Все Индии Кашмирский комитет
Эта статья , возможно, должна быть переписана, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . ( Январь 2010 г. ) |
Все Индийский комитет Кашмира был создан мусульманскими лидерами Британской Индии , в основном Британского Пенджаба , для борьбы за права мусульман в княжеском штате Джамму и Кашмир . Ряд других лидеров были приглашены Мирзой Башир-уд-дин Махмуд Ахмад, чтобы сформировать комитет, чтобы получить политическую поддержку и распространить свою идеологию, против которой были противостоять большинство мусульман. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]
С самого начала своего правления в 1840 -х годах Махараджа Гулаб Сингх наложил тело самых суровых правил народу Кашмира и сократил их в действие в состояние унизительного рабства. Даже трава, выращиваемая свободно, на которую люди не имели пастбищного скота, была подвергнута тяжелому налогу. В течение года после договора 1848 года . лорд Лоуренс тогдашний вице -король обратился к серьезным протестую, но без какого -либо эффекта Абдулла Вакил и Нуруддин Кари Кашмири сыграли важную роль в распространении исламской литературы среди мусульманского населения государства, в которую входили религиозная народная поэзия и более сложные религиозные дискурсы. [ 2 ] Это возрождение мусульманской идентичности вызывало серьезную обеспокоенность правящей элите в Кашмире.
13 июля 1931 года ситуация стала настолько критической [ нужно разъяснения ] Кашмири были убиты и сотни ранены.
Мирза Башир-уд Дин Махмуд Ахмад , глава мусульманской общины Ахмадийи , очень знал о ситуации, когда он посетил штат в 1929 году и наблюдал за положением людей, живущих там. Он пригласил 25 июля 1931 года, десятки или около того ведущих мусульман, и он подчеркнул их, что следует сделать что -то, чтобы сказать беспомощным кашмирцам , что в Индии есть люди, которые помнят об их партии. Комитет был встречен с серьезной критикой со стороны Индийского национального конгресса и националистической индуистской прессы. Комитет был назван организованным восстанием против Махараджи Кашмира и заговором со стороны пансламистов. Очень обширной медиа -кампанией проводилась известная индуистская националистическая газета Milaap против организаторов комитета. Телеграмма была отправлена вице -королю Уиллингдону, информирующей его о «агитации», организованной мусульманскими лидерами Индии. (Газета Milaap , август-октябрь, 1931 г.) Члены комитета Кашмира были вовлечены в деятельность по сбору средств, чтобы помочь жертвам насилия в Кашмире. Комитет привела к созданию мусульманского политического возрождения в государстве, которая привела к созданию мусульманского политического возрождения. Партийные офисы были созданы в различных городах и городах Кашмира, и были активированы политические работники, чтобы повысить осведомленность среди мусульманских групп в Кашмире. (Inquilaab, 11, март 1934 г.). После года его творения видные мусульманские лидеры призвали комитет избрать доктора Икбала в качестве его президента. Икбал победил некоторые отвратительные движения за использование Кашмирского комитета в качестве судна для распространения конкретной религиозной доктрины (община Ахмадийя Ислам), которое, по его мнению, противоречило принципам мусульманской веры. Также в течение этого периода ортодоксальная исламская религиозная партия под названием Арарс (свободный) появился, свободно финансируемый Партией Индийского Конгресса . Они начали агитацию против Мирзы Башируд Дин Махмуд , так как он был лидером секты ислама, расходящимися с основным принципом ислама.
Он подал в отставку из президентства Кашмирского комитета, поскольку ряд членов в комитете имели свои собственные сомнения после волнения. Доктор Икбал был избран президентом после него, но 20 июня 1932 года он также подал в отставку с президентства Всеиндийского комитета Кашмира.
Из-за внутреннего инакомыслия среди различных лидеров комитета и внешнего влияния Арара, все-индийский кашмирский комитет прекратил существовать в течение нескольких лет после его зачатия.
Наследие
[ редактировать ]Хотя личность комитета была узурпирована растущей политической вражностью Арара и Конгресса, Кашмирский комитет может быть назван предшественником движения за свободу в государстве. Шейх Абдулла стал популярным молодым лидером кашмирских мусульман в результате прямого покровительства со стороны членов комитета. Сеть политических работников, которая была разработана инициативами комитета, превратилась в полезную пропагандистскую машину, которая в ближайшие десятилетия сыграет фундаментальную роль в движении Кашмира. Прежде всего, комитет отвечал за повышение профиля гуманитарной ситуации в регионе, что привело к улучшению социального статуса кашмирских мусульман.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кумар, Радха (2018). Рай на войне: политическая история Кашмира . Нью -Дели: Алеф. С. 25–26. ISBN 9789388292122 .
- ^ Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира Читралекха Зутши , страницы. 160-164
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Copland, Ian (1981), «Ислам и политическая мобилизация в Кашмире, 1931-34», Pacific Affairs , 54 (2): 228–259, doi : 10.2307/2757363 , JSTOR 2757363
- Jalal, Ayesha (2002), Self и Sovereignite: индивидуальное и общинное в Южно -Азиатском исламе с 1850 года , Routledge, с. 351–370, ISBN 978-1-134-59937-0