Jump to content

Межобъектный

Интеробъект это явление во сне , в котором объект является промежуточным или между двумя другими известными объектами.

Определение

[ редактировать ]

Этот термин был придуман Марком Дж. Блехнером в его исследовании The Dream Frontier . Интеробъекты отличаются от типичных сгущений сновидений, в которых два объекта сливаются в один. Вместо этого конденсация является неполной. Некоторые примеры из литературы о снах включают «часть фурнитуры, что-то вроде дверного замка или, возможно, пары петель, застывших в краске». [ 1 ] и «что-то среднее между проигрывателем и весами». [ 2 ] Интеробъекты — это новые творения, полученные из частично слитых смесей других объектов.

Природа интеробъектов

[ редактировать ]
Художественный рендеринг с помощью искусственного интеллекта чего-то среднего между акведуком и бассейном.

Интеробъекты, подобные дизъюнктивному познанию , которое могло бы показаться странным, если бы мы столкнулись с ним наяву, воспринимаются большинством людей как обычное явление во сне. Они имеют значение как для теории сновидений , так и для теории категоризации . Интеробъекты показывают, как спящий разум группирует предметы, связь которых может быть не очевидна бодрствующему уму. «Что-то среднее между акведуком и бассейном» [ 3 ] раскрывается категория «крупные рукотворные архитектурные объекты, содержащие воду». «Что-то среднее между мобильным телефоном и ребенком» [ 4 ] раскрывает категорию, сочетающую в себе относительно новую технологию и живого младенца: оба издают шум, когда вы этого не ожидаете, оба держат близко к вашему телу и оба могут дать вам ощущение связи.

Ученые не знают, возникают ли интеробъекты только во сне или они могут возникать как бессознательные категоризации во время бодрствования. Фрейд [ 5 ] назвал интеробъекты «промежуточными и составными структурами». Он считал, что это низшие ментальные конструкции, которых старательно избегали в бодрствующей жизни.

Взрослые склонны упорядочивать межобъектные взаимодействия при пересказе снов наяву. Дети лучше способны сохранять интерпредметы в их первоначальном виде. Один мальчик описал своему отцу сон, в котором первый попал в беду в море, когда тюлень спас его группу: «Они думали, что это просто тюлень, но [...] это была целая лодка». Его отец, которого не устраивала двусмысленность, ответил, что это действительно лодка. «Так что на самом деле это была лодка, большая и безопасная лодка». Мальчик, твердо придерживаясь целостности сна, ответил, что и то, и другое. Этот ребенок еще не научился упорядочивать свое восприятие, чтобы оно соответствовало тому, как устроен мир. Взрослые могут научиться отвергать интеробъекты в бодрствующей жизни, но при этом сохранять их во сне. [ 6 ]

Возможные объяснения

[ редактировать ]

Интеробъекты могут выполнять элементарную функцию в человеческом мышлении. Нарушая обычные ментальные категории, описанные Элеонорой Рош , интеробъекты могут стать источником новых идей, которые было бы труднее реализовать, используя только полностью сформированные, вторичные процессуальные образования. Они могут быть одним из примеров «онейрического дарвинизма». [ 7 ] при котором новые мыслительные мутации создаются во время сна и отвергаются или сохраняются в бодрствующей жизни в зависимости от их полезности.

Юнг [ 8 ] считал, что если бы сновидец ходил и вел себя как бодрствующий человек, мы имели бы клиническую картину шизофрении. Хобсон [ 9 ] пришел к выводу, что сны больше похожи на бред, чем на шизофрению. И Юнг, и Хобсон сосредотачивают внимание на том, что сны являются дефектной формой нормальной жизни бодрствования, но во сне наш разум в некотором смысле способен функционировать лучше, чем в жизни наяву. Интеробъекты показывают способность спящего разума замечать, что очень разные вещи, тем не менее, имеют общие черты. Затем разум создает новую категорию, которую мы, возможно, никогда не заметили в нашей бодрствующей жизни. Женщина, мечтавшая о «ребенке-мобильнике», создала новую категорию: маленькие предметы, которые держат близко к телу и издают шум в неожиданные и смущающие моменты.

Интеробъекты использовались в рекламе. Набор правил, известный как «Шаблон замены», позволял компьютеру создавать межобъекты:

«При наличии продукта (P) с характеристикой (T) субъекта просят придумать творческую идею для рекламы, которая передает сообщение о том, что P имеет T. В визуальном формате объект S (символ), который повсеместно идентифицируется с T, заменяется на P. Эффект усиливается, если S помещается в ситуацию, в которой T является существенным. Более того, операцию замены можно повторять: вместо P можно использовать его части или аспекты. его или связанные с ним объекты, чтобы заменить соответствующие элементы, связанные с S». [ 10 ] Когда его попросили создать рекламу турнира Кубка мира по теннису в Иерусалиме, компьютер создал мечеть с куполом, имеющим текстуру теннисного мяча. В рекламе авиакомпании, выполняющей работу вовремя, компьютер создал часы с кукушкой, в которых вместо кукушки из часов выскакивает гигантский реактивный самолет. Оба этих творения – мечеть/теннисный мяч и гигантский реактивный самолет/часы с кукушкой – являются интеробъектами.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хобсон, Дж. А. (1988) Мечтающий мозг. Нью-Йорк: Основные книги.
  2. ^ Мельцер, Д. (1984) Жизнь мечты. Пертшир, Великобритания: Clunie Press.
  3. ^ Штаты, Б. (1995). «Сон «случайно» Гарольда Пинтера: взаимодействие метафоры и метонимии во сне». Мечтаю . 5 (4): 229–245. дои : 10.1037/h0094438 .
  4. ^ Блехнер, М. (2005). «Грамматика иррациональности: что психоаналитическое исследование сновидений может рассказать нам о мозге». Современный психоанализ . 41 : 203–221. дои : 10.1080/00107530.2005.10745859 . S2CID   147160282 .
  5. ^ Фрейд, С. (1900) Интерпретация снов . Нью-Йорк: Викинг.
  6. ^ Блехнер, М. (2001) Граница мечты. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.
  7. ^ Блехнер, М. (2001) Граница мечты. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.
  8. ^ Юнг, К.Г. (1907/1960) Психология раннего слабоумия. (Р. Халл, Пер.) В К.Г. Юнге «Собрание сочинений» (т. 3, стр. 1–15). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пантеон.
  9. ^ Хобсон, Дж. А. (1997) Сновидения как бред: анализ психического состояния нашего ночного безумия. ''Семинары по неврологии'', 17, 121–128.
  10. ^ Гольденберг, Дж.; Мазурский, Д.; Соломон, С. (1999). «Творческие искры». Наука . 285 (5433): 1495–1496. дои : 10.1126/science.285.5433.1495 . S2CID   154451030 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef1d07072bbe5828cd03d5717678fe30__1690775520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/30/ef1d07072bbe5828cd03d5717678fe30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interobject - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)