Jump to content

Куст

Куст
Даджи   ( китайский )
Даджи, изображенный на рельефе в храме Пинг Сиен Си в Пераке, Малайзия.
Рожденный около 1076 г. до н.э.
Умер после 1046 г. до н.э.
Супруг Король Чжоу Шанга
Имена
Отец Су Ху

Затем ( китайский : 妲己 ; пиньинь : Дацзю ; Уэйд-Джайлз : Та 2 -тратить 3 ; Джютпинг : Таан 2 Гей 2 ) была любимой супругой короля Чжоу Шана , последнего короля династии Шан в древнем Китае . В легендах и художественной литературе она изображается как злобный дух лисы , который убивает и выдает себя за настоящего Даджи. [ 2 ] Ее идентификация как духа лисы, похоже, возникла, по крайней мере, во времена династии Тан . [ 3 ] Эти описания были популяризированы в таких произведениях, как « У Ван Фа Чжоу Пинхуа» ( 武王伐紂平話 ), « Фэншэнь Яньи» и « Лиего Чжи» . [ 4 ] Ее считают классическим примером того, как красивая роковая женщина может стать причиной падения династии в китайской культуре .

При династии Сун культы духов-лисиц, в том числе посвященные Даджи, были объявлены вне закона, но их подавление не увенчалось успехом. [ 5 ] Например, в 1111 году был издан императорский указ об уничтожении многих святилищ духов в Кайфэне, в том числе и Даджи. [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]
Король Чжоу Шанский и его супруга Даджи, изображенные в «Памятных фактах об императорах Китая», взятых из китайских анналов (1788 г.)

Даджи был из благородной семьи Юсу ( 有蘇 ); ее стильное имя - Да ( ), а имя ее клана - Цзи ( ). она также известна как Су Да Джи или Да Джи Следовательно, в древних источниках . В какой-то момент своего раннего правления король Шанга Чжоу вторгся в Юсу и взял Даджи в качестве своего трофея.

Король Чжоу чрезвычайно увлекся Даджи и начал пренебрегать государственными делами, чтобы составить ей компанию. [ 7 ] Он использовал любые средства, чтобы снискать ее расположение и доставить ей удовольствие. Даджи любила животных, поэтому он построил для нее зоологический сад с несколькими редкими видами птиц и животных. Кроме того, он приказал музыкантам сочинять и ставить непристойную музыку, чтобы удовлетворить ее музыкальные вкусы. [ 7 ] Он также построил свой «пруд с алкоголем» и «мясной лес» специально для Даджи. [ 8 ] В какой-то момент король Чжоу собрал у своего винного озера 3000 гостей. [ 7 ] Он позволил гостям поиграть в кошки-мышки обнаженными в лесу, чтобы развлечь Даджи. Когда одна из наложниц короля Чжоу, дочь лорда Цзю, выразила протест, король Чжоу казнил ее. Ее отца растерзали на куски, а его плоть скормили вассалам короля Чжоу.

Даджи также наслаждался пытками и казнями. [ 7 ] и, как сообщается, смеялся над каждой казнью. [ 8 ] По рассказам, она также была склонна к пыткам. В какой-то момент она заметила фермера, идущего по льду босиком, и приказала отрезать ему ноги, чтобы понять, почему он устойчив к низким температурам. [ 7 ] В другой истории Даджи разрезал живот беременной женщины, чтобы она могла сама узнать, что произошло внутри. Би Ган, дядя короля Чжоу, как сообщается, погиб от рук Даджи: его сердце вырезали и исследовали, чтобы определить, верна ли древняя поговорка о том, что «сердце хорошего человека имеет семь отверстий». [ 8 ]

Даджи была наиболее известна своим изобретением метода пыток, известного как « Бронзовый тостер» ( 炮烙 ). [ 7 ] Это описывается как бронзовый цилиндр, покрытый маслом, нагретый, как печь, с древесным углем под ним, пока его стенки не стали очень горячими. Пострадавшего заставили ходить по медленно нагревающемуся цилиндру и переставлять ноги, чтобы не обжечься. Маслянистая поверхность мешала жертве сохранять равновесие, и если жертва упадет в уголь внизу, она сгорит заживо.

Даджи был казнен по приказу короля Чжоу У после падения династии Шан по совету Цзян Цзыя . Великий историк Сыма Цянь лишь кратко упоминает Даджи и ее казнь, что король Чжоу слушал только Даджи и что она была убита после короля Чжоу. [ 9 ] Согласно книге ханьского ученого Лю Сяна « Биографии образцовых женщин» , после ее смерти ее голову повесили на небольшой белый флаг, чтобы символизировать то, как она стала падением династии. [ 10 ] [ 11 ] Она стала предлогом короля Ву для захвата королевства, и, таким образом, правительство было возобновлено после ее смерти. Другие источники утверждают, что она покончила жизнь самоубийством путем удушения. [ 7 ] [ 8 ]

Даджи в образе мифической лисы

[ редактировать ]

Начиная с периода Южной и Северной династий, Даджи считался воплощением девятихвостой лисы. [ 8 ]

С Даджи было связано много святынь в форме лисы. [ 5 ] Посвященные ей святыни считались незаконными культами и поэтому были запрещены.

Хотя создание бинтов для ног не связано напрямую с каким-либо источником, оно также связано с Даджи. [ 8 ] [ 5 ] Говорят, что Даджи создала бандажи для ног, чтобы скрыть свои лисьи лапы. [ 8 ] Поскольку другие женщины не знали, почему она забинтовала ноги, другие придворные дамы подражали ей.

Литература

[ редактировать ]
Изображение Даджи в манге Хокусай

Даджи показан в китайском романе «Фэншэнь Яньи» как главный антагонист. Она была первой развратницей уходящей в упадок династии Шан в романе. Ее призвал Нюва , небесный правитель, чтобы уничтожить короля Чжоу. Взамен Нюва пообещала бессмертие после завершения ее миссии. В Фэншэнь Яньи она была дочерью Су Ху ( 蘇護 ); в первых главах она была убита тысячелетним духом лисы , который вселился в ее тело, прежде чем стал наложницей короля Чжоу. Ее отец Су Ху отдал ее королю Шана Чжоу в качестве предложения умиротворения после того, как между вооруженными силами Су и Шана вспыхнул вооруженный конфликт.

Однажды ночью Даджи отправили в столицу Чжаоге , и она была одержима злым духом девятихвостой лисы (также известной как Тысячелетняя Лисица). Когда Даджи прибыла в Чжаоге, она стала центром внимания короля Чжоу и заставила короля быть чрезвычайно одержимым ею. Король Чжоу пренебрегал государственными делами, чтобы составить ей компанию, и игнорировал советы своих подданных. Юньчжунцзы был первым человеком, выступившим против Даджи, подарив королю волшебный меч из персикового дерева, от которого Даджи заболела и в конечном итоге убила ее. Она поднялась по служебной лестнице из младшей наложницы и стала королевой благодаря фаворитизму короля по отношению к ней.

Даджи обвиняли в падении династии Шан из-за того, что он развратил короля Чжоу и заставил его пренебрегать государственными делами и править с помощью тирании и деспотизма. В конечном итоге это привело к упадку династии и повсеместному хаосу. Тирания короля Чжоу вызвала гнев и негодование простых людей, которые в конечном итоге подняли восстание против него под руководством короля У Чжоу. После падения династии Шан Даджи был изгнан Цзян Цзыей (он же Цзян Тайгун) и в конце концов умер.

В «Рэнши Цзуань » Даджи параноидально относится к тому, что другие узнают ее секрет того, что она лисица. [ 3 ] Таким образом, она перерастает в насилие и убивает, пока король не становится единственным, кто не знает. В большей части литературы, посвященной Даджи, есть некоторая причина, почему ее нельзя убить в человеческом обличии, поскольку она слишком красива. [ 3 ] В Фэншэнь Яньи , чтобы убить ее, требуется магическое оружие. В Ван Фа Чжоу Пингуа зеркало используется, чтобы разоблачить и уничтожить ее. В этом произведении истинная форма Даджи — девятихвостая лиса с женским лицом.

В «Чжаоян Цюши» , романе о династии Мин, Даджи — дух лисы, покидающий небеса. Она была несчастна после своего пребывания на земле, поэтому снова ушла на землю, чтобы создать лисье царство. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гоюй
  2. ^ Чен, Я-чен (2012). Женщины в китайских фильмах о боевых искусствах, анализ повествования нового тысячелетия и гендерная политика . Лэнхэм: Лексингтонские книги. п. 11. ISBN  9780739139103 .
  3. ^ Jump up to: а б с Хантингтон, Рания (2003). Чужой вид: лисы и поздний имперский китайский нарратив . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 195. ИСБН  9780674010949 .
  4. ^ Эпштейн, Марам (2001). Конкурирующие дискурсы: православие, подлинность и исчезающие смыслы в художественной литературе позднего императорского Китая . Кембридж: Азиатский центр Гарвардского университета. п. 136. ИСБН  9780674005129 .
  5. ^ Jump up to: а б с Кан, Сяофэй (2006). Культ лисы: власть, гендер и народная религия в позднем имперском и современном Китае . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. стр. 37–39. ISBN  9780231133388 .
  6. ^ Линь, Фу-ши (8 декабря 2014 г.). « «Старые обычаи и новая мода»: исследование особенностей шаманизма в Китае Сун». Современная китайская религия I. Лейден: Брилл. стр. 262–263. ISBN  9789004271647 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Теобальд, Ульрих «Ди Синь, король Чжоу Чжоу (www.chinaknowledge.de)» Проверено . 15 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ко, Дороти (2010). «Связывание ног» . Бергский спутник моды : 345–348. дои : 10.5040/9781474264716.0007549 . ISBN  9781474264716 .
  9. ^ Шиджи "Анналы Инь"
  10. ^ Лиенюй Чжуань «Развратные избранники Да Цзи (супруга) Чжоу Инь ». Цитата: «Тогда король У приказал небесам наказать Да Цзи, обезглавив Да Цзи и повесив его на маленький белый флаг, думая, что человек, убивший Чжоу была женщиной».
  11. ^ СЕКИГУТИ, Сумико; Берчер, Майкл (2008). «Гендер в обновлении Мэйдзи: конфуцианские «уроки для женщин» и создание современной Японии» . Японский журнал социальных наук . 11 (2): 201–221. дои : 10.1093/ssjj/jyn057 . ISSN   1369-1465 . JSTOR   40649637 .
  12. ^ «Лисы и секс» , Alien Kind , Азиатский центр Гарвардского университета, стр. 171–223, doi : 10.2307/j.ctt1tfjcmj.10 , ISBN  978-1-68417-382-2 , получено 15 декабря 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Чен, Я-чен - Женщины в китайских фильмах о боевых искусствах нового тысячелетия, анализ повествования и гендерная политика (2012) - ISBN   9780739139103
  • Эпштейн, Марам - Конкурирующие дискурсы: православие, подлинность и исчезающие смыслы в художественной литературе позднего императорского Китая (2001) - ISBN   9780674005129
  • Хантингтон, Рания - Чужой вид: лисы и поздний имперский китайский рассказ (2003) - ISBN   9780674010949
  • Кан, Сяофэй - Культ лисы: власть, пол и народная религия в позднем имперском и современном Китае (2006) - ISBN   9780231133388 .
  • Линь, Фу-ши - Современная китайская религия I - ISBN   9789004271647 .
  • Сюй, Чжунлинь - Фэншэнь Яньи (16 век)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0622398003aa5e5c141904ba80ee0a77__1702096500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/77/0622398003aa5e5c141904ba80ee0a77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)