Адорцизм
В религии социологии Люк де Хойш ввёл термин «адорцизм» для обозначения практик умиротворения или размещения духовных сущностей в одержимом человеке или месте. В отличие от экзорцизма , отношения с сущностями потенциально позитивны. Иногда это используется как посвящение в духовный культ. [ 1 ]
Жан-Мишель Угурлян определяет адорцизм как «добровольное, желанное и лечебное имущество». [ 2 ]
возникновение
[ редактировать ]Адорцизм встречается в афроамериканском вуду . [ 3 ] Зарские обряды Северо-Восточной Африки и Западной Азии, [ 4 ] хауса обряды бори , [ 5 ] Тунисский еврейский Стамбали, в некоторых частях Юго-Восточной Азии, [ 6 ] Марокканский Хамадша , египетские «призрачные гонщики» , [ 7 ] и другие религиозные практики. Обычно это распространено среди африканских духовных традиций, независимо от того, являются ли их приверженцы христианами, мусульманами или представителями традиционной религии. [ 8 ]
Как и духи зар, призраки в традиции «призрачных гонщиков» иногда вызывают болезни, чтобы сообщить живым о своих желаниях. Однако их требования часто касаются их могил и особенностей траура, а не украшений и одежды зар. [ 7 ]
Некоторые ученые полагают, что общей традиции адорцизма и практик исцеления одержимостью с помощью музыки может быть тысячи лет из-за того, насколько она широко распространена. Янзен утверждает, что Нгоме, целительской практике банту, в которой широко используется барабан нгома , может быть 2000 лет. [ 9 ]
Адорцизм также описывает пророческие практики, обнаруженные в Греции, которые, возможно, произошли от египетского оракула Пер-Ваджета . В Книге II (Эвтерпа) Геротод рассказывает, что жрицы Додоны сказали, что два черных голубя пришли из Фив в Египте к ним и Ливии, и оба велели находящимся там людям установить оракулы. Он анализирует это как мифологизацию египетских женщин, приходящих в оба места и приносящих с собой обряды оракула. Голуби черные, потому что у многих египтян кожа была темнее, чем у греков; выучив греческий, они говорили бы «человеческим голосом». Он отмечает, что, по его мнению, оракулы Додоны и Фив похожи друг на друга и что обряды египетских жрецов древнее греческих и что, по его мнению, они заимствовали их из Египта. [ 10 ] Жрицы Додоны входили в транс, хотя это, кажется, не так заметно, как транс Пифии в Дельфах . [ 11 ] и был заимствован у них. [ 12 ] Дельфийский оракул, возможно, восходит к 1400-м годам до нашей эры в Микенской Греции, и если существует связь между оракулом Пер-Ваджета и им, то Миноа, вероятно, была посредником. [ 13 ]
Есть некоторые свидетельства адорцизма и одержимости-транса (обычно связанного явления) в религии израильтян до плена. В «Самуиле и Числах » это происходит как способ божественного утверждения, что кто-то должен быть избран на руководящую должность, когда дух Божий овладевает человеком. Это божественное подтверждение встречается в Числах только один раз. Однако в «Самуэле» группа испытывает то же самое одержимость, но неясно, почему. Саул также охвачен духом Божьим, чтобы защитить Давида от него, и дух Божий покидает его и заменяется злым духом от Бога, который успокаивается музыкой Давида. В «2 Царств» пророк Елисей испытывает пророческий транс одержимости, вызванный музыкой. Первый случай одержимости Саула большей группой следопытов также сопровождается музыкой. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Люк Хойш. Культы одержимости и инициатические религии спасения в Африке. Анналы Центра изучения религий, ii. 226-44. 1962 год
- ^ Жан-Мишель Угурлян. Марионетка желания: психология истерии, одержимости и гипноза [Юджин Уэбб, пер. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 1991], с. 97).
- ^ де Хойш, Люк (1989). «Конго на Гаити: новый подход к религиозному синкретизму» . Мужчина . 24 (2): 290–303. дои : 10.2307/2803307 . ISSN 0025-1496 . JSTOR 2803307 .
- ^ Эль Хадиди, Хагер. Зар: Одержимость духом, музыка и лечебные ритуалы в Египте .
- ^ Бесмер, Фремонт. Лошади, музыканты и боги: культ одержимости-транса хауса .
- ^ Сомер, Эли; Саадон, Меир (декабрь 2000 г.). «Стамбали: диссоциативная одержимость и транс в тунисском исцеляющем танце» . Транскультуральная психиатрия . 37 (4): 580–600. дои : 10.1177/136346150003700406 . ISSN 1363-4615 .
- ^ Jump up to: а б Винклер, Ганс Александр. Призрачные гонщики Верхнего Египта .
- ^ Обзор женской медицины: культ зар-бори в Африке и за ее пределами, автор Сьяак ван дер Геест.
- ^ Кеньон, Сьюзен. Духи и рабы в Центральном Судане: Красный ветер Сеннара . п. 4.
- ^ «История Геродота, параллельный английский/греческий: Книга 2: Эвтерпа: 50» . Sacred-texts.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Картрайт, Марк. «Додона» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Парк, Герберт Уильям; Дитрих, Британская Колумбия; Питфилд, Алан А.Д. (22 декабря 2015 г.), «Додона» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы , номер документа : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.2264 , ISBN 978-0-19-938113-5 , получено 17 мая 2024 г.
- ^ «Женщины в Эгейском море: Минойская богиня-змея: 8. Змеи, Египет, магия и женщины» . arthistoryresources.net . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Паркер, Саймон Б. (1978). «Транс одержимости и пророчества в Израиле до плена» . Ветхий Завет 28 (3): 271–285. дои : 10.2307/1517036 . ISSN 0042-4935 . JSTOR 1517036 .