Jump to content

Дух супруга

Дух -супруга — широко распространенный элемент шаманизма , распространенный на всех континентах и ​​на всех культурных уровнях. Часто эти духовные мужья/жены рассматриваются как основные духи-помощники шамана, которые помогают им в их работе и помогают им обрести силу в мире духов. Отношения шаманов со своими духовными супругами могут выражаться романтическими, сексуальными или чисто символическими способами и могут включать гендерную трансформацию как часть правильного соединения со своим «супругом». Шаманы сообщают о взаимодействии со своими духовными супругами посредством снов, транса и других ритуальных элементов. [ 1 ] В некоторых культурах обретение духовного супруга является необходимой и ожидаемой частью посвящения в шамана. Примеры духовных супругов можно увидеть и в нешаманских культурах, включая сны монахинь об Иисусе Христе, [ 2 ] [ 3 ] которые считаются «невестами Христа». [ 4 ]

Частные случаи

[ редактировать ]

Овца Того Воду : вариант на Гаити ( ) - «Происходят свадебные церемонии между божествами Воду и их преданными ... Также считается, что между супружеской парой существует сексуальность посредством снов». [ 5 ]

Бауле из Кот-д'Ивуара : «В скульптурах Бауле преобладают сложные фигуры, вырезанные в качестве символа «духовных супругов». Мифология Бауле гласит, что у каждого взрослого человека, мужчины или женщины, есть такой супруг, проявленный во сне». [ 6 ] У каждой женщины есть blolo bian («дух-муж»), а у каждого мужчины есть blolo bla («дух-жена»): их можно встретить во сне; [ 7 ] «У каждого мужчины и женщины Бауле, живущих в мире, есть в blɔlɔ «духовный супруг». У женщин есть blɔlɔ bian … а у мужчин — blɔlɔ bla … Этот партнер мечты всегда описывается как очень красивый». [ 8 ] Говорят, что эти духовные супруги находятся в оппозиции к земному мужу или жене каждого мужчины или женщины. Термин, который жена мужчины использовала бы для описания своих отношений с его духовной супругой, переводится на другие языки как «соперница». Духовные супруги Бауле могут являться жене или мужу во сне и принимать разные формы, но никогда не являются формой своего земного супруга. [ 9 ] Фигурки, изображающие их, могут быть изготовлены по определенным причинам, например, бесплодию или другому кризису сексуального характера. [ 10 ] [ 11 ] Блоло способно принести «удачу», однако, если дух-супруга не помогает с проблемами природного мира, тогда характер духа может быть поставлен под сомнение и его фигура может быть отброшена. [ 12 ] [ 13 ]

Среди различных племен южной Нигерии, таких как йоруба и игбо , духи-супруги моря являются общей чертой жизни из-за географической близости их культур к Атлантическому океану, хотя отношение к их предполагаемому существованию во многом зависит от религиозных наклонностей. соответствующих лиц. Например, традиционалист йоруба может смотреть на супружеский визит любовника, основанного на сне, почти так же, как вышеупомянутые Эве и Бауле, тогда как мусульманин или христианин в той же ситуации, скорее всего, будет смотреть на него как на могилу. несчастье и обратиться за мистической помощью к духовному наставнику, чтобы исправить то, что он считает вероятно опасной связью с потусторонним демоном .

Якшини Индии.

Китай - «Говорят, что король Сян (Сян; третий век до н. э.) мечтал о свидании с богиней на У Шане (Ведьминой горе), когда богиня перехватила инициативу». [ 14 ] В другом переводе «Ведьмина гора» — это «Гора Шаманка». [ 15 ] Эта богиня У Шаня «превратилась в грибоподобную яокао 媱草». [ 16 ] «съедобный гриб» [ 17 ] является метафорой ухаживания за браком.

Голди из Сибири, вдоль Японского моря: Шаман-мужчина может иметь во сне божественную жену как аями («дух-помощник»). [ 18 ]

Юкагиры из Сибири, в верховьях реки Колымы: Богиня охоты — «похотливая молодая женщина, которую охотники должны убедить предоставить им добычу, соблазнив ее во сне». [ 19 ]

Якут Сибири: Дочери абасси ( «божеств»), «являясь шаману во сне,... вступают с ним в половой акт». [ 20 ] Тем самым она передает ему «удачу».

Нганасан из Сибири: Женщина из шаманской семьи вышла замуж за духа оспы: она «во сне стала женой оспы». [ 21 ]

Бурят Сибири: В шаманских снах «Душа бурятского послушника отправляется в центр мира, где встречает в любовной встрече девять жен Техи, бога... танца. В конце концов, душа встречает там свою будущую небесную супругу». [ 22 ]

Месопотамия: «Гемерология показывает, что ардат лили -демоница могла выбрать мужчину в качестве партнера ( хару [ 23 ] « Ардат лили -демоница (связанная с Лилит в еврейской мифологии)». [ 24 ] являлся мужчинам во сне.

В христианской литературе существуют демоны, называемые инкубами и суккубами, которых еще называют типами духов-супругов. Их конкретно называют духовным мужем и духовной женой соответственно. В работе святого Августина утверждалось, что «многие проверили на своем собственном опыте, а заслуживающие доверия люди подтвердили опыт других, что сильваны и фавны, обычно называемые инкубами, часто совершают злобные нападения на женщин». [ 25 ] Эти существа считаются духовными супругами, которые существуют только во сне и общаются со сновидцем. Некоторые источники утверждают, что они приобретаются в результате сексуальной распущенности и тесно связаны с колдовством, приворотными зельями и похотью. [ 26 ]

Во Франции существует поверье, что «ночью в снах, которые он умудряется возбуждать, он старается быть главным объектом ее идей... именно ее сильфида вызывает у нее эти приятные грезы». [ 27 ] «Люди жаждут спариваться с сильфидами, по словам графа де Габалиса, потому что они хотят жить вечно». [ 28 ]

Сандвичевы острова – « Аумакуа мог… заниматься сексом с живыми людьми ночью. Эти родственные духи… могли бы помочь». [ 29 ]

Калули на северном склоне горы Босави в Папуа – «Медиумы – это мужчины, женившиеся во сне на женщинах-духах». [ 30 ] «Медиум — это всегда мужчина, женатый (во сне) на женщине из невидимого мира. Когда у него есть ребенок от нее, он может заснуть, покинуть свое тело и ходить в мамы мире . ." [ 31 ]

Коди с острова Сумба на юге Индонезии. Мужчине «приснилось, что он встретил двух диких духов, живших в лесу… Дикий дух принимает облик соблазнительной женщины, просящей… сексуальных услуг в обмен на магические силы, которыми она управляет». Поколение спустя сын этого человека «был соблазнен дикой женщиной-духом, которую он видел, и вступил с ней в «духовный брак» ( оле марапу )», и она стала «его «духовной женой» ( аривей марапу )». [ 32 ]

Южная Америка

[ редактировать ]

В Южной Америке шаман является доминирующей фигурой. Тип шаманизма, практикуемый в этом регионе, имеет сходство с шаманизмом этнических групп, проживающих в Сибири, и включает процесс инициации. В обоих этих обществах этот процесс включал брак с духовным супругом. [ 33 ] Например, антропологическая полевая работа Барбары Тедлок с прорицателями киче в Момостенанго , Гватемала, показала, что их «набирают классическим шаманским способом, включая божественное избрание – посредством… снов – и этот процесс включает в себя брак с духовным супругом. " [ 34 ] Кроме того, «все старейшины-мужчины, которые принимают решения о руководящих ролях в сообществе, обладают личными женскими иконами ( бара ), которые обычно проявляются во сне как женщины». [ 35 ] «Киче открыто говорят о баре как о супруге». [ 36 ] «Киче открыты и выразительны, говоря и играя со своими бара , или метафорическими «супругами», целуя, лаская, открывая и лаская их». [ 37 ]

Мероприятия, подчеркивающие роль духовного супруга, включают фестиваль Тинку жителей Анд, который проводится в первую неделю мая. Это религиозное событие в Андах посвящено Пачамаме , богине, считающейся Матерью-Землей. Праздник включает в себя церемониальный ритуал, в котором участники проливают кровь в качестве жертвы и подношения богине, чтобы получить благословение и гарантировать обильный урожай. Шаманы отправляются на фестиваль Тинку в поисках своей духовной супруги. [ 38 ]

В Мапуче , в Чили, «человекоподобные векуфе включают Пункуре и Пунфюту, ночных… супругов… в их снах». [ 39 ]

Контраст с духом-медиумизмом противоположного пола

[ редактировать ]

Практика духовного брака, основанная на сновидениях, по-видимому, исключается (т. е. не практикуется теми же практикующими и, возможно, даже никогда не была известна в той же этнической культуре, что и) практика одержимости духами представителей противоположного пола. медиумизм. Последняя практика (медиумизма одержимости духами противоположного пола) засвидетельствована, например, на Окинаве, в Сиаме и Бирме, в каждой из которых она, по-видимому, в основном (если не полностью) основана на -сознательный) транс.

Практика духовного брака, основанная на сновидениях, по-видимому, также исключается и исключается более поверхностными трансами, предполагающими некоторую частичную степень контроля (но постоянно и непрерывно, а не просто периодически, как это было в случае с незапоминающимся трансом) практикующего со стороны духовная сущность противоположного пола от практикующего; что засвидетельствовано не только среди бердаче в племенах Великих равнин Северной Америки, но и среди манангов на Борнео, а возможно, и среди множества других лиц и географических регионов (включая европейских практикующих гомосексуальную магию и т. д.).

Тайский - для мужского духа-медиума «женские духи обладают медиумом по субботам»; [ 40 ] в каких случаях мужчина-медиум облачается в женскую одежду [ 41 ] — это события одержимости духом при «потере сознания» медиума. [ 42 ] Однако сновидения не имеют значения для духовного медиумизма Тай. [ 43 ] (Тем не менее, существует некоторая степень сходства между этой практикой регулярного одержимости духом противоположного пола в определенный день недели и обычаем гаитянского духовного брака регулярно посвящать определенный день недели своему супружеский долг перед этим духом.) [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Орландо О. Эспин и Джеймс Б. Николофф: Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса, 2007. с. 1315б
  2. ^ экземпляр (Русское православие) — Стивен Фэннинг: Мистики христианской традиции . Рутледж, 2001. с. 71
  3. ^ экземпляр (католический) - «монахини Барриос Альтос»
  4. ^ примеры - Патриций Кроуфорд: «Женские мечты в ранней современной Англии» , стр. 100. В: Дэниел Пик и Линдал Ропер (ред.): Мечты и история . Psychology Press, 2004. стр. 91–104.
  5. ^ Мари-Жозе Альсид Сен-Лот: Водоу, священный театр . Educa Vision, 2003. с. 151
  6. ^ "Бауле". Архивировано 7 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Дэвид В. Мачачек и Мелисса М. Уилкокс: Сексуальность и мировые религии . ABC-CLIO, 2003. с. 26
  8. ^ Вильфрид ван Дамм: Красота в контексте . Брилл, 1996. с. 222
  9. ^ Рэйвенхилл, Филип (1996). Мечты и мечтания: образы товарищей по потустороннему миру среди бауле, Западная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 2. ISBN  1560986506 .
  10. ^ Рэйвенхилл, Филип (1996). Мечты и мечтания: образы товарищей по потустороннему миру среди бауле, Западная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 2. ISBN  1560986506 .
  11. ^ "" Блолобиан в контексте" " . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  12. ^ «Сьюзен Фогель: Бауле » . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  13. ^ Рэйвенхилл, Филип (1996). Мечты и мечтания: образы товарищей по потустороннему миру среди бауле, Западная Африка . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. п. 61. ИСБН  1560986506 .
  14. ^ Сандра А. Вавритко: «Худрость и корысть: исторические корни конфуцианской загадки, касающейся женщин, сексуальности и власти», стр. 169. В: Чэньян Ли (ред.): Мудрец и второй пол: конфуцианство, этика и гендер. . Ла Саль: Открытый суд, 2000. стр. 163–198.
  15. ^ «Эльзасская йена: « Фестиваль Шан-су и его мифы в Китае и Японии», стр. 66» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г. Проверено 9 ноября 2009 г.
  16. ^ Чен-чен Ценг «Миф как риторика: поиски богини в поэзии шести династий». Журнал Национального университета Чунг Ченг , сек. Я: Гуманитарные науки, Том. 6 (1995), стр. 235–278.
  17. ^ Кэрол Рубинштейн: Песня медового дерева: стихи и песнопения саравак-даяков . Издательство Университета Огайо, Афины, 1985. с. 15
  18. ^ Андрей А. Знаменский (составитель): Шаманизм . Лондон, 2004. Том. 1, с. 128
  19. ^ Рэйн Виллерслев: Охотники за душами . Калифорнийский университет Press, Беркли, 2007. стр. 142–143.
  20. ^ Андрей А. Знаменский (составитель): Шаманизм . Лондон, 2004. Том. 1, с. 134
  21. ^ "Дюхаде Костеркин"
  22. ^ Майкл Рипински-Наксон: Природа шаманизма . Государственный университет Нью-Йорка, 1993. с. 76
  23. ^ САЛ Батлер: Месопотамские концепции снов и ритуалов сновидений . Угарит-Верлаг, Мюнстер, 1998. с. 62
  24. ^ место цитировать
  25. ^ Кьяло, Ди (2013). Сокрушая невидимые барьеры: начало славной семейной судьбы . Блумингтон, Индиана: Westbow Press. п. 128. ИСБН  978-1490817682 .
  26. ^ Обисакин, Лоуренс (2002). Изгнание демонов: систематический подход к служению освобождения . Кэдмент, Нью-Джерси: Thomas Nelson Inc., с. 68. ИСБН  9659033206 .
  27. ^ Джонатан Гросс: Сильфида . Северо-Западный У Пр, 2007. с. XLVI
  28. ^ Джонатан Гросс: Сильфида . Северо-Западный У Пр, 2007. с. xliv
  29. ^ Скотт Каннингем: Гавайская религия и магия . Llewellyn Publications, Сент-Пол, 1994. с. 130
  30. ^ "Калули"
  31. ^ Эдвард Л. Шиффелин: Печаль одиноких и сожжение танцоров . Сент-Мартинс Пр, Нью-Йорк, 1976. с. 98
  32. ^ Джанет Хоскинс: Игра времени . Калифорнийский университет Press, 1997. с. 224 – 8. «Спорное время: пир в деревне мечты» – «Права на землю и мечта о богатстве» .
  33. ^ Витебский, Пирс (2001). Шаманизм . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 46. ​​ИСБН  0806133287 .
  34. ^ Барбара Тедлок: «Гадание как способ познания», с. 194. В: Фольклор , вып. 112 (2001): 189–197.
  35. ^ Барбара Тедлок: Мечтать . Школа американских исследований, 1987. с. 121
  36. ^ Барбара Тедлок: Мечтать . Школа американских исследований, 1987. с. 111
  37. ^ Барбара Тедлок: Мечтать . Школа американских исследований, 1987. с. 127
  38. ^ Акереле, Энтони (2013). Злой духовный брак: у каждого есть духовный супруг . Спрингфилд, Вирджиния: Министерство гор огня и чудес, Вирджиния. ISBN  978-0983776062 .
  39. ^ Ана Мариэлла Басигалупо: Шаманы Дерева Фойе . Университет штата Техас, Остин, 2007. с. 35
  40. ^ Моррис 2000, с. 297
  41. ^ Моррис 2000, с. 301
  42. ^ Моррис 2000, с. 89
  43. ^ Моррис 2000, с. 290; со ссылкой на Гананатх Обейсекере: Волосы Медузы , с. 180.
  44. ^ «После завершения церемонии супруг воздержится от сексуальных отношений в день недели своего Лва, оставив это время для визитов своего божественного супруга». Лилит Дорси: Вуду и афро-карибское язычество . Цитадель Пресс, Нью-Йорк, 2005. с. 46

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбара Тедлок (редактор): Сновидения: антропологические и психологические интерпретации . Издательство Кембриджского университета, 1987.
  • Розалинда К. Моррис : На месте истоков: современность и ее среда в Северном Таиланде . Издательство Университета Дьюка, Дарем (Северная Каролина), 2000.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4c2ef3dfa603b686ef175d291b84276__1707659160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/76/f4c2ef3dfa603b686ef175d291b84276.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spirit spouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)