Зигу

Зигу ( китайский : 紫姑 ; букв. «Хозяйка уборной или третья дочь уборной»), также известная как Маогу , — богиня, олицетворяющая туалеты в китайской народной религии . Считалось, что она была духом наложницы , которая подверглась физическому насилию со стороны мстительной жены и умерла в туалете. Считается, что [ ВОЗ? ] что ее культ зародился в регионе Шаньси распространился по Китаю и к периоду Тан . [ 1 ]
Согласно легенде, настоящая личность Цзыгу — это супруга Ци из династии Хань , которая была замучена и убита в туалете императрицей Люй . [ 2 ]
Самая ранняя запись о Цзыгу находится в пятом томе «Июань» Лю Цзиншу или Лю Сун из южных династий (420–479). [ 3 ] [ 2 ]
Другие легенды гласят, что ее настоящее имя — Хэ Минмей, а слово — Лицин, из Лайяна , Шаньдун. В период правления императрицы У Цзэтянь губернатор Шоуян Ли Цзин убил мужа Хэ Мэй и считал ее наложницей, что заставило Хэ Мэй ревновать к главной жене Ли Цзин. В ночь на пятнадцатый день первого лунного месяца во время Фестиваля фонарей законная жена Ли Цзин убила ее в туалете. Поскольку в сердце Хэ Мэй была обида, Ли Цзин часто слышала плач, когда посещала туалет. Позже об этом деле узнал Небесный Суд, что « Нефритовый Император милостив» и утвердил ее богом туалетов. [ 2 ]
Поклонение
[ редактировать ]В китайской мифологии существует шесть домашних божеств. Двумя наиболее известными из них являются « дверные боги » и «туалетные боги». Туалетным богам поклонялись со времен Шести династий . Боги дверей и боги туалетов были очень популярны во времена династий Тан и Сун.
Среди туалетных богов Цзыгу и Саньсяо Няннян особенно почитаются . Женщины поклонялись ей в виде самодельной куклы пятнадцатого числа первого месяца каждого года, когда ее ночью ритуально вызывали в уборную. Кукле читали молитвы, сообщая ей, что муж и жена ушли и что она может выйти благополучно. Движения куклы, иногда проявлявшиеся как автоматическое письмо , использовались для гадания прихожанами . Другая интерпретация пришла из популярного романа периода Мин , в котором уборное божество изображалось в виде трех сестер, ответственных за Первобытную Золотую Медведицу ( хуньюань цзиньдоу ) или небесный унитаз, из которого родились все существа. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Похоть, Джон (1996). Китайские лубочные картинки . БРИЛЛ. стр. 322–324. ISBN 978-90-04-10472-3 .
- ^ Jump up to: а б с «Неважно, что вы не знаете о туалетных богах, но вы должны знать, что все те, кто отвечает за туалеты, честные!» . ( на китайском языке (Тайвань))
- ^ Чжан, М. (1970, 1 января). Распаковка богини уборной: эволюция приглашений Зигу с пятого по пятнадцатый век. Открытые коллекции. https://open.library.ubc.ca/cIRcle/collections/ubctheses/24/items/1.0394964 .
- ^ Кан, Сяофэй (2006). Культ лисы: власть, пол и народная религия в позднем имперском и современном Китае . п. Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13338-8 .