Jump to content

Социальное конструирование реальности

Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания
Обложка первого издания
Авторы
Язык Английский
Предмет Социология знания
Издатель Якорные книги
Дата публикации
1966
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать ( твердый переплет   · мягкая обложка )
Страницы 240
ISBN 978-0-385-05898-8
306.4/2 20
Класс ЛК БД175 .Б4 1990 г.

«Социальное конструирование реальности: трактат по социологии знания» (1966) Питера Л. Бергера и Томаса Лукмана предполагает, что социальные группы и отдельные люди, которые взаимодействуют друг с другом в системе социальных классов, с течением времени создают концепции. (мысленные представления) действий друг друга, и что люди привыкают к этим концепциям и, таким образом, принимают на себя взаимные социальные роли. Когда другие члены общества могут принять и отобразить эти социальные роли, их взаимные социальные взаимодействия называются институционализированными моделями поведения. В этом процессе социального конструирования реальности смысл социальной роли закрепляется в обществе как культурное знание.

Как работа о социологии знания , находящаяся под влиянием работ Альфреда Шютца , «Социальное конструирование реальности» ввело термин «социальное конструирование» и повлияло на создание области социального конструктивизма . [1] В 1998 году Международная социологическая ассоциация включила «Социальное конструирование реальности» в пятерку самых важных книг по социологии 20-го века. [2]

Концепции

[ редактировать ]

Социальный запас знаний

[ редактировать ]

Более ранние теории (например, Макса Шелера , Карла Мангейма , Вернера Старка , Карла Маркса и Макса Вебера ) часто ориентировались преимущественно на научно-теоретические знания, представляя собой ограниченную сферу социальных знаний. Обычаи, общие интерпретации, институты, общий распорядок дня, привычки, кто есть кто и кто что делает в социальных процессах и разделении труда составляют гораздо большую часть знаний в обществе.

«…теоретическое знание — это лишь небольшая и ни в коем случае не самая важная часть того, что считается знанием в обществе… первичное знание об институциональном порядке — это знание… представляет собой совокупность того, «что каждый знает» о социальном мире, совокупность максим, морали, пресловутых крупиц мудрости, ценностей и убеждений, мифов и т. д.» (стр. 65)

Семантические поля

[ редактировать ]

Общий объем знаний социально распределен и классифицирован в семантических полях. Динамичное распределение и взаимозависимость этих секторов знаний обеспечивают структуру социального запаса знаний:

«Социальный запас знаний дифференцирует реальность по степени знакомства… мои знания о моей собственной профессии и ее мире очень богаты и специфичны, в то время как у меня есть лишь очень поверхностные знания о профессиональном мире других» (с. 43) «Социальный запас знаний Таким образом, распространение знаний начинается с того простого факта, что я не знаю всего, что известно моим собратьям, и наоборот, и завершается чрезвычайно сложными и эзотерическими системами знаний. Знание о том, как распределяется социально доступный запас знаний, по крайней мере в общих чертах, является важным элементом этого самого запаса знаний». (стр. 46)

Язык и знаки

[ редактировать ]

Язык также играет важную роль в анализе интеграции повседневной реальности. Язык связывает знания здравого смысла с конечными областями значений, позволяя людям, например, интерпретировать сны посредством понимания, актуального в дневное время. «Язык способен вообще выйти за пределы реальности повседневной жизни. Он может относиться к опыту, относящемуся к конечным областям значения, он может охватывать отдельные сферы реальности... Язык проникает в области, которые не только де-факто, но и априори недоступны. к повседневному опыту». 40. Что касается функции языка и знаков, Бергер и Лукманн обязаны Джорджу Герберту Миду и другим деятелям в области, известной как символический интеракционизм , как это признается в их «Введении», особенно в отношении возможности построения объективности.

Знаки и язык обеспечивают совместимость для построения повседневной реальности:

«Знак [имеет] явное намерение служить индексом субъективных значений… Язык способен стать объективным хранилищем огромных накоплений значений и опыта, которые он может затем сохранить во времени и передать следующим поколениям… Язык также является типичным примером переживания, что позволяет мне отнести их к широким категориям, с точки зрения которых они имеют значение не только для меня, но и для моих собратьев »(стр. 35-39)

Социальная повседневная реальность

[ редактировать ]

Социальная повседневная реальность характеризуется интерсубъективностью (что в данном контексте относится к сосуществованию множественных реальностей) (с. 23-25):

«По сравнению с реальностью повседневной жизни другие реальности кажутся конечными областями смысла, анклавами внутри высшей реальности, отмеченными ограниченными значениями и способами опыта» (стр. 25).

Это контрастирует с другими реальностями, такими как сны, теоретические конструкции, религиозные или мистические верования, художественные и воображаемые миры и т. д. Хотя люди могут посещать другие реальности (например, просмотр фильма), они всегда возвращаются к повседневной реальности (например, при просмотре фильма). как только фильм закончится) (стр. 25).

Люди обладают способностью размышлять об этих реалиях, включая свою собственную социальную повседневную реальность. Этот тип отражения часто называют рефлексивностью . Но, что особенно важно, даже рефлексивность должна опираться на некий «исходный материал» или корениться в интерсубъективности. Таким образом, было высказано предположение, что: «По мере того, как агенты реализуют свои рефлексивные способности, они приносят с собой прошлое, состоящее из социального опыта, накопленного или отложенного в запасы знаний, которые обеспечивают необходимое руководство для их жизни и интерпретации их социальной реальности» . [3]

Общество как объективная реальность

[ редактировать ]

Институционализация

[ редактировать ]

Институционализация социальных процессов вырастает из хабитуализации и обычаев, полученных посредством взаимного наблюдения с последующим взаимным соглашением о «способе ведения дел». Это уменьшает неопределенность и опасность и позволяет нашему ограниченному вниманию сосредоточиться на большем количестве вещей одновременно, в то время как можно ожидать, что институционализированная рутина будет продолжаться «как было согласовано ранее»:

«Привыкание несет с собой важный психологический выигрыш, заключающийся в сужении выбора… фон привычной деятельности открывает передний план для размышлений и инноваций [которые требуют более высокого уровня внимания]… Самый важный выигрыш состоит в том, что каждый [член общества] будет уметь предсказывать действия другого. При этом взаимодействие обоих становится предсказуемым... Многие действия возможны на низком уровне внимания. Каждое действие одного уже не является источником изумления и потенциальной опасности для другого» (с. 53-57).

Социальные объективные миры

[ редактировать ]

Социальные (или институциональные) объективные миры являются одним из последствий институционализации и создаются, когда институты передаются новому поколению. Это создает реальность, уязвимую для идей меньшинства, которые затем составят основу социальных ожиданий в будущем. Основополагающие рассуждения полностью прозрачны для создателей института, поскольку они могут реконструировать обстоятельства, при которых они заключали соглашения; тогда как второе поколение наследует это как нечто «данное», «неизменяемое» и «самоочевидное», и они могут не понимать лежащую в основе логику.

«…социальный мир [является] всеобъемлющей и данной реальностью, противостоящей индивиду аналогично реальности мира природы… На ранних стадиях социализации ребенок совершенно не способен различать объективность явлений природы и объективность социальные формации... Объективная реальность институтов не умаляется, если человек не понимает их цели или способа их функционирования... Он должен «выйти» и узнать о них, так же, как он должен узнать о природе... (с.59- 61)

Разделение труда

[ редактировать ]

Разделение труда является еще одним следствием институционализации. Институты распределяют «роли» между различными актерами посредством типизации выступлений, таких как «роль отца», «роль учителя», «охотник», «повар» и т. д. По мере увеличения специализации как в количестве, так и в С учетом размера и сложности культура цивилизации содержит все больше и больше разделов знаний, специфичных для определенных ролей или задач, разделов, которые становятся все более и более эзотерическими для неспециалистов. Эти области знаний уже не принадлежат общему социальному миру и культуре.

«Запас знаний общества структурирован с точки зрения того, что актуально в целом, а что актуально только для конкретных ролей… социальное распределение знаний влечет за собой дихотомизацию с точки зрения общей и специфической для ролей значимости… из-за разделения труда, ролевого -специфические знания будут расти более быстрыми темпами, чем общезначимые и доступные знания… Растущее число и сложность [получающихся] подвселенных [специализированных знаний] делают их все более недоступными для посторонних (стр. 77-87)

Символические вселенные

[ редактировать ]

Символические вселенные создаются для легитимации созданной институциональной структуры. Символические вселенные — это набор убеждений, которые «все знают», направленные на то, чтобы сделать институционализированную структуру правдоподобной и приемлемой для человека, который в противном случае мог бы не понять и не согласиться с основной логикой института. Символическая вселенная как идеологическая система «расставляет все на свои места». Он объясняет, почему мы поступаем именно так, а не иначе. Пословицы, моральные максимы, мудрые высказывания, мифология, религии и другие богословские мысли, метафизические традиции и другие системы ценностей являются частью символической вселенной. Все это (более или менее сложные) способы легитимации существующих институтов.

«Функция легитимации состоит в том, чтобы сделать объективно доступными и субъективно правдоподобными объективации «первого порядка», которые были институционализированы… На этом уровне распространены пословицы, моральные максимы и мудрые высказывания… [а также] явные теории… символические процессы… общая теория космоса и общая теория человека… Символическая вселенная также упорядочивает историю. Он объединяет все коллективные события в единое целое, включающее прошлое, настоящее и будущее». (с. 110-120)

Обслуживание Вселенной

[ редактировать ]

Поддержание вселенной относится к конкретным процедурам, предпринимаемым, часто элитной группой, когда символическая вселенная больше не выполняет свою цель, которая заключается в легитимизации существующей институциональной структуры. Это происходит, например, при смене поколений, или когда девианты создают внутреннее движение против устоявшихся институтов (например, против революций), или когда общество сталкивается с другим обществом с совершенно другой историей и институциональными структурами. В первобытных обществах это происходило через мифологические системы, позднее — через богословскую мысль. Сегодня чрезвычайно сложная совокупность научных знаний привела к секуляризации поддержания Вселенной.

«Специальные процедуры поддержания вселенной становятся необходимыми, когда символическая вселенная становится проблемой. Пока это не так, символическая вселенная является самоподдерживающейся, то есть самолегитимирующейся. Внутренняя проблема возникает в процессе передачи символической вселенной от одного поколения к другому… [кроме того] два общества, противостоящие друг другу с конфликтующими вселенными, оба будут развивать концептуальный механизм, предназначенный для поддержания своих соответствующих вселенных… мифология представляет собой наиболее архаичную форму поддержание вселенной… теологическую мысль можно отличить от своей мифологической предшественницы просто с точки зрения ее большей степени теоретической систематизации… Современная наука представляет собой крайний шаг в этом развитии. (с. 104-116)

Общество как субъективная реальность

[ редактировать ]

Социализация

[ редактировать ]

Социализация – это двухэтапное привлечение личности к участию в социальной институциональной структуре, то есть в ее объективной реальности.

«Член… не рождается членом общества. Он… становится членом общества. В жизни каждого индивидуума… существует временная последовательность, в ходе которой он приобщается к участию в социальной диалектике» (с. 149) «Под «успешной социализацией» мы подразумеваем установление высокой степени симметрии между объективной и субъективной реальностью» (с. 163).

Первичная социализация происходит в детстве. Оно сильно эмоционально заряжено и не подвергается сомнению. Вторичная социализация включает приобретение ролевых знаний, тем самым занимая свое место в общественном разделении труда. Оно усваивается посредством тренировок и специальных ритуалов и не несет эмоциональной нагрузки: «надо любить свою мать, но не своего учителя». Подготовка к вторичной социализации может быть очень сложной и зависит от сложности разделения труда в обществе. Первичная социализация гораздо менее гибка, чем вторичная. Например, стыд за наготу возникает в результате первичной социализации, адекватный дресс-код зависит от вторичной: относительно небольшого изменения в субъективном определении реальности будет достаточно, чтобы человек принял как должное, что можно пойти в офис без галстука. Потребуется гораздо более радикальный сдвиг, чтобы заставить его уйти вообще без одежды .

«Ребенок не интериоризирует мир своих значимых других как один из многих возможных миров… Именно по этой причине мир, интернализованный при первичной социализации, гораздо прочнее закрепляется в сознании, чем миры, интернализованные при вторичной социализации…. Вторичная социализация — это интернализация институциональных или основанных на институтах «подмиров»… Роли вторичной социализации несут в себе высокую степень анонимности… Те же самые знания, которые преподает один учитель, могут также преподаваться другим… Институциональное распределение задач между первичным и вторичная социализация варьируется в зависимости от сложности социального распределения знаний» (с. 129-147).

Разговор или вербальное общение направлено на поддержание реальности субъективной реальности. То, что кажется бесполезным и ненужным сообщением излишних банальностей, на самом деле является постоянным взаимным подтверждением внутренних мыслей друг друга, поскольку оно поддерживает субъективную реальность.

«Можно рассматривать повседневную жизнь человека с точки зрения работы разговорного аппарата, который постоянно поддерживает, модифицирует и реконструирует его субъективную реальность… [например] «Ну, мне пора на вокзал» и «Хорошо». «Дорогая, хорошего дня в офисе» подразумевает целый мир, в котором эти, казалось бы, простые предложения имеют смысл… обмен сообщениями подтверждает субъективную реальность этого мира… большая часть, если не все, повседневного разговора поддерживает субъективную реальность… представьте себе эффект... от такого обмена: «Ну, мне пора в участок», «Хорошо, дорогая, не забудь взять с собой пистолет». (с. 147-163)

Личность

[ редактировать ]

Идентичность личности подвержена борьбе за принадлежность к порой противоречивым реалиям. Например, реальность первичной социализации (мать говорит ребенку не воровать) может контрастировать со второй социализацией (члены банды учат подростка, что воровать — это круто). Наше окончательное социальное положение в институциональной структуре общества в конечном итоге также будет влиять на наше тело и организм.

«…продолжительность жизни представителей низшего и высшего класса [различна] …общество определяет, как долго и каким образом будет жить отдельный организм… Общество также напрямую проникает в организм в его функционировании, особенно в отношении сексуальности и питания. Хотя и сексуальность, и питание основаны на биологических побуждениях… биологическая конституция не говорит ему, где ему следует искать сексуальное освобождение и что ему следует есть». (с. 163-183)

В 1998 году Международная социологическая ассоциация назвала ее пятой по значимости социологической книгой 20-го века после Макса Вебера книги «Протестантская этика и дух капитализма» (1905), но опередив Пьера Бурдье ( «отличие» 1979). [2] [4]

Социальное конструирование реальности (SCR) используется в очень широком спектре областей, включая право, социальную медицину, философию, политологию, экономику, менеджмент и гендерные исследования. [1] : 7  Книга оказала влияние на создание области социального конструкционизма , в которой развилось множество подотраслей, хотя концепция конструкционизма вошла в социологию до публикации SCR. [1] : 11  Пиаже использовал этот термин в своей книге 1950 года « Конструирование реальности у детей» . [1] : 12  Исследователи социального конструктивизма проводили параллели между социальным конструкционизмом и различными областями постструктурализма и постмодерна, делая эти теории синонимами идей, представленных в SCR, хотя эти книги не ссылались на SCR напрямую. [1] : 13  Однако термин «социальный конструктивизм» используется довольно широко; некоторые виды использования не связаны с теорией, изложенной в SCR, и чем дальше область от социологии, тем меньше вероятность ссылаться на SCR при обсуждении конструкционизма. [1] : 9 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кноблаух, Юбер ; Вилке, Рене (01 марта 2016 г.). «Общий знаменатель: восприятие и влияние книги Бергера и Лукмана «Социальное конструирование реальности»» . Человеческие исследования . 39 (1): 51–69. дои : 10.1007/s10746-016-9387-3 . ISSN   1572-851X .
  2. ^ Jump up to: а б «ISA — Международная социологическая ассоциация: Книги века» . Международная социологическая ассоциация. 1998 год . Проверено 25 июля 2012 г.
  3. ^ Эльстер, Юлиус (2017). «Временное измерение рефлексивности: связь рефлексивных ориентаций с запасом знаний». Отличие: Журнал социальной теории . 18 (3): 274–293. дои : 10.1080/1600910X.2017.1397527 . ISSN   1600-910X . S2CID   149379807 .
  4. ^ Вагнер, Хельмут Р. (1983). Феноменология сознания и социология жизненного мира: вводное исследование . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 147 . ISBN  0-88864-032-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9194d1805f1ce0b8923a87725369855c__1713494100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/5c/9194d1805f1ce0b8923a87725369855c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Social Construction of Reality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)