Вирупа

Вирупа ( санскрит : Virūpa ; тиб. bi ru pa или bir wa pa, букв. « уродливый » ), также известный как Вирупакша и Тутоп Вангчук и йогином VIII–IX веков , был индийским махасиддхом , источником важных циклов учения тантрического буддизма. [ 2 ]
Происхождение Вирупы/Бирубапы
[ редактировать ]Вирупа особенно известен как источник системы Ламдре ( Путь-Плод , санскр . марга - пхала ), которой придерживается школа Сакья , и поэтому считается индийским основателем их линии передачи. [ 3 ] « Ваджрные стихи» , содержательные наставления по Хеваджра-тантре . Ему также приписывают [ 4 ] [ 5 ]
Тибетские источники упоминают, что Вирупа родился в Трипуре на востоке Индии и учился в Сомапура Махавихаре как монах, практикуя тантру, в частности Чакрасамвару . [ 6 ] С другой стороны, индийские источники, такие как « Наванатачаритраму», утверждают, что он родился в Махараштре в районе Конкан в семье благочестивой пары брахманов. [ 7 ] Тибетский историк Таранатха также говорит, что Вирупа жил в Махараштре . [ 3 ]
Тибетские источники далее сообщают, что после многих лет безрезультатной тантрической практики он отказался от тантры, выбросив свою малу в унитаз. Затем он увидел божество Найратмью , ставшее его главным божеством, и впоследствии получил от нее учения и посвящения . [ 8 ] В конце концов он покинул монастырь и путешествовал по Индии, обучая тантре, совершая различные магические действия ( сиддхи ), а также «обращая небуддистов (тиртхика), уничтожая их изображения и прекращая их кровавые ритуалы». [ 9 ]
По мнению индолога Джеймса Мэллинсона текст под названием « Амритасиддхи» , который является самым ранним из известных текстов, обучающих техникам хатха-йоги . , Вирупе приписывают [ 3 ] Он также появляется как махасиддха в различных небуддийских текстах, особенно Натха . в произведениях [ 3 ] и Трика Шайва действует подобно Вирупакшапанчашике . [ 10 ]
Вирупа/Бирупа как гуру-проповедник
[ редактировать ]Буддийский монах Вирубапа написал третье стихотворение из списка, найденного в рукописи Чарьяпады . Утверждается, что его процветание произошло во время правления Девпалы , с 810 по 850 год нашей эры. Предполагалось, что Вирубапа родился в период процветания Девпалы, третьего царя династии Пала. Девпале удалось оказать влияние на Бангла, территорию, прилегающую к его королевству Трипура; это привело монаха Вирубапу к тесному контакту с Сомпурой Мохавирой в Пахарпуре, Богура в Бангладеш - таким образом, его контакт с низшей кастой - например, Сурини, женщиной, которая зарабатывала себе на жизнь производством и продажей вин (стр. 13). [ 11 ] — было задокументировано. В стихотворении говорится:
Есть одна женщина-виноторговец. Она входит в два дома. Она сбраживает вино тонкой корой (деревьев) (лл. 1–2, с. 35). [ 11 ]
Английский перевод более крупного соответствующего отрывка:
Хозяйка винодельни ловко добывает пьяный нектар,
И весело скользит в двойные пещеры.
Ай, мастерица, будь устойчива в своих действиях,
Это прислушается к тебе, бессмертному с таким сильным телосложением.
Вы оставили отметку на витрине о своей продаже,
Искатели вина непременно весело поспешили к двери.
Разноцветные чашки были полны до краев,
И охотники за вином с удовольствием погружали их в пучину.
Нагруженная ветром чаша достигает тощей, тщеславной двери,
Эта Бирува предостерегает вас, чтобы вы заботились о том, откуда наливать вино.
Буддийские тантрики , раскрывавшие практики сахаджаяны [1] через песни различных раг , имели несколько общих черт: (а) они приняли сахаджаяну, реформированную форму « буддизма махаяны» , (б) они выбрали песню в качестве форму передачи своих доктрин, (в) они использовали человеческое тело как великую метафору общения с желанием и пустотой, и (г) они использовали несколько конкретных раг . Такое совпадение поэтических тем и структур показывает, что они каким-то образом были тесно связаны друг с другом — исторически, географически, тематически, духовно — поскольку их путь бодхи марги (достижения знания) должен был следовать гибкому пути поиска гуру , «Сиддхачарьи». , [ 12 ] или руководство, которому должны следовать ученики. Возможно, такой подход позволил композиторам песен установить связь с поколениями последователей и лидеров.
Доктор Мухаммад Сахидулла также сообщает, что Вирубапа в течение некоторого времени посещал Пахарпур Мохавиру и оставался там, чтобы проповедовать теорию « Сахаджаяна », а Пахарпур Мохавира имел репутацию обители и места обучения буддийских монахов во времена династии ПАЛА . Этот монастырь находился в северо-западном регионе Бангладеш и поддерживал тесные контакты с тибетскими буддийскими монахами . У Вирубапы был ученик Домбипа , который также является автором четырнадцатой песни, и, таким образом, буддийский культ общины Сахаджаяна распространяется через гуру практики взаимоотношений -ученик.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвидсон, Рональд М. Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения , с. 259
- ^ Чаттопадхьяй, Алака Тр (1960). Чураши Сиддхар Кахини . п. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Мэллинсон, Джеймс. Калаванчана в Конкане: как традиция Ваджраяны Хатха-йоги обманула смерть буддизма в Индии. 2019 год
- ^ Рингу Тулку (2007). Философия Ри-Ме Джамгона Конгтрула Великого: исследование буддийских линий передачи Тибета , Публикации Шамбалы, стр. 127.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры, Мотилал Банарсидасс, 2008, стр. 49-50.
- ^ Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм, исправленное издание (2007 г.) Snow Lion Publications, стр. 433.
- ^ Мэллинсон, Джеймс (2019). «Калаванчана в Конкане: как традиция Ваджраяны Хатха-йоги обманула смерть буддизма в Индии» . Труды Общества тантрических исследований . 10 :1–33.
- ^ Пауэрс, Джон. Введение в тибетский буддизм, исправленное издание (2007 г.) Snow Lion Publications, стр. 434.
- ^ Дэвидсон, Рональд М. Тибетский ренессанс: тантрический буддизм в возрождении тибетской культуры, Мотилал Банарсидасс, 2008, стр. 49, 53.
- ^ Вирупакшанатхапада; Видьячакраварти; Лоуренс, Дэвид Питер (2008). Учение разноглазого: изучение и перевод «Вирупакшапанчасика» с комментарием Видьячакравартина . Серия SUNY по индуистским исследованиям. Олбани (Нью-Йорк): Государственный университет Нью-Йоркской прессы. ISBN 978-0-7914-7553-9 .
- ^ Jump up to: а б Сахидуллаха, Мухаммад (2019). Буддийские мистические песни (3-е изд.). Дакка, Бангладеш: Братья Моула. п. 13. ISBN 978-984-410-475-4 .
- ^ Свеччачари (21 декабря 2016 г.). «Натх, Сиддхачарьи и Сабар-тантра» . ИндияФакты . Проверено 23 июня 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]Цетен, Лама Мигмар, Игра Махамудры: спонтанные учения о мистических песнях Вирупы , Wisdom Publications, 2021 ( ISBN 978-1-61429-703-1 )