Ваджрапани
Ваджрапани | |
---|---|
![]() Тибетская статуя Ваджрапани, ок. Конец 1100-х – начало 1200-х годов. | |
санскрит | Ваджрапани
Ваджрапани |
пали | Ваджирпани
Ваджирапани |
китайский | Ваджрапани Бодхисаттва ( Пиньинь : JīngangshŒu Pusà ) |
японский | Ваджрапани Бодхисаттва ( ромадзи : Конгосю Босацу ) |
кхмерский | Исследовать (вач-чек-баа) |
корейский | Кымгансу Бодхисаттва ( RR : Босальная ярость ) |
Монгольский | Ну давай же |
Тагальский | Баклапани |
тайский | Ваджрапани Бодхисаттва (Пхра Ватчарапани Пхотисат) |
тибетский | РДО РЬЕ Уайли: phyag na rdo rje ТХЛ: чак на дордже |
вьетнамский | Ваджрапани Бодхисаттва |
Информация | |
Почитается | Тхеравада , Махаяна , Ваджраяна. |
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Ваджрапани ( санскрит ; пали: Ваджирапани, «держатель молнии», букв. означает « Ваджра в [его] руке») — один из самых ранних бодхисаттв в буддизме Махаяны . Он защитник и наставник Гаутамы Будды и возвысился, чтобы символизировать силу Будды.
Ваджрапани также называют Чана Дорджи и Чадор и широко представлены в буддийской иконографии как одно из трех первых божеств-защитников или бодхисаттв, окружающих Будду. Каждый из них символизирует одну из добродетелей Будды: Манджушри проявляет всю мудрость Будд, Авалокитешвара всех Будд проявляет огромное сострадание , а Ваджрапани защищает Будду и проявляет всю силу Будд. [ 1 ] а также сила всех пяти татхагат ( состояние будды ранга Будды). [ 2 ]
Ваджрапани — одна из самых ранних Дхармапал буддизма Махаяны , а также фигурирует как божество в Палийском каноне школы Тхеравады . Ему поклоняются в монастыре Шаолинь , в тибетском буддизме и в буддизме Чистой Земли (где он известен как Махастхамапрапта и образует триаду с Амитабхой и Авалокитешварой ). Проявления Ваджрапани также можно найти во многих буддийских храмах Китая, Тайваня и Японии в качестве защитников Дхармы , охраняющих ворота монастырей и храмов. Ваджрапани также связан с Ачалой , где ему поют серенаду как держателю ваджры. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Ваджрапани, «держатель молнии » , [ 4 ] [ 5 ] это сложное слово на санскрите , в котором «Ваджра» означает «Алмаз или Удар молнии», а «пани» буквально означает «в руке». [ 6 ]
Формы
[ редактировать ]В человеческом облике Ваджрапани изображен держащим ваджру в правой руке. Его иногда называют Дхьяни-Бодхисаттвой, что эквивалентно Акшобхье , второму Дхьяни-Будде . Ачарья-Ваджрапани — это проявление Ваджрапани как Дхармапалы , которого часто можно увидеть с третьим глазом , гхантой (колокольчиком) и пашей (лассо). Иногда его изображают как йидама с одной головой и четырьмя руками в форме, известной как Ниламбара-Ваджрапани, несущего ваджру и наступающего на человека, лежащего на змеях. Махачакра-Ваджрапани, также йидам, изображается с тремя головами и шестью руками, несущим ваджру и змей и попирающим Брахму и Шиву . Он часто находится в союзе со своей супругой в яб-ням . Ачала-Ваджрапани изображается с четырьмя головами, четырьмя руками и четырьмя ногами, несущими меч, аркан и ваджру, попирающими демонов. Другое изображение — в виде головы, крыльев и когтей Гаруды . [ 7 ]
Выражение лица Ваджрапани гневно и часто символизируется якшей , вызывающей «страх у человека ослабить его догматизм ». [ 8 ] Его вытянутая правая рука размахивает ваджрой , «символизирующей аналитическое знание ( джнянаваджра ), которое разрушает цепляние за сознание . [ 9 ] Хотя иногда он носит корону из черепа, на большинстве изображений он носит пятиконечную корону бодхисаттвы, чтобы изобразить силу пяти Дхьяни-Будд (полностью пробужденное состояние Будды). [ 10 ]
Мантры
[ редактировать ]Мантра . ом ваджрапани хум пхат связана с Ваджрапани [ 11 ] [ 12 ] Его семенной слог — хум .
- Тибетский: ཨོཾ་བཛྲ་པཱ་ཎི་ཧཱུྂ༔.
Легенды
[ редактировать ]В ранних буддийских легендах Ваджрапани — второстепенное божество, которое сопровождало Гаутаму Будду во время его карьеры странствующего нищего. В некоторых текстах он считается проявлением Шакры , царя небес Траястримши буддийской и индуистской космологии и бога дождя, изображенного на идолах Гандхарвов . Говорят, что как Шакра он присутствовал при рождении Татхагаты. В образе Ваджрапани он был богом, который помог Гаутаме сбежать из дворца во время его отречения. Утверждается, что когда Шакьямуни вернулся из Капилавасту, он принял восемь форм дэвов, сопровождавших его. [ 7 ]
По словам Сюаньцзана , китайского монаха и путешественника, Ваджрапани победил большого змея в Удьяне . В другой версии утверждается, что, когда наги пришли поклониться Будде и послушать его проповеди, Ваджрапани принял облик птицы, чтобы обмануть их и не подвергнуться нападению их смертельных врагов, Гаруд . [ 7 ]
В паринирване Будды Ваджрапани в отчаянии уронил свою ваджру и повалился в пыль. [ 7 ]
Значение
[ редактировать ]Ваджрапани рассматривается как проявление Ваджрадхары и «духовного рефлекса», Дхьяни-бодхисаттвы Акшобхьи. [ 7 ] На популярном уровне Ваджрапани — это бодхисаттва, олицетворяющий силу всех будд, точно так же, как Авалокитешвара представляет их великое сострадание, а Манджушри — их мудрость . [ 13 ] Его называют Мастером непостижимых тайн, который поддерживает истину даже в невзгодах тьмы и невежества. [ 14 ]
Согласно Панчавимсатисахасрика- и Аштасахасрикапраджняпарамитам имеет , любой бодхисаттва на пути к состоянию будды право на защиту Ваджрапани, что делает его непобедимым для любых нападений «как людей, так и призраков». [ 15 ]
Внешний вид и идентификация
[ редактировать ]В Гандхаре
[ редактировать ]По мере того как буддизм распространялся в Центральной Азии и сливался с эллинистическими влияниями в греко-буддизм , греческий герой Геракл был принят в качестве представителя Ваджрапани. [ 16 ] В ту эпоху его обычно изображали волосатым мускулистым спортсменом с короткой «бриллиантовой» дубинкой. Буддхагхоша связал Ваджрапани с дэвов царем Индрой . [ 15 ] Некоторые авторы полагают, что изображенное божество на самом деле является Зевсом , классическим атрибутом которого является молния . [ 17 ] Образ Ваджрапани как фигуры, похожей на борца, в конечном итоге повлиял на статуи божеств-хранителей в Восточной Азии. [ 18 ]
-
Ваджрапани, защитник Будды
-
Будда со своим защитником Ваджрапани. Гандхара, 2 век.
-
Ваджрапани, 3–4 века.
В Индии
[ редактировать ]Во времена империи Кушанской искусство Гандхары изображало изображения Ваджрапани, в которых он показан прежде всего как защитник Шакьямуни , а не в роли бодхисаттвы. В сценах Индрасалагуха его присутствие во время обращения наги Апалалы горы составляют часть его окружения, где показано . На этих изображениях он изображен в эксклюзивной западной одежде и всегда в присутствии других божеств. Рельефы в этом виде искусства изображают Ваджрапани, всегда присутствующего в сценах, где Будда обращает людей; его присутствие показано, когда Будда противостоит противникам дхармы, таким как Мара, перед своим просветлением. Сцены соперничества Шакьямуни с еретиками также являются частью этой художественной традиции. сцены, в которых Будда использует ваджру Ваджрапани как «магическое оружие» для совершения чудес и пропаганды «превосходства своего учения ». Также распространены [ 19 ]
В западной группе пещер пещер Аджанта в Аурангабаде Ваджрапани изображен как бодхисаттва со своей ваджрой в таблице, вотивной панели скульптурной композиции, на которой он в стоячей позе (единственная сохранившаяся фигура) над лотосом к слева от Будды в дхьянасане . На этой панели он украшен высокой короной, двумя ожерельями, змеиным браслетом и держит ваджру в левой руке, опираясь на шарф, повязанный на бедрах. Эта близкая иконографическая композиция находится у входа в крыльцо пещеры 2 и в неполном крыльце пещеры 1. Подобные вотивные резные панно с Ваджрапани можно увидеть и в интерьере парикрамного прохода пещеры 2, в котором он сочетается с другими бодхисаттвы, подобные Авалокитешваре . На этом панно у него изображена корона в виде ступы с шарфом, перекинутым через левое бедро. [ 20 ]
В восточной группе пещер, у входа в пещеру 6, Ваджрапани высечен как властная личность в виде огромной дварапалы вместе с Авалокитешварой. Здесь его окружает маленький слуга. В левой руке он держит *ваджру*, светящееся оружие, которое покоится на шарфе, перевязанном через бедро. Его правая рука согнута вперед и, возможно, когда-то держала лотос, подобный Авалокитешваре. Обе фигуры у входа в пещеру 6 изображены в коронах ( макута ). [ 20 ]
В Китае
[ редактировать ]В Китае Ваджрапани, известный как «бог, держащий ваджру» (執金剛神 Zhíjīngang shén ), широко почитается в его двойном проявлении как «ваджрные воины» (金剛力士 Jīngāng Lìshì ) или «Доброжелательные короли» (仁王 Rénwáng ). , два мускулистые божества-хранители, которые обычно стоят по обе стороны от шаньмэня в буддийских храмах и монастырях. Статую с правой стороны традиционно называют « Гухьяпада » (密跡金剛 Mìjī jīngāng ), а статую слева традиционно называют « Нараяна » (那羅延天 Налуоян тян), обе из которых являются дхармапалами в китайском буддийском каноне. . В китайской народной религии они также известны как « Генералы Хэн и Ха » (哼哈二將 Hēnghā erjiàng ), названные так потому, что у правой статуи рот обычно открыт, чтобы произнести звук «а», а у другой обычно он закрыт. произнести звук «хэн». Эти два звука — это начальный и конечный звуки на санскрите, символизирующие основу звуков и несущие в себе глубокую теорию Дхармы. [ 21 ] Гухьяпада , в частности, также считается одним из Двадцати Дэвов или Двадцати Четырех Дэвов в китайском буддийском пантеоне. В шаолиньской традиции Ваджрапани почитается как аватар Авалокитешвары , который выступил для защиты монастыря во времена династии Юань. [ 22 ]
В Японии
[ редактировать ]В Японии Ваджрапани называют Шуконгосин ( 執金剛神 ) , что является онёми -чтением его китайского имени. Как и в Китае, его образ послужил источником вдохновения для создания Нио ( 仁王 , «Доброжелательные короли») , гневного и мускулистого стража Будды, которого можно найти у входа во многие буддийские храмы.
Ваджрапани также связан с Ачалой ( 不動明王 , Фудо-мёо ) ; мантра . упоминает его как могущественного обладателя ваджры Фудо- мё Хотя он не является очень популярной формой поклонения статуе в Японии, его часто изображают в диаграммах ( мандалах ). Шестая формация Царства утробы Мандалы называется «огороженной территорией Ваджрапани», в которой он изображен в 20 различных формах с Ваджрасаттвой в качестве главенствующего божества. [ 23 ] В японской иконографии он изображается красным цветом после смерти Будды. [ 7 ]
В Индонезии
[ редактировать ]
В Индонезии Ваджрапани изображается как часть триады с Вайрочаной и Падмапани . Знаменитые каменные статуи Вайрочаны, Падмапани и триады Ваджрапани высотой 3 метра можно найти в центральной камере храма Мендут , расположенного примерно в 3 километрах к востоку от Боробудура , Центральная Ява. И сидящие Падмапани, и Ваджрапани, считающиеся хранителями Будды Вайрочаны, изображены как красивые, хорошо сложенные мужчины с безмятежным выражением лица, украшенные изысканной короной и драгоценностями. Центральной Явы 9-го века Статуи являются прекрасным примером искусства Сайлендран , которое оказало влияние на буддийское искусство Юго-Восточной Азии, включая искусство Шривиджая Суматры и Малайского полуострова (Южный Таиланд).
В Камбодже
[ редактировать ]В Камбодже три монастыря, датированные 953 годом нашей эры, посвящены поклонению триаде Будд — Праджняпарамите и Ваджрапани; В одном из таких монастырей почитается изображение Ваджрапани с четырьмя руками. Также в нишах стоят изображения Ваджрапани, вырезанные с четырьмя или двумя руками на каждой из четырех граней монолитов, найденных в Западной Камбодже . [ 23 ]
В Непале
[ редактировать ]В Непале Ваджрапани изображается держащим ваджру, опирающуюся на лотос, стебель которого держится в правой руке, а левая рука изображена в позе «милосердия и спора». Его картины выполнены в белом цвете. [ 23 ]
В Тибете
[ редактировать ]
В Тибете Ваджрапани представлен во многих жестоких формах. Некоторые из примечательных из них: Ваджрапани-Ачарья (Дхарамапала) в человеческой форме, только с одной головой, третьим глазом, с поднятыми волосами и увенчанным черепом с огненным выражением лица. Его шею украшает ожерелье из змей и пояс из шкуры тигра, покрытой черепами. Шагнув вправо, его поднятая рука держит ваджру. При окраске в синий цвет изображение окружено пламенем с изображениями маленьких Гаруд; [ 23 ] Ниламбара-Ваджрапани с одной головой, третьим глазом, короной из черепа с четырьмя или шестью руками и в некоторых случаях с растрепанными волосами, украшенными ваджрой и змеей. Две руки скрещены на груди в мистической позе ( мудре ), вторая правая рука поднята вверх и несет ваджру. Шагая вправо, царственно увенчанный и лежащий над ложем змей; [ 23 ] в форме Ачала-Ваджрапани он показан с четырьмя головами, четырьмя руками и четырьмя ногами, украшенным символами ваджры, мечом, арканом и чашей из черепа ( капалой ) и попирающим демонов; [ 23 ] Махачакра-Ваджрапани — это форма с тремя головами и третьим глазом, шестью руками и двумя ногами. Икона украшена символами ваджры, змеи с юмом в главных руках, а в качестве шакти слева от него изображена держащая чашу из черепа (капала) и григуг (тесак или крючковатый нож). Икона изображена переступающей через Брахму справа и через Шиву слева; [ 23 ] в форме Громовержца, известной как «форма змеиного заклинания» для защиты от укусов змей, он изображен сидящим на лотосовом троне , который несут павлины. Поза правой руки удерживает один конец веревочной петли для захвата демонов-змей, а левая рука, прижатая к бедрам, держит другой конец петли. За ним следуют два бодхисаттвы — « Сарваниварана-Вишкамбхин , Стирающий пятна, и Самантабхадра , Совершенно добродетельный». Его украшения состоят из высокой короны и змей, обвивающих его руки и лодыжки. В нарисованной форме, обычно в белом цвете, «перекрещенная ваджра» держится слева, поднятая над сопровождающими ее бодхисаттвами, но при окраске в синий цвет левая рука держит двойную ваджру; [ 24 ] его форма Гаруды имеет крылья и когти, либо человеческую голову с клювом, либо голову с полностью расправленными крыльями (его окрашенная форма синего цвета). он может топтаться по демону или мертвой наге (змее). На некоторых изображениях он изображен с мечом, бутылкой в форме тыквы, измельчителем или с руками, сложенными в молитвенном состоянии. [ 24 ]
Во Вьетнаме
[ редактировать ]Во вьетнамском буддизме Ваджрапани считается Дхармой и, как говорят, имеет восемь Ваджрапани, называемых Ваджрапани. На стеле Сунг Тхиен Дьен Линь (построенной в 1122 году) в храме Лонг Дой из династии Ли упоминается восемь. [ 25 ] Эти восемь защитников Дхармы часто размещаются во вьетнамских буддийских храмах для защиты Дхармы, последователей и буддийских культовых сооружений. У восьми защитников Дхармы есть свои имена:
- Очистка ушей
- Тик Док Тан
- Хоанг Туй Кау
- Бах Тинь Туй
- Сич Тхань Хоа
- Посвящение изгнанию нечистой силы из ушей
- Ту Хиен Тан
- Великая Божественная Сила
Хотя их восемь, все восемь собраны в единую группу, разделенную на два ряда, по четыре в каждом ряду, не разделенные для поклонения.
-
Статуя Ваджрапани, храм Лонг Дой, провинция Хэнань (1118–1121, династия Чан )
-
Статуэтка Ваджрапани, печь Бат Транг , Ханой, династия Возрождения Ле , 17 век нашей эры.
-
Две из восьми статуй Ваджры в храме Одинокого Будды
-
Две из восьми статуй Ваджры в храме Одинокого Будды
В литературе и искусстве
[ редактировать ]В литературе и искусстве Ваджрапани занимает видное место, поскольку он идентифицируется как якша, ведущий к превращению в полномасштабного бодхисаттву. Это, отраженное в сутрах Махаяны, стало «эмблемой эзотерического знания и открывателем буддийской тантры». В роли якши устанавливаются его особые отношения с горами и пещерами. По мнению Э. Ламота, автора книг по буддизму, Ваджрапани был главой гухаяков genies des Cavernes или тайных якш, сыгравших загадочную роль в буддийской и брахманической литературе Индии. Ламотт основывал свою оценку на многих текстовых отрывках, объясняющих использование Ваджрапани своей магической ваджры, чтобы сотрясать горы. Важная в этом контексте история, рассказанная в Муласарвастивада Винайе , — это встреча Будды и Девадутты, в которой проявляется ваджрная сила Ваджрапани, способная разрушить скалу. В другой текстовой ссылке, в « Сарвастивада виная вибхаша» , Ваджрапани защищает путь прадакшины , используя свое магическое оружие. Этот факт подтверждается расположением огромных изображений Ваджрапани в пещера 6 в Аурангабаде как на входе, так и на выходе из прохода, где обход заканчивается. [ 26 ]
Истории
[ редактировать ]
Преобразование Амбатты
[ редактировать ]Палийского канона Амбаттха-сутта , бросающая вызов жесткой природе кастовой системы, рассказывает об одном случае, когда он появился как знак силы Будды. По велению своего учителя Будду посетил молодой брамин по имени Амбатха. Зная, что семьей Будды является клан Шакья , принадлежащий к касте кшатриев , Амбаттха не смог оказать ему того уважения, которое он проявлял бы к своему товарищу-брамину. Когда Будда усомнился в отсутствии у него уважения, Амбатха ответил, что это потому, что Будда принадлежит к касте «черных». Затем Будда спросил брамина, произошла ли его семья от «рабыни Шакья». Зная, что это правда, Амбата отказалась отвечать на вопрос. Отказавшись отвечать на вопрос во второй раз, Будда предупредил его, что его голова будет разбита на куски, если он не сделает этого в третий раз. Амбатха испугался, когда увидел, как Ваджрапани появился над головой Будды, готовый поразить брамина своей молнией. Он быстро подтвердил правду, и последовал урок о касте. [ 27 ]
Ваджрапани и Махешвара
[ редактировать ]Популярная история рассказывает, как Ваджрапани убивает Махешвару , проявление Шивы, изображаемого как злое существо. [ 28 ] [ 8 ] Эта история встречается в нескольких писаниях, в первую очередь в « Сарвататхагататтвасанграхе» и « Ваджрапаньябхишека Махатантре» . [ 29 ] История начинается с превращения бодхисаттвы Самантабхадры в Ваджрапани Вайрочаной, космическим Буддой, получившим ваджру и имя «Ваджрапани». [ 30 ] Затем Вайрочана просит Ваджрапани создать его несокрушимую семью, чтобы создать мандалу . Ваджрапани отказывается, потому что Махешвара «вводит существа в заблуждение своими лживыми религиозными доктринами и участвует во всех видах агрессивного преступного поведения». [ 31 ] Махешвару и его свиту тянут на гору Меру , и все, кроме Махешвары, подчиняются. Ваджрапани и Махешвара вступают в магическую битву, в которой побеждает Ваджрапани. Свита Махешвары стала частью мандалы Вайрочаны, за исключением Махешвары, который был убит, а его жизнь перенесена в другое царство, где он стал Буддой по имени Бхасмешвараниргхоша , «Беззвучный Повелитель Пепла». [ 32 ]
По словам Калупаханы, эта история «перекликается» с историей обращения Амбатты. [ 8 ] Это следует понимать в контексте исторического соревнования между буддийскими институтами и шиваизмом . [ 33 ] в Южной Азии и Юго-Восточной Азии.
Покровитель монастыря Шаолинь
[ редактировать ]
В своей книге «Монастырь Шаолинь» (2008) профессор Меир Шахар отмечает, что Ваджрапани является покровителем монастыря Шаолинь . Короткий рассказ, опубликованный в антологии Тан Чжан Чжо (660–741), показывает, как это божество почиталось в монастыре, по крайней мере, с восьмого века. Это анекдотическая история о том, как шаолиньский монах Сенчжоу (480–560) обрел сверхъестественную силу и боевые способности, молясь Ваджрапани и подвергаясь принудительному кормлению сырым мясом. [ 34 ] воздвиг стелу в свою честь Шаолиньский настоятель Цзудуань (1115–1167) во времена династии Сун . [ 35 ] Там написано:
Согласно писанию [ Лотосовая сутра ], это божество (Нараяна) является проявлением Авалокитешвары ( Гуаньинь ). [ 36 ] [ 37 ] Если человек, сострадательно питающий все живые существа, воспользуется чарами этого [божества], это увеличит силу его тела ( цзэнчжан шэнь ли ). Он выполняет все обеты, будучи наиболее эффективным. ... Поэтому те, кто изучает символику руки Нараяны ( мудра ), те, кто ищет его заклинания ( мантра ), и те, кто ищет его образ, многочисленны. Поэтому мы воздвигли эту стелу, чтобы распространить эту передачу. [ 38 ]
- Стела восстановлена (чонг шан) настоятелем Шаолиня Цзудуанем.
Вместо того, чтобы считаться отдельным божеством, Шаолинь считает Ваджрапани эманацией Бодхисаттвы Гуаньинь. Китайский ученый А'Де отметил, что это произошло потому, что в Лотосовой сутре говорится, что Гуаньинь принимает облик любого существа, которое лучше всего поможет проникнуть в Дхарму. Точный отрывок из Лотосовой Сутры гласит: «Тем, кого можно привести к освобождению с помощью тела духа, схватившего ваджру (Ваджрапани), он проповедует Дхарму, показывая тело духа, схватившего ваджру ». [ 39 ]
Сами монахи исторически почитали его как прародителя своего знаменитого метода посоха. что ваджрная дубина божества к тому времени была заменена на посох Стела, воздвигнутая шаолиньским настоятелем Вэньцзаем в 1517 году, показывает , . [ 40 ] который первоначально «служил эмблемой монаха». [ 41 ] форма Нараяны Ваджрапани Подобная якше в конечном итоге была приравнена к одному из четырех владеющих посохом « Королей Киннара » из Лотосовой сутры в 1575 году. Таким образом, его имя было изменено с Нараяны на «Царь Киннара». [ 42 ] Одна из многих версий определенной истории, касающейся создания им метода посоха, происходит во время эпохи Юань восстания красных повязок . Бандиты осаждают монастырь, но его спасает скромный кухонный работник, использующий длинную огненную кочергу в качестве импровизированного посоха. Он прыгает в печь и появляется как чудовищный гигант, достаточно большой, чтобы стоять верхом на горе Сун и императорском форте на вершине горы Шаоши (которые находятся на расстоянии пяти миль друг от друга). Бандиты убегают, увидев этого титана с посохом. Позже монахи Шаолиня понимают, что кухонный работник был никем иным, как замаскированным королем Киннара. [ 43 ] Шахар отмечает, что роль кухонного работника могла быть основана на реальной жизни монаха Хуэйнэна (638–713). [ 43 ] Кроме того, он предполагает, что мифические элементы сказки были основаны на вымышленных приключениях Сунь Укуна из китайского эпоса «Путешествие на Запад» . Он сравнивает трансформацию рабочего в печи с пребыванием Сунь в тигле Лао-цзы , использованием посоха и тем фактом, что Сунь и его оружие могут вырасти до гигантских размеров. [ 44 ]
Статуи и картины киннар были установлены в различных залах Шаолиня в честь его победы над армией Красных Тюрбанов. Плетеная статуя, сотканная монахами и расположенная в центре «Зала Киннара», упоминается в учебном пособии Чэн Цзунъю семнадцатого века « Метод шаолиньского посоха» . Однако столетие спустя утверждалось, что статую сплел сам король Киннара. Он был разрушен, когда монастырь был подожжен генералом Ши Гоминьдана Юсаном в 1928 году. В конце двадцатого века вокруг киннар возник «обновленный религиозный культ». Шаолинь заново воздвиг ему святилище в 1984 году и усовершенствовал его в 2004 году. [ 45 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Ваджрапани с Гераклейским клубом
-
Ваджрапани с группой буддийских монахов, Гандхара
-
Геркулес и Немейский лев. Гандхара , I век.
-
Рельефное панно, Ратнагири, Одиша , Индия, 8 или 9 век.
-
Ваджрапани Бодхисаттва. Мендут возле Боробудура , Центральная Ява, Индонезия. Сайлендранское искусство ок. 8 век.
-
Стела 1517 года, посвященная разгрому Нараяной повстанцев Красных Тюрбанов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сантанджело (2013) , стр. 217–218 сноски.
- ^ Линрот (1999) , с. 157.
- ^ Гетти (1928) , с. 34.
- ^ Альфред Дж. Андреа, Эндрю Холт (2021), Насилие: Священная война в мировой истории , Hackett Publishing, стр.65
- ^ Чарльз Рассел Коултер, Патрисия Тернер (2021), Энциклопедия древних божеств , Макфарнад, стр.489
- ^ Сантанджело (2013) , с. 217 сносок.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гетти (1988) , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Бизнес (1992) , с. 220.
- ^ Бизнес (1992) , стр. 219.
- ^ Левитон (2012) , с. 232.
- ^ Мантра Ваджрапани - Ом Ваджрапани Хум
- ^ Ваджрапани Мантра
- ^ Сантанджело (2013) , стр. 217-218 сноски.
- ^ Власть (2013) , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б ДеКароли (2004) , с. 182.
- ^ ХСИНГ, И-ТИЕН; УИЛЬЯМ Г. КРОУЭЛЛ (2005). «Геракл на Востоке: распространение и трансформация его образа в искусстве Центральной Азии, Индии и средневекового Китая». Большая Азия . 18 (2): 103–154. JSTOR 41649907 .
Геракл стал Ваджрапани, хранителем Шакьямуни. Существует множество материалов и исследований на эту тему... чтобы объяснить, как Геракл превратился из чисто классической греческой фигуры в бога-хранителя в буддийском пантеоне.
- ^ К. Сатчидананда Мурти (1986). Р. Баласубраманян; Сибаджибан Бхаттачарья (ред.). Свобода, прогресс и общество . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 97 .
В искусстве Гандхары Зевс стал неразлучным спутником Будды как Ваджрапани.
- ^ Кацуми Танабе, «Александр Великий, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 23. «Следует объяснить происхождение образа Ваджрапани. Это божество является защитником и наставником Будды Шакьямуни. Его образ создан по образцу Геракла. (...) Гандхарский Ваджрапани трансформировался в Средней Азии и Китае. а затем перенесен в Японию, где оказал стилистическое влияние на похожие на борцов статуи Божеств-Хранителей (Нио)».
- ^ Бранкаччо (2010) , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Бранкаччо (2010) , стр. 167–168.
- ^ Цзы, Цзы Янь (2012). храмы Китая . (Изд. Ди 1 Хэфэй: Хуан Шань Шу Шэ). Чжунго мин си = Знаменитые 978-7-5461-3146-7 . OCLC 815861267 .
- ^ Шахар (2008) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гетти (1988) , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Гетти (1988) , с. 53.
- ^ «Алмазный статут» . Журнал изящных искусств . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Бранкаччо (2010) , с. 168–169.
- ^ Вессантара (1993) , с. 162.
- ^ Дэвидсон (2012) , с. 148–153.
- ^ Дэвидсон (2012) , с. 148.
- ^ Дэвидсон (2012) , стр. 148–150.
- ^ Дэвидсон (2012) , с. 150.
- ^ Дэвидсон (2012) , с. 151.
- ^ Дэвидсон (2012) , с. 152.
- ^ Шахар (2008) , с. 35–36
- ^ Шахар (2008) , с. 40
- ^ Такое использование Нараяны не следует путать с одним из многих имен индуистского бога Вишну.
- ^ Вместо того, чтобы быть отдельным Бодхисаттвой, Шаолинь считает его эманацией Гуаньинь .
- ^ Шахар (2008) , с. 42
- ^ Шахар (2008) , с. 85
- ^ Шахар (2008) , с. 84
- ^ Шахар (2008) , с. 102
- ^ Шахар (2008) , с. 87
- ^ Перейти обратно: а б Шахар (2008) , стр. 87–88
- ^ Шахар (2008) , с. 109
- ^ Шахар (2008) , с. 88
Общие и цитируемые ссылки
[ редактировать ]- Джерри Х. Бентли , «Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена» (Oxford University Press, 1993) ISBN 0-19-507639-7
- Джон Бордман, «Распространение классического искусства в древности» (Princeton University Press, 1994) ISBN 0-691-03680-2
- Осмунд Бопеарачи , Кристин Сакс, «От Инда до Окса, археология Центральной Азии», ISBN 2-9516679-2-2
- Бранкаччо, Пиа (17 декабря 2010 г.). Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-18525-8 .
- Дэвидсон, Рональд М. (2012). Индийский эзотерический буддизм: социальная история тантрического движения . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50102-6 .
- ДеКароли, Роберт (2004). Призраки Будды: индийские популярные религии и формирование буддизма: индийские популярные религии и формирование буддизма . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 978-0-19-803765-1 .
- Ричард Фольц , Религии Шелкового пути , 2-е издание (Palgrave Macmilla, 2010) ISBN 978-0-230-62125-1
- Гетти, Алиса (1928). Боги северного буддизма: их история и иконография . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-25575-0 .
- Гетти, Алиса (1988). Боги северного буддизма: их история и иконография . Курьерская корпорация. ISBN 978-0-486-25575-0 .
- Калупахана, Дэвид (1992). История буддийской философии: непрерывность и разрывы . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-1402-1 .
- Левитон, Ричард (август 2012 г.). Мой приятель Блез: Заметки о дружбе длиной в 60 миллиардов лет . iUniverse. ISBN 978-1-4759-4809-7 .
- Линрот, Роберт Н. (1999). Безжалостное сострадание: гневные божества в раннем индо-тибетском эзотерическом буддийском искусстве . Serindia Publications, Inc. ISBN 978-0-906026-51-9 .
- Пауэр, Ричард (20 сентября 2013 г.). Утерянные учения ламы Говинды: живая мудрость современного тибетского мастера . Книги квестов. пп. харв. ISBN 978-0-8356-3064-1 .
- Сантанджело, Паоло (9 июля 2013 г.). Цзыбую, «О чем не стал бы обсуждать Мастер», по словам Юань Мэй (1716–1798): Сборник сверхъестественных рассказов (2 тома) . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-21628-0 .
- Шахар, Меир (2008). Монастырь Шаолинь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-1-4356-6648-1 . OCLC 259735411 .
- «Александр Великий: культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии» (NHK и Токийский национальный музей, 2003 г.)
- Тарн, Уильям Вудторп (1966). Греки в Бактрии и Индии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-00941-6 .
- Вессантара (1993). Встреча с Буддами: Путеводитель по буддам, бодхисаттвам и тантрическим божествам . Конь Ветра. ISBN 978-0-904766-53-0 .
- «Перекресток Азии. Трансформация в образе и символах», 1992 г., ISBN 0-9518399-1-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ламотт, Этьен (2003). «Ваджрапани в Индии (I)» , Обзоры буддийских исследований 20 (1), 1–30.
- Ламотт, Этьен (2003). «Ваджрапани в Индии (II)» , Обзоры буддийских исследований 20 (2), 119–144.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ваджрапани, на Викискладе?