Jump to content

Храм Ананды

Координаты : 21 ° 10'14,90 "N 94 ° 52'04,28" E  /  21,1708056 ° N 94,8678556 ° E  / 21,1708056; 94.8678556
Храм Ананды
Господь Ананда
Храм Ананды
Религия
Принадлежность Тхеравада Буддизм
Расположение
Расположение Баган , Мьянма
Страна Мьянма
Храм Ананды расположен в Мьянме.
Храм Ананды
Расположение в Бирме
Географические координаты 21 ° 10'14,90 "N 94 ° 52'04,28" E  /  21,1708056 ° N 94,8678556 ° E  / 21,1708056; 94.8678556
Архитектура
Основатель Кьянситта
Новаторский в. 1090
Завершенный 1105 ; 919 лет назад ( 1105 )
Технические характеристики
Высота (макс.) 51 м (167 футов) [1]
Высота шпиля ?

Храм Ананды ( бирманский : Пагода Ананда , произносится [ànàɰ̃dà pʰəjá] ), расположенный в Багане , Мьянма, буддийский храм, построенный в 1105 году нашей эры во время правления (1084–1112/13) короля Кьянситты (Хти-Хлаинг Мин) из языческой династии . План храма имеет крестообразную форму с несколькими террасами, ведущими к небольшой пагоде наверху, покрытой зонтиком, известным как хти , что является названием зонтика или верхнего орнамента, который можно найти почти во всех пагодах Мьянмы. В буддийском храме находятся четыре стоящие статуи Будды , каждая из которых обращена по сторонам света: восток, север, запад и юг. Говорят, что храм является архитектурным чудом, сочетающим в себе монский и принятый индийский стиль архитектуры. Впечатляющий храм также получил название «Вестминстерское аббатство Бирмы». [2] [3] [4] [5] Храм имеет близкое сходство с храмом Патотамья X–XI веков и известен также как «настоящий музей камней». [6] [7]

Храм пострадал во время землетрясения 1975 года . Тем не менее, он был полностью отреставрирован и поддерживается в хорошем состоянии благодаря частой покраске и побелке стен. К 900-летию со дня постройки, отмечавшемуся в 1990 году, шпили храма были позолочены. Это весьма почитаемый храм Багана. [2] [3]

Этимология

[ редактировать ]

Название Ананда храма происходит от имени Достопочтенного Ананды, двоюродного брата Будды, личного секретаря, одного из его многочисленных главных учеников и преданного помощника. Когда-то он был известен как Храм Ананта, что происходит от фразы «ананта пинья» на санскрите , что переводится как «бесконечная мудрость». Однако слово «Ананда» на пали , санскрите и других индийских языках означает «блаженство». Это популярное буддийское и индуистское имя. Атрибуты Будды, его бесконечная мудрость «Анандапиння на бирманском и пали» отмечены в его названии «Ананда». [2] [3] [8]

Легенда, связанная со строительством этого храма, закончилась для строителей трагедией. Восемь (8) монахов, которые обратились к царю Кьянситте в поисках милостыни, дали графическое описание пещерного храма Нандамула в Гималаях , где они медитировали. Когда король пригласил их во дворец, чтобы услышать более подробную информацию, монахи применили свои медитативные экстрасенсорные способности и живо объяснили королю ландшафт места, где они жили. Король, довольный такой демонстрацией своего мастерства, попросил монахов построить храм посреди равнин Багана, создав в храме прохладу. После того, как монахи завершили строительство храма, король, чтобы сохранить уникальность храма, приказал убить архитекторов (монахов), чтобы гарантировать, что другое подобное сооружение не будет построено ими где-либо еще. Такое можно было увидеть только в Багане. [2] [3]

Джордж Коедес заявляет о другой судьбе архитектора: «он и ребенок были похоронены заживо, чтобы служить духами-хранителями храма». [9] : 156 

История этого храмового сооружения идеальных размеров, построенного в 1105 году, приписывают королю Кьянситте. Это обозначает «стилистический конец периода Раннего Багана и начало Среднего периода». [3] Время строительства этого храма считается кульминацией религиозного образования, которое началось во время строительства храма Пахотанья в 1080 году нашей эры. Буддизм Тхеравады, принятый королем, побудил его точно и правдиво представить учение Будды своему народу через этот храм, чтобы объединить Бирму под одним флагом и тем самым «создать массовый религиозный энтузиазм». Был сделан вывод, что король, как сторонник Закона, хотел выразить свою твердую веру в буддийскую доктрину в соответствии со своей интерпретацией: [4]

(Он) очистит (и) исправит, запишет (и) утвердит все Священные Писания. (Он) провозгласит (и) провозгласит Закон, который подобен звучному барабану. (Он) разбудит всех людей, дремлющих беспечно. (Он) будет твердо стоять в соблюдении заповедей во все времена.

Благодаря уникальным иконографическим изображениям (каменным изображениям, пронумерованным бляшкам джатака и изображениям стоящего Будды), представленным в симметрично спланированной планировке, храм Ананды был построен царем Кьянситтхой, чтобы утвердить и передать свое учение своему народу в яркой визуальной форме. формат. [4] Говорят, что король, основавший этот храм, прославился в сфере буддийской архитектуры . [10]

Архитектурная история

[ редактировать ]
Храм Ананды в 1890-х годах (слева) и 2007 году.

Архитектурная история храма широко проанализирована. Хотя отмечена архитектура Мон бирманского происхождения, сильное влияние индийской архитектуры во многих храмах Бенгалии и Ориссы очень очевидно. В этом отношении археолог Дюруазель сделал следующие наблюдения: [7] «Не может быть сомнения, что архитекторы, спроектировавшие и построившие Ананду, были индийцами. В этом храме все, от шикары до подвала, а также многочисленные каменные скульптуры, найденные в его коридорах, и терракотовые доски, украшающие его подвал и террасы. , несут на себе несомненную печать индийского гения и мастерства... Таким образом, в этом смысле мы можем считать, что Ананда, хотя и построена в столице Бирмы, является индийским храмом». Также говорят, что архитектура этого храма очень напоминает пещерный храм Ананта на холмах Удаягири в Одише . [10]

Храм восстанавливается при помощи правительства Индии. [11]

Архитектура

[ редактировать ]
План храма Ананды

Храм Ананды представляет собой идеально продуманное стилистическое сооружение, сочетающее в себе монский и индийский архитектурные стили, и является центральным памятником, построенным в Паганской долине. Он был построен из кирпича и штукатурки с изображением иконографических изображений на камнях и мемориальных досках ( терракотовые глазурованные плитки) с основной целью обучения жителей региона религиозному духу буддизма Тхеравады и в соответствии с личными убеждениями короля. Кьянситта. [4] [12]

Фрески Будды от рождения до смерти, изображенные в проходе.

Структура храма представляет собой простой коридор. Его центральная площадь составляет 53 метра (174 фута); остроконечные подъезды выступают на 57 футов (17 м) с каждой стороны площади. Надстройка имеет высоту 51 метр (167 футов), образованную украшенными террасами. Общая длина храма от начала до конца составляет около 290 футов (88 м). В схеме распятия, принятой для храма, главный постамент, над которым построены две скатывающиеся криволинейные крыши, над ним следуют четыре скатные террасы. Четыре террасы ведут на вершину, где они заканчиваются небольшой пагодой и зонтиком, известным как хти , так называется верхний орнамент, встречающийся почти во всех пагодах Мьянмы. Основная часть храма, расположенная в центре террас, имеет форму куба, на четырех гранях которого расположены четыре массивные статуи стоящего Будды, каждая высотой 9,5 метров (31 фут) (более 8 футов). 2,4 м) высокий трон). Шпиль возвышается над этой кубической структурой. Два прохода ограничивают центральный куб с четырьмя сторонами куба; каждое лицо украшено массивным изображением Будды. Четыре входа оснащены резными дверями из тикового дерева внутри, и эти входы образуют идеальный крест или крестообразную форму. А ступы Навершие венчает каждый вход. Сцены Джатаки (история жизни Будды, предположительно взятые из текстов Мон ) высечены на 554 терракотовых плитках, украшающих основание, боковые стороны и террасы. Каждая ниша внутри четырех входов кубической структуры образует святилище, где стоящим Буддам, полностью позолоченным и в различных мудрах или формах. обожествляются и поклоняются [2] [3] [4] [7] [12]

Два обходных перехода имеют сводчатую крышу. В этих внутренних проходах, окружающих центральную кабину, изображены скульптурные украшения в виде 80 крупных рельефов, высеченных из вулканических пород, представляющих жизнь Будды от рождения до смерти. Два главных прохода также имеют перекрестные переходы, которые обеспечивают связь между крыльцом и стоящими изображениями Будды. [7] [13] [14]

Внешние стены храма имеют высоту 39 футов (12 м). Их украшают укрепленные парапеты стен. В каждом углу есть кольчатая пагода. [7]

Стоящий Будда Кассапа – Лицо на юг
Стоящий Будда – Какусандха – лицом на север.
Стоящий Будда – Конагамана – лицом на восток
Стоящий Будда – Гаутама – лицом на запад

Четыре стоящих Будды ( на фото ) украшены сусальным золотом , и каждое изображение Будды обращено в направлении с севера на юг, что, как утверждается, символизирует достижение состояния нирваны ; каждому дано конкретное имя, Кассапа (на пали это имя Будды, третьего из пяти Будд нынешней кальпы (Бхаддакаппа или «Эон Удачи») и шестого из шести Будд до нашей эры. исторический Будда) – обращенный на юг, Какусандха (на (пали) – имя двадцать пятого Будды, первого из пяти Будд нынешней кальпы и четвертого из семи древних Будд) – обращенный на север, Конагамана ( имя двадцать шестого Будды, второго из пяти Будд нынешней эпохи и пятого из семи древних Будд) – обращенного на восток, и Гаутамы, обращенного на запад. Из четырех изображений изображения, обращенные на север и юг, считаются оригинальными, в стиле Багана, изображающими дхаммачакка мудру , положение руки, символизирующее первую проповедь Будды, в то время как два других изображения являются новыми заменами после того, как оригиналы были разрушен пожарами. Все четыре изображения сделаны из твердого материала. тиковое дерево (некоторые говорят, что южное изображение выполнено из бронзового сплава). [2] [3] [4] Четыре Будды, помещенные в святилище, называемые «Буддами современности», свидетельствуют о «ощущении вездесущности Будды в пространстве и времени». [4]

Оригинальный Будда, обращенный на юг (называемый Кассапа ), представляет собой уникальное архитектурное зрелище, поскольку, если смотреть на него с близкого расстояния, он выглядит печальным. Однако тот же образ, рассматриваемый издалека, дает выражение веселья. [2] [4]

Изображения Будды, обращенные на восток и запад, выполнены в более позднем стиле Конбаунг или Мандалай . Изображение Будды, обращенное на восток (известное как «Конгамана»), изображено держащим между большим и средним пальцами небольшую сферу, похожую на орех — траву. Говорят, что эта трава символически представляет Будду, предлагающего дхамму ( буддийскую философию ) как лекарство от страданий и страданий. В этой мудре обе руки свисают по бокам с вытянутыми ладонями. Эту мудру нельзя увидеть в традиционной буддийской скульптуре за пределами этого храма. [2] [3] [4]

У обращенного на запад Будды по имени Гаутама изображена абхая мудра – с вытянутыми руками в жесте бесстрашия. статуи в натуральную величину У ног этого Будды две лаковые , изображающие коронованную фигуру короля Кьянзиттхи, благочестиво стоящего на коленях в молитве, и Шина Арахана, монаха Мон , который обратил короля в буддизм Тхеравады (что означает «Учение старейшин»). ) и как примат, еще и короновавший царя, также показаны. На западном портике также изображены два символа следа Будды на постаментах. [2] [3] [4] [5] Надпись под небольшим изображением короля гласит, что король считал себя « бодхисаттвой , чаккаваттином и воплощением Господа Вишну». [4]

Таблички

[ редактировать ]
Типичная табличка с надписью внизу.

Особенностью храмового комплекса являются мемориальные доски, на которых изображены джатаки сказки ; каждая мемориальная доска из глазурованной терракотовой плитки представляет одну историю джатаки. На стенах и террасах храма имеется множество мемориальных досок (пять цифр). Это: в основании сооружения, простирающегося с юга на запад, расположены 552 изображения марширующих воинов Мары , намеревающихся напасть на Будду, а также процессия богов; воины входа с запада на север показаны побежденными сверхъестественными силами Будды; от юго-западного угла первой террасы до северной стороны третьей террасы выставлено 537 мемориальных досок, каждая из которых связана с определенной историей из сказок Джатаки; на северной стороне второй террасы и до пятой террасы изображения принадлежат Тей Ми Джатака; пятая терраса изображает 547 досок с историями Вессантары Джатаки в двух частях, 537 досок в первом ярусе и второй набор над первым ярусом на крыше изображает 375 досок последних десяти джатак, Маханипаты ; последние десять жизней Будды изображены на табличках зеленого цвета. На мемориальных досках изображены верблюды, что свидетельствует о влиянии торговых путей на регион. [3] [4]

Каменные изображения

[ редактировать ]

Каменные скульптуры во внешних сводчатых коридорах считаются уникальными в Багане. Внутри храма можно увидеть 1500 каменных изображений (в основном неясных из-за износа). Особые изображения, вырезанные из цельного камня (средний размер 3,5 фута (1,1 м) в высоту, 2,42 фута (0,74 м) в ширину и 1 фут (0,30 м) в толщину), изображают 80 эпизодов из жизни Будды. Также можно увидеть сорок эпизодов из последней жизни Господа Будды, начиная с изображения Сетакету Дева и заканчивая принцем Сиддхартхой, выглядывающим сквозь гобелен, чтобы в последний раз взглянуть на свою супругу Ясодхару и своего новорожденного сына Рахулу , прежде чем он покинет дворец на всю жизнь. отшельника в лесу. [3] [4]

Настенные росписи внутри молитвенных залов храма в основном побелены. Некоторые из картин, которые до сих пор можно увидеть на юго-западной колонне северного молитвенного зала, были отреставрированы Департаментом археологии Мьянмы. Некоторые из картин, которые можно увидеть в хорошем состоянии: на стенах и потолке восточного молитвенного зала; изображения вновь появившегося Будды, к северу от статуи стоящего Будды, Арахатов и цветов лотоса; и цветочный орнамент на западном входе. [3] [4]

Другие структуры

[ редактировать ]

Ананда Оккьяунг — это просто монастырь, построенный из красного кирпича, расположенный на территории храма Ананды. Он был построен в 1137 году нашей эры. На стенах монастыря можно увидеть картины XVIII века, на которых также есть надпись, приписывающая строительство монастыря трем братьям. Здесь жил Шин Туддхамма Линкара, весьма почитаемый монах.

Ворота Тарабха — единственные сохранившиеся ворота древнего города Баган (ранее известного как Паган); храм Ананды расположен к юго-востоку от него. Тарабар, слово, происходящее от палийского слова «Сарабханга», что буквально означает «защищенный от стрел». Тарабар был одними из 12 ворот в языческий город, построенных королем Пинбья в 849 году нашей эры. лепные гравюры с изображением огров На воротах до сих пор можно увидеть . Считается, что его охраняют два духа, а именно: брат «Владыка Великой Горы» слева от ворот и сестра «Золотолицая» с правой стороны. [2]

Рядом с храмом Ананды в Пагане создан полевой музей. Цель — изучить артефакты в обстановке их первоначальной обстановки. [8]

Фестивали

[ редактировать ]

В храме также проводится ежегодный недельный фестиваль, который проводится в месяц Пяхто (с декабря по январь). Во время фестиваля 1000 монахов непрерывно повторяют Священные Писания в течение 72 часов. Тысячи жителей деревни на многие мили вокруг разбили лагеря вокруг храма. Утром в день полнолуния они преподносят присутствующим монахам подарочные чаши. [2] [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фиолетовый 2002 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Храм Ананды» . Древний Баган. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Храм Ананды» . Информация о Мьянме, 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 18 марта 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шобер, Джулиана (2002). Сакральная биография в буддийских традициях Южной и Юго-Восточной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 87–92. ISBN  81-208-1812-1 . Проверено 19 марта 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мурари, Кришна (1985). Культурное наследие Бирмы . Межиндийские публикации. п. 23. ISBN  9788121000055 . Проверено 19 марта 2010 г.
  6. ^ Журнал истории Индии, том 49 . Кафедра современной истории Индии. 1971. с. 80 . Проверено 19 марта 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Маджумдар, RC (1994). Древняя Индия . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 496–497. ISBN  81-208-0436-8 . Проверено 19 марта 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Таккасуили, Раникундж (1986). Взгляды на славный Пэган Университетская пресса. стр. 100-1 15, 59 . Проверено 1 марта 2010 г.
  9. ^ Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзан Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Халдар, Маникунтала (1989). История буддизма: на основе Сасанавамсы . М. Халдар. стр. 212–214 . Проверено 19 марта 2010 г.
  11. ^ «Премьер-министр Моди молится в знаменитом храме Ананды в Мьянме, который Индия помогает восстанавливать» .
  12. ^ Перейти обратно: а б Свирер, Дональд К. (2010). Буддийский мир Юго-Восточной Азии . Сани Пресс. стр. 97–98. ISBN  978-1-4384-3251-9 . Проверено 19 марта 2010 г.
  13. ^ Карус, Пол (1901). Открытый суд, Том 15 . Паб «Открытый двор». Компания р. 477.
  14. ^ Чихара, Дайгоро (1996). Индуистско-буддийская архитектура Юго-Восточной Азии . Брилл. п. 71. ИСБН  90-04-10512-3 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50713d4e8ea9eb0373fe9f6ee2a3c1eb__1715594400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/eb/50713d4e8ea9eb0373fe9f6ee2a3c1eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ananda Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)