Хуберт Кноблаух
Хуберт Кноблаух | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Университет Констанца |
Научная карьера | |
Поля | Социология |
Учреждения | |
Диссертация | Мир лозоходцев и пассажиров (1991) |
Докторантура | Томас Лукманн |
Хуберт Кноблаух (родился 21 марта 1959) — немецкий социолог . Он известен своими работами по социологии знания , социологии религии , качественным исследованиям и видеосъемке .
Биография
[ редактировать ]Кноблаух получил степень по социологии в Университете Констанца, где он также защитил докторскую диссертацию. Он проводил исследования и преподавал, в частности, в Калифорнийском университете в Беркли, Королевском колледже Лондона, университетах Констанца, Цюриха, Берна и Вены. С 1996 года он был стипендиатом Гейзенберга Немецкой исследовательской ассоциации (DFG). В 2000 году он стал профессором религиоведения теологического факультета Цюрихского университета. С 2002 года он является профессором общей социологии/теории современного общества в Техническом университете Берлина. [1]
Работает
[ редактировать ]Его тексты публикуются на 10 языках и охватывают социологию знания, коммуникации, современную религию, смерть и умирание, а также видеоанализ. [2] Он является членом Совета DGS (Немецкого общества социологии). [3] и занимал многие должности в ЕКА, например, председатель RN Социологии культуры. [4]
Хуберт Кноблаух — представитель Центра совместных исследований 1265: Рефигурация пространств Берлинского технического университета и Исследовательской сети социальной теории Европейской социологической ассоциации (2019–2021). Он является избранным членом исполнительного совета по исследованиям Deutsche Gesellschaft für Soziologie , редактором серии «Знание, коммуникация и общество» (Routledge) и членом правления SFB «Аффективные общества» (2015–2019).Он возглавляет секцию «Социология» Общества развития науки Герреса и редактор серии «Sozialwissenschaftliche Abhandlungen» Общества Герреса. Он также является редактором нескольких журналов (« FQS », «Human Studies», «Qualitative Research», «Religion and Society», «sozialer sinn» и «Schuetzean Studies») и редактором серии «Wissen, Kommunikation und Gesellschaft». в Springer Verlag, а также редактор-консультант серии «Качественное социологическое обозрение».
Методика исследования и теоретическая направленность
[ редактировать ]В своих исследованиях Кноблаух фокусируется на различных областях теоретической и эмпирической социологии. Он разработал свой собственный подход к исследованию социального взаимодействия, названный фокусированной этнографией. [5] В отличие от «классической» этнографии она не предполагает длительного пребывания в чужой культуре, а опирается на видеозаписи специализированных областей внутри собственного общества исследователей. Сочетание видеоанализа и целенаправленной этнографии получило название «видеосъемка». [6] Другая важная область его работы — социология религии, где он выступает за широкое понимание роли религии в современном обществе. Опираясь на «невидимую религию» Лукмана, [7] он был одним из первых, кто проанализировал новые формы духовности и развил идею медиатизированной, основанной на событиях и опыте «популярной религии». [8] Помимо его раскаяния в восстановлении социологии знания в немецкоязычной социологии, коммуникация была решающим ориентиром в его работе. Хотя он анализировал коммуникативные процессы уже в своей диссертации по биолокации и гаданию, [9] в своей докторской диссертации «Kommunikationskultur: Die kommunikative Konstrutkion kultureller Kontexte» (перевод: «Культура общения: коммуникативное конструирование культурных контекстов»). [10] он разработал теоретическую основу, которая стала известна как «Коммуникативный конструктивизм». Основанный на «Социальном конструировании реальности» Питера Л. Бергера и Томаса Лукмана, этот подход включает в себя телесные представления и материальные «объективации» как «недостающее аналитическое звено, которое позволяет превратить социальное действие в коммуникативное». [11] Не сводясь к речевым актам, «коммуникативное действие» становится «основным процессом социального конструирования действительности». [12]
Публикации (подборка)
[ редактировать ]- Х. Кноблаух. Коммуникативное конструирование реальности. Лондон/Нью-Йорк: Рутледж. 2020 год
- Х. Кноблаух, М. Пфаденхауэр (ред.) Социальный конструктивизм как парадигма. Наследие социального конструирования реальности. Лондон: Рутледж. 2018 год
- Х. Кноблаух, Р. Тума и Б. Шнеттлер. Видеосъемка. Введение в интерпретирующий видеоанализ социальных ситуаций. Франкфурт-на-Майне, Берн, Брюссель, Нью-Йорк, Оксфорд, Варзава, Вена. 2014 год
- Х. Кноблаух, Р. Тума и М. Джейкобс (ред.) Культура, коммуникация и творчество. Переосмысление отношений СМИ, знаний и инноваций в обществе. Франкфурт, Берн, Брюссель, Оксфорд, Нью-Йорк, Варшава, Вена: Питер Ланг. 2014.
- Х. Кноблаух. Коммуникативный конструктивизм и медиатизация. В: Теория коммуникации 23(3) (2013), с. 297-315.
- Х. Кноблаух. Powerpoint, коммуникация и общество знаний. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 2013.[3]
- Х. Кноблаух. Мабни Джаме Шенаси Марефат (перевод на персидский Кераматоллой Расехом): Тегеран, Нашар Ней (978-964-185-234-6) 2010.
- Х. Чеснок. Социология знания («Социология знания» (нем.)). Констанц: Университетское издательство Констанца: UTB.
- Х. Чеснок. Народная религия. («Народная религия»). Франкфурт/Нью-Йорк 2009.
- Х. Кноблаух, А. Баер, Э. Лорье, С. Петшке, Б. Шнеттлер (ред.). Визуальный анализ. Новые достижения в интерпретативном анализе видео и фотографии. Форум: Качественные социальные исследования, 9(3) (2008).
- Х. Кноблаух, Б. Шнеттлер, Й. Рааб. Х.-Г. Соффнер (ред.) Видеоанализ. Методология и методы. Качественный анализ аудиовизуальных данных в социологии. Франкфурт-на-Майне. Берлин. Берн. Брюссель. Нью-Йорк . Оксфорд. Вена: Питер Ланг (2-е издание, 2009 г.).
- Х. Кноблаух, У. Флик, К. Медер: Качественные методы в Европе: разнообразие социальных исследований. Специальный выпуск Forum Qualitative Social Research/ Forum Qualitative Social Research 6/3 (2006) http://www.qualitative-research.net/fqs-texte/3-05/05-3-34-e.htm
- Х. Кноблаух. Социология религии. Загреб: Деметра Верлаг, 2004.
- Х. Кноблаух (ред.). Европа и невидимая религия. Специальный том Социального компаса 50,3 (2003).
- Х. Чеснок. Качественные религиозные исследования. («Качественные религиозные исследования». Немецкий.) Падерборн, Мюнхен, Вена, Цюрих: Фердинанд Шёнинг (UTB).
- Х. Кноблаух, Х. Коттофф (ред.), Вербальное искусство в разных культурах. Эстетические и протоэстетические формы коммуникации. Тюбинген: Гюнтер Нарр 2001.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резюме (короткое)» . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ «Worldcat, работа Кноблаукса» .
- ^ Сайт ДГС. «Совет» .
- ^ ЕКА. «Кафедра Общества культуры» .
- ^ Кноблаух, Хуберт (2005). «Сосредоточенная этнография». Форум: Качественные социальные исследования . 6 (3). ISSN 1438-5627 .
- ^ Кноблаух, Хуберт (2006) Видеосъемка. Целенаправленная этнография и видеоанализ, в Кноблаухе, Хуберте; Шнеттлер, Бернт; Рааб, Юрген и Ханс-Георг Зеффнер (ред.): Видеоанализ: методология и методы. Франкфурт-на-Майне, Питер Ланг, стр. 69–83.
- ^ Лукманн, Томас (1967). Невидимая религия: проблема религии в современном обществе . Нью-Йорк: Макмиллан.
- ^ Кноблаух, Хуберт (2012): Популярная религия, в Юргенсмейере, Марк и Уэйд Кларк Руф (ред.): Энциклопедия глобальной религии. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE, DOI: 10.4135/9781412997898.n572.
- ^ Кноблаух, Хуберт (1991). Мир прорицателей и лозоходцев: исследования скрытой реальности . Франкфурт-на-Майне: Кампус Верлаг. ISBN 3-593-34575-7 .
- ^ Кноблаух, Хуберт (1995). Коммуникативная культура: коммуникативное конструирование культурных контекстов . Нью-Йорк и Берлин: Де Грюйтер. ISBN 3-11-014773-4 .
- ^ Кноблаух, Хуберт (2013). «Коммуникативный конструктивизм и медиатизация». Теория коммуникации . 23 (3): 302. doi : 10.1111/comt.12018 . ISSN 1050-3293 .
- ^ там же: 297
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Публикации Хуберта Кноблауха , проиндексированные Google Scholar
- Официальный сайт