Монастырь Табо
Монастырь Табо | |
---|---|
![]() Табо Гомпа – старые стены и чортены, 2004 г. | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Лидерство | Геше Сонам Вангдуи |
Расположение | |
Расположение | Долина Спити , Химачал-Прадеш , Индия |
Страна | Индия |
Географические координаты | 32 ° 4'48 "N 78 ° 22'48" E / 32,08000 ° N 78,38000 ° E |
Архитектура | |
Стиль | 9 храмов, 4 ступы, 23 чортена, кварталы монахов. |
Основатель | Ринчен Зангпо |
[1] |
Монастырь Табо (или монастырь Табо Чос-Хор) [ 1 ] ) расположен в деревне Табо долины Спити , штат Химачал-Прадеш , северная Индия. Он был основан в 996 году нашей эры в тибетский год Огненной Обезьяны. [ 2 ] Тибетский буддист Лотава (переводчик) Ринчен Зангпо (Махауру Рамабхадра) от имени короля западно-гималайского королевства Еше Гуге -О . [ 2 ] Табо известен как старейший постоянно действующий буддийский анклав как в Индии, так и в Гималаях. [ 3 ] Большое количество фресок на его стенах изображают сказки из буддийского пантеона . [ 4 ] Здесь собрано множество бесценных коллекций тханка (картин на свитках), рукописей, хорошо сохранившихся статуй, фресок и обширных фресок, которые покрывают почти каждую стену. Монастырь нуждается в ремонте, поскольку деревянные конструкции стареют, а картины на свитках-танка тускнеют. [ 5 ] После землетрясения 1975 года монастырь был перестроен, а в 1983 году новый Ду-кан был построен или Зал собраний. Именно здесь Далай-лама XIV проводил церемонии Калачакры в 1983 и 1996 годах. [ 6 ] [ 7 ] Монастырь охраняется Археологической службой Индии (ASI) как национальное историческое достояние Индии. [ 7 ]
География
[ редактировать ]
Монастырь расположен в долине Спити (изолированная долина с общим населением 10 000 человек) над деревней Табо на левом берегу реки Спити. Долина как таковая ограничена Ладакхом на севере, Лахаул и районами Кулу на западе и юго-востоке соответственно, а также Тибетом и районом Киннаур на востоке. Хотя деревня Табо находится в плоской долине в форме чаши, монастырь также находится в нижней части долины, в отличие от других монастырей в долине, которые расположены на холмах; в прошлом этот регион был частью Тибета. Он расположен в очень засушливой, холодной и каменистой местности на высоте 3050 метров (10 010 футов). [ 7 ] [ 8 ] Над монастырем есть несколько пещер, высеченных в скале и используемых монахами для медитации. [ 6 ] В пещерах также есть зал собраний и несколько выцветших картин на скале. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]
Монастырь был построен буддийским королем (также известным как королевский лама) Еше-О в 996 году нашей эры. Он был отремонтирован 46 лет спустя королевским священником Джангчубом О'дом , внучатым племянником Еше-О. Они были королями королевства Пуранг-Гуге, чья родословная восходит к древней тибетской монархии , и расширили свое королевство от Ладакха до Мустанга , построив большую сеть торговых путей и построив вдоль них храмы. Табо был построен как «дочерний» монастырь монастыря Толинг в Нгари , западный Тибет. Эта королевская династия сыграла важную роль в возрождении индийского буддизма Махаяны в Тибете, что стало вторым крупным распространением буддизма в истории Тибета . Они внесли большой вклад в политические, религиозные и экономические институты Тибета в 11 веке, построив монастырь Табо; это задокументировано в надписях на стенах Табо.
Сообщается, что иконографические изображения датируются 1042 годом и позже и состоят из картин, скульптур, надписей и обширных настенных текстов. [ 10 ] Переводчик Ринчен Зангпо , тибетский лама из западного Тибета, который отвечал главным образом за перевод санскритских буддийских текстов на тибетский язык, был наставником короля Еше-О, который помогал в миссионерской деятельности. Несколько индийских пандитов посетили Табо, чтобы выучить тибетский язык . [ 11 ]
Конец 17-19 веков
[ редактировать ]
В 17-19 веках монастырь и мост через реку Спити стали свидетелями исторических событий. [ 6 ] и политическая нестабильность в этом районе. В таких рукописях, как «Табо Канджур», упоминаются некоторые жестокие столкновения. Надпись 1837 года фиксирует нападения на Зал собраний Табо в 1837 году, что также можно увидеть визуально по повреждениям некоторых частей стен. Нападение приписывают «войскам Ринджита», находившимся под командованием королей Ладакха. Во времена британского правления с 1846 года в этом районе царил мир до 1950-х годов, когда пограничные споры между Индокитаем возобновили политические претензии пограничных постов. [ 11 ] В 1855 году в Табо было 32 монаха. [ 12 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]
Первоначальный монастырь был серьезно поврежден во время землетрясения в Киннауре в 1975 году . После его полной реставрации и добавления новых построек Далай-лама XIV посетил монастырь и инициировал Фестиваль Калачакры (процесс инициации и омоложения) в 1983 году, после того как был построен Храм Калачакры. Он также неоднократно посещал его в 1996 году, когда отмечалось тысячелетие его существования. [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ] В 2009 году Далай-лама планировал открыть Ступу Калачакры, которая была построена как благоприятный символ после особых благословений Калачакры, которые он совершил ранее. [ 13 ] Сакья Тризин и другие тибетские учителя и мастера медитации также посетили монастырь и поощряли буддийскую практику среди местного населения.
В монастыре проживают 45 монахов. [ 13 ] Кьябдже Серконг Ценшап Ринпоче (1914-1983) служил главным ламой до геше Сонама Вангдуи, который стал настоятелем монастыря Табо с 1975 года. В его обязанности входит забота о монастыре и монахах, обучение буддийским писаниям и забота о местной общине. . Нынешний Серконг Ценшап Ринпоче является духовным главой монастыря.
Табо охраняется ASI как национальное историческое достояние Индии. [ 7 ] Таким образом, ASI поощряет исторический туризм на этом месте. [ 4 ] ASI также предложил этот монастырь, единственное монолитное сооружение такого типа в Северной Индии , для признания объектом ЮНЕСКО Всемирного наследия за его святость в трансгималайском буддизме . [ 14 ] В 2002 году ASI осуществила замену большой балки длиной 10 на 10 дюймов (250 мм × 250 мм) на 4 фута (1,2 м) из деодара , которая поддерживала крышу главного зала старого монастыря. , с деревянной балкой Сал , поскольку Деодор такого размера не мог быть обнаружен. [ 15 ]
Архитектура и оснащение
[ редактировать ]


Монастырь Табо (Табо «Чос-хХор» или доктринальный анклав) [ 14 ] ) теперь имеет девять храмов, четыре украшенные ступы и пещерные святилища. Картины главного храма (Цуг ла Кханг) датируются 10-11 веками, ступы - 13-14 веками, все остальные храмы - 15-20 веками. Еше-О и двое его сыновей, построив монастырь в 996 году нашей эры, соединили провинциальные и региональные особенности с особенностями Индии и Центральной Азии. Одной из особенностей, упомянутых в этом отношении, являются иконографические темы небуддийских традиций, исходящие от божества-защитницы Ви-ню-мьин . Предполагается, что главный храм представляет собой всю мандалу Ваджрадхату . В монастыре имеется огромная коллекция рукописей и текстов Прамана , которые были сняты в период с 1991 по 1998 год. [ 16 ]
Главный храм
[ редактировать ]В главном храме есть вестибюль ( Го Кханг ), за которым следует Зал собраний ( Ду Кханг ). В западном конце зала собраний находится апсида (углубление), в которой есть целла или святилище ( Ти Цанг Кханг ) с проходом для передвижения ( Кор Лам Кханг ). На южной стене вестибюля висят изображения Еше-О и двух его сыновей Нагараджи и Девараджи, основателей храма. В храме есть новый вестибюль ( Го Кханг ), украшенный картинами конца 19 или 20 века. В старом вестибюле, который изначально был единственной частью комплекса, сохранились росписи 996 года нашей эры. [ 17 ]
Мандала Ваджрадхату видна в Новом зале собраний после входа из старого вестибюля, где главное божество Ваджрадхату , Вайрочана (рост 110 см), изображено сидящим на единственном лотосовом троне на задней стене. Главными иконографическими божествами здесь являются Ваджрадхату и глиняные скульптуры в натуральную величину с расписными украшениями, дополняющими основную тему. В мандале также есть 32 глиняные скульптуры других божеств в натуральную величину, встроенные в стену и хорошо сливающиеся с нарисованной средой. В этом зале почитались Божество-Защитник Дордже Ченмо , первоначально известное как Ви-ню-нин главного храма . Картины очень хорошего качества, ярких цветов и датированы 15 или началом 16 века. закреплена надпись, раскрывающая подробности проведенных ремонтных работ Справа от изображения Ваджрапасы . [ 17 ] Картины изображены в трех частях со сценой трона в центре. Здесь изображен королевский лама Джангчуб Од, руководивший ремонтом. В левой части композиции изображена «великая Сангха монастыря Табо».
Три очень большие скульптуры в натуральную величину расположены на возвышении. Они находятся в святилище храма. По бокам каждого находится пара нарисованных богинь. Также можно увидеть фигуру сидящего Будды, сидящего на троне, на основании которого изображены два льва, обращенные друг к другу; это частично восстановленное изображение. Обход храма, совершаемый преданными по часовой стрелке, проходит через актовый зал. Во время этого процесса видны повествовательные образы на южной и прилегающих стенах — паломничество Судханы , а на северной и прилегающих стенах — Жизнь Будды. [ 17 ]
В главном храме ( Цуг ла Кханг ) есть главный зал и главное помещение для собраний. Он также содержит множество Священных Писаний, написанных на деревянных досках, которые висят на стенах. Темная главная храмовая комната освещена небольшим окном в небо, поэтому комната кажется темной. Во внутреннем вестибюле красочные фрески с изображением буддийских и индуистско-буддийских богов. Рядом с вестибюлем находится небольшая комната, где хранится одежда для ритуальных танцев. Главный зал в центре усеян изображениями, а в центре находится изображение Будды в позе Лотоса . Это изображение окружено с обеих сторон божественными фигурами. На постаментах рядом с основным изображением расположено еще множество латунных изображений лам. Гобелены покрывают стены, двери и колонны, а картины различных воплощений Будды, начиная с Сиддхартхи и Панчен -лам , придают ему божественную атмосферу. На задней стене главного зала можно увидеть около 50 глиняных изображений и бюстов богов и демонов в натуральную величину. 108 священных писаний также являются частью экспозиции главного зала и весят около 500 фунтов. [ 18 ]
Старые храмы
[ редактировать ]
Говорят, что Золотой Храм ( гСер-ханг ) когда-то был покрыт золотом. Он был отремонтирован Сенгге Намгьялом , королем Ладакха в 16 веке. Стены и потолки покрыты великолепными фресками, которые хорошо сохранились и датируются 16 веком. Другие иконографические фигуры, представленные здесь, также можно найти в других храмах комплекса, и одна из них представляет собой изображение Ваджрадхары . [ 1 ] [ 17 ]
Храм Бодхисаттвы Майтреи ( Бьямс-Па Чен-по Лха-кханг ) — древний храм, построенный в первые 100 лет существования главного монастыря, о чем свидетельствует деревянный дверной косяк. Остатки росписи относят к 14 веку. По эскизу в храме Мандалы указано, что храм Майтрейи изначально был двухэтажным, что подтверждается и повреждением входной стены. Изображение Бодхисаттвы Майтрейи здесь имеет высоту более шести метров (20 футов). Есть также фрески, изображающие монастырь Ташилунпо в Шигадзе и Поталу в Лхасе. Резное каменное основание колонны имеет фигуру льва. [ 1 ] [ 17 ]
В Храме Посвящения ( dKyil-kHor-khang ) находится огромное изображение Вайрочаны в окружении восьми Бодхисаттв . Остальные стены покрыты мандалами . Здесь монахи получают посвящения.
Считается , что Храм Дромтона или Храм Тромтона ( Бромстон Лха Кханг ) был основан Дромтоном (1008–1064 гг. н.э.), одним из главных учеников Атиши . [ 1 ] В Большом храме Тромтон есть фрески с изображением восьми Будд Медицины , датированные 17 веком; у подножия этого храма жизнь Будды Шакьямуни . в повествовательной форме изображена [ 17 ] Малый храм Мандалы используется для тантрических ритуалов и учений, возможно, также относится к раннему периоду. [ 17 ] Интерьер Малого Тромтонского храма украшен очень изящными картинами; однако у входной двери в храм видны остатки резьбы, датированные XIII или XIV веком. [ 17 ] На задней стене комплекса виден Храм монахини, небольшой храм; картины здесь, датированные 18 веком, не очень хорошего качества. [ 17 ]
Новые храмы
[ редактировать ]Пять храмов включены в новую группу храмов. [ 1 ] такие как Палата с изображениями сокровищ ( Зал-ма ) и Белый Храм. ( дКар-абюм Лха-Кханг) . После зала собраний большой храм Дромтона ( Бром-стон Лха Кханг ) является самым большим храмом комплекса и содержит множество настенных росписей; деревянные планки потолка декорированы. Храм Махакала Ваджра Бхайравы ( Гон-кханг ) содержит защитное божество секты Гелукпа; он содержит свирепых божеств, и войти в него можно только после защитной медитации. Божество-Покровительница монастыря вместе со своей свитой изображено на большом панно на восточной стене главного входа; эта картина была повреждена из-за просачивания воды и была очень хорошо восстановлена ASI, поскольку она обеспечивает связь с древней историей монастыря Табо. [ 17 ]

Ступы
[ редактировать ]На территории храмового комплекса расположено множество ступ, четыре из которых украшены картинами внутри. Судя по рисункам, две ступы датируются 13 веком. В одной из ступ также была найдена резная деревянная перемычка. [ 17 ]
Фитинги
[ редактировать ]Монастырь известен как « Аджанта Гималаев » из-за своих фресок и лепнины. Иконография этого периода в храмах также подтверждает связь, существовавшую между двумя культурами Индии и Тибета. Здесь собрана большая и бесценная коллекция тханка (картин на свитках), рукописей, хорошо сохранившихся статуй, фресок и обширных фресок, которые покрывают почти каждую стену. В то время как в более ранний период картины в интерьере главного храма Табо и его ступ представляли традиции Ньингмапа , Кадампа и Сакьяпа , в более поздний период представлены картины традиции Гелугпа . В отдельных небольших покоях монастыря на стенах множество картин. Фрески внутри гомпы находятся в хрупком состоянии. Некоторые из них имеют яркий кобальтовый цвет. До землетрясения 1975 года на стенах зала храма было 32 поднятых медальона, а перед каждым из них было помещено изображение. [ 19 ]
Основания
[ редактировать ]Монастырь построен как форт с очень крепкими стенами. Стены этих сооружений имеют толщину 3 фута (0,91 м), и это является причиной их выживания на протяжении веков грабежей и стихийных бедствий. [ 6 ] Высокая стена из сырцового кирпича, окружающая площадь около 6300 квадратных метров (68 000 квадратных футов). Помимо храмов, чортенов и резиденции монахов, здесь есть пристройка, в которой размещается резиденция монахинь. [ 9 ]
Деятельность
[ редактировать ]
Поклонение
[ редактировать ]Ежедневное богослужение начинается с пения в 6 утра, которое исполняют ламы, живущие в новом храмовом комплексе. Ламы также совершают тантрические обряды. здесь, в храмах, [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Табо превратился в важный центр обучения в первые века своего существования; Школа Кадампа превратилась в школу Гелугпа . В настоящее время в монастыре действует школа Серконг, которая была основана 29 мая 1999 года в ознаменование 15-летия Серконга Ценшапа Ринпоче, нынешнего настоятеля. В 1–8 классах обучаются 274 ученика в возрасте от 5 до 14 лет. Охватываемые предметы: английский язык, языки хинди и спити бхоти , социальные науки, общественные науки, математика и общие знания. Информационные технологии, санскрит и искусство также преподаются учащимся старших классов. Индийское правительство финансирует около 50 процентов школы за счет гранта; Остальные расходы покрываются за счет студенческих сборов и пожертвований. Монастырь планирует расширить инфраструктуру и помещения школы, но нуждается в финансировании. [ 13 ]
Фестивали
[ редактировать ]В стенах монастыря проводится множество фестивалей. Тибетские монахи исполняют традиционные буддийские и региональные песни и танцы. [ 13 ] Самый популярный религиозный праздник, проводимый здесь, — фестиваль Чахар , посвященный всеобщему миру и счастью. Он проводится каждые три года, обычно в сентябре или октябре. По этому случаю главными событиями являются религиозные танцы в масках, песни и общие гуляния. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Ринченлинг гонпа в Халджи в долине Лими , Непал, также считается основанной Лоцавой Ринчен Зангпо и имеет много общего с монастырем Табо. [ 20 ] [ 21 ]
- Бхадракальпикасутра ок. 200-250 гг. н.э., даны имена 1002 Будд.
Библиография
[ редактировать ]- Дешпанде, Аруна (2005). Индия: божественное место . Издательство Крест. стр. 466–467. ISBN 81-242-0556-6 .
- Ханда, О.К. (1987). Буддийские монастыри в Химачал-Прадеше . Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN 81-85182-03-5 .
- Кападия, Хариш. (1999). Спити: Приключения в Трансгималаях . Второе издание. Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN 81-7387-093-4 .
- Ризви, Джанет. (1996). Ладакх: Перекресток Высокой Азии . Второе издание. Издательство Оксфордского университета, Дели. ISBN 0-19-564546-4 .
- Каннингем, Александр. (1854 г.). ЛАДАК: Физические, статистические и исторические данные с примечаниями о соседних странах . Лондон. Перепечатка: Sagar Publications (1977).
- Франке, АХ (1977). История Ладакха . (Первоначально опубликовано как «История Западного Тибета » (1907). Издание 1977 года с критическим введением и аннотациями С. С. Гергана и Ф. М. Хасснайна. Sterling Publishers, Нью-Дели.
- Франке, АХ (1914). Древности Индийского Тибета . Два тома. Калькутта. Перепечатка 1972 года: С. Чанд, Нью-Дели.
- Климбург-Солтер, Дебора Э. (2005). Монастырь Табо: искусство и история. С интервью Питера Стефана геше Сонама Вангду и тибетским резюме . Дебора Э. Климбург-Солтер. Вена, Австрия. Эта книга — пожертвование монастырю Табо от Австрийского научного фонда. Не для продажи.
- Сингх, Сарина; и др. Индия . (2007). 12-е издание. Одинокая планета. ISBN 978-1-74104-308-2 .
- Туччи, Джузеппе. (1988). Рин-чен-бзан-по и ренессанс буддизма в Тибете вокруг тысячелетия . Первое итальянское издание 1932 года. Первый черновой вариант английского перевода Нэнси Кипп Смит под руководством Томаса Дж. Притцкера. Под редакцией Локеша Чандры. Английская версия Индо-Тибетики II . Адитья Ракшан, Нью-Дели. ISBN 81-85179-21-2 .
- Сингх, АК (1985). «Трансгималайские настенные росписи». Агам Кала Пракашан, Дели.
- Сингх, А.К. (1992). «Древности Западных Гималаев». Сандип Пракашан, Дели. ISBN 81-85067-79-1
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Древний монастырь Табоэ: Аджанта в Гималаях» . Табо в долине Спити . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дешпанде 2005 , с. 666.
- ^ Климбург-Солтер, Дебора Э. (1997). Табо: светильник для царства: раннее индо-тибетское буддийское искусство в западных Гималаях . Скира. п. 39. ИСБН 9788881182091 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «HP будет способствовать развитию храмового туризма» . Служба новостей Трибьюн. 8 октября 2000 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Для монастыря Табо добивается статуса наследия» . Служба новостей Трибьюн. 15 сентября 2003 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кападиа (1999), с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д О монастыре Табо
- ^ Дешпанде 2005 , с. 666Ризви (1996), стр. 59, 256.
- ^ Jump up to: а б Дешпанде 2005 , с. 667.
- ^ «Монастырь Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История монастыря Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Ханда (1987), с. 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Деятельность монастыря Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Лахаул Спити» . Правительство штата Химачал-Прадеш. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «АСИ заменяет балку монастыря Табо» . Трибуна. 9 сентября 2002 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Климбург-Солтер, Дебора Э.; Троппер, Курт (2007). Текст, изображение и песня в трансдисциплинарном диалоге: PIATS 2003: Тибетские исследования: Материалы десятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Оксфорд, 2003 . БРИЛЛ. п. 63. ИСБН 978-90-04-15549-7 . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Храмы и святыни монастыря Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Кападия (1999), стр. 64-66.
- ^ Франке, Август Герман (1914). Древности Индийского Тибета (ред., общественное достояние). Азиатские образовательные услуги. стр. 82–. ISBN 978-81-206-0769-9 . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Бубриски, Кевин; Пандей, Абхиманью (2018). Кайлаш Ятра: долгая прогулка к горе Кайлас через Хумлу . Нью-Дели: Случайный дом пингвинов. п. 90.
- ^ «Церковь Мими и Мариетта Вибенга: четырехчастный Вайрочана в традиции Ринчен Зангпо в Халджи в Непале» . asianart.com . Проверено 5 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]