Jump to content

Онейромантия

Онейромантия (от греческого : όνειροϛ , латинизированного : oneiros , букв. «сон», и μαντεία , manteia , «пророчество») — это форма гадания , основанная на снах , которая также использует сны для предсказания будущего. Растения онейрогена также можно использовать для создания или усиления состояний сознания, подобных сну. Иногда сновидцу кажется, что он переносится в другое время или место, и это предлагается как доказательство того, что по возвращении он действительно предоставляет божественную информацию. [1] [2]

Онейрокритическая литература

[ редактировать ]

Онейрокритическая литература — традиционный (древний и средневековый) литературный формат толкования сновидений . Древними источниками онейрокритической литературы являются кеметский (египетский), аккадский (вавилонский) и эллинский (греческий). Средневековыми источниками онейрокритической литературы являются астика (индуистская), персидская, арабская и европейская.

Древняя онейрокритическая литература

[ редактировать ]

Месопотамия

[ редактировать ]

Древние шумеры в Месопотамии оставили свидетельства толкования снов, датируемые как минимум 3100 годом до нашей эры. [3] [4] На протяжении всей истории Месопотамии сны всегда считались чрезвычайно важными для гадания. [4] [5] и месопотамские цари уделяли им пристальное внимание. [4] [3] Гудеа , царь шумерского города-государства Лагаш (годы правления ок. 2144–2124 гг. до н.э.), перестроил храм Нингирсу в результате сна, в котором ему было сказано это сделать. [4] Стандартный аккадский эпос о Гильгамеше содержит многочисленные рассказы о пророческой силе снов. [4] Во-первых, самому Гильгамешу снятся два сна, предсказывающие прибытие Энкиду . [4] Позже Энкиду снится встреча героев с великаном Хумбабой . [4] Сны также иногда рассматривались как средство заглянуть в другие миры. [4] и считалось, что душа или какая-то ее часть вышла из тела спящего и действительно посетила места и людей, которых сновидец видел во сне. [6] В Таблице VII эпоса Энкиду рассказывает Гильгамешу сон, в котором он увидел, как боги Ану , Энлиль и Шамаш приговорили его к смерти. [4] Ему также снится сон, в котором он посещает Подземный мир . [4]

Ассирийский (годы правления 883–859 до н.э.) построил храм Маму, возможно , царь Ашурнасирпал II богу снов, в Имгур-Энлиле , недалеко от Калху . [4] Более поздний ассирийский царь Ашурбанипал (годы правления 668–627 гг . до н.э.) во время отчаянной военной ситуации увидел сон, в котором ему явилась его божественная покровительница, богиня Иштар , и пообещала, что приведет его к победе. [4] Вавилоняне . и ассирийцы делили сны на «хорошие», посланные богами, и «плохие», посланные демонами [5] Сохранившийся сборник предзнаменований снов под названием «Ишкар Закику» записывает различные сценарии сновидений, а также прогнозы того, что произойдет с человеком, который видит каждый сон, очевидно, на основе предыдущих случаев. [4] [7] Некоторые перечисляют различные возможные исходы, основываясь на случаях, когда люди видели похожие сны с разными результатами. [4] Упомянутые сценарии снов включают в себя различные ежедневные рабочие события, поездки в разные места, семейные дела, половые акты и встречи с людьми, животными и божествами. [4]

Египетский

[ редактировать ]

В Древнем Египте еще в 2000 году до нашей эры египтяне записывали свои сны на папирусе . Люди с яркими и значительными мечтами считались благословенными и особенными. [8] Древние египтяне верили, что сны подобны оракулам , приносящим послания от богов. Они думали, что лучший способ получить божественное откровение — это сновидение, и поэтому они вызывали (или « высиживали ») сны. Египтяне ходили в святилища и спали на специальных «кроватях снов» в надежде получить совет, утешение или исцеление от богов. [9]

Самая старая из обнаруженных к настоящему времени онейрокритических рукописей — это «Сонник Рамссайда», который сейчас находится в Британском музее. [10] Уникальный образец книги-толкователя из доэллинистического Египта. Сохранившиеся фрагменты были переведены на английский язык Касией Шпаковской. [11]

Между лапами Сфинкса находится стела, описывающая , как Тутмос IV восстановил Сфинкса в результате сна, пообещав стать фараоном .

Греческий

[ редактировать ]

Гадание во сне было общей чертой греческой и римской религии и литературы всех жанров. Аристотель и Платон обсуждают сны в различных произведениях. Единственный сохранившийся греко-римский сонник « Онейрокритика » был написан Артемидором . Артемидор цитирует большое количество предыдущих авторов, все из которых сейчас утеряны. К ним относятся Астрампсих, Никифор, Герман и Мануил Палеолог. [12] [13] [14] [15]

  • В книге XIX « Одиссеи » Пенелопа сказала, что «мечты... которые исходят из ворот полированного рога, приводят к осуществлению истинных результатов, когда их видит любой смертный». (Здесь может быть каламбур [16] из /KRainō/ 'Я исполняю' с /KeRas/ 'рог'.)
  • Точно так же Геродот отличал [17] /oneiros/ (или /enar/) как «вещий, посланный Богом сон» от /en-upnion/ «непрогнозирующий сон».
  • В схеме Артемидора «oneiros был разделен на две большие категории: ... allēgorikos , что соответствует платоновской теории предсказательного сна, действующего в нечистой душе, и ... theōrēmatikos , который представляет собой сон, представленный в чистое состояние души». [18]

Библейский

[ редактировать ]

Сны встречаются в Библии как предзнаменования или послания от Бога ;

  • Бог разговаривает с Аврамом , пока он находится в глубоком сне (Бытие 15);
  • Бог говорит с Авимелехом , царем Герарским, во сне о его намерениях относительно Сарры, жены Авраама (Бытие 20);
  • Иаков мечтает о лестнице на небо (Бытие 28);
  • его сын Иосиф мечтал о своем будущем успехе (Бытие 37), истолковал сны египетского виночерпия и пекаря, находясь в тюрьме (Бытие 40), и истолковал сны ( фараона египетского Бытие 41);
  • Сон мадианитянина о ячменном хлебе и истолкование его друга о том, что это Гедеона армия . Гедеон подслушивает это и позже побеждает мадианитянскую армию (Судьи 7);
  • Соломон беседовал с Богом во сне (3 Царств 3);
  • Даниил истолковывал сны (в Книге Даниила 2 и 4);
  • Иосифу , когда он был обручен с Марией, во сне было сказано не бояться взять Марию в жены (Матфея 1);
  • волхвам ; во сне сказано избегать Ирода на пути домой (Мф. 2)
  • Иосифу, ныне мужу Марии , во сне было приказано бежать с Марией и Иисусом в Египет (Матфея 2);
  • Жена Пилата пострадала во сне из-за Иисуса (Мф. 27);
  • Павлу В видении было сказано идти в Македонию (Деяния 16).

В Деяниях 2:17 апостол Петр цитирует Иоиля 2:28, говоря, что из-за излившегося сейчас Духа «... старцам вашим будут сниться сны».

Средневековая онейрокритическая литература

[ редактировать ]

Соответствующий материал включен в несколько Пуран, таких как Линга Пурана . [19]

арабский

[ редактировать ]

Здесь сны о конкретных цифрах [20] или о чтении конкретных глав [21] Корана являются одними из главных предметов прогнозирования. Самым известным из арабских текстов онейромантии является « Великая книга толкования сновидений» , сборник ранних научных исследований XV века.

Европейский

[ редактировать ]

«Ахмет» — это адаптация арабской книги под вкусы европейской читательской аудитории.

, созданные на основе более старой литературы, Современные сонники до сих пор широко используются в Европе и Соединенных Штатах и ​​обычно продаются вместе с талисманами на удачу.

японский

[ редактировать ]

Сэй Сёнагон упоминает, что ее сны были истолкованы в «Книге подушек» . [22]

« Тайхэйки » , военная хроника XIV века, изображает императора Годайго, выбирающего Кусуноки Масасигэ в качестве лидера своих войск на основании зловещего сна. [23]

Другие онейромантические традиции

[ редактировать ]

Коренные жители Чонталь из мексиканского штата Оахака используют цветущее растение Calea zacatechichi для онейромантии, помещая его под подушку сновидца. Точно так же Entada rheedii используется в различных африканских культурах.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Да, Джулианна. (2002). Колдовство и магия . В Майкле Шермере . Скептическая энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО. стр. 278-282. ISBN   1-57607-654-7
  2. ^ Регал, Брайан. (2009). Лженаука: критическая энциклопедия . Гринвуд. п. 55. ISBN   978-0-313-35507-3
  3. ^ Jump up to: а б Селигман, К. (1948), Магия, сверхъестественное и религия . Нью-Йорк: Рэндом Хаус
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992). Боги, демоны и символы Древней Месопотамии: Иллюстрированный словарь . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 71–72, 89–90. ISBN  0714117056 .
  5. ^ Jump up to: а б Оппенгейм, Луизиана (1966). Мантические сны на древнем Ближнем Востоке в книге Г. Е. фон Грюнебаума и Р. Кайуа (ред.), «Сны и человеческие общества» (стр. 341–350). Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Кайуа, Р. (1966). Логико-философские проблемы сна . В Г. Е. фон Грюнебауме и Р. Кайлосе (ред.), Мечта и человеческие общества (стр. 23–52). Лондон, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  7. ^ Нильс П. Хессель: Гадательные тексты I: ... онейромантические приметы . Харрасовиц Верлаг, 2007.
  8. ^ Линкольн, Дж. С. (1935). Сон в примитивных культурах Лондон: Крессетт.
  9. ^ 1991. Языки сновидений: Антропологические подходы к изучению сновидений в других культурах. В книге Гакенбах Дж., Шейх А., ред., «Образы снов: призыв к ментальному оружию». Амитивилль, Нью-Йорк: Бэйвуд.
  10. ^ «Сонник — Google Arts & Culture» . Google Культурный институт . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  11. ^ Шпаковская, Касия: За закрытыми глазами: Сны и кошмары в Древнем Египте . Классическая пресса Уэльса, Суонси, 2003. http://texts.00.gs/Behind_Closed_Eyes.htm.
  12. ^ «Сонник Астрампсиха» .
  13. ^ «Сонник Никифора» .
  14. ^ «Сонник Германоса» .
  15. ^ «Сонник Мануила Палеолога» .
  16. ^ Оберхельман 1981, с. 3
  17. ^ Оберхельман 1981, с. 4
  18. ^ Оберхельман 1981, с. 8
  19. ^ Линга Пурана . ООО "Даймонд Карман Букс" ISBN   81-288-0679-3 . стр. 60-62
  20. ^ Гауда 1991, стр. 296-301.
  21. ^ Гауда 1991, стр. 402-409.
  22. ^ Познакомьтесь с классикой - Pillow Book [Знакомство с классикой - Книга-подушка]. dion.ne.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 октября 2014 г.
  23. ^ Кин 1999 , стр. 880–881.
  • Шандесон, Кристоф; дю Буше, Жюльен (2023). Греческий онейрокритицизм. От Артемидора до Фуко . Париж: Les Belles Lettres. ISBN  9782251454337 .
  • Кин, Дональд (1999) [1993]. История японской литературы, Том. 1: Семена в сердце - японская литература с древнейших времен до конца шестнадцатого века (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-11441-7 .
  • Ногель, Скотт Б.: Ночные шифры: намекающий язык снов на древнем Ближнем Востоке . Нью-Хейвен, 2007.
  • Оберхелман, Стивен Майкл: Онейрокритическая литература позднеримской и византийской эпох Греции . Докторская диссертация, Университет Миннесоты, 1981 г.
  • Йехия Гауда: сны и их значения в старой арабской традиции . Вантедж Пр, Нью-Йорк, 1991.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b6c1a0a41af4145e0134e11d4123d2__1718571360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/d2/e8b6c1a0a41af4145e0134e11d4123d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oneiromancy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)