Ориентация туалетной бумаги
Некоторые держатели или диспенсеры для туалетной бумаги позволяют туалетной бумаге висеть перед (над) или позади (под) рулона, если он расположен параллельно стене. Это разделяет мнения о том, какая ориентация лучше. Аргументы варьируются от эстетики, гостеприимства, простоты доступа и чистоты до экономии бумаги, простоты отделения простыней и совместимости с домашними животными.
Этот вопрос был темой колонки «Спросите Энн Ландерс» в 1977 году . [1] где он время от времени пересматривался и часто упоминался. [2] [3] [4] [5] В своей речи 1986 года Ландерс заявил, что это самая популярная колонка, на которую пришло 15 000 писем. [6]
Тематическое исследование «ориентации на туалетную бумагу» использовалось в качестве учебного пособия при обучении студентов-социологов практике социального конструктивизма . [7]
Аргументы
[ редактировать ]Основными причинами, по которым люди объясняют, почему они вешают туалетную бумагу определенным образом, являются легкость захвата и привычка. [8]
Перевернутое ; положение снижает риск случайного задевания костяшками пальцев стены или шкафа, что может привести к переносу грязи и микробов [9] облегчает визуальное обнаружение и захват свободного конца; [10] дает возможность сложить последний лист, чтобы показать, что в комнате убрано; [11] и, как правило, это предполагаемое направление просмотра торговой марки производителя, поэтому туалетная бумага с рисунком в этом случае выглядит лучше. [12]
Нижнее ; положение обеспечивает более аккуратный вид, поскольку свободный конец может быть более скрыт от глаз [13] [14] снижает риск того, что малыш или домашнее животное, например кошка, развернет туалетную бумагу, отбивая рулон; [15] а в автомобиле для отдыха может уменьшить раскачивание во время вождения. [16]
Сторонники утверждают, что каждый метод облегчает разрыв туалетной бумаги на границе перфорированного листа. [17]
Перевернутое положение показано на иллюстрациях к первым патентам на свободно висящие держатели для рулонов туалетной бумаги, выданным в 1891 году. [18]
Доступны различные диспенсеры для туалетной бумаги, которые позволяют избежать проблемы переориентации или недостаточной ориентации; например, диспенсеры для одиночных листов, диспенсеры для больших рулонов туалетной бумаги, в которых рулон туалетной бумаги расположен перпендикулярно стене, и диспенсеры для двух рулонов. [19] Были разработаны поворотные диспенсеры для туалетной бумаги, которые позволяют разворачивать бумагу в любом направлении. [20] [21]
Общественное мнение
[ редактировать ]По данным различных опросов, около 70% людей предпочитают овер -позицию. [а] Опросив 1000 американцев, Коттонелл обнаружил, что «более» чаще, чем «неудачники», замечают направление броска (~75 процентов), раздражаются, когда направление «неправильное» (~25 процентов), и имеют сменил направление в доме друга (~30 процентов). [ нужна ссылка ] То же самое утверждает и книга Джеймса Бакли «Компаньон в ванной» для людей старше 50 лет. [29] Ориентация туалетной бумаги иногда упоминается как препятствие для супружеских пар. [30] Проблема также может возникнуть на предприятиях и в общественных местах. [31] На исследовательской станции Амундсена-Скотта на Южном полюсе были высказаны жалобы по поводу способа установки туалетной бумаги. [32] Неясно, является ли одно направление более экономичным, чем другое. Регистр округа Ориндж иск приписывает компании Planet Green о чрезмерной экономии на использовании бумаги. [33]
Использование в социальных исследованиях
[ редактировать ]Тематическое исследование «ориентации на туалетную бумагу» является важным учебным пособием при обучении студентов-социологов практике социального конструктивизма . [34] [7]
В статье «Политика ванной: Знакомство студентов с социологическим мышлением снизу вверх» [7] Профессор социологии Восточного технологического института Эдгар Алан Бернс описывает некоторые причины, по которым политика в области туалетной бумаги достойна изучения. В первый день вводного курса социологии Бернс спрашивает своих студентов: «Как, по вашему мнению, должен висеть рулон туалетной бумаги?» [35] В течение следующих пятидесяти минут студенты исследуют, почему они выбрали такие ответы, исследуя социальную конструкцию «правил и практик, о которых они никогда раньше сознательно не задумывались». [36] Деятельность Бернса была использована в курсе социальной психологии в Университете Нотр-Дам , где она используется для иллюстрации принципов классической книги Бергера и Лукмана 1966 года «Социальное конструирование реальности» . [34]
Кристофер Петерсон , профессор психологии Мичиганского университета , относит выбор ориентации туалетной бумаги к «вкусам, предпочтениям и интересам», а не к ценностям или «отношениям, чертам характера, нормам и потребностям». Другие личные интересы включают любимую колу или бейсбольную команду. Интересы являются важной частью личности ; человек ожидает и предпочитает, чтобы у разных людей были разные интересы, что служит его «чувству уникальности».
Различия в интересах обычно приводят в лучшем случае к поддразниваниям и легким упрекам. Для большинства людей интересы не вызывают серьезных разногласий, вызванных конфликтом ценностей; Возможным исключением являются те, кого Петерсон называет «людьми, которые живут среди нас», которые поднимают интересы до моральных проблем. [37]
Мортон Энн Гернсбахер , профессор психологии в Университете Висконсин-Мэдисон , сравнивает ориентацию туалетной бумаги с ориентацией столовых приборов в посудомоечной машине, выбором ящика комода для размещения носков и порядком мыть волосы шампунем и намыливать тело в душе. В каждом выборе есть прототипическое решение, выбранное большинством, и возникает соблазн предложить упрощенные объяснения того, чем меньшинство должно отличаться. Она предупреждает, что эксперименты по нейровизуализации , которые с 2007 года начали исследовать поведение — от вращения ума и мимики до похода за продуктами и щекотки — должны быть направлены на то, чтобы избежать подобных культурных предубеждений и стереотипов. [38]
В своей книге «Разговорный капитал » Бертран Чесвет приводит размещение туалетной бумаги в качестве примера ритуализированного поведения — одного из способов, с помощью которого дизайнеры и маркетологи могут создать запоминающийся опыт вокруг продукта, который приводит к сарафанному радио. Другие примеры Чесвета включают встряхивание коробки с конфетами «Тик-Так» и расчленение печенья Oreo . [39]
В популярной культуре
[ редактировать ]В эпизоде ток-шоу Опры Уинфри 1980-х годов Уинфри сказала, что она «переоцененная девушка», и когда она спросила аудиторию, какую конфигурацию они считают, 32%, которые предпочитали конфигурацию «недостаток», были освистаны. [40] [41] [42]
В 2016 году эксперт по отношениям Джильда Карл разработала «Тест личности на туалетной бумаге», опросив 2000 человек, выбравших их предпочтения, и задав вопрос, насколько напористыми они себя считают в отношениях. Она пришла к выводу, что «люди, которые переворачиваются, более доминируют, чем те, кто переворачивается». [43] [41]
В 2021 году в вирусном видео TikTok утверждалось, что производители туалетной бумаги намеренно поощряли потребителей занимать позицию «сверху», печатая рулоны с цветочным орнаментом, которые выглядят правильно, если их положить вверх. В видео утверждалось, что в положении «сверху» из-за случайного перетягивания использовано на 30% больше бумаги. [44] Журналист Guardian , просматривавший видео, отметил отсутствие ссылок на этот факт и «понятия не имел, правдоподобно оно или нет». [41]
Интернет-энциклопедия Arc.Ask3.Ru включает обширную статью об ориентации туалетной бумаги. [41]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ландерс1977ал .
- ^ Ландерс1977fi .
- ^ Ландерс1977хх .
- ^ Ландерс1989tpd .
- ^ Ландерс1992tti .
- ^ Star1986htp .
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс 2003 .
- ^ Прогрессивный бакалейщик 2010 .
- ^ Ода 2010 : «Компания Kimberly-Clark называет три преимущества переворачивания: контроль перфорации, преимущество обзора и избежание стенок»; Гартон 2005 ; Ярский и Ярский 2007 .
- ^ Ода 2010 ; Эллиотт 2006 г.
- ^ Линд 1992 ; «На круизном лайнере Grand Princess туалетная бумага заменяется передней кромкой, чтобы ее можно было складывать, как это делается в пятизвездочных отелях. (Да, кто-то действительно задавал этот вопрос.)» ( Carpenter 1999 ); Розенкранс 1998 ; Гартон 2005 .
- ^ Грант 1991b ; Гартон 2005 ; Митчелл и Шугар 2005 ; Ярский и Ярский 2007 .
- ^ Ярский и Ярский 2007
- ^ Стив 2009
- ^ Труд 2007 ; Гартон 2005 ; О'Коннор 2005 , с. 63.
- ^ Нербас 2009 .
- ^ Ода 2010 ; Вайнгартен, 2008 г .; Киран 1993 .
- ^ США 447419 , URL С. Уиллера = https://patents.google.com/patent/US465588A/en, + «Приспособление для туалетной бумаги», опубликовано 3 марта 1891 г.
- ^ «Руководство для покупателей диспенсеров для туалетной бумаги» . средства гигиеныпрямой.
- ^ Флойд 1999 .
- ^ Заяс 2009 .
- ^ Брэндон Спектор (12 октября 2020 г.). «Подтверждено: именно так следует вешать туалетную бумагу» . Читательский дайджест .
- ^ Енисей, Зейнеп (5 апреля 2016 г.). «Что с точки зрения науки говорит о вас направление, в котором висит ваша туалетная бумага: ниже или выше?» . Максим . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Рубин 1989 .
- ^ Дети 1995 , стр. 56, 120.
- ^ Эбенкамп 2004 ; Пирсон 2004 г.
- ^ Американская стандартная пресса, 2008 .
- ^ Генри 1999 .
- ^ Бакли 2005 , с. 106.
- ^ Вольф 1999 , стр. 74–75; Хоган и Хоган 2000 , с. 200.
- ^ Он 2009 ; Грант 1991а .
- ^ Дейли Экспресс 1999 , с. 39.
- ^ МакНатт 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Коллетт 2008 .
- ^ Бернс 2003 , с. 111.
- ^ Бернс 2003 , с. 113.
- ^ Петерсон 2006 , стр. 173–175.
- ^ Гернсбахер 2007 .
- ^ Чесвет, Бабинский и Альпер 2008 , стр. 68.
- ^ СОБСТВЕННЫЙ (12 декабря 2019 г.). Опра взвешивает великие дебаты о туалетной бумаге | Шоу Опры Уинфри | Сеть Опры Уинфри . Проверено 7 августа 2024 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д Махдави, Арва (14 июля 2021 г.). «Самый удивительно спорный вопрос? Ориентация рулона туалетной бумаги» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «То, как вы вешаете туалетную бумагу, многое говорит о вашей личности» . Опра Дейли . 20 марта 2019 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Затат, Нархас (4 апреля 2016 г.). «Что говорит о вас то, как вы вешаете туалетную бумагу | indy100 | indy100» . www.indy100.com . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Путешествие, BWJ (5 марта 2021 г.). «Почему туалетная бумага выглядит правильно только с клапаном сверху?» . ТикТок .
Библиография
[ редактировать ]- Ландерс, Энн (15 июля 1977 г.), «Энн Ландерс», Boston Globe , стр. b4.
- Ландерс, Энн (26 сентября 1977 г.), «Хлипкая проблема», Boston Globe , стр. 17
- Ландерс, Энн (11 октября 1977 г.), Домашние героини
- Ландерс, Энн (19 ноября 1989 г.), «Дебаты о туалетной бумаге снова набирают обороты» , Chicago Tribune , получено 31 июля 2024 г.
- Ландерс, Энн (24 апреля 1992 г.), «Проблема с туалетной бумагой отказывается решаться» , Chicago Tribune , получено 31 июля 2024 г.
- Star, The Toronto (19 ноября 1986 г.), «Повесьте туалетную бумагу поверх рулона, - говорит Энн Ландерс», The Toronto Star , стр. a4.
- «Американское стандартное исследование привычек в ванной показывает, что мы выполняем несколько задач одновременно, даже в ванне (пресс-релиз)» . Американская стандартная пресса . 20 августа 2008 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- Барретт, Эрин; Минго, Джек, ред. (декабрь 2003 г.). Оригинальный компаньон для ванной комнаты WC Privy, номер 2 . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-31580-5 .
- Бакли, Джеймс (2005). Компаньон для ванной: сборник фактов о самой часто используемой комнате в доме . Причудливые книги . ISBN 1-59474-028-3 .
- Бернс, Эдгар Алан (январь 2003 г.). «Политика ванной: знакомство студентов с социологическим мышлением снизу вверх». Преподавание социологии . 31 (1): 110–118. дои : 10.2307/3211429 . JSTOR 3211429 .
- Карпентер, Ричард П. (28 марта 1999 г.). «Это плавание против дремания». Бостон Глобус . п. М4. Фактива bstngb0020010825dv3s00asy.
- Чесвет, Бертран; Бабински, Тони; Альпер, Эрик (2008). Разговорный капитал: как создавать вещи, о которых люди любят говорить . Пирсон Образование. ISBN 978-0-13-714550-8 .
- Коллетт, Джессика (весна 2008 г.), «Класс 4: Социальное конструирование реальности» , Notre Dame OpenCourseWare , заархивировано из оригинала 29 июня 2010 г. , получено 12 июля 2010 г.
- «Наконец-то я могу сбежать из своей полярной тюрьмы», Daily Express , стр. 38–39, 14 октября 1999 г., Factiva theexp0020010826dvae0066w .
- Дарбо, Пол (апрель 2007 г.). This Way In: The Sound and the Fury: ДРУГОЕ В БАНКЕ (письма в редакцию) . Том. 147. с. 22.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Эбенкамп, Бекки (19 января 2004 г.), «Из коробки», Brandweek , Factiva ADMW000020040202e01j0002m
- Эллиотт, Карсон (11 июня 2006 г.). «Правильно: располагайте тарелки так, чтобы мясо было ближе к закусочной, если только на тарелках нет изображений». Хроники Августы . п. Г02. Фактива AGCR000020060809e26b00004.
- Флойд, Жакилин (29 июня 1999 г.). «Изобретатель предлагает решение войны с туалетной бумагой» . «Утренние новости Далласа» . п. 15А. Факт dal0000020010829dv6t005qf.
- Гартон, Николь (8 января 2005 г.). «Больше или меньше? Великие дебаты о туалетной бумаге продолжаются». Мир Талсы . п. Д10. Фактива TUL0000020050111e1180000y.
- Гернсбахер, Мортон Энн (март 2007 г.), «Президентская колонка: нейронное разнообразие» , Observer , vol. 20, нет. 3, Ассоциация психологических наук , стр. 5, 15 , получено 28 марта 2013 г.
- Грант, Майкл (16 июля 1991 г.). «Погоня за бумагами разворачивается на высоте 30 000 футов» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. С-1. Фактива SDU0000020070627dn7g002uk.
- Грант, Майкл (1 сентября 1991 г.). «Теоретик туалетной бумаги в деле, но вопрос все еще находится под пристальным вниманием». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Д-1. Фактива SDU0000020070627dn91007fo.
- Генри, Бонни (1 августа 1999 г.). «Ключевая роль туалетной бумаги заставляет обозревателей закатывать глаза». Аризона Дейли Стар . п. 3Е. Factiva tucs000020010830dv81006wg.
- Ярски, Розмари; Ярский, Милена (2007). Как сделать все! . Глобус Пекот. п. 143. ИСБН 978-1-84537-415-0 .
- Хоган, Ева Эшнер; Хоган, Стив (2000). Интеллектуальная прелюдия: вопросы для влюбленных и будущих любовников . Охотничий дом.
- Каннер, Бернис (15 сентября 1995 г.). Ты нормальный?: Ты ведешь себя как все? . Книги Святого Мартина в мягкой обложке. ISBN 0-312-95592-8 .
- Киран, Джеймс (30 декабря 1993 г.), «Профессор Джагги // Ученый-ракетчик», The Pantagraph , стр. C1, Факт blm0000020011031dpcu00n58
- Линд, Ангус (17 июля 1992 г.). «Вопрос о тканях». Таймс-Пикаюн . п. Е1. Фактива notp000020011107do7h00dum.
- Луи, Джон (13 апреля 2009 г.). «Модная сова». «Стрейтс Таймс» . Фактива STIMES0020090412e54d00022.
- МакНатт, Синди (22 апреля 2010 г.), «Легкие способы стать экологичными ко Дню Земли» , The Orange County Register , Factiva OCR0000020100503e64p0002t,
Planet Green говорит, что если вы повесите рулон туалетной бумаги так, чтобы бумага выходила сверху, а не из ниже, вы сэкономите на туалетной бумаге.
- Митчелл, Кэти; Шугар, Марси (2005). «О насилии над другом следует сообщать». Почтовый ящик Энни . п. 6 – через Vernon Daily Record.
- Нербас, Рина (4 октября 2009 г.). «Надоедливый клей: арахисовое масло спешит на помощь». Виннипегская свободная пресса . п. Д2. Фактива WFP0000020091004e5a40000h.
- О'Коннор, Дэвид (2 мая 2005 г.). Домашние правила Хендерсона: официальное руководство по замене туалетной бумаги и другим домашним темам, вызывающим серьезные споры . Издательство Ист-Куинси. ISBN 0-9764078-0-9 .
- Ода, Ким (16 марта 2010 г.). «пссс…». Стар-Трибюн . п. 1Е. Фактива MSP0000020100322e63g0006s.
- Пирсон, Эми (13 января 2004 г.), «Дик Кларк помогает вступить в новый год мягкости (пресс-релиз)», Market Wire , Factiva ITWR000020040113e01d00001
- Петерсон, Кристофер (2006), Учебник по позитивной психологии , Оксфорд: Oxford University Press.
- «Хлопок в рулоне с потребителями» . Прогрессивный бакалейщик . 31 января 2010 г. Factiva PRGR000020100202e61v0000s.
- Розенкранс, Джойс (7 ноября 1998 г.), «Складывать или не складывать / Салфетка для гостевой ванной», The Cincinnati Post , стр. 1С, Фактива cinp000020010916dub700mw1
- Рубин, Нил (28 сентября 1989 г.), «От носков до рулона туалетной бумаги: ответы раскрываются в опросе в США», Toronto Star , стр. ЖИЗНЬ Л2, Фактива ТОР0000020080325dl9s019zs
- Стив (2009). «Ориентация на туалетную бумагу: Brandweek 2009» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- Вайнгартен, Джин (4 ноября 2008 г.). «Чатологический юмор». Вашингтон Пост . Фактива WPCOM00020081105e4b40000a.
- Вольф, Шарин (1999). Итак, вы хотите пожениться: партизанская тактика, как превратить свидание в партнера . Шлейф. ISBN 9780452280120 .
- Заяс, Александра (5 ноября 2009 г.). «Изобретатели собираются в Ибор-Сити, чтобы предложить питчменам » . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2009 года . Проверено 11 октября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аркинс, Дайан К. (7 октября 1994 г.). «Учитывайте последствия новой ванны». Чикаго Сан-Таймс . п. 22Н. Номер факта chi0000020011028dqa700wzz.
- Чианчио, Дэн (13 февраля 1995 г.). «Перерыв на горшок». Новости Роки Маунтин . Фактива rmtn000020011026dr2d005jw.
- Кларк, Гэри А. (21 июня 1993 г.). «Памятка понедельника». Пост-отправка Сент-Луиса . п. 9. Фактива SLMO000020040622dp6l00hkc.
- Дэвис, Рич (14 февраля 2006 г.). « Правила дома » направлены на гармонию». Эвансвилльский курьер . п. Д5. Фактива EVVL000020060216e22e0004u.
- Диксон, Гунна (3 июля 2001 г.). «Новые продукты – чистота повсюду». Рейтер . Фактива lba0000020010912dx730069x.
- Дауни, Морин; Харрисон, Бетт (27 июня 1993 г.). «Персиковая болтовня о нашем городе». Атланта Журнал и Конституция . п. Д/2. Фактура atjc000020011031dp6r00w44.
- Харден, Хайк (30 июля 1995 г.). «Нравятся эти идеи? Хорошо, тогда начни собственную колонку». Сообщение «Колумбус» . п. 01И. Фактива clmb000020011024dr7u00d2h.
- Кейм, Дэвид (7 апреля 1997 г.). «На научную ярмарку поступило 301 работа из 40 школ». The Knoxville News-Sentinel . п. А4. Фактива kxvl000020011007dt47006av.
- Ладан, Марк (20 марта 2001 г.). «Новая выставка из Гвельфа приоткрывает завесу над историей туалетов» . Торонто Стар . п. А04. Фактива tor0000020010713dx6k00ldj.
- Ландерс, Энн (7 января 1998 г.). « Внебрачная дочь, преследующая тебя, может быть опасным чудаком». Пост-отправка Сент-Луиса . п. Е2. Фактива SLMO000020040607du17004nd.
- Ландерс, Энн (27 июля 2002 г.). Мэри К. Нолан (ред.). «Это были интересные 47 лет». Гамильтон Зритель . п. А01. Фактива hmsp000020030501dy7r000xe.
- «Интервью: Энн Ландерс. Энн Ландерс рассказывает о своей жизни, своей колонке и своей новой книге «Проснись и понюхай кофе!» ", Шоу Опры Уинфри , 6 июня 1996 г., Factiva OPRH000020070817ds66000bj.
- «Повесьте туалетную бумагу поверх рулона, — говорит Энн Ландерс». Торонто Стар . 19 ноября 1986 г. с. А4. Фактива TOR0000020080607dibj01g0q.
- «TTA/Talk Radio», «Голоса Америки» пресс-релизы и документы , 2 марта 2004 г., Factiva VOA0000020040303e0320001j
- Марелиус, Джон (18 февраля 1987 г.). «Мир Энн Ландерс изменился за 31 год». Сан-Диего Юнион-Трибьюн . п. Д-3. Фактива SDU0000020070707dj2i00mgk.
- Маккарти, Том (3 марта 1996 г.). «Разгадка туалетных мелочей». Солт-Лейк-Трибьюн . п. Путешествие H1. Factiva sltr000020011015ds33006we.
- Митчелл, Кэти; Шугар, Марси (13 сентября 2005 г.). «Почтовый ящик Энни: попросите телефонную компанию заблокировать розыгрыши». Газетт (Монреаль) . п. Е8. Фактива MTLG000020050915e19d0000c.
- Неструк, Дж. Келли (1 февраля 2005 г.). «В туалете обычных экспонатов». Национальная почта . п. АЛ5. Фактива FINP000020050201e1210002l.
- Скривен, Майкл (1991). Тезаурус оценки (4-е изд.). Публикации SAGE . ISBN 0-8039-4363-6 .
- Старк, Джуди (27 июня 1993 г.). «Их надо смыть». «Санкт-Петербург Таймс» . п. ДОМА, 1. Фактива stpt000020011101dp6r00yb8.
- Сотрудники и службы новостей Toronto Star (15 июня 1993 г.). «Опрос по туалетной бумаге больше, чем меньше». Торонто Стар . п. ЖИЗНЬ, Б1. Фактива ТОР0000020080312dp6f00bo2.