималы в списке зарегистрированных каст и зарегистрированных племен Индии могли быть их миграцией в соседние страны, такие как Непал и Бутан, во время переписи", - добавили они. Рой (1999) в своей неопубликованной книге M.Phil. В диссертации отмечено преобладание «бартерной системы» в общине Дхимал этого региона.
Некоторые недавние исследования народного языка также демонстрируют вышеуказанные характеристики, многие из которых сами по себе являются типичными племенными характерами. Мойтра (2004) выявил тесное родство между языками дхимал и тото; с помощью грутохронологического анализа он даже рассчитал отделение Тото от Дхимала как 800-1200 гг. нашей эры. Ройбурман (1959) в своей диссертации о Тото также подчеркнул то же самое, заявив, что «существует один вариант мифа о происхождении Тото, в котором Дхималы упоминаются как материнская группа. (Тото) оценивают очень близкое родство, существующее между языком Тото. и Дхимал», но, добавил он, «поскольку, однако, я не обладаю никакими научно обоснованными данными, я не собираюсь вступать в область социальной психологии». Кинг (1994) после своего лингвистического исследования пришел к выводу, что его (Дхимал) ближайшим родственником, по-видимому, является Тото (IIAS 2007).
Среди непальских ученых, занимавшихся этнографическими и социокультурными аспектами непальских дхималов, большое значение имеют следующие имена. Биста (1980) определил дхималов как кочевников, практикующих вахтовое земледелие, пока некоторое время назад у них не появились традиционные деревенские советы со старостой по имени Деония и священником, который осуществляет все религиозные функции, по имени Дхами. Регми (1991) выявил в общей сложности 13 экзогамных патрилинейных кланов и 11 субкланов внутри населения. Гаутам и Тапа-Магар (1994) также классифицировали дхималов как племена в своей работе «Племенная этнография Непала». В своей недавней работе Бишт и Банкоти (2004) также последовали той же тенденции, поместив Дхималов в «Энциклопедическую этнографию гималайских племен». До 1951 года, за исключением 1941 года, проводится непрерывная перепись населения дхималов (или иногда языка, на котором они говорят) до 1951 года. Перепись 1872 года определила дхималов как аборигенное племя. Перепись 1891 года, проведенная О'Доннеллом, определила дхималов как лесные и горные племена, а также как земледельцев по роду занятий. Но следующая перепись, проведенная Э.А. Гейтом, классифицировала Дхималов как индуистов по религии; даже перепись показала, что они (дхималы) часто называли себя раджбанси.
Ту же тенденцию продолжила перепись 1931 года, которую возглавил Портер. Перепись 1961 года утратила данные о дхималах, но даже в ней было указано, что дхималы являются аборигенными племенами по состоянию на 1872 год. После этого ни одна перепись (1971, 1981, 1991, 2001) не выявила каких-либо следов общины или языков дхималов, хотя некоторые очень небольшие популяции даже с одним домохозяйством рассматривалось для исследования. Теперь, после переходного периода непризнания со стороны правительства. они были отнесены к другому отсталому классу (OBC) Западной Бенгалии. История изучения (или не изучения) дхималов Индии повествует о небрежности, из-за которой когда-то неарийское племя Британской Индии, не имевшее никаких резерваций ни в одной области, вынуждено конкурировать с другими (признание OBC появилось недавно, хотя они не удовлетворены нынешним статусом и требуют статуса зарегистрированного племени вместо OBC). Из-за неравной конкуренции с доминирующими соседями и другими странами в отношении нации они сильно отстают, будь то в области образования, профессии или социокультурного контекста в целом. Очень немногие из них (тринадцать) пересекли границу среднего образования, и двое из них являются выпускниками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
- ^ Бисвас, Субир (декабрь 2008 г.). «Демографический профиль и динамика населения дхималов: забытая этническая группа Северной Бенгалии» . Восточный антрополог: международный журнал науки о человеке, выходящий два раза в год . 8 (1–2): 271–281. дои : 10.1177/0976343020080119 . S2CID 202926467 . журналы.sagepub.com
- ^ Центральное статистическое бюро (2014 г.). Монография о народонаселении Непала (PDF) (Отчет). Том. II. Правительство Непала.
- ^ Перейти обратно: а б Множественный кампус Махендра Ратна для частичного получения степени магистра социологии. «ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ДХИМАЛ» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Ходжсон, Б.Х. (1847 г.). Разные очерки на индийские темы, Том 1 . Напечатано Дж. Томасом.
- ^ Сом Бахадур Дхимал. «Краткое представление о Дхимале Непала» .
- ^ «Монография о народонаселении Непала, том II (социальная демография)» (PDF) .
- ^ «Дхимальские алфавиты, произношение и язык» . www.omniglot.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Община Дхимал возобновляет фестиваль Джатри» . ГоракхаПатра . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Койрала, Сантош (20 мая 2016 г.). Изменение способов заключения брака: исследование брачного ритуала Дхимал в Дамаке, Непал (магистерская диссертация). UiT Норвежский арктический университет.
- ^ «Джанаджати Непала» (PDF) .
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II [1]
- ^ «Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 марта 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Сингх, Гурвиндер (16 мая 2023 г.). «Уменьшающееся сообщество дхималов в Бенгалии борется с трудностями» . Деревенская площадь . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Лэтэм, Роберт Гордон (1859). Описательная этнология, Том 1 . Дж. ван Ворст.
- Бисвас, Субир 2008, Йогеш, Дхимал (добавлено, 29 августа: первоисточник) Дхималы – древнейший коренной народ региона Тераи, НЕПАЛ, с очень древних времен живущий в нынешнем регионе Тераи в Восточном Непале. И несколько мигрировавших людей дхималов. границы Западной Бенгалии с Ассамом (давным давно) и там, известные как Малоизвестная племенная группа субгималайской Западной Бенгалии: исторические перспективы , племенные племена, 6 (2): 117-121 (2008)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бандиопадхьяй Сехар 2004. Дхимал. Калькутта: Центр фольклора и племенной культуры, правительство. Западной Бенгалии.
- Бандиопадхьяй Тарапада 1895 г. Дарджилинг Пробасир Патра. В: К. Чаудхури (ред.): Derjellinger Itihas.2005. Калькутта: Dey's Publishing, стр. 141–170.
- Биста Дор Бахадур 1980. Жители Непала. Катманду: Ратна Пустак Бхандар.
- Чакладар Паритош, Бисвас Ратан, 2004. Дхимал Бхаса. В: Ратан Бисвас (ред.): Уттарский бангер Бхаса: Сборник очерков о языках Севера. Правительственная перепись и географические справочники могут быть Бенгалии. Калькутта: Байвала, стр. 101–1. 466–483.
- Далтон Эдвард Твайт 1872. Описательная этнология Бенгалии, Калькутта: Правительство. Печать, Перепечатка. 1973.
- Das ST 1978. Люди Восточных Гималаев. Нью-Дели: Публикация Сагар.
- Деб Бурман, Прасенджит и Буддхадеб Чаудхури, 1999. Дхималы: малоизвестная племенная община. Периодическая бумага №. 9, Доктор. Амбедкар Кафедра антропологии, кафедра. антропологии Калькуттского университета.
- Endle 1911. Качари, цитируется в ST Das 1978. Люди Восточных Гималаев. Нью-Дели: Публикация Сагар.
- Гаутам Раджеш, Тапа-Магар Ашок К. 1994. Племенная этнография Непала (том-1). Дели: Книга Faith India.
- Грирсон Джордж Абрахам 1926. Лингвистический обзор Индии, Том III тибето-бирманской семьи, Часть I. Калькутта: Правительство. Индии, Центральное издательское отделение.
- Ходжсон Брайан Хоутон 1847. Первое эссе о племенах Коч, Бодо и Дхимал, Калькутта: Baptist Mission Press.
- Ходжсон Брайан Хоутон 1849. О происхождении, местонахождении, численности, вероисповедании, обычаях, характерах и состоянии людей коч, бодо и дхимал с общим описанием климата, в котором они живут, Журнал Азиатского общества, 18: 702-747. .
- Ходжсон Брайан Хоутон 1874. Очерки языков, литературы и религии Непала и Тибета (вместе с дальнейшими статьями по географии, этнологии и торговле этих стран), перепечатка, 1971, Варанаси: Бхарат-Бхарати.
- Ходжсон Брайан Хоутон 1880. Разные очерки на индийские темы, том II. Лондон: Трубнер и Ко.
- Хантер Уильям Уилсон, 1876 г. Статистический отчет Бенгалии, том X: округ Дарджилинг, Джалпайгури и штат Куч-Бехар. Лондон: Трубнер и Ко.
- Перепись населения Индии 1881 года. Перепись Индии 1881 года. Статистика населения, Том II, Калькутта: Правительство. Печатный станок.
- Перепись Индии 1891 года. Перепись Индии 1891 года, Том V, Нижние провинции Бенгалии и их феодалы. Калькутта: Издательство Бенгальского секретариата.
- Перепись Индии 1901 года. Перепись Индии, 1901 года, Том VI A, Нижние провинции Бенгалии и их феодалы. Калькутта: Издательство Бенгальского секретариата.
- Перепись Индии 1911 года. Перепись Индии 1911 года, Том V, Часть I, Калькутта: Bengal Секретариат Press.
- Перепись Индии 1921 года. Перепись Индии, 1921 год, Том V, Бенгалия, Часть II, Калькутта: Издательство Бенгальского секретариата.
- Перепись Индии 1931 года. Перепись Индии 1931 года, Том V, Бенгалия и Сикким, Часть II. Калькутта: Центральное издательское отделение.
- Перепись Индии 1941 года. Перепись Индии 1941 года, Том IV, Бенгалия. Дели: менеджер по публикациям.
- Перепись Индии 1951 года. Перепись Индии 1951 года, Справочник округа Западная Бенгалия: Дарджилинг. Алипор: Правительство ВБ. Нажимать.
- Международный институт азиатских исследований (IIAS), 2007. Дхимал, получено 18 августа 2007 г. с сайта < http://www.iias.nl/himalaya/?q =dhimal>.
- Король Джон Тимоти 1994. Продолжаем с того места, на котором остановился Ходжсон: Дальнейшие заметки о Дхимале, Лингвистика Тибето-Бирманского региона, 17 (2): 121–132.
- Латам Р.Г. 1859. Племена и расы (том 1). Перепечатка 1983 г., Дели: Издательство по культуре.
- Мойтра Мритунджой 2001. Уттарбангер Билуптопрай Джаноджати: Дхимал. В: Ратан Бисвас (ред.): Уттарбангер Джати-О-Уподжати. Калькутта: Пунашо, стр. 237–278.
- О'Мэлли LSS1907. Справочники Бенгальского округа: Дарджилинг. Перепечатка 1999 г. Нью-Дели: Logos Press.
- Регми Рисикеш Радж 1991. Дхималы: чудесные мигранты Химала (антропологическое исследование непальской этнической группы). Джайпур: Публикация Нирала.
- Рисли Герберт Хоуп 1891. Племена и касты Бенгалии (том 1). Перепечатка 1998 г. Калькутта: Firma KLM Pvt. ООО
- Рой Ранджит 1999. Дхималы - малоизвестная община субгималайской Бенгалии (этнографический обзор). Магистр Фил. Диссертация (неопубликованная), Силлигури: Центр гималайских исследований, Университет Северной Бенгалии. *Ройбурман Бикрам Кешари, 1959. Динамика устойчивости и изменения небольшого сообщества: Тотос. доктор философии Диссертация (неопубликованная), Калькутта: Калькуттский университет.
- Санниал Хари Мохон 1880. История Дарджилинга на бенгальском языке. В: Камаль Чоудхури (ред.): Дарджилинер Итихас. 2005. Калькутта: Издательство Дея, стр. 13–98