Махаянасамграха
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Махаянасамграха , является ключевым ( MSg ) ( санскрит ; китайский : 攝大乘論 ; пиньинь : She daachéng lùn тибетский : theg pa chen po bsdus pa ), или Сборник/Краткое содержание Махаяны трудом, школой Махачалосо школы Буддхалосо школы Йогачаны. , приписывают в Асанге (ок. 310–390 н. э.). [ 1 ] MSg представляет собой всеобъемлющий труд по основным доктринам и практикам школы Йогачара . Он был переведен на китайский язык Парамартхой (499–567 гг. н.э.) и стал центральным текстом школы Шелун. Хотя санскритский оригинал не был найден, работа сохранилась в тибетском (Тохоку, 4050; Пекин, 5551) и китайском переводах ( Тайсё Трипитака 1592, 1593, 1594) вместе с комментариями. К произведению имеются два комментария; Васубандху Махаянасамграха -бхашья и Махаянасамграха-панибандхана Ашвабхавы (первая половина шестого века).
Содержание
[ редактировать ]Асанги В десяти главах Махаянасамграха излагает основные доктрины школы Махаяна Йогачара, такие как алаявиджняна (сознание-хранилище), « три формы существования » ( трисвабхава ), пять путей (панчамарга) и Дхармакая .
Десять глав следующие: [ 2 ] [ 3 ]
- Джнейашрая («Опора познаваемого» или «Основа того, что следует познать»)
- Джнейалакшана («Отличительные характеристики познаваемого» или «Характеристики того, что предстоит познать»)
- «Проникновение в характеристики того, что следует познать» - обсуждается путь к пробуждению (марга),
- «Причины и результаты этого проникновения» обсуждают шесть совершенств (шатпарамита),
- «Разделы развития этих причин и результатов» обсуждают десять стадий бодхисаттвы (дашабхуми).
- «Обучение высшей дисциплине» ( шила ),
- «Тренировка в Высшем Самадхи »
- «Тренировка Высшей Праджни »
- «Отказ, который является результатом этого обучения», обсуждает «трансформацию основы» (ашрайапаравритти).
- «Мудрость, являющаяся результатом этого обучения», обсуждает состояние будды, Дхармакаю.
Во введении к Махаянасамграхе Асанга излагает эти десять основных тем следующим образом:
Благодаря таким наставлениям десять тем, которые не преподаются в шравакаяне, преподаются в махаяне следующим образом: (1) Сознание алаи преподается как основа того, что следует познать. (2) Три природы — зависимая, воображаемая и совершенная [природы] — преподаются как характеристики того, что следует познать. (3) Простое знание преподается как проникновение в характеристики того, что должно быть познано. (4) Шесть парамит преподаются как причины и результаты проникновения в эти [характеристики]. (5) Десять бхуми бодхисаттв преподаются как подразделения развития причин и результатов этого [проникновения]. (6) Обеты бодхисаттвы преподаются как высшая дисциплина в этом [разделе совершенствования]. (7) Самадхи, такие как «Героический шаг» и «Небесное сокровище», преподаются как высший разум в этом [разделе совершенствования]. (8) Неконцептуальная мудрость преподается как высшая праджня [в рамках этого раздела совершенствования]. (9) Непреходящая нирвана преподается как отказ, являющийся результатом этой [тренировки]. (10) Три кая будды — свабхавика [кая], самбхогакая и нирманакая — преподаются как мудрость, являющаяся результатом этой [тренировки]. [ 4 ]
В первой главе сборника предлагается наиболее обширный анализ концепции «хранилища сознания» Йогачары среди всех ранних текстов Йогачары. [ 5 ] По мнению Асанги, это подсознательное сознание, в котором впечатления (васаны) прошлого опыта сохраняются как семена (биджа) будущих переживаний. Из этих семян вырастает активное сознание (правритти-виджняна) настоящего опыта. [ 6 ] Согласно Асанге, люди — это всего лишь поток сознания, сформированный из алаявиджняны и «активного сознания», возникающего из него и сеющего новые семена в хранилище сознания.
Вторая глава Рукописи посвящена учению о « трех формах существования » или «трех образцах» (трисвабхава). Эта доктрина утверждает, что все существа обладают тремя моделями: зависимым (паратантра), воображаемым (парикальпита) и совершенным (паринишпанна). Джон Кинан объясняет эти три модели следующим образом:
Самым основным является другой зависимый паттерн (паратантра-свабхава), который, одним словом, представляет собой описанную выше структуру сознания, возникающую во взаимодействии между вместилищем и активными сознаниями, а также во взаимодействии между образом и прозрением в мышлении. . Воображаемый образец (парикальпита-свабхава) — это непонимание этой базовой структуры и, как следствие, цепляние за вещи, как если бы они имели непреходящую сущность. Застыв при представлении образов как сущностей, человек ошибочно утверждает реальность вещей, которые по самому своему существу пусты и несуществующи. Все вещи пусты, поскольку все идеи, проецируемые в воображаемом образце, лишены сущности. Совершенный образец (паринипанна-свабхава), который Парамартха интерпретирует как образец реальности, — это отсутствие воображения в другом зависимом образце и последующее восстановление его основной природы как зависимого от другого. [ 7 ]
В третьей главе учение о репрезентации излагается лишь как отказ от дихотомии субъект-объект. Главы с четвертой по девятую представляют собой обзор продвижения Бодхисаттвы через практику парамит ( совершенств) и стадий реализации . В десятой главе обсуждается природа мудрости в связи с доктриной Трикаи .
Переводы
[ редактировать ]- Карл Бруннхольцль, пер., Сборник Махаяны: Махаянасамграха Асанги и ее индийские и тибетские комментарии (Цадра), 3 тома; Боулдер, Колорадо: Снежный лев, 2019. ISBN 1-559394-65-X
- Джон Кинан, пер., Краткое изложение Великой колесницы Бодхисаттвы Асанги (Беркли, Калифорния: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 1992), перевод с китайского Парамартхи (Тайшо, том 31, номер 1593). ISBN 1-886439-21-4 ; Пересмотренное второе издание 2003 г. (цифровое, 2014 г.)
- Чикафуми Ватанабэ, Махаянасамграха Асанги, Глава III: Перевод и тибетский текст, DKPrintworld, Нью-Дели, Индия, 2013.
- Пол Гриффитс, Нориаки Хакамайя, Джон П. Кинан и Пол Л. Суонсон; Царство пробуждения: десятая глава Махаянасамграхи Асанги, Нью-Йорк и Оксфорд: Oxford University Press, 1989.
- Этьен Ламотт, изд. и пер., Сумма Великой Колесницы Асанги (Махаянасамграха), 2 тома; Лувен: Институт востоковедов Лувенского университета, 1973.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Линдси Джонс (редактор), Хаттори Масааки (1987), Энциклопедия религии, «Асанга».
- ^ Арнольд, Дэн. Тексты йогичары: Махаянасамграха, весенний семестр, 2010 г., http://home.uchicago.edu/~darnold/Mahayanasamgraha.pdf
- ^ Бруннхольцль, Карл (пер.), Асанга. (2019) Сборник Махаяны: Махаянасамграха Асанги и ее индийские и тибетские комментарии. Публикации Шамбалы.
- ^ Бруннхольцль (2019), Том I, с. 154.
- ^ Уолдрон, Уильям С; Буддийское бессознательное: Алая-виджняна в контексте индийской буддийской мысли, Рутледж, 8 декабря 2003 г., глава 4.
- ^ Линдси Джонс (редактор), Хаттори Масааки (1987), Энциклопедия религии, «Асанга».
- ^ Джон Кинан, пер., Краткое изложение Великой колесницы Бодхисаттвы Асанги (Беркли: Центр буддийских переводов и исследований Нумата, 1992), перевод с китайского Парамартхи (Тайсё 1593), страница xv.
Источники
[ редактировать ]- Фраувальнер, Эрих (1969). Философия буддизма. 3-я ред. изд. Берлин
- Пол, Диана (1984), Философия разума в Китае шестого века: эволюция сознания Парамарты , Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета
- Нагао Гаджин, Сёдайджорон: Ваяку-чукай, Токио.
- Алан Спонберг (1979). Освобождение в буддизме йогачара , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 2 (1), стр. 47–49.