Jump to content

Майтрейя-натха

Майтрейя-натха (ок. 270–350 гг. н. э.) — это имя, которое впервые использовали буддийские учёные Эрих Фраувальнер , Джузеппе Туччи и Хакудзю Уи , чтобы отличить одного из трёх основателей школы Йогачара буддийской философии , наряду с Асангой и Васубандху. . [ 1 ] Некоторые ученые полагают, что Майтрейя — историческая личность в Индии, автор различных текстов по йогачаре. Сами традиции считают, что речь идет о бодхисаттве Майтрейе , будущем Будде .

Академические взгляды

[ редактировать ]

Ученые разделились во мнениях, относится ли это имя к историческому учителю Асанги или к бодхисаттве Майтрейе. [ 2 ] Фраувальнер, Туччи и Уи предположили такую ​​возможность, а Эрик Обермиллер и Федор Щербацкой усомнились в историчности этой фигуры. [ 3 ]

Современные ученые утверждают, что многие из различных текстов, традиционно приписываемых Майтрее (и предположительно открытых Асанге ), такие как Абхисамаяланкара и Ратнаготравибхага, на самом деле являются более поздними текстами, написанными после Асанги. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако некоторые ученые, такие как Гарет Спархам, используют имя Майтрейя для обозначения автора «трех текстов Майтрейи»: , которые , похоже , Махаянасутраламкары и комментариев к ней, Дхармадхарматавибхаги и Мадхьянтавибхаги написаны одним и тем же автором. [ 7 ] Пол Уильямс пишет, что «вполне возможно, что у этих трех других [текстов] действительно один автор», и цитирует Фраувальнер , которая также считала, что эти три текста похожи. [ 8 ] Марио Д'Амато датирует эти три текста «Майтрейи» фазой после завершения Бодхисаттвабхуми , но до составления Асанги Махаянасамграхи (которая цитирует Махаянасутраламкару как авторитетный текст). [ 9 ]

Традиционный вид

[ редактировать ]
Тибетское изображение Асанги, получающего учения от Майтрейи на небесах Тушита .

Сами буддийские традиции всегда считали, что Асанга получил тексты «Майтрейи» от бодхисаттвы непосредственно Майтрейи. Говорят, что Асанга провел много лет в интенсивной медитации, и в течение этого времени традиция гласит, что он часто посещал Тушиту, чтобы получить учения от Майтрейи. Говорят, что такие небеса, как Тушита, доступны посредством медитации . Сюаньцзан рассказывает об этих событиях: [ 10 ]

В огромной манговой роще в пяти или шести ли к юго-западу от города ( Айодхья ) находится старый монастырь, где Бодхисаттва Асанга получал наставления и руководил простыми людьми. Ночью он поднялся к месту Бодхисаттвы Майтрейи на небесах Тушита, чтобы изучить Йогачарабхуми-шастру , Махаяна-сутру-аланкара-шастру , Мадхьянта-вибхага-шастру и т. д.; Днем он читал лекции о чудесных принципах большой аудитории.

Путаница по поводу идеи «сверхъестественного» посещения небес может быть связана с незнанием учёными индийской концепции небес как доступных через самадхи . Другие продвинутые медитаторы записали похожий опыт посещения Небес Тушита ночью. [ 11 ] Одним из таких примеров является Ханьшань Дэцин во времена династии Мин . В своей автобиографии Ханьшань описывает дворец Майтрейи в Тушите и слушает лекцию, прочитанную Бодхисаттвой Майтрейей большой группе его учеников. [ 12 ]

Приписанные работы

[ редактировать ]

Число приписываемых ему работ варьируется в зависимости от традиций тибетского буддизма и китайского буддизма . В тибетской традиции «пять дхарм Майтрейи» таковы:

  • Йогачарабхуми шастра , энциклопедический и исчерпывающий текст школы Йогачара.
  • Махаянасутраламкаракарика . , которая представляет путь Махаяны с точки зрения Йогачары
  • Дхармадхарматавибхага , короткий труд по йогачаре, в котором обсуждаются различия и корреляция ( вибхага ) между явлениями ( дхармой ) и реальностью ( дхарматой )
  • Мадхьянтавибхагакарика , 112 стихов , которые являются ключевым трудом в философии йогачары.
  • Абхисамаяланкара , в которой обобщаются сутры Праджняпарамиты , которые школа Мадхьямаки считает представляющими высшую истину.
  • Ратнаготравибхага . , также известная как Уттаратантра шастра , сборник о природе будды литературы

Между тем китайская традиция утверждает, что пятью богооткровенными писаниями являются: Йогачарабхуми , Йогавибхага [ныне утраченная] , Махаянасутраламкарака , Мадхьянтавибхага и Ваджраччедикакавьякхья. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бытие как сознание: философия буддизма йогичара. Тола, Фернандо и Кармен Драгонетти. Мотилал Банарсидасс: 2004, стр. xv
  2. ^ La Vallée Poussin, Луи де, Абхидхармакосабхасьям , Том 1, стр. 15, английский перевод Лео М. Прудена, Asian Humanities Press, Беркли, Калифорния: 1991
  3. ^ Ашок Кумар Чаттерджи; Идеализм Йогачары, стр. 33.
  4. ^ Макранский, Джон Дж. Воплощение состояния Будды: источники разногласий в Индии и Тибете SUNY Press, 1997, стр. 187.
  5. ^ Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: основы доктрины , Рутледж, 1989, стр. 103.
  6. ^ Д'амато, М. «Три природы, три стадии: интерпретация теории йогачара-тришвабхавы». Журнал индийской философии , том. 33, нет. 2, 2005, стр. 185–207. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/23497001. По состоянию на 16 февраля 2024 г.
  7. ^ Спархэм, Гарет. Океан красноречия: комментарий Цонкхапы к доктрине ума йогачара , стр. 5. SUNY Press, 1 января 1993 г.
  8. ^ Уильямс, Пол. Буддизм Махаяны: основы доктрины , Routledge, 2008, стр. 87
  9. ^ Д'амато, М. «Три природы, три стадии: интерпретация теории йогачара-тришвабхавы». Журнал индийской философии , том. 33, нет. 2, 2005, стр. 185–207. JSTOR , http://www.jstor.org/stable/23497001. По состоянию на 16 февраля 2024 г.
  10. ^ Жунси, Ли. Великие летописи династии Тан в западных регионах. , Центр Нумата, Беркли, 1996, с. 153.
  11. ^ Сангхаракшита. Вечное наследие: введение в каноническую литературу буддизма , Windhorse Publications, Бирмингем, 2006, стр. 248
  12. ^ Преподобный Чуан Юань (Мин Чжэнь) Шакья (тр.). «Автобиография и изречения мастера Хань Шаня» .
  13. ^ Бруннхольцль, Карл , Когда облака расходятся: Уттаратантра и ее медитативная традиция как мост между Сутрой и Тантрой, Shambhala Publications, 2015, стр. 81.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9329ff9bcd5b290bf50f2e266cbe0bd2__1715767020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d2/9329ff9bcd5b290bf50f2e266cbe0bd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maitreya-nātha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)