Кассапа Будда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Кассапа Будда | |
---|---|
![]() Будда Кассапа, обращенный на юг, храм Ананды , Мьянма | |
санскрит | Кашьяп Кашьяпа |
пали | Куспид Кассапа |
бирманский | Кассапа ( [каʔθəpa̰] ) |
китайский | Кассапа Будда ( Пиньинь : Цзяше Фо ) |
японский | Кассапа ( ромадзи : Касё Буцу ) |
кхмерский | Будда Преа Пут Кассапао |
корейский | Кашьяпа ( RR : Гасеоп Буль ) |
Монгольский | ᠭᠡᠷᠡᠯ ᠰᠠᠬᠢᠭᠴᠢ Выключить Gashiv |
сингальский | Кашьяпа Будда (кашьяпа будун вахансе) |
тайский | Пхра Кассапа Будда Пхра Кассапа Пхуттачао |
тибетский | светосбережение Уайли: 'из скинутого ТХЛ: решение |
вьетнамский | Будда Кашьяпа |
Информация | |
Почитается | Тхеравада , Махаяна , Ваджраяна. |
![]() |
Кассапа Будда ( пали ) — один из древних будд , биография которого описана в главе 24. [ 1 ] Буддхавамсы , одной из книг Палийского канона . Он был последним Буддой перед историческим Гаутамой Буддой , хотя и жил задолго до него.
Согласно традиции Тхеравады буддийской , Кассапа — двадцать седьмой из двадцати девяти поименованных Будд , шестой из Семи Будд древности и третий из пяти Будд нынешней кальпы . [ 2 ]
Нынешняя кальпа называется махабхадракальпа (великий благоприятный период). Пять Будд нынешней кальпы: [ 3 ] [ 4 ]
- Какусандха (первый Будда Бхадракальпы)
- Конагамана (второй Будда бхадракальпы)
- Кассапа (третий Будда бхадракальпы)
- Гаутама (четвертый и нынешний Будда бхадракальпы)
- Майтрейя (пятый и будущий Будда бхадракальпы)
Жизнь
[ редактировать ]Кассапа родился в Дир-парке Исипатана. Это место находится в Варанаси , городе в современном штате Уттар-Прадеш на севере Индии . Его родителями были Брахмадатта и Дханавати.
По легенде, его тело было высотой в двадцать локтей , и он прожил две тысячи лет в трёх разных дворцах. Это Хамса, Яса и Сиринанда. [ 1 ] (В BuA.217 первые два дворца называются Хамсава и Ясава). Его главной женой была Сунанда, которая родила ему сына по имени Виджитасена.
Кассапа отказался от мирской жизни, путешествуя по своему дворцу. [ нужны дальнейшие объяснения ] Он практиковал аскезу всего семь дней. Незадолго до достижения просветления он принял молочный рис от своей жены и траву на свое место от явапалаки по имени Сома. Его деревом Бодхи (деревом, под которым он достиг просветления) был баньян , и свою первую проповедь в Исипатане он произнес перед собранием монахов , отрекшихся от мира в его компании.
Кассапа совершил Чудо-близнец у подножия дерева асан недалеко от Сундар-Нагара . Он провел только одно собрание своих учеников; Среди его самых известных обращений было обращение Нарадевы, якши . Его главными учениками среди монахов были Тисса и Бхарадваджа, а среди монахинь — Анула и Урувела, а его помощницей был Саббамитта. Среди его покровителей наиболее выдающимися были Сумангала и Гхаттикара, Виджитасена и Бхадда.
Кассапа умер в возрасте шестнадцати тысяч лет в городе Каши , в Королевстве Каши (ныне известном как Варанаси, в современном индийском штате Уттар-Прадеш). [ 1 ] Над его мощами была возведена ступа высотой в один лье , каждый кирпич которой стоил один крор (десять миллионов) рупий .
Ступа Будды Кассапы
[ редактировать ]Первоначально существовали большие разногласия относительно того, какого размера должна быть ступа и из какого материала она должна быть построена. Строительство ступы было начато после того, как эти вопросы были окончательно решены. Но затем граждане обнаружили, что им не хватает средств для завершения строительства ступы. Преданный анагами по имени Сората путешествовал по Джамбудвипе , прося у людей денег на завершение строительства ступы. Он отправил деньги, как только получил их, и, узнав, что работа завершена, отправился поклониться ступе. Однако он был схвачен грабителями и убит в лесу, который позже стал известен как Андхавана.
Говорят, что ступа Буднатх — это ступа, построенная для хранения останков Кассапы.
Упавана в предыдущем рождении стал божеством-хранителем ступы, отсюда и его великое величие в последней жизни (DA.ii.580; другую историю строительства святилища см. в DhA.iii.29).
Среди тридцати семи богинь, замеченных Гуттилой во время его посещения небес, была одна, которая предложила ступе ароматные пять струй (J.ii.256). Алата предложила цветы анеджи и обрела счастливое перерождение (J.vi.227).
Причиной золотого цвета лица Махакашьяпы стал его дар золотого кирпича на строительство святилища Кассапы (AA.i.116).
В той же ступе Ануруддха, который в то время был домохозяином в Варанаси, предлагал масло и патоку в медных чашах, которые без перерыва ставились вокруг ступы (АА.i.105).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вичиттасарабивамса, У (1992). «Глава 24: Кассапа Буддхавамса». Ин Ко Лай, Ю; Тин Лвин, Ю (ред.). Великая хроника Будд, Том первый, Часть вторая (1-е изд.). Янгон, Мьянма: Издательский центр Ti=Ni. стр. 285–92.
- ^ Садовник, Ута; Йенс Лоренц (1994). Традиции и современность в Мьянме . Издательство ЛИТ. п. 281. ИСБН 978-3-8258-2186-9 .
- ^ Басвелл-младший, RE; Лопес-младший, DS (2014). Принстонский словарь буддизма (1-е изд.). Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 106. ИСБН 978-0-691-15786-3 .
- ^ «Глава 36: Будды в трех периодах времени» . Архив о буддизме в двух словах . Гонконг: Buddhadoor International . Проверено 21 декабря 2014 г.