Хэн и Ха

Хэн и Ха ( традиционный китайский : 哼哈二將 ; упрощенный китайский : 哼哈二将 ; пиньинь : Hēng-Hā èr jiàng ) — два генерала династии Шан в китайской мифологии , представленные в китайском фэнтезийном романе XVI века «Введение богов». . [ 1 ] Эти два вымышленных персонажа были созданы автором книги « Введение богов» на основе ваджрных воинов . [ 2 ] [ 3 ] два охранника буддийских храмов в Восточной Азии, [ 4 ] и стали их общими именами на китайском языке. [ 2 ]
Роман
[ редактировать ]В «Введении богов » Хэн ( хум ) или Хэнцзян ( 徳江 ; «Генерал Хэн») называется Чжэн Лунь ( 正伦 ; 正伦 ), а Ха ( 哈 ) или Хацзян ( 哈啰 ; «Генерал Ха») зовут Чэнь Ци ( 陈奇 ; 陈奇 ), оба являются чиновниками охраны зерна в династии Шан . Наконец, Цзян Цзыя канонизировал и добавил их в Фэн Шен Банга список ( Фэншэнь Банга ). [ 1 ]
буддизм
[ редактировать ]В китайском буддизме Хэн и Ха — общие имена цзинган лиши . [ 2 ] два охранника буддийских храмов . Их обычно размещают по обе стороны Шаньмэня . Они держат ваджры (короткое металлическое оружие, имеющее символическую природу алмаза), а именно «Нараяна» (воин-помощник Будды), или « Божество Якши » ( 夜叉神 ), или «Чжи Цзинь Ган» ( 执金刚 ; 執金剛 ) на китайском языке. . Ваджра первоначально относится к короткому металлическому оружию царя всех небесных божеств Индры в индийских буддийских божествах и символизирует твердость и остроту в буддизме . Нараяна — Дхармапала, который защищает буддизм со своей Ваджрой в руке. [ 4 ]
Первоначально в буддизме был только один Нараяна, после распространения буддизма из Индии в Китай он оказал глубокое влияние на китайскую традиционную культуру и народные обычаи. Чтобы соответствовать китайскому обычаю находиться в парах, китайцы бросали двух Нараян для защиты шаньмэней в буддийских храмах. На них короны, неземные одежды с обнаженной верхней частью тела, с хорошо развитой мускулатурой и короткие юбки. У них широко открытые глаза и выдающиеся носы, они держат в руках Ваджры и грозно и гневно смотрят на землю. У правого рот открыт, чтобы произнести звук «а», а у другого закрыт, чтобы произнести звук «хэн». Символика та же самая, которую мы уже видели. Общее название статуй с открытым ртом - Ха ( 哈 ; форма «а»), а для статуй с закрытым ртом - Хэн ( 哼 ; форма «хэн»). Эти два звука — это начальный и конечный звуки на санскрите , символизирующие основу звуков и несущие в себе глубокую теорию Дхармы. [ 4 ] Встречается по всей Восточной Азии , в том числе в Японии и Корее . В Японии Хэн и Ха называются А-ун .
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сюй Чжунлинь и Лу Синьсин (2005) , стр. 709–718.
- ^ Jump up to: а б с «Различия между двумя генералами Хэн Ха» . hzcmc.com , 29 апреля 2020 г. . языке ) (на упрощенном китайском
- ^ «Глядя на «Двух генералов Хумхи» на картине, в ней кроется сюрприз!» fgsbmc.org.tw ( на традиционном китайском языке), дата обращения 13 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Цзы Янь (2012) , стр. 25–26.
Библиография
[ редактировать ]- Цзы Ян (01 августа 2012 г.). Знаменитые храмы Китая . Пекин: Time Publishing and Media Co., Ltd. ISBN 978-7-5461-3146-7 .
- Сюй Чжунлинь ; Лу Синьсин (2005). «Роман богов» [ Введение богов ] (на китайском языке). Шанхай: Издательство Shanghai Classics. ISBN 7-5325-3927-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чжан Юхуань (2012). «Иллюстрированная китайская буддийская архитектура» [ Иллюстрация буддийской архитектуры в Китае ] (на китайском языке). Пекин: Издательство «Современный Китай». ISBN 978-7-5154-0118-8 .
- Ван Гуйсян (17 июня 2016 г.). «История китайской ханьской буддийской архитектуры - строительство, распространение, структура храмов, типы зданий и изменения буддийских храмов» [ История китайских буддийских храмов ] (на китайском языке). Пекин: Издательство Университета Цинхуа. ISBN 9787302427056 .