Jump to content

Приучение к туалету

Дети пользуются горшком в приюте в Амстердаме, основанном Анетт Поэльман , 1932 год.

Приучение к туалету (также приучение к горшку или приучение к туалету ) — это процесс обучения кого-либо, особенно малыша или младенца , пользоваться туалетом для мочеиспускания и дефекации . Отношение к обучению в новейшей истории существенно колебалось и может различаться в зависимости от культуры и демографии . Многие из современных подходов к приучению к туалету отдают предпочтение подходу, основанному на бихевиоризме и когнитивной психологии .

Конкретные рекомендации по методам значительно различаются, хотя некоторые из них обычно считаются эффективными, а конкретные исследования их сравнительной эффективности отсутствуют. Ни один подход не может быть универсально эффективным ни для всех учащихся, ни для одного и того же учащегося в разные периоды времени, и преподавателям, возможно, придется корректировать свои методы в соответствии с тем, что наиболее эффективно в их ситуации. В некоторых культурах обучение может начинаться вскоре после рождения. Однако в большинстве развитых стран это происходит в возрасте от 18 месяцев до двух лет, причем большинство детей полностью обучаются к четырем годам, хотя со многими детьми все еще могут время от времени происходить несчастные случаи.

Определенные поведенческие или медицинские расстройства могут повлиять на приучение к туалету и увеличить время и усилия, необходимые для его успешного завершения. В определенных обстоятельствах это потребует профессионального вмешательства медицинского работника. Однако это случается редко и даже среди тех детей, которые сталкиваются с трудностями в обучении, подавляющее большинство детей могут быть успешно обучены.

Дети могут сталкиваться с определенными рисками, связанными с обучением, например, скольжением или падением сидений унитаза, а приучение к туалету в некоторых обстоятельствах может послужить толчком к жестокому обращению. Для приучения к туалету были разработаны определенные технологии, некоторые специализированные, а другие широко используемые.

Иллюстрация 1577 года, на которой изображен ребенок, сидящий в специализированном туалете.

Мало что известно о приучении к туалету в досовременных обществах. Древнему Риму приписывают самый ранний известный детский туалет. Однако нет никаких доказательств того, какие методы обучения они могли использовать. [1] : 4  Позже, во времена европейского Средневековья , согласно одному источнику, «рекомендуемые лекарства от мочи в постели… включали в себя употребление в пищу измельченного ежа или измельченных в порошок козьих когтей и посыпание кровати сухими петушиными гребешками». [2]

Культурные верования и практики, связанные с приучением к туалету, в последнее время изменились. Например, начиная с конца 18 века воспитание детей перешло от использования листьев или белья (или ничего) для прикрытия гениталий ребенка к использованию тканевых подгузников (или подгузников), которые нужно было стирать вручную. За этим последовало появление механических стиральных машин , а затем в середине 20-го века популяризация одноразовых подгузников , каждый из которых уменьшил нагрузку на родительское время и ресурсы, необходимые для ухода за детьми, которые не были приучены к туалету, и изменили ожидания. о своевременности обучения. [1] : 3  [3] : 216  Эта тенденция не проявлялась одинаково во всех частях мира. Те, кто живет в более бедных странах, обычно тренируются как можно раньше, поскольку доступ к таким удобствам, как одноразовые подгузники, все еще может представлять собой значительное бремя. [4] Бедные семьи в развитых странах также склонны обучаться раньше, чем их более богатые сверстники. [5] : 43 

В большей части концептуализации приучения к туалету в 20-м веке доминировал психоанализ с его упором на бессознательное и предупреждениями о потенциальных психологических последствиях приучения к туалету в дальнейшей жизни. Например, антрополог Джеффри Горер приписывал большую часть современного японского общества 1940-х годов их методу приучения к туалету, написав, что «раннее и строгое приучение к туалету является наиболее важным фактором, влияющим на формирование характера взрослого японца». [6] [7] : 50–1  [8] : 201  [а] Некоторые немецкие теоретики воспитания детей 1970-х годов связывали нацизм и Холокост с авторитарными, садистскими личностями, возникшими в результате карательного приучения к туалету. [10]

В 20-м веке от этого в значительной степени отказались в пользу бихевиоризма с упором на способы, с помощью которых награды и подкрепления увеличивают частоту определенного поведения, и когнитивной психологии с упором на смысл, когнитивные способности и личные ценности. [6] [7] Такие писатели, как психолог и педиатр Арнольд Гезелл вместе с педиатром Бенджамином Споком , оказали влияние на переосмысление проблемы приучения к туалету как проблемы биологии и готовности ребенка. [2]

Подходы к приучению к туалету колебались между «пассивной готовностью ребенка» («подходы, основанные на природе»), которые подчеркивают индивидуальную готовность ребенка, и более «структурированными поведенческими подходами» («подходы, основанные на воспитании»), которые подчеркивают необходимость родителей как можно скорее начать режим тренировок. [1] : 4  [3] : 216  Среди наиболее популярных методов — ориентированный на ребенка подход Бразелтона, подход, изложенный в «Книге здравого смысла по уходу за младенцами и детьми» Бенджамина Спока, методы, рекомендованные Американской академией педиатрии , и подход «приучение к туалету за день». разработан Натаном Азрином и Ричардом М. Фоксом . По данным Американской академии семейных врачей , подходы Бразелтона и Азрина/Фокса эффективны для детей с нормальным развитием, хотя доказательства ограничены, и ни одно исследование не сравнивало эффективность этих двух методов напрямую. [11] Рекомендации Американской академии педиатрии тесно связаны с рекомендациями Бразелтона, и по крайней мере одно исследование показало, что метод Азрина/Фокса был более эффективным, чем метод, предложенный Споком. [11]

Детский ночной горшок с сиденьем, VI век н.э., из Музея Древней Агоры , Афины.

Мнения родителей относительно того, какой подход к приучению к туалету является наиболее эффективным, могут сильно различаться, и для успеха может потребоваться несколько или разнообразные методы в зависимости от того, на что ребенок наиболее восприимчив. Они могут включать в себя использование образовательных материалов, таких как детские книги, регулярные расспросы ребенка о том, что ему нужно в туалет, демонстрацию родителем или какую-либо систему поощрений. Некоторые дети могут более позитивно реагировать на более краткое, но интенсивное приучение к туалету, в то время как другие могут более успешно приспосабливаться к более медленному процессу в течение более длительного периода времени. [12] : 12–3  Независимо от используемых методов, Американская академия педиатрии рекомендует использовать в этой стратегии как можно большее участие и поддержку родителей, избегая при этом негативных суждений. [12] : 18–9 

Канадское педиатрическое общество дает ряд конкретных рекомендаций по методам приучения к туалету. К ним относятся:

  • Используйте адаптер сиденья для унитаза, подставку для ног или горшок , чтобы обеспечить легкий доступ ребенка.
  • Поощрение и похвала ребенка, когда он сообщает опекунам о необходимости эвакуации, даже если это делается постфактум.
  • Быть внимательным к поведенческим сигналам ребенка, которые могут указывать на необходимость эвакуации. [13]
  • Предпочитайте поощрение и похвалу и избегайте наказаний или негативного подкрепления.
  • Убедитесь, что все лица, осуществляющие уход, придерживаются своего подхода.
  • Подумайте о переходе на хлопковое нижнее белье или тренировочные штаны, как только ребенок добьется повторных успехов. [14]

Хронология

[ редактировать ]

Как отмечает психолог Джонни Л. Мэтсон , пользование туалетом может быть сложным процессом, требующим освоения: от способности распознавать и контролировать функции организма до навыков, необходимых для соблюдения правильных гигиенических процедур, необходимой ловкости, чтобы одеваться и раздеваться, и коммуникативные навыки для информирования других о необходимости сходить в туалет. [1] : 2–3  Обычно около года ребенок начинает осознавать необходимость дефекации, что можно наблюдать по изменениям в поведении непосредственно перед мочеиспусканием или дефекацией. Хотя они могут осознавать эту необходимость, дети младше 18 месяцев могут еще не быть в состоянии сознательно контролировать мышцы, участвующие в дефекации, и еще не могут приучать себя к туалету. Хотя они могут пользоваться туалетом, если их туда поместил родитель в подходящее время, это, скорее всего, остается непроизвольным, а не сознательным процессом. [12] : 25  Это будет постепенно меняться в течение многих месяцев или лет: обычно первым проявляется контроль кишечника в ночное время, за ним следует контроль в дневное время, а контроль мочевого пузыря в ночное время обычно сохраняется. [12] : 26 

Практика приучения к туалету может сильно различаться в зависимости от культуры. Например, такие исследователи, как Мэри Эйнсворт, документально зафиксировали, что семьи в китайской , индийской и африканской культурах начинают приучать к туалету уже в возрасте нескольких недель или месяцев. [1] : 1–2  [3] : 216  Во Вьетнаме приучение к туалету начинается вскоре после рождения и завершается к 2 годам. [15] Это может быть опосредовано рядом факторов, включая культурные ценности в отношении экскрементов, роль лиц, осуществляющих уход, а также ожидания того, что матери будут работать, а также то, как скоро они должны вернуться на работу после родов. [16]

В 1932 году правительство США рекомендовало родителям начинать приучение к туалету почти сразу после рождения, рассчитывая, что оно будет завершено к тому времени, когда ребенку исполнится шесть-восемь месяцев. [б] Однако со временем ситуация изменилась: в начале 20-го века родители начинали обучение в возрасте 12–18 месяцев, а ко второй половине века перешли в среднем к более чем 18 месяцам. [17] В США и Европе обучение обычно начинается в возрасте от 21 до 36 месяцев, и только от 40 до 60% детей обучаются к 36 месяцам. [11]

И Американская академия педиатрии, и Канадское педиатрическое общество рекомендуют родителям начинать приучение к туалету примерно в 18-месячном возрасте, если ребенок в этом заинтересован. Есть некоторые данные, позволяющие предположить, что дети, обучающиеся после второго года обучения, могут подвергаться более высокому риску развития определенных расстройств, таких как урологические проблемы или дневное недержание мочи. [18] Нет никаких доказательств каких-либо психологических проблем, возникающих в результате слишком раннего начала тренировок. [19] : 83  В ходе исследования семей в Соединенном Королевстве исследователи обнаружили, что 2,1% начали обучение до шести месяцев, 13,8% - между 6 и 15 месяцами, 50,4% - между 15 и 24 месяцами и 33,7% не начали обучение в 24 месяца. [19] : 83 

Большинство детей достигают полного контроля над мочевым пузырем и кишечником в возрасте от двух до четырех лет. [1] : 3  [20] [21] : 162  В то время как четырехлетние дети обычно остаются сухими во время бодрствования, примерно каждый пятый ребенок в возрасте пяти лет иногда мочится ночью. [22] Девочки, как правило, завершают успешное обучение в несколько более раннем возрасте, чем их сверстники-мужчины, а типичный период времени между началом и завершением обучения обычно варьируется от трех до шести месяцев. [14]

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Несчастные случаи, периодические эпизоды недержания мочи или кала, как правило, являются нормальной частью приучения к туалету. [13] и обычно не являются признаком серьезных проблем со здоровьем. Несчастные случаи, сопровождающиеся дополнительными проблемами, такими как боль при мочеиспускании или дефекации, хронический запор или кровь в моче или кале , должны быть осмотрены педиатром. [23] Распространенность ночного энуреза , также известного как ночное недержание мочи, может достигать 9,7% у семилетних детей и 5,5% у десятилетних детей, со временем снижаясь до примерно 0,5% у взрослых. [24] : 47 

Осложнения

[ редактировать ]
Политический плакат Союза молодежи на немецком языке 1976 года, на котором изображен ребенок, страдающий запором, на красном горшке, отсылающий к Ротену , или «Красным», Социал-демократической партии Германии.

Приучение к туалету может оказаться все более трудным для родителей детей, имеющих определенные нарушения в развитии, поведении или заболеваниях. Дети с аутизмом , расстройством фетального алкогольного спектра , оппозиционно-вызывающим расстройством или синдромом дефицита внимания и гиперактивности могут быть не мотивированы к полному приучению к туалету, могут иметь трудности с адекватной реакцией на соответствующие социальные подкрепления или могут иметь сенсорную чувствительность, которая делает пользование туалетом неприятным. [21]

У детей может быть ряд физических проблем, связанных с мочеполовой системой , которые могут потребовать медицинского обследования и хирургического или фармакологического вмешательства для обеспечения успешного приучения к туалету. Люди с церебральным параличом могут столкнуться с уникальным набором проблем, связанных с контролем мочевого пузыря и кишечника, а людям с проблемами зрения или слуха для компенсации может потребоваться адаптация родительского подхода к обучению в дополнение к терапии или адаптивному оборудованию. [20]

Отказ от стула в туалете возникает, когда ребенок, приученный к туалету и мочеиспусканию, отказывается пользоваться туалетом для дефекации в течение периода, продолжающегося не менее одного месяца. Это может затронуть до 22% детей и может привести к запорам или боли во время мочеиспускания. Обычно это проходит без необходимости вмешательства. [11] У детей может наблюдаться задержка стула или попытки вообще избежать дефекации. Это также может привести к запору. Некоторые дети прячут свой стул, что может быть сделано из-за смущения или страха и, скорее всего, связано как с отказом от посещения туалета, так и с воздержанием. [11]

Хотя некоторые осложнения могут увеличить время, необходимое для достижения успешного контроля над мочевым пузырем и кишечником, большинство детей, тем не менее, можно приучить к туалету. [1] : 3  [20] [21] : 162  Физиологические причины неудачного приучения к туалету встречаются редко, как и необходимость медицинского вмешательства. В большинстве случаев дети, у которых возникают трудности с обучением, скорее всего, еще не готовы. [11] [14]

В ходе опроса британских школ в 2014 году учителя начальных школ и работники сферы образования сообщили о том, что наблюдают за растущим числом здоровых школьников, которые не приучены к туалету. 15% респондентов сообщили, что видели в прошлом году здоровых детей 5-7 лет, которые ходили в школу в подгузниках. 5% сообщили то же самое о детях в возрасте 7-11 лет. [25] Медицинский работник из Kent Community Health NHS Foundation Trust рассказала, что она знала о здоровых с медицинской точки зрения подростках в возрасте 15 лет, у которых были проблемы с приучением к туалету. Комментаторы объяснили эту проблему тем, что родители слишком заняты, чтобы обучать своих детей базовым навыкам. [26]

Изучение данных отделений неотложной помощи больниц в США с 2002 по 2010 год показало, что наиболее распространенная форма травм, связанных с приучением к туалету, была вызвана падением сидений унитаза и чаще всего наблюдалась у детей в возрасте от двух до трех лет. Второй по распространенности травмой является скольжение по полу, причем 99% травм всех типов происходят дома. [1] : 176 

В семьях с жестоким обращением приучение к туалету может стать спусковым крючком для жестокого обращения с ребенком, особенно в обстоятельствах, когда родитель или опекун считает, что ребенок достаточно взрослый и должен был уже успешно освоить приучение, но с ребенком продолжают происходить несчастные случаи. [27] : 311  [28] : 50  Воспитатель может ошибочно истолковать это как умышленное непослушание со стороны ребенка. [29]

Технологии и оборудование

[ редактировать ]
Адаптер сиденья для унитаза и подставка для ног (слева) и формованные пластиковые горшки (справа)

Еще в 1938 году одна из первых технологий, разработанных для приучения к туалету, была известна как «звонок и подушечка», в которой датчик определял, когда ребенок обмочился ночью, и запускал сигнал тревоги, действуя как форма кондиционирования . Были изучены аналогичные системы сигнализации, которые определяют влажность нижнего белья, особенно когда это касается приучения к туалету людей с умственными недостатками. Совсем недавно это стало применяться при производстве горшков, которые при использовании ребенком издают звуковой сигнал или другую форму поощрения. [1] : 170–2 

Тренеры могут использовать различные варианты нижнего белья для облегчения тренировок. Это включает в себя переход от традиционных подгузников или подгузников к тренировочным штанам (подтягиваниям) или использование невпитывающего хлопкового нижнего белья, которое могут носить взрослые. Обычно они используются на более поздних этапах тренировочного процесса, а не на начальном этапе. [1] : 175  [30] Детям, с которыми неоднократно происходили несчастные случаи после перехода на хлопковое нижнее белье, может быть разрешено возобновить использование подгузников. [14]

Наиболее широко используемые методы рекомендуют использовать специальные детские горшки, а некоторые рекомендуют родителям рассмотреть возможность использования закусок или напитков в качестве вознаграждения. [11]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ К аналогичному выводу пришла антрополог Рут Бенедикт . Однако после окончания Второй мировой войны возникли серьезные проблемы с характеристиками привычек японских семей к туалету и их выводами, которые были сделаны в основном без данных полевых исследований. [9] : 186 
  2. ^ Согласно оригинальному тексту публикации « Уход и кормление младенцев» : «Если вы можете, начните приучать ребенка к дефекации в камере каждое утро в возрасте одного месяца.… Поместите камеру себе на колени. … и подержите над ним ребенка… Введите в прямую кишку конусообразную мыльную палочку примерно на два дюйма и держите ее там от 3 до 5 минут… Движения обычно будут происходить под этим стимулом, если вы будете делать это регулярно, ежедневно. вероятно, произойдет дефекация». [6]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джонни Л. Мэтсон (4 октября 2017 г.). Клиническое руководство по приучению детей к туалету . Издательство Спрингер . ISBN  978-3-319-62725-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ник Хаслам (7 июня 2012 г.). Психология в ванной . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания . ISBN  978-0-230-36755-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Вальсинер, Яан ; ван Дейк, январь (2 февраля 2000 г.). Культура и человеческое развитие . Издательство SAGE . ISBN  978-0-7619-5684-6 .
  4. ^ Ховард, Жаклин (8 ноября 2017 г.). «Как мир приучается к горшку» . CNN . Проверено 15 июля 2019 г.
  5. ^ Маркданте, Карен; Клигман, Роберт М. (25 февраля 2014 г.). Нельсон Основы педиатрии . Elsevier Науки о здоровье . ISBN  978-0-323-22698-1 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с День, Николай (16 апреля 2013 г.). «Что я должен сделать, чтобы мой ребенок покакал? Когда ему исполнится?» . Сланец . Проверено 15 июля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кэтлин Стассен Бергер (12 мая 2014 г.). Версия на вкладышах для развивающегося человека на протяжении всей жизни: в бумажном переплете . Стоит издательства . ISBN  978-1-319-02949-4 .
  8. ^ Рудольф В.А. Янссенс (1995). «Какое будущее для Японии?»: Военное планирование США на послевоенную эпоху, 1942-1945 гг . Родопи . ISBN  90-5183-885-9 .
  9. ^ Айзенк, Ганс Юрген (1991). Упадок и падение империи Фрейда . Издатели транзакций . ISBN  978-1-4128-2137-7 .
  10. ^ Херцог, Дагмар (22 января 2007 г.). Секс после фашизма: память и мораль в Германии двадцатого века . Издательство Принстонского университета . ISBN  978-1-4008-4332-9 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чоби, Бет А.; Джордж, Шефаа (1 ноября 2018 г.). «Приучение к туалету» . Американский семейный врач . 79 (8): 1059–1064 . Проверено 16 июля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д ДиМаджио, Дина. «Как начать приучать к горшку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Полное руководство по обучению туалету | Путь SOEL» . СОЭЛ . 23 апреля 2018 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Клиффорд, Т.; Городзинский, Ф.П. (сентябрь 2000 г.). «Приучение к туалету: упреждающее руководство с подходом, ориентированным на ребенка» . Педиатрия и здоровье детей . 5 (6): 333–44. дои : 10.1093/пч/5.6.333 . ПМК   2819951 . ПМИД   20177551 .
  15. ^ Дуонг, TH; Янссон, ЮБ; Хеллстрем, Алабама (2013). «Опыт вьетнамских матерей по приучению детей к горшку от рождения до 2 лет» . Журнал детской урологии . 9 (6 часть А): 808–814. дои : 10.1016/j.jpurol.2012.10.023 . ПМИД   23182948 .
  16. ^ Готлиб, Альма (20 ноября 2017 г.). «Пусть эти уроки приучения к горшку избавят вас от родительских забот» . PBS NewsHour . Проверено 16 июля 2019 г.
  17. ^ Роджерс, июнь (22 октября 2002 г.). «Приучение к туалету: уроки прошлого?» . Время медсестер . Проверено 15 июля 2019 г.
  18. ^ Кидду, Д.А. (8 августа 2011 г.). «Приучение детей к туалету: когда начинать и как приучать» . Журнал Канадской медицинской ассоциации . 184 (5): 511–2. дои : 10.1503/cmaj.110830 . ПМК   3307553 . ПМИД   21825046 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Стокман, Джеймс А. III (1 января 2011 г.). Ежегодник педиатрии 2011 . Elsevier Науки о здоровье . ISBN  978-0-323-08746-9 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Кокчиола, Майкл А. младший; Редпат, Кэролайн С. (2017). «Особые группы населения: приучение к туалету детей с ограниченными возможностями» . Клиническое руководство по приучению детей к туалету . Серия «Аутизм и детская психопатология». Издательство Спрингер . стр. 227–250. дои : 10.1007/978-3-319-62725-0_13 . ISBN  978-3-319-62724-3 . Проверено 12 июля 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Вольрайх, Марк; Американская академия педиатрии (2016). Руководство Американской академии педиатрии по приучению к туалету . Бантамские книги . ISBN  978-0-425-28580-0 .
  22. ^ «Как приучать к горшку – руководство для беременных и малышей» . Национальная служба здравоохранения . Проверено 15 июля 2019 г.
  23. ^ «Проблемы приучения к горшку» . Чего ожидать . Проверено 15 июля 2019 г.
  24. ^ Франко, Израиль; Остин, Пол; Бауэр, Стюарт (23 сентября 2015 г.). Детское недержание: оценка и клиническое лечение . Уайли . ISBN  978-1-118-81475-8 .
  25. ^ «Sky News задает вопросы группе учителей NFER об учениках в подгузниках» (пресс-релиз). Национальный фонд образовательных исследований . 28 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2015 г.
  26. ^ Хирш, Афуа (27 апреля 2014 г.). «Дети старше пяти лет носят подгузники на уроках » . Небесные новости . Проверено 23 ноября 2022 г.
  27. ^ Коцца, Стивен Дж. (30 марта 2014 г.). Катастрофа и травма, выпуск детских и подростковых психиатрических клиник Северной Америки, электронная книга . Elsevier Науки о здоровье . ISBN  978-0-323-28992-4 .
  28. ^ Кларк, Робин Э.; Фриман Кларк, Джудит; Адамец, Кристина А. (2007). Энциклопедия жестокого обращения с детьми . Издание информационной базы . ISBN  978-0-8160-7506-5 .
  29. ^ «Приучение к туалету» . Американская академия педиатрии . Проверено 16 июля 2019 г.
  30. ^ Горский, Питер А. (6 июня 1999 г.). «Руководство по приучению к туалету: Родители — роль родителей в приучении к туалету» (PDF) . Педиатрия . 103 (6, ч. 2): 1362–1363. дои : 10.1542/peds.103.S3.1362 . ПМИД   10353955 . S2CID   29183646 . Проверено 16 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021de7ccc608b12458245fe401106efe__1722402000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/fe/021de7ccc608b12458245fe401106efe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toilet training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)