Юньсяо Няннян

Юньсяо Сяньцзы ( китайский : 云霄仙子 ; букв. «Небесная дева Облачного свода»), также известная как Чжао Юньсяо , — персонаж классического китайского романа XVI века «Фэншэнь Яньи» . ей поклоняются как богине деторождения В китайской народной религии . [ 1 ] Она старейшая из Саньсяо Шэнму (Святые матери трех небес, Саньсяо Шэнму) или Саньсяо Няннян (Дамы трех звезд, Императрица Саньсяо). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Легенды
[ редактировать ]В Фэншэнь Яньи
[ редактировать ]По словам Фэншэнь Яньи , она одна из учениц секты Цзе в первом поколении, ученица Тунтянь Цзяочжу . Среди Трех Небесных Дев она старшая и славится своей добротой. Среди учеников сект Чань и Цзе она выделяется как обладательница самого глубокого развития и величайшей силы, достигнув квазисвятого уровня. Даже Ранденг Даорен , верховный Бессмертный секты Чан, не осмеливается ее провоцировать. Ее формация Девяти Изгибов Желтой реки чрезвычайно мощна, что требует совместных усилий Морального Небесного Почтенного и Изначального Небесного Почтенного для его разборки. Она ведет мирную жизнь, ее божественным скакуном является птица Цинлуань, и она обладает огромными сокровищами, в том числе Золотой тыквой Хуньюань (混元金斗) и Ножницами Золотого Дракона (金蛟剪). Она уже достигла просветления Дао еще до сотворения неба и земли. Приняв человеческий облик на острове Саньсянь, она жила там со своими двумя сестрами, Цюнсяо и Бисяо — для духовного совершенствования. Их старшим братом был Чжао Гунмин с горы Эмэй. После смерти своего старшего брата от рук Луя Даорен она решила отомстить и активно приняла участие в войне, помогая Великому наставнику Вэнь Чжуну .
Три сестры в сопровождении своих товарищей-учениц, феи Цайюнь и феи Ханчжи, вступили в ожесточенную битву против учеников секты Чань. Они создали формацию Великой девяти кривых Желтой реки. [ примечание 1 ] (Девять излучин формации Желтой реки), захватив Ян Цзянь , Цзиньчжу и Мужху . [ 5 ] Они также подчинили Двенадцать Золотых Бессмертных и Луя Даорен, используя Великую формацию Девяти Изгибов Желтой реки, чтобы ослабить их развитие, накопленное за тысячу лет. Заметив, что никто из секты Чань не может победить Саньсяо, Юаньши Тяньцзунь и Лаоцзы спустились вниз, чтобы помочь своим ученикам, и успешно демонтировали Великую формацию Девяти Изгибов Желтой реки. Впоследствии сестры погибли от рук Юаньши Тяньцзуня и Лаоцзы . Она была задавлена до смерти диаграммой Цянькунь (乾坤图), которую активировали Воины в желтых тюрбанах Лаоцзы (黄巾力士). коллективно удостоил сестер божественного титула «Ганьин Суй Ши Сянгу» (感应随世仙姑, букв. «Чувствительность и гармония Небесных дам») В конце концов, Цзян Цзыя . Вместе три сестры известны миру как «Три Небесные Девы» или «Саньсяо Няннян». Их почитают как богинь плодородия, так и за их роль в борьбе с такими недугами, как оспа и детские болезни. [ 6 ]
Легенда о Зале Саньсяо
[ редактировать ]По легенде, во времена династии Юань человек по имени Чжан Юаньвай жил в районе храма Чанчунь в Аньяне . Он был женат на женщине по имени Не, и они оба были известны своей доброжелательностью, милосердием и набожностью в посте и медитации. Они щедро жертвовали деньги на строительство храмов, мостов и дорог, обеспечение одеждой и питанием нуждающихся, финансовую помощь на медицинское обслуживание и снижение арендной платы, а также другие добрые дела. Они были известны в обществе и получили титул Чжан Дашаньрен, что означает «Чжан, Великий Благодетель». [ 7 ]
Несмотря на свои добродетельные поступки, Чжан и его жена с возрастом остались бездетными. Однако важное событие произошло, когда однажды жена Чжана вздремнула. Во время сна ей приснилась небесная дева, держащая на руках девочку. Небесная дева передала ей, что, несмотря на сужденную им бездетность, их непоколебимая приверженность добру и милосердию глубоко тронула ее. В ответ она подарила им девочку, прежде чем исчезнуть. Когда жена Чжана проснулась от своего сна, она поделилась этим необычным опытом со своим мужем. Чжан считал, что в этом сне проявилось их сильное желание иметь ребенка. [ 7 ]
Примерно через месяц жена Чжана заболела и обратилась за советом к врачу, который неожиданно сообщил им, что она находится на шестом месяце беременности. И муж, и жена были в восторге. Десять месяцев спустя жена Чжана родила девочку, удивительно похожую на ребенка из ее сна. Небесная дева из ее сна казалась похожей на Саньсяо Няннян. В благодарность за это благословение Чжан быстро организовал подношения в зале Саньсяо. [ 7 ]
Со временем новость об этом необычайном событии распространилась, побудив многих людей, особенно с сомнительными намерениями и плохой репутацией, обратиться к Трем Небесным Девам с молитвой за детей. Однако их просьбы остались без ответа. Это привело к убеждению, что Три Небесные Девы помогали только тем, кто был искренне великодушен, отказываясь помогать людям, обладающим властью и богатством, которые участвовали в злых делах. [ 7 ]
Инцидент резни в Саньсяодун
[ редактировать ]Гора Эмэй — одна из четырех священных буддийских гор Китая и служит площадкой для практики бодхисаттвы Самантабхадры. Он в первую очередь посвящен почитанию Бодхисаттвы Самантабхадры и может похвастаться примерно 26 храмами, восемь из которых имеют особое значение, что обеспечивает яркое присутствие буддизма. На горе Эмэй стоит пещера Саньсяо, которая когда-то была даосским святилищем, посвященным Саньсяо Няннян. Однако в 1937 году здесь произошел загадочный инцидент, трагически унесший жизни 72 человек. Этот инцидент известен как резня в Саньсяодун. [ 8 ]
Осенью 1937 года, во время празднования назначения монаха Янькуна настоятелем пещеры Саньсяо, группа преданных последователей собралась, чтобы сделать пожертвование и отлить большой бронзовый колокол. В 3 часа дня они отдали дань уважения Саньсяо Нянняну танцем с барабанами «Три небесных формации на Желтой реке». Несмотря на предупреждения монаха Янконга о сохранении спокойствия в буддийском королевстве, энергичная толпа проигнорировала его совет. Свечи освещали пещеру, все пели и танцевали, создавая волнующую атмосферу. Звуки пения, барабанного боя и колокольного звона наполнили воздух, пещера сверкала огнями и окутала дымом. Внезапно огромный взрыв окутал пещеру тьмой, а затем из глубины вырвалось густое желтое пламя, напоминающее огненного дракона, убив на месте 76 человек. Эта новость достигла двух уездов Эмэй и Фушунь, что побудило чиновников обоих уездов срочно исследовать пещеру Саньсяо. К сожалению, их усилия не принесли убедительных результатов. Впоследствии они решили закрыть пещеру Саньсяо и похоронить останки 76 жертв за пределами пещеры. Кроме того, они демонтировали расположенный неподалеку храм Императрицы Саньсяо и ввели запрет на посещение этого района туристами. В этот период чэндуский еженедельник новостей Синьсинь даже опубликовал шокирующую статью под названием «Резня в пещере Саньсяо на горе Эмэй: императрица Саньсяо явилась святой, более 70 человек погибли», сообщая об этом поразительном инциденте, потрясшем регион Сычуань. . Трагический инцидент в пещере Саньсяо привлек внимание многочисленных экспертов и ученых. В конце 1980-х годов И Жуйлун, известный как «Первый китайский парапланерист», провел несколько расследований на месте, чтобы раскрыть правду об инциденте в пещере Саньсяо. [ 9 ]
Поклонение
[ редактировать ]
В народной религии Тайваня три сестры часто объединяются в единое божество, известное как Чжушэн Няннян . [ 2 ]
Внутри зала Саньсяо храма Чанчунь в Аньяне покоятся Три Небесные Девы. Считается, что они контролируют Золотую тыкву Хуньюань, которая, вращаясь, определяет судьбы всех существ, независимо от их социального положения или богатства. В прошлые эпохи люди просили Трех Небесных Дев о помощи в вопросах, связанных с деторождением и плодородием, даруя им широко признанные титулы «Богини плодородия» или «Материнские божества». Три Небесные Девы занимают важное и почитаемое место в китайских народных верованиях, что привело к созданию многочисленных легенд и сказаний о них. [ 10 ]
В Циньхуандао , провинция Хэбэй, есть улица, известная как Храмовая улица Цай Шен. После кончины Чжао Гунмина его дух вознесся на платформу Возведения Богов. Впоследствии Цзян Цзыя даровал ему титул «Бога богатства», возложив на него ответственность контролировать вопросы, связанные с богатством и процветанием по всей стране. Три сестры никогда не могли забыть своей привязанности к старшему брату. Поэтому они построили храм, посвященный Богу Богатства, в залитом солнцем месте у подножия горы Цзеши. Этот храм служил в честь Чжао Гунмина и выражал к нему глубокую любовь. Со временем люди из разных регионов, ищущие удачи и процветания, собирались в окрестностях храма Бога Богатства. Постепенно этот район превратился в оживленную улицу, которая теперь известна как Храмовая улица Цай Шен в городе Чанли.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Девять излучин формации Желтой реки» — легендарный боевой порядок, который появляется в древней китайской литературе и мифологических рассказах. Этот боевой порядок обычно описывается как строй с девятью извилистыми изгибами, представляющими извилистое течение Желтой реки. Его часто изображают как мощное военное формирование, используемое для противостояния врагам или сопротивления захватчикам. Эта концепция имеет значение в китайской культуре и истории и часто упоминается в литературных, мифологических и художественных произведениях. Название этого боевого порядка отражает древнее китайское почтение и уважение к Желтой реке, которая является одной из самых значительных рек Китая, но также известна своим постоянно меняющимся илом и наводнениями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Рэйчел А.; Пиз, Роуэн; Тан, Шзр Ээ (2013). Гендер в китайской музыке . Университет Рочестера Пресс. ISBN 978-1-58046-443-7 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Фан-Пен Ли (2007). Китайский театр теней: история, народная религия и женщины-воины . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-3197-0 .
- ^ Овермайер, Дэниел (30 сентября 2009 г.). Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общинных ритуалов и верований . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-2936-4 .
- ^ «Темная история дарованных богов: Юньсяо был невинно убит по негласным правилам. Цзян Тайгун слил воду в Желтую реку и изменил фольклор Шаньси» . Новости ИНФ . 18 марта 2021 г.
- ^ «Формирование Желтой реки Лисинь Цзюцюй — почувствуйте очарование древних народных обычаев в световом массиве» Anhui News (на китайском языке).
- ^ Стюарт, Кевин; Ли, Сюэвэй (1994). Дагурское меньшинство Китая: общество, шаманизм и фольклор . Пенсильванский университет, факультет азиатских и ближневосточных исследований.
- ^ Jump up to: а б с д «Странные истории об ограблении гробниц. Глава 171. Императрица Саньсяо (страница 2), Романтика Плачущего Шелка . » Онлайн
- ^ «Дело о явлении императрицы Саньсяо в 1937 году, 72 человека погибли загадочной и насильственной смертью_Научные исследования_Злой отчет . www.xeebao.com »
- ^ «Странный случай века в 1937 году: армия Сычуани загадочно исчезла и появилась императрица Саньсяо_NetEase Mobile» ( . NetEase на китайском языке, 23 мая 2023 г.).
- ^ Коллекция китайской археологии: Цзун Шу (на китайском языке), Издательство древних книг Чжунчжоу, 2003 г.