Чеуксин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Чеуксин ( корейский : 측신 ; Ханджа : 廁神 ) — богиня туалета в корейской мифологии . В отличие от более известных домашних божеств, таких как Джованшин , богиня домашнего очага , поклонение ей составляет незначительную часть культа Гасин .
Предположительно, она проживает в туалете. [ 1 ] : 147
Мифология
«Мунджон Бонпури» ( корейский : 문전본풀이 ), что означает «Анналы двери » , «Книга двери » , «Повествование о двери » или «Объяснение двери » , представляет собой миф острова Чеджу о Гасине , или божества, которые, как полагают, обитают в доме. Это один из самых известных мифов Корейского полуострова .
Поклонение
Считалось, что Чеукшин выглядел как молодая девственница с волосами длиной 150 сантиметров (59 дюймов). Говорят , что богиня, разгневанная изгнанием ее в туалет верховным божеством Чхондживан и богиней кухни Човангшин , проводила время, пересчитывая свои волосы.
Считалось, что богиня появляется в течение трех дней, содержащих число шесть; Корейцы эти три дня избегали сортира, чтобы случайно не спровоцировать ее ярость. Таким образом, корейцы проводили джеса ей , или ритуалы, в шестой, шестнадцатый и двадцать шестой дни лунного календаря или когда обувь или ребенок падали в туалетную яму . Иесы также делались за нее, когда свинья заболела и умерла, когда пророчество предупреждало о гневе богини или когда была построена надворная постройка.
В джеса, посвященных Чеукшину, корейцы помещали все возможные ингредиенты в Тток , который назывался Ттонгтток, что означает «навозный рисовый пирог». Затем Ттонгтток . подали богине Также подавали неклейкий рис.
Ее считали самой опасной из Гашинов ; Считалось, что она презирала детей (возможно, из-за того, что ее убил ребенок Нокдисаэнгин ) и сбрасывала их в яму-унитаз. Когда дети падали в яму, считалось, что они умрут, не достигнув зрелости, если не будет совершена джеса , чтобы умилостивить богиню.
Считалось, что если кто-нибудь входил в сортир, не кашлянув три раза, Чеукшина использовала свои длинные волосы, чтобы напасть на незваного гостя. [ 2 ] Когда волосы Чеукшина коснулись кожи незваного гостя, незваный гость заболел и умер . Даже муданг , или шаман , не мог умилостивить богиню, если она набросилась на человека своими волосами.
Считалось, что она олицетворяет собой полоску ткани или белой бумаги на потолке надворной постройки.
Она также считалась божеством законного наказания , следуя приказам домашнего божества Сонджушина. [ 3 ]
Никаких гутов или шаманских ритуалов для посвящения Чеукшина не проводилось, в отличие от многих Гутов и Бонпулисов (биографий божеств), посвященных другим Гашинам. Это произошло потому, что считалось, что Чеукшин был злым и злобным божеством, в отличие от других Гашинов.
Из-за конфликта Човангшина и Чеукшина (см. Мунджон Бонпули ) в Корее было табу приносить что-либо из сортира на кухню, и наоборот.
Другие имена
- Чеукганшин (Чеукганшин)
- Пёнсо Гвишин (Туалетное привидение)
- Дуитган Гвишин
- Бучул Гакси (Buchul Gaxi)
- Чикдо Буин
- Чеукдо Буин
- Чеукшин Гакси (Cheukshin Gaxi)
- Чигви
- Чоннан Гвишин (Jeongnan Gwishin)
См. также
- Туалетный бог
- Свинья туалет
- Джованшин , богиня домашнего очага
- Теодзюшин , богиня земли
- Пристройка
- Культ Гашина , поклонение домашним божествам (Гашину)
Ссылки
- ^ Корея), Национальный фольклорный музей Кореи (Юг (17 июля 2014 г.). Энциклопедия корейских народных верований: Энциклопедия корейского фольклора и традиционной культуры, том II . 길잡이미디어. ISBN 978-89-289-0057-2 .
- ^ Бари и сказка тигров
- ^ «Чексин» .