Jump to content

Кашмирцы

Кашмирцы
Кашмирские девушки исполняют танец Руф на фестивале в Нью-Дели, Индия , 2011 год.
Регионы со значительной численностью населения
 Индия 6 797 587 ( Джамму и Кашмир (с 1952 по 2019 год) , 2011 год ) * [1]
 Пакистан 3 330 000 ( округ Лахор , 2017 г. ) † [2]
132 450 ( Азад Кашмир , 1998 г .)* [3]
 Канада 6,165* [4]
Языки
Кашмири , Урду [5]
Религия
Большинство :
ислам
( суннитское большинство, шиитское меньшинство)
Меньшинство :
Родственные этнические группы
Другие индоарийские народы

*Данные о населении относятся только к числу говорящих на кашмирском языке. Не может включать этнических кашмирцев, которые больше не говорят на кашмирском языке.
† Данные о численности населения относятся к тем, кто идентифицирует себя как этнических кашмирцев, но, возможно, больше не говорит на этом языке.

Кашмирцы ( Кашмирское произношение: [kəːʃirʲ] ) — индоарийская этнолингвистическая группа. [6] говорящие на кашмирском языке и происходящие из Кашмирской долины , которая сегодня расположена на территории штата Джамму и Кашмир , находящегося под управлением Индии .

История

Самые ранние известные памятники эпохи неолита в Кашмирской долине относятся к ок. 3000 г. до н.э. Наиболее важные объекты находятся в Бурзахоме . [7] [8] В более поздний ведический период уттара -куру поселились в Кашмире. [9] [10]

Во время правления Ашоки (304–232 гг. до н. э.) Кашмир стал частью Империи Маурьев и был построен город Сринагари ( Сринагар ). [11] Канишка (127–151 гг. н.э.), император Кушанской династии , завоевал Кашмир. [12] В восьмом веке, во времена Империи Каркота , Кашмир превратился в имперскую державу. [13] Лалитадитья Муктапида победил Яшовармана из Каньякубджи и завоевал восточные королевства Магадха, Камарупа , Гауда и Калинга . Он разгромил арабов при Синде . [14] [15] [13] Династия Утпала , основанная Авантиварманом , последовала за Каркотами. [16] Королева Дидда , происходившая от индуистских шахов Удабхандапура . по материнской линии, заняла пост правительницы во второй половине X века [13] После ее смерти в 1003 году династия Лохара . регионом правила [17]

В 1339 году Шах Мир стал правителем Кашмира, основав династию Шах Мир . Во время правления династии Шах Мира в Кашмире распространился ислам. С 1586 по 1751 год Кашмиром управляла Империя Великих Моголов . Афганская империя Дуррани правила с 1747 по 1819 год. Сикхи под руководством Ранджита Сингха аннексировали Кашмир в 1819 году. В 1846 году, после Первой англо-сикхской войны , был подписан Лахорский договор и после покупки региона у британцев под раджа Амритсарскому договору Джамму Гулаб По Сингх стал правителем Кашмира. Правление династии Догра под британской короной продолжалось до 1947 года, когда княжеский штат Джамму и Кашмир вошел в состав Индии. Сейчас это спорная территория, управляемая тремя странами: Индией, Пакистаном и Китайской Народной Республикой.

Географическое распространение

Около 6,8 миллионов человек говорят на кашмирском языке и родственных ему диалектах в Джамму и Кашмире, а также среди кашмирской диаспоры в других штатах Индии. [18] Большинство кашмирцев проживают в Кашмирской долине и других районах Джамму и Кашмира. [19] В долине Кашмира они составляют большинство.

На кашмирском языке говорят примерно пять процентов населения Азад Кашмира . [20] Согласно переписи населения Пакистана 1998 года , в Азад Кашмире проживало 132 450 человек, говорящих на кашмирском языке. [21] Носители языка были рассредоточены по «карманам» по всему Азад Кашмиру. [22] [23] особенно в округах Музаффарабад (15%), Нилам (20%) и Хаттиан (15%), с очень небольшими меньшинствами в Хавели (5%) и Баге (2%). [21] Кашмирский язык, на котором говорят в Музаффарабаде, отличается от , хотя и все еще понятен . кашмирского языка долины Нилам на севере [23] В долине Нилам кашмирский язык является вторым по распространенности языком и языком большинства, по крайней мере, в дюжине или около того деревень, где примерно в половине из них он является единственным родным языком. [23] Кашмирский диалект Нилума ближе к диалекту, на котором говорят в северной Кашмирской долине, особенно в Купваре . [23] По данным переписи населения Пакистана 2017 года , около 350 000 человек заявили, что их первым языком является кашмирский. [24] [25]

процесс языкового сдвига , среди говорящих на кашмирском языке в Азад Кашмире наблюдается По словам лингвиста Тарика Рахмана , поскольку они постепенно перенимают местные диалекты, такие как пахари-потвари , хиндко , или переходят к лингва-франка урду . [26] [22] [27] [23] Это привело к тому, что эти языки получили распространение за счет кашмирского. [28] [29] Раздавались призывы к продвижению Кашмира на официальном уровне; В 1983 году правительство создало Комитет по кашмирскому языку для покровительства кашмирскому языку и внедрения его в школьное образование. Однако ограниченные попытки внедрения этого языка не увенчались успехом, и именно урду, а не кашмири, кашмирские мусульмане считают символом своей идентичности. [30] Рахман отмечает, что усилия по организации движения за кашмирский язык столкнулись с проблемой разбросанности кашмироязычной общины в Азад Кашмире. [30]

Язык

Кашмирский язык является одним из зарегистрированных языков Индии 22 . [31] Это было частью восьмого приложения бывшей конституции Джамму и Кашмира. Наряду с другими региональными языками, упомянутыми в шестом приложении , а также хинди и урду, в штате должен был развиваться кашмирский язык. [32]

Пример раннего письма Шарада в рукописи Бахшали (слева); Каменная плита в Веринаге персидско-арабской письменностью (справа)

Персидский язык начал использоваться в качестве придворного языка в Кашмире в 14 веке под влиянием ислама. Он был заменен урду в 1889 году во время правления Догры . [33] [34] стал официальным языком на союзной территории Джамму и Кашмир . В 2020 году кашмири впервые [35] [36] [37]

Кашмирский язык тесно связан с погули и киштвари , на которых говорят в горах к югу от Кашмирской долины и которые иногда считаются диалектами кашмирского языка.

кремень

Этнические кашмирские девушки в традиционных феранах
Кашмирские индуистские священники в 1890-х годах.

Кашмирские индуисты — это сарасватские брахманы , известные под экзонимом Пандит . [38] Мусульмане, живущие в Кашмире, принадлежат к той же группе, что и община кашмирских пандитов , и называются кашмирскими мусульманами . [39] происходят от кашмирских индуистов ислам , принявших и Мусульмане Кашмира также известных как «шейхи». Кашмирские пандиты являются предшественниками [40] кашмирских мусульман, которые сейчас составляют большинство населения в долине Кашмира. [41] [42] И кашмирские индуисты, и мусульманское общество учитывают происхождение по отцовской линии. Определенное имущество и титулы могут быть унаследованы по мужской линии, но определенное наследство может быть получено по женской линии. После того, как кашмирские индуисты обратились в ислам, они в основном сохранили свои фамилии ( крам ), которые указывали на их первоначальную профессию, местность или сообщество. [38] К ним относятся:

Культура

Кашмирский самовар и полуденный чай

Музыка

Традиционными видами музыки Кашмира являются суфийский калам , Ванвун , Чакри , Хензае и Ладишах .

Некоторые из музыкальных инструментов, используемых в Кашмире, — это рубаб , тумбакнаер (иранского происхождения) и сантур .

Традиционная форма танца, обычно исполняемая женщинами в таких случаях, как свадьба и подобные социальные мероприятия, - это Руф . [59]

Кухня

Мясо и рис — популярные продукты питания в Кашмире, причем рис считается основным продуктом питания. [60] [61]

Полуденный чай или Шир Чай и Кахве — напитки Кашмира.

Вазван — это блюдо из нескольких блюд в Кашмире, которое готовят опытные повара Вазас .

Кашмир также известен своими традициями выпечки. Ширмаль , Багерхайн (слоеное тесто), Лавас (пресный хлеб), Цочвор (твердый хлеб в форме бублика) и Кульче - популярная выпечка. [62]

См. также

Примечания

Ссылки

  1. ^ «Реферат о силе языков и родных языков говорящих - 2011» (PDF) . Перепись населения Индии (.gov) . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  2. ^ «Профиль района» . Округ Лахор — правительство Пенджаба . Архивировано из оригинала 27 ноября 2023 года.
  3. ^ Шакил, Мохсин (2012), Языки бывшего штата Джамму Кашмир (предварительное исследование)
  4. ^ «Профиль переписи населения Канады 2021 года» . Профиль переписи населения, перепись 2021 года . Статистическое управление Канады Статистическое управление Канады. 7 мая 2021 г. Проверено 3 января 2023 г.
  5. ^ Хандай, А., Аабид М, Шейх, (2018) Язык урду в Кашмире: инструмент ассимиляции или средство к сегрегации?, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА КУЛЬТУРЫ, том 2, № 12. «Урду - чужой язык для всех В регионах государства не так уж много людей, считающих его своимРодной язык в штате. И это несмотря на то, что большинство людей понимают и говорят на языке Джамму иКашмир».
  6. ^ Гупта, Джьоти Бхусан Дас (6 декабря 2012 г.). Джамму и Кашмир . Спрингер. п. 14. ISBN  978-94-011-9231-6 .
  7. ^ Сингх 2008 , стр. 111–3.
  8. ^ Кеннеди 2000 , с. 259.
  9. ^ Рэпсон 1955 , с. 118.
  10. ^ Шарма 1985 , с. 44.
  11. ^ Шастри 1988 , с. 219.
  12. ^ Чаттерджи 1998 , с. 199.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сингх 2008 , с. 571.
  14. ^ Маджумдар 1977 , стр. 260–3.
  15. ^ Wink 1991 , стр. 242–5.
  16. ^ Маджумдар 1977 , с. 357.
  17. ^ Хан 2008 , с. 58.
  18. ^ «Аннотация силы носителей языков и родных языков - 2011» (PDF) . Проверено 2 июля 2018 г. Точные цифры переписи 2011 года: 6 554,36 для кашмирского как «родного языка» и 6 797 587 для кашмирского как «языка» (который включает тесно связанные более мелкие диалекты/языки).
  19. ^ «Кошур: Введение в разговорный кашмирский язык» . Кашмирская новостная сеть: языковой раздел (koshur.org) . Проверено 2 июня 2007 г.
  20. ^ Бухари, Шуджаат (14 июня 2011 г.). «Другой Кашмир» . Индус . Проверено 24 октября 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Шакил, Мохсин (2012). «Языки бывшего штата Джамму Кашмир (предварительное исследование)» . Университет Азад Джамму и Кахсмир . Проверено 24 октября 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Качру, Брадж Б. (3 июля 2002 г.). «Умирающее языковое наследие кашмирцев: кашмирская литературная культура и язык» (PDF) . Кашмирская зарубежная ассоциация . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Ахтар, Раджа Насим; Рехман, Хаваджа А. (2007). «Языки долины Нилам». Кашмирский журнал языковых исследований . 10 (1): 65–84. ISSN   1028-6640 . Кроме того, носители кашмирского языка лучше понимают разнообразие Шринагара, чем тот, на котором говорят в Музаффарабаде.
  24. ^ Киани, Халик (28 мая 2018 г.). «ТПП откладывает утверждение результатов переписи до выборов» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 17 марта 2020 г.
  25. ^ Снедден, Кристофер (15 сентября 2015 г.). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. п. 33. ISBN  978-1-84904-622-0 .
  26. ^ Кау, МК (2004). Кашмир и его люди: исследования эволюции кашмирского общества . Издательство АПХ. стр. 328–329. ISBN  978-81-7648-537-1 . В некоторых частях Пакистана, как отмечает пакистанский ученый Рахман (1996:225-226), «есть группы людей, говорящих на кашмирском языке, в Азад Кашмире [оккупированном Пакистаном Кашмире] и в других местах…» Рахман добавляет, что процесс Языковой сдвиг происходит и среди говорящих на кашмирском языке в Пакистане, поскольку: большинство из них [кашмирцев] постепенно переходят на другие языки, такие как местные пахари и мирпури, которые являются диалектами пенджаби... Большинство грамотных людей используют урду, поскольку в И в Азаде, и в контролируемом Индией Кашмире официальным языком правительства является урду, а не кашмири.
  27. ^ Хок, Ганс Генрих; Башир, Елена (24 мая 2016 г.). Языки и лингвистика Южной Азии: Комплексное руководство . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 811. ИСБН  978-3-11-042338-9 . В Кашмире, контролируемом Пакистаном, говорящие на кашмирском языке переходят на урду (Дхар, 2009).
  28. ^ «На севере: призыв к исследованию археологических памятников» . «Экспресс Трибьюн» . 4 июня 2015 г. Проверено 24 октября 2020 г. Он сказал, что кундал-шахи и кашмирский языки, на которых говорят в долине Нилум, находятся на грани вымирания.
  29. ^ Хан, Зафар Али (20 февраля 2016 г.). «Отсутствие сохранения приводит к тому, что региональные языки умирают медленной смертью» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 25 октября 2020 г. Доктор Хаваджа Абдул Рехман, выступавший на тему пахари и кашмири, сказал, что плюралистическая и поощряющая толерантность кашмирская литература быстро умирает, поскольку ее старшее поколение не смогло передать язык молодежи. Он заявил, что через несколько десятилетий в Музаффарабаде не останется ни одного человека, говорящего на кашмирском языке...
  30. ^ Перейти обратно: а б Рахман, Тарик (1996). Язык и политика в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-577692-8 .
  31. ^ «Зарегистрированные языки Индии» . Центральный институт индийских языков. Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года . Проверено 2 июня 2007 г.
  32. ^ «Конституция Джамму и Кашмира (Индия)» (PDF) . Главный административный департамент правительства Джамму и Кашмира (Индия). Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2012 года . Проверено 2 июня 2007 г.
  33. ^ Вебер, Зигфрид (1 мая 2012 г.). «Кашмир iii. Персидский язык в государственном управлении» . Энциклопедия Ираника . Проверено 5 февраля 2022 г.
  34. ^ Бхат, М. Ашраф (2017). Изменение языковых ролей и языковой идентичности речевого сообщества Кашмира . Издательство Кембриджских ученых. п. 75. ИСБН  9781443862608 .
  35. ^ «Закон об официальных языках штата Джамму и Кашмир, 2020 г.» (PDF) . Газета Индии. 27 сентября 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
  36. ^ «Парламент принимает законопроект об официальных языках JK, 2020» . Восходящий Кашмир . 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  37. ^ АНИ. «Президент БДП поздравляет жителей JK с принятием законопроекта об официальном языке штата Джамму и Кашмир на 2020 год» . BW Деловой мир . Проверено 27 июня 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Брауэр, Барбара; Джонстон, Барбара Роуз (2016). Исчезающие народы?: Коренные народы и этнические меньшинства в Южной и Центральной Азии . Рутледж. ISBN  9781315430393 . Все кашмирские индуисты - это сарасватские брахманы, известные под экзонимом Пандит (эндоним - Батта), термин, впервые зарезервированный для эмигрантских кашмирских браминов, служивших на службе Великих Моголов. Их фамилии (крам) обозначают их первоначальные профессии или прозвища предков (например, Хаким, Каул, Дхар, Райна, Тенг).
  39. ^ Перепись Индии 1941 года . Том. 22. с. 9 . Проверено 30 декабря 2016 г. Мусульмане, живущие в южной части провинции Кашмир, принадлежат к той же группе, что и община кашмирских пандитов, и обычно называются кашмирскими мусульманами; жители округа Музаффарабад частично являются кашмирскими мусульманами, частично гуджаром, а остальные принадлежат к той же группе, что и племена соседних округов Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции.
  40. ^ Кашмирские пандиты: взгляд в будущее . Издательство АПХ. 2001. ISBN  9788176482363 . Кашмирские пандиты являются предшественниками кашмирских мусульман, которые сейчас составляют большинство в долине Кашмира... Принимая во внимание, что кашмирские пандиты принадлежат к тому же этническому происхождению, что и кашмирские мусульмане, и оба имеют общую среду обитания, язык, одежду, еду и другие привычки, Кашмирские пандиты составляют составную часть индуистского общества Индии в религиозном плане.
  41. ^ Бхасин, МК; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал экологии человека . Камла-Радж Предприятия: 15 . Проверено 1 января 2017 г. Таким образом, две группы населения, кашмирские пандиты и кашмирские мусульмане, хотя в то время и составляли этнически однородное население, стали отличаться друг от друга по вере и обычаям.
  42. ^ Бхасин, МК; Наг, Шампа (2002). «Демографический профиль народа Джамму и Кашмира» (PDF) . Журнал экологии человека : 16 . Проверено 1 января 2017 г. Шейхами считаются потомки индуистов и чистых кашмирских мусульман, исповедующих суннитскую веру, основной части населения округа Сринагар и штата Кашмир.
  43. ^ Журнал антропологического исследования Индии, том 52 . Опрос. 2003 . Проверено 2 декабря 2010 г. Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Исследуйте кашмирских пандитов . Публикации Дхармы. ISBN  9780963479860 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Брауэр, Барбара; Джонстон, Барбара Роуз (2016). Исчезающие народы?: Коренные народы и этнические меньшинства в Южной и Центральной Азии . Рутледж . ISBN  9781315430393 . Проверено 14 июля 2023 г. Шейх: местные новообращенные, разделенные на многочисленные подгруппы. Большинство из них сохраняют свои фамилии или отчества (крам), указывающие на их первоначальную профессию, местность или общину, например, Хар (плотник), Пампори (место), Батт и Пандит (брамин), Дар (кшатрий), но с увеличением Исламизация, некоторые отбросили это.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Труды - Конгресс истории Индии, том 63 . Конгресс истории Индии. 2003. с. 867 . Проверено 30 декабря 2016 г. ...мусульмане также сохранили свои индуистские кастовые имена, известные как Крамс, например, Тантре, Наяк, Магре, Скорее, Одинокий, Летучая мышь, Дар, Паррей, Манту, Яту.....
  47. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ахмад, Халид Башир (23 июня 2017 г.). Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования . Издательство SAGE . ISBN  9789386062819 . Проверено 5 апреля 2023 г. Среди мусульман Кашмира можно встретить множество фамилий, которые одинаково распространены среди пандитов. Среди них Бхат, Райна, Натх, Лангу, Малла, Базаз, Сараф, Мунши, Ватал, Вали, Кхар, Шанглу, Неру, Гагар, Хару, Ага, Джалали, Пер, Пандит, Париму и Матту.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Клементс, Уильям М.; Грин, Томас А. (2006). Гринвудская энциклопедия мирового фольклора и фольклора: Юго-Восточная Азия и Индия, Центральная и Восточная Азия, Ближний Восток . Гринвуд Пресс . п. 60. ИСБН  978-0-313-32849-7 . В мусульманских семьях сохраняются различные индуистские фамилии, такие как Дар, Бхатт, Ханду, Качру, Кичлу, Мату и Пандит.
  49. ^ Перейти обратно: а б Дхар, Назир Ахмад (2002). «Социальное распространение языковых вариантов в кашмирской речи» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 62/63: 46. ISSN   0045-9801 . JSTOR   42930603 . Такие фамилии, как Бхат, Пандит, Мунши, Дхар, Дар, Ханду, Какру и т. д. характеризуют близость к аборигенам.
  50. ^ Перейти обратно: а б с Анвар, Тарик; Бхат, Раджеш (23 февраля 2008 г.). «Кашмирят в кашмирских фамилиях» . Два круга . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 9 июля 2023 г. Точно так же Мирза, Дхар или Дар, Бхат, Каул, Ахун, Чаку, Дуррани, Качру, Драбо, Калу, Канна, Кав, Хар, Худа, Кичлу, Мунши, Мачама, Мирза, Падар, Паримоо и Райна - несколько типичных фамилий. ., которые используют как индуисты, так и мусульмане Кашмира!
  51. ^ Перейти обратно: а б с Каул, Упендра (4 сентября 2020 г.). «Меня зовут Хан, и я Каул» . Большой Кашмир . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г. Точно так же Мирза, Дхар или Дар, Бхат, Ахун, Чаку, Дуррани, Качру, Драбо, Калу, Канна, Кау, Хар, Худа, Китчлу, Мунши, Мачама, Мирза, Падар, Паримо и Райна - это несколько типичных фамилий, которые используется как индуистами, так и мусульманами Кашмира
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Лоуренс, сэр Уолтер Ропер (2005). Долина Кашмира . Азиатские образовательные услуги. п. 304. ИСБН  978-81-206-1630-1 . Среди ведущих Крамов можно упомянуть следующие имена: Тикку, Раздан, Как, Мунши, Матху, Качру, Пандит, Сапру, Бхан, Зитшу, Райна, Дар, Фотадар, Мадан, Тусу, Вангну, Муджу, Хоху и Дулу. .
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райна, Мохини Касба (13 ноября 2014 г.). Кашур Люди, говорящие на кашмирском языке: аналитическая перспектива . Куропатка Сингапур. п. 55. ИСБН  9781482899450 . Проверено 5 апреля 2023 г. Среди ведущих Крамов можно назвать следующие имена: Тикку, Раздан, Как, Мунши, Мату, Качру, Пандит, Сипру, Бхан, Зитшу, Райна, Дхар, Фотадар, Мадан, Тусу, Вангну, Муджу, Хоху и Дулу. Из них члены семьи Дхар, вероятно, были наиболее влиятельными.
  54. ^ Шарма, Дхрув Дев (2005). Панорама индийской антропономии: исторический, социокультурный и лингвистический анализ индийских личных имен . Публикация Миттала. ISBN  9788183240789 . Проверено 5 мая 2023 г. В Кашмири фамилия Пандит также засвидетельствована мусульманами, например, Мохд Шафи Пандит, Комиссия по государственной службе Чармана J&K.
  55. ^ Перейти обратно: а б Шофилд, Виктория (2003). Кашмир в конфликте . ИБ Таурис и Ко с. 4. ISBN  1860648983 . Проверено 25 июня 2012 г. ... к 1813 году количество ткацких станков выросло до 24 000. Несмотря на религиозное притеснение, которому подвергались многие индусы, они, однако, были полезны афганцам из-за своего административного опыта. Кашмирским пандитам не препятствовали поступать на государственную службу, и были некоторые семьи, чьи имена постоянно фигурируют на государственной службе - Дхары, Каулы, Тиккус и Сапрусы.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Агравал, Премендра (20 августа 2014 г.). Проклятый и сосед-джихадист . Коммерческие услуги. п. 86. ИСБН  9788193051207 , Проверено 5 апреля 2023 г. Значение фамилий, встречающихся на кашмирском дереве пандитов: Бакайя, Сапру, Бакши, Мунши, Вазир, Чалкбаст, Бхан, Лангар или Лангру, Ваттал, Базаз, Таймини, Матту, Чак, Залпури, Хар, Хазари, Зутши, Раздан, Тиху, Катью, сопори, Тусу, Хаксар, Райна, Валу или Вали, Ванту/Ванчу, Гамквар, Ках, Мушран, Шарга, Ханду, Гурту, Китчлу и Ганджу.
  57. ^ Хасан, Амир; Антропологическое исследование Индии, ред. (2005). Уттар-Прадеш . Манохар: Антропологическое исследование Индии. п. 769. ИСБН  978-81-7304-114-3 . Кесарвани Баниа, или просто Кесарвани, как их обычно называют, представляют собой важную группу вайшьев или бизнес-сообщества. В британское время их также называли Бания, Бани и Баккал. Из Кашмира они пришли в Кара-Маникпур в конце двенадцатого века.
  58. ^ Вани, Мухаммад Ашраф (2004). Ислам в Кашмире: с четырнадцатого по шестнадцатый век (стр. 35, 191) . Восточное издательство. стр. 35, 191. ISBN.  9788190138505 .
  59. ^ «Народные танцы Кашмира» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  60. ^ Кау, МК (2004). Кашмир и его народ: исследования эволюции кашмирского общества . Издательство АПХ. п. 98. ИСБН  9788176485371 . Но, пожалуй, самыми популярными блюдами кашмирской кухни были мясо и рис.
  61. ^ Бамзай, Притхиви Нат Каул (1994). Культура и политическая история Кашмира . MD Publications Pvt. ООО с. 243. ИСБН  9788185880310 . Рис, как и сейчас, был основным продуктом питания кашмирцев в древние времена.
  62. ^ «В Кашмире есть особенные кондитерские изделия» . Тайндиан.com. 13 марта 2008 года . Проверено 25 марта 2012 г.

Библиография

Энциклопедия

Научные книги

Книги

Журнальные статьи

Первоисточники

СМИ, связанные с народом Кашмира, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddfff9717505df464eb081b50d18810b__1719852240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/0b/ddfff9717505df464eb081b50d18810b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashmiris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)