Совет по ценным бумагам и биржам Индии
СЕБИ Бхаван, Мумбаи | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 12 апреля 1988 г Создано ) 30 января 1992 г ( получил законный статус ) [1] | (
Тип | Регулирующее агентство |
Штаб-квартира | Мумбаи , Махараштра |
Сотрудники | 867+ (2020) [2] |
руководитель агентства | |
Головной отдел | Министерство финансов , Правительство Индии |
Дочерние агентства | |
Ключевой документ |
|
Веб-сайт | себе |
Сноски | |
[4] |
Категории |
Финансовый риск |
---|
Кредитный риск |
Рыночный риск |
Риск ликвидности |
Инвестиционный риск |
Деловой риск |
Риск прибыли |
Нефинансовый риск |
Совет по ценным бумагам и биржам Индии ( SEBI ) является регулирующим органом по ценным бумагам и товарному рынку в Индии, находящимся в административном владении Министерства финансов при правительстве Индии . Он был создан 12 апреля 1988 года в качестве исполнительного органа и получил уставные полномочия 30 января 1992 года на основании Закона о SEBI 1992 года . [1] [5]
История
[ редактировать ]Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) был впервые создан в 1988 году как негосударственный орган регулирования рынка ценных бумаг . До того, как он появился, Контролер по вопросам капитала был регулирующим органом рынка и получал полномочия от Закона о контроле над выпуском капитала 1947 года. [6] SEBI стал автономным органом 30 января 1992 года и получил уставные полномочия после принятия Закона о SEBI 1992 года Парламентом Индии . [7] Штаб-квартира компании находится в деловом районе комплекса Бандра Курла в Мумбаи , а ее северные, восточные, южные и западные региональные офисы расположены в Нью-Дели , Калькутте , Ченнаи и Ахмадабаде соответственно. До июня 2023 года у компании также было 17 местных офисов по всей Индии для содействия обучению инвесторов; однако 16 из них были закрыты в рамках реструктуризации. [8] [9]
SEBI управляется советом членов, в который входят следующие люди:
- Председатель, назначаемый союзным правительством Индии .
- Два члена Минфина Союза .
- Один член Резервного банка Индии .
- Остальные пять членов назначаются союзным правительством Индии, и из них как минимум трое должны быть постоянными членами.
После поправки 1999 года схемы коллективного инвестирования были переданы в ведение SEBI, за исключением нидхи , чит-фондов и кооперативов.
Организационная структура
[ редактировать ]Мадхаби Пури Буч занял пост председателя 1 марта 2022 года, заменив Аджая Тьяги, срок полномочий которого закончился 28 февраля 2022 года. Мадхаби Пури Буч — первая женщина-председатель SEBI. [10] [11]
Действующие члены Совета
[ редактировать ]В состав совета входят: [12] [13]
Имя | Обозначение |
---|---|
Мадхаби Пури Бух | Председатель |
СК Моханти | Участник на постоянной основе |
Анант Нараян Дж. | Участник на постоянной основе |
Ашвини Бхатия | Участник на постоянной основе |
Камлеш Чандра Варшней | Участник на постоянной основе |
Аджай Сет | Член по совместительству |
Раджеш Верма | Член по совместительству |
М. Раджешвар Рао | Член по совместительству |
V Ravi Anshuman | Член по совместительству |
Список председателей
[ редактировать ]Список председателей: [14]
Имя | От | К |
---|---|---|
Мадхаби Пури Бух | 1 марта 2022 г. | Подарок |
Аджай Тьяги | 10 февраля 2017 г. | 28 февраля 2022 г. |
Великобритания Синха | 18 февраля 2011 г. | 10 февраля 2017 г. |
КБ Бхаве | 18 февраля 2008 г. | 18 февраля 2011 г. |
М. Дамодаран | 18 февраля 2005 г. | 18 февраля 2008 г. |
Г.Н. Баджпай | 20 февраля 2002 г. | 18 февраля 2005 г. |
Д-р Мехта | 21 февраля 1995 г. | 20 февраля 2002 г. |
S. S. Nadkarni | 17 января 1994 г. | 31 января 1995 г. |
G. V. Ramakrishna | 24 августа 1990 г. | 17 января 1994 г. |
Доктор С.А. Дэйв | 12 апреля 1988 г. | 23 августа 1990 г. |
Национальные апекс-органы
[ редактировать ]Функции и обязанности
[ редактировать ]В преамбуле Совета по ценным бумагам и биржам Индии основные функции Совета по ценным бумагам и биржам Индии описываются как «...защита интересов инвесторов в ценные бумаги, содействие развитию и регулированию рынка ценных бумаг и дела, связанные там с или имеющие отношение к ним».
SEBI должен реагировать на потребности трех групп, составляющих рынок:
- эмитенты ценных бумаг
- инвесторы
- рыночные посредники
SEBI объединяет три полномочия в одном органе: квазизаконодательную , квазисудебную и квазиисполнительную. В качестве законодательного органа он разрабатывает нормативные акты, в качестве исполнительной функции проводит расследования и правоприменительные меры, а в качестве судебного органа принимает постановления и постановления. Хотя это делает его очень мощным, существует процесс апелляции для привлечения к ответственности. Существует Апелляционный трибунал по ценным бумагам, который состоит из трех членов и в настоящее время возглавляется судьей Таруном Агарвалой , бывшим председателем Высокого суда Мегхалаи . [15] Вторая апелляция подается непосредственно в Верховный суд . SEBI взял на себя очень активную роль в приведении требований к раскрытию информации в соответствие с международными стандартами. [16]
Полномочия
[ редактировать ]Для эффективного выполнения своих функций ГИБДД наделено следующими полномочиями:
- утверждение Положений о биржах ценных бумаг.
- потребовать от биржи ценных бумаг внесения изменений в свои уставы.
- проверять бухгалтерские книги и требовать периодических отчетов от признанных бирж ценных бумаг.
- проверять книги счетов финансовых посредников.
- заставить определенные компании разместить свои акции на одной или нескольких фондовых биржах.
- регистрация Брокеров и субброкеров.
- устранить злоупотребления на рынке безопасности.
комитеты SEBI
- Технический консультативный комитет
- Комитет по рассмотрению структуры инфраструктурных учреждений
- Консультативный комитет Фонда защиты и образования инвесторов SEBI
- Консультативный комитет по правилам поглощения
- Консультативный комитет по первичному рынку (PMAC)
- Консультативный комитет вторичного рынка (SMAC)
- Консультативный комитет взаимных фондов
- Консультативный комитет по корпоративным облигациям и секьюритизации
Существует два типа брокеров:
- Дисконтные брокеры
- Торговые брокеры
Основные достижения
[ редактировать ]SEBI добился успеха в качестве регулятора, активно и последовательно проводя систематические реформы. Ему приписывают быстрый переход к переходу на электронные и безбумажные рынки путем введения скользящего цикла Т+5 в июле 2001 года, Т+3 в апреле 2002 года и Т+2 в апреле 2003 года. Скользящий цикл Т+2 означает расчет даты производится в течение 2 дней после сделки . [17] [18] SEBI также принимал активное участие в разработке правил, требуемых законом. Приняв Закон о депозитариях 1996 года, он покончил с физическими сертификатами, которые были подвержены почтовым задержкам, кражам и подделкам, а также сделал процесс расчетов медленным и обременительным. [19] [20]
SEBI также сыграл важную роль в принятии быстрых и эффективных мер в свете глобального кризиса и фиаско Сатьяма. [ нужна ссылка ] В октябре 2011 года он увеличил масштабы и количество раскрываемой информации, которую должны предоставлять индийские корпоративные промоутеры. [21] В свете глобального кризиса он либерализовал кодекс поглощений, чтобы облегчить инвестиции, устранив регулирующие структуры. Одним из таких шагов SEBI увеличило лимит заявок для розничных инвесторов до вон 200 000 (2400 долларов США) со вон 100 000 (1200 долларов США) в настоящее время. [22]
По случаю Всемирной недели инвесторов 2022 года исполнительный директор SEBI Шри Г. П. Гарг представил книгу «Финансовая грамотность». Эта книга является результатом совместных усилий Metropolitan Stock Exchange of India Limited и CASI New York. [23] [24]
Критика и споры
[ редактировать ]Верховный суд Индии рассмотрел иск об общественных интересах (PIL), поданный Инициативой возрождения Индии , в котором оспаривалась процедура ключевых назначений, принятая правительством Индии . В петиции утверждалось, что «конституция комитета по поиску и отбору кандидатов для рекомендации имени председателя и всех постоянных членов SEBI для назначения была изменена, что напрямую повлияло на его баланс и могло поставить под угрозу роль SEBI как сторожевой пес». [25] [26] 21 ноября 2011 года суд разрешил заявителям отозвать ходатайство и подать новое ходатайство, указав на конституционные вопросы, касающиеся назначения регулирующих органов и их независимости. Главный судья Индии отклонил просьбу министерства финансов распустить PIL и заявил, что суд хорошо осведомлен о том, что происходит в SEBI. [25] [27] Заслушав аналогичную петицию, поданную адвокатом из Бангалора Анилом Кумаром Агарвалом, члены Верховного суда из двух судей Суриндер Сингх Ниджар и судья Х.Л. Гокхале направили уведомление правительству Индии, главе SEBI Великобритании Синхе и Омите Полу, секретарю президента. Индии. [28] [29]
Кроме того, выяснилось, что доктор К.М. Абрахам (тогдашний постоянный член Совета SEBI) написал премьер-министру о недомоганиях в SEBI. Он сказал: «Регулирующее учреждение находится под давлением и серьезной атакой со стороны влиятельных корпоративных интересов, которые согласованно действуют, чтобы подорвать SEBI». Он особо сказал, что офис министра финансов, и особенно его советник Омита Пол, пытались повлиять на многие дела, рассматриваемые SEBI, в том числе связанные с Sahara Group, Reliance, Bank of Rajasthan и MCX. [30] [31]
Регуляторные ошибки, бездействие и некомпетентность
[ редактировать ]Индийский рынок потрясло несколько крупных финансовых мошенничеств, таких как мошенничество с Сатьямом , кризис IL&FS , мошенничество с Национальным банком Пенджаба и мошенничество с размещением в NSE. Критики утверждают, что SEBI не смогло должным образом контролировать эти компании или принять своевременные меры, когда были замечены нарушения. [32] [33] Были случаи, когда рыночные посредники занимались мошенническими действиями, что приводило к значительным потерям инвесторов. [33] [34] Мониторинг SEBI этих посредников был поставлен под сомнение. SEBI критиковали за неспособность эффективно регулировать и предотвращать инсайдерскую торговлю, несмотря на наличие соответствующих правил. Было множество случаев, когда инсайдерская торговля оставалась незамеченной в течение длительного времени. [33] Некоторые считают, что SEBI не сделал достаточно, чтобы помешать компаниям проводить IPO ( первичные публичные предложения ) по завышенным ценам, что наносит ущерб обычным инвесторам. [35] [36]
Манипулирование рынком является постоянной проблемой на индийском фондовом рынке, особенно в отношении акций компаний с малой и средней капитализацией, которые более восприимчивы из-за меньших объемов торгов, меньшей ликвидности и ограниченного охвата аналитиков рынка. Схемы «накачка и сброс» являются распространенной формой манипуляции, когда ложные или вводящие в заблуждение заявления используются для завышения цены акций до того, как манипуляторы продадут свои акции с прибылью, что приводит к значительным потерям для ничего не подозревающих инвесторов. [37] [38] [39]
Совет по ценным бумагам и биржам Индии (SEBI) подвергся критике за неспособность эффективно предотвращать такие манипуляции. Причины включают ограниченность ресурсов, зависимость от фондовых бирж для получения рыночных данных, отсутствие всеобъемлющей правовой базы со строгими штрафами, медленное время реагирования и отсутствие координации с другими регулирующими органами. [40] [41]
Региональные биржи ценных бумаг
[ редактировать ]SEBI в своем циркуляре от 30 мая 2012 года дал выходные рекомендации для бирж ценных бумаг. Это произошло главным образом из-за неликвидного характера торговли на многих из более чем 20 региональных бирж ценных бумаг. Он попросил многие из этих бирж либо соответствовать требуемым критериям, либо совершить корректный выход. Новые нормы SEBI для бирж ценных бумаг требуют, чтобы минимальная чистая стоимость активов составляла 1 миллиард фунтов стерлингов и годовой оборот 10 миллиардов фунтов стерлингов . Индийский регулятор рынка ценных бумаг SEBI предоставил признанным биржам ценных бумаг два года на то, чтобы они выполнили требования или вышли из бизнеса. [42]
SEBI расправляется с игровыми приложениями для виртуальных акций, популярными среди розничных инвесторов для создания виртуальных портфелей и конкуренции на ценах акций в реальном времени. [43]
Процесс прекращения признания и выхода
[ редактировать ]Ниже приводится выдержка из циркуляра: [44]
- Биржи могут добиваться выхода путем добровольного отказа от признания.
- Ценные бумаги, годовой торговый оборот которых на собственной платформе составляет менее 10 миллиардов фунтов стерлингов , могут подать в SEBI заявление о добровольном отказе от признания и выходе в любое время до истечения двух лет с даты выпуска настоящего Циркуляра.
- Если биржа ценных бумаг не сможет достичь предписанного оборота в размере 10 миллиардов фунтов стерлингов на постоянной основе или не подаст заявку на добровольный отказ от признания и выхода до истечения двух лет с даты настоящего Циркуляра, SEBI приступит к принудительному де- признание и выход из таких бирж ценных бумаг на условиях, которые могут быть определены SEBI.
- Биржи ценных бумаг, признание которых на сегодняшний день уже прекращено, должны подать заявку на выход в течение двух месяцев с даты настоящего циркуляра. В случае невыполнения этого требования прекращенное признание обмена подлежит принудительному выходу.
Отделы
[ редактировать ]SEBI регулирует финансовый рынок Индии через свои 20 департаментов. [45]
Департаменты SEBI |
См. также
[ редактировать ]- Комиссия по ценным бумагам и биржам США
- Комиссия по торговле товарными фьючерсами
- Управление финансового надзора
- Федеральная служба финансового надзора
- Афера на индийском фондовом рынке 1992 года.
- Кетан Парех
- Бухгалтерские скандалы
- Пузырь доткомов
- Финансовый кризис 2007–2008 гг.
- Финансовое регулирование
- Управление финансовыми рисками
- Комиссия по форвардным рынкам
- Инсайдерская торговля
- Институт дипломированных бухгалтеров Индии
- Институт секретарей компаний Индии
- Список органов финансового регулирования по юрисдикциям
- Список фондовых бирж Содружества Наций
- Манипулирование рынком
- Положение D (SEC)
- Управление рисками
- Сатьям скандал
- Комиссия по ценным бумагам
- Биржа ценных бумаг
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «О СЕБИ» . СЕБИ. Архивировано из оригинала 3 октября 2010 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «SEBI | Профиль сотрудника в SEBI» .
- ^ Закон Индии о Совете по ценным бумагам и биржам, 1992 г. (PDF) (15). Парламент Индии. 1992.
- ^ SEBI (28 июня 2023 г.). Годовой отчет за 2022–2023 годы (Отчет) . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Закон Индии о Совете по ценным бумагам и биржам 1992 года» (PDF) . www.sebi.gov.in. СЕБИ . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Закон о выпуске капитала (контроле) 1947 г. (PDF) (29). Парламент Индии. 1947 год.
- ^ «Что такое СЕБИ?» . business-standard.com . Бизнес-стандарт . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Расширение охвата инвесторов через центры обслуживания инвесторов (ISC) совместно с фондовыми биржами и поэтапное прекращение участия местных офисов SEBI» (PDF) . sebi.gov.in. СЕБИ. 28 июня 2023 г. Проверено 6 января 2024 г.
Целью настоящего меморандума является (i) информирование Совета директоров о создании и функционировании Центров обслуживания инвесторов (ISC) двумя ведущими фондовыми биржами, а именно, NSE и BSE, за счет их собственных ресурсов/Фонда обслуживания инвесторов ( ISF) в 50 различных городах и поселках Индии при активном сотрудничестве и участии SEBI в таких ISC и (ii) добиваться одобрения на поэтапное закрытие 16 из 17 местных отделений SEBI в этих городах. Четыре региональных отделения и одно местное отделение продолжат работу.
- ^ Захария, Рина (6 января 2024 г.). «SEBI закроет 16 небольших офисов» . Экономические времена . Нью-Дели . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Кто такая Мадхаби Пури Бух, первая женщина, возглавившая SEBI?» . Маниконтроль . 28 февраля 2022 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ ПТИ (28 февраля 2022 г.). «Мадхаби Пури Бух назначена первой женщиной-председателем SEBI» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Члены правления SEBI |» (PDF) . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Члены правления SEBI» . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Бывшие председатели SEBI» . СЕБИ . Проверено 19 февраля 2011 г.
- ^ Судья Тарун Агарвала назначен председателем Апелляционного трибунала по ценным бумагам - Business Standard . Бизнес-стандарт . (12 декабря 2018 г.). Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Сирил Шрофф, управляющий партнер Мумбаи и глава Национального рынка капитала Амарчанд» . barandbench.com/. 14 июня 2010 г.
- ^ «Документ для обсуждения «Внедрение скользящего расчета Т+2» (PDF) . СЕБИ . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Себи переходит к графику расчетов Т+2» . Экономические времена . 4 января 2003 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ 25-летнее путешествие Себи . Живая мята (21 мая 2013 г.). Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Закон о депозитариях 1996 г.» (PDF) . indiacode.nic.in . Министерство права и юстиции, правительство Индии . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Sebi удваивает розничный лимит и ужесточает нормы IPO» . Rediff.com . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ «Презентация книги о финансовой грамотности – PNN Digital» . 17 октября 2022 г.
- ^ «Презентация книги о финансовой грамотности – Живой Мумбаи» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Автономия Себи под угрозой?» . 15 ноября 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «PIL утверждает, что назначения в Себи связаны между собой» . 5 ноября 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ "ВС разрешил уважаемым гражданам отозвать ходатайство против назначения на должность главы ГИБДД" . 21 ноября 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Уведомление Центру об ордере против руководителя SEBI» . Индус . 26 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «СК требует ответа Центра по PIL о назначении председателя Себи» . Декан Вестник . 26 сентября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Письмо К. М. Авраама премьер-министру» . Канцелярия премьер-министра. 20 октября 2011 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «Вражда между Пранабом и Чиду может возобновиться из-за главы Себи PIL» . 12 ноября 2011 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Сингх, ВК (2021). Неудачи корпоративного управления как причина роста корпоративного мошенничества в Индии — анализ. В: Каур, Х. (ред.) Аспекты корпоративного управления и корпоративной социальной ответственности в Индии. Бухгалтерский учет, финансы, устойчивое развитие, управление и мошенничество: теория и применение. Спрингер, Сингапур. дои : 10.1007/978-981-33-4076-3_2
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гупта, Раджив. «Неужели SEBI полностью не смог регулировать рынок капитала в Индии?» . Таймс оф Индия .
- ^ Сабаринатан, Г. (2010). Регулирование SEBI индийского рынка ценных бумаг: критический обзор основных событий. Викальпа, 35(4), 13-26. дои : 10.1177/0256090920100402
- ^ «IPO процветают, несмотря на сезон выборов: компании планируют привлечь более 10 000 крор рупий в мае» . Таймс оф Индия . 2 мая 2024 г.
- ^ «Количество IPO в 2023 году вырастет, но объем будет отставать» . Таймс оф Индия . 25 декабря 2023 г.
- ^ Уппал, Джамшед Ю. и Инайят У. Мангла. «Волатильность рынка, манипуляции и меры регулирования: сравнительное исследование фондовых рынков Бомбея и Карачи». Обзор развития Пакистана, том. 45, нет. 4, 2006, стр. 1071–83. JSTOR 41260669 . По состоянию на 30 мая 2024 г.
- ^ Гоэл А., Трипати В. и Агарвал М. (2021), «Микроструктура рынка: сравнительное исследование Бомбейской фондовой биржи и национальной фондовой биржи», Journal of Advances in Management Research, Vol. 18 № 3, стр. 414-442. два : 10.1108/JAMR-06-2020-0109
- ^ https://www.researchgate.net/profile/Chakrapani-Chaturvedula/publication/311446941_The_Effectiveness_of_Trade_for_Trade_Segment_as_a_Surveillance_Effort_to_Prevent_Price_Manipulation_Evidence_from_India/links/58f7a2094585158d8a6c1 76e/ Эффективность-торговли-для-торгового-сегмента как меры-надзора-для-предотвращения -Доказательства манипулирования ценами из Индии.pdf
- ^ Бозе, Сучизмита, Регулирование рынка ценных бумаг: уроки опыта США и Индии (2005). Бюллетень ICRA, Деньги и финансы, Vol. 2, № 20-21, январь-июнь 2005 г., доступен по номеру SSRN 1140107.
- ^ Агарвалла, Собхеш Кумар и Джейкоб, Джоши и Варма, Джаянт Рама, Высокочастотное манипулирование при истечении срока действия фьючерсов: случай расчетных фьючерсов на индийские одиночные акции (10 февраля 2014 г.). Индийский институт менеджмента, Ахмадабад, Индия. Рабочий документ № 2014-02-01, доступен по адресу SSRN 2395159 или два : 10.2139/ssrn.2395159
- ^ Рухайяр, Ашиш (20 мая 2014 г.). «15 региональных бирж ценных бумаг прекратят свою деятельность по мере приближения крайнего срока Sebi» . livemint.com/ . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ " "SEBI запрещает приложения, предлагающие эти услуги виртуальной торговли" " .
- ^ "笺憷︺汨久广描洇慵泐掅︺ '棣浵沅捐慅︺' 棣涵沅袅捅梅综合家久泷" " (PDF) . Www.bseindia.com . Получено 15 мая 2017 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Отделы СЕБИ» . 7 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет по ценным бумагам и биржам Индии
- Исполнительная власть правительства Индии
- Регулирующие органы Индии
- Организации, базирующиеся в Мумбаи
- Органы финансового регулирования Индии
- Государственные учреждения, созданные в 1992 году.
- Государственные учреждения Индии
- Экономическая история Индии (1947 – настоящее время)
- Компании финансовых услуг, базирующиеся в Мумбаи
- 1988 заведений в Махараштре