Jump to content

Могольская дорога

Могольская дорога
Карта
Карта Дороги Великих Моголов красным цветом
Алибо Сарай.jpg
Алиабад Сарай, остановка на старой дороге Великих Моголов.
Информация о маршруте
Длина 80 км (50 миль)
Основные узлы
Ист-Энд Шопиан , Шопианский район
Вест-Энд Буфлиаз , Пунчский район
Расположение
Страна Индия
Штаты Джамму и Кашмир
Система автомагистралей
Дорога Великих Моголов пересекает перевал Пир-Панджал .

Дорога Великих Моголов — дорога между Буфлиазом , городом в округе Пунч , и районом Шопиан на союзной территории Джамму и Кашмир , Индия . Дорога длиной 84 километра [ 1 ] прослеживает исторический маршрут, использовавшийся в период Великих Моголов через перевал Пир-Панджал на высоте 3500 м (11 500 футов), что выше, чем перевал Банихал на высоте 2832 м (9 291 фут). [ 2 ]

Дорога соединяет Пунч и Раджури со Шринагаром в Кашмирской долине и сокращает расстояние между Шопианом и Пунчом с 588 км до 126 км. [ 3 ] Он также обеспечивает альтернативный маршрут в Кашмирскую долину от шоссе Джамму-Сринагар . [ 4 ] Дорога проходит через Буффлиаз, Бехрамгаллу, Чандимарх , Догрей (Догран), Годаван, Пошану, Чаттапани, Пер-Ки-Гали , Алиабад, Зазнар, Дубджиан, Хирпору и Шопиан.

Маршрут, соединяющий Хирапур (современный Хирпора) в Кашмирской долине с Пунчом через перевал Пир-Панджал (Пир-Ки-Гали), использовался с древних времен. В период правления султанов он был расширен до Бхимбера . Историк Мохиббул Хасан говорит, что это сыграло важную роль в этот период. [ 5 ] : 23–24 

После завоевания Кашмирской долины император Акбар превратил этот маршрут в «Императорскую дорогу», простирающуюся от Лахора до Кашмира. [ 5 ] : 24  В наше время этот маршрут называют «Дорогой Великих Моголов». [ 6 ]

Маршрут также традиционно использовался кочевым скотоводческими общинами гуджаров и бакервалов для сезонной миграции. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]

Новая дорога была предложена в 1950-х годах для улучшения экономики Кашмирской долины. Тогдашний главный министр шейх Абдулла взялся за этот проект в 1979 году и назвал его «Дорогой Великих Моголов», но он был остановлен, когда терроризм взял верх. Мост Бафлиаз на дороге был взорван террористами. [ 8 ]

Фактическое строительство началось в октябре 2005 года с целью завершения в марте 2007 года и ориентировочной стоимостью 255 крор рупий. [ 9 ] Природоохранный фонд обратился в Верховный суд с ходатайством о прекращении строительства, сославшись на причинение беспокойства животным в заповеднике дикой природы Хирпора , особенно находящейся под угрозой исчезновения мархурской козе ; [ 10 ] и утверждение, что зимой на дороге выпадет ранний снегопад и, следовательно, она не будет служить альтернативным маршрутом к существующему шоссе Джамму-Сринагар. Однако суд дал условное разрешение на строительство дороги. [ 9 ]

Строительство должно быть завершено в декабре 2008 года. [ 11 ] был отложен по ряду причин, в том числе из-за земельного спора в Амар Натхе . Дорога была открыта 12 июля 2009 года для проверки законодателями штата, чиновниками, инженерами и другими людьми. Его должны были открыть для легковых автомобилей в октябре 2010 года, но ситуация с правопорядком в Кашмире в 2010 году привела к задержкам. [ 1 ] [ 12 ] Двухполосная дорога была завершена и открыта для легковых автомобилей в августе 2012 года. [ 13 ]

Ралли Великих Моголов проводится ежегодно с 2010 года. [ 14 ] Его длина составляет 600 км, включая живописный участок через Пир-Панджал .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б http://www.greaterkashmir.com/full_story.asp?Date=6_12_2008&ItemID=35&cat=1 [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Лув Пури (23 марта 2008 г.). «Дорога Великих Моголов будет готова в этом году» . Индус . Проверено 18 февраля 2019 г.
  3. ^ «Дорога Великих Моголов: взрыв из прошлого» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
  4. ^ «Дорога Великих Моголов» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хасан, Мохиббул (1959), Кашмир при султанах , Aakar Books, ISBN  978-81-87879-49-7
  6. ^ «Теперь Дорога Великих Моголов соединяет J&K» . Таймс оф Индия . 14 июля 2005 г.
  7. ^ Насир Ганай, кочевники-гуджары снова на миграционном пути в Кашмирской долине , Индия сегодня, 12 мая 2015 г.
  8. ^ "Дейли Эксельсиор.........Государство" . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» .
  10. ^ «Споры по поводу плана правительства J&K по возрождению дороги Великих Моголов | Особенности | Журнал Down to Earth» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  11. ^ «Английская газета Rising Kashmir Daily, Последние новости Кашмира, Последние новости Кашмира, Обновления новостей из Кашмира, Новости Кашмира» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
  12. ^ http://naknews.co.in/newsdet.aspx?19888 . Проверено 25 марта 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» .
  14. ^ «Автомобильное ралли «Дорога Великих Моголов»: королевское путешествие для любителей острых ощущений» . Индия сегодня (1 июля 2012 г.) . Проверено 25 августа 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d86cab2f06077eea61e677235f340b66__1718927760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/66/d86cab2f06077eea61e677235f340b66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mughal Road - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)