Дух супруга
Дух -супруга — широко распространенный элемент шаманизма , распространенный на всех континентах и на всех культурных уровнях. Часто эти духовные мужья/жены рассматриваются как основные духи-помощники шамана, которые помогают им в их работе и помогают им обрести силу в мире духов. Отношения шаманов со своими духовными супругами могут выражаться романтическими, сексуальными или чисто символическими способами и могут включать гендерную трансформацию как часть правильного соединения со своим «супругом». Шаманы сообщают о взаимодействии со своими духовными супругами посредством снов, транса и других ритуальных элементов. [ 1 ] В некоторых культурах обретение духовного супруга является необходимой и ожидаемой частью посвящения в шамана. Примеры духовных супругов можно увидеть и в нешаманских культурах, включая сны монахинь об Иисусе Христе, [ 2 ] [ 3 ] которые считаются «невестами Христа». [ 4 ]
Частные случаи
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Овца Того Воду : вариант на Гаити ( ) - «Происходят свадебные церемонии между божествами Воду и их преданными ... Также считается, что между супружеской парой существует сексуальность посредством снов». [ 5 ]
Бауле из Кот-д'Ивуара : «В скульптурах Бауле преобладают сложные фигуры, вырезанные в качестве символа «духовных супругов». Мифология Бауле гласит, что у каждого взрослого человека, мужчины или женщины, есть такой супруг, проявленный во сне». [ 6 ] У каждой женщины есть blolo bian («дух-муж»), а у каждого мужчины есть blolo bla («дух-жена»): их можно встретить во сне; [ 7 ] «У каждого мужчины и женщины Бауле, живущих в мире, есть в blɔlɔ «духовный супруг». У женщин есть blɔlɔ bian … а у мужчин — blɔlɔ bla … Этот партнер мечты всегда описывается как очень красивый». [ 8 ] Говорят, что эти духовные супруги находятся в оппозиции к земному мужу или жене каждого мужчины или женщины. Термин, который жена мужчины использовала бы для описания своих отношений с его духовной супругой, переводится на другие языки как «соперница». Духовные супруги Бауле могут являться жене или мужу во сне и принимать разные формы, но никогда не являются формой своего земного супруга. [ 9 ] Фигурки, изображающие их, могут быть изготовлены по определенным причинам, например, бесплодию или другому кризису сексуального характера. [ 10 ] [ 11 ] Блоло способно принести «удачу», однако, если дух-супруга не помогает с проблемами природного мира, тогда характер духа может быть поставлен под сомнение и его фигура может быть отброшена. [ 12 ] [ 13 ]
Среди различных племен южной Нигерии, таких как йоруба и игбо , духи-супруги моря являются общей чертой жизни из-за географической близости их культур к Атлантическому океану, хотя отношение к их предполагаемому существованию во многом зависит от религиозных наклонностей. соответствующих лиц. Например, традиционалист йоруба может смотреть на супружеский визит любовника, основанного на сне, почти так же, как вышеупомянутые Эве и Бауле, тогда как мусульманин или христианин в той же ситуации, скорее всего, будет смотреть на него как на могилу. несчастье и обратиться за мистической помощью к духовному наставнику, чтобы исправить то, что он считает вероятно опасной связью с потусторонним демоном .
Азия
[ редактировать ]Якшини Индии.
Китай - «Говорят, что король Сян (Сян; третий век до н. э.) мечтал о свидании с богиней на У Шане (Ведьминой горе), когда богиня перехватила инициативу». [ 14 ] В другом переводе «Ведьмина гора» — это «Гора Шаманка». [ 15 ] Эта богиня У Шаня «превратилась в грибоподобную яокао 媱草». [ 16 ] «съедобный гриб» [ 17 ] является метафорой ухаживания за браком.
Голди из Сибири, вдоль Японского моря: Шаман-мужчина может иметь во сне божественную жену как аями («дух-помощник»). [ 18 ]
Юкагиры из Сибири, в верховьях реки Колымы: Богиня охоты — «похотливая молодая женщина, которую охотники должны убедить предоставить им добычу, соблазнив ее во сне». [ 19 ]
Якут Сибири: Дочери абасси ( «божеств»), «являясь шаману во сне,... вступают с ним в половой акт». [ 20 ] Тем самым она передает ему «удачу».
Нганасан из Сибири: Женщина из шаманской семьи вышла замуж за духа оспы: она «во сне стала женой оспы». [ 21 ]
Бурят Сибири: В шаманских снах «Душа бурятского послушника отправляется в центр мира, где встречает в любовной встрече девять жен Техи, бога... танца. В конце концов, душа встречает там свою будущую небесную супругу». [ 22 ]
Месопотамия: «Гемерология показывает, что ардат лили -демоница могла выбрать мужчину в качестве партнера ( хару )» [ 23 ] « Ардат лили -демоница (связанная с Лилит в еврейской мифологии)». [ 24 ] являлся мужчинам во сне.
Европа
[ редактировать ]В христианской литературе существуют демоны, называемые инкубами и суккубами, которых еще называют типами духов-супругов. Их конкретно называют духовным мужем и духовной женой соответственно. В работе святого Августина утверждалось, что «многие проверили на своем собственном опыте, а заслуживающие доверия люди подтвердили опыт других, что сильваны и фавны, обычно называемые инкубами, часто совершают злобные нападения на женщин». [ 25 ] Эти существа считаются духовными супругами, которые существуют только во сне и общаются со сновидцем. Некоторые источники утверждают, что они приобретаются в результате сексуальной распущенности и тесно связаны с колдовством, приворотными зельями и похотью. [ 26 ]
Во Франции существует поверье, что «ночью в снах, которые он умудряется возбуждать, он старается быть главным объектом ее идей... именно ее сильфида вызывает у нее эти приятные грезы». [ 27 ] «Люди жаждут спариваться с сильфидами, по словам графа де Габалиса, потому что они хотят жить вечно». [ 28 ]
Океания
[ редактировать ]Сандвичевы острова – « Аумакуа мог… заниматься сексом с живыми людьми ночью. Эти родственные духи… могли бы помочь». [ 29 ]
Калули на северном склоне горы Босави в Папуа – «Медиумы – это мужчины, женившиеся во сне на женщинах-духах». [ 30 ] «Медиум — это всегда мужчина, женатый (во сне) на женщине из невидимого мира. Когда у него есть ребенок от нее, он может заснуть, покинуть свое тело и ходить в мамы мире . ." [ 31 ]
Коди с острова Сумба на юге Индонезии. Мужчине «приснилось, что он встретил двух диких духов, живших в лесу… Дикий дух принимает облик соблазнительной женщины, просящей… сексуальных услуг в обмен на магические силы, которыми она управляет». Поколение спустя сын этого человека «был соблазнен дикой женщиной-духом, которую он видел, и вступил с ней в «духовный брак» ( оле марапу )», и она стала «его «духовной женой» ( аривей марапу )». [ 32 ]
Южная Америка
[ редактировать ]В Южной Америке шаман является доминирующей фигурой. Тип шаманизма, практикуемый в этом регионе, имеет сходство с шаманизмом этнических групп, проживающих в Сибири, и включает процесс инициации. В обоих этих обществах этот процесс включал брак с духовным супругом. [ 33 ] Например, антропологическая полевая работа Барбары Тедлок с прорицателями киче в Момостенанго , Гватемала, показала, что их «набирают классическим шаманским способом, включая божественное избрание – посредством… снов – и этот процесс включает в себя брак с духовным супругом. " [ 34 ] Кроме того, «все старейшины-мужчины, которые принимают решения о руководящих ролях в сообществе, обладают личными женскими иконами ( бара ), которые обычно проявляются во сне как женщины». [ 35 ] «Киче открыто говорят о баре как о супруге». [ 36 ] «Киче открыты и выразительны, говоря и играя со своими бара , или метафорическими «супругами», целуя, лаская, открывая и лаская их». [ 37 ]
Мероприятия, подчеркивающие роль духовного супруга, включают фестиваль Тинку жителей Анд, который проводится в первую неделю мая. Это религиозное событие в Андах посвящено Пачамаме , богине, считающейся Матерью-Землей. Праздник включает в себя церемониальный ритуал, в котором участники проливают кровь в качестве жертвы и подношения богине, чтобы получить благословение и гарантировать обильный урожай. Шаманы отправляются на фестиваль Тинку в поисках своей духовной супруги. [ 38 ]
В Мапуче , в Чили, «человекоподобные векуфе включают Пункуре и Пунфюту, ночных… супругов… в их снах». [ 39 ]
Контраст с духом-медиумизмом противоположного пола
[ редактировать ]Практика духовного брака, основанная на сновидениях, по-видимому, исключается (т. е. не практикуется теми же практикующими и, возможно, даже никогда не была известна в той же этнической культуре, что и) практика одержимости духами представителей противоположного пола. медиумизм. Последняя практика (медиумизма одержимости духами противоположного пола) засвидетельствована, например, на Окинаве, в Сиаме и Бирме, в каждой из которых она, по-видимому, в основном (если не полностью) основана на -сознательный) транс.
Практика духовного брака, основанная на сновидениях, по-видимому, также исключается и исключается более поверхностными трансами, предполагающими некоторую частичную степень контроля (но постоянно и непрерывно, а не просто периодически, как это было в случае с незапоминающимся трансом) практикующего со стороны духовная сущность противоположного пола от практикующего; что засвидетельствовано не только среди бердаче в племенах Великих равнин Северной Америки, но и среди манангов на Борнео, а возможно, и среди множества других лиц и географических регионов (включая европейских практикующих гомосексуальную магию и т. д.).
Азия
[ редактировать ]Тайский - для мужского духа-медиума «женские духи обладают медиумом по субботам»; [ 40 ] в каких случаях мужчина-медиум облачается в женскую одежду [ 41 ] — это события одержимости духом при «потере сознания» медиума. [ 42 ] Однако сновидения не имеют значения для духовного медиумизма Тай. [ 43 ] (Тем не менее, существует некоторая степень сходства между этой практикой регулярного одержимости духом противоположного пола в определенный день недели и обычаем гаитянского духовного брака регулярно посвящать определенный день недели своему супружеский долг перед этим духом.) [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Орландо О. Эспин и Джеймс Б. Николофф: Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса, 2007. с. 1315б
- ^ экземпляр (Русское православие) — Стивен Фэннинг: Мистики христианской традиции . Рутледж, 2001. с. 71
- ^ экземпляр (католический) - «монахини Барриос Альтос»
- ^ примеры - Патриций Кроуфорд: «Женские мечты в ранней современной Англии» , стр. 100. В: Дэниел Пик и Линдал Ропер (ред.): Мечты и история . Psychology Press, 2004. стр. 91–104.
- ^ Мари-Жозе Альсид Сен-Лот: Водоу, священный театр . Educa Vision, 2003. с. 151
- ^ "Бауле". Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэвид В. Мачачек и Мелисса М. Уилкокс: Сексуальность и мировые религии . ABC-CLIO, 2003. с. 26
- ^ Вильфрид ван Дамм: Красота в контексте . Брилл, 1996. с. 222
- ^ Рэйвенхилл, Филип (1996). Мечты и мечтания: образы товарищей по потустороннему миру среди бауле, Западная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 2. ISBN 1560986506 .
- ^ Рэйвенхилл, Филип (1996). Мечты и мечтания: образы товарищей по потустороннему миру среди бауле, Западная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 2. ISBN 1560986506 .
- ^ "" Блолобиан в контексте" " . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ «Сьюзен Фогель: Бауле » . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Рэйвенхилл, Филип (1996). Мечты и мечтания: образы товарищей по потустороннему миру среди бауле, Западная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 61. ИСБН 1560986506 .
- ^ Сандра А. Вавритко: «Худрость и корысть: исторические корни конфуцианской загадки, касающейся женщин, сексуальности и власти», стр. 169. В: Чэньян Ли (ред.): Мудрец и второй пол: конфуцианство, этика и гендер. . Ла Саль: Открытый суд, 2000. стр. 163–198.
- ^ «Эльзасская йена: « Фестиваль Шан-су и его мифы в Китае и Японии», стр. 66» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
- ^ Чен-чен Ценг «Миф как риторика: поиски богини в поэзии шести династий». Журнал Национального университета Чунг Ченг , сек. Я: Гуманитарные науки, Том. 6 (1995), стр. 235–278.
- ^ Кэрол Рубинштейн: Песня медового дерева: стихи и песнопения саравак-даяков . Издательство Университета Огайо, Афины, 1985. с. 15
- ^ Андрей А. Знаменский (составитель): Шаманизм . Лондон, 2004. Том. 1, с. 128
- ^ Рэйн Виллерслев: Охотники за душами . Калифорнийский университет Press, Беркли, 2007. стр. 142–143.
- ^ Андрей А. Знаменский (составитель): Шаманизм . Лондон, 2004. Том. 1, с. 134
- ^ "Дюхаде Костеркин"
- ^ Майкл Рипински-Наксон: Природа шаманизма . Государственный университет Нью-Йорка, 1993. с. 76
- ^ САЛ Батлер: Месопотамские концепции снов и ритуалов сновидений . Угарит-Верлаг, Мюнстер, 1998. с. 62
- ^ место цитировать
- ^ Кьяло, Ди (2013). Сокрушая невидимые барьеры: начало славной семейной судьбы . Блумингтон, Индиана: Westbow Press. п. 128. ИСБН 978-1490817682 .
- ^ Обисакин, Лоуренс (2002). Изгнание демонов: систематический подход к служению освобождения . Кэдмент, Нью-Джерси: Thomas Nelson Inc., с. 68. ИСБН 9659033206 .
- ^ Джонатан Гросс: Сильфида . Северо-Западный У Пр, 2007. с. XLVI
- ^ Джонатан Гросс: Сильфида . Северо-Западный У Пр, 2007. с. xliv
- ^ Скотт Каннингем: Гавайская религия и магия . Llewellyn Publications, Сент-Пол, 1994. с. 130
- ^ "Калули"
- ^ Эдвард Л. Шиффелин: Печаль одиноких и сожжение танцоров . Сент-Мартинс Пр, Нью-Йорк, 1976. с. 98
- ^ Джанет Хоскинс: Игра времени . Калифорнийский университет Press, 1997. с. 224 – 8. «Спорное время: пир в деревне мечты» – «Права на землю и мечта о богатстве» .
- ^ Витебский, Пирс (2001). Шаманизм . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 46. ИСБН 0806133287 .
- ^ Барбара Тедлок: «Гадание как способ познания», с. 194. В: Фольклор , вып. 112 (2001): 189–197.
- ^ Барбара Тедлок: Мечтать . Школа американских исследований, 1987. с. 121
- ^ Барбара Тедлок: Мечтать . Школа американских исследований, 1987. с. 111
- ^ Барбара Тедлок: Мечтать . Школа американских исследований, 1987. с. 127
- ^ Акереле, Энтони (2013). Злой духовный брак: у каждого есть духовный супруг . Спрингфилд, Вирджиния: Министерство гор огня и чудес, Вирджиния. ISBN 978-0983776062 .
- ^ Ана Мариэлла Басигалупо: Шаманы Дерева Фойе . Университет штата Техас, Остин, 2007. с. 35
- ^ Моррис 2000, с. 297
- ^ Моррис 2000, с. 301
- ^ Моррис 2000, с. 89
- ^ Моррис 2000, с. 290; со ссылкой на Гананатх Обейсекере: Волосы Медузы , с. 180.
- ^ «После завершения церемонии супруг воздержится от сексуальных отношений в день недели своего Лва, оставив это время для визитов своего божественного супруга». Лилит Дорси: Вуду и афро-карибское язычество . Цитадель Пресс, Нью-Йорк, 2005. с. 46
Библиография
[ редактировать ]- Барбара Тедлок (редактор): Сновидения: антропологические и психологические интерпретации . Издательство Кембриджского университета, 1987.
- Розалинда К. Моррис : На месте истоков: современность и ее среда в Северном Таиланде . Издательство Университета Дьюка, Дарем (Северная Каролина), 2000.