Межобъектный
Интеробъект — это явление во сне , в котором объект является промежуточным или между двумя другими известными объектами.
Определение
[ редактировать ]Этот термин был придуман Марком Дж. Блехнером в его исследовании The Dream Frontier . Интеробъекты отличаются от типичных сгущений сновидений, в которых два объекта сливаются в один. Вместо этого конденсация является неполной. Некоторые примеры из литературы о снах включают «часть фурнитуры, что-то вроде дверного замка или, возможно, пары петель, застывших в краске». [ 1 ] и «что-то среднее между проигрывателем и весами». [ 2 ] Интеробъекты — это новые творения, полученные из частично слитых смесей других объектов.
Природа интеробъектов
[ редактировать ]
Интеробъекты, подобные дизъюнктивному познанию , которое могло бы показаться странным, если бы мы столкнулись с ним наяву, воспринимаются большинством людей как обычное явление во сне. Они имеют значение как для теории сновидений , так и для теории категоризации . Интеробъекты показывают, как спящий разум группирует предметы, связь которых может быть не очевидна бодрствующему уму. «Что-то среднее между акведуком и бассейном» [ 3 ] раскрывается категория «крупные рукотворные архитектурные объекты, содержащие воду». «Что-то среднее между мобильным телефоном и ребенком» [ 4 ] раскрывает категорию, сочетающую в себе относительно новую технологию и живого младенца: оба издают шум, когда вы этого не ожидаете, оба держат близко к вашему телу и оба могут дать вам ощущение связи.
Изучать
[ редактировать ]Ученые не знают, возникают ли интеробъекты только во сне или они могут возникать как бессознательные категоризации во время бодрствования. Фрейд [ 5 ] назвал интеробъекты «промежуточными и составными структурами». Он считал, что это низшие ментальные конструкции, которых старательно избегали в бодрствующей жизни.
Взрослые склонны упорядочивать межобъектные взаимодействия при пересказе снов наяву. Дети лучше способны сохранять интерпредметы в их первоначальном виде. Один мальчик описал своему отцу сон, в котором первый попал в беду в море, когда тюлень спас его группу: «Они думали, что это просто тюлень, но [...] это была целая лодка». Его отец, которого не устраивала двусмысленность, ответил, что это действительно лодка. «Так что на самом деле это была лодка, большая и безопасная лодка». Мальчик, твердо придерживаясь целостности сна, ответил, что и то, и другое. Этот ребенок еще не научился упорядочивать свое восприятие, чтобы оно соответствовало тому, как устроен мир. Взрослые могут научиться отвергать интеробъекты в бодрствующей жизни, но при этом сохранять их во сне. [ 6 ]
Возможные объяснения
[ редактировать ]Интеробъекты могут выполнять элементарную функцию в человеческом мышлении. Нарушая обычные ментальные категории, описанные Элеонорой Рош , интеробъекты могут стать источником новых идей, которые было бы труднее реализовать, используя только полностью сформированные, вторичные процессуальные образования. Они могут быть одним из примеров «онейрического дарвинизма». [ 7 ] при котором новые мыслительные мутации создаются во время сна и отвергаются или сохраняются в бодрствующей жизни в зависимости от их полезности.
Юнг [ 8 ] считал, что если бы сновидец ходил и вел себя как бодрствующий человек, мы имели бы клиническую картину шизофрении. Хобсон [ 9 ] пришел к выводу, что сны больше похожи на бред, чем на шизофрению. И Юнг, и Хобсон сосредотачивают внимание на том, что сны являются дефектной формой нормальной жизни бодрствования, но во сне наш разум в некотором смысле способен функционировать лучше, чем в жизни наяву. Интеробъекты показывают способность спящего разума замечать, что очень разные вещи, тем не менее, имеют общие черты. Затем разум создает новую категорию, которую мы, возможно, никогда не заметили в нашей бодрствующей жизни. Женщина, мечтавшая о «ребенке-мобильнике», создала новую категорию: маленькие предметы, которые держат близко к телу и издают шум в неожиданные и смущающие моменты.
Интеробъекты использовались в рекламе. Набор правил, известный как «Шаблон замены», позволял компьютеру создавать межобъекты:
«При наличии продукта (P) с характеристикой (T) субъекта просят придумать творческую идею для рекламы, которая передает сообщение о том, что P имеет T. В визуальном формате объект S (символ), который повсеместно идентифицируется с T, заменяется на P. Эффект усиливается, если S помещается в ситуацию, в которой T является существенным. Более того, операцию замены можно повторять: вместо P можно использовать его части или аспекты. его или связанные с ним объекты, чтобы заменить соответствующие элементы, связанные с S». [ 10 ] Когда его попросили создать рекламу турнира Кубка мира по теннису в Иерусалиме, компьютер создал мечеть с куполом, имеющим текстуру теннисного мяча. В рекламе авиакомпании, выполняющей работу вовремя, компьютер создал часы с кукушкой, в которых вместо кукушки из часов выскакивает гигантский реактивный самолет. Оба этих творения – мечеть/теннисный мяч и гигантский реактивный самолет/часы с кукушкой – являются интеробъектами.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хобсон, Дж. А. (1988) Мечтающий мозг. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Мельцер, Д. (1984) Жизнь мечты. Пертшир, Великобритания: Clunie Press.
- ^ Штаты, Б. (1995). «Сон «случайно» Гарольда Пинтера: взаимодействие метафоры и метонимии во сне». Мечтаю . 5 (4): 229–245. дои : 10.1037/h0094438 .
- ^ Блехнер, М. (2005). «Грамматика иррациональности: что психоаналитическое исследование сновидений может рассказать нам о мозге». Современный психоанализ . 41 : 203–221. дои : 10.1080/00107530.2005.10745859 . S2CID 147160282 .
- ^ Фрейд, С. (1900) Интерпретация снов . Нью-Йорк: Викинг.
- ^ Блехнер, М. (2001) Граница мечты. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.
- ^ Блехнер, М. (2001) Граница мечты. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса.
- ^ Юнг, К.Г. (1907/1960) Психология раннего слабоумия. (Р. Халл, Пер.) В К.Г. Юнге «Собрание сочинений» (т. 3, стр. 1–15). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пантеон.
- ^ Хобсон, Дж. А. (1997) Сновидения как бред: анализ психического состояния нашего ночного безумия. ''Семинары по неврологии'', 17, 121–128.
- ^ Гольденберг, Дж.; Мазурский, Д.; Соломон, С. (1999). «Творческие искры». Наука . 285 (5433): 1495–1496. дои : 10.1126/science.285.5433.1495 . S2CID 154451030 .