Jump to content

Духовное владение

(Перенаправлено от одержимых духами )

Владение духом является необычным или измененным состоянием сознания и связанного с ними поведения, которое якобы вызвано контролем человеческого тела и его функциями духами , призраками , демонами , ангелами или богами . [ 1 ] Концепция владения духом существует во многих культурах и религиях, включая буддизм , христианство , [ 2 ] Гаитянские воду , Доминиканские 21 дивизии , индуизм , ислам , Викка и юго -восточная азиатская , африканская и коренная американская . В зависимости от культурного контекста, в котором он обнаружен, владение может рассматриваться как добровольное или непроизвольное и может считаться полезным или вредным воздействием на хозяина. [ 3 ] Опыт владения духом иногда служит доказательством в поддержку веры в существование духов, божеств или демонов. [ 4 ] В исследовании 1969 года, финансируемом Национальным институтом психического здоровья , было обнаружено, что верования в борьбе с духом существуют в 74% выборки из 488 обществ во всех частях мира, причем наибольшее количество верующих обществ в культуре Тихого океана и самых низких Заболеваемость среди коренных американцев как Северной , так и Южной Америки . [ 1 ] [ 5 ] Поскольку пятидесятнические и харизматические христианские церкви переходят как в африканские, так и океанические районы, может произойти слияние веры, когда демоны становятся представителями «старых» религий коренных народов, которые христианские министры пытаются изгнать . [ 6 ]

Организованные религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

С самого начала христианства приверженцы считали, что владение происходит от дьявола (то есть сатана ) и демонов. В битве между сатаной и небесами , как полагают, участвует в «духовных атаках», включая демоническое владение , против людей, используя сверхъестественные силы, чтобы нанести им физическую или психологическую. [ 1 ] Молитва за освобождение, благословения на дом или тело мужчины или женщины, таинства и экзорцизмы , как правило, используются для выезда демона.

Некоторые богословы , такие как Ангель Мануэль Родригес , говорят, что среды , подобные упомянутым в Левит 20 : 27, были одержимы демонами. Другой возможный случай демонического владения в Ветхом Завете включает ложных пророков , на которые полагался король Ахав , прежде чем переоценить Рамот-Гиада в 1 царях 22 . Они были описаны как уполномоченные обманчивым духом. [ 7 ]

В Новом Завете упоминается несколько эпизодов, в которых Иисус выгнал демонов от людей . [ 8 ] В то время как большинство христиан считают, что демоническое владение является непроизвольным страдом, [ 9 ] Некоторые библейские стихи были интерпретированы как указывающие на то, что владение может быть добровольным. Например, Альфред Пламмер пишет, что когда Дьявол вступил в Иуду Искариот в Иоанна 13 : 27, это было потому, что Иуда постоянно соглашался с предложениями сатаны предать Иисуса и полностью подчинялся Ему. [ 10 ]

Новый Завет указывает на то, что люди могут быть одержимы демонами, но что демоны отвечают и подчиняются власти Иисуса Христа:

В синагоге был человек, которым обладал демон, злой дух. Он закричал на вершине своего голоса: «Ха! Чего ты хочешь с нами, Иисус из Назарета? Вы пришли, чтобы уничтожить нас? Я знаю, кто ты - святой один из Бога!» "Будь спокоен!" Иисус сказал строго. "Выйди из него!" Затем демон бросил человека перед ними и вышел, не повредив его. Все люди были поражены и сказали друг другу: «Что это за учение? С авторитетом и властью он дает приказы злым духам, и они выходят!» И новости о нем распространились по всему окружающему району

- Луки 4: 33–35 [ 11 ]

Это также указывает на то, что демоны могут обладать животными, как в экзорцизме демониака герасене .

католицизм

[ редактировать ]

Римско-католическая доктрина утверждает, что ангелы не являются некорпореальными , духовными существами [ 12 ] с интеллектом и волей . [ 13 ] Падшие ангелы , или демоны , способны «демонически обладать» людьми без знаний или согласия жертвы, оставляя их морально безупречными. [ 14 ]

Католическая энциклопедия говорит, что в Ветхом Завете существует только один очевидный случай демонического владения, когда король Саул мучил «злым духом» ( 1 Царств 16:14), но это зависит от интерпретации ивритского слова « rûah » как подразумевая личное влияние, которое он не может быть; В результате даже этот пример описывается как «не очень определенная». Кроме того, Саул был описан только как мучительный, а не одержимый, и он был освобожден от этих мучений, заставляя Давида сыграть лиру . ему [ 15 ]

Экзорцизм герасене -демонаика

Католические экзорцисты различают «обычную» сатанинскую/демоническую деятельность или влияние (мирские повседневные искушения ) и «необычайной» сатанинской/демонической деятельностью, которая может принимать шесть различных форм, начиная от полного контроля сатаны или демонов до добровольной подчинения: [ 14 ]

  1. Владение, в котором сатана или демоны в полной мере овладевают телом человека без их согласия. Это владение обычно происходит в результате действий человека; Действия, которые приводят к повышению восприимчивости к влиянию сатаны.
  2. Одержимость, которая обычно влияет на мечты. Он включает в себя внезапные атаки иррационально одержимых мыслей , обычно кульминационными в суицидальных идеях .
  3. Угнетение , в котором нет потери сознания или непроизвольных действий, например, в библейской книге работы , в которой работа мучила сатана благодаря серии несчастий в бизнесе, материальных владениях, семье и здоровье.
  4. Внешняя физическая боль, вызванная сатаной или демонами.
  5. Заражение, которое затрагивает дома, объекты/вещи или животных; и
  6. Подчинение, в котором человек добровольно подчиняется сатане или демонам.

В римском ритуале истинное демоническое или сатанинское владение было охарактеризовано со времен средневековья , следующими четырьмя типичными характеристиками: [ 16 ] [ 17 ]

  1. Проявление сверхчеловеческой силы .
  2. Говоря на языках или языках, которые жертва не может знать.
  3. Откровение знаний . , отдаленное или скрытое, что жертва не может знать
  4. Полученная ярость, непристойные жесты рук , использование ненормативной лексики и отвращение к святым символам, именам, реликвиям или местам.

В новой католической энциклопедии говорится: « Церковные власти неохотно допускают дьявольское владение в большинстве случаев, потому что многие могут быть объяснены только физическими или психическими заболеваниями. Следовательно, медицинские и психологические обследования необходимы до выполнения основного экзорцизма . Стандарт должен быть встреченным моральной уверенностью ( de exorcismis , 16). вопрос". [ 18 ]

Официальная католическая доктрина подтверждает, что демоническое владение может произойти как отличия от психических заболеваний , [ 19 ] Но подчеркивает, что случаи психического заболевания не следует неправильно диагностировать как демоническое влияние. Католические экзорцизмы могут происходить только под властью епископа и в соответствии со строгими правилами; Простой экзорцизм также происходит во время крещения . [ 1 ]

Англиканский

[ редактировать ]

Нанесение демонических мучений индивидуума было записано в премодернистской протестантской литературе. В 1597 году король Джеймс обсудил четыре метода демонического влияния на человека в своей книге Daemonologie : [ 20 ]

  1. Спектры, будучи преследующими и тревожными определенными домами или одиночными местами.
  2. Одержимость, следующие и внешне муки человека в разные часы, чтобы ослабить или отбросить болезнь на тело, как в книге Иова .
  3. Владение, вход внутренне в человека, чтобы породить неконтролируемые подгонки, вызвать богохульство,
  4. Ферия, будучи влиянием тех, кто добровольно подчиняется супругам, пророчеству или рабству.

Король Джеймс подтвердил, что симптомы, полученные в результате демонического владения, могут быть заметными от болезней для природных средств. Он отверг симптомы и признаки, предписанные католической церковью, как напрасная (например, ярость, рождающаяся из святой воды , страх перед крестом и т. Д.), И обнаружил, что обряды изгнания являются неприятными и неэффективными для чтения. Обряды католической церкви для исправления мучений демонических духов были отвергнуты как поддельные, поскольку немногие одержимы могли быть вылечены ими. С точки зрения Джеймса: «Легко понимать, что каста из дьяволов, благодаря посту и молитве, и в том, что имени Бога предположим, что многие недостатки находятся в человеке, который является инструментом, как Сам Христос учит нас (мат 7) о силе, которую все лжепророки изгнали дьяволов ». [ 21 ]

В средневековой Великобритании христианская церковь предложила предложения о защите своего дома. Предложения варьировались от того, чтобы погрузить домашнее хозяйство со святой водой , размещения воска и трав на пороговые значения, чтобы «отгонять ведьм оккультные » и избегать определенных областей поселков, которые, как известно, часто посещают ведьмы и поклонники дьявола после наступления темноты. [ 22 ] церковь, но могли разделить укрытие крыльца прокаженными и Пострадавшие люди были ограничены в том, чтобы войти в лицами оскорбительной жизни. После молитвы, если они тихи, они могут прийти, чтобы получить благословение епископа и послушать проповедь . Их ежедневно питались и молились из -за экзорцистов, и, в случае выздоровления, после того, как в церковных записях были приняты их имена и лекарства, введенные в церковные записи. [ 23 ] В 1603 году англиканская церковь запретила своим духовенству выполнять экзорцизмы из -за многочисленных мошеннических случаев демонического владения. [ 19 ]

В мае 2021 года баптистская учебная группа из баптистского союза Великобритании , христианская деноминация , выпустила «предупреждение против оккультной духовности после роста людей, пытающихся общаться с мертвыми». Комиссия сообщила, что «участие в таких действиях, как спиритизм, может открыть дверной проем для великого духовного угнетения, которое требует христианского обряда, чтобы освободить этого человека». [ 24 ]

В сентябре 2023 года пастор Рик Морроу из церкви Беула в Ричленде, штат Миссури, дал проповедь, в которой он представил причину аутизма , как: «Дьявол напал на них, он нанес эту немощность на них, он получил их там, где он хочет их». что лекарством от расстройства развития нервно Он утверждал , Переживались, и они были исправлены ». [ 25 ] Члены сообщества пастора посчитали его комментарий «уничижительным по отношению к людям с определенными нарушениями». Их общественный протест привел к отставке Морроу из школьного совета , на котором он был членом. [ 26 ]

Евангельский

[ редактировать ]

Как в харизматическом , так и в евангельском христианстве экзорцизмы демонами часто осуществляются отдельными лицами или группами, принадлежащие к движению министерств по освобождению . [ 27 ] Согласно этим группам, симптомы таких владений могут включать синдром хронической усталости , гомосексуализм , зависимость от порнографии и алкоголизм . [ 28 ] Описание Нового Завета людей, которые имели злые духи, включает в себя знание будущих событий (Деяния 16:16) и великую силу (Акт 19: 13–16), [ 8 ] среди прочего, и показывает, что люди с злыми духами могут говорить о Христе (Марка 3: 7–11). [ 8 ] Некоторые евангельские конфессии считают, что демоническое владение невозможно, если кто -то уже исповедовал свою веру во Христа, потому что Святой Дух уже занимает тело, и демон не может войти.

Различные типы существ, такие как Джинн , Шаятин , афарит , найденные в исламской культуре, часто считаются ответственными за владение духом. Владение духом появляется как в исламском богословии , так и в более широкой культурной традиции.

Несмотря на то, что некоторые мусульманские ученые, спя, сон возле кладбища или гробницы, как полагают, обеспечивает контакт с призраками мертвых, которые посещают спящий во сне и обеспечивают скрытые знания. [ 29 ] Говорят, что владение Афаритом (мстительным призраком) предоставляет одержимым сверхъестественным силам, но это также сводит с ума. [ 30 ]

Джинн гораздо более физические, чем духи. [ 31 ] Из -за своих тонких тел , которые состоят из огня и воздуха ( маридзин Мин Нар ), они предполагают, что они могут иметь тела людей. Такое физическое вторжение джинна концептуально отличается от шепот дьяволов. [ 32 ] : 67  Поскольку Джинн не обязательно злые, они отличаются от культурных концепций владения дьяволами/демонами. [ 33 ]

Поскольку такие джинны , как говорят, имеют свободную волю , у них могут быть свои причины владеть людьми и не обязательно вредны. Существуют различные причины относительно того, почему джинн может стремиться обладать человеком, например, влюбиться в них, отомстить за причинение вреда им или их родственникам, или другие неопределенные причины. [ 34 ] [ 35 ] При предполагаемом владении завет с джинном должен быть обновлен. [ 36 ] Университеты ( Kāhin Pl. Kuhhān ), будут использовать такое владение, чтобы получить скрытые знания. Вдохновение от Джинна поэтами не требует ни владения, ни послушания Джинну. Их отношения скорее описаны как взаимные. [ 37 ]

Концепция джинн-босессии чужды Корану и вытекает из языческих представлений. [ 38 ] Это широко распространено среди мусульман, а также принимается большинством исламских ученых. [ 39 ] Это часть Акиды ( богословские доктрины) в традиции Ашари , [ 32 ] И Атарис , Су ибн Таймия и Ибн Кайейм . [ 32 ] : 56  Среди зрелей это обсуждается, как некоторые принимают это, но с первых лет его сталкивались с такими учеными со зрелости, такими как аль-Ростогфани . [ 40 ] Мутиазила . связана с заменой джинсового боевика дьявольскими белками, вообще отрицая телесное владение [ 41 ]

В отличие от Джинна , дьяволы ( шаятин ) по своей сути злые. [ 42 ] Иблис , отец дьяволов, обитает в пожарах ада, хотя не страдает, где он и его дети пытаются привлечь людей в проклятие ада. [ 43 ] Дьяволы физически не обладают людьми, они искушают людей только в грех, следуя за своими низкими NAFS . [ 44 ] [ 45 ] Хадисы предполагают, что дьяволы шепчут изнутри человеческого тела, внутри или рядом с сердцем , и, таким образом, «дьявольские шепот» ( арабский : waswās وَسْو вероятно ) иногда считаются своего рода владением. [ 46 ] В отличие от владения Джинном , шепот дьяволов влияет на душу, а не на тело.

Демоны (также известные как div ), хотя и являются частью человеческой концепции, становятся сильнее благодаря действиям греха. [ 47 ] В результате послушания (Богу) они становятся слабее. Хотя человек, согласно исламской мысли, может найти удовольствие от повиновения демонов, человеческая душа может быть свободной, только если демоны связаны Духом (Рух). [ 48 ] Суфийская литература, как и в трудах Руми и Аттара Нишапура , уделяет много внимания тому, как связать внутренних демонов. Аттар Нишапура пишет: «Если вы связываете Div , вы отправитесь в Королевский павильон с Соломоном» и «У вас нет команды по царству самого себя [тело и разум], потому что в вашем случае Div находится на месте Соломон". [ 49 ] Далее он связывает демонов с историей, упомянутой в Коране (38:34), что демон заменил пророка Соломона: нужно вести себя как триумфальный «Соломон» и цепляться с демонами NAFS или Lower Self, блокируя демон в «камень», прежде чем Ру (душа) сможет сделать первые шаги к божественному. [ 50 ]

запрещено Несмотря на то, что в еврейской Библии , магия широко практиковалась в конце второго храмового периода и хорошо задокументирована в период после разрушения храма в 3 -й, 4 -й и 5 -й веки. [ 51 ] [ 52 ] Еврейские магические папирусы были надписями на амулеты , с остракой и чаши заклинания, используемые в еврейских магических практиках против Шедма и других нечистых духов . Согласно католической энциклопедии , еврейские методы экзорцизма были описаны в книге Тобиаса . [ 53 ] [ 54 ]

В 16 веке Исаак Лурия , еврейский мистик , писал о трансмиграции душ, ищущих совершенство. Его ученики сделали его идею на шаг вперед, создав идею Дайббука , души, населяющей жертву, пока она не выполнила свою задачу или не искупила его грех. [ 55 ] Диббук появляется в еврейском фольклоре и в литературе, а также в хрониках еврейской жизни. [ 56 ] В еврейском фольклоре Dybbuk - это бестелесный дух , который беспокойно бродит, пока он не обидит тело живого человека. Баал Шем может изгнать вредный Dybbuk через экзорцизм . [ 57 ]

Транс владения и адорцизм также вовлечены некоторыми евреями. Примечательно, что эфиопские еврейские женщины могут участвовать в Zār , а туизинские еврейские женщины имеют практику под названием Стамбали. [ 58 ]

Стамбали использует ладан, музыку (традиционно исполняется чернокожими музыкантами из братских орденов), танцы, жертва животных и большие спреды еды, чтобы вызвать транс и успокоить Джинн, который может быть кому -то поражен, и церемонии могут регулярно повторяться этим человеком. Стамбали также иногда совершается профилактически как часть свадьбы, Бней Мицвы и праздников, обезжиряющих домохозяйки, чтобы отогнать глаз. Недостатки джинна могут быть просто наращиванием эмоционального стресса или более серьезных заболеваний. Во время транса джинн попадает в тело, и участники не помнят, что произошло во время транса впоследствии. Если конкретному человеку нужна была организована церемония Стамбали, джинн, поражающий их, будет спросить, чего он хочет, поскольку он их обладает. Обычно запросы включают одежду и животное для жертвы. Атмосфера праздничная, а участники носят яркую одежду и хну. Помимо музыкантов, участники - все женщины. Танцы и тексты импровизированы. Те, которые считаются особенно восприимчивыми к нему в Джинн, являются жертвами и виновниками агрессии, те, кто напуган, и те, кто может иметь глаза, направленные на них. Души также рассматриваются как особенно уязвимые места, где джинн может присоединиться к человеку. [ 58 ]

Африканские традиции

[ редактировать ]

Центральная Африка

[ редактировать ]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

Зебола [ 59 ] это ритуал танца с владением женского духа, практикуемый определенными этническими группами Демократической Республики Конго . Считается, что он обладает терапевтическими качествами и был отмечен на Западе как традиционная форма психотерапии .

Он возник среди людей монго , но также практикуется среди различных этнических групп в Киншасе . [ 60 ]

Рог Африки

[ редактировать ]

Среди народа Эфиопии Гурадж , духовное владение является распространенным убеждением. Уильям А. Шак постулировал, что это вызвано культурными взглядами на еду и голод, в то время как у них обильный запас продовольствия, культурное давление, которое заставляет Гурадж, либо делиться им, чтобы выполнить социальные обязательства, либо наклеить его и естественно есть чувства. беспокойства. Различия проводятся между духами, которые строго обладают мужчинами, духами, которые обладают женщинами, и духами, которые обладают жертвами любого пола. Считается, что ритуальное заболевание, которое только поражает людей, вызвано духом, называемым AWRE . Это недуг представляет собой потерю аппетита, тошноты и атаки от сильных болей в животе. Если это сохраняется, жертва может войти в транс, похожий на транс, в котором он иногда восстанавливает сознание достаточно долго, чтобы принимать еду и воду. Дыхание часто заполняется. Приступы и дрожь преодолевают пациента, а в крайних случаях частичный паралич конечностей. [ 61 ]

Если жертва не восстанавливается естественным образом, традиционный целитель или сагвара вызван . Как только Сагвара определил имя духа благодаря использованию гадания, он предписывает обычную формулу для изгнания духа. Это не постоянное лекарство, оно просто позволяет жертве сформировать отношения с духом, в то же время подвергается хроническому восстановлению, которое обрабатывается путем повторения формулы. Эта формула включает в себя приготовление и потребление блюда с энсете , маслом и красным перцем. Во время этого ритуала голова жертвы покрыта драпировкой, и он ест энсетскую ярость, в то время как другие участники ритуала участвуют по пению. Ритуал заканчивается, когда обладающий духом объявляет, что он удовлетворен. Shack отмечает, что жертвы в подавляющем большинстве бедных мужчин, и что женщины не так лишены пищи, как мужчины, из-за ритуальных мероприятий, которые включают перераспределение пищи и потребление. Шак поступит, что AWRE служит для того, чтобы привести одержимого человека в центр социального внимания и освободить его беспокойство по поводу его неспособности получить престиж от перераспределения пищи, что является основным способом, которым люди Гуража получают статус в своем обществе. [ 61 ]

Вера в владение духом является частью местной культуры народа сидамы юго -западной Эфиопии . Антропологи Ирен и Джон Хамер постулировали, что это форма компенсации за то, что они лишены в обществе Сидамы, хотя они не извлекают из Им Льюиса (см. Раздел культурной антропологии под научными взглядами). Большинство одержимых - женщины, чьи духи требуют предметов роскоши, чтобы облегчить их состояние, но мужчины также могут быть одержимы. Одержимые люди обоих полов могут стать целителями из -за их состояния. Хамер и Хамер предполагают, что это форма компенсации среди лишенных людей в глубоко конкурентном обществе Сидамы, потому что, если человек не может получить престиж как оратор , воин или фермер, он все равно может получить престиж как духовный целитель. Женщин иногда обвиняют в фальсификации владения, но мужчины никогда не бывают. [ 62 ]

Восточная Африка

[ редактировать ]

Кения

  • Народ Диго Кении как называют духами, которые предположительно обладают ими Шайтани . Эти Шайтани обычно требуют роскоши, чтобы снова сделать пациента. Несмотря на то, что мужчины иногда обвиняют женщин в подделках имущества, чтобы получить предметы роскоши, внимание и сочувствие, они, как правило, считают владение духом как подлинное состояние и рассматривают жертвы его больными по своей вине. Другие мужчины подозревают, что женщины активно сговорились с духами, чтобы быть одержимыми. [ 63 ]
  • Жириама народ прибрежной Кении верят в владение духом. [ 64 ]

Mayote

  • В Mayotte примерно 25% взрослого населения и в пять раз больше женщин, чем мужчин, входят в транс -государства, в которых они предположительно обладают определенными идентифицируемыми духами, которые поддерживают стабильную и последовательную идентичность от одного владения до следующего. [ 65 ]

Мозамбик

  • В Мозамбике новая вера в владение духом появилась после гражданской войны в Мозамбике . Говорят, что эти духи, называемые Гамбой , идентифицируются как мертвые солдаты и якобы в подавляющем большинстве обладают женщинами. До войны владение духа было ограничено определенными семьями и было менее распространенным явлением. [ 66 ]

Уганда

  • В Уганде женщина по имени Алиса Аума , как сообщается, была одержима духом итальянского солдата -мужчины по имени Лаквенна («Посланник»). В конечном итоге она возглавила неудачное восстание против правительственных сил. [ 67 ]

Танзания

Южная Африка

[ редактировать ]
  • Вера в владение духом появляется среди Xesibe , Xhosa говорящих на из Transkei , Южная Африка . Большинство предположительно одержимых - замужние женщины. Состояние владения духом среди них называется Intwaso . Те, кто разрабатывает состояние Intwaso , считаются особыми призывами к божественному будущему. Сначала с ними обращаются сочувствие, а затем с уважением, поскольку они якобы развивают свои способности предвещать будущее. [ 70 ]

Западная Африка

[ редактировать ]

Африканские диаспорические традиции

[ редактировать ]

Во многих африканской диаспоре религии, обладающие духами, не обязательно вредны или злы, а скорее стремятся упрекать неправомерные поведения в живых. [ 71 ] Владение духом в африканской диаспоре и традиционных африканских религиях может привести к исцелению для владельца человека и информации, полученной от владения, поскольку дух дает знания тому, кого они обладали. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]

Гаитянин с водой

[ редактировать ]

В гаитянском воду и связанных с ними религии африканской диаспоры один из способов, которым те, кто участвует или практикуют, могут иметь духовный опыт, - это обладает LOA (или LWA ). Когда LOA спускается на практикующего, тело практикующего используется Духом, согласно традиции. Считается, что некоторые духи могут дать пророчества о предстоящих событиях или ситуациях, касающихся одержимого, также называемого Чвалом или «лошадью духа». Практикующие описывают это как красивый, но очень утомительный опыт. Большинство людей, которых обладают Духом, описывают наступление как ощущение черноты или энергии, протекающей через их тело. [ 75 ]

Концепция владения духом также встречается в Umbanda , афро-бразильской народной религии , которая имеет происхождение у людей йоруба . Согласно традиции, есть некоторые руководящие духи, которые обладают добровольным человеком, это обычно производится, когда есть человек, который хочет попросить некоторое руководство, когда человек одержим руководящим духом, одержимый человек дает руководство людям Это запрашивает консультацию, они отвечают на вопросы и иногда объясняют ритуалы, чтобы помочь консалтингу достичь своих целей или решить проблемы в своей жизни, экземпляр такого духа - это Pomba Gira (женщина -опекун) или Exu (Spirit Male Guardian), который обладает И женщины, и мужчины. Согласно традиции, у каждого есть Pomba Gira и Exu, чтобы вызвать помощь и защиту, даже если они не обладают человеком, просящим о помощи, и его всегда можно назвать, человек чувствует себя необходимым. [ 76 ]

Культура Hoodoo была создана афроамериканцами. В этой традиции существуют региональные стили, и, по мере того, как афроамериканцы путешествовали, традиция Hoodoo изменилась в соответствии с окружающей средой афроамериканцев. Hoodoo включает в себя к предковому духам , афроамериканскому изготовлению стеганых одеял , травяным исцелению , Баконго и похоронам , Святого Духа крике , Домах Слава , Змеином Почитании Афро -Американских Церкви , , благоговение духов в Игбо - , Кольцо кольца космограмма Конго , Симби водные духи , заклинание на кладбище , дух перекрестка , создание тростников , включающие части животных, наличие воздействий , библейские сокрионы и заклинание в афроамериканской традиции. В Hoodoo люди становятся одержимыми Святым Духом. На владение духом в Hoodoo повлияло западноафриканское владение духом воду. Поскольку африканцы были порабощены в Соединенных Штатах, Святой Дух (Святой Дух) заменил африканских богов во время владения. [ 77 ] «Владение духом было переосмыслено в христианских терминах». [ 72 ] [ 78 ] В афро-американских церквях это называется наполненным Святым Духом . «Уолтер Питтс (1993) продемонстрировал современную важность« владения »в рамках афроамериканского баптистского ритуала, отслеживая происхождение экстатического государства (часто называемого« получением духа ») в африканских владениях». [ 79 ] Члены церкви в чернокожих духовных церквях становятся одержимыми духами умерших членов семьи, Святого Духа, Христианских Святых и других библейских фигур из Старого и Нового Завета Библии. Считается, что когда люди становятся одержимыми этими духами, они получают знания и мудрость и действуют как заступники между людьми и Богом. [ 80 ] Уильям Эдвард Бургардт дю Буа (Web Du Bois) изучал афро-американские церкви в начале двадцатого века. Дю Буа утверждает, что в первые годы Черной Церкви во время рабства на плантациях повлияли вудуизм. [ 81 ] [ 82 ]

Космограмма Конго вдохновила крик кольца, священный танец в Худу, исполненную, чтобы стать одержимым Святым Духом или наследственными духами.

Благодаря танцам круга против часовой стрелки, Кольцо Шоутерс наращивали духовную энергию, которая привела к общению с наследственными духами и привело к владению духа. Порабощенные афроамериканцы исполнили танец круга против часовой стрелки, пока кто -то не попал в центр кольца духовным вихрем в центре. Духовный вихрь в центре кольца крик был священным духовным сфером. Центр кольца кричит, где находятся предки и Святой Дух в центре. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] Кольцо крика (священный танец в Худу) в черных церквях приводит к владению духом. Кольцо крика - это танец круга против часовой стрелки с пением и хлопком, что приводит к владению Святым Духом. Считается, что когда люди становятся одержимыми Святым Духом, их сердца становятся наполненными Святым Духом, который очищает их сердце и душу от зла ​​и заменяет его радостью. [ 86 ] Кольцо на кольцо в Hoodoo находилось под влиянием космограммы Конго Священного символа народа Банту-Конго в Центральной Африке. Он символизирует циклическую природу жизни рождения, жизни, смерти и перерождения (реинкарнация души). Космограмма Конго также символизирует восхождение и настройку солнца, солнце поднимается на востоке и на западе, которое находится против часовой стрелки, поэтому кольцо танцуют по кругу против часовой стрелки, чтобы вызвать дух. [ 87 ] [ 88 ]

Азиатские традиции

[ редактировать ]

Есть признаки того, что практики, связанные с трансом, могли бы сыграть роль в пророческом опыте приверженцев Yahwism . По словам Марти Нисинен , яхвистские пророки, возможно, получили послания от разных богов и богинь в Яхвистском Пантеоне через состояние владения трансом. Эта теория может быть реконструирована из шумерской мифологии , аналогичной богословия с теологией Яхвизма, где стандартные пророческие обозначения на аккадском языке , muḫḫḫḫm/muḫḫtum (masc./fem., Old Babylonian) и Maḫḫḫḫ/Maḫḫtu (Masc./fem. , Нео-ассирийский), получены из аркадского глагола Maḫḫ «стать сумасшедшим, пойти в безумие». [ 89 ] По словам Библейского ученого Саймона Б. Паркера, транс -ритуалы, возможно, произошли, такие как нагота или менее экстремальная альтернатива, транс, когда человек, который вошел в транс, получает Бога или Дух в свое тело. [ 90 ]

Кроме того, по словам Ниссинена, еврейской Библии , может содержать доказательства того, что практики, связанные с трансом, могли быть происхождением еврейских традиций пророческих посланий . [ 89 ] Тем не менее, эти случаи могли быть ограничены, а Транс вместо этого был способом подтверждения божественного назначения на руководящую должность. [ 90 ]

Nissinen также записал, что музыка была важной частью этих транса-кремоев на древнем ближнем востоке, и поэтому она может быть реконструирована, ее можно было найти в Yahwism. [ 89 ] Такие инструменты, как бубен, арфы, лиры и флейты, могли быть использованы, так как это были общие инструменты в древнем Израиле. [ 91 ] Наряду с музыкой, мог также использоваться ладан, либо в качестве предложения, либо для использования в качестве энтеогена , либо, возможно, в качестве обоих.

Экзорцизмы также были распространены. Они могут быть реконструированы как из средневековых еврейских текстов, так и из текстов из соседних древних культур, которые практиковали экзорцизмы. Экзоржисты, действующие почти как шаманы, будут делать ритуалы, чтобы изгнать один из «демона» или злого духа. Согласно Джине Константопулос, фигура, названная «āshipu», действовала в качестве экзорциста в Месопотамии и была обучена во многих областях оккультизма, священства и травника. [ 92 ] Поскольку в Яхвизме также использовались амулеты (называемые терафимом), чтобы отразить злых духов, можно также реконструировать, что в древнем Израиле были люди, которые действовали как экзорцисты или шаманы, которые будут делать конкретные ритуалы, чтобы отразить злых духов. Как упоминалось ранее, они могли включать музыку, ладан, молитвы и транс-ритуалы. Согласно Reimund Leicht, Формулы использовали, отгоняя зло, наряду с ритуальными жертвами. [ 93 ]

Согласно индийской медицинской литературе и тантрическому буддийским писаниям, большинство «соискателей», или те, которые угрожают жизни маленьких детей, появляются в форме животных: корова, лев, лиса, обезьяна, лошадь, собака, свинья, кошка, ворона , фазан, сова и змея. Помимо этих «кошмарных форм», подражание или воплощение животных в некоторых обстоятельствах также могут быть очень полезными, по словам Мишеля Стрикманна. [ 94 ]

Ch'i Chung-Fu, китайский гинеколог, пишущий в начале 13-го века, пишет, что в дополнение к пяти видам падающего безумия, классифицированных в соответствии с их причинными факторами, были также четыре вида других бешенцев, отличаемых звуками и движениями, изданными Жертва во время его захвата: корова, лошадь, свинья и собака бешены. [ 94 ]

Будда, сопротивляясь демонам Мары

В буддизме мара , иногда переведенная как «демон» , может быть либо существом в адском царстве [ 95 ] или заблуждение. [ 96 ] До того, как Сиддхартха стал Гаутамой Буддой , его бросил вызов Маре , воплощению искушения и преодолел его. [ 97 ] В традиционном буддизме четыре формы мары перечислены: [ 98 ]

  • Клеша-мара , или марара как воплощение всех невысоких эмоций , таких как жадность, ненависть и заблуждение.
  • Mṛtyu-Gardaring , или аспекты как смерть .
  • Скандха-мара , или марара в качестве метафоры для всего обусловленного существования.
  • Девапутра-мара , дэва чувственного царства, который пытался помешать Гаутаме Будду достичь освобождения от цикла возрождения в ночь просвещения Будды. [ 99 ]

Считается, что мама отправится в другую сферу, как только она умиротворяется. [ 95 ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

В некоторых сектах даосизма , корейского шаманизма , синтоина , некоторых японских новых религиозных движений и других восточноазиатских религий изображена идея владения духом. В некоторых сектах представлены шаманы , которые предположительно становятся одержимыми; среды , которые якобы каналы были сверхъестественной силой существа; Или чарины, как говорят, наполняют или приемные духи в объектах, таких как Samurai Swords . [ 100 ] Гонконгский фильм «Супер нормальный II» ( 大迷信 , 1993) показывает настоящую известную историю молодой леди на Тайване , которая обладает мертвой телом замужней женщины, чтобы прожить свою заранее определенную оставшуюся жизнь. [ 101 ] Она все еще служит в храме Чжэнь Тянь в округе Юнлин . [ 102 ]

Китай - это страна, где 73,56% населения определяется как китайская народная религия /не связана (нерелигион). Следовательно, знание китайского населения о владении духом в основном не получено из религии. Вместо этого эта концепция распространяется через сказки/народные сказки и литературные произведения ее традиционной культуры. По сути, концепция владения душами проникла во все аспекты китайской жизни, от суеверий людей, народных табу и похоронных ритуалов, до различных литературных работ на призраке и продолжает распространяться на жизнь людей сегодня.

Разработка
[ редактировать ]

Владение духом в Китае было заметным до тех пор, пока коммунистическое захват в 1950 -х годах, и большая часть данных, собранных по этой теме, будет с конца 18 -го века. Некоторые китайцы считают, что болезни человеку связаны с владением злым духом Инь (Куэя). Эти злые духи становятся такими, когда покойной семье не поклоняются, они неожиданно умерли или не последовали за идеалами Конфуция о сыновемом благочестии и благочестии наследственного происхождения соответственно. Эти злые духи вызывают необъяснимые бедствия, сельскохозяйственные шоки и владения. Болезнь является причиной сверхъестественного, где они не контролируют. Обычно в трудах об этом целители - это те, которые описываются с деталями, не столько пациентом. Волшебные практики иногда - это то, что духовое владение называется AS. Очень трудно различить религию, магию и местные традиции. Это потому, что много раз все трое слиты вместе, поэтому иногда пытаться различить их сложно.

Другой тип владения духа работает через шамана , пророка, целителя и религиозной фигуры с силой частично контролировать дух и общаться для них. Сообщения, средства правовой защиты и даже оракулы доставляются через шаман. Иногда это используется людьми, которые хотели бы стать важными фигурами. Обычно шаманы дают рекомендации, которые отражают существующие ценности клиента. [ 103 ]

Инь-ян теория
[ редактировать ]

Теория Инь-Ян является одной из самых важных оснований и компонентов китайской традиционной культуры. Теория Инь-Ян проникла в различные традиционные китайские культурные вещи, включая календарь, астрономию, метеорологию, китайскую медицину, боевые искусства, каллиграфию, архитектуру, религию, фэн-шуй, гадание и т. Д. Теория Инь-Ян также применяется к владению духом. В общем, один считается «слабым», когда инь и ян в теле несбалансированы, особенно когда инь находится на доминирующей стороне. Духи, которые классифицируются как сторона Инь, затем будут легче контролировать этих людей с несбалансированной и доминантной ситуацией.

Бхутавидья , экзорцизм обладающих духами, традиционно является одной из восьми конечностей аюрведы .

Раджастхан

[ редактировать ]

Концепция владения духом существует в культуре современного Раджастхана . Некоторые из духов, предположительно обладающих раджастхани, считаются хорошими и полезными, в то время как другие считаются злобными. Говорят, что добрый дух включает в себя убитую королевскую власть, бог подземного мира Бхайронджи , и мусульманские святые и факиры. Считается, что плохие спиртные напитки включают вечных должников, которые умирают в долгах, мертворожденных младенцах, умерших вдовах и иностранных туристах. Предположительно одержимый человек называется горала или «гора». Владение, даже если благодаря доброжелательному духу считается нежелательным, поскольку оно, как видно, влечет за собой потерю самоконтроля и насильственные эмоциональные вспышки. [ 104 ]

Тамил Наду

[ редактировать ]

Говорят, что тамильские женщины в Индии испытывают владение Peye Spirits. Согласно традиции, эти духи в подавляющем большинстве обладают новыми невестами, обычно идентифицируются как призраки молодых людей, которые умерли, в то время как романтические или сексуально разочарованы и ритуально изгнаны. [ 105 ]

Шри -Ланка

[ редактировать ]

Побережье Веддас , социальная группа в группе меньшинств шри -ланкийских тамильских людей в восточной провинции, Шри -Ланка , вступает в трансы во время религиозных фестивалей, в которых они считаются одержимыми духом. Несмотря на то, что они говорят на диалекте тамильского , во время транс -трансляции они иногда будут использовать смешанный язык, который содержит слова из языка Ведды . [ 106 ]


Юго -Восточная Азия

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

На Бали анимистские традиции острова включают практику под названием Сангьян , индукция добровольных состояний транса в определенных целях. Примерно аналогично добровольному владению в Vaudon (Voodoo), Сангьян считается священным государством, в котором Hyangs (божеств) или полезные духи временно обитают в телах участников. Считается, что целью Сангьяна состоит в том, чтобы очистить людей и места злых влияний и восстановить духовный баланс. Таким образом, его часто называют церемонией экзорцизма. [ Цитация необходима ] В Сулавеси женщины из бономодов сулавеси практикуют ритуал истинного транс - истинга, в котором они душит светящиеся угли босыми ногами на кульминации. Тот факт, что они не сожжены в процессе, считается доказательством подлинности владения. [ 107 ]

Под влиянием религии ислама среди нескольких духов в индонезийских верах являются демоны ( Setan ), состоящие из огня, склонные к гневу и страсти. Они завидуют людям за свое физическое тело и пытаются получить контроль над этим. Когда они нападают на человека, они вторглись бы в их разум, пытаясь вытеснить человеческий дух. Разум человека адаптируется к страстям гнева, насилия, иррациональности и жадности, вторгающийся демон состоит из. Считается, что демон изменяет человека, давая ему сверхъестественные атрибуты, такие как сила многих мужчин, способность появляться в нескольких местах или принимать форму животного, такого как тигр или свинья, или убивать, не касаясь Полем Другие становятся сумасшедшими, напоминающие эпилепсию. В крайних случаях присутствие демона может изменить состояние тела, соответствующая собственным духовным качествам, превращаясь в раксашу . [ 108 ]

Малайзия

[ редактировать ]

Женщины на малазийских фабриках якобы стали одержимыми духами, и владельцы фабрики, как правило, рассматривают это как массовую истерию и вторжение иррациональных и архаичных убеждений в современную обстановку. [ 109 ] Антрополог Айхва Онг отметил, что убеждения о владении духом в Малайзии обычно содержались пожилыми, замужних женщин, тогда как работники фабрики, как правило, молоды и не состоят в браке. Она соединяет это с быстрой индустриализацией и модернизацией Малайзии. Онг утверждал, что владение духом является традиционным способом восстания против власти без наказания, и предполагает, что оно является средством протеста против несостоятельных условий труда и сексуальных домогательств, которые женщины были вынуждены терпеть. [ 109 ]

Америка и Карибский бассейн

[ редактировать ]

Индо-карибский шактизм

[ редактировать ]

В религии в Индо-Карибах Мадраси , состояние транса, известное как «Сами Адутал» на тамильском, и как «проявление» на английском языке, откуда предан вступает в трансовое состояние после молитвы. Это важная часть для церемоний Шакти Индо-Карибского бассейна, сопровождаемых барабанами Таппу, пением религиозных песен и барабанами барабанов Удукай .

Церемонии, называемые пуджами, часто включают барабан от трех до пяти Таппу, чтобы призвать Божество на пространство. [ 110 ] Затем глава Пуджари принимает Бога или Богиню в свое тело, действуя как среда. Смесь воды, порошка куркумы и листьев нима выливается на среду, так как считается, что энергия Бога нагревает тело, в то время как вода и куркума с листьями нима снова охлаждают ее. [ 111 ] Услуги Puja часто проводится раз в неделю.

Океанические традиции

[ редактировать ]

Меланезия

[ редактировать ]

Урапмин народ из Новой Гвинеи Хайлендс практикует форму группового владения, известной как «духовная диско» ( Tok Pisin : Spirit Disko ). [ 112 ] Мужчины и женщины собираются в церковных зданиях, танцуют в кругах и прыгают вверх и вниз, в то время как женщины поют христианские песни; Это называется «вытягивание [святого] духа» (Ток Пизин: Пулим Дух , Урап : Синик Дагамин ). [ 112 ] [ 113 ] Мелодии песен заимствованы из традиционных женских песен, спетых в барабанных танцах (Urap: Wat Dalamin ), а тексты обычно находятся на Telefol или на других языках Mountain Ok . [ 113 ] В случае успеха некоторые танцоры «получит дух» (Tok Pisin: Spirit Spirit ), дико взбалтывая и карикает по танцполу. [ 112 ] Через час или больше те, кто обладает, рухнет, пение закончится, и духовная дискотека закончится молитвой и, если будет время, библейское чтение и проповедь. [ 112 ] Считается, что тело обычно является «тяжелым» ( подвздошной ) с грехом, а владение - это процесс Святого Духа, бросающего грехи из своего тела, делая человека «свет» ( fong ). [ 112 ] Это совершенно новый ритуал для Урапмина, который не имеет коренных традиций духовного охвата. [ 112 ]

Микронезия

[ редактировать ]

Концепция владения духом появляется в штате Чуук , в одном из четырех государств федеративных состояний Микронезии . Хотя Чуук является подавляющим христианским обществом, традиционные убеждения в владении духами до сих пор существуют, обычно проводимыми женщинами, и «события» обычно возникают в результате семейных конфликтов. Предполагаемые духи, выступающие через женщин, обычно предупреждают членов семьи, чтобы лучше относиться друг к другу. [ 114 ]

Европейские традиции

[ редактировать ]

Древняя Греция

[ редактировать ]

Итальянская народная магия

[ редактировать ]

В традиционном итальянском народном магическом духе владения не редкость. В этой культуре известно, что человек может быть одержим несколькими сущностями одновременно. Способ избавиться от духа (и) призвать к кураторе, гуариторе или прачуму , которые все переводят на целителя или знаменитого от итальянского. Эти целители будут выполнять священные ритуалы, чтобы избавиться от духов; Ритуалы передаются через поколения и варьируются в зависимости от региона в Италии. Говорят, что для многих итальянских ритуалов, в частности, избавления от негативных духов, информация может быть передана только в канун Рождества (в частности для Ил Малоккио ). Если семья религиозная, они могут даже призвать в священник, чтобы выполнить традиционный католический экзорцизм в духе. [ 115 ]

Шаманские традиции

[ редактировать ]

Шаманизм - это религиозная практика, в которой участвует практикующий, который, как полагают, взаимодействует с духовным миром через измененные состояния сознания , такие как транс . [ 116 ] [ 117 ] Цель этого - обычно направлять эти духов или духовные энергии в физический мир, для исцеления или другой цели. [ 116 ]

Новые религиозные движения

[ редактировать ]

Викканы верят в добровольное владение богиней , связанную со священной церемонией рисования луны . Верховная жрица приглашает богиню овладеть ее и говорить через нее. [ 118 ]

Научные взгляды

[ редактировать ]

Культурная антропология

[ редактировать ]

Работы Жана Руша , Жермена Дитерлен и Марселя Гриале были широко процитированы в исследованиях о хранении в Западной Африке , которые распространялись на Бразилию и Северную Америку из -за работорговли . [ 119 ] [ 120 ]

Антрополог Им Льюис отметил, что женщины с большей вероятностью будут вовлечены в культы владения духом, чем мужчины, и постулирует, что такие культы действуют как средство компенсации за их исключение из других сфер в их соответствующих культурах. [ 121 ]

Физическая антропология

[ редактировать ]

Антропологи Алиса Б. Кехо и Доди Х. Гилетти утверждали, что причина, по которой женщины чаще встречаются в афро -еразированных культах владения духом, заключается в недостатках в тиаминах , триптофане - ниацине , кальциях и витамине D. Они утверждали, что сочетание бедности и диеты вызывает эту проблему, и что она усугубляется штаммами беременности и лактации. Они постулировали, что принудительные симптомы этих недостатков, влияющих на их нервные системы, были институционализированы как владение духом. [ 122 ]

Медицина и психология

[ редактировать ]

Владение духом любого рода, в том числе демоническая, является лишь одним психиатрическим или медицинским диагнозом, признанным DSM-5 или ICD-10 : «F44.3 Транс и расстройства владения». [ 123 ] В клинической психиатрии расстройства транса и владения определяются как «государства, включающие временную потерю чувства личной идентичности и полной осведомленности об окружении» и, как правило, классифицируются как тип диссоциативного расстройства. [ 124 ]

Люди, как утверждается, обладают духами, иногда проявляют симптомы, аналогичные тем, что связаны с психическими заболеваниями, такими как психоз , кататония , мания , синдром Туретта , эпилепсия , шизофрения или диссоциативное расстройство идентификации , [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ] в том числе непроизвольное, без цензуры поведение и внесоциальный аспект личности для действий индивидуума. [ 128 ] Нередко приписывают опыт паралича сна с демоническим владением, хотя это не физическое или психическое заболевание. [ 129 ] Исследования показали, что предполагаемые демонические владения могут быть связаны с травмой. [ 130 ]

В статье о диссоциативном расстройстве идентификации , заявляет DSM-5 , «идентичности формы владения при диссоциативном расстройстве идентичности обычно проявляются как поведение, которое выглядит так, как будто« дух »,« сверхъестественное существо »или внешний человек взял на себя управление таким Говоря или действует совершенно по -разному ». [ 131 ] Симптомы различаются в разных культурах. [ 124 ] DSM-5 указывает на то, что состояния личности диссоциативного расстройства идентичности могут интерпретироваться как владение в некоторых культурах, а случаи владения духом часто связаны с травматическим опытом,-пожигая, что опыт владения может быть вызвана психическим расстройством. [ 130 ] В случаях диссоциативного расстройства идентичности, при котором решается изменение личности в отношении ее идентичности, сообщается, что 29 процентов идентифицируют себя как демонов. [ 132 ] Термин 19 -го века для психического расстройства, при котором пациент считает, что они обладают демонами или злыми духами, - это демономания или какодемономанис. [ 133 ]

Некоторые выразили обеспокоенность тем, что вера в демоническое владение может ограничить доступ к здравоохранению для психически больных. [ 134 ]

Примечательные примеры

[ редактировать ]

Предполагаемые демонические владения

[ редактировать ]

В хронологическом порядке:

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джонс (2005) , с. 8687.
  2. ^ Марк 5: 9, Луки 8:30
  3. ^ Сантьяго, Кристофер (осень 2021 г.). Коста, Луис; Ферме, Марианна; Каур, Раминдер; Кипнис, Эндрю Б. (ред.). «Сумерки состояния: сравнение тематических исследований истерии и владения духом» . Хау: Журнал этнографической теории . 11 (2). Университет Чикагской Прессы : 635–659. doi : 10.1086/715812 . ISSN   2049-1115 .
  4. ^ Ван Эйген, Ганс (14 апреля 2023 г.). Эпистемология духовных убеждений . Рутледжские исследования в философии религии. Routledge. с. 118, 127. ISBN  9781003281139 Полем Относительно опыта в качестве опыта владения может служить психологической потребности и одновременно быть верным. [...] [...] Владение-экспериментации [...] может [...] предоставить prima facie обоснование для набора убеждений относительно духов и их природы.]
  5. ^ Bourguignon & Ucko (1969) .
  6. ^ Роббинс (2004a) , с. 117–143.
  7. ^ Родригес (1998) , стр. 5–7.
  8. ^ Jump up to: а беременный в "Новый Завет" . Библейские шлюз . 2011 год Получено 21 ноября 2019 года .
  9. ^ Малахи (1976) , с. 462.
  10. ^ «Иоанна 13:27» . Кембриджская Библия для школ и колледжей - через Библейский центр.
  11. ^ Луки 4: 33–35
  12. ^ Катехизис католической церкви , пункт 328.
  13. ^ Катехизис католической церкви, пункт 330.
  14. ^ Jump up to: а беременный Amorth (1999) , p. 33.
  15. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Демоническое владение» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  16. ^ Уилкинсон (2007) , с. 25
  17. ^ Баглио (2009) .
  18. ^ Новая католическая энциклопедия добавка . Детройт, Мичиган: Гейл. 2009. с. 359.
  19. ^ Jump up to: а беременный Netzley (2002) .
  20. ^ Уоррен (2019) , с. 69
  21. ^ Уоррен (2019) , с. 84–86.
  22. ^ Broed (2003) , стр. 32–33.
  23. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Энергичи ». Encyclopædia Britannica . Тол. 9 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 398.
  24. ^ Showalter (2021) .
  25. ^ Мехта, Хемант. «Баптистский пастор ложно утверждает, что аутизм - демонический:« Мой Бог не делает мусор » » . Дружелюбный атеист . Получено 18 сентября 2023 года .
  26. ^ Хоффман, Майкл (13 сентября 2023 г.). «Пастор уходит в отставку из школьного совета Stoutland из -за негативной реакции от комментариев к аутизму во время проповеди» . Ky3 . Получено 18 сентября 2023 года .
  27. ^ Кунео (1999) .
  28. ^ Tennant (2001) .
  29. ^ Diem & Schöller (2004) , p. 144
  30. ^ Westermarck (2014) , с. 263–264.
  31. ^ Chodkiewicz (2012) .
  32. ^ Jump up to: а беременный в Кравиц Б. (2021). Ислам, миграция и джинн: духовная медицина в управлении здоровьем мусульман . Deutschland: Springer International Publishing.
  33. ^ Al-Krenawi & Graham (1997) , p. 211.
  34. ^ Рассоле (2015) .
  35. ^ Bulkeley, Adams & Davis (2009) .
  36. ^ Maʻrūf (2007) , p. 2
  37. ^ Йосефи, Максим (2019). «Происхождение традиционного подхода к джинну поэтического вдохновения в арабской культуре племени». Труды семинара по арабским исследованиям . 49 ​Археопресс: 293–302. JSTOR   27014158 .
  38. ^ Ислам, ф.; Кэмпбелл, Р.А. (2014). "Сатана поразил меня!" Джинн-победители и психические заболевания в Коране ». J Религиозное здоровье . 53 (1): 229–243. DOI : 10.1007/S10943-012-9626-5 . PMID   22688386 .
  39. ^ Ваш (2013) , с. 290–293.
  40. ^ Харви, Рамон (2021). Трансцендентный Бог, рациональный мир: богословие зрелости . Эдинбургский университет издательство. п. 164.
  41. ^ Дейн, Саймон; Абдул Самад Иллае (2013). «Джинн и психическое здоровье: глядя на владение Джинном в современной психиатрической практике». Психиатр . 37 (9): 290–293. doi : 10.1192/pb.bp.113.042721 .
  42. ^ Мельдон (1908) , стр. 123–146.
  43. ^ Буллард А. (2022). Духовный и психический кризис в глобализации Сенегала: история транскультурной психиатрии . США: Тейлор и Фрэнсис.
  44. ^ Продажи (1996) , с. 143.
  45. ^ Kitel (2005) , p. 103
  46. ^ Szombathy (2014) .
  47. ^ Владимировна, Moiseeva Anna (2020). «Пророк Сулайман v Классическая персидская поэзия: семантика и структура картины» [Пророк Соломон в классической персидской поэзии: семантика и структурирование изображений]. Ориенталистика. Африканские исследования. (на немецком языке). Нет. 3 ​Получено 14 октября 2021 года .
  48. ^ Шалинский, Одри С. (1986). «Причина, желание и сексуальность: значение пола в северном Афганистане». Идеал 14 (4). JSTOR: 323–43. doi : 10.1525/eth.1986.14.4.02a00010 . JSTOR   640408 .
  49. ^ Hamori, Andras (2015). Об искусстве средневековой арабской литературы . США: издательство Принстонского университета. п. 158
  50. ^ Lewisohn, L.; Схема, С. (2006). Аттар и персидская суфийская традиция: искусство духовного полета . Vereinigtes Königreich: Bloomsbury Publishing. п. 156
  51. ^ Мальчик (2008) , с. [ страница необходима ] .
  52. ^ Выборы (2004) , с. 19
  53. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Экзорцизм» . Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
  54. ^ «Демоны и демонология» . Еврейская виртуальная библиотека . 2008 ​Получено 20 ноября 2019 года .
  55. ^ "Dybbuk" . Энциклопедия Британская . Получено 20 ноября 2019 года .
  56. ^ "Dybbuk" . Еврейская виртуальная библиотека . Получено 21 ноября 2019 года .
  57. ^ "Dybbuk" . Encyclopædia Britannica Online . Получено 10 июня 2009 года .
  58. ^ Jump up to: а беременный Сомер, Эли; Саадон, Мейр (декабрь 2000 г.). «Стамбали: диссоциативное владение и транс в тунисском лечебном танце» . Транскультурная психиатрия . 37 (4): 580–600. doi : 10.1177/136346150003700406 . ISSN   1363-4615 .
  59. ^ Etudes aequariator · 6 Textes Jebola, Rites et ealle thérapielle mongo mongo piet korse mondjulu lokonga bongondo bonje wa mpay center iequatoria bp 276 bamanya -mbandaka -zaire 1990
  60. ^ Ламбек, Майкл (1998). Тела и лица: сравнительные перспективы из Африки и Меланезии . Кембридж, Великобритания, Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. п. 87. ISBN  978-0-521-62737-5 Полем OCLC   39035692 .
  61. ^ Jump up to: а беременный Shack (1971) , с. 40–43.
  62. ^ Hamer & Hamer (1966) .
  63. ^ Gous (1975) .
  64. ^ Макинтош (2004) .
  65. ^ Lambk (1988) , стр. 710-731.
  66. ^ Церковь, Days-Lembranca & Richters (2008) , стр. 353–371.
  67. ^ Аллен (1991) , с. 370–399.
  68. ^ Таннер (1955) , с. 274–279.
  69. ^ Alpers (1984) , с. 677–702.
  70. ^ О'Коннелл (1982) , с. 21–37.
  71. ^ Verter (1999) , p. 187.
  72. ^ Jump up to: а беременный Поллилик, Уильям (2005). Народ Гулла и их африканское наследие . Университет Джорджии Пресс. п. 138. ISBN  9780820327839 .
  73. ^ Харпер, Пегги. "Африканский танец" . Энциклопедия Британская . Получено 31 января 2022 года .
  74. ^ Фернандес Олмос; Паравини-Герберт (1997). Священные владения Vodou, Santería, OBEAH и Caribbean Рутгерс Университет Пресс. ISBN  9780813523613 .
  75. ^ Фернандес Олмос; Паравини-Герберт (1997). Священные владения Vodou, Santería, OBEAH и Caribbean Рутгерс Университет Пресс. Стр. 19–2 ISBN  9780813523613 .
  76. ^ Hayes (2008) , с. 1–21.
  77. ^ «Раскрытие силы Hoodoo: наследственное путешествие» . Общественная служба вещания . Пбс . Получено 25 мая 2023 года .
  78. ^ Опала. «Таможня и традиции Гулла» (PDF) . Йельский университет . Архивировал (PDF) из оригинала 7 сентября 2016 года . Получено 24 мая 2022 года .
  79. ^ Уилки, Лори (1995). «Магия и расширение прав и возможностей на плантации: археологическое рассмотрение афро-американского мировоззрения» . Юго -восточная археология . 14 (2): 141. JSTOR   40713617 . Получено 23 июня 2023 года .
  80. ^ Джейкобс (1989). «Духовные направляющие и владение в черных духовных церквях Нового Орлеана» . Журнал американского фольклора . 102 (403): 46–48. doi : 10.2307/540080 . JSTOR   540080 . Получено 14 апреля 2022 года .
  81. ^ Уортэм, Роберт (2017). Web Du Bois и социология Черной церкви и религии, 1897–1914 . Lexington Books. п. 153. ISBN  9781498530361 .
  82. ^ Хекс (2003). «Африканские американские религии» . Религия и американская культура Энциклопедия традиций, разнообразия и популярных выражений · Том 1 : 20. ISBN  9781576072387 .
  83. ^ Hazzard-Donald, Katrina (2011). «Религия Hoodoo и американские танцевальные традиции: переосмысление кольца крики» (PDF) . Журнал Панафриканских исследований . 4 (6): 203 . Получено 2 декабря 2021 года .
  84. ^ Линкольн, С. Эрик (1990). Черная церковь в афроамериканском опыте . Герцогский издательство Университета Герцога. С. 5–8. ISBN  9780822310730 .
  85. ^ Поллилик, Уильям (2005). Народ Гулла и их африканское наследие . Университет Джорджии Пресс. с. 8, 138, 142. ISBN  9780820327839 .
  86. ^ Stuckey, Sterling (2006). «Размышления о стипендии африканского происхождения и влияния в американском рабстве» . Журнал истории афроамериканцев . 91 (4): 438–440. doi : 10.1086/jaahv91n4p425 . JSTOR   20064125 . S2CID   140776130 . Получено 1 декабря 2021 года .
  87. ^ Hazzard-Donald, Katrina (2011). «Религия Hoodoo и американские танцевальные традиции: переосмысление кольца крики» (PDF) . Журнал Панафриканских исследований . 4 (6): 203 . Получено 2 декабря 2021 года .
  88. ^ Фергюсон. "Волшебные чаши" . Афроамериканское наследие и этнография . Служба национальных парков . Получено 2 декабря 2021 года .
  89. ^ Jump up to: а беременный в Nissinen, Martti. « Пророчество и экстаз», Древнее Пророчество: ближневосточное, библейское и греческое перспективы » . Оксфорд . Оксфордский академический . Получено 22 августа 2023 года .
  90. ^ Jump up to: а беременный Паркер, Саймон Б. (4 сентября 1978 г.). « Владение трансом и пророчеством в доэкс-Израиле » . Ветер Testamentum . 28 (3). Саймон Б. Паркер: 271–285. doi : 10.1163/156853378x00518 . JSTOR   1517036 .
  91. ^ «Звуки музыки в древнем Израиле» . Свидетели Иеговы .
  92. ^ Константопулос, Джина. «Демоны и экзорцизм в древней Месопотамии» . Джина Константопулос.
  93. ^ Свет, переосмысление (4 сентября 2023 г.). «Mashbia Central: типы и модели древних и христианских формул экзорцизма» . Еврейские исследования ежеквартально . 13 (4). Повторный свет: 319–343. Doi : 10.1628/094457006780130466 . JSTOR   40753414 .
  94. ^ Jump up to: а беременный Стрикманн (2002) , с. 251.
  95. ^ Jump up to: а беременный Сазерленд (2013) .
  96. ^ «Тибетская буддийская психология и психотерапия» . Образовательный центр тибетской медицины . Получено 12 декабря 2019 года .
  97. ^ Киннард (2006) .
  98. ^ Buswell & Lopez (2013) .
  99. ^ «Четыре мара» . Лама Йеш Архив мудрости . 2019 . Получено 8 декабря 2019 года .
  100. ^ Oxtoby & Amore (2010) , с. 256–319.
  101. ^ «Чжу Сюхуа одолжил Ян Джи» .
  102. ^ «Глобальная информационная сеть Fengyuan Tiangong» .
  103. ^ «Спих написание и развитие китайских культов» .
  104. ^ Snodgrass (2002) , с. 32–64.
  105. ^ Nabokov (1997) , pp. 297–316.
  106. ^ Дарт (1990) , с. 83.
  107. ^ Брич (1985) , стр. 262-282.
  108. ^ Вудворд, Марк. Ява, Индонезия и Ислам. Deutschland, Springer Netherlands, 2010. P. 88
  109. ^ Jump up to: а беременный Онг (1988) , с. 28–42.
  110. ^ Джордж, Стефани Лу (12 августа 2018 г.). «Вызывая сверхъестественные и наднациональные: таппу, транс и тамильские записи в индо-гуаньской« религии Мадрас »и политику звукового присутствия» . Цивилизации. Revue Internationale d'antropologie et de Sciences Humeanes (67): 41–56. doi : 10,4000/цивилизации.4822 .
  111. ^ "Ун Карагам Перанта сейчас " Шри Маха Кали теперь Мандир. 28 августа
  112. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Роббинс (1998) , с. 299–316.
  113. ^ Jump up to: а беременный Роббинс (2004b) , с. 284
  114. ^ Хезель (1993) .
  115. ^ Колдовство, исцеление и народная магия в Италии . Манчестерское университетское издательство. Январь 2020 года. С. 151–173. ISBN  9781526137975 .
  116. ^ Jump up to: а беременный Сингх, Манвир (2018). «Культурная эволюция шаманизма» . Поведенческие и мозговые науки . 41 : E66: 1–61. doi : 10.1017/s0140525x17001893 . PMID   28679454 . S2CID   206264885 .
  117. ^ Mircea eliade; Vilmos Diószegi (12 мая 2020 г.). «Шаманизм» . Encyclopædia Britannica . Получено 20 мая 2020 года . Шаманизм, религиозное явление, сосредоточенное на шамане, человека, который, как считается, достигает различных способностей с помощью транса или экстатического религиозного опыта. Хотя репертуары шаманов варьируются от одной культуры к другой, они, как правило, считают способность исцелять больных, общаться с потусторонним миром и часто сопровождать души мертвых в этот потусторонний мир.
  118. ^ Адлер (1997) , с. [ страница необходима ] .
  119. Queiroz (2012) , стр. 184–211.
  120. ^ Слушание (2007) , стр. 365-386.
  121. ^ Льюис (1966) , с. 307–329.
  122. ^ Kehoe & Giletti (1981) , стр. 549–561.
  123. ^ Хендерсон (1981) , с. 129–134.
  124. ^ Jump up to: а беременный Bhavsar, Ventriglyo & Dinesh (2016) , стр. 551–559.
  125. ^ «Как работает экзорцизм» . 8 сентября 2005 г.
  126. ^ Goodwin, Hill & Attias (1990) , с. 94–101.
  127. ^ Ferracuti, Sacco & Lazzari (1996) , стр. 525–539.
  128. ^ Стрикманн (2002) , с. 65
  129. ^ Beyerstein (1995) , с. 544–552.
  130. ^ Jump up to: а беременный Braitmayer, Hecker & Van Duijl (2015) .
  131. ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам . Вашингтон, округ Колумбия: американская психиатрическая публикация. 2013. С. 293 . ISBN  978-0-89042-554-1 .
  132. ^ Erlendsson (2003) .
  133. ^ Noll (2009) .
  134. ^ Нехватка (2014) .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88cea5433c5109b766bcfa00592ab2b0__1726478820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/b0/88cea5433c5109b766bcfa00592ab2b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit possession - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)