Jump to content

Учусма

Учушма
Царь мудрости Учушма.
санскрит перегревать
( ИАСТ : Учушма )
китайский Ушу Шамо
( Пиньинь : Ушушамо )
Грязный Кинг-Конг
( Пиньинь : Хуцзи Цзинган )
Огнеголовый Кинг-Конг
( Пиньинь : Хутоу Цзинган ) и т. д.
японский Король Ушу Шамомин Усусама Мюо , Король Утсусамо Мин Усусама , и т. д.
( Римляне : Myō'ō , Myō'ō и т. д.)
Грязный Кинг-Конг Эшаку Конго
( ромадзи : Эсяку Конго )
Огнеголовый Кинг-Конг Като Конго
( Романтика : Конго-католик ) и т. д.
корейский Король Очусама
( RR : Очусама Мёнван )
Йеджокымган
( RR : Йеджок Кымган )
Хваду Кымган
( RR : Хваду Кымган ) и т. д.
тибетский Уайли : Хро бо sMe brtzegs
мнол ба мед па
SME ba brtsegs pa
вьетнамский О Сюй Са Ма Минь Выонг
Нечистая Ваджра и т. д.
Информация
Почитается Махаяна , Ваджраяна
Атрибуты Разрушитель омрачений
Туалетный бог
икона Религиозный портал
Хозан-дзи

Учушма ( китайский : 穢跡金剛 ; пиньинь : Хуиджи Цзинган ; римский : Эшаку Конго Видьяраджа буддизма Махаяны ) и Ваджраяны .

Полное имя Уччушмы в санскритских источниках - Ваджра Кродха Махабала Уччушма (букв. «Яростный Алмаз Великой Силы Уччушма»). На китайский язык это переводится как 大力威怒金刚烏芻使摩 ( пиньинь : Dàlì Wēinù Jīngāng Wūchúshjomó ), из китайской версии Сутры Махабалы и тибетской версии Арья-Махабаланама Махаянской Сутры .

Учушма известен под различными эпитетами и именами в китайском и японском буддизме, которые возникли из-за разногласий вокруг негативных ассоциаций с примесями, окружающих некоторые из его имен.

Ваджрное существо нечистых следов

[ редактировать ]

Ваджрное существо, удаляющее нечистоту

[ редактировать ]

Ваджра-существо тайных следов

[ редактировать ]

Ваджра-существо Огненной Головы

[ редактировать ]

Ваджра-существо контакта

[ редактировать ]

Транслитерация

[ редактировать ]

Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 1)

[ редактировать ]

Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 2)

[ редактировать ]

Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 3)

[ редактировать ]

Уччушма Видьяраджа (Транслитерация 4)

[ редактировать ]

Шурангама Сутра

[ редактировать ]

Согласно Шурангама-сутре , Будда Шакьямуни просил бодхисаттв и архатов представить свои методы постижения высшей истины. Восемнадцатым человеком, представившим своего персонажа, был Учушма. Сутра гласит:

Учушма подошел к Будде, сложил ладони вместе, поклонился стопам Будды и сказал Будде: «Я до сих пор помню, сколько кальп назад я был полон чрезмерной жадности и желаний. В мире жил Будда по имени Царь. Пустоты Он сказал, что люди со слишком большим желанием превращаются в бушующую массу огня. Он научил меня созерцать прохладу и тепло во всем моем теле.
Духовный свет слился внутри и превратил мои мысли о чрезмерной похоти в огонь мудрости. После этого, когда кто-нибудь из Будд вызывал меня, они называли меня «огнеголовым».
Благодаря силе самадхи огня-света я достиг Архатства. Я дал великую клятву, что, когда каждый из Будд пройдет путь, я стану могущественным рыцарем и лично подчиню ненависть демонов.
Будда спрашивает о совершенном проникновении. Я использовал внимательное созерцание эффектов тепла в моем теле и уме, пока оно не стало беспрепятственным и проникающим, и все мои потоки не были поглощены. Я произвел пылающий блеск и вознесся к просветлению. Это самый главный метод». [ 1 ]

Уччушма Ваджрапала Сутра

[ редактировать ]

Уччушма Ваджрапала Сутра утверждает, что Уччушма на самом деле является ваджрным проявлением Будды Шакьямуни. Легенда гласит, что, когда Будда Шакьямуни собирался войти в нирвану, все небесные существа, за исключением «Царя Брахмы со спиральным узлом волос», пришли выразить свое почтение Будде. На самом деле царь Брахмы развлекался с небесными девушками в своем небесном дворце. Небесные боги, недовольные высокомерием царя Брахмы, отправились в его обитель и попытались убедить его присутствовать на собрании Дхармы. Однако, достигнув его дворца, боги оказались в ловушке оскверненной энергии, исходящей от сверхъестественных сил короля. Даже некоторые из Ваджрных Божеств (金剛神), которые позже были посланы схватить царя Брахмы, также были заключены в тюрьму нечистыми силами.

Когда Будда Шакьямуни узнал об этом, Он применил Свою Изначальную Мудрость (本智), и из Его сердца исходил Свет вечной радости и гибкости. Уччушма Ваджрапала (穢跡金剛) вскоре появился из вращающегося сияния сердца Будды и вознесся в небесный дворец царя Брахмы. Несмотря на оскверненную энергию, брошенную в Него царем Брахмы, Уччушма не пострадал, поскольку он немедленно превратил эти силы осквернения в обычную почву. В мгновение ока царь Брахмы был покорен и приведен к ногам Будды Шакьямуни. По этой причине Уччушма также известен как «Устраняющий грязь Ваджрапала» (不淨金剛). [ 2 ] [ ненадежный источник? ]

Согласно « Уччушма Видьяраджа Дхарани» , предоставленную мантру следует прочитать сорок тысяч раз любому хорошему мужчине или хорошей женщине, страдающему от недугов, причиненных злыми духами. На десятый день очищения ее следует прочитать тысячу восемь раз, что приведет к устранению множества омрачений. Мантра звучит следующим образом:

Ом ваджра-кродха махабала хана даха пача матха ви-кирана видхавамсая уччушма-кродха хум хум хум пхат пхат пхат сваха [ 3 ]

Краткая дхарани Уччушмы Ваджрапалы:

  • Ом кродхана хум джах

Мантры для других целей:

  • Ом сури сури маха-сури сушури сваха (Очищение речи)
  • Ом сутари сутари сумари сумари сваха (Очищение действия)
  • Ом шримали мамали мали шушри сваха (Удаление грязи) [ 4 ]

Почитание

[ редактировать ]

В Китае Учушму в основном почитают представители традиции Чань , которая в основном почитает его за его роль в Шурангама-сутре. Он также проник в традиции других школ буддизма, таких как Тяньтай , Хуаянь и буддизм Чистой Земли , а также даосизм и народные религии . Известный, в частности, как скатологический, акушерский и талисманный бог, Уччушма часто вызывался в терапевтических, экзорцистических ритуалах, ритуалах рождения и авеши, или одержимости духами, в императорском Китае. Начиная с позднего периода Тан , его популярность постепенно росла за пределами его маргинального положения в мандалах, в конечном итоге процветая как независимое божество-защитник со своим собственным культом. [ 5 ] Его считают проявлением Будды Шакьямуни . Его статую можно найти в некоторых храмах, обычно в Зале Махавиры.

В Фуцзянь регионе материкового Китая, а также на Тайване Учусма также является одним из божеств, к которым регулярно призывают буддийские адепты и даосские мастера ритуалов в различных ритуальных церемониях, включая обряды изгнания нечистой силы. Традиция совершения этих ритуалов, а также литургические произведения, на которых основаны ритуалы, имеют историю, восходящую, по крайней мере, к раннему периоду Мин . [ 6 ]

Кроме того, Уччусма иногда сочетается или отождествляется с Гухьяпадой , который широко известен на китайском языке как Миджи Цзинган (密跡金剛). [ 7 ] В китайском длинном гатхах тринадцатого века, разведенной на двух крупных Писаниях, касающихся Укчусамы, Хуиджи Джинганг Шуо Шентонг Даман Туолуони Фашу Линьяо ( Нуминозные и сущностные врата к ритуальным техникам Великого Совершенства Дхарани Сверхъестественной Силы, изреченные Ваджрным существом Нечистых Следов»; Т. 1228), и Хуэйцзи Цзиньганг Цзинь Байбянь Фацзин (穢跡金剛禁百變法)經; «Писание ритуалов ваджрного существа нечистых следов для связывания ста преобразований»; Т. 1229), китайское имя Уччушмы Хуиджи Джинган было изменено на Миджи Джинган из-за негативного значения, связанного с предыдущим именем. В « Чонгбиан Жутиан Чжуань» ( 重編諸天傳 ; букв. «Перекомпилированные биографии Дэвов и Дэви») периода Южной Сун одна из санскритских транслитераций, данных для Гухьяпады, - Уччушма. [ 8 ] В ритуале покаяния Шурангама - сутры Гухьяпада и Уччусама были призваны в паре. [ 9 ] Два гневных божества также иногда встречались стоящими друг против друга у входов в некоторые монастыри. [ 10 ] [ 11 ]

В Японии Учушму почитают в нескольких школах буддизма, включая Тендай , Сингон , Дзен и Нитирэн . Он признан хранителем ванной комнаты , где часто присутствует его чучело. Он известен широкой публике своими способностями к очищению от нечисти, в частности от сексуальных заболеваний. [ 12 ] [ 13 ]

Считалось также, что Уччушма способен превратить плод женского пола в плод мужского пола. [ 14 ]

Неисчерпывающий список храмов, в которых хранится Уччушма, следующий, упорядоченный в соответствии с традицией:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сурангама-сутра с комментариями - Том 5 - Объяснение Достопочтенного Мастера Сюань Хуа стр.94 [1]
  2. ^ Учушма Ваджрапала Сутра
  3. ^ «Ваджра рассказывает о Дзогчен Дхарани на санскрите, обладающем магическими способностями» Буддийская . ассоциация Раванга, Селангор, Малайзия. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 25 июня 2019 г.
  4. ^ «Сборник общих мантр» (PDF) . Проверено 25 июня 2019 г. .
  5. ^ Чжаохуа., Ян (2013). Пожирающие нечистоты: миф, ритуал и талисман в культе Учусмы в Танском Китае . OCLC   848167476 .
  6. ^ Фланиган, Стивен МакИвер (2019). Священные песни центрального алтаря: тексты и истории мастера ритуалов в религиозном мире Южного Тайваня (Диссертация). Гавайский университет в Маноа. hdl : 10125/66194 .
  7. ^ Чжаохуа., Ян (2013). Пожирающие нечистоты: миф, ритуал и талисман в культе Учусмы в Танском Китае . OCLC   848167476 .
  8. ^ Синтин (2005) Отредактированный Чжутян Чжуань: [Том 1 и 2] . Ши  7-80106-234-5 . OCLC   828410455 .
  9. ^ цзу (ред. Лу, Гуан Чжан, Шоу Юэ (1573–1722 ) .   ) .
  10. ^ Боннефуа, Ив (1993). Азиатские мифологии . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-06456-5 . OCLC   473747570 .
  11. ^ Линь Кэчжи (2000). Дорога к миру и свободе . Цзун Цзяо Вэнь Хуа Чу Бань Шэ .  7-80123-262-3 . OCLC   57071132 .
  12. ^ Уильямс, Дункан Рюкен (2005). Другая сторона дзэн: социальная история Сото дзэн: буддизм в Токугава, Япония . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  0691119287 . OCLC   54479202 .
  13. ^ Барони, Хелен Жозефина (2002). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма (1-е изд.). Нью-Йорк: Паб Rosen. Группа. ISBN  0823922405 . OCLC   42680558 .
  14. ^ Маккалоу, Хелен Крейг, изд. (15 марта 2004 г.). Тайхэйки: хроника средневековой Японии . Ратленд, Вермонт: Таттл. ISBN  0804835381 . OCLC   86222702 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64089bb9803d2c845e7bec4a351318ca__1717640100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/ca/64089bb9803d2c845e7bec4a351318ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ucchusma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)