Могольская дорога
Могольская дорога | |
---|---|
![]() Алиабад Сарай, остановка на старой дороге Великих Моголов. | |
Информация о маршруте | |
Длина | 80 км (50 миль) |
Основные узлы | |
Ист-Энд | Шопиан , Шопианский район |
Вест-Энд | Буфлиаз , Пунчский район |
Расположение | |
Страна | Индия |
Штаты | Джамму и Кашмир |
Система автомагистралей | |

Дорога Великих Моголов — дорога между Буфлиазом , городом в округе Пунч , и районом Шопиан на союзной территории Джамму и Кашмир , Индия . Дорога длиной 84 километра [ 1 ] прослеживает исторический маршрут, использовавшийся в период Великих Моголов через перевал Пир-Панджал на высоте 3500 м (11 500 футов), что выше, чем перевал Банихал на высоте 2832 м (9 291 фут). [ 2 ]
Дорога соединяет Пунч и Раджури со Шринагаром в Кашмирской долине и сокращает расстояние между Шопианом и Пунчом с 588 км до 126 км. [ 3 ] Он также обеспечивает альтернативный маршрут в Кашмирскую долину от шоссе Джамму-Сринагар . [ 4 ] Дорога проходит через Буффлиаз, Бехрамгаллу, Чандимарх , Догрей (Догран), Годаван, Пошану, Чаттапани, Пер-Ки-Гали , Алиабад, Зазнар, Дубджиан, Хирпору и Шопиан.
История
[ редактировать ]Маршрут, соединяющий Хирапур (современный Хирпора) в Кашмирской долине с Пунчом через перевал Пир-Панджал (Пир-Ки-Гали), использовался с древних времен. В период правления султанов он был расширен до Бхимбера . Историк Мохиббул Хасан говорит, что это сыграло важную роль в этот период. [ 5 ] : 23–24
После завоевания Кашмирской долины император Акбар превратил этот маршрут в «Императорскую дорогу», простирающуюся от Лахора до Кашмира. [ 5 ] : 24 В наше время этот маршрут называют «Дорогой Великих Моголов». [ 6 ]
Маршрут также традиционно использовался кочевым скотоводческими общинами гуджаров и бакервалов для сезонной миграции. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Новая дорога была предложена в 1950-х годах для улучшения экономики Кашмирской долины. Тогдашний главный министр шейх Абдулла взялся за этот проект в 1979 году и назвал его «Дорогой Великих Моголов», но он был остановлен, когда терроризм взял верх. Мост Бафлиаз на дороге был взорван террористами. [ 8 ]
Фактическое строительство началось в октябре 2005 года с целью завершения в марте 2007 года и ориентировочной стоимостью 255 крор рупий. [ 9 ] Природоохранный фонд обратился в Верховный суд с ходатайством о прекращении строительства, сославшись на причинение беспокойства животным в заповеднике дикой природы Хирпора , особенно находящейся под угрозой исчезновения мархурской козе ; [ 10 ] и утверждение, что зимой на дороге выпадет ранний снегопад и, следовательно, она не будет служить альтернативным маршрутом к существующему шоссе Джамму-Сринагар. Однако суд дал условное разрешение на строительство дороги. [ 9 ]
Строительство должно быть завершено в декабре 2008 года. [ 11 ] был отложен по ряду причин, в том числе из-за земельного спора в Амар Натхе . Дорога была открыта 12 июля 2009 года для проверки законодателями штата, чиновниками, инженерами и другими людьми. Его должны были открыть для легковых автомобилей в октябре 2010 года, но ситуация с правопорядком в Кашмире в 2010 году привела к задержкам. [ 1 ] [ 12 ] Двухполосная дорога была завершена и открыта для легковых автомобилей в августе 2012 года. [ 13 ]
Ралли Великих Моголов проводится ежегодно с 2010 года. [ 14 ] Его длина составляет 600 км, включая живописный участок через Пир-Панджал .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б http://www.greaterkashmir.com/full_story.asp?Date=6_12_2008&ItemID=35&cat=1 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лув Пури (23 марта 2008 г.). «Дорога Великих Моголов будет готова в этом году» . Индус . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ «Дорога Великих Моголов: взрыв из прошлого» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Дорога Великих Моголов» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хасан, Мохиббул (1959), Кашмир при султанах , Aakar Books, ISBN 978-81-87879-49-7
- ^ «Теперь Дорога Великих Моголов соединяет J&K» . Таймс оф Индия . 14 июля 2005 г.
- ^ Насир Ганай, кочевники-гуджары снова на миграционном пути в Кашмирской долине , Индия сегодня, 12 мая 2015 г.
- ^ "Дейли Эксельсиор.........Государство" . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» .
- ^ «Споры по поводу плана правительства J&K по возрождению дороги Великих Моголов | Особенности | Журнал Down to Earth» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Английская газета Rising Kashmir Daily, Последние новости Кашмира, Последние новости Кашмира, Обновления новостей из Кашмира, Новости Кашмира» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ http://naknews.co.in/newsdet.aspx?19888 . Проверено 25 марта 2009 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» .
- ^ «Автомобильное ралли «Дорога Великих Моголов»: королевское путешествие для любителей острых ощущений» . Индия сегодня (1 июля 2012 г.) . Проверено 25 августа 2012 г.