Уставный орган
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Уставный орган или установленный законом орган — это орган, созданный законом ( статутом ), который уполномочен реализовывать определенное законодательство от имени соответствующей страны или штата, иногда путем наделения полномочиями или делегирования полномочий устанавливать правила (например, постановления или нормативные акты ) в их поле. Они обычно встречаются в странах, которые управляются британским стилем парламентской демократии, таких как Великобритания и страны Содружества, такие как Австралия , Канада , Индия и Новая Зеландия . Их также можно найти в Израиле и других странах. Уставные органы могут также быть уставными корпорациями , если они созданы как юридическое лицо .
Австралия
[ редактировать ]Определения
[ редактировать ]Федеральные законодательные органы созданы в соответствии с Законом о PGPA 2013 года . [1] «Уставный орган власти — это общий термин, обозначающий разрешение Парламента, данное лицу или группе людей на осуществление определенных полномочий. Уставный орган власти может быть создан как корпоративное образование Содружества или некорпоративное образование Содружества. Уставный орган власти также может быть создан. быть органом в рамках субъекта Содружества, осуществляющим полномочия, предоставленные Парламентом, но административно являющимся частью субъекта». [2]
Уставная корпорация определяется в правительственном глоссарии как «уставный орган, который является юридическим лицом, включая организацию, созданную в соответствии с разделом 87 Закона о PGPA» (т.е. уставный орган может быть уставной корпорацией). [3] Более раннее определение описывает уставную корпорацию как «законный орган, который является юридическим лицом». [4] а Служба земельного кадастра правительства Нового Южного Уэльса определяет государственную корпорацию как «законный орган, имеющий корпоративный статус». [5]
Установленные законом органы власти на уровне штата или территории создаются в соответствии с соответствующими законами штата или территории. Каждый статутный орган власти, как правило, имеет свое собственное уполномочивающее законодательство или исходный акт , даже если он был принят до принятия соответствующего преимущественного законодательства. Например, Организация Содружества по научным и промышленным исследованиям (CSIRO) была создана в 1949 году в соответствии с Законом о научных и промышленных исследованиях , но с тех пор она перешла под юрисдикцию Закона об органах власти и компаниях Содружества 1997 года , поскольку законодательство, охватывающее установленные законом полномочия, развивалось.
Законы, принятые официальными органами, обычно называются нормативными актами. Они цитируются не так, как акт парламента, но обычно с конкретными инициалами (в зависимости от органа власти) и номером.
Как и законы, принимаемые парламентом, все законы, принятые официальным органом власти, должны публиковаться в Правительственном вестнике.
Обоснование
[ редактировать ]Парламент Австралии или парламент штата или территории делегирует свои полномочия установленному законом органу по нескольким причинам;
- Эффективность. Парламенты штатов и федеральные парламенты не имеют ни времени, ни ресурсов для исследования, анализа, разработки, принятия и мониторинга законов для каждой области нашего все более сложного общества. Делегируя законодательную власть законодательному органу, специализированный орган может подчинить себе парламент и использовать его полномочия более эффективным образом.
- Двухпартийность. Государственные органы обычно несут ответственность за те области законодательства, в которых внутри сообщества существует общая цель или желаемое направление. Делегирование полномочий от парламента предотвращает превращение этих областей права в партийные проблемы.
- Прозрачность. Требования к раскрытию информации, предъявляемые к законодательным органам, как правило, более строгие, чем требования к парламентам штатов и федеральным парламентам; Законные органы не могут полагаться на те же положения о государственной тайне, что и правительства штатов и федеральные правительства.
- Подотчетность – Юрисдикция установленного законом органа прямо изложена в соответствующем акте (т.е. Акте Парламента, которым были созданы установленные законом полномочия). Таким образом, это затрудняет переключение, разделение или уклонение от ответственности в случае скандала для должностных лиц установленного законом органа.
Законные органы власти в Австралии
[ редактировать ]Полномочия по принятию законодательства были делегированы австралийскими парламентами (штатными и/или федеральными) в следующих областях:
- Дела потребителей – полномочия делегируются Австралийской комиссии по конкуренции и защите прав потребителей.
- Безопасность дорожного движения и дорожного движения – когда штат делегирует полномочия различным органам, например, VicRoads в Виктории.
- Общественный транспорт – штаты делегируют полномочия различным органам, например Управлению общественного транспорта в Западной Австралии.
- Сбор налогов – когда полномочия делегированы Налоговой службе Австралии.
- Корпоративное право – полномочия делегируются Австралийской комиссии по ценным бумагам и инвестициям.
- Пруденциальное регулирование – когда полномочия делегированы Австралийскому органу пруденциального регулирования.
- Денежно-кредитная политика. Когда полномочия делегируются Резервному банку Австралии, учрежденному парламентским актом, Законом о резервном банке 1959 года, который наделяет его конкретными полномочиями и обязанностями.
- Здоровье и безопасность на рабочем месте: полномочия делегируются Safe Work Australia и различным органам штата, например, WorkSafe в Виктории и дочерним компаниям, таким как Служба по примирению компенсаций при несчастных случаях.
- Коммуникации и средства массовой информации. Например, Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации отвечает за регулирование радиовещания, Интернета, радиосвязи и телекоммуникаций.
- Морская нефтяная деятельность – полномочия делегируются NOPSEMA .
См. также
[ редактировать ]- Дерегуляция
- Государственная корпорация
- Государственное управление
- КУАНГО
- Регулирующее агентство
- Уставная корпорация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон о ПГПА» . Правительство Австралии. Департамент финансов . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Типы структур управления» . Правительство Австралии. Департамент финансов . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ «Глоссарий по управлению ресурсами - Законодательная корпорация» . Правительство Австралии. Департамент финансов . 9 ноября 2017 года . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Правительство Австралии. Департамент финансов (1 октября 2009 г.). Список австралийских правительственных органов и взаимоотношений в сфере управления (PDF) . Справочник по финансовому менеджменту № 1 (3-е изд.). п. 637. ИСБН 9780980543520 .
- ^ «Уставные органы» . Службы земельного кадастра Нового Южного Уэльса . Проверено 3 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарнаут, Бен. Понимание уставных органов и корпораций в SA Bulletin (Юридическое общество Южной Австралии), Vol. Т. 40, № 4, май 2018: 10, 12. ISSN: 1038-6777.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей
- Австралийское управление пруденциального регулирования
- Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям
- Клиент не оплачивает счет
- Австралийское налоговое управление
- Национальное управление по безопасности морской нефти и управлению окружающей средой
- Резервный банк Австралии
- ВикРоудс