Jump to content

Адорцизм

В религии социологии Люк де Хойш ввёл термин «адорцизм» для обозначения практик умиротворения или размещения духовных сущностей в одержимом человеке или месте. В отличие от экзорцизма , отношения с сущностями потенциально позитивны. Иногда это используется как посвящение в духовный культ. [ 1 ]

Жан-Мишель Угурлян определяет адорцизм как «добровольное, желанное и лечебное имущество». [ 2 ]

возникновение

[ редактировать ]

Адорцизм встречается в афроамериканском вуду . [ 3 ] Зарские обряды Северо-Восточной Африки и Западной Азии, [ 4 ] хауса обряды бори , [ 5 ] Тунисский еврейский Стамбали, в некоторых частях Юго-Восточной Азии, [ 6 ] Марокканский Хамадша , египетские «призрачные гонщики» , [ 7 ] и другие религиозные практики. Обычно это распространено среди африканских духовных традиций, независимо от того, являются ли их приверженцы христианами, мусульманами или представителями традиционной религии. [ 8 ]

Как и духи зар, призраки в традиции «призрачных гонщиков» иногда вызывают болезни, чтобы сообщить живым о своих желаниях. Однако их требования часто касаются их могил и особенностей траура, а не украшений и одежды зар. [ 7 ]

Некоторые ученые полагают, что общей традиции адорцизма и практик исцеления одержимостью с помощью музыки может быть тысячи лет из-за того, насколько она широко распространена. Янзен утверждает, что Нгоме, целительской практике банту, в которой широко используется барабан нгома , может быть 2000 лет. [ 9 ]

Адорцизм также описывает пророческие практики, обнаруженные в Греции, которые, возможно, произошли от египетского оракула Пер-Ваджета . В Книге II (Эвтерпа) Геротод рассказывает, что жрицы Додоны сказали, что два черных голубя пришли из Фив в Египте к ним и Ливии, и оба велели находящимся там людям установить оракулы. Он анализирует это как мифологизацию египетских женщин, приходящих в оба места и приносящих с собой обряды оракула. Голуби черные, потому что у многих египтян кожа была темнее, чем у греков; выучив греческий, они говорили бы «человеческим голосом». Он отмечает, что, по его мнению, оракулы Додоны и Фив похожи друг на друга и что обряды египетских жрецов древнее греческих и что, по его мнению, они заимствовали их из Египта. [ 10 ] Жрицы Додоны входили в транс, хотя это, кажется, не так заметно, как транс Пифии в Дельфах . [ 11 ] и был заимствован у них. [ 12 ] Дельфийский оракул, возможно, восходит к 1400-м годам до нашей эры в Микенской Греции, и если существует связь между оракулом Пер-Ваджета и им, то Миноа, вероятно, была посредником. [ 13 ]

Есть некоторые свидетельства адорцизма и одержимости-транса (обычно связанного явления) в религии израильтян до плена. В «Самуиле и Числах » это происходит как способ божественного утверждения, что кто-то должен быть избран на руководящую должность, когда дух Божий овладевает человеком. Это божественное подтверждение встречается в Числах только один раз. Однако в «Самуэле» группа испытывает то же самое одержимость, но неясно, почему. Саул также охвачен духом Божьим, чтобы защитить Давида от него, и дух Божий покидает его и заменяется злым духом от Бога, который успокаивается музыкой Давида. В «2 Царств» пророк Елисей испытывает пророческий транс одержимости, вызванный музыкой. Первый случай одержимости Саула большей группой следопытов также сопровождается музыкой. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Люк Хойш. Культы одержимости и инициатические религии спасения в Африке. Анналы Центра изучения религий, ii. 226-44. 1962 год
  2. ^ Жан-Мишель Угурлян. Марионетка желания: психология истерии, одержимости и гипноза [Юджин Уэбб, пер. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1991], с. 97).
  3. ^ де Хойш, Люк (1989). «Конго на Гаити: новый подход к религиозному синкретизму» . Мужчина . 24 (2): 290–303. дои : 10.2307/2803307 . ISSN   0025-1496 . JSTOR   2803307 .
  4. ^ Эль Хадиди, Хагер. Зар: Одержимость духом, музыка и лечебные ритуалы в Египте .
  5. ^ Бесмер, Фремонт. Лошади, музыканты и боги: культ одержимости-транса хауса .
  6. ^ Сомер, Эли; Саадон, Меир (декабрь 2000 г.). «Стамбали: диссоциативная одержимость и транс в тунисском исцеляющем танце» . Транскультуральная психиатрия . 37 (4): 580–600. дои : 10.1177/136346150003700406 . ISSN   1363-4615 .
  7. ^ Jump up to: а б Винклер, Ганс Александр. Призрачные гонщики Верхнего Египта .
  8. ^ Обзор женской медицины: культ зар-бори в Африке и за ее пределами, автор Сьяак ван дер Геест.
  9. ^ Кеньон, Сьюзен. Духи и рабы в Центральном Судане: Красный ветер Сеннара . п. 4.
  10. ^ «История Геродота, параллельный английский/греческий: Книга 2: Эвтерпа: 50» . Sacred-texts.com . Проверено 17 мая 2024 г.
  11. ^ Картрайт, Марк. «Додона» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 17 мая 2024 г.
  12. ^ Парк, Герберт Уильям; Дитрих, Британская Колумбия; Питфилд, Алан А.Д. (22 декабря 2015 г.), «Додона» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы , номер документа : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.2264 , ISBN  978-0-19-938113-5 , получено 17 мая 2024 г.
  13. ^ «Женщины в Эгейском море: Минойская богиня-змея: 8. Змеи, Египет, магия и женщины» . arthistoryresources.net . Проверено 17 мая 2024 г.
  14. ^ Паркер, Саймон Б. (1978). «Транс одержимости и пророчества в Израиле до плена» . Ветхий Завет 28 (3): 271–285. дои : 10.2307/1517036 . ISSN   0042-4935 . JSTOR   1517036 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f3eeeeea266a3aeebc7978094d24368__1724517240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/68/4f3eeeeea266a3aeebc7978094d24368.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adorcism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)