Пир Панджал Пасс
Пир Панджал Пасс | |
---|---|
Пир Ки Гали | |
![]() Пир Панджал Пасс | |
Возвышение | 3485 м (11 434 фута) |
Пересекается | Могольская дорога |
Расположение | Джамму и Кашмир , Индия |
Диапазон | PIR PANJ Ассортимент |
Координаты | 33 ° 37Z48 ″ N 74 ° 31′12 ″ E / 33,629931 ° N 74,519968 ° E |
, Терпение PIR также называемое Перера Кили ( Go Purser ), [ 1 ] является горным перевалом и туристическим направлением, расположенным в линейке PIR Panjal в Джамму и Кашмире , Индия. Он соединяет долину Кашмир с Раджури и Пунча районами Джамму по дороге Моголов . Это самая высокая точка на дороге Моголов в 3490 м (11 450 футов) и находится на юго -западе долины Кашмир. [ 2 ] [ 3 ]

Имя
[ редактировать ]Перевал Пир Панджал появляется в Раджатангини Шриваре как Панчаладева ( Иаст : Паньяладева ), что означает божество Панчалы . Панчала - это королевство, упомянутое в Махабхарате на северо -западе Уттар -Прадеш . Другие традиции помещают регионы Махабхараты в западном Пенджабе и южном Кашмире. Ученый Динешчандра Сиркар проанализировал географию, описанную в тантре Шакти -Сангама , где это действительно так. [ 4 ]
Ученый Ма Штейн утверждает, что высокие горные проходы всегда рассматривались как божества или были связаны с божествами. Эти обычаи продолжались после того, как регион был исламизирован путем замены концепции PIR , мусульманского святого, на божество. [ 5 ]
Название PIR Panjal Pass привязано ко всему горному хребту ( диапазон PIR Panjal ). [ 6 ] В последнее время термин «Панджал» стал ограничен горным хребтом, и пропуск стал называться «Просто пир Ки Гали» (пас Пира). [ 7 ] Это связано со святым Мир Сайид Али Хамадани , а также еще одним святым шейхом Ахмедом Каримом. [ 8 ]
Описание
[ редактировать ]Перевал PIR Panjal может быть взят, чтобы перемещаться между его западным входом, который носит название Peer Ki Gali , и историческим образом под названием Aliabad Sarai в его восточной части. Поток, называемый PIR Panjal Stream, протекает по долине, текущий на восток, который становится рекой Рамби Ара в районе Шопьян. Ученый Мохиббул Хасан утверждает, что старый маршрут через проход, который держился на южной стороне потока, но Моголы переключили его на северную сторону, потому что крутой скал, называемый Хастивандж на юг, было трудно пересечь. [ 9 ] Современная « Могольская дорога », построенная в период с 2005 по 2009 год, близок к маршруту, используемому Моголами, хотя она не идентична ей.
К западу от Пира Ки Гали Клиффы круто спускаются в долину, которая несет еще один горный поток, который соединяет реку Пунч , текущую с севера. Хилл -деревня под названием Бахрамгала (оригинальное имя: Бхайравгала) отмечает конец долины. [ 10 ] Сикхские источники называют сам пас как пас Бахрамгала , фактически отмечая Бахрамгалу как западный конец. [ 11 ]
Современная дорога Моголов избегает крутого спуска, следуя по сторонам холма на севере. Он заканчивается в городе под названием Буфлиаз примерно в 10 км к западу от Бахрамгалы. Оттуда национальное шоссе 144A соединяется с Пунчем на северо -западе и Раджури на юге.
В Peer Ki Gali ночные температуры часто падают ниже -15 ° C зимой. Это самая высокая точка на Могольской дороге. Peer Ki Gali находится в 40 км от Shopian, в 80 км от Пунча. [ 12 ] [ 13 ]
История
[ редактировать ]Историк Мохиббул Хасан заявляет, что перевал ПИР Панджал был одним из главных проходов в Кашмирскую долину и оказывал большое влияние на ее историю. [ 14 ] Известно, что маршрут, связывающий Хирапур (современная Хирпора) в долине Кашмир с Раджаури через перевал, использовался в древние времена. В течение периода султанов, похоже , было продлено до Бхимбер . [ 15 ]
После завоевания долины Кашмира император Акбар укрепил маршрут в «имперской дороге», простирающуюся от Лахора до Кашмира. [ 9 ] В наше время маршрут назывался «Могольская дорога». [ 16 ]
Сикхский император Махараджа Ранджит Сингх начал вторжение в долину Кашмира, в 1814 году, частично через перевал Пир Панджал. Он разделил силы на две части, одна атаковавшись через проход ПИР Панджал под командованием Девана Рама Даяла, а другой возглавлял его через Тоса Майдана . Рам Даял пробил через перевал Пир Панджал, достиг Барамуллы и укрепил себя. Ранджит Сингх не мог прорваться через оборону Дуррани в Тосе Мадиане и был вынужден отступить. [ 17 ] Во втором вторжении в 1819 году все силы были отправлены через Tosa Maidan, и завоевали силы Дуррани. [ 18 ]
Алиабад Сарай
[ редактировать ]
Алиабад Сарай - это дом отдыха на перевале Пир Панджал, который, как говорят, был построен императором Джахангиром в конце 16 -го века. Это была одна из 14 останочных станций, построенных между Лахором и Сринагаром вдоль дороги Могал. За строительство руководило иранский инженер по имени Али Мардан Хан, которым помог местные вождь. Безопасное сохранение здания наследия пренебрегало правительством, и в последнее время оно использовалось местными пастухами в качестве саража для крупного рогатого скота. [ 19 ] [ 20 ]
Первоначальная дорога Могал прошла перед домом отдыха Алиабад Сарай. Текущий заходит за ним, на более высокой высоте.
Вопрос
[ редактировать ]
Местная традиция связывает святой Мир Сайид Али Хамадани [ 21 ] С сверстником Ки Гали. Письменные записи примечают, что Пир по имени шейх Ахмед Карим жил и медитировал в «Пир Ки Гали» во время императора Джахангира. Он обратился к исламу из индуизма, рассматривал пэра Ки Гали как место Бога и настаивал на всех прохожих относиться к нему с почтением. В записях также говорится, что император Джахангир игнорировал его заповеди, но Шахджахан и Аурангзеб последовали за ними. [ 12 ]
Храм стоит в сверстнике Ки Гали, чтобы отметить медитационное место PIR, внутри которого некоторые считают камнем с его рукой. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bloeria, Sudhir S. (2000), Пакистанское мятеж против безопасности Индии: борьба с боевиками в Кашмире , Manas Publications, p. 18, ISBN 978-81-7049-116-3 : «Пропуск PIR Panjal, также известный как Pir Ki Gali, является точкой, в которой знаменитый маршрут Моголов пересекает диапазон».
- ^ Kapadia, Harish (1999), через Peaks & Pass в Ладакхе, Занскар и Восточный Каракорум , Indus Publishing, p. 23, ISBN 978-81-7387-100-9
- ^ «Южный Кашмир: свежий снегопад в Пир Ки Гали закрывает дорогу Моголов» . Кашмир читатель . 1 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 23 апреля 2019 года . Получено 14 ноября 2018 года .
- ^ Sircar, Dineschandra (1971), исследования в области географии древней и средневековой Индии , Motilal Banarsidass, с. 204–205, ISBN 978-81-208-0690-0
- ^ Стейн, Калхана Раджатарангини, том 2 (1900) , примечание 46, с. 397–398.
- ^ Кохли, MS (2002). Горы Индии: туризм, приключения и паломничество . Нью -Дели: Инд. ISBN 81-7387-135-3 Полем OCLC 53249912 .
- ^ «Снегопад затрудняет усилия по восстановлению дороги Моголов» . Индия сегодня . 24 декабря 2017 года.
- ^ Фафтул Арифин Рукопись
- ^ Jump up to: а беременный Хасан, Кашмир при султанах (1959) , с. 24
- ^ Стейн, Калхана Раджатарангини, том 2 (1900) , с. 398.
- ^ Гупта, Сикхский Лев Лахора (1991) , с. 125.
- ^ Jump up to: а беременный в Ирфан, Шамс (15 июля 2014 г.). «История и тайна Пира Ки Гали» . Кашмирская жизнь . Архивировано с оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 19 октября 2018 года .
- ^ "Пир Ки Гали" . J & K Корпорация развития туризма . Получено 21 июля 2019 года .
- ^ Хасан, Кашмир при султанах (1959) , с. 22
- ^ Хасан, Кашмир при султанах (1959) , с. 23–24.
- ^ Теперь, Могольская дорога, чтобы соединить J & K , The Times of India, 14 июля 2005 года.
- ^ Гупта, сикхский лев Лахора, 1991 , с. 125–127.
- ^ Гупта, сикхский лев Лахора, 1991 , с. 128–129.
- ^ Суждение Ангелов и Истри, дочь Асы, Храм, Терар, Терар, Какеш .
- ^ «Руководство по переписи района - Шупиян» (PDF) . censususindia.gov.in . Перепись Индии. 2011 год
- ^ Сила манекрипта Тафатулла
Библиография
[ редактировать ]- Гупта, Хари Рам (1991), История сикхов: сикхский лев Лахора, Махараджа Ранджит Сингх, 1799-1839 , Мунширам Манохарлал
- Хасан, Мохиббул (1959), Кашмир под руководством султанов , Aakar Books, с. 43 -, ISBN 978-81-87879-49-7
- Стейн, Массачусетс (1900), Раджатарангини Калханы: хроника королей Касмира, том 2 , Вестминстер: Арчибальд Констебл и Ко, ISBN 978-81-208-0370-1