Jump to content

Монастырь Табо

Координаты : 32 ° 4'48 "N 78 ° 22'48" E  /  32,08000 ° N 78,38000 ° E  / 32,08000; 78,38000

Монастырь Табо
Табо Гомпа – старые стены и чортены, 2004 г.
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Воздух
Лидерство Геше Сонам ​​Вангдуи
Расположение
Расположение Долина Спити , Химачал-Прадеш , Индия
Страна Индия
Монастырь Табо расположен в Южной Азии.
Монастырь Табо
Расположение в Индии
Географические координаты 32 ° 4'48 "N 78 ° 22'48" E  /  32,08000 ° N 78,38000 ° E  / 32,08000; 78,38000
Архитектура
Стиль 9 храмов, 4 ступы, 23 чортена, кварталы монахов.
Основатель Ринчен Зангпо
[1]

Монастырь Табо (или монастырь Табо Чос-Хор) [ 1 ] ) расположен в деревне Табо долины Спити , штат Химачал-Прадеш , северная Индия. Он был основан в 996 году нашей эры в тибетский год Огненной Обезьяны. [ 2 ] Тибетский буддист Лотава (переводчик) Ринчен Зангпо (Махауру Рамабхадра) от имени короля западно-гималайского королевства Еше Гуге . [ 2 ] Табо известен как старейший постоянно действующий буддийский анклав как в Индии, так и в Гималаях. [ 3 ] Большое количество фресок на его стенах изображают сказки из буддийского пантеона . [ 4 ] Здесь собрано множество бесценных коллекций тханка (картин на свитках), рукописей, хорошо сохранившихся статуй, фресок и обширных фресок, которые покрывают почти каждую стену. Монастырь нуждается в ремонте, поскольку деревянные конструкции стареют, а картины на свитках-танка тускнеют. [ 5 ] После землетрясения 1975 года монастырь был перестроен, а в 1983 году новый Ду-кан был построен или Зал собраний. Именно здесь Далай-лама XIV проводил церемонии Калачакры в 1983 и 1996 годах. [ 6 ] [ 7 ] Монастырь охраняется Археологической службой Индии (ASI) как национальное историческое достояние Индии. [ 7 ]

География

[ редактировать ]
Деревня Табо, вид из пещер

Монастырь расположен в долине Спити (изолированная долина с общим населением 10 000 человек) над деревней Табо на левом берегу реки Спити. Долина как таковая ограничена Ладакхом на севере, Лахаул и районами Кулу на западе и юго-востоке соответственно, а также Тибетом и районом Киннаур на востоке. Хотя деревня Табо находится в плоской долине в форме чаши, монастырь также находится в нижней части долины, в отличие от других монастырей в долине, которые расположены на холмах; в прошлом этот регион был частью Тибета. Он расположен в очень засушливой, холодной и каменистой местности на высоте 3050 метров (10 010 футов). [ 7 ] [ 8 ] Над монастырем есть несколько пещер, высеченных в скале и используемых монахами для медитации. [ 6 ] В пещерах также есть зал собраний и несколько выцветших картин на скале. [ 9 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
« Судана и парфюмер» в типичном тибетском платье. Табо монастырь.

Монастырь был построен буддийским королем (также известным как королевский лама) Еше-О в 996 году нашей эры. Он был отремонтирован 46 лет спустя королевским священником Джангчубом О'дом , внучатым племянником Еше-О. Они были королями королевства Пуранг-Гуге, чья родословная восходит к древней тибетской монархии , и расширили свое королевство от Ладакха до Мустанга , построив большую сеть торговых путей и построив вдоль них храмы. Табо был построен как «дочерний» монастырь монастыря Толинг в Нгари , западный Тибет. Эта королевская династия сыграла важную роль в возрождении индийского буддизма Махаяны в Тибете, что стало вторым крупным распространением буддизма в истории Тибета . Они внесли большой вклад в политические, религиозные и экономические институты Тибета в 11 веке, построив монастырь Табо; это задокументировано в надписях на стенах Табо.

Сообщается, что иконографические изображения датируются 1042 годом и позже и состоят из картин, скульптур, надписей и обширных настенных текстов. [ 10 ] Переводчик Ринчен Зангпо , тибетский лама из западного Тибета, который отвечал главным образом за перевод санскритских буддийских текстов на тибетский язык, был наставником короля Еше-О, который помогал в миссионерской деятельности. Несколько индийских пандитов посетили Табо, чтобы выучить тибетский язык . [ 11 ]

Конец 17-19 веков

[ редактировать ]
Отдаленный вид на монастырь Табо.

В 17-19 веках монастырь и мост через реку Спити стали свидетелями исторических событий. [ 6 ] и политическая нестабильность в этом районе. В таких рукописях, как «Табо Канджур», упоминаются некоторые жестокие столкновения. Надпись 1837 года фиксирует нападения на Зал собраний Табо в 1837 году, что также можно увидеть визуально по повреждениям некоторых частей стен. Нападение приписывают «войскам Ринджита», находившимся под командованием королей Ладакха. Во времена британского правления с 1846 года в этом районе царил мир до 1950-х годов, когда пограничные споры между Индокитаем возобновили политические претензии пограничных постов. [ 11 ] В 1855 году в Табо было 32 монаха. [ 12 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]
Входные ворота.

Первоначальный монастырь был серьезно поврежден во время землетрясения в Киннауре в 1975 году . После его полной реставрации и добавления новых построек Далай-лама XIV посетил монастырь и инициировал Фестиваль Калачакры (процесс инициации и омоложения) в 1983 году, после того как был построен Храм Калачакры. Он также неоднократно посещал его в 1996 году, когда отмечалось тысячелетие его существования. [ 1 ] [ 2 ] [ 13 ] В 2009 году Далай-лама планировал открыть Ступу Калачакры, которая была построена как благоприятный символ после особых благословений Калачакры, которые он совершил ранее. [ 13 ] Сакья Тризин и другие тибетские учителя и мастера медитации также посетили монастырь и поощряли буддийскую практику среди местного населения.

В монастыре проживают 45 монахов. [ 13 ] Кьябдже Серконг Ценшап Ринпоче (1914-1983) служил главным ламой до геше Сонама Вангдуи, который стал настоятелем монастыря Табо с 1975 года. В его обязанности входит забота о монастыре и монахах, обучение буддийским писаниям и забота о местной общине. . Нынешний Серконг Ценшап Ринпоче является духовным главой монастыря.

Табо охраняется ASI как национальное историческое достояние Индии. [ 7 ] Таким образом, ASI поощряет исторический туризм на этом месте. [ 4 ] ASI также предложил этот монастырь, единственное монолитное сооружение такого типа в Северной Индии , для признания объектом ЮНЕСКО Всемирного наследия за его святость в трансгималайском буддизме . [ 14 ] В 2002 году ASI осуществила замену большой балки длиной 10 на 10 дюймов (250 мм × 250 мм) на 4 фута (1,2 м) из деодара , которая поддерживала крышу главного зала старого монастыря. , с деревянной балкой Сал , поскольку Деодор такого размера не мог быть обнаружен. [ 15 ]

Архитектура и оснащение

[ редактировать ]
Смесь старой и новой архитектуры.

Монастырь Табо (Табо «Чос-хХор» или доктринальный анклав) [ 14 ] ) теперь имеет девять храмов, четыре украшенные ступы и пещерные святилища. Картины главного храма (Цуг ла Кханг) датируются 10-11 веками, ступы - 13-14 веками, все остальные храмы - 15-20 веками. Еше-О и ​​двое его сыновей, построив монастырь в 996 году нашей эры, соединили провинциальные и региональные особенности с особенностями Индии и Центральной Азии. Одной из особенностей, упомянутых в этом отношении, являются иконографические темы небуддийских традиций, исходящие от божества-защитницы Ви-ню-мьин . Предполагается, что главный храм представляет собой всю мандалу Ваджрадхату . В монастыре имеется огромная коллекция рукописей и текстов Прамана , которые были сняты в период с 1991 по 1998 год. [ 16 ]

Главный храм

[ редактировать ]

В главном храме есть вестибюль ( Го Кханг ), за которым следует Зал собраний ( Ду Кханг ). В западном конце зала собраний находится апсида (углубление), в которой есть целла или святилище ( Ти Цанг Кханг ) с проходом для передвижения ( Кор Лам Кханг ). На южной стене вестибюля висят изображения Еше-О и ​​двух его сыновей Нагараджи и Девараджи, основателей храма. В храме есть новый вестибюль ( Го Кханг ), украшенный картинами конца 19 или 20 века. В старом вестибюле, который изначально был единственной частью комплекса, сохранились росписи 996 года нашей эры. [ 17 ]

Мандала Ваджрадхату видна в Новом зале собраний после входа из старого вестибюля, где главное божество Ваджрадхату , Вайрочана (рост 110 см), изображено сидящим на единственном лотосовом троне на задней стене. Главными иконографическими божествами здесь являются Ваджрадхату и глиняные скульптуры в натуральную величину с расписными украшениями, дополняющими основную тему. В мандале также есть 32 глиняные скульптуры других божеств в натуральную величину, встроенные в стену и хорошо сливающиеся с нарисованной средой. В этом зале почитались Божество-Защитник Дордже Ченмо , первоначально известное как Ви-ню-нин главного храма . Картины очень хорошего качества, ярких цветов и датированы 15 или началом 16 века. закреплена надпись, раскрывающая подробности проведенных ремонтных работ Справа от изображения Ваджрапасы . [ 17 ] Картины изображены в трех частях со сценой трона в центре. Здесь изображен королевский лама Джангчуб Од, руководивший ремонтом. В левой части композиции изображена «великая Сангха монастыря Табо».

Три очень большие скульптуры в натуральную величину расположены на возвышении. Они находятся в святилище храма. По бокам каждого находится пара нарисованных богинь. Также можно увидеть фигуру сидящего Будды, сидящего на троне, на основании которого изображены два льва, обращенные друг к другу; это частично восстановленное изображение. Обход храма, совершаемый преданными по часовой стрелке, проходит через актовый зал. Во время этого процесса видны повествовательные образы на южной и прилегающих стенах — паломничество Судханы , а на северной и прилегающих стенах — Жизнь Будды. [ 17 ]

В главном храме ( Цуг ла Кханг ) есть главный зал и главное помещение для собраний. Он также содержит множество Священных Писаний, написанных на деревянных досках, которые висят на стенах. Темная главная храмовая комната освещена небольшим окном в небо, поэтому комната кажется темной. Во внутреннем вестибюле красочные фрески с изображением буддийских и индуистско-буддийских богов. Рядом с вестибюлем находится небольшая комната, где хранится одежда для ритуальных танцев. Главный зал в центре усеян изображениями, а в центре находится изображение Будды в позе Лотоса . Это изображение окружено с обеих сторон божественными фигурами. На постаментах рядом с основным изображением расположено еще множество латунных изображений лам. Гобелены покрывают стены, двери и колонны, а картины различных воплощений Будды, начиная с Сиддхартхи и Панчен -лам , придают ему божественную атмосферу. На задней стене главного зала можно увидеть около 50 глиняных изображений и бюстов богов и демонов в натуральную величину. 108 священных писаний также являются частью экспозиции главного зала и весят около 500 фунтов. [ 18 ]

Старые храмы

[ редактировать ]
Знак Золотого храма.

Говорят, что Золотой Храм ( гСер-ханг ) когда-то был покрыт золотом. Он был отремонтирован Сенгге Намгьялом , королем Ладакха в 16 веке. Стены и потолки покрыты великолепными фресками, которые хорошо сохранились и датируются 16 веком. Другие иконографические фигуры, представленные здесь, также можно найти в других храмах комплекса, и одна из них представляет собой изображение Ваджрадхары . [ 1 ] [ 17 ]

Храм Бодхисаттвы Майтреи ( Бьямс-Па Чен-по Лха-кханг ) — древний храм, построенный в первые 100 лет существования главного монастыря, о чем свидетельствует деревянный дверной косяк. Остатки росписи относят к 14 веку. По эскизу в храме Мандалы указано, что храм Майтрейи изначально был двухэтажным, что подтверждается и повреждением входной стены. Изображение Бодхисаттвы Майтрейи здесь имеет высоту более шести метров (20 футов). Есть также фрески, изображающие монастырь Ташилунпо в Шигадзе и Поталу в Лхасе. Резное каменное основание колонны имеет фигуру льва. [ 1 ] [ 17 ]

В Храме Посвящения ( dKyil-kHor-khang ) находится огромное изображение Вайрочаны в окружении восьми Бодхисаттв . Остальные стены покрыты мандалами . Здесь монахи получают посвящения.

Считается , что Храм Дромтона или Храм Тромтона ( Бромстон Лха Кханг ) был основан Дромтоном (1008–1064 гг. н.э.), одним из главных учеников Атиши . [ 1 ] В Большом храме Тромтон есть фрески с изображением восьми Будд Медицины , датированные 17 веком; у подножия этого храма жизнь Будды Шакьямуни . в повествовательной форме изображена [ 17 ] Малый храм Мандалы используется для тантрических ритуалов и учений, возможно, также относится к раннему периоду. [ 17 ] Интерьер Малого Тромтонского храма украшен очень изящными картинами; однако у входной двери в храм видны остатки резьбы, датированные XIII или XIV веком. [ 17 ] На задней стене комплекса виден Храм монахини, небольшой храм; картины здесь, датированные 18 веком, не очень хорошего качества. [ 17 ]

Новые храмы

[ редактировать ]

Пять храмов включены в новую группу храмов. [ 1 ] такие как Палата с изображениями сокровищ ( Зал-ма ) и Белый Храм. ( дКар-абюм Лха-Кханг) . После зала собраний большой храм Дромтона ( Бром-стон Лха Кханг ) является самым большим храмом комплекса и содержит множество настенных росписей; деревянные планки потолка декорированы. Храм Махакала Ваджра Бхайравы ( Гон-кханг ) содержит защитное божество секты Гелукпа; он содержит свирепых божеств, и войти в него можно только после защитной медитации. Божество-Покровительница монастыря вместе со своей свитой изображено на большом панно на восточной стене главного входа; эта картина была повреждена из-за просачивания воды и была очень хорошо восстановлена ​​ASI, поскольку она обеспечивает связь с древней историей монастыря Табо. [ 17 ]

Ступы на фоне окружающих холмов.

На территории храмового комплекса расположено множество ступ, четыре из которых украшены картинами внутри. Судя по рисункам, две ступы датируются 13 веком. В одной из ступ также была найдена резная деревянная перемычка. [ 17 ]

Монастырь известен как « Аджанта Гималаев » из-за своих фресок и лепнины. Иконография этого периода в храмах также подтверждает связь, существовавшую между двумя культурами Индии и Тибета. Здесь собрана большая и бесценная коллекция тханка (картин на свитках), рукописей, хорошо сохранившихся статуй, фресок и обширных фресок, которые покрывают почти каждую стену. В то время как в более ранний период картины в интерьере главного храма Табо и его ступ представляли традиции Ньингмапа , Кадампа и Сакьяпа , в более поздний период представлены картины традиции Гелугпа . В отдельных небольших покоях монастыря на стенах множество картин. Фрески внутри гомпы находятся в хрупком состоянии. Некоторые из них имеют яркий кобальтовый цвет. До землетрясения 1975 года на стенах зала храма было 32 поднятых медальона, а перед каждым из них было помещено изображение. [ 19 ]

Основания

[ редактировать ]

Монастырь построен как форт с очень крепкими стенами. Стены этих сооружений имеют толщину 3 фута (0,91 м), и это является причиной их выживания на протяжении веков грабежей и стихийных бедствий. [ 6 ] Высокая стена из сырцового кирпича, окружающая площадь около 6300 квадратных метров (68 000 квадратных футов). Помимо храмов, чортенов и резиденции монахов, здесь есть пристройка, в которой размещается резиденция монахинь. [ 9 ]

Деятельность

[ редактировать ]
Фреска внутри монастыря Табо

Поклонение

[ редактировать ]

Ежедневное богослужение начинается с пения в 6 утра, которое исполняют ламы, живущие в новом храмовом комплексе. Ламы также совершают тантрические обряды. здесь, в храмах, [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Табо превратился в важный центр обучения в первые века своего существования; Школа Кадампа превратилась в школу Гелугпа . В настоящее время в монастыре действует школа Серконг, которая была основана 29 мая 1999 года в ознаменование 15-летия Серконга Ценшапа Ринпоче, нынешнего настоятеля. В 1–8 классах обучаются 274 ученика в возрасте от 5 до 14 лет. Охватываемые предметы: английский язык, языки хинди и спити бхоти , социальные науки, общественные науки, математика и общие знания. Информационные технологии, санскрит и искусство также преподаются учащимся старших классов. Индийское правительство финансирует около 50 процентов школы за счет гранта; Остальные расходы покрываются за счет студенческих сборов и пожертвований. Монастырь планирует расширить инфраструктуру и помещения школы, но нуждается в финансировании. [ 13 ]

Фестивали

[ редактировать ]

В стенах монастыря проводится множество фестивалей. Тибетские монахи исполняют традиционные буддийские и региональные песни и танцы. [ 13 ] Самый популярный религиозный праздник, проводимый здесь, — фестиваль Чахар , посвященный всеобщему миру и счастью. Он проводится каждые три года, обычно в сентябре или октябре. По этому случаю главными событиями являются религиозные танцы в масках, песни и общие гуляния. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дешпанде, Аруна (2005). Индия: божественное место . Издательство Крест. стр. 466–467. ISBN  81-242-0556-6 .
  • Ханда, О.К. (1987). Буддийские монастыри в Химачал-Прадеше . Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN   81-85182-03-5 .
  • Кападия, Хариш. (1999). Спити: Приключения в Трансгималаях . Второе издание. Издательская компания Indus, Нью-Дели. ISBN   81-7387-093-4 .
  • Ризви, Джанет. (1996). Ладакх: Перекресток Высокой Азии . Второе издание. Издательство Оксфордского университета, Дели. ISBN   0-19-564546-4 .
  • Каннингем, Александр. (1854 г.). ЛАДАК: Физические, статистические и исторические данные с примечаниями о соседних странах . Лондон. Перепечатка: Sagar Publications (1977).
  • Франке, АХ (1977). История Ладакха . (Первоначально опубликовано как «История Западного Тибета » (1907). Издание 1977 года с критическим введением и аннотациями С. С. Гергана и Ф. М. Хасснайна. Sterling Publishers, Нью-Дели.
  • Франке, АХ (1914). Древности Индийского Тибета . Два тома. Калькутта. Перепечатка 1972 года: С. Чанд, Нью-Дели.
  • Климбург-Солтер, Дебора Э. (2005). Монастырь Табо: искусство и история. С интервью Питера Стефана геше Сонама Вангду и тибетским резюме . Дебора Э. Климбург-Солтер. Вена, Австрия. Эта книга — пожертвование монастырю Табо от Австрийского научного фонда. Не для продажи.
  • Сингх, Сарина; и др. Индия . (2007). 12-е издание. Одинокая планета. ISBN   978-1-74104-308-2 .
  • Туччи, Джузеппе. (1988). Рин-чен-бзан-по и ренессанс буддизма в Тибете вокруг тысячелетия . Первое итальянское издание 1932 года. Первый черновой вариант английского перевода Нэнси Кипп Смит под руководством Томаса Дж. Притцкера. Под редакцией Локеша Чандры. Английская версия Индо-Тибетики II . Адитья Ракшан, Нью-Дели. ISBN   81-85179-21-2 .
  • Сингх, АК (1985). «Трансгималайские настенные росписи». Агам Кала Пракашан, Дели.
  • Сингх, А.К. (1992). «Древности Западных Гималаев». Сандип Пракашан, Дели. ISBN   81-85067-79-1
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Древний монастырь Табоэ: Аджанта в Гималаях» . Табо в долине Спити . Проверено 20 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дешпанде 2005 , с. 666.
  3. ^ Климбург-Солтер, Дебора Э. (1997). Табо: светильник для царства: раннее индо-тибетское буддийское искусство в западных Гималаях . Скира. п. 39. ИСБН  9788881182091 . Проверено 20 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «HP будет способствовать развитию храмового туризма» . Служба новостей Трибьюн. 8 октября 2000 г. Проверено 20 января 2013 г.
  5. ^ «Для монастыря Табо добивается статуса наследия» . Служба новостей Трибьюн. 15 сентября 2003 года . Проверено 20 января 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Кападиа (1999), с. 64.
  7. ^ Jump up to: а б с д О монастыре Табо
  8. ^ Дешпанде 2005 , с. 666Ризви (1996), стр. 59, 256.
  9. ^ Jump up to: а б Дешпанде 2005 , с. 667.
  10. ^ «Монастырь Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б «История монастыря Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
  12. ^ Ханда (1987), с. 131.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж «Деятельность монастыря Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Лахаул Спити» . Правительство штата Химачал-Прадеш. Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 22 января 2013 г.
  15. ^ «АСИ заменяет балку монастыря Табо» . Трибуна. 9 сентября 2002 года . Проверено 21 января 2013 г.
  16. ^ Климбург-Солтер, Дебора Э.; Троппер, Курт (2007). Текст, изображение и песня в трансдисциплинарном диалоге: PIATS 2003: Тибетские исследования: Материалы десятого семинара Международной ассоциации тибетских исследований, Оксфорд, 2003 . БРИЛЛ. п. 63. ИСБН  978-90-04-15549-7 . Проверено 24 января 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Храмы и святыни монастыря Табо» . Официальный сайт монастыря Табо . Проверено 21 января 2013 г.
  18. ^ Кападия (1999), стр. 64-66.
  19. ^ Франке, Август Герман (1914). Древности Индийского Тибета (ред., общественное достояние). Азиатские образовательные услуги. стр. 82–. ISBN  978-81-206-0769-9 . Проверено 20 января 2013 г.
  20. ^ Бубриски, Кевин; Пандей, Абхиманью (2018). Кайлаш Ятра: долгая прогулка к горе Кайлас через Хумлу . Нью-Дели: Случайный дом пингвинов. п. 90.
  21. ^ «Церковь Мими и Мариетта Вибенга: четырехчастный Вайрочана в традиции Ринчен Зангпо в Халджи в Непале» . asianart.com . Проверено 5 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27481b2f6be6095560b1d5324b459eb1__1721647140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/b1/27481b2f6be6095560b1d5324b459eb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tabo Monastery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)