Барбара Тедлок
Барбара Тедлок | |
---|---|
Рожденный | Батл-Крик, Мичиган | 9 сентября 1942 г.
Умер | 9/11/2023 |
Занятие | Профессор |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли Уэслианский университет SUNY Олбани |
Заметные награды | Американской антропологической ассоциации Премия президента |
Супруг | Деннис Тедлок |
Барбара Хелен Тедлок (9 сентября 1942 — 11 сентября 2023) — американский культурный антрополог и онейролог . Она была заслуженным профессором антропологии в Университете штата Нью-Йорк в Буффало . Ее работа исследует межкультурное понимание и коммуникацию снов , этномедицину и эстетику и фокусируется на коренных зуни на юго-западе Соединенных Штатов и киче майя в Мезоамерике . практике целительских традиций киче майя Гватемалы Тедлок Благодаря изучению и стала посвященной в шаманизм . Она была соратницей и женой покойного антрополога и поэта Денниса Тедлока . [1] [2]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Барбара Хелен Тедлок родилась в Батл-Крике, штат Мичиган , в семье Байрона Тейлора и Моны Гертересс (О'Коннор) МакГрат. [1]
Тедлок получила степень бакалавра риторики в Калифорнийском университете в Беркли в 1967 году. В 1973 году она получила степень магистра антропологии и этномузыкологии в Уэслианском университете . Тедлок защитила докторскую диссертацию по антропологии в Университете штата Нью-Йорк в Олбани в 1978 году. [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]После получения докторской степени Тедлок преподавала в Университете Тафтса , Принстонском университете , Техасском университете в Остине и Университете Британской Колумбии . [3] В 1987 году Тедлок поступил на Университета штата Нью-Йорк в Буффало . факультет антропологии [2] В том же году она отредактировала « Сновидения: антропологические и психологические интерпретации» , антологию, важную для представления межкультурных взглядов на сновидения. В коллекции представлены культурные аспекты, которые бросают вызов типичному западному представлению о сновидении как явлении, существующем совершенно отдельно от объективной реальности . [4]
Тедлок исследовал, как лингвистические условности опосредуют представление и интерпретацию сновидений. Она исследовала, как сообщения о снах выявляют закономерности и различия в том, как разные культуры воспринимают роль и значение сновидений. Например, киче народ майя использует местоимение первого лица «Я», чтобы рассказывать сны, понимая, что это «Я» не обязательно относится к сознательному «я» рассказчика снов. Аналогичным образом, использование местоимений третьего лица, особенно при описании негативных снов, передает дистанцию между рассказчиком сновидений и опытом сновидения. [5]
Тедлок отверг существование каких-либо жестких границ между антропологами и народами, с которыми они взаимодействуют в этой области. Она выступала за нарративную этнографию как методологическое нововведение, которое уважает и более точно отражает переплетающиеся, взаимозависимые отношения между антропологами и объектами их исследований. [6]
С 1993 по 1997 год Тедлок вместе с соавтором и мужем Деннисом Тедлоком редактировал «Американский антрополог » , Американской антропологической ассоциации . ведущий журнал [7] В 1998 году она стала заведующей кафедрой антропологии Университета Буффало. [3] Тедлок входит в консультативный совет по антропологии и гуманизму. [8]
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Август 2020 г. ) |
Время и горные майя (1992) [9]
Красивое и опасное: встречи с индейцами зуни (2001) [10]
Женщина в теле шамана: возвращение женственности в религии и медицине . (2005). [11]
Книги, написанные в соавторстве или отредактированные
[ редактировать ]Учения с американской земли: индийская религия и философия (1975) [12]
Сновидения: антропологические и психологические интерпретации . (1987) [13]
Избранные статьи и главы книг
[ редактировать ]Тедлок, Б. (1981). Толкование сна киче майя. Этос , 9 (4), 313–330. doi.org/10.1525/eth.1981.9.4.02a00050
Тедлок, Б. (1982). Звуковая текстура и метафора на ритуальном языке майя Киче. Современная антропология , 23 (3), 269–272. doi.org/10.1086/202830
Тедлок, Б. (1983). Священный театр Зуни. Ежеквартальный журнал американских индейцев , 93–110. дои: 10.2307/1184258
Тедлок, Б. (1984). Прекрасное и опасное Ритуал зуни и космология как эстетическая система. Союзы, (6), 246–265. jstor.org/stable/24515110
Тедлок, Б. (1985). Ястребы, метеорология и астрономия в сельском хозяйстве киче-майя. Археоастрономия , 8 , 80.
Тедлок, Б. (1986). Держим дыхание рядом. Ежеквартальный журнал «Антропология и гуманизм» , 11 (4), 92–94. doi.org/10.1525/ahu.1986.11.4.92
Тедлок, Б. (1987). Интерпретативное решение проблемы гуморальной медицины в Латинской Америке. Социальные науки и медицина , 24 (12), 1069–1083. doi.org/10.1016/0277-9536(87)90022-0
Тедлок, Б. (1991). От наблюдения за участием к наблюдению за участием: возникновение нарративной этнографии. Журнал антропологических исследований , 47 (1), 69–94. doi.org/10.1086/jar.47.1.3630581
Тедлок, Б. (1992). Роль снов и визионерских повествований в культурном выживании майя. Этос , 20 (4), 453–476. jstor.org/stable/640279
Тедлок, Б. (1999). Астрономия Майя: что мы знаем и откуда мы это знаем. Археоастрономия , 14 (1), 39.
Тедлок, Б. (1999). Обмен и толкование снов в индейских странах. В Д. Шульмане и Г.Г. Струмсе (ред.), «Культуры сновидений: исследования сравнительной истории сновидений » (стр. 87–103), Oxford University Press. [14]
Тедлок, Б. (2001). Гадание как способ познания: воплощение, визуализация, повествование и интерпретация. Фольклор , 112 (2), 189-197. doi.org/10.1080/00155870120082236
Тедлок, Б. (2004). Нарративная этнография как социальный дискурс. Исследования символического взаимодействия, 27 , 23–32. doi.org/10.1016/S0163-2396(04)27004-1
Тедлок, Б. (2004). Поэтика и духовность сновидения: активная теория коренных американцев. Мечтая, 14 (2-3), 183–189. doi.org/10.1037/1053-0797.14.2-3.183
Тедлок, Б. (2006). К теории гадательной практики. Антропология сознания , 17 (2), 62-77. doi.org/10.1525/ac.2006.17.2.62
Тедлок, Б. (2007). Бикультурное сновидение как интерсубъективный коммуникативный процесс. Мечтая, 17 (2), 57–72. doi.org/10.1037/1053-0797.17.2.57
Тедлок, Б. (2009). Написание легендарной жизни: кочевничество и двойное сознание в транскультурной этнографии. Этнофор , 21 (1), 21-38. jstor.org/stable/25758148
Тедлок, Б. (2013). Сплетение воспоминаний с аналитической автоэтнографией. В С. Л. Холмане Джонсе, Т. Э. Адамсе и К. Эллисе (ред.), Справочнике по автоэтнографии , 358–362. [15]
Соавторские статьи
[ редактировать ]Тедлок Б. и Тедлок Д. (1985). Текст и текстиль: язык и технологии в искусстве киче майя. Журнал антропологических исследований , 41 (2), 121–146. doi.org/10.1086/jar.41.2.3630412
Тедлок Д. и Тедлок Б. (2002). Солнце, Луна и Венера среди звезд: методы картирования звездного пространства майя. Археоастрономия , 17.
Награды
[ редактировать ]Премия Общества гуманистической антропологии за этнографическую художественную литературу (1986) (за « Дыхание рядом »). [16]
Премия президента Американской антропологической ассоциации (1997) (с Деннисом Тедлоком) [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Барбара Хелен Тедлок» . Маркиз Кто есть кто . nd Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 г. Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Барбара Тедлок - Люди UB - Университетские архивы - Библиотеки Университета в Буффало» . библиотека.buffalo.edu . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Барбара Тедлок возглавит отдел антропологии Университетского университета» . www.buffalo.edu . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Льюис, младший, и Оливер, ЭД (2009). Энциклопедия мечты . Видимый чернильный пресс.
- ^ Грэм, Лаура Р. (1999). «Мечты». Журнал лингвистической антропологии . 9 (1/2): 61–64. дои : 10.1525/jlin.1999.9.1-2.61 . ISSN 1055-1360 . JSTOR 43102427 .
- ^ Хэмпшир, Кейт; Икбал, Назали; Блелл, Мвенза; Симпсон, Боб (04 мая 2014 г.). «Интервью как нарративная этнография: поиск и формирование связей в качественных исследованиях» (PDF) . Международный журнал методологии социальных исследований . 17 (3): 215–231. дои : 10.1080/13645579.2012.729405 . ISSN 1364-5579 . S2CID 145398854 .
- ^ «Бывшие редакторы» . Американский антрополог . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 г.
- ^ «Консультационный совет» . sha.americanantthro.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ Тедлок, Барбара. (1992). Время и высокогорье Майя . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-0577-6 . OCLC 855950611 .
- ^ Тедлок, Барбара (2007). Красивое и опасное: встречи с индейцами зуни . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-2342-2 . OCLC 450469035 .
- ^ Тедлок, Барбара (2005). Женщина в теле шамана: возвращение женственности в религии и медицине . Нью-Йорк; Лондон: Bantam Books. ISBN 978-0-553-10853-8 . OCLC 537620758 .
- ^ Тедлок, Деннис; Тедлок, Барбара (1975). Учения с американской земли: индийская религия и философия . Ливерайт. ISBN 978-0-87140-097-0 . OCLC 1174588 .
- ^ Тедлок, Барбара (1987). Сновидение: антрополог. и психолог. интерпретации . Кембридж ua: Кембриджский университет. Пр. ISBN 978-0-521-34004-5 . OCLC 230895960 .
- ^ Шульман, Дэвид Дин; Струмса, Гай Дж. (1999). Культуры сновидений: исследования сравнительной истории сновидений . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9786610471447 . OCLC 300411266 .
- ^ Холман Джонс, Стейси Линн; Адамс, Тони Э; Эллис, Кэролайн (2016). Справочник по автоэтнографии . Рутледж. ISBN 978-1-315-42779-9 . OCLC 950518771 .
- ^ «Лауреаты премии SHA | Общество гуманистической антропологии» . sha.americanantthro.org . Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Награда президента ААА — связь с ААА» . www.americanantthro.org . Проверено 04 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины-антропологи
- Факультет Университета Буффало
- Шаманы
- Онейрологи
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Редакторы американских антропологов
- Американские женщины 21 века
- Жители Батл-Крика, штат Мичиган
- Американские этномузыкологи
- Женщины-этномузыкологи
- Этнобиологи