Монастырь Алчи
Монастырь Алчи | |
---|---|
![]() Монастырь Алчи | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Расположение | |
Расположение | Алчи , район Лех, Ладакх, Индия |
Географические координаты | 34 ° 13' с.ш. 77 ° 10' в.д. / 34,217 ° с.ш. 77,167 ° в.д. |
Архитектура | |
Стиль | Тибетская Архитектура |
Основатель | Ринчен Зангпо (958-1055 гг. н.э.) |
Монастырь Алчи ( тибетский : Ачи Дхарма ) или Алчи Гомпа ( тибетский : ཨ་ལྕི་ དགོམ་པ། , также Алчи ) — тибетский буддийский монастырь, больше известный как монашеский комплекс (чос-'хор) храмов в деревне Алчи в округе Лех , в ведении Ладакхского автономного совета по развитию холмов Ладакх Союзной территории . Комплекс состоит из четырех отдельных поселений в деревне Алчи в нижнем Ладакхе с памятниками, относящимися к разным периодам. Из этих четырех деревень монастырь Алчи считается самым старым и известным. Им управляет Ликирский монастырь . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он находится в 60 к западу от Леха, на шоссе Лех-Каргил.
Алчи также является частью трех деревень (все в регионе Нижнего Ладакха ), которые составляют «группу памятников Алчи»; две другие деревни, примыкающие к Алчи, — это Мангью и Сумда Чун . Утверждается, что памятники в этих трех деревнях имеют «уникальный стиль и качество изготовления», но наиболее известен монастырский комплекс Алчи. [ 1 ] [ 2 ]
Монастырский комплекс был построен, согласно местной традиции, великим переводчиком Гуру Ринчен Зангпо между 958 и 1055 годами. Однако надписи на сохранившихся памятниках приписывают его тибетскому дворянину по имени Кал-дан Шес-раб позже в 11 веке. [ 2 ] [ 4 ] Духанг, или Зал собраний, и Главный храм (гЦуг-лаг-кханг), представляющий собой трехэтажный храм, называемый Сумцег (гСум-брцегс, буквально «трехэтажный»), построены в кашмирском стиле, как это можно увидеть во многих монастырях. ; третий храм называется храмом Манджушри (Джам-дпал лха-кханг). Чортены также являются важной частью комплекса. [ 1 ] [ 2 ]
Художественные и духовные детали жизни как буддийских , так и индуистских королей Кашмира и Химачал-Прадеша того времени отражены в настенных росписях монастыря. Это одни из старейших сохранившихся картин в Ладакхе. В комплексе также есть огромные статуи Будды, а также искусная резьба по дереву и произведения искусства, сравнимые со стилем барокко . [ 2 ] [ 5 ] Шакти Майра ярко объяснила красоту этого небольшого монастыря. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
История памятников в комплексе Алчи и в двух других деревнях группы Алчи не точна, несмотря на множество надписей и текстов, изображенных на стенах. [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Одна надпись относится к основанию монастыря королем и королевой, которые могут появиться в сцене королевского питья на фресках у входа в Духанг, и датирована примерно 1200 годом нашей эры. [ 8 ]


Традиционно создание комплекса Алчи приписывают известному учёному-переводчику Ринчену Зангпо (958–1055) в X веке, наряду с монастырями Ламаюру , Ванла, Манг-гю и Сумда. В десятом веке тибетский король-лама Еше-О из Гуге , чтобы распространить буддизм в Загималайском регионе, взял на себя инициативу, направив в этот регион 21 учёного. Однако из-за суровых климатических и топографических условий выжили только двое, один из них — уважаемый учёный и переводчик Ринчен Зангпо, который основал буддийскую деятельность в регионе Ладакх и других областях Индии, включая Табо Гомпу в Спити , Химачал-Прадеше и Сиккиме . Во время своего пребывания там он также посетил соседние страны Непал , Бутан и Тибет. Зангпо стал известен под прозвищами «Лочен», «Лотсава Ченпо» или «Великий переводчик»; ему приписывают строительство 108 монастырей в трансгималайском регионе в его стремлении распространить буддизм. Он институционализировал буддизм в регионе; эти монастыри считаются оплотом Ваджраяна тибетского буддизма . Зангпо привлек кашмирских художников к созданию настенных росписей и скульптур в легендарных 108 монастырях; лишь немногие из них сохранились, причем монастырский комплекс Алчи в Ладакхе занимает почетное место среди всех монастырей, построенных им. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ]
Поскольку монастыри этого периода не принадлежали ни к одной из устоявшихся тибетских школ, первоначально они были переданы под контроль ордена Кадампа . Когда состояние монастырей ухудшилось, они в основном перешли под контроль ордена Гелукпа , за исключением Ламаюру, который был передан секте Дрикунгпа . После того, как поклонение в монастыре Алчи по какой-то причине прекратилось в пятнадцатом веке, он также перешел под управление секты Гелугпа, контролируемой Ликиром . [ 11 ]
География и информация для посетителей
[ редактировать ]Алчи расположен на южном берегу реки Инд на высоте 3100 метров (10 200 футов) и в 65 километрах (40 миль) от Леха (к его западу). Лех связан воздушным сообщением с Дели . Подъезд к Леху начинается в Манали , маршрут доступен с мая или июня по октябрь, в зависимости от условий выпадения снега в долине. [ 3 ] [ 12 ] Деревня находится в высокогорной зоне Ладакха, затененной дождем. Он раскинулся в четырех поселениях на берегах притока реки Инд. Монастырский комплекс стоит отдельно от других сельских поселений. [ 1 ] [ 6 ]
Структуры
[ редактировать ]
В монастырском комплексе есть три основные святыни: Духанг (Зал собраний), Сумцек и храм Манджушри , построенные в период с начала 12 по начало 13 веков. Чортены также являются важной частью комплекса. Кроме того, в комплексе Алчи есть еще два важных храма: храм Переводчика под названием «Лотсава Лакханг» и новый храм под названием «Лакханг Сома». [ 1 ] Эта коллекция из четырех небольших святынь в деревне Алчи была описана The Hindu : [ 6 ]
... как жемчужина цветов и форм, которая настолько прекрасна, что обычное состояние одышки на этой большой высоте превращается в глубокий вздох. [ 6 ]

Художественные и духовные детали как буддизма , так и индуистских королей Кашмира того времени отражены в настенных росписях монастырского комплекса. Это одни из старейших сохранившихся картин в Ладакхе. В комплексе также есть огромные статуи Будды и «роскошная резьба по дереву и произведения искусства — почти в стиле барокко». [ 2 ] [ 5 ] Шакти Майра ярко объясняет красоту этого небольшого монастыря, «стилистически выраженного в эклектичной смеси тибетских и кашмирских лиц и одежд». [ 6 ]
Бедный
[ редактировать ]


Духанг или Зал собраний находится в центре монастырского комплекса, где монахи совершают богослужения и церемонии. Он большой и древний, в нем сохранилась оригинальная деревянная дверная коробка. В XII и XIII веках к древнему строению было сделано множество дополнений. Веранда с колоннадой ведет в зал из переднего двора, а в проходе изображены фрески с изображением тысячи Будд. Колесо Жизни и Махакал можно увидеть у внешних ворот. Стены Духанга, посвященного Панч Татхагатам , расписаны шестью различными мандалами , окружающими Вайрочану , главное божество, которому поклоняются в зале. Мандалы окружены множеством изображений будд, бодхисаттв, богинь, свирепых божеств и хранителей дхармы , а также меньших божеств. [ 1 ]
Сумсег
[ редактировать ]Алчи Сумцег в комплексе Алчи – один из самых выдающихся, но его предназначение четко не установлено. [ 13 ] Сумцег ( gSum-brtsegs ) означает трехэтажное здание, хотя и небольшое, но было построено из глины и натурального камня (что отражено в мягком внешнем виде) в соответствии с тибетской строительной традицией. Однако пышные деревянные колонны, фасады, стены, глиняные изображения и картины в интерьере монастыря были выполнены кашмирскими художниками. [ 6 ] Святилище на первом и втором этажах имеет размеры 5,4 метра (18 футов) x 5,8 метра (19 футов) с нишами шириной 2,1–2,7 метра (6,9–8,9 футов) и высотой 4 метра (13 футов) (ниши). в основной стене больше по размеру по сравнению с боковыми стенками). В нишах изображены основные изображения трех бодхисаттв (все в стоячих позах и высотой около 4 метров (13 футов)) и связанных с ними второстепенных божеств (по четыре в каждой нише) с двумя летающими богинями в каждой нише. За исключением главной деревянной двери на верхнем этаже, которая обветшала, остальная часть Сумцега хорошо сохранилась в своем первоначальном виде, построенном в начале 13 века. Второй этаж здания выполнен скорее в виде балкона с креплением фонаря. Изображение Майтрейи, самое большое по размеру (4,63 метра (15,2 фута)), обожествлено на задней стене и окружено изображениями Авалокитешвары справа и Манджушри слева. Интересным аспектом элегантных драпировок ( дхоти ), которые носят божества, является отображение различных тем, напечатанных на разных текстильных узорах; Дхоти Майтрейи изображает жизнь Будды, дхоти Авлокитешвары показывает святые места и королевские дворцы, а дхоти Манджушри имеет адептов (из 84 Махасиддхи ) напечатаны на нем. Иконографически божества имеют одну голову с четырьмя руками, но изображены по-разному. Каждое божество отождествляется с отдельным Буддой. У Майтрейи есть корона из пяти Будд, символизирующая Вайрочану . Корона Авалокитешвары представляет Амитабху, а корона Манджушри представляет Акшобхью . Надпись в главной нише гласит, что эти три изображения представляют собой реликварии, представляющие тело, речь и ум, по сравнению с тремя телами Будды, а именно: Майтрейя, обозначающая тело реальности Будды, Аволокитешвара, олицетворяющий чистый восторг, и Манджушри, представляющий эманальное тело. Проще говоря, они представляют буддийские концепции Сострадания, Надежды и Мудрости. [ 1 ] [ 6 ] [ 14 ]
Кроме того, изображение жизни Будды в текстильных принтах на дхоти является уникальным представлением цикла жизни Будды, расположенного в обратной последовательности. Он имеет форму медальона, окрашенного в красный цвет, размер каждого медальона составляет 15 сантиметров (5,9 дюйма) на синем фоне. 48 сцен, представляющих 41 эпизод с пятью сценами проповеди и двумя сценами пунарнирваны – все они расположены в заранее определенной последовательности, представляющей события из жизни Будды между последним путешествием на небеса Тушита и первой проповедью в Сарнатхе . [ 14 ]
Датировка Сумцега произведена на основании имен жрецов, начертанных на верхнем этаже сооружения. Последнее название - это имя школы Дригунгпа Дригунгпа или Джиктен Гонпо (1143–1217), из чего следует, что Сумстег был основан в начале 13 века. [ 15 ]
Храм Манджушри
[ редактировать ]На основе различного анализа иконографии храма по сравнению с иконографией Зала собраний Сумцег и Сумда был сделан вывод, что храм датируется примерно 1225 годом нашей эры. [ 16 ] Храм Манджушри, также называемый «Джампе Лхакханг», построен вокруг четырех центральных изображений Манджушри (сидящего спиной к спине), видимых на общей платформе площадью 5,7 квадратных метров (19 футов). Четыре колонны образуют ограждение для изображений; столбы поддерживаются поперечными распорками, соединенными с крашеным деревянным потолком. Росписи на деревянном потолке аналогичны росписям Сумцега и двух чортенов, но не доработаны. Расположенный недалеко от реки Инд храм плохо сохранился, за исключением резьбы по дереву на дверях и колоннах. Храм Лхоцава или Лоцава с левой стороны является более поздним дополнением. Изображения Манджушри находятся на общем постаменте (высотой 85 сантиметров (33 дюйма)), нарисованном недавно, чтобы дать общую картину страха, поскольку декоративные свитки созданы из хвостов Макары , окруженных изображениями животных, богов и символов. Обычный цвет изображений Манджушри — оранжевый, но в этом храме они изображены в других цветах. [ 17 ]
Каждое из четырех изображений одноглавое, с четырьмя руками, украшенными мечом, книгой на вершине лотоса, луком и стрелой. Каждая стена в храме посвящена изображению Будды. Манджушри изображен на главной стене, восседающим на львином троне; на боковых стенах изображены Амитабха справа и Акшарабхья слева. Изображения расположены вокруг центрального изображения Манджушри в нише в стене. Манджушри украшен украшениями (жемчугом и другими формами) и короной из цветочной ленты. В основании трона, на котором обожествлено изображение Манджушри, находится изображение «Семи драгоценностей» и «Восемь подозрительных символов» (в окружении львов), заключенных в характерную квадратную рамку. Верхняя часть каркаса трона имеет крепления макара .
Чортены
[ редактировать ]

Самые ранние зарегистрированные чортены - это Большой Чортен и Малый Чортен (ступа), датированные началом 13 века, после строительства Сумцега. Эти чортены представляют собой украшенные ворота, известные в местном масштабе как «Какани Чёртен» и «Ка-ка-ни мчод-ртен», которые считаются уникальными для Алчи и исторически связаны с другими памятниками. Дополнительные чортены были добавлены между 13 и 14 веками. В комплексе Алчи есть еще три чортена, украшенных старинными росписями. [ 3 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лучаниц, Кристиан (2004). Буддийская скульптура из глины: раннее западно-гималайское искусство, конец 10-го века ... Serindia Publications, Inc., стр. 125–127. ISBN 1-932476-02-4 . Проверено 21 января 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Беной К. Бел (23 октября - 5 ноября 2004 г.). «Трансгималайские фрески» . фронта Линия : Индусы . Том. 21, нет. 22. Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Монастырь Алчи: Чос-хор» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Ризви (1996), с. 243.
- ^ Jump up to: а б Шеттлер, Маргарет и Рольф. (1981), с. 104.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Высотное искусство» . Индус . Ченнаи, Индия. 23 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Лужаниц стр.127
- ^ Наводнение, Финбарр Бэрри (2017). Турок в Духанге? Сравнительные взгляды на элитную одежду в средневековом Ладакхе и на Кавказе . Издательство Австрийской академии наук. стр. 228–229.
- ^ Наводнение, Финбарр Бэрри (2017). Турок в Духанге? Сравнительные взгляды на элитную одежду в средневековом Ладакхе и на Кавказе . Издательство Австрийской академии наук. стр. 231–243.
- ^ Ханда, О.К. (2004). Буддийские монастыри Химачала . Индус Паблишинг. стр. 11–16. ISBN 81-7387-170-1 . Проверено 18 января 2010 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Ризви (1996), стр. 219-220.
- ^ «Алчи» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Лужаниц стр.128
- ^ Jump up to: а б «Алчи Сумцег» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2004 года . Проверено 23 января 2010 г.
- ^ Лужаниц стр.153
- ^ Лужаниц стр.153-156
- ^ Лужаниц стр.153-154
Библиография
[ редактировать ]- Кападия, Хариш. (1999). Спити: Приключения в Трансгималаях . Второе издание. Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN 81-7387-093-4 .
- Джанет Ризви. (1996). Ладакх: Перекресток Высокой Азии . Второе издание. Издательство Оксфордского университета, Дели. ISBN 0-19-564546-4 .
- Каннингем, Александр. (1854 г.). ЛАДАК: Физические, статистические и исторические данные с примечаниями о соседних странах . Лондон. Перепечатка: Sagar Publications (1977).
- Франке, АХ (1977). История Ладакха . (Первоначально опубликовано как «История Западного Тибета » (1907). Издание 1977 года с критическим введением и аннотациями С. С. Гергана и Ф. М. Хасснайна. Sterling Publishers, Нью-Дели.
- Франке, АХ (1914). Древности Индийского Тибета . Два тома. Калькутта. Перепечатка 1972 года: С. Чанд, Нью-Дели.
- Сарина Сингх и др. Индия . (2007). 12-е издание. Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-308-2 .
- Шеттлер, Маргарет и Рольф. (1981) Кашмир, Ладакх и Занскар. Lonely Planet, Южная Ярра, Вика, Австралия.
- Туччи, Джузеппе. (1988). Рин-чен-бзан-по и Возрождение буддизма в Тибете вокруг тысячелетия . Первое итальянское издание 1932 года. Первый черновой вариант английского перевода Нэнси Кипп Смит под руководством Томаса Дж. Притцкера. Под редакцией Локеша Чандры. Английская версия Индо-Тибетики II . Адитья Ракшан, Нью-Дели. ISBN 81-85179-21-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с монастырем Алчи , на Викискладе?
- Восхитительное искусство Алчи на выставке NYRB, 2018 г.
- Путевая статья о монастыре Ликир и Алчи