Jump to content

Барбара Тедлок

Барбара Тедлок
Рожденный ( 1942-09-09 ) 9 сентября 1942 г. (81 год)
Батл-Крик, Мичиган
Умер 9/11/2023
Занятие Профессор
Образование Калифорнийский университет, Беркли
Уэслианский университет
SUNY Олбани
Заметные награды Американской антропологической ассоциации Премия президента
Супруг Деннис Тедлок

Барбара Хелен Тедлок (9 сентября 1942 — 11 сентября 2023) — американский культурный антрополог и онейролог . Она была заслуженным профессором антропологии в Университете штата Нью-Йорк в Буффало . Ее работа исследует межкультурное понимание и коммуникацию снов , этномедицину и эстетику и фокусируется на коренных зуни на юго-западе Соединенных Штатов и киче майя в Мезоамерике . практике целительских традиций киче майя Гватемалы Тедлок Благодаря изучению и стала посвященной в шаманизм . Она была соратницей и женой покойного антрополога и поэта Денниса Тедлока . [1] [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Барбара Хелен Тедлок родилась в Батл-Крике, штат Мичиган , в семье Байрона Тейлора и Моны Гертересс (О'Коннор) МакГрат. [1]

Тедлок получила степень бакалавра риторики в Калифорнийском университете в Беркли в 1967 году. В 1973 году она получила степень магистра антропологии и этномузыкологии в Уэслианском университете . Тедлок защитила докторскую диссертацию по антропологии в Университете штата Нью-Йорк в Олбани в 1978 году. [1] [2]

После получения докторской степени Тедлок преподавала в Университете Тафтса , Принстонском университете , Техасском университете в Остине и Университете Британской Колумбии . [3] В 1987 году Тедлок поступил на Университета штата Нью-Йорк в Буффало . факультет антропологии [2] В том же году она отредактировала « Сновидения: антропологические и психологические интерпретации» , антологию, важную для представления межкультурных взглядов на сновидения. В коллекции представлены культурные аспекты, которые бросают вызов типичному западному представлению о сновидении как явлении, существующем совершенно отдельно от объективной реальности . [4]

Тедлок исследовал, как лингвистические условности опосредуют представление и интерпретацию сновидений. Она исследовала, как сообщения о снах выявляют закономерности и различия в том, как разные культуры воспринимают роль и значение сновидений. Например, киче народ майя использует местоимение первого лица «Я», чтобы рассказывать сны, понимая, что это «Я» не обязательно относится к сознательному «я» рассказчика снов. Аналогичным образом, использование местоимений третьего лица, особенно при описании негативных снов, передает дистанцию ​​между рассказчиком сновидений и опытом сновидения. [5]

Тедлок отверг существование каких-либо жестких границ между антропологами и народами, с которыми они взаимодействуют в этой области. Она выступала за нарративную этнографию как методологическое нововведение, которое уважает и более точно отражает переплетающиеся, взаимозависимые отношения между антропологами и объектами их исследований. [6]

С 1993 по 1997 год Тедлок вместе с соавтором и мужем Деннисом Тедлоком редактировал «Американский антрополог » , Американской антропологической ассоциации . ведущий журнал [7] В 1998 году она стала заведующей кафедрой антропологии Университета Буффало. [3] Тедлок входит в консультативный совет по антропологии и гуманизму. [8]

Публикации

[ редактировать ]

Время и горные майя (1992) [9]

Красивое и опасное: встречи с индейцами зуни (2001) [10]

Женщина в теле шамана: возвращение женственности в религии и медицине . (2005). [11]

Книги, написанные в соавторстве или отредактированные

[ редактировать ]

Учения с американской земли: индийская религия и философия (1975) [12]

Сновидения: антропологические и психологические интерпретации . (1987) [13]

Избранные статьи и главы книг

[ редактировать ]

Тедлок, Б. (1981). Толкование сна киче майя. Этос , 9 (4), 313–330. doi.org/10.1525/eth.1981.9.4.02a00050

Тедлок, Б. (1982). Звуковая текстура и метафора на ритуальном языке майя Киче. Современная антропология , 23 (3), 269–272. doi.org/10.1086/202830

Тедлок, Б. (1983). Священный театр Зуни. Ежеквартальный журнал американских индейцев , 93–110. дои: 10.2307/1184258

Тедлок, Б. (1984). Прекрасное и опасное Ритуал зуни и космология как эстетическая система. Союзы, (6), 246–265. jstor.org/stable/24515110

Тедлок, Б. (1985). Ястребы, метеорология и астрономия в сельском хозяйстве киче-майя. Археоастрономия , 8 , 80.

Тедлок, Б. (1986). Держим дыхание рядом. Ежеквартальный журнал «Антропология и гуманизм» , 11 (4), 92–94. doi.org/10.1525/ahu.1986.11.4.92

Тедлок, Б. (1987). Интерпретативное решение проблемы гуморальной медицины в Латинской Америке. Социальные науки и медицина , 24 (12), 1069–1083. doi.org/10.1016/0277-9536(87)90022-0

Тедлок, Б. (1991). От наблюдения за участием к наблюдению за участием: возникновение нарративной этнографии. Журнал антропологических исследований , 47 (1), 69–94. doi.org/10.1086/jar.47.1.3630581

Тедлок, Б. (1992). Роль снов и визионерских повествований в культурном выживании майя. Этос , 20 (4), 453–476. jstor.org/stable/640279

Тедлок, Б. (1999). Астрономия Майя: что мы знаем и откуда мы это знаем. Археоастрономия , 14 (1), 39.

Тедлок, Б. (1999). Обмен и толкование снов в индейских странах. В Д. Шульмане и Г.Г. Струмсе (ред.), «Культуры сновидений: исследования сравнительной истории сновидений » (стр. 87–103), Oxford University Press. [14]

Тедлок, Б. (2001). Гадание как способ познания: воплощение, визуализация, повествование и интерпретация. Фольклор , 112 (2), 189-197. doi.org/10.1080/00155870120082236

Тедлок, Б. (2004). Нарративная этнография как социальный дискурс. Исследования символического взаимодействия, 27 , 23–32. doi.org/10.1016/S0163-2396(04)27004-1

Тедлок, Б. (2004). Поэтика и духовность сновидения: активная теория коренных американцев. Мечтая, 14 (2-3), 183–189. doi.org/10.1037/1053-0797.14.2-3.183

Тедлок, Б. (2006). К теории гадательной практики. Антропология сознания , 17 (2), 62-77. doi.org/10.1525/ac.2006.17.2.62

Тедлок, Б. (2007). Бикультурное сновидение как интерсубъективный коммуникативный процесс. Мечтая, 17 (2), 57–72. doi.org/10.1037/1053-0797.17.2.57

Тедлок, Б. (2009). Написание легендарной жизни: кочевничество и двойное сознание в транскультурной этнографии. Этнофор , 21 (1), 21-38. jstor.org/stable/25758148

Тедлок, Б. (2013). Сплетение воспоминаний с аналитической автоэтнографией. В С. Л. Холмане Джонсе, Т. Э. Адамсе и К. Эллисе (ред.), Справочнике по автоэтнографии , 358–362. [15]

Соавторские статьи

[ редактировать ]

Тедлок Б. и Тедлок Д. (1985). Текст и текстиль: язык и технологии в искусстве киче майя. Журнал антропологических исследований , 41 (2), 121–146. doi.org/10.1086/jar.41.2.3630412

Тедлок Д. и Тедлок Б. (2002). Солнце, Луна и Венера среди звезд: методы картирования звездного пространства майя. Археоастрономия , 17.

Премия Общества гуманистической антропологии за этнографическую художественную литературу (1986) (за « Дыхание рядом »). [16]

Премия президента Американской антропологической ассоциации (1997) (с Деннисом Тедлоком) [17]

  1. ^ Jump up to: а б с «Барбара Хелен Тедлок» . Маркиз Кто есть кто . nd Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 г. Проверено 3 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Барбара Тедлок - Люди UB - Университетские архивы - Библиотеки Университета в Буффало» . библиотека.buffalo.edu . Проверено 04 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Барбара Тедлок возглавит отдел антропологии Университетского университета» . www.buffalo.edu . Проверено 5 июля 2020 г.
  4. ^ Льюис, младший, и Оливер, ЭД (2009). Энциклопедия мечты . Видимый чернильный пресс.
  5. ^ Грэм, Лаура Р. (1999). «Мечты». Журнал лингвистической антропологии . 9 (1/2): 61–64. дои : 10.1525/jlin.1999.9.1-2.61 . ISSN   1055-1360 . JSTOR   43102427 .
  6. ^ Хэмпшир, Кейт; Икбал, Назали; Блелл, Мвенза; Симпсон, Боб (04 мая 2014 г.). «Интервью как нарративная этнография: поиск и формирование связей в качественных исследованиях» (PDF) . Международный журнал методологии социальных исследований . 17 (3): 215–231. дои : 10.1080/13645579.2012.729405 . ISSN   1364-5579 . S2CID   145398854 .
  7. ^ «Бывшие редакторы» . Американский антрополог . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 г.
  8. ^ «Консультационный совет» . sha.americanantthro.org . Проверено 04 июля 2020 г.
  9. ^ Тедлок, Барбара. (1992). Время и высокогорье Майя . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  0-8263-0577-6 . OCLC   855950611 .
  10. ^ Тедлок, Барбара (2007). Красивое и опасное: встречи с индейцами зуни . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN  978-0-8263-2342-2 . OCLC   450469035 .
  11. ^ Тедлок, Барбара (2005). Женщина в теле шамана: возвращение женственности в религии и медицине . Нью-Йорк; Лондон: Bantam Books. ISBN  978-0-553-10853-8 . OCLC   537620758 .
  12. ^ Тедлок, Деннис; Тедлок, Барбара (1975). Учения с американской земли: индийская религия и философия . Ливерайт. ISBN  978-0-87140-097-0 . OCLC   1174588 .
  13. ^ Тедлок, Барбара (1987). Сновидение: антрополог. и психолог. интерпретации . Кембридж ua: Кембриджский университет. Пр. ISBN  978-0-521-34004-5 . OCLC   230895960 .
  14. ^ Шульман, Дэвид Дин; Струмса, Гай Дж. (1999). Культуры сновидений: исследования сравнительной истории сновидений . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9786610471447 . OCLC   300411266 .
  15. ^ Холман Джонс, Стейси Линн; Адамс, Тони Э; Эллис, Кэролайн (2016). Справочник по автоэтнографии . Рутледж. ISBN  978-1-315-42779-9 . OCLC   950518771 .
  16. ^ «Лауреаты премии SHA | Общество гуманистической антропологии» . sha.americanantthro.org . Проверено 04 июля 2020 г.
  17. ^ «Награда президента ААА — связь с ААА» . www.americanantthro.org . Проверено 04 июля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9ce03ce7443223e8e203498f328e37f__1703813580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/7f/d9ce03ce7443223e8e203498f328e37f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barbara Tedlock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)