Jump to content

Национальная спотовая биржа

ООО Национальная спотовая биржа
Тип компании Спотовый рынок
Промышленность Спотовая торговля сырьевыми товарами
Основан 2008
Несуществующий 2013
Штаб-квартира Мумбаи , Индия
Продукты Спотовый обмен
Владелец 63 лунные технологии
Веб-сайт www .nationalspotexchange

National Spot Exchange Limited ( NSEL ) — Индии, первая спотовая биржа 63 принадлежащая Technologies Moons . Он был создан с учетом замысла тогдашнего премьер-министра создать «единый рынок» по всей стране как для промышленной, так и для сельскохозяйственной продукции.

NSEL был создан в 2008 году в соответствии с замыслом тогдашнего премьер-министра создать «единый рынок» по всей стране как для промышленной, так и для сельскохозяйственной продукции. [1]

В Экономическом обзоре правительства Индии за 2002–2003 годы также рекомендовалось создать интегрированный рынок сельскохозяйственной продукции на национальном уровне, как это сделала Комиссия по планированию. За этим последовал Комитет Рангараджана, который тоже стремился создать национальный спотовый рынок. [2] [3] [4]

Правительство Индии предоставило NSEL и двум другим спотовым биржам разрешение на начало деятельности. Правительство Индии опубликовало в официальном бюллетене уведомление от 5 июня 2007 года о предоставлении общего освобождения в соответствии со статьей 27 Закона о регулировании форвардных контрактов (FCRA). [5]

NSEL начала деятельность, предоставляя электронную торговую платформу, в октябре 2008 года, и одновременно правительства шести штатов выдали NSEL лицензии в соответствии с типовым Законом о комитетах по рынку сельскохозяйственной продукции (APMC).

В августе 2011 года Комиссия по форвардным рынкам (FMC) была назначена «назначенным агентством» для регулирования этих спотовых бирж. [6]

Внезапное закрытие NSEL

[ редактировать ]

Сразу после того, как Министерство сельского хозяйства США назначило агентство по надзору и регулированию спотовых бирж, FMC запросило разъяснений у NSEL относительно выполнения условий, предусмотренных в уведомлении об освобождении.

Несмотря на подробные разъяснения, данные NSEL, FMC ошибочно 10 апреля 2012 года направила письмо в MoCA, искажая факты и заявляя, что NSEL нарушило определенные условия уведомления об освобождении, и с учетом этого призвала MoCA принять необходимые меры для такое нарушение.

В связи с этим 27 апреля 2012 года Министерство транспорта США направило NSEL уведомление о наличии причины. Дважды отвечая на уведомление о причине явки, NSEL написала в министерство, разъясняя, что освобождение, предоставленное ему в соответствии с разделом 27 FCRA, носило общий, а не конкретный характер.

Несмотря на подробные разъяснения, со стороны министерства не было никакой связи более полутора лет. В целом, Министерство в письме от 12 июля 2013 года, в ожидании юридической консультации, поручило NSEL приостановить запуск новых и новых контрактов до получения дальнейших указаний от соответствующего органа и урегулировать все существующие контракты в установленные сроки. [7]

24 неплательщика и их роль

[ редактировать ]

4 августа 2013 года председатель FMC Рамеш Абхишек провел встречу с неплательщиками и брокерами в отеле Trident в BKC в Мумбаи. После встречи Абхишек сообщил средствам массовой информации: «Есть 23 таких организации, которые задолжали бирже и через обмен людям, которые вложили туда деньги, 5400 крор рупий. Сегодня пришли шестнадцать организаций, и мы подробно обсудили с ними, как они собираются погасить деньги, график и т. д. И мы обнаружили, что большинство из них готовы погасить долг в как можно более короткие сроки». [8]

6 августа 2013 года Министерство транспорта США также опубликовало в официальном бюллетене уведомление, предоставляющее FMC комплексные полномочия предпринимать все необходимые действия в отношении всех лиц, включая неплательщиков, брокеров, склады и т. д., для взыскания задолженности. [9]

После внезапного закрытия биржи 24 организации коллективно не выполнили свои обязательства, что привело к неплатежу в размере 5600 крор рупий. 24 организации также не выполнили свои обязательства после того, как на встрече 4 августа 2013 года пообещали председателю FMC Абхишеку поэтапно погасить свои долги. Вместо того, чтобы вернуть деньги, неплательщики направили доходы от этого преступления в параллельный бизнес. [10]

Позже, 22 августа 2014 года, Высокий суд Бомбея категорически заявил: «Вложенные деньги не поступили в NSEL, а достались заемщикам». то есть фиктивные продавцы. Выгоду от сделок получили заемщики, и деньги «инвесторов» перешли к ним. В самом FIR упомянуты имена 25 различных компаний-неплательщиков. Таким образом, хотя прогнозировалось «афера на сумму рупий. 5600 крор», эта сумма, полученная нечестным путем, не досталась заявителю (Джигнешу Шаху) или, если уж на то пошло, NSEL». [11]

Даже следственные органы, в том числе Управление правопорядка (ED) и Отдел экономических преступлений (EOW) полиции Мумбаи, проследили весь денежный след рупий. 5600 крор 24 неплательщикам. У NSEL, FTIL или их основателя не обнаружено ни одной пайсы. [12]

5 августа 2016 года в письменном ответе в Лок Сабха тогдашний государственный министр финансов Союза Шри Арджун Рам Мегвал также заявил, что «вся сумма, переданная брокерам и неплательщикам, принадлежит 13 000 инвесторов». [13]

Как брокеры неправильно продавали продукты NSEL и манипулировали KYC

[ редактировать ]

Во время кризиса NSEL крупные брокеры допускают множество нарушений, неправильно продавая продукты, искажая факты, манипулируя KYC и изменяя клиентский код. Учитывая многочисленные жалобы на злоупотребления брокеров, в 2016 году SEBI ударило по наиболее влиятельным брокерам, начав проверку тех, кто продавал контракты NSEL своим клиентам, часто представляя их как продукт с гарантированной доходностью, что на самом деле было нет. Пять ведущих брокеров находятся под наблюдением, поскольку они имели наибольшую подверженность риску NSEL в период с 2011 по 2013 год. [14]

Эти брокеры столкнулись с жесткой регуляцией, поскольку SEBI выпустило уведомление о доказывании различных нарушений, допущенных ими. Обвинения против этих брокеров заключаются в следующем:

  1. Ложные заверения, побуждения и искажение фактов
  2. Торговля без полномочий клиента
  3. Неправильное использование уникального клиентского кода
  4. Финансирование с согласия или без согласия торгового клиента
  5. Сделки не совпадают с записями NSEL
  6. Непоступление выплат
  7. Манипулирование счетами бухгалтерской книги
  8. Изготовление документов KYC клиента
  9. Угрозы предоставить неверную информацию [15] [16] [17]

SEBI направило пять крупнейших брокеров, а именно: Anand Rathi Commodities, India Infoline Commodities (IIFL), Geofin Comtrade, Motilal Oswal Commodities и Phillip Commodities, два уведомления о доказывании по обвинениям в неправильной продаже контрактов NSEL, пообещав гарантированную прибыль без каких-либо гарантий. доставка. Они также предположительно модифицировали клиентские коды для проведения нескольких сделок. В уведомлении SEBI задал этим брокерам вопрос, почему их нельзя объявить «ненадлежащими и ненадлежащими», поскольку было установлено, что они нарушили правила ценных бумаг. [18]

Отделение экономических преступлений (EOW) полиции Мумбаи также обнаружило доказательства крупномасштабных нарушений со стороны этих брокеров в деле National Spot Exchange Ltd (NSEL). Криминалистический аудит, проведенный EOW, также выявил транзакции «хавала», сделки «бенами» и модификации клиентского кода этими брокерами. [19] Кстати, NSEL никогда не предлагала гарантированный возврат товара. Фактически, NSEL неоднократно предупреждала этих членов о продаже контрактов как продуктов с гарантированным возвратом своим торговым клиентам и предостерегала их от предложения каких-либо гарантированных доходов. NSEL выпустила циркуляры, предостерегающие своих членов от предложения каких-либо подобных контрактов, предлагая гарантированную прибыль. [20] [21]

В феврале 2019 года пять крупных брокерских компаний были признаны SEBI «неподходящими и ненадлежащими» в качестве брокеров по товарным деривативам на основании нескольких приказов. В соответствии с первыми двумя отдельными приказами SEBI заявило, что репутация Motilal Oswal Commodities Broker и India Infoline Commodities была «серьезно подорвана», что необходимо для объявления их «неподходящими и неподходящими» для торговли сырьевыми товарами. [22] [23] [24]

Вскоре после этого компании Geofin Comtrade и Anand Rathi Commodities были признаны «неподходящими и ненадлежащими» во второй серии заказов. [25] Такие же приказы были изданы в отношении компании Phillip Commodities India. Эти фирмы были признаны виновными в нарушении бывшего Закона о форвардных контрактах и ​​регулировании (FCRA) 1972 года. [26] [27]

В результате этим фирмам не разрешается выступать в качестве брокеров, косвенно или напрямую.

Реальность 13 000 торговых клиентов

[ редактировать ]

В деле NSEL были предъявлены претензии 13 000 торговых клиентов, которые понесли денежные потери. Однако подлинность этих так называемых инвесторов находится под пристальным вниманием. [28]

Многие брокерские фирмы злоупотребляли и обманывали торговых клиентов, искажая факты, неправильно продавая контракты NSEL, а также злоупотребляя KYC торговых клиентов без их ведома, в результате чего они подвергались огромным рискам на платформе NSEL.

27 июня 2016 года некоторые торговые клиенты получили уведомления от департамента подоходного налога с просьбой предоставить подробную информацию, среди прочего, об источнике средств, безнадежной задолженности, заявленной в 2014–15 и 2015–16 годах, а также об их сделках, совершенных на NSEL. Согласно сообщению The Economic Times, в письме претензии трейдеров, брокеров и их небанковских финансовых компаний названы «незаконными», «множественными» и «фиктивными потерями». В нем говорится, что претензии на сумму 2000-3000 крор нанесли ущерб казначейству. [29]

12 декабря 2016 года в письменном ответе на вопрос в Лок Сабхе тогдашний государственный министр финансов Шри Арджун Рам Мегвал также дал понять, что правдивость этих инвесторов проверяется. Он заявил: «У EOW Мумбаи есть данные о 12 768 инвесторах, которые утверждали, что потеряли деньги в NSEL. Проверка подлинности инвесторов может быть произведена путем изучения документов «Знай своего клиента» (KYC)». Г-н Мегвал далее пояснил, что Департамент подоходного налога, который также проводит расследование в отношении инвесторов, не дал чистых данных ни одному из этих инвесторов. [30] [31]

Достопочтенный. Комитет, назначенный Высоким судом Бомбея, также поставил под сомнение подлинность торговых клиентов и действительно ли 13 000 торговых клиентов, как сообщается, пострадали из-за кризиса. [32] Кроме того, Управление по расследованию серьезных мошенничеств (SFIO) запросило подробные ответы у 13 000 так называемых инвесторов, чтобы выяснить, побуждали ли брокеры торговать на спотовой товарной бирже. В 6-страничной анкете также нужны ответы о неуплате налога на добавленную стоимость во время торгов. [33]

Восстановление по NSEL

[ редактировать ]
  • NSEL удалось получить постановления о допуске в отношении 5 неплательщиков от достопочтенного. Высокий суд Бомбея на сумму рупий. 1233,02 крор
  • NSEL помог отследить активы неплательщиков и добился судебных запретов в отношении активов 18 неплательщиков от Высокого суда Бомбея в отношении претензий на сумму рупий. 4515,93 крор [12]
  • NSEL уже погасил 100% взносов всех торговых клиентов (так называемых инвесторов), у которых был риск до рупий. 2 лакха
  • NSEL также погасила 50% суммы претензий каждого из 6445 торговых клиентов (так называемых инвесторов), имеющих претензии на сумму рупий. 2 лакха в рупий. 10 лакхов [34]
  • Таким образом, NSEL с помощью своей материнской компании 63 Moons Technologies Limited оказала помощь 7053 торговым клиентам.
  • NSEL подавала различные дела, в том числе иски о взыскании задолженности против членов, не выполнивших свои обязательства, в различные инстанции, как гражданские, так и уголовные. Эти разбирательства находятся на различных стадиях, и NSEL предпринимает соответствующие шаги для быстрого возмещения ущерба.

Верховный суд отменил постановление о слиянии NSEL-FTIL

[ редактировать ]

Несмотря на все меры, принятые NSEL, FMC дезинформировала Министерство по делам потребителей о том, что NSEL не имеет ресурсов, финансовых или организационных возможностей для возмещения взносов участников торговли. 12 февраля 2016 года MCA издал окончательный приказ о принудительном объединении NSEL с ее материнской компанией, зарегистрированной на бирже, FTIL, полностью подорвав и проигнорировав интересы более чем 63 000 акционеров FTIL, несмотря на их яростное сопротивление принудительному слиянию. [35]

15 февраля 2016 года The Hindu Business Line в своей редакционной статье заявила: «Использование статьи 396 Закона о компаниях для продвижения слияния также создает плохой прецедент. В прошлом центр использовал этот инструмент четыре раза, но это делалось разумно и таким образом, чтобы защитить интересы обеих объединяющихся организаций. NSEL, которая в настоящее время не ведет никакой деятельности, лишь возложит на FTIL дополнительные обязательства; это противоречит интересам миноритарных акционеров компании. По иронии судьбы, это делается для защиты инвесторов, достаточно сообразительных, чтобы торговать на товарной бирже». [36]

16 февраля 2016 года The Economic Times в своей редакционной статье заявила: «Правительство создало плохой прецедент, заказав насильственное слияние National Spot Exchange Ltd (NSEL) с ее промоутерской компанией Financial Technologies (India) Ltd (FTIL). . С переездом есть три проблемы. Во-первых, если бы в судебном разбирательстве и разрешении спора, который сейчас последует, выяснилось бы, что это было неправильно, это было бы воспринято как пример редкого исполнительного произвола. Во-вторых, естественный порядок очередности взыскания непогашенных взносов в размере около 5600 крор рупий, причитающихся некоторым трейдерам, начнется с трейдеров, не выполняющих свои обязательства, затем перейдет к задействованным брокерам, а затем к бирже, но правительство сократило последовательность, зафиксировав ответственность на бирже, а затем переложить ее на компанию-промоутера. В-третьих, концепция ограниченной ответственности, краеугольный камень современного предпринимательства, имеет ограниченную ценность в регулирующем аппарате Индии. [37]

4 декабря 2017 года Высокий суд Бомбея отклонил ходатайство, поданное компанией 63 Moons Technologies, ранее FTIL, с требованием выступить против принудительного слияния NSEL с FTIL. [38]

Позже высший суд вынес важное решение против принудительного слияния NSEL и FTIL по приказу Министерства корпоративных дел . [39] это был первый случай применения статьи 396 Закона о компаниях 1956 года. [40] Министерство Союза распорядилось о принудительном объединении National Spot Exchange Ltd (NSEL) и ее материнской компании Financial Technologies India Ltd, в настоящее время известной как 63 Moons Technology Limited. [40] Судьи Рохинтон Фали Нариман и судья Винит Саран отменили решение Высокого суда Бомбея об объединении двух компаний. Центр издал окончательный приказ о слиянии с учетом общественных интересов. [41] Однако Верховный суд посчитал, что слияние не отвечает критериям «общественного интереса», и установил ряд руководящих принципов относительно того, что будет означать «общественный интерес». [42]

63 луны подали иски о возмещении ущерба на сумму 10 000 крор рупий против П. Чидамбарама

[ редактировать ]

30 июля 2019 года Высокий суд Бомбея вызвал П. Чидамбарама, бывшего министра финансов Союза, и двух других бюрократов, К. П. Кришнана и Рамеша Абхишека, по поводу исков о возмещении ущерба на сумму 10 000 крор рупий, поданных компанией 63 Moons Technologies, и их роли в неплатежеспособности NSEL. кризис. Их попросили присутствовать в суде 15 октября 2019 года. [43] [44]

  1. ^ «Первая в Индии электронная спотовая биржа начинает торги» . Экономические времена . 15 октября 2008 г.
  2. ^ «Бюджет» (PDF) . indiabudget.nic.in .
  3. ^ «Microsoft Word — ТИТЛОВАЯ СТРАНИЦА.doc» (PDF) . Проверено 23 июня 2018 г.
  4. ^ «Правительство Индии: Союзный бюджет и экономический обзор» . indiabudget.nic.in .
  5. ^ «Уведомление» (PDF) . fmc.gov.in.
  6. ^ «Уведомление газеты — NSEL» — через Scribd.
  7. ^ «NSEL: Действия Комиссии по форвардным рынкам напугали рынок?» . 10 февраля 2015 г.
  8. ^ Санджана Ядав (22 сентября 2017 г.). «План урегулирования Bloomberg TV Market Pulse NSEL — 5 августа 2013 г.» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube.
  9. ^ «Умный инвестор» . Бизнес-стандарт .
  10. ^ «Афера NSEL: Полиция арестовала 100 объектов недвижимости неплательщиков — Первый пост» . firstpost.com .
  11. ^ «5. Заявление об освобождении под залог — Джигнеш Шах — Продажи — Инвестор» — через Scribd.
  12. ^ Jump up to: а б «6. Приказ Министерства корпоративных дел – Правительства Индии – Ликвидация» – через Scribd.
  13. ^ «Вопросы: Лок Сабха» . 164.100.47.194 .
  14. ^ Упадхьяй, Джейшри П. (16 марта 2016 г.). «Sebi начинает судебный процесс против брокеров NSEL» .
  15. ^ Чоудхари, Шрими (31 августа 2016 г.). «Себи подозревает в афере с NSEL отмывание денег брокерами» . Бизнес-стандарт .
  16. ^ «Кризис NSEL: более 30 брокеров находятся под контролем регулирующих органов» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 4 декабря 2013 г.
  17. ^ «Афера с NSEL: Sebi начинает проверять брокеров на предмет неправильной продажи продуктов — Times of India» .
  18. ^ Джа, Дилип Кумар (15 декабря 2016 г.). «Sebi уведомила 5 брокеров о мошенничестве с NSEL» . Бизнес-стандарт .
  19. ^ Чоудхари, Шрими (27 апреля 2017 г.). «Sebi выдает окончательное уведомление о причинах мошенничества с NSEL пяти крупным брокерам» . Бизнес-стандарт .
  20. ^ «Циркуляр» (PDF) . Nationalspotexchange.com . 2012.
  21. ^ «Циркуляр» (PDF) . Nationalspotexchange.com . Август 2012.
  22. ^ «Афера с NSEL: SEBI объявляет Мотилала Освала, IIFL, «неподходящим и неподходящим» в качестве брокера по товарным деривативам» .
  23. ^ «Дело NSEL: товарные подразделения Мотилала Освала, IIFL, не подходят и не подходят, - говорит Себи» .
  24. ^ «Sebi считает, что Мотилал Освал, товарное оружие IIFL «не соответствует требованиям» » .
  25. ^ «Еще два товарных брокера «не подходят и не подходят» » .
  26. ^ «Sebi заявляет, что Phillip Commodities India «не подходит и не подходит» по делу NSEL» .
  27. ^ «Себи говорит, что Philips Commodities «не подходит» для роли брокера по товарным деривативам» .
  28. ^ Bloomberg TV India (25 августа 2014 г.). «Пульс рынка: 13 000 инвесторов NSEL «ненастоящие»: Бомбей ХК» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube.
  29. ^ Сахгал, Рам (30 августа 2016 г.). «Инвесторы и организации NSEL получают налоговые уведомления» . Экономические времена .
  30. ^ «Вопросы: Лок Сабха» . 164.100.47.194 .
  31. ^ «Ни один из инвесторов NSEL не получил «чистой справки» от ИТ-отдела Мегвала» .
  32. ^ БС. «Bombay HC позволяет собирать информацию о выдающихся инвесторах NSEL | Business Standard News» . Бизнес-стандарт . Проверено 23 июня 2018 г.
  33. ^ «SFIO рассылает 6-страничную анкету инвесторам NSEL, усиливая расследование против брокеров» . Маниконтроль .
  34. ^ «Вопросы: Лок Сабха» . 164.100.47.194 .
  35. ^ «Sebi следует обратить внимание на предложенное дело об объединении NSEL-FTIL» .
  36. ^ «Ограбление Питера» .
  37. ^ «Почему слияние NSEL-FTIL может стать плохим прецедентом» .
  38. ^ Сахгал, Рам (4 декабря 2017 г.). «ХК Бомбея поддерживает приказ о слиянии NSEL; 63 Moons переносят Верховный суд» . Экономические времена .
  39. ^ «Верховный суд отклонил призыв Центра объединить NSEL и FTIL» .
  40. ^ Jump up to: а б « Нет общественного интереса» — SC отменяет первое принудительное слияние двух компаний по приказу центрального правительства» .
  41. ^ «Акции 63 Moons выросли на 21% за два дня, поскольку SC вынесла решение против слияния NSEL» .
  42. ^ «SC отменяет заказ на слияние NSEL и 63 Moons» .
  43. ^ «ХК Бомбея вызывает ПК, двух офицеров IAS по иску о возмещении ущерба на 10 тысяч крор рупий» .
  44. ^ «Дело NSEL: ХК Бомбея вызывает П. Чидамбарама, двух офицеров IAS в иске о возмещении ущерба на 10 000 крор рупий на 63 луны» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5452822933f7b54b728bd21b897f2a88__1708130040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/88/5452822933f7b54b728bd21b897f2a88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Spot Exchange - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)