Бисяо Няннян

Бисяо Сяньцзы ( китайский : 碧霄仙子 ; букв. «Небесная дева Зеленого небосвода»), также известный как Чжао Бисяо , — персонаж классического китайского романа XVI века «Фэншэнь Яньи» . ей поклоняются как богине деторождения В китайской народной религии . [ 1 ] Она одна из Саньсяо Шэнму (Святые матери трех небес, Саньсяо Шэнму) или Саньсяо Няннян (Дамы трех звезд, Императрица Саньсяо). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]По словам Фэншэнь Яньи , она одна из учениц секты Цзе в первом поколении, ученица Тунтянь Цзяочжу . Говорят, что среди Трех Небесных Дев она самая младшая. Приняв человеческую форму на острове Саньсянь, она жила там со своими двумя сестрами, Юньсяо и Цюнсяо , для духовного совершенствования. У Бисяо более импульсивный характер, в отличие от ее старшей сестры Юньсяо, которая спокойна и уравновешена. Ее ездовым животным была птица с цветочными перьями, и она вместе с двумя своими сестрами владела двумя могущественными бессмертными сокровищами: Ножницами Золотого Дракона и Золотой Тыквой Происхождения Хаоса. Их старшим братом был Чжао Гунмин с горы Эмэй . После трагической гибели ее старшего брата от рук Луи Даорен она вместе со своими сестрами поклялась отомстить. Она активно участвовала в конфликте, предложив поддержку Великому наставнику Вэнь Чжуну . [ 6 ]
Три сестры в сопровождении своих учениц Феи Цайюнь и Феи Ханьчжи вступили в напряженную битву против учеников секты Чань. Они развернули Великую формацию Желтой реки с девятью изгибами (九曲黄河阵), захватив Ян Цзянь , Цзиньчжу и Мужху с помощью Золотой тыквы происхождения Хаоса. Они также подчинили Двенадцать Золотых Бессмертных и Луя Даорен, используя Великую формацию Девяти Изгибов Желтой реки, чтобы ослабить их развитие, накопленное за тысячу лет. [ 6 ]
Заметив, что никто из секты Чань не может победить Саньсяо, Юаньши Тяньцзунь и Лаоцзы спустились вниз, чтобы помочь своим ученикам, и успешно демонтировали Великую формацию Девяти Изгибов Желтой реки. Между Саньсяо и двумя великими мудрецами завязался словесный конфликт. Совершив смелый шаг, Бисяо направила свой меч против Юаньши Тяньцзуня, но ее разоружил Сяньхэ Тунцзи (Мальчик из Белого Журавля). Затем Юаньши Тяньцзунь поймал ее в сундук с сокровищами, что привело к ее превращению в кровь. Юньсяо была зажата до смерти под Диаграммой Цянькунь (乾坤图), которая была активирована Воинами в желтых тюрбанах Лаоцзы (黄巾力士), в то время как Цюнсяо встретила свой конец от рук Скипетра, исполняющего желания Трех Сокровищ Мальчика Белого Журавля (三宝玉如意). ). коллективно удостоил сестер божественного титула «Ганьин Суй Ши Сянгу» (感应随世仙姑, букв. «Чувствительность и гармония Небесных дам») В конце концов, Цзян Цзыя . Вместе три сестры известны миру как «Три Небесные Девы» или «Саньсяо Няннян». Их почитают как богинь плодородия, так и за их роль в борьбе с такими недугами, как оспа и детские болезни. [ 7 ] [ 6 ]
Поклонение
[ редактировать ]
В народной религии Тайваня три сестры часто объединяются в единое божество, известное как Чжушэн Няннян . [ 2 ]
Внутри зала Саньсяо храма Чанчунь в Аньяне покоятся Три Небесные Девы. Считается, что они контролируют Золотую тыкву Хуньюань, которая, вращаясь, определяет судьбы всех существ, независимо от их социального положения или богатства. В прошлые эпохи люди просили Трех Небесных Дев о помощи в вопросах, связанных с деторождением и плодородием, даруя им широко признанные титулы «Богини плодородия» или «Материнские божества». Три Небесные Девы занимают важное и почитаемое место в китайских народных верованиях, что привело к созданию многочисленных легенд и сказаний о них. [ 8 ]
В Циньхуандао , провинция Хэбэй, есть улица, известная как Храмовая улица Цай Шен. После кончины Чжао Гунмина его дух вознесся на платформу Возведения Богов. Впоследствии Цзян Цзыя даровал ему титул «Бога богатства», возложив на него ответственность контролировать вопросы, связанные с богатством и процветанием по всей стране. Три сестры никогда не могли забыть своей привязанности к старшему брату. Поэтому они построили храм, посвященный Богу Богатства, в залитом солнцем месте у подножия горы Цзеши. Этот храм служил в честь Чжао Гунмина и выражал к нему глубокую любовь. Со временем люди из разных регионов, ищущие удачи и процветания, собирались в окрестностях храма Бога Богатства. Постепенно этот район превратился в оживленную улицу, которая теперь известна как Храмовая улица Цай Шен в городе Чанли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Рэйчел А.; Пиз, Роуэн; Тан, Шзр Ээ (2013). Гендер в китайской музыке . Университет Рочестера Пресс. ISBN 978-1-58046-443-7 .
- ^ Jump up to: а б Чен, Фан-Пен Ли (2007). Китайский театр теней: история, народная религия и женщины-воины . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-3197-0 .
- ^ Овермайер, Дэниел (30 сентября 2009 г.). Местная религия в Северном Китае в двадцатом веке: структура и организация общинных ритуалов и верований . БРИЛЛ. ISBN 978-90-474-2936-4 .
- ^ «Темная история дарованных богов: Юньсяо был невинно убит по негласным правилам. Цзян Тайгун слил воду в Желтую реку и изменил фольклор Шаньси» . Новости ИНФ . 18 марта 2021 г.
- ^ Чен, Фан-Пен Ли (2007). Китайский театр теней: история, народная религия и женщины-воины . McGill-Queen's Press - MQUP. ISBN 978-0-7735-3197-0 .
- ^ Jump up to: а б с Следуйте за рассказчиком у входа в храм, чтобы увидеть веселье храма: Слушайте! Го Сибинь пошутил о классической декоративной истории живописи╳резки╳кочин╳резьбы по дереву╳резьбы по камню (на китайском языке (Тайвань) 5 декабря 2021 г. ISBN ). 978-626-320-040-1 .
- ^ Стюарт, Кевин; Ли, Сюэвэй (1994). Дагурское меньшинство Китая: общество, шаманизм и фольклор . Пенсильванский университет, факультет азиатских и ближневосточных исследований.
- ^ Коллекция китайской археологии: Цзун Шу (на китайском языке), Издательство древних книг Чжунчжоу, 2003 г.