Yeshe-Ö
Lhachen Yeshe-Ö | |
---|---|
![]() | |
Король Гуге | |
Царствование | 967–975 |
Предшественник | Трашигон |
Преемник | Хор-ре |
Рожденный | в. 959 |
Умер | в. 1040 |
Проблема | |
Отец | Трашигон |
Еше-О ( ок. 959–1040; духовные имена Джангчуб Еше-О , Бьянг Чуб Ешес Од , Лха Бла Ма , Хла Лама Еше О , Лалама Иксиво , также Дхармараджа – «Благородный король») [ 1 ] был первым известным королем- ламой в Тибете . Рожденный как Хор-ре , он более известен как Лхачен Еше-О , его духовное имя.
Еше-О был вторым царем в наследии королевства Гуге на юго-западе Тибетского нагорья . Еше-О отрекся от престола в ок. 975 стал ламой . В классической тибетской историографии восстановление организованной и монашеской традиции тибетского буддизма ему приписывают . Он построил монастырь Толинг в 997 году, когда Толинг был столицей Гуге. Еше-О спонсировала послушников , в том числе великого переводчика Ринчена Зангпо .
Ранняя жизнь и правление
[ редактировать ]С юных лет Еше-О интересовалась религиозными вопросами. Он был сыном царя Таши-гона (bKra-shis-mgon), [ 2 ] и правил объединенными королевствами Ташигон и Децугон , охватывающими регионы Пуранг , Гуге и Занскар, Спити и Лахаул и Верхний Киннаур. [ 3 ] Он правил объединенным королевством Пуранг-Гуге с 967 года. [ 4 ]
Еше-О', более известный под своим духовным именем Лхачен Еше-О, [ 5 ] был первым известным королем- ламой в Тибете . [ 3 ] [ 6 ] Его первым действием на посту короля было издание указов под названием bka' shog chen mo управления своим королевством («Великие изречения»), которые отражали его основную цель теократического : это была причина, по которой он стал известен как «король». и монах». Эта ориентация заключалась в обеспечении распространения буддизма по всему Тибету . Он приказал земледельцам и кочевникам платить пожертвования на содержание монастыря. [ 1 ]
«Второе распространение буддизма» в Тибете приписывается исключительно Еше-О. Он верил в реформирование своего королевства в духе трех «Р», а именно: религиозное образование, религиозная архитектура и религиозная реформа, в то время, когда индийские буддийские религиозные, художественные, архитектурные, библейские и философские традиции пронизывали весь тибетский мир через Гуге. [ 4 ] Основываясь на практиках, применявшихся в Кашмире и Индии , Еше-О направила двадцать одного специально отобранного молодого послушника для обучения в качестве монахов в Кашмире и других буддийских учебных центрах. Им предстояло учиться под руководством
Буддийские гуру в известных учреждениях, а также переводить буддийские писания с санскрита на тибетский . Из послушников выжили только двое: Ринчен Зангпо и Лекпай Шерап. Остальные стали жертвами экстремальных погодных условий северной Индии. [ 4 ]
Ринчен Зангпо был настолько выдающимся учеником, что Еше-О поручил ему перевод других санскритских писаний, а также строительство монастырей в Тибете. [ 4 ] Первый храм в западном Тибете, Толинг , был построен в 997 году, после того как Еше-О правил царем в течение тридцати лет. Другими главными монастырями, построенными по инициативе короля, были монастырь Табо в Ладакхе и монастырь Хочар . [ 1 ]
Он правил вместе со своим братом всем регионом Западных Гималаев. Он основал храмы и поощрял знать Тибета. Он выступал против эзотерических форм тантрических практик (в основном неорганизованных групп), которые были распространены в Тибете, и чувствовал отвращение по поводу внедрения тантризма в новую тибетскую культуру буддизма. Его желанием было сохранить более чистую и рационалистическую форму религии в Тибете, и его взгляды были процитированы в « Голубых анналах» , написанных в пятнадцатом веке. [ 7 ]
Большое количество бронзовых произведений искусства, выполненных из [ нужны разъяснения ] приписываются Нагарадже , одному из двух его сыновей. [ 1 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]
Храм Еше-О, построенный в десятом веке, в настоящее время находится на реконструкции после того, как Красная гвардия повредила его во время Культурной революции в 1967 году. [ 8 ] В Лоцава Лакханг в Рибе, в префектуре Нгари , полевые исследования обнаружили картину с изображением восьми монахов, в том числе Ринчена Зангпо, отправленных в Кашмир тексты писаний буддизма Махаяны в западный Тибет. Еше-О, чтобы доставить оттуда [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пауэрс и Темплман 2012 , с. 673.
- ^ Пауэрс и Темплман 2012 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Но Хуу 2010 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и Ханда 2001 , с. 211.
- ^ Ханда 2004 , с. 93.
- ^ Тхакур 1994 .
- ^ Ханда 2001 , с. 218.
- ^ Гиббонс и Притчард-Джонс 2010 .
- ^ Сильный 2011 год .
Библиография
[ редактировать ]- Форте, Эрика (2011). «Отчет о симпозиуме» (PDF) . Ориентации . Карьер-Бэй, Гонконг: Журнал Orientations Magazine Ltd. Проверено 27 января 2013 г.
- Гиббонс, Питер; Причард-Джонс, Сиан (2010). Поход на гору Кайлас: Священная гора Тибета и Западный Тибет . Милнторп: Cicerone Press Limited. ISBN 978-1-85284-514-8 .
- Ханда, Ом Чанда (2001). Буддийские Западные Гималаи: политико-религиозная история . Нью-Дели: Издательство Indus. ISBN 978-81-7387-124-5 .
- Ханда, Ом Чанда (2004). Буддийские монастыри Химачал- Прадеша Нью-Дели: Издательство Indus. ISBN 978-81-7387-170-2 .
- Ле Хуу, Фок (2010). Буддийская архитектура . Графический. ISBN 978-0-9844043-0-8 . OCLC 639315496 .
- Пауэрс, Джон ; Темплман, Дэвид (2012). Исторический словарь Тибета . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7984-3 . OCLC 807353050 .
- Тхакур, Лаксман С. (ноябрь 1994 г.). «Тибетская надпись Иха Бла-ма Е-шес-ода из дКора (спу) вновь открыта». Журнал Королевского азиатского общества . Третья серия, Том. 4 (3). Издательство Кембриджского университета: 369–375. дои : 10.1017/S1356186300005988 . JSTOR 25182940 . S2CID 161412272 . ( требуется регистрация )