В Випасси
Випасси Будда | |
---|---|
![]() Дерево випасси и патали из ступы Бхархут в Индийском музее в Калькутте. | |
санскрит | Випасшин Випашьин Будда |
пали | Випасси Будда |
бирманский | Випассати Будда |
китайский | Випассана Будда ( Пиньинь : Пипоши Фо ) |
японский | Бибаба Будда ( ромадзи : Бибаши Буцу ) |
корейский | Не подлежащий оплате ( RR : Бипаси Бык |
сингальский | Випасси Будда Випасси Будун Вахансе |
тайский | Випасси Будда Пхра Випатси Пхуттачао |
тибетский | вид Уайли: имя gzigs |
вьетнамский | Будда Бхиккху Тхи |
Информация | |
Почитается | Тхеравада , Махаяна , Ваджраяна. |
Атрибуты | Чистый Будда [ нужна ссылка ] |
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
В буддийской традиции Випасси ( пали ) — двадцать второй из двадцати восьми Будд, описанных в главе 27 « Буддхавамсы» . [ 1 ] Буддхавамса буддийский — текст , описывающий жизнь Гаутамы Будды и двадцати семи будд, которые ему предшествовали. Это четырнадцатая книга Кхуддака Никаи , которая, в свою очередь, является частью Сутта Питаки . Сутта -Питака — одна из трёх питак (основных разделов), которые вместе составляют Трипитаку , или Палийский канон Тхеравады буддизма . [ 2 ]
Третьему после последнего Будде Аламкаракальпы , Випасси, предшествовал Будде Пхусса , а его преемником стал Сикхи . Будда [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Палийское слово Випасси имеет санскритскую форму Випашьин . Ви (хорошо) и пасси (видел) вместе означают «ясно видевший». Это слово принадлежит к тому же семейству, что и термин випассана (созерцание). Будда был назван так потому, что он открыл путь наблюдения за вещами такими, какие они есть, без осуждения. он открыл для человечества способ находиться в настоящем моменте, сознательно наблюдая за дыханием и ощущениями в себе, без суждений. Этот самоанализ автоматически развивает понимание самого себя, которое помогает ясно видеть вещи такими, какие они есть, а не такими, какими мы думаем или представляем, и помогает развязать узел даже вечных сложных обстоятельств.
Биография
[ редактировать ]Согласно « Буддхавамсе» , а также традиционным буддийским легендам и мифологии , Випасси прожил 91 кальпу — многие миллиарды лет — до настоящего времени. [ 4 ] [ 5 ] Во времена Випасси продолжительность жизни людей составляла 84 000 лет. [ нужна ссылка ]
Випасси родился в Бандхумати в парке Кхема , на территории современной Индии . [ 6 ] Его отцом был Бандхума, воин-воин, а матерью — Бандхумати. Его женой была Сутану, и у него был сын по имени Самаваттаккхандха. [ 6 ]
Випасси жил домохозяином на протяжении 8000 лет во дворцах Нанды, Сунанды и Сиримы. Отрекшись от мирской жизни, он выехал из дворца на колеснице. [ 6 ] Випасси практиковал аскетизм в течение восьми месяцев, прежде чем достиг просветления под деревом Аджапала-нигродха . [ 5 ] Непосредственно перед достижением состояния будды он принял миску с молочным рисом, предложенную дочерью Судассана- сеттхи , и траву для своего сиденья от охранника по имени Суджата.
Источники расходятся во мнениях относительно того, как долго прожил Випасси. Сообщается, что он умер в парке Сумитта в возрасте 80 000 лет. [ 6 ] или 100 000 лет. [ 5 ] Его мощи хранились в ступе высотой семь йоджан , что примерно равно 56 милям (90 км). [ 6 ]
Физические характеристики
[ редактировать ]Рост Випасси был 80 локтей , что примерно равно 121 футу (37 м), а его тело излучало свет на расстояние семи йоджан . [ 6 ]
Учения
[ редактировать ]Випасси произнес свою первую проповедь в Кхамамигадаяе перед 6 800 000 учеников, свою вторую проповедь перед 100 000 учеников и свою третью проповедь перед 80 000 учеников. [ 5 ]
Двумя его выдающимися учениками-мужчинами были Кханда и Тисса, а двумя выдающимися ученицами-женщинами были Чанда и Чандамитта. Ашока был его личным помощником. Его хорошими донорами были Пунаббасуммитта и Нага у мирян, Сирима и Уттара у мирянок. Мендаки (тогда называвшийся Авароджа) построил для него Гандхакути (ароматный павильон). Он совершал упосатху раз в семь лет, и сангха прекрасно соблюдала эту дисциплину.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Моррис, Р. , изд. (1882). «XXVII: Список Будд». Буддхавамса . Лондон: Общество палийских текстов. стр. 66–7 .
- ^ Ланкастер, ЛР (2005). «Буддийские книги и тексты: канон и канонизация». Энциклопедия религии (2-е изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. п. 1252. ИСБН 978 00-286-5733-2 .
- ^ Буддийское общество переводчиков текстов (2007). «Сутра Платформы Драгоценностей Дхармы Шестого Патриарха» . Сборник лекций Мастера Трипитаки Сюань Хуа . Юкиа, Калифорния: Буддийская ассоциация Царства Дхармы . Проверено 25 марта 2013 г.
- ^ Бил, С. (1875). «Глава III: Возбуждение религиозных чувств» . Романтическая легенда о Будде Сакья: с китайско-санскрита . Лондон: Трубнер и компания, Ладгейт-Хилл. стр. 10–17.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидс, TWR ; Дэвидс, Р. (1878). «Последовательные бодхисаты во времена предыдущих Будд» . Буддийские истории рождения; Сказки Джатаки. Комментаторское введение, озаглавленное «Нидана-Катха»; история рода . Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. стр. 115–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хорнер, И.Б. (1975). «Девятнадцатая хроника: Хроника лорда Випассина» Малые антологии Палийского канона: Часть III: Хроники Будд (Буддхавамса) и Корзина поведения (Чарияпитака) . Оксфорд: Общество палийских текстов. стр. 100-1 74–7. ISBN 086013072X .