Jump to content

Кадам (тибетский буддизм)

(Перенаправлено с Кадампы )
Тибетский портрет Атиши

Школа Кадам ( тибетский : བཀའ་གདམས་པ་ , Уайли : bka' gdams pa ) тибетского буддизма — буддийская традиция XI века, основанная великим бенгальским мастером Атишей (982–1054) и его учениками, такими как Дромтон (1005–1064), тибетским буддийским мирянином. владелец. [1] Кадампа подчеркивал сострадание , чистую дисциплину и обучение. [2]

Наиболее очевидными учениями этой традиции были поэтапные учения на пути Махаяны . Эти специальные представления стали известны как лоджонг (тренировка ума) и ламрим (этапы пути). [3] Мастера Кадама, такие как Атиша, также способствовали изучению философии мадхьямаки . По словам Рональда М. Дэвидсона, «приход Атиши в Тибет в 1042 году стал пороговым моментом в расцвете буддизма и обеспечил стабильную основу для монашеской науки на следующую тысячу лет». [4]

С появлением новых школ тибетского буддизма, таких как Сакья и Гелуг , Кадам перестал существовать как независимая школа, а его монастыри, линии передачи и традиции были поглощены всеми основными школами тибетского буддизма. [5] Из-за этого линии передачи Кадампа оставались сильными еще долгое время после исчезновения школы. [2]

История традиции Кадам

[ редактировать ]

Наиболее важной фигурой-основателем традиции Кадам является Атиша Дипанкара Шриджняна (982–1054), индийский буддийский мастер, который был известен как великий учитель в Викрамашиле и отправился в Тибет в 1037 году по приглашению князя по имени Джангчуб О. [6] Поэма Атиши « Светильник пути к просветлению» ( Bodhipathapradīpa ; тиб. Byang chub lam sgron ) была влиятельным текстом, в котором излагались этапы пути к состоянию будды. [6] Он также помогал переводить некоторые тексты на тибетский язык, преподавал буддизм и писал о практике Ваджраяны. [7] Основная цель преподавания Атиши заключалась в представлении всеобъемлющей буддийской системы Махаяны, а его многочисленные работы объясняют основные темы, такие как бодхичитта , шесть совершенств , две истины, зависимое происхождение , карма и философия Мадхьямаки . [1]

Со временем он привлек к себе несколько учеников, в том числе влиятельного Дромтонпа Гьелве Юнгне , который убедил Атишу остаться в Тибете на неопределенный срок. Этот буддийский кружок был частью «позднего распространения» буддизма в Тибете. [8] Со временем эта традиция стала известна как Кадампа. Название означает тех, кто обучает буддийским писаниям ( бка ) посредством личных наставлений ( гдамс ). [9]

После смерти Атиши в 1054 году его главный ученик Дромтон стал главным лидером традиции Кадам. Он основал монастырь Радренг в 1056 году. [9] Другим важным учеником был Нгог Легпай Шераб, он основал Сангпу Нейтог в 1071 году. По словам Сэма Ван Шайка, «оба монастыря следовали принципу Атиши, сочетающему практику тантрической медитации с твердым соблюдением монашеского кодекса и строгой ученостью». [9] Монастырь Ретинг располагался в долине Ретинг Цангпо к северу от Лхасы . В близлежащих долинах Пхенпо Чу и Гьяма также располагалось множество крупных монастырей Кадампа. [10]

Тремя основными учениками Дромтона были По то ба Ринчен гсал (Потова), Спьян мнга' ба Тшул кхримс 'бар (Чен Нгава) и Бу чунг ба Гжон ну rgyal mtshan (Бу чунгва). Из этих трех происходят основные линии учения Кадама: (1) линия авторитетных трактатов (gzhung), (2) линия основных наставлений (gdams ngag) и (3) линия устных наставлений (man ngag) соответственно. [11] Эти «три брата», как их стали называть, путешествовали по Центральному Тибету, обучая и продвигая орден Кадампа. [12]

Особенно в XI и XII веках монастырь в Сангпу стал доминирующим учреждением Кадампа, известным своей ученостью. [12] По словам Ван Шайка, «Сангпу стал центром возрождения тибетской буддийской схоластики». Он поддерживал учебную программу, которая охватывала Праджняпарамиту , праману , винаю и абхидхарму . [9] Другим влиятельным монастырем Кадам для буддийской науки был монастырь Нартанг , основанный в 1153 году Тумтоном Лодро Драком (ок. 1106-1166). По словам Туптена Джинпы , эти два учебных центра «стали доминировать в изучении классического индийского буддизма, особенно в области эпистемологии, психологии абхидхармы и феноменологии, схоластических исследований литературы о совершенстве мудрости и философии пустоты Срединного пути». [13]

Из-за влияния и известности других тибетских буддийских школ, таких как Сакья, Гелуг и Кагью, Кадампа перестала существовать как независимая традиция к концу 16 века, а их монастыри и линии передачи были поглощены другими школами. [14]

Учение и исследование

[ редактировать ]
Старая ступа на монастыря Ретинг. территории
Иллюстрация монастыря Нартанг.

Авторитетные трактаты

[ редактировать ]

В линии передачи «Авторитетные трактаты» Путова Ринченсела (1031–1106) особое внимание уделялось тщательному изучению шести классических индийских буддийских текстов: [11]

  1. » Асанги « Бодхисаттвабхуми , раздел его Йогачарабхуми Шастры.
  2. Махаяна Майтрейянатхи -сутраламкара-карика , Йогачары произведение
  3. Шантидевы Шикшасамукчая
  4. Шантидевы Бодхисаттвачарьяватара
  5. Джатакамала Арьясуры
  6. Уданаварга

Более того, по словам Туптена Джинпы, «изучение этих трактатов дополняется дальнейшими классическими произведениями индийского буддизма, такими как «Фундаментальная мудрость срединного пути» Нагарджуны (второй век) , его «Семьдесят строф о пустоте» , а также « Вступление в две истины» и «Наставление о пустоте» Атиши. Срединный путь ». [15]

Стипендия

[ редактировать ]

Атиша был последователем школы Мадхьямаки и ввел дополнительное изучение работ Чандракирти и Бхавивеки . [16] Философия Мадхьямаки Атиши представляла собой синтез, основанный на работах Бхавивеки и Чандракирти. Атиша преподавал Мадхьямаку, используя « Таркаджвалу » Бхавивеки и «Мадхьямакаратнапрадипу» в качестве введения, а затем обучал продвинутых учеников «Мадхьямакаватаре » Чандракирти . [17]

Позже Кадампы (особенно в Сангпу) продолжили схоластическое изучение индийской буддийской философии. В Сангпу Кадампас также изучал индийских буддийских философов-праманавадов, таких как Дхармакирти . Однако, в отличие от Дхармакирти и других тибетских буддистов, которые следовали Йогачара-Мадхьямаке Шантаракшиты (725–788), Кадампы (вслед за Чандракирти) вместо этого защищали форму реализма в отношении общепринятой истины. Таким образом, они условно признали существование внешних объектов. [18]

Философы-переводчики Кадам-мадхьямика из Сангпу, такие как Нгог Лоден Шераб (1059–1109) и Чаба Чокьи Сенге (1109–1169), переводили и выпускали работы по мадхьямаке и эпистемологии ( прамана ). Эти философские работы оказали влияние на более позднюю философию тибетского буддизма. [18] Их работа оказала длительное влияние на тибетскую буддийскую схоластику, и к XII веку их учебная программа стала частью основного направления буддийского обучения в Центральном Тибете . [19] Также в Сангпу у Чапы Чокьи Сенге учился Сонам ​​Цемо (1142–1182), один из основателей традиции Сакья . [20]

Другой важный комментатор мадхьямаки, Патсаб Ньима Дракпа учился в Кашмире . (1055-1145?), также был монахом монастыря Сангпу и также [21] [22] Комментарий Патсаба к «Муламадхьямакакарике» Нагарджуны , по-видимому, является первым тибетским комментарием к этому произведению. Его интерпретация была основана на тал'гьюр методе Чандракирти (который Патсаб назвал ба, то есть прасангика ), и он отличался от метода Нгога и Чабы, rang rgyud pa или сватантрика . [23] [22] Один из учеников Патсаба, Мабджа Чангчуб Цондру Нагарджуны , стал известен своим влиятельным комментарием к «Муламадхьямакакарике» . [24]

Устные передачи и важные инструкции

[ редактировать ]

Двумя другими важными ранними линиями передачи Кадампа были линия устных передач Кадам ( man ngag ), доверенная Фу-чунгве Сёну Гьялцену (1031–1106), и линия основных наставлений Кадам ( gdams ngag ), полученная Ченгавой Цултримом Баром (1033–1103). По словам Джинпы, «линия основных наставлений Кадам Ченгавы подчеркивает подход, при котором основные наставления Атиши, а не классические трактаты, являются ключевой основой для практики. Эти наставления включают руководство по четырем истинам, переданное через Ченгаву, руководство по двум истинам. переданное через Налджорпу, и руководство по взаимозависимому происхождению, переданное через Пучунгва». [25]

Линия устной передачи Фу-чунгвы была сосредоточена на изучении учений, содержащихся в «Книге Кадама» . [25]

Эти инструкции передавались только одному ученику в каждом поколении за одну передачу, пока секретность не была снята во времена Нартанга Сёну Лодро. Позже эти учения были включены в линию Карма Камцанг Кагью Палом Цуглаком Тренгвой и в Гелуг линию Первым Далай-ламой .

Школа Кадам была также известна своей постепенной пошаговой схемой буддийского пути Махаяны, которая записана в текстах, известных как «шаги пути» ( лам рим ) или «этапы учения» ( бстан рим ). Обычно они делили практикующих буддистов на три типа, кульминацией которых являются тантра и состояние будды . Атиши «Бодхипатхапрадипа» является классическим местом этого жанра, другие произведения включают «Краткие трактаты Атиши» ( Jo bo'i chos chung ). Многие более поздние Кадампы написали различные произведения о поэтапном пути. [26] Эти работы обычно начинаются с размышлений о редкости человеческого перерождения, непостоянстве и карме. [26]

Этот жанр был чрезвычайно влиятельным в Тибете, и все школы тибетского буддизма в конечном итоге разработали свои собственные тексты Ламрима, Атиши основанные на «Бодхипатхапрадипе» , такие как Гампопы « Драгоценное украшение освобождения» и Цонкапы . три произведения Ламрима [26] [27]

Линия Лоджонг

[ редактировать ]
Чекава Еше Дордже, плодовитый автор книги « Тренировка ума по семи пунктам» , посвященной развитию сострадания и бодхичитты в жизни.

Линия Кадампа также была известна устной традицией, называемой лоджонг («тренировка ума»), которая фокусировалась на развитии бодхичитты посредством различных созерцаний и умственных техник, таких как созерцательное принятие страданий всех существ и дарование им всего своего счастья (медитация, известная как Тонглен ). [26] Одним из самых ранних примеров текста лоджонга является « Драгоценная гирлянда бодхисаттвы Атиши». [28]

Учение Лоджонга также известно как «Инструкции по тренировке ума в традиции Махаяны» ( Wylie : theg chen blo sbyong ). По словам Гендуна Другпы , Атиша получил три строки передачи Лоджонга , но сведения о том, от кого, существуют противоречивые. Принято считать, что он получил учения на Суматре от Дхармакиртишри ( Уайли : gser gling pa ), [29] а иногда как Дхармаракшита . [30] В первом случае Дхармаракшита идентифицируется как учёный монашеского университета Одантапури . Он также известен как автор «Колеса острого оружия» (тиб. blo-sbyong mtshon-cha 'khor-lo ), еще одного из самых ранних произведений лоджонга. [31] Последним главным учителем Лоджонга был индийский мастер Майтрийоги. Атиша тайно передал их своему главному ученику Дромтону, который передал их таким фигурам, как Потова, который, в свою очередь, передал линию передачи Шараве (1070–1141).

Во времена Трех Благородных Братьев Кадампа (главных учеников Дромтона) многие из этих устных учений были собраны вместе и объединены в Ламрим . Однако в то время линии передачи Суварнадвипи Дхармакирти все еще держались в секрете. Когда пришло время, учения Лоджонг были публично раскрыты. Кхама Лунгпы Тексты Кадама Лоджонга включают «Восемь занятий для тренировки ума» ( Wylie : blo sbyong thun brgyad ma ), Лангри Тангпы (1054–1123) «Восемь стихов для тренировки ума» ( Wylie : blo sbyong tshig brgyad ma Сангье Гомпы. ), « А» Публичное объяснение ( Уайли : tshogs bshad ma ) и » Чекавы Еше Дордже (1102–1176) «Семь пунктов тренировки ума ( Wylie : blo sbyong don bdun ma ).

Начиная с Кхамлунгпы, Лангри Тангпы и Чекавы Еше Дордже, они стали достоянием общественности, а позже были интегрированы во все четыре тибетские буддийские школы. (Эти тексты Кадампа-Лоджонг были собраны в антологию «Сто текстов по тренировке ума» ( Wylie : blo byong brgya rtsa ).

Тантрическая практика

[ редактировать ]

Кадам практиковали буддизм Ваджраяны и, таким образом, включили в свою традицию тантрические практики, которые считались передовой практикой для людей с более высокими способностями. [26] Высшая практика йога-тантры Кадампы была основана на Гухьясамадже и Чакрасамваре . [1] Между тем, тибетские источники упоминают, что главными божествами медитации Атиши были Шакьямуни , Авалокитешвара , Ачала и Тара . [26] Школа Кадам, по-видимому, также создала свою собственную тантрическую систему, называемую «шестнадцать сфер» (thig le bcu Drug), основанную на тысячеруком Авалокитешваре как центральном божестве. Эта система до сих пор практикуется в монастыре Ретинг . [26]

[ редактировать ]
Потова Ринчен Сел

По словам Рональда М. Дэвидсона, мастера Кадампы первыми разработали популярные стратегии интеграции тибетских мирян в повседневную буддийскую деятельность. В их число вошли

продвижение популярных методов обучения, развитие культов, изображающих любящих буддийских божеств (особенно Авалокитешвару и Тару), распространение художественных представлений, обучающих этим идеалам, в местах, доступных для всех, а также создание легко запоминающихся стихов для песен. [32]

Дэвидсон далее добавляет, что Кадампы продвигали более эгалитарный идеал, чтобы противостоять «элитной предвзятости большинства форм буддизма, распространенных в то время по всему Тибету». По словам Дэвидсона:

В своей литературе они сохраняют учение, приписываемое Атише, о том, что монахи «с этого дня не обращают внимания на имена, не обращают внимания на кланы, но с состраданием и любящей добротой всегда медитируют на мысли о пробуждении (бодхичитте)». Этот идеал был широко распространен во всем индийском буддизме и на словах провозглашался в Тибете одиннадцатого века, но его реализация означала фундаментальное изменение педагогического метода, поскольку монахам пришлось доносить буддийские идеи до населения. В конечном итоге на это изменение внесли Ченнга и Потоба, которые разработали стиль преподавания, включающий в свои презентации популярные образы и анекдоты. [33]

Потоба (Путова), в частности, был известен своим вниманием к популярным выражениям и использованием в своем обучении историй и наглядных примеров, которые нравились массовой аудитории. Потобы собрано несколько сотен рассказов и анекдотов В «Учении примерами» . Изобилие драгоценных камней ( dPe chos rin chen spungs pa ). [33] Многие из этих примеров до сих пор используются тибетскими учителями. [34]

Популярные программы голодания ( смьюнг гнас ), основанные на Авалокитешваре, также были представлены Кадампасом. [34]

Школа Гелуг, «Новая Кадампа».

[ редактировать ]
Картина, изображающая жизнь Цонкапы, самое большое изображение слева показывает его сон о великих индийских учёных, таких как Буддхапалита .

Дже Цонкапа , тибетский реформатор, собрал все три линии передачи Кадам и объединил их вместе с учениями Сакья , Кагью и другими учениями в новый синтез. Кадампы, последовавшие за ним, были известны как «Новые Кадампы» или, чаще, как Ганденпа или « Гелугпа ». [14]

Три другие школы тибетского буддизма ( Ньингма , Сакья , Кагью ) также интегрировали учения Лоджонга ( Wylie : blo sbyong ) в свои линии передачи. Гампопа ( Wylie : sgam po pa ), который шесть лет учился в традиции Кадам и стал позже главным учеником Миларепы ( Wylie : mi la ras pa ), включил учения Лоджонга и Ламрима в свою линию передачи, Карма Кагью ( Wylie : ка рма бка' бргюд ).

В настоящее время традиция Гелуг сохраняет и передает линию Кадам библейских традиций шести канонических текстов . Вместе с Традицией Дагпо Кагью они хранят и передают Сущностные Наставления Шестнадцати Сущностей , а Традиция Дагпо Кагью хранит и передает Ключевые Наставления Четырех Благородных Истин .

Говорят, что одним из самых важных высказываний мастеров Кадама является

Увидьте гармонию во всех доктринах. Получайте наставления из всех учений. [35]

Современная «Новая традиция Кадампа».

[ редактировать ]

В 1991 году Келсанг Гьяцо основал «спорную» организацию. [36] [37] [38] новое религиозное движение он назвал « Новой традицией Кадампа» (НКТ).

Дже Цонкапа называл свой монашеский орден «Новым Кадамом». [39] Термин Гелуг вошёл в употребление только после его смерти. [40] NKT-IKBU объясняет, что они независимы от других современных тибетских буддийских центров и тибетской политики, хотя и заявляют, что принадлежат «той же традиции», что и гелуг. По словам собственного публициста NKT, цель использования термина «Новый буддизм Кадампа» для обозначения их учений не в том, чтобы внести путаницу в отношении их происхождения, а в том, чтобы побудить студентов подражать чистоте и искренности оригинальной школы Кадам. [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Силк, Джонатан А; фон Хинубер, Оскар; Эльтшингер, Винсент; Боуринг, Ричард; Радич, Майкл (2015). Энциклопедия буддизма Брилла: Том II Жизни , стр. 1145–1158. Брилл.
  2. ^ Jump up to: а б Чокьи Драгпа (2015). Освещение тридцати семи практик бодхисаттвы , Глоссарий. Саймон и Шустер .
  3. ^ ( Buswell 2014 , стр. 123)
  4. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 108. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  5. ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 33. Издательство Йельского университета.
  6. ^ Jump up to: а б Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, стр. 30-31. Издательство Йельского университета.
  7. ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, стр. 31-32. Издательство Йельского университета.
  8. ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 32. Издательство Йельского университета.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 33. Издательство Йельского университета.
  10. ^ МакКью, Гэри (октябрь 1999 г.). Треккинг в Тибете: Путеводитель для путешественника . Книги альпинистов . п. 118 . ISBN  978-0-89886-662-9 .
  11. ^ Jump up to: а б Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2013). Принстонский словарь буддизма, стр. 123. Издательство Принстонского университета.
  12. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , стр. 278-79 Издательство Motilal Banarsidass.
  13. ^ Джинпа, Туптен (2014) Книга Кадама: Основные тексты, стр. 5. Саймон и Шустер .
  14. ^ Jump up to: а б Джинпа, Туптен (15 июля 2008 г.). Книга Кадама: основные тексты . Публикации мудрости . п. 10. ISBN  978-0-86171-441-4 .
  15. ^ Джинпа, Туптен (2014) Книга Кадама: Основные тексты, стр. 9. Саймон и Шустер .
  16. ^ Apple, Джеймс Б. (2019). Атиша Дипамкара: Просветитель пробужденного ума, с. 3. Публикации Шамбалы.
  17. ^ Apple, Джеймс Б. (2019). Драгоценности Срединного Пути: Наследие Мадхьямаки Атиши и его ранних тибетских последователей, Введение, стр. 1-62 . Саймон и Шустер .
  18. ^ Jump up to: а б Эммануэль, Стивен М. (2015) Спутник буддийской философии, с. 405. Джон Уайли и сыновья.
  19. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 114. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  20. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , стр. 339-40. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  21. ^ Ван Шайк, Сэм (2016). Дух тибетского буддизма, с. 79. Издательство Йельского университета.
  22. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 279. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  23. ^ Вос, Кевин А. (2015) Возрождение Чандракирти: споры о тибетском создании Прасангики , стр. 7
  24. Мабджа Джангчуб Цёндру, Орнамент разума: Великий комментарий к «Корню Срединного пути» Нагарджуны , Итака: Снежный лев, 2011
  25. ^ Jump up to: а б Джинпа, Туптен (2014) Книга Кадама: Основные тексты, стр. 9. Саймон и Шустер .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рослер, Ульрика (2019). Кадампа: формирующее движение тибетского буддизма. Оксфордский университет. https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199340378.013.568 .
  27. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 288. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  28. ^ Джинпа, Туптен (2014) Книга Кадама: Основные тексты, стр. 4. Саймон и Шустер .
  29. ^ Дхаргей, геше Нгаванг (1 января 2001 г.). Антология хорошо изложенных советов по поэтапным путям ума (Том 1) . Дхарамсала , Индия : Библиотека тибетских произведений и архивов. Детство и отречение от княжеской жизни. ISBN  978-81-86470-29-9 .
  30. ^ Берзин, Александр (декабрь 1999 г.). «Общее объяснение семиточечной тренировки отношения» . Часть первая: Первые четыре пункта . Изучайте буддизм . Проверено 4 июня 2016 г.
  31. ^ Туптен Джинпа. Книга Кадама: основные тексты . (Публикации мудрости: Бостон, Массачусетс, 2008 г.), 628nn129.
  32. ^ Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 249. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  33. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 251. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  34. ^ Jump up to: а б Дэвидсон, Рональд М. (2008). Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры , с. 252. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  35. ^ «Движение Риме (Рис-Мед) Джамгона Конгтрула Великого, автор Рингу Тулку» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г. Проверено 1 июля 2014 г.
  36. ^ Блак, Р. (2006). Британский буддизм: учения, практика и развитие. Критические исследования Рутледжа в буддизме. Лондон: Рутледж. п. 129
  37. Конфликт Дордже Шугдена: интервью с тибетологом Тьерри Додином , 8 мая 2014 г. Проверено 12 мая 2014 г. «НКТ можно типологически охарактеризовать как культ на основании его организационной формы, чрезмерного группового давления и слепого подчинения своему основателю. ."
  38. ^ Миллс, Мартин (2003) Идентичность, ритуал и государство в тибетском буддизме - Основы авторитета в монашестве Гелукпа, стр. 366, Рутледж
  39. ^ Козорт, Д.. Цитируется в Heine, S., & Prebish, CS (2003). Буддизм в современном мире: адаптации древней традиции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 230.
  40. ^ Лопес, Дональд С. (1998). Узники Шангри-Ла: тибетский буддизм и Запад . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 193
  41. ^ Белитер, Джеймс. «Современные кадампы. История и развитие новой традиции кадампа» . Буддийский центр Тара. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.

Басвелл, Роберт младший , изд. (2014). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691157863 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5df53a1376521280379a684f88add2__1720262940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d2/5c5df53a1376521280379a684f88add2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kadam (Tibetan Buddhism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)