Всеиндийский Кашмирский комитет
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2010 г. ) |
Всеиндийский Кашмирский комитет был создан мусульманскими лидерами Британской Индии , главным образом Британского Пенджаба , для борьбы за права мусульман в княжеском штате Джамму и Кашмир . пригласил ряд других лидеров Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад сформировать комитет, чтобы получить политическую поддержку и распространить свою идеологию, против которой выступало большинство мусульман. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
С самого начала своего правления в 1840-х годах махараджа Гулаб Сингх целый ряд жесточайших правил наложил на народ Кашмира и фактически довел его до состояния унизительного рабства. Даже свободно растущая трава, на которой люди пасли скот, облагалась тяжелым налогом. В течение года после заключения Договора 1848 года , лорд Лоуренс тогдашний вице-король, обратился с суровым протестом, но безрезультатно. Абдулла Вакил и Норуддин Кари Кашмири сыграли важную роль в распространении исламской литературы среди мусульманского населения штата, которая включала религиозную народную поэзию и более сложные религиозные дискурсы. [ 2 ] Это возрождение мусульманской идентичности вызвало большую озабоченность правящей элиты Кашмира.
13 июля 1931 года ситуация стала настолько критической, что тогдашний махараджа применил жестокую силу и семьдесят два человека [ нужны разъяснения ] Кашмирцы были убиты и сотни ранены.
Мирза Башир-уд Дин Махмуд Ахмад , глава Ахмадийской мусульманской общины, был хорошо осведомлен о ситуации, когда он посетил штат в 1929 году и наблюдал за тяжелым положением людей, живущих там. 25 июля 1931 года он пригласил около дюжины ведущих мусульман и подчеркнул, что необходимо что-то сделать, чтобы рассказать беспомощным кашмирцам , что в Индии есть люди, которые помнят о своей судьбе. Комитет был встречен резкой критикой со стороны Индийского национального конгресса и националистической индуистской прессы. Комитет был назван организованным восстанием против махараджи Кашмира и заговором со стороны панисламистов. Известная индуистская националистическая газета «Милаап» провела очень обширную кампанию в средствах массовой информации против организаторов комитета. была отправлена телеграмма, Вице-королю Уиллингдону в которой сообщалось о «агитации», организованной мусульманскими лидерами Индии. (Газета Милаап , август-октябрь 1931 г.) Члены Кашмирского комитета участвовали в деятельности по сбору средств для помощи жертвам насилия в Кашмире. Комитет провел организованную кампанию политического просвещения, которая привела к созданию мусульманского политического возрождения в государстве. Партийные отделения были открыты в различных городах Кашмира, и политические работники были задействованы для повышения осведомленности мусульманского населения Кашмира. («Инкилааб», 11 марта 1934 г.) Спустя год после его создания видные мусульманские лидеры призвали комитет избрать д-ра Икбала своим президентом. Икбал отверг некоторые отвратительные шаги по использованию Кашмирского комитета в качестве средства распространения определенной религиозной доктрины (Ахмадийская исламская община), которая, по его мнению, противоречила принципам мусульманской веры. Также в этот период возникла ортодоксальная исламская религиозная партия под названием организация «Арарс» Появилась («Свободная»), бесплатно финансируемая партией Индийский Конгресс . Они начали агитацию против Мирзы Башируда Дина Махмуда , поскольку он был лидером секты ислама, противоречащей основным принципам ислама.
Он подал в отставку с поста президента Кашмирского комитета, поскольку у ряда членов комитета возникли собственные сомнения после волнений. После него президентом был избран доктор Икбал, но 20 июня 1932 года он также ушел с поста президента Всеиндийского Кашмирского комитета.
Из-за внутренних разногласий между различными лидерами комитета и внешнего влияния Ахрара Всеиндийский Кашмирский комитет прекратил свое существование через несколько лет после его создания.
Наследие
[ редактировать ]Хотя идентичность комитета была узурпирована растущей политической враждой между Ахраром и Конгрессом, Кашмирский комитет можно назвать предшественником освободительного движения в штате. Шейх Абдулла стал популярным молодым лидером мусульман Кашмира благодаря прямому покровительству со стороны членов комитета. Сеть политических работников, созданная по инициативе комитета, превратилась в полезную пропагандистскую машину, которая сыграет фундаментальную роль в кашмирском движении в ближайшие десятилетия. Прежде всего, комитет отвечал за привлечение внимания к гуманитарной ситуации в регионе, что привело к улучшению социального статуса кашмирских мусульман.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Радха (2018). Рай в войне: политическая история Кашмира . Нью-Дели: Алеф. стр. 25–26. ISBN 9789388292122 .
- ^ Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира Читралекхой Зутши , страницы. 160-164
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Копленд, Ян (1981), «Ислам и политическая мобилизация в Кашмире, 1931–34», Pacific Relations , 54 (2): 228–259, doi : 10.2307/2757363 , JSTOR 2757363
- Джалал, Аиша (2002), Личность и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года , Routledge, стр. 351–370, ISBN 978-1-134-59937-0