Jump to content

Туалетный бог

Туалетный бог — это божество, связанное с уборными и туалетами . Вера в туалетных богов – тип домашнего божества – известна как в современных, так и в древних культурах, от Японии до Древнего Рима . Такие божества ассоциировались со здоровьем, благополучием и плодородием (из-за связи между человеческими отходами и сельским хозяйством), и их умилостивляли самыми разными способами, включая подношения, призывание и умиротворение посредством молитв, медитацию и совершение обрядов. ритуальные действия, такие как откашливание перед входом в туалет или даже кусание туалета, чтобы передать духовные силы обратно богу.

Современные культуры

[ редактировать ]
Усусама-мю, один из пяти королей мудрости буддизма, покоится возле туалета в храме Соджиджи в Кавасаки, Япония.

В Японии вера в туалетного бога или кавая ками , чаще всего изображаемого в форме Усусама-мё-о (烏枢沙摩明王), служила двойной цели. Большая часть телесных отходов собиралась и использовалась в качестве удобрений, что обеспечивало более высокий общий уровень санитарии, чем в других странах, где отходы хранились в выгребных ямах или утилизировались иным образом. [ нужна ссылка ] Туалеты часто представляли собой темные и неприятные места, где пользователь мог упасть и утонуть. Поэтому защита туалетного бога была призвана избежать такой антисанитарной участи. [1]

Бог также играл роль в обеспечении плодородия, поскольку человеческие отходы собирались и использовались в качестве удобрения. На Новый год проводились ритуалы, чтобы попросить кавая ками помочь собрать хороший урожай. В некоторых местах члены семьи сидели на соломенной циновке перед туалетом и съедали полный рот риса, символизируя поедание чего-то, что оставил бог. Правильно обустроенный туалет должен был быть украшен и содержаться в чистоте, поскольку бог туалета считался очень красивым. Утверждается, что состояние туалета влияет на внешний вид будущих детей. Беременные женщины просили бога туалета дать мальчикам «высокий нос» и ямочки на ямочках девочкам. Однако считалось, что если унитаз был грязным, дети рождались уродливыми и несчастными. [1] Согласно другой японской традиции, богом туалета считался слепой мужчина с копьем в руке. Это представляло очевидную и болезненную угрозу при приседании для дефекации, поэтому считалось необходимым откашляться перед входом, чтобы слепой бог туалета вложил свое копье в ножны. [2]

С богом-уборником в разных частях Японии были связаны различные ритуалы и имена. На острове Исигаки его называли каму-така , и больные умилостивляли его благовониями, цветами, рисом и рисовым вином. В префектуры Нагано бывшем районе Минамиадзуми страдающие от зубной боли предлагали свет туалетному богу, которого называли такагамисама . Жители Хиросимы называли бога туалета Сетчинсан, жители префектуры Оита называли его Сетинбисан , а жители префектуры Эхимэ называли его Усимасама . [3] Американский антрополог Джон Эмбри записал в 1930-х годах, что жители части самого южного японского острова Кюсю клали в унитаз ветку ивы или китайской крапивы, украшенную кусочками моти (рисового пирога), в качестве подношения, чтобы попросить бог туалета, чтобы защитить обитателей дома от проблем с мочевым пузырем в наступающем году. [4]

Айны Рукар крайнего севера Японии и Дальнего Востока России верили, что Камуй , их версия туалетного бога, первым придет на помощь в случае опасности. [5]

На островах Рюкю (включая острова Окинава ) фууру ну ками , или «туалетный бог» , является семейным защитником мест мусора. Свиной туалет (ふーる/風呂), лишенный этого доброжелательного бога, может стать местом злого влияния и потенциальных привидений (например, со стороны аканаме , [6] или другие негативные духи, приветствуемые накоплением отходов, отвергаемые и оставленные человеческим телом). Поскольку он считается главным домашним богом, место обитания фууру ну ками (ванная комната) содержится в чистоте и считается оправданным почтительным поведением. Отчеты о состоянии семьи регулярно доставляются фууру ну ками . У него общие черты с корейской богиней ванных комнат Чеукшин.

Аналогично в Корее туалетный бог или Чеукшин (или чеукгансин ) [7] была известна как «туалетная барышня». [8] Ее считали обладательницей «извращенного характера». [9] и каждый год в октябре его умилостивляли домохозяйки вместе с другими домашними богами. [8]

существовала совершенно другая форма бога туалета В Китае , в образе Цзыгу (紫姑), также известного как Мао Гу, Хозяйка уборной или Третья дочь уборной. Считалось, что она была духом наложницы , которая подверглась физическому насилию со стороны мстительной жены и умерла в туалете. Ее культ, судя по всему, зародился в регионе Шаньси и распространился по Китаю к периоду Тан . [10] Женщины поклонялись ей в виде самодельной куклы пятнадцатого числа первого месяца каждого года, когда ее ночью ритуально вызывали в уборную. Кукле читали молитвы, сообщая ей, что муж и жена ушли и что теперь она может безопасно выйти. Движения куклы, иногда проявлявшиеся как автоматическое письмо , использовались для гадания прихожанами . Другая интерпретация пришла из популярного романа периода Мин , в котором уборное божество изображалось в виде трех сестер, ответственных за Первобытную Золотую Медведицу ( хуньюань цзиньдоу ) или небесный унитаз, из которого родились все существа. [11]

Некоторые варианты буддизма включают веру в Учушму, «бога уборной», который, как говорят, уничтожает осквернение. монастырях развился культ, Вокруг Учушмы в дзэнских где уборная, баня и зал для медитации или трапезная считались тремя «тихими местами» ( санмокудо ) для созерцания. [12]

В Новой Зеландии считалось, что атуа боги и духи народа маори – обитают в деревенских уборных. Если воин испытывал болезнь или слабость сердца или совершал действия, считающиеся тапу , он отступал в уборную и кусал ее конструкцию. Говорили, что боги в большом количестве посещали уборную, а экскременты считались пищей мертвых. [13] Считалось, что укус в туалете возвращает качество тапу , которое приобрел кусающий, к его истокам в мире богов. Практика кусания для передачи маны или тапу наблюдалась и в других сферах жизни маори, например, когда сын кусал пенис своего мертвого отца, чтобы обрести свои силы, или студент-ткач, кусающий часть ткацкого станка, чтобы приобрести тапу , чтобы помочь научиться сплести ткань. [14]

Древние европейские культуры

[ редактировать ]
Храм Венеры Клоакины на Римском форуме.

У жителей Древнего Рима была богиня канализации, бог туалета и бог экскрементов. Канализационная богиня Клоацина (названная от латинского слова «клоака» или «канализация») была заимствована из этрусской мифологии и стала покровительницей Большой Клоаки , канализационной системы Рима. Ранний римский правитель Тит Татий построил ей храм в своем туалете; ее вызывали, если канализация блокировалась или засорялась. [15] Позже она была объединена с более известной римской богиней Венерой , и ей поклонялись в Храме Венеры Клоакины на Римском форуме . [16]

Ранние христиане утверждали, что у римлян был бог туалета в форме Крепита , который также был богом метеоризма и к нему обращались, если у человека была диарея или запор . Древних упоминаний о Крепите нет. Кроме того, они умилостивили Стеркуция (названного от stercus или экскрементов), бога навоза, который был особенно важен для фермеров при удобрении своих полей навозом. У него были близкие отношения с Сатурном , богом земледелия. [15] Ранние христиане, похоже, находили Стеркуция особенно смешным; он был объектом насмешек святого Августина Гиппопотама в его книге «Город Божий» в начале V века нашей эры. [17]

[ редактировать ]

Японская певица и автор песен Кана Уэмура 2010 года. Billboard возглавила чарт [18] хит " Туалет но Камисама ", песня о связи с бабушкой из-за богини, живущей в туалете.

Терри Пратчетт пишет о богине Клоакине в «Доджере» . , которые роются в канализационной системе Лондона, называют богиню «Леди» или «Леди Крыс» Тошеры , а Доджер позже устанавливает связь между этой фигурой и римской богиней, узнав, что канализационная система Лондона была начали римляне.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хэнли, Сьюзен Б. (1999). Повседневные вещи в досовременной Японии: скрытое наследие материальной культуры . Издательство Калифорнийского университета. стр. 122–125. ISBN  978-0-520-21812-3 .
  2. ^ Норбек, Эдвард (1978). Страна в город: урбанизация японской деревушки . Университет Юты Пресс. п. 124 . ISBN  978-0-87480-119-4 .
  3. ^ Янигита, Кунио (1954). Японские народные сказки Токийская служба новостей. п. 128.
  4. ^ Эмбри, Джон Фи (1939). Суе Мура, японская деревня . Издательство Чикагского университета. п. 271 .
  5. ^ Сигэру, Каяно (2003). Айны: история коренных народов Японии Издательство Таттл. п. 23. ISBN  978-0-8048-3511-4 .
  6. ^ «Ака-наме ~ 垢舐 (あかなめ) ~ часть проекта Обакемоно: онлайн-энциклопедия Ёкаев и Бакемоно » Архивировано из оригинала 0 февраля 2006 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
  7. ^ Корейский институт традиционной ландшафтной архитектуры (2007 г.). Корейская традиционная ландшафтная архитектура . Холлим Интернэшнл. п. 28. ISBN  978-1-56591-252-6 .
  8. ^ Jump up to: а б Йи, Кван Гю (1997). Корейская семья и родство . Издательская компания Джипмунданг. п. 208. ИСБН  9788930350037 .
  9. ^ Ку, Джон Х.; Нам, Эндрю К. (1997). Знакомство с корейской культурой . Холлим Интернэшнл. п. 123. ИСБН  978-1-56591-086-7 .
  10. ^ Похоть, Джон (1996). Китайские лубочные картинки . БРИЛЛ. стр. 322–324. ISBN  978-90-04-10472-3 .
  11. ^ Кан, Сяофэй (2006). Культ лисы: власть, пол и народная религия в позднем имперском и современном Китае . Издательство Колумбийского университета. п. Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13338-8 .
  12. ^ Фор, Бернар (1998). Красная нить: буддийские подходы к сексуальности . Издательство Принстонского университета. п. 62. ИСБН  978-0-691-05997-6 .
  13. ^ Хэнсон, Ф. Аллан; Хэнсон, Луиза (1983). Контрапункт в культуре маори . Рутледж. п. 77. ИСБН  978-0-7100-9546-6 .
  14. ^ Hanson & Hanson (1983), там же , с. 81
  15. ^ Jump up to: а б Хоран, Джули Л. (1996). Фарфоровый бог: социальная история туалета . Издательская группа Кэрол. п. 17 . ISBN  978-1-55972-346-6 .
  16. ^ Дейли, Кэтлин Н.; Ренгель, Мариан (2009). Греческая и римская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. п. 35. ISBN  978-1-60413-412-4 .
  17. ^ Мачадо, Чарльз (2011). «Римские аристократы и христианизация Рима» В Брауне, Питер; Теста, Рита Лицци (ред.). Язычники и христиане в Римской империи: разрыв диалога: (IV-VI века нашей эры): Материалы международной конференции в монастыре Бозе (октябрь 2008 г.) . Издательство ЛИТ Мюнстер. п. 523. ИСБН  978-3-643-90069-2 .
  18. ^ «Японский рекламный щит для взрослых» . Рекламный щит. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d02d070dec871ae4ed741d2541c152d4__1722876780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/d4/d02d070dec871ae4ed741d2541c152d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toilet god - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)